“Пасхальное приветствие 2 апреля 1942 года». “Правда о религии в России», МП, 1942, стр.449–451, стр.24. «Рус. Прав. Цер. и Вел .от.война», стр.24–25. “Послание возлюбленным о Христе чадам Святой Прав.Русской Церкви 22 июня 1942 года». «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.29–31. “Послание всем верным чадам нашей Святой Православной Русской Церкви, в особенности обитающим в Литве, Латвии и Эстонии 22 сентября 1942 года». «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.32–34. “Рождественскоепослание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви» 25 декабря 1942 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.37–38. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации 13 дек.1942 года». «Рус. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.39–40. «Архипастырское послание к православной пастве Ростова на Дону и Ростовской епархии 20 марта 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.43–45. «Пасхальное послание 23 апреля 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.46–47. «Послание ко дню двухлетия войны 22 июня 1943 г. «Руск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.48–50. «Святительское обращение ко всