Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 2468  чел. Всего просмотров 98 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 42  голоса:  4.6 из  5) Аудиоспектакль «Сказ о св. праведном Филарете Милостивом» создан по оригинальной поэтической пьесе Елены Пименовой. В основе пьесы — Житие праведного Филарета Милостивого (VIII век). Праведный Филарет жил в Малой Азии, являвшейся тогда частью Византийской империи. Будучи образованным, знатным и богатым человеком, он прославился необычайным милосердием к нищим и обездоленным. В результате нашествия арабов святой Филарет полностью разорился, однако не прекращал помогать нуждающимся, отдавая им последнее, за что постоянно терпел со стороны близких насмешки и нарекания. Удивительным образом щедрость и доброта праведника были вознаграждены свыше. Произведение написано ярким, доступным языком, исполнители — лучшие актеры минских театров — создали запоминающиеся образы, соединив в своих трактовках профессиональное мастерство и благоговейное отношение к героям Жития. Аудиоспектакль предназначен для семейного прослушивания, будет интересен как детям, так и взрослым. Режиссер: Евгений Пименов. Исполнители: Рассказчица — Ирина Нарбекова Филарет — Евгений Пименов Жена Филарета — Елена Шабад Дочь Филарета — Наталия Локить Сын — Владимир Козичев Сосед — нар. артист Беларуси Виктор Манаев Слепец, Афанасий, Первый вельможа — Виталий Редько Воин, Слуга — Павел Галковский Второй вельможа — Сергей Ждан. В музыкальном оформлении использованы отрывки произведений Г. Бреговича, А. Глазунова, А. Архиповского и др. --:-- 24:45 Стоп через Рекомендуемые аудио 2 комментария Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/skaz-o-svyatom-pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 64  голоса:  4.1 из  5) Судное дело Ерша с Лещом Зачинается-починается сказка долгая, повесть добрая. Ходило Ершишко, ходило хвастунишко с малыми ребятишками на худых санишках о трех копылишках по быстрым рекам, по глубоким водам. Прожился Ерш, проскудался. Ни постлать у Ерша, ни окутаться, и в рот положить нечего. Приволокся Ерш во славное озеро Онего. Володеет озером рыба Лещ. Тут лещи – старожилы, тут Лещова вотчина и дедина со всем родом-племенем. Закланялось Ершишко рыбе Лещу. Ерш кланяться горазд: он челом бьет, затылком в пол колотит: – Ой еси, сударь рыба Лещ! Пусти меня, странного человека, на подворье ночь переночевать. За то тебя бог не оставит, родителям твоим царство небесное… Пустил Лещ Ерша ночь обночевать. А Ерш ночь ночевал, и две ночевал… Год жил, и два жил!… И наплодилось в озере Онеге ершей втрое, впятеро против лещей. А рыба ерш ростом мала, да щетина у ей, как рогатины. Почали ерши по озеру похаживати, почали лещей под ребра подкалывати. Три года лещи белого свету не видали, три года лещи чистой воды не пивали. С этой напасти заводилась в озере Онеге бой-драка великая. Бились-дрались лещи с ершами от Петрова до покрова. И по этой лещовой правде взяли лещи Ерша в полон, рот завязали, к судье привели. Судья – рыба Сом с большим усом – сидит нога на ногу. Говорит Лещ: – Вот, господин судья… Жили мы, лещи, в озере Онежском, ниоткуда не изобижены. Озеро Онего век было Лещова вотчина и дедина. Есть у меня на это письма, и грамоты, и судные записи. Откуль взялся в озере Онеге Ершишко Щетинников, не ждан, не зван? Лисий хвост подвесил, выпросился у меня в Онеге ночь перележать. И я за его сиротство, ради малых ребят на одну ночь пустил. А он, вор, ночь ночевал, и две ночевал. Год жил, и два жил… И теперь ершей в озере впятеро больше против нас, лещей. Да та худа рыба ерши ростом мала, а щетина у их, что лютые рогатины. И они по озеру нахвально похаживают, лещей под ребра подкалывают. Наши деушки-лещихи постатно себя ведут, постатно по улочке идут, а ерши наших девок худыми словами лают. С этой беды заводилась у нас с ершами драка немилостива, и по моей Лещовой таланести взяли мы Ершишко Щетинникова в полон и к тебе привели: сидите вы, судьи, на кривде, судите по правде!

http://azbyka.ru/fiction/skazki-boris-sh...

В Полтаве совершено освящение памятника репрессированному священномученику Василию, епископу Прилукскому 16 января 2007 г. 19:10 Сегодня в Полтаве возле Свято-Макариевского кафедрального собора открыт и освящен памятник священномученику Василию, епископу Прилукскому. Как сообщили в пресс-служба Полтавской епархии УПЦ , владыка Василий служил в Троицкой церкви г. Полтавы, разрушенной в годы борьбы с религией. Он неоднократно арестовывался за веру в Христа, сопротивление грабительскому изъятию церковных ценностей. В 1930 г. года был замучен в тюрьме. Еще до канонизации верующие поминали  убиенного святителя Василия. В 1998 году впервые состоялось местное прославление новомученика. В 2000 году Юбилейный архиерейский собор совершил общецерковное прославление священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. По благословению архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа , в 2006 году была начата работа над созданием памятника небесному заступнику Полтавы. Авторский коллектив составили преподаватели Национального технического университета имени Ю. Кондратюка: скульпторы Дмитрий Коршунов, Валерий Голуб, архитектор Василий Шулык создали памятник на основании сохраненных немногочисленных прижизненных изображений мученика. 16 января архиепископ Полтавский и Кременчугский Филипп в сослужении старшего духовенства епархии, в присутствии клириков города и при большом собрании верующих совершил молебен священномученику и освящение монумента. Символическую ленту перерезали архиепископ Филипп и четыре ректора полтавских вузов профессор Вячеслав Ждан (Украинская медицинская стоматологическая академия), академик Владимир Пащенко (Государственный педагогический университет), профессор Владимир Онищенко (Национальный технический университет) и профессор Алексей Нестуля (Университет потребкооперации). УНИАН /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/183763.htm...

Если вотчина была купленная, то купчая отдавалась при сём архимандриту. Иногда, впрочем, жертвуема была вотчина в монастырь не за одно поминовение души вкладчика после смерти его; но и для того, чтобы при жизни постричь его в монастырь. Так в 1576 году некто Иван Юрьев дал в монастырь свою вотчину половину сельца Исакова да две трети сельца Михеева, и написал в данной: меня Ивана постричь в монастырь, как время моё дойдёт, да и покоити им меня, как покоят и прочую братью, – да у меня Ивана жити в келье человеку моему, а пити ему и ести монастырское. А Бог по мою душу пошлёт по Иванову, и архимандриту с братьею меня Ивана и мою жен в сенодик написати, на память и на преставленье обедни служити и панихиды пети. Иногда в данной содержалась не только жертвованная в монастырь вотчина, но и проданная. Так в 1577 году дети Носовы Казарин и Данило Никитины дали в монастырь по своих родителях и по себе в вечный покой свою вотчину в Юрьевском уезде половину пустоши треть сельца Игумнова, а другую половину треть того же сельца продали архимандриту ж, и взяли с него сорок рублей, да пополнки шубу белью. Если вкладчик видел, что в его вотчину могут вступиться его дети; то и это было обеспечено в данной монастырю. Так в 1569 году некто Рюма дал в монастырь на помин своей души свою вотчину вытку Десятово, и, между прочим, написал в данной: «а будет детям – Гришке, да Бажану дело до отца своего вытки, и им дати по купчей Рюмине полтретьядцать рублёв в дом живоначальной Троице». Иногда вкладчик не сам делал данную, а поручал душеприказчикам своим написать её после смерти своей. Так в 1576 году священник Митрофан и Ждан Плишкин, конюх государский стремянной, дали в Данилов монастырь архимандриту с братьею «Иванову вотчину Андреева, государскаго крестоваго дьяка, по его приказу, деревню Ильцыно... а дана по Иванове душе и по его жене и по их родителях впрок без выкупу, в наследие вечных благ». 3. Межевая память Межевая память содержит в себе подробное описание межи купленной или иным способом приобретённой земли. В ней обозначается и то, кто был налицо при размежеваньи из владельцев как этой земли, так и смежных с ней. Подписались и руки приложили к ней лица, составлявшие между собою сделку о земле, и несколько послухов. 4. Купчие

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Берн поднял клобук и, увидев на голове ноготь святого Глеба, снял его и отдал Святославу. Тот же прославил Бога о благом даре святых. После литургии все братья пошли и обедали вместе. Светло отпраздновали они праздник и много милостыни сотворили убогим. Затем облобызались и мирно разошлись каждый к себе. И с тех пор 2921 установился сей праздник месяца мая во 2 день, в честь и славу святых мучеников, благодатью Господа нашего Иисуса Христа. Некий человек был нем и хром, нога у него была отнята по колено. Сделав деревянную ногу, он ходил на ней. И пребывал у церкви святых с иными убогими, принимая от христиан милостыню, платье или иное, что кто хотел дать. И был в Вышегороде старшина огородников, которого мирское имя было Ждан, а во святом крещении Николай. И творил он праздник святому Николаю ежегодно. В один из дней на его праздник пошли убогие и тот хромец, надеясь что-нибудь получить. Войдя в дом тот, сел он перед храминою. Случилось же так, что ему не дали ни есть, ни пить, и сидел он голодный и жаждущий. Тогда внезапно впал он в исступление и видение видел. Представилось ему, что он сидел у церкви святых. И увидел он Бориса и Глеба, вышедших как бы из алтаря и шедших к нему, и пал он ниц. Святые взяли его за руку, посадили его и стали говорить об исцелении его. Потом перекрестили уста его, взяли его больную ногу, как бы помазали маслом и потянули ее за колено. Все сие недужный как бы во сне видел, ибо он упал ниц в том доме. Увидев его распростертым на земле, люди повертывали его туда и сюда. Он же лежал как мертвый, не имея сил двинуть ни устами ни очами. Только душа его в нем была и сердце билось в нем. Все думали, что его поразил бес. Взяли его, понесли и положили у церкви святых, перед дверями. Много людей стояло вокруг, смотрели и дивились преславному чуду. Из колена страдальца появилась нога и стала расти, пока не сравнялась с другой, и это произошло не в долгий срок, а в один час. Видя сие, находившиеся тут прославили Бога и его угодников, мучеников Романа и Давида. И все воскликнули:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Павел хатында з мирин Тимофейге лги ылып крсетеди м удайды Хош Хабарын орпастан жриялап, Ийса Масихты жасы скери нсият етеди. Буларды ушын, удайды сзин жасы оны басалара дурыс м андай жадай болса да, оны жриялай ата буйырады. Бизлер бул хат аралы удайды жасы хызметшиси андай сийетлерге ийе кереклигин билип аламыз.   1   Слемнама   Масих Ийсадаы етилген мир аында ушын, удайды менен Масих Ийсаны елшиси болан мен, Павелден, сйикли улым Тимофейге слем! удай кемиз м Ийемиз Масих Ийса саан мийрим, реим м тынышлы берсин!   Хош Хабара сады   Мен ата-бабаларым сыялы пк ждан менен хызмет ететуын удайа кни-тни еткенимде сени зликсиз еске алып, шкирлик билдиремен. Сени кз жаслары ядымда. Жне дийдарласып, ушын, сени асап атырман. Сени аыйый исеними де ядымда. Бурын мама кемпири Лоидада м ана Евникада болан усы исенимни зир сенде бар екенине толы исенемен. Сонлытан олларымды стие ойып аралы удайды саан берген сыйын бар инта менен оллана кереклигин есие тсирип атырман. йткени удай бизлерге оралы емес, ал кш, сйиспеншилик м салдамлылы берди. Солай етип, Ийемиз аында м Ол себепли тутын болан меннен арланба. Керисинше, удайды берген кши менен Хош Хабар ушын мени менен бирге ыйыншылы кр. удай бизлерди ислеген ислеримиз себепли емес, ал з масети м мийрими менен утарып, мухаддес болып шаырды. Бул мийримди Ол бизлерге днья жаратылмастан бурын Масих Ийса аралы берген еди. Ал енди болса, бул мийримди Масих Ийсаны дньяа менен ашы крсетти. Масих Ийса лимни кшин жо ылып, Хош Хабар аралы жоалмайтуын мгилик мирди аян ылды. Мен удай трепинен усы Хош Хабар ушын хабаршы, елши м муаллим болып тайынландым. Сонлытан бул себепли азап шегип атырман. Бира та, мен арланбайман. Себеби Кимге исенгенимди билемен м Оны маан тапсыранын зи сол кнге дейин салай алатуынына да исенемен. Меннен зи еситкен дурыс тлийматты рнек ылып, Масих Ийсаа деген исеним м сйиспеншилик пенен жаса. Саан тапсырылан ийгиликли тлийматты ишимизде жасайтуын Мухаддес жрдеминде сала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  р бир ис-рекетииз аралы удайды даа блелер!   Сизлер: «Не ислесем де ерклимен» дейсизлер, бира мме нрсе де пайдалы емес. «Не ислесем де ерклимен», – дейсизлер, бира мме нрсе де исенимди жетилистирмейди. р бир адам зини емес, ал басаларды пайдасын гзлесин. жданыызды тыныш ушын, базарда сатылатуын р андай гшти андай гш екенин сорамастан желер. йткени: «Жер жзи м жер жзиндеги пткил барлы Ийемизге тийисли» . Егер емес бир адам сени шаырса м сен де лесе, жданыны тыныш ушын, алдыа ойылан р бир нрсени сорамастан же. Бира, саан: «Бул бута берилген урбанлыты гши» десе, айтан адамны рмети ушын м оны жданы ушын жеме. Мен ждан деп, сени емес, ал баса адамны жданын нзерде тутып атырман. Себеби неге мени азатлыымды баса жданы ким керек? Егер мен шкирлик пенен абыл етсем, мен неге шкирлик етип жеген себепли керек? Солай етип, жесеиз де, ишсеиз де, не нрсени ислесеиз де, мме нрсени удайды даа ушын ислелер. Яудийлерди де, греклерди де, удайды жмтлерини де себеп болмалар. Мен де зимни пайдамды емес, ал кплерди ушын оларды пайдасын гзлеп, р бир исте р бир адамны тырысып атырман.   11   Мени Масихтан рнек аланым сыялы, сизлер де меннен рнек алылар.   Жмт жыйналысында орамал аында   Мени р бир исте ядыыза тсирип, мен сизлерге йреткен дстрлер бойынша ис тутып атыраныыз ушын сизлерди матайман. Бира, мен мына нрсени де леймен: р бир ер адамны басы Масих, аялды басы , ал Масихты басы удай. Жмт жыйналысында басын еткен ямаса пайамбаршылы ылан р бир ер адам з басын бийабырай ылады. Ал, басын еткен ямаса пайамбаршылы ылан р бир аял з басын бийабырай ылады. Бундай аялды шашын алдырып таслаан аялдан пары болмайды. Егер аял басын жапысы келмесе, шашын кестиргени жасы. Бира, аял шашын ямаса айып деп билсе, басын керек. Ер адам басын жаппасын. йткени ер адам удайа усатып жаратылан м Оны даын крсетеди. Ал аял ер адамны даын крсетеди. Себеби ер адам аялдан емес, ал аял ер адамнан жаратылды. Ер адам аял ушын емес, ал аял ер адам ушын жаратылды. Сонлытан м периштелер себепли, аял зини бийлик астында екенин ушын басын керек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Жмтдеги ер адамлара м ал мме жерде мухаддес олларын ктерип кереклигин леймен. аяллар да шашларына артыша сн бермей, злерин алтынлар, инжилер ямаса ымбат кийимлер менен емес, ал сыпайы кийим, деп м ийбе менен безесин. Керисинше, олар удайдан орып жасайтуын аяллара ылайылы жасы ислер менен злерин кркем ылсын. аял тыныш м толы бойсынан алда тлим алсын. аялды тлим берип, ер адамды рухсат етпеймен. аял тыныш болсын. йткени дслеп Адам-ата, соынан жаратылды. Жне де, Адам-ата емес, ал аял алданып, гна иследи. Бира, аял исеним, сйиспеншилик м мухаддеслик пенен, депли болып жасаса, бала аралы утарылады .   