Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Евгений (Ждан), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. Нач. XXI в. Евгений (Ждан), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. Нач. XXI в. (Ждан Евгений Борисович; 30.08.1942, г. Новогрудок, ныне Гродненской обл., Белоруссия - 11.10.2002, Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из правосл. семьи служащего. Отец 10 лет отбывал заключение в лагере. Духовное руководство семья получала в храмах Новогрудка и жировицком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре у ректора Минской ДС Антония (Мельникова , впосл. митрополит Ленинградский и Новгородский). В 1959 г. Е. Б. Ждан окончил среднюю школу, в 1961 г.- Минское зубоврачебное уч-ще. В 1961-1963 гг. работал в стоматологическом отделении Туровской районной больницы в Белоруссии. В 1963-1966 гг. служил в Советской Армии. В 1967-1970 гг. работал в стоматологическом отд-нии Кореличской районной больницы. В 1970 г. с благословения Суздальского еп. Николая (Кутепова) , у которого нек-рое время служил иподиаконом, поступил во 2-й класс Ленинградской ДС. В 1976 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия за соч. «Святогробские службы Страстей и Воскресения Христова до разрушения Иерусалима Хозроем». Во время обучения был патриаршим стипендиатом, а также старшим иподиаконом при ректоре еп. Тихвинском, вик. Ленинградской епархии Мелитоне (Соловьёве) . Тогда же произошло знакомство Е. Б. Ждана с Ленинградским и Новгородским митр. Никодимом (Ротовым) , во многом определившим его жизненный путь. В 1976-1979 гг. с благословения митр. Никодима был слушателем аспирантуры при МДА и одновременно исполнял послушание референта в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС) по работе с иностранными делегациями. 24 апр. 1976 г. рукоположен митр. Никодимом во диакона, 12 сент. 1977 г.- во иерея. По окончании аспирантуры с авг. 1979 г. служил в Александро-Невском храме в Красном Селе в Ленинградской епархии. В июле 1981 г. переведен в Спасо-Преображенский собор в Ленинграде. В это же время назначен преподавателем Ленинградской ДС, референтом Ленинградского филиала ОВЦС и личным секретарем Ленинградского и Новгородского митр. Антония (Мельникова), а после его смерти в 1986 г.- митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера, впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ). С 1985 г. преподаватель кафедры литургики ЛДА, благочинный 2-го округа Ленинградской епархии, секретарь епархиального совета и член Ленинградского филиала ОВЦС.

http://pravenc.ru/text/186973.html

3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

О книге В. Быковой и Ю. Щукина «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове». 225. Фролова, Н. Два имени – одна судьба [Текст]/Н. Фролова//Тамб. жизнь. 2002. 26 июля. С. 4. Об изданиях В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (Тамбов, 2002), «Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове» (Тамбов, 2002) и «Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом» (Тамбов, 2001). 226. Черменский, В. Проповедник и целитель [Текст]/В. Черменский//Наш Кирсанов. 2002. 17 июля. С. 7. 227. Быкова, В. И. «Он долго искал себя...» [Текст]: [беседа с директором обл. науч. мед. б-ки В. И. Быковой/вела Н. Фролова]//Наедине. 2002. 5–11 июня. С. 12. 228. Жуков, М. Памяти Великого архипастыря [Текст]/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 21 мая. С. 1: фот. А. Сухорукова. 229. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Полис Плюс. 2002. 21 мая. С. 2. 230. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 20 мая. С. 7. 231. Зотов, А. Пример жертвенного служения [Текст]/А. Зотов//Тамб. курьер. 2002. 20 мая. С. 5. 232. Жуков, М. Крестом и скальпелем [Текст]: к 125-летию архиеп. Луки/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 16 мая. С. 3. 233. Фарбер, Я. И. Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. И. Фарбер//Русская мысль. 2002. 16–22 мая. С. 9. 234. Фарбер, Я . Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. Фарбер//Тамб. жизнь. 2002. 14 мая. С. 1–2. 235. Сокрушаева, Л. Два служения доктора Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки [Текст]/Л. Сокрушаева//Город на Цне. 2002. 8–14 мая. С. 6. 236. Заверюхина, И. Гражданин, хирург, святитель [Текст]/И. Заверюхина//Тамбов. епарх. вести. 2002. 4. С. 3. 237. Сухоруков, Н. Святитель, хирург, публицист [Текст]/Н. Сухоруков//Мичурин. правда. 2002. 27 апр. С. 2. 238. Прокофьева, Т. Целитель души и тела [Текст]/Т. Прокофьева//Тамб. вестн. 2002. 26 апр. С. 3. 239. Никитин, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Никитин//Наш голос. 2002. 25 апр. С. 3. 240. Косова, Т. Где тяжело дышалось – он был первым [Текст]: хирургу и свящ. В.Ф. Войно-Ясенецкому – 125 лет/Т. Косова//Ровесник. 2002. 24–30 апр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

4. Синодальной Богословской комиссии во взаимодействии и при сотрудничестве с Учебным комитетом, Отделом внешних церковных сношений, Отделом по религиозному образованию и катехизации, Миссионерским отделом разработать предложения по развитию и координации научно-богословской работы в Русской Православной Церкви. 5. Признать необходимой публикацию материалов Богословской конференции Русской Православной Церкви (7-9 февраля 2000 года). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века и других почитаемых подвижников веры и благочестия, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями и наместниками ставропигиальных монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского; 1877-1955), священника Иоанна Ансерова (1867-1940), священника Алексия Ильинского (1870-1931), протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940), протодиакона Матфея Казарина (1886-1942), Анны Водолановой (1890-1942), Акилины Дубовской (1892-1942), Наталии Копытиной (1892-1942), Александры Смоляковой (1880-1942), Ирины Гуменюк (1885-1942), Ксении Радунь (1875-1942), Марфы Дударенко (1885-1942), Домны Васильковой (1887-1942), Татьяны Кушнир (1889-1942), Наталии Карих (1885-1942), Иустины Меланич (1887-1942); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938), священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938), священника Александра Ерошова (1884-1938), священника Михаила Дейнеки (1894-1938), священника Матфея Вознесенского († 1919),

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Знакомство с митрополитом Как состоялось мое знакомство с митрополитом Никодимом? Ведь к деятелям такого ранга с улицы не попадают. Свел нас случай; знакомство состоялось благодаря... " Реквиему " Моцарта. Самое начало 1970-х годов. В Большом зале филармонии исполняется " Реквием " , естественно, на латыни. Впереди сидит слушатель, в руках у него - рукописный латинский текст с переводом на русский язык. В перерыве подхожу к нему с просьбой: нельзя ли как-нибудь переписать слова? Он дает мне номер своего домашнего телефона, адрес. Через неделю наношу визит. В квартире - иконы, лампады. Спрашиваю о профессии, и в ответ слышу: " священник " . Отец Игорь Ранне, настоятель Свято-Троицкого собора (в те годы - бывшей) Александро-Невской лавры, секретарь епархии, " правая рука " митрополита... И когда, некоторое время спустя, я заикнулся о своем желании поступить в семинарию, он устроил мне " уединенцию " ... Первая встреча с владыкой Никодимом в митрополичьем кабинете. Энергичные движения, неподдельный интерес к новичку. Не дослушав фразу до конца, прерывает: " Все ясно, понял " . И шутливо: " У меня есть один недостаток: я быстро соображаю " . Вскоре я подал прошение о допуске к вступительным экзаменам в семинарию. Митрополит проявил особый интерес к абитуриенту с высшим техническим образованием и, несмотря на свою загруженность, присутствовал на устном экзамене. Члены комиссии погоняли меня по семинарской программе, после чего владыка решил: зачислить прямо на первый курс академии. Тогда же он включил новоиспеченного первокурсника в свой штат иподиаконов, но без места, - в " лист ожидания " . Вакансия открылась при необычных обстоятельствах. Книгодержцем у митрополита был семинарист по фамилии Ждан. Однажды владыка должен был в Троицком соборе Александро-Невской лавры прочесть молитву, не входящую в обычное чинопоследование богослужения. Скажем, помянуть за здравие тезоименитого иерарха. Но книгодержец перепутал страницы и открыл заупокойную молитву. Владыка, читавший текст громко, на весь храм, дошел до " усопшего раба Твоего... " Пауза... Затем он легонько хлопнул Ждана по лбу и в сердцах воскликнул: " Ты не Ждан, а жбан! " Это был серьезный " прокол " , и книгодержец был отправлен " за штат " . Этот урок запомнился мне надолго и, будучи киигодержцем, я всегда " смотрел в святцы " , прежде чем " бухнуть в колокола " . А Ждан пошел на повышение и стал первым иподиаконом у викарного епископа Мелитона.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

19 мая участники торжеств посетили музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма в селе Акмол (Целиноградский район Акмолинской области), где с 1937 по 1953 годы находился 17-й исправительно-трудовой лагерь Р-17, более известный под названием «Акмолинский лагерь жен изменников Родины» («АЛЖИР»). Этот исправительный концлагерь был крупнейшей женской колонией на территории Казахстана, в нем содержались жены, матери, дочери и сестры людей, осужденных как «враги народа» и «изменники Родины». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания: Евдокия Прохоровна Андрианова — монахиня (ст. 58-10, приговор дважды — 3+8 лет Исправительно-трудового лагеря (ИТЛ), расстреляна в 1942 году); Анна Антоновна Водоланова (г. р. 1890) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 6 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Акилина Степановна Дубовская (г. р. 1892) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Федоровна Копытина (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Александра Михайловна Смолякова (г. р. 1880) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ирина Лаврентьевна Гуменюк (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 127, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ксения Михайловна Радунь (г. р. 1875) — крестьянка (ст. 127, приговор — 5 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Марфа Ивановна Дударенко (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Домна Ефимовна Василькова (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Татьяна Игнатьевна Кушнир (г. р. 1889) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Семеновна Карих (г. р. 1885) — староста церкви (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Иустина Матвеевна Меланич (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, в лагере приговорена к 10 годам ИТЛ).

http://patriarchia.ru/db/text/4896691.ht...

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

160. Москва - Иерусалим: перспективы XXI века//Московская перспектива. 30 января 2001. 4. С. 4. 161. «Душа верна». (Памяти В.В. Кожинова)//Московская перспектива. 6 февраля 2001. 5. С. 4. 162. Подвиг памяти//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 1, 4. 163. Смерть поэта (Памяти Татьяны Глушковой)//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 4. 164. Код века//Московская перспектива. 28 августа 2001. 35. С. 4; 26 февраля 2002. 8. С. 4. 165. «Время настоящее есть плод прошедшего» [Интервью]//Граждановедение (еженедельное приложение к «Учительской газете»). 23 августа 2001 г. 34. С. 3. 2002 166. Восемнадцатый век в истории русского монашества//Монашество и монастыри в России. XI-XX века. Исторические очерки. М., «Наука», 2002. С. 186-222. 167. Императорское Православное Палестинское Общество и проблемы православного востоковедения//Культурное наследие Египта и христианский Восток. М., Институт востоковедения РАН. 2002. С. 177-192. 168. Русская Церковь и Патриархаты Востока. (Три церковно-политические утопии XX в.)//Религии мира. История и современность. 2002. М., «Наука», 2002. С. 143-219. 169. История и современное состояние Русской Духовной Миссии в Иерусалиме//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 118-138. 170. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX - начале XX столетия//Богословские труды. Сб. 37. М., 2002. С. 5-127. 171. «К почести вышнего звания»: Академия Российская и Русская Церковь//Словарь Академии Российской. Т. 3. М., 2002. С. 30-45. 172. Барлуцци Антонио//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С. 339-341. - В соавторстве. 173. Последний очевидец [Предисловие]//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 3-22. 174. Поздний Шульгин. (Вместо послесловия)//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 572-580. 175. «Святой Диоклетиан»: таинство Империи//Трибуна русской мысли. 2002. 2. С. 58-69. 176. Тайна Святого Огня//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 165-175; То же//К единству. 2006. С. 12-16; С. 14-15. То же//http://pravnov. ru/materials/chudesa/fire.htm

http://bogoslov.ru/person/249099

07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10.1943 (?) Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Иоанн Лавриненко БРЕСТСКАЯ Павел Мелетьев РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.06(12.07)1943 09.1943 (БРЯНСКАЯ 06.1943 09.1943) Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 2643 Епископ, затем архиепископ Могилевский и Мстиславский. Управлял Минской митрополией по поручению митрополита Пантелеймона (Рожновского), верного Московской Патриархии, вместе с иерархами Белорусской временной автономии. Под его председательством 17(30)08–19.08(02.09)1942 в Минске прошел Собор Православной Церкви в Белоруссии, утвердивший ее статут, одним из параграфов которого было объявление автокефалии «после признания ее всеми автокефальными Православными Церквами», что обозначило провал попыток оккупантов отколоть Белорусскую Церковь от Московского Патриархата. В этом – большая заслуга архиепископа Филофея (Нарко). Вторая дата – дата оставления кафедры, ввиду вынужденной эмиграции. 2644 Архиепископ. Первая дата: ЖМП. 1944. вторая: ММЛ РПИ, «...ввиду серьезного, заболевания, уволен на покой, согласно прошению...» Однако известно, что Василий (Ратмиров) бросил епархию и скрылся в неопределенном направлении, на чем и окончилось его «святительское» поприще. Будучи в обновленчестве управляющим делами при «Первоиерархе» Виталии (Введенском), он предусмотрительно «изъял свое личное дело» (архиепископ Сергий (Ларин) и др.). По др., скрылся 31.07(13.08)1947. Заметим, кстати, что встречается упоминание о некоем архиепископе Василии (из дообновленческих ставленников), приезжавшем в кон. 1920-х гг. к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) каяться в отпадении от Церкви. Не пожелав сложить с себя обновленческие награды (что являлось одним из непременных условий при принесении покаяния), посетитель уехал ни с чем. (Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Приведенный случай вполне допустимо отнести к Василию (Ратмирову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистика Иннокентий Херсонский (Борисов), свт. Иннокентий (Борисов) (1800-1857), архиепископ Херсонский и Таврический, знаменитый русский богослов и церковный оратор, прозванный в свое время «Русским Златоустом», святитель Память 25 мая (Одесс.) В миру Борисов Иоанн Алексеевич, родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце, Орловской губернии в семье священника Успенской церкви Алексия Борисова. Родители преосвященного Иннокентия были люди простые, доброй жизни. Отец Алексей Борисов получил домашнее образование. Из низших степеней клира он дослужился до священника и старался в частых проповедях донести до прихожан слова отцев и учителей Церкви. Мать преосвященного Иннокентия Акилина была женщина неграмотная, но умная и набожная. Крест и молитва были главным основанием всей её жизни, всех её мыслей, действий и поступков. У неё была своя домашняя аптека, состоявшая из разных трав и цветов, росного ладана, благословенных хлебов, елеев от чудотворных икон, Богородичных просфор и подобных сим священных предметов. Ими она врачевала себя и своих детей. В родительском доме Иван изучил славянскую азбуку, Часослов и Псалтирь и научился письму. Первоначальное образование получил в Воронежском уездном училище, по окончании которого поступил в Орловскую духовную семинарию. Среди своих сверстников он отличался необыкновенными способностями, которыми восхищал своих воспитателей. В 1819 году он окончил семинарию и, как один из лучших ее выпускников, был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию. Здесь с новой силой проявились его выдающиеся способности. Помимо слушания лекций он очень много занимался самообразованием и иногда излагал перед своими товарищами учение того или иного философа с такою ясностью и простотой, что превосходил лекции профессорские. Все науки ему давались легко. Он единогласно был признан первым студентом академии. В высшем отделении академии Иоанн Борисов много занимался составлением проповедей, и уже в это время в нем обнаружилось высокое самобытное дарование, как отличного церковного проповедника, прославившее его затем по всей России и даже за ее пределами.

http://lib.cerkov.ru/authors/335

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010