Но пришло время, и отец Иоанн попросил начитать ему канон на исход души на аудиокассету. Когда он его слушал, неизвестно, но кассета эта всё время находилась у него под рукой. Позднее, во время болезни, когда я стала у батюшки хожалкой, он частенько просил присоединить к вечерним молитвам и чтение канона на исход души. Помнил ли он его на память, не знаю, только иногда говорил, что «наши-то старцы знали его наизусть и его благодатной силой готовили себя к исходу в мир иной». Но бывало и такое, если я во время чтения вдруг замолкала, батюшка подхватывал слова и прочитывал наизусть несколько тропарей сам. В 1978 году, возвращаясь из очередной поездки на приход, где его благословили совершить погребение усопшего собрата, он вдруг сказал: «А я сегодня себя отпевал». На вопрос: «Не рано ли?» Он, глядя куда-то вдаль, прозревая будущее, ответил: «Когда меня-то хоронить будут, заспешат все. А тут уж как хорошо-то. Неспешно, ничего не упуская, под благоговейное пение старушек. Тихо, скромно и очень молитвенно». На этом отпевании батюшка молился о двоих, об усопшем и о себе. 10 февраля 2003 года проходило освидетельствование мощей старца Симеона (Желнина). Батюшка ликовал: «Дал Бог видеть и слышать земных ангелов». Отец Иоанн бывал в Псково-Печерском монастыре ещё при жизни этого старца, служил с ним, беседовал, приезжал на его погребение. И вот теперь иеросхимонаху Симеону пришло время оставить место упокоения и снова выйти на служение людям, теперь уже как святому молитвеннику о них. Раки же на принятие мощей не оказалось. Зато было известно, что в келии отца Иоанна стоит дубовый гроб – подарок, сделанный для него руками братьев монашествующих и самим батюшкой освящённый. Гроб стоял так, что всегда был в поле зрения отца Иоанна. На просьбу отца наместника отдать гроб святому старцу Симеону, батюшка, не задумываясь, ответил доброй готовностью. Но выразил пожелание, чтобы ко дню канонизации старца Симеона ему была сделана такая же рака, как у преподобного Серафима Саровского . Это было исполнено, и сразу после канонизации святой преподобный Симеон Псково-Печерский возвратил батюшке его домовину уже обжитой. Отец Иоанн принял вернувшийся гроб как благословение святого и попросил не менять внутри обивку, а только застелить её сверху белыми пеленами. Ровно через три года отец Иоанн обрёл для себя место покоя в этом гробе и в той самой пещере, где сорок три года покоились мощи старца Симеона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