3   Жмт жетекшилери м хызметшилери аында   «Егер ким де ким жмт жетекшиси асаса, жасы исти еткени», – деген сзлер аыйат. Солай етип, жмт жетекшиси айыпсыз, бир аяллы , салмалы, зин тутып билетуын, рметли, миймандос м тлим билетли шрт. Жне де, ол мскнемликке берилген, ызба, жнжелкеш, пайдакнем болмай, ал млйим, з йин жасы басаратуын, балаларына сзин тылатып, зин рмет еттире алатуын адам лазым. Себеби з йин басара алмайтуын адам удайды жмтине алай амхорлы ыла алады? Жетекши жаында исенген адам тийис. Олай болса, ол матанып кетип, шайтан сыялы жазаа ммкин. Жне де, ол айыпланып, шайтанны дузаына ушын, жмтти сыртындаы адамларды алдында жасы ата ийе керек. Сол сыялы, жмт хызметшилери де мскнемликке берилген, арам пайданы гзлейтуын адам болмай, бир сзли м рметли адамлар шрт. Олар исенимни тере аыйатлыын билип, таза ждан менен ис-рекет тийис. Бул хызметшилер де дслеп сынатан лазым. Егер айыпсыз болса, хызметке ойылсын. Сондай-а, оларды аяллары да секши болмай, рметли, салмалы м мме исте исенимли болсын. Жмт хызметшилери бир аяллы , балаларын м з й-ишин жасы басаратуын адамлар болсын. Хызметин жасы атаран хызметшилер жоары мртебеге ериседи м Масих Ийсаа деген исенимде лкен батырлыа ийе болады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Мен бгинги кнге дейин удайды алдында пк ждан менен жасадым, – дегенде, бас Ханания Павелди жанында туранлара оны буйырды. Сонда Павел оан: – й, еки жзли! Сени удай урады! Сен мени Мухаддес Нызам бойынша ким ушын отырса, бира Мухаддес Нызамды бузып, мени буйырып атырса, – деди. Павелди асында туранлар: – удайды бас де маза бола ма? – деди. Павел былай деди: – оны бас екенин билмейтуын едим. Себеби: «з халыны басшысына жаман сз айтпа» , – деп Мухаддес айтылан-о. Сонда оларды бир блегини саддукейлер, баса блегини парисейлер екенин билген Павел жоары кеесте блент пенен: – Мен парисеймен м парисейди улыман. Мен лилерди айта мит еткеним ушын ким етилип атырман, – деди. Павел буны айтанда, парисейлер менен саддукейлер арасында жнжел пайда болып, жыйналанлар екиге блинди. йткени саддукейлер лимнен айта де, периште де, та жо, дейди. Ал парисейлер буларды ммесин тн алады. Солай етип, жыйналыста кшли басланды. Парисейлер топарынан айырым диний муаллимлер орынларынан турып: – Бизлер бул адамнан еш андай айып таппай турмыз. Егер оан ямаса периште сйлеген болса ше? – деп ызып сйледи. Жнжел кем-кемнен кшейип баратыранлытан, оларды Павелди тилкимлеп оран мыбасы скерлерге тменге м оларды арасынан оны кш пенен алып кетип, скерий блимге буйырды. Сол тни Ийемиз Павелге кринип: «Мрт бол! Мен Ерусалимде алай берген болса, Римде де солай тийис», – деди.   Павелди ушын тил   Ертеине яудийлер тил бириктирип: «Павелди лтирмегенимизше ишип-жесек, бизлерге нлет болсын», – деп з ара ант ишти. Бул тил атнасанларды саны ырытан аслам еди. Олар бас менен асааллара барып былай деди: – «Павелди лтирмегенимизше бир тйир нрсе алса, бизлерге нлет болсын», – деп атал трде ант иштик. Енди сизлер жоары кеес пенен бирликте мыбасыа бары да, злериизди Павелди мселесин еле де аныыра тексеретуын ылып крсетип, оны сизлерге алып тиниш етилер. Ол кееске келместен бурын бизлер оны таяр турамыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009