С такими мыслями пришла в храм и [подала записку] о упокоении батюшки Симеона на Литургии. Купила три просфоры, чтобы раздать их после причастия. Так и сделала, отдала по просфорочке трем паломницам, стоявшим рядом, и – сильнейшая волна охватила мою больную спину и ноги. Все во мне вдруг стало легким, воздушным. Страха нет, а радость такая, передать которую невозможно. Вот и сейчас не могу писать без слез, радостные они. О сем сообщаю вам искренне, честно и с радостью. Жизнеописание старца даю читать другим и заказала о нем панихиду». 10 г. Назарово Красноярского края Кудрявцева В. В. 26 февраля 2002 г. Нашелся пропавший сын «Сын мой вел беспорядочную, неблагочестивую жизнь, а потом вдруг совсем пропал. Не писал, не звонил, и друзья его не могли сказать, где он. Два года от него не было известий. В милицию я не обращалась, а только молилась о нем. А когда узнала о старце Симеоне Псково-Печерском, то стала усердно молить его, чтобы он ходатайствовал за сына перед Богом, чтобы Господь открыл мне судьбу сына. И вот примерно через полгода сын позвонил мне, и именно в тот день, о котором я просила в молитвах». 11 г. Белов Кемеровской области Петрова Любовь А. 7 марта 2002 г. Сердце мое его прославило «Мне предстояла операция, трещина прямой кишки, не сложная, но очень болезненная в послеоперационный период. Я очень боялась, плакала, просила Господа об исцелении, ради молитв Пречистой Девы Марии. И тут получила от вас письмо, в которое вложен был листок с житием Симеона (Желнина). Церковь его еще не прославила, но сердце мое его прославило. Полюбила этого старца, стала молиться ему. Просила, как могла, его помощи перед Господом мне, грешной. И вот в один из дней я почувствовала исцеление. Так была рада. Благодарила Господа, Матерь Божию и старца Симеона. Молюсь отцу Симеону, и о нем молюсь, и о его родителях. Вписала их имена в свой домашний (и сердечный) синодик. А из листочка с житием вырезала его портрет, сделала иконку и поставила в домашнем иконостасе». 12 г. Мытищи Московской обл.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Великий пост и Пасха Христова в Псково-Печерском монастыре Псково-Печерский монастырь ВЕЛИКИЙ ПОСТ В ПЕЧЕРСКОЙ ОБИТЕЛИ Совершая паломничество в монастырь, сопровождаемое молитвенными трудами, особенно во время Великого поста, мы непременно получаем то, в чем так остро нуждаемся: Божественную благодать, вразумление в наших недоуменных вопросах, исполнение молитв во спасение, утешение в скорбях, умягчение сердец и истинную радость о Духе Святом. «Приезжайте с Богом в наш монастырь, это на пользу душе, ищущей спасения», – говорил духоносный старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Псково-Печерский монастырь приглашает православных христиан посетить в дни Великого поста древнюю обитель, Промыслом Божиим более чем за 550 лет своего существования ни разу не закрывавшуюся и не прекращавшую ни на день монашеских богослужений. Нашим паломникам предоставляется возможность побывать у бесценных святынь обители, познакомиться с богатой духовной историей монастыря. В беседах с монахами-священнослужителями, учениками псково-печерских старцев, паломники получают ответы на многие духовные вопросы, глубже вникают в святоотеческое понимание пути ко спасению. И, конечно же, строго, без отвлечений на внешнее, готовятся исповеди, ко Причащению Святых Христовых Тайн. Между богослужениями монастырские послушники и православные экскурсоводы проводят для паломников двухчасовые тематические экскурсии по монастырю. Паломники побывают в древнем Успенском храме, смогут помолиться у раки преподобномученика Корнилия и у одной из главных святынь монастыря – чудотворной иконы Успения Божией Матери. В Сретенском храме обители у вас будет возможность помолиться у мощей основоположника печорского старчества XX века – преподобного Симеона (Желнина). Успенский собор Псково-Печерского монастыря Чудотворная икона Успения Божией Матери Все прибывающие в Псково-Печерский монастырь непременным долгом считают посещение святых пещер, издревле именуемых «Богом зданными», то есть устроенными Самим Богом. В них с XIII века подвизались монахи-отшельники. Уже несколько столетий пещеры используют как место последнего упокоения для братии монастыря. Божиим чудом тела, принесенные в пещеры, не издают запаха тления, хотя, например, находящиеся рядом с ними живые цветы благоухают. Паломники в сопровождении экскурсовода смогут побывать у мест захоронения великих старцев и подвижников: архимандритов Иоанна (Крестьянкина), Серафима (Розенберга), Адриана (Кирсанова), Ермогена (Муртазова; в схиме – Тихона), Нафанаила (Поспелова), Алипия (Воронова), митрополита Вениамина (Федченкова), схиигумена Саввы (Остапенко), схииеродиакона Андроника (Шаруды).

http://pravoslavie.ru/144697.html

Известны многочисленные случаи его прозорливости, а также исцелений по молитвам старца. Наставления отца Иоанна отличались удивительной простотой и смирением, теплом и в то же время необходимой для христианского спасения духовной требовательностью. Мудрые советы отца Иоанна часто изменяли жизнь человека. От старца можно было услышать и строгое, даже обличительное слово, но вместе с тем соединенное все с той же любовью, с сердечной заботой о приходящих и с надеждой на исправление кающегося. Именно любовь была одной из важнейших тем его проповедей и наставлений. Так, в одном из своих пасхальных писем отец Иоанн призывает: «Воскрес Спаситель, воскреснув однажды, чтобы светом Своего Воскресения озарить мир навсегда. Страдания и Гроб явили полноту любви Божией к нам и дали разумение великой тайны Жизни, побеждающей саму смерть, сам ад. И тайна эта — Любовь! Полюбите! И вы будете радоваться с другими и за других. Полюбите ближнего! И вы полюбите Христа. Полюбите обидчика и врага! И двери радости распахнутся для вас, и воскресший Христос сретит вашу воскресшую в любви душу. Вот и все! Так мало ждет от нас Господь! В этом — наш рай! Это — наше воскресение! Полюбите Любовь, и живы будете воскресшим в страдании любви В другом письме отец Иоанн наставляет: «Как я желаю тебе, чадо мое духовное, чтобы вся жизнь твоя стала служением, и цель ее — труд для Бога, во спасение твоей души… Я призываю тебя к высоте полного самоотречения, которое достигается только любовью. Любовь освящающая, согревающая, оживляющая; любовь, забывающая себя и отдающая себя всецело Богу, а в Нем и всякому ближнему, да будет для тебя тем светочем, в котором возобразится Христос. Только в Нем — цель, смысл и истинная радость жизни. Все да будет у тебя с Молитва отца Иоанна — деятельная и сильная — помогала его духовным чадам преодолевать грех, стремиться к верному исполнению евангельских заповедей, идти по пути стяжания христианских добродетелей. Отец Иоанн был погребен в монастырских «Богом зданных» пещерах на том самом месте, где до этого пребывал гроб преподобного Симеона (Желнина).

http://radonezh.ru/2023/09/04/bozhie-bla...

Астраханского Феодосия (Харитонова) († 1606; Астраханская епархия; определение Святейшего патриарха от 29 окт. 2001); иеросхим. Стефана (Куртеева) († 1890; Вятская епархия; определение патриарха от 29 окт. 2001); иером. Тимона, старца Надеевского († 1840; Костромская епархия; чин К.- 25 дек. 2003); схим. Илии (Чеботарёва, † 1900; Екатеринбургская епархия; 31 дек. 2003); иеросхим. Аристоклия (Амвросиева, † 1918; Москва и Московская епархия; определение патриарха от 6 сент. 2004); иеросхим. Симеона (Желнина,1960; Псковская епархия; чин К.- 1 апр. 2003); прот. Александра Юнгерова († 1900; Самарская епархия; чин К.- 4 янв. 2005); архим. Моисея (Чигвинцева) († 1982; Уфимская епархия; определение патриарха от 29 мая 2001); схим. Зосимы Еннатской (Сухановой, † 1935; Уфимская епархия; чин К.- 11 июня 2006); блж. Варвары Скворчихинской (Архангельской, † 1966; Уфимская епархия; определение патриарха от 18 авг. 2001). Свт. Митрофан Воронежский. Портрет. 1830–1832 гг. (музей при ц. свт. Митрофана Воронежского в Москве) В данный период продолжилась практика установления соборных памятей святых. Указом патриарха Алексия II от 25 марта 2000 г. установлено празднование Собору новомучеников и исповедников Соловецких (пам. 10 авг.). Празднование Собору С.-Петербургских святых (в 3-ю неделю по Пятидесятнице) установлено Синодом РПЦ 19 апр. 2000 г. по благословению патриарха Алексия II. 7 дек. 2000 г. установлено празднование Собору Ивановских святых по благословению патриарха Алексия II. День празднования 7 июня приурочен ко дню образования Ивановской обл. 3 апр. 2001 г. на заседании Синода РПЦ по предложению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) было установлено празднование Собору Галицких святых (3-я неделя по Пятидесятнице) во Львовской епархии УПЦ МП. Празднование Запорожским новомученикам было учреждено решением Свящ. Синода УПЦ от 29 авг. 2001 г. День празднования (1 нояб.) приурочен к предполагаемому дню кончины сщмч. Сергия (Зверева) , одно время бывшего епископом Мелитопольским.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

«Да совсем я не прозорливец…» Памяти преподобного Симеона Псково-Печерского Преподобный Симеон Псково-Печерский – Да совсем я не прозорливец, – с легким смущением и досадой говорил о себе старец Симеон. – Великий дар прозрения дает Господь избранным Его, а тут просто долголетие мое помогает: зашел в дом раньше других, вот и порядки его лучше знаю. Приходят ко мне люди с горестями своими и сомнениями, а взволнованный человек подобен ребенку, он весь на ладони… Но факты чудесной помощи старца, которые в обители бережно собирали не один год, говорят об обратном: прозорливец, великий молитвенник, подвижник. Именно эти многочисленные свидетельства и легли в основание для канонизации иеросхимонаха Симеона (Желнина) в лике местночтимых святых, которое торжественно состоялось в Псково-Печерском монастыре 1 апреля 2003 года по благословению Патриарха Алексия II, «учитывая праведное житие, чудотворения по его молитвам при жизни и по кончине, почитание церковным народом, как в Псковской земле, так и за ее пределами, молитвенный подвиг и совершенное смирение». Родившийся в простой крестьянской семье на Псковщине, будущий преподобный Симеон с детства был избранником Божиим. Часто в их доме останавливался монах Крыпецкого монастыря Корнилий (будущий святой), выделяя Василия (так звали в миру преподобного Симеона), говорил: «Будешь ты монахом, будешь старцем великим». Отец Симеон с детства старался подражать святым, даже молился на камне, как преподобный Серафим Саровский. Но когда в возрасте 20 лет стал проситься в монастырь, отец категорически этому воспрепятствовал. Несколько лет шла борьба, и вот однажды она закончилась – благодаря блаженному старцу Симеону, который веревкой погнал Василия в монастырь из родительского дома. Так в 1896 году будущий старец стал насельником Псково-Печерского монастыря. О жизни в монастыре мы знаем со слов самого отца Симеона и из его жизнеописания. В 1900-м он был пострижен в монашество с именем Вассиан, вскоре рукоположен. Пережил великую смуту 1917 года. Епископ Иоанн (Булин) очень хотел назначить его наместником монастыря, но старец по смирению отказался и попросил постричь его в схиму. После принятия схимы отец Симеон был назначен братским духовником. Поддерживал малочисленную братию и во время Великой Отечественной войны, и в сложные послевоенные годы.

http://pravoslavie.ru/138355.html

Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 2000 г. (Крыпецкий мон-рь) Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 2000 г. (Крыпецкий мон-рь) Радушного и кроткого К. почитали как старца, множество мирян приходили в мон-рь и обращались к нему за советом в духовных делах и бытовых нуждах. К. предсказал монашество и старческое служение отрока В. И. Желнина (впосл. Псково-Печерский иеросхим. Симеон ), рождение сына у церковного старосты П. Ильина (погост В. Мост, дер. Платоново Псковского у.), события жизни мн. прихожан обители, в т. ч. Е. В. Васильевой (дер. Хотицы Псковского у.), крестьянина С. Ермолаева (дер. Н. Полоски Псковского у.), дочери иерея Петра (Серетинский погост близ Пскова), время кончины родного племянника Степана и проч. Особенно К. доверял крестьянину Графову, к-рому рассказал о дне и часе своей смерти. Подвизаясь в юродстве, К. часто притворялся пьяным и даже каялся на исповеди в чужих грехах, обличая грехи и проступки как селян, так и монахов, чем смущал братию и духовника обители игум. Иоанникия. Графову же он признавался: «Мне вино пить, что на крест идти». По свидетельству крыпецкого иером. Иулиана, однажды по молитвам преподобного деревянные постройки мон-ря были спасены от пожара, вызванного ударом молнии. К. предсказал пожары в Крыпецкой обители, уничтожившие монастырские погреба, и в родной дер. Вел. Село. Однажды, несмотря на насмешки братии, он стал утверждать, что монастырская колокольня «обольется кровью». Действительно, 10 нояб. 1907 г., перед всенощной, банда грабителей, состоявшая из сосланных в Псков членов латыш. националистической партии, ворвалась в обитель. Во время нападения были убиты иером. Иаков, мон. Павел, послушники Феодор, Георгий и Прокопий, поднявшиеся на колокольню, чтобы спастись. Семью выстрелами был убит и звонарь Алексий, бивший в набатный колокол. В 1903 г. К. предсказал иером. Феодосию его служение последним казначеем Крыпецкого мон-ря, закрытие и разорение обители, а мужу крестьянки А. Фёдоровой - уничтожение Крыпецкого кладбища, часовни, О. Никулиной (из дер. Сабижи Псковского у.) - изгнание из обители монахов и осквернение мощей прп. Саввы Крыпецкого.

http://pravenc.ru/text/2458685.html

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 30 июня Псково-Печерский патерик Архимандрит Афиноген (Агапов В.К.) (в схиме Агапий) (1881-1979) Последние 13 лет жизни старца были неразрывно связаны с Псково-Печерским монастырем. Старец был назначен братским духовником (1960— 1979), а по благословению иеросхимонаха Симеона (Желнина) он принял послушание по отчитыванию одержимых злыми духами. С этого времени к о. Афиногену стало приезжать множество страждущих, нередко из самых отдаленных уголков России. Одни из них страдали более физически, другие сугубо духовно, от бесов. Батюшка старался принимать и тех и других, стремясь по возможности облегчить их скорби. И немало больных действительно исцелялось. В 1970-х гг. старец много и тяжело болел, но, несмотря на слабое здоровье и преклонный возраст (ему исполнилось уже 90 лет), он по-прежнему неустанно продолжал свои труды по духовному окормлению и иноков Псково-Печерского монастыря, и паломников-мирян. Примерно за два месяца до смерти, в день Святой Пасхи, старцу еще довелось участвовать в монастырском богослужении. В 1962 г. духовник обители был награжден орденом святого князя Владимира III степени. 7 мая 1979 г. о. Афиноген, будучи неизлечимо больным, был пострижен в схиму. Перед самой кончиной старец ежедневно приобщался Святых Христовых Таин. Почил старец 24 июня 1979 г. и погребен рядом с пещерным храмом Воскресения Христова. Божие определение Бог определяет сообразно жительству — и время, и образ смерти. Епископ Феодор (Текучёв) 30 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54388.html

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 8 августа Псково-Печерский патерик Архимандрит Нафанаил (Поспелов К.Н., 1920-2002) Архимандрит Нафанаил родился в семье священника Николая Поспелова. В 1938 г. его отец принял мученическую кончину на полигоне в Бутово и ныне причислен к лику святых. Вдова воспитывала восьмерых детей с помощью родственников. В 1941 г. Кронид Николаевич был призван в армию, где однажды сподобился принять участие в спасении чудотворной иконы Божией Матери Выдропужской. Когда в Выдропужске квартировали солдаты, охранявшие пленных немцев, последних разместили в здании закрытого храма. Была зима, дров не было, и красноармейцы получили кощунственную команду отапливать храм иконами. Но Кронид прибежал к хозяину снимаемой им квартиры Степану, и тот срочно обменял дрова на чудотворный образ. После демобилизации в 1947 г. Кронид Поспелов явился к митрополиту Ленинградскому Григорию (Чукову) и сказал: «Хочу быть монахом». «В какой монастырь желаете?» — поинтересовался владыка. «В какой благословите», — ответил будущий инок. Владыка благословил его, и в том же году он был принят в число братии Псково-Печерского монастыря. Отец Нафанаил подвизался в обители 55 лет. Был духовным сыном великого печерского старца иеросхимонаха Симеона (Желнина). 8 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55308.html

Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 3 декабря Страницы биографии В 1978 году, возвратившись из очередной поездки на приход, где его благословили совершить погребение усопшего собрата, батюшка вдруг сказал: «А я сегодня себя отпевал». На вопрос: «Не рано ли?» — он, глядя куда-то вдаль, прозревая будущее, ответил: «Когда меня-то хоронить будут, заспешат все. А тут уж как хорошо-то. Неспешно, ничего не упуская, под благоговейное пение старушек. Тихо, скромно и очень молитвенно». 10 февраля 2003 года происходило освидетельствование мощей старца Симеона (Желнина). Батюшка ликовал: «Дал Бог видеть и слышать земных ангелов». Отец Иоанн бывал в Псково-Печерском монастыре еще при жизни этого старца, служил с ним, беседовал, приезжал на его погребение. Раки на принятие мощей не оказалось. Зато было известно, что в келии отца Иоанна стоит гроб — подарок, сделанный для него руками братьев монашествующих и самим батюшкой освященный. На просьбу наместника отдать гроб святому старцу батюшка ответил готовностью. Но сразу после канонизации, когда для нового святого была изготовлена рака, преподобный Симеон возвратил батюшке его домовину уже обжитой. Отец Иоанн принял вернувшийся гроб как благословение святого. Печать веры Крестное знамение — наша единственная печать, которая имеет духовную силу. Из письма 3 декабря 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28493.html

   001    002    003    004   005     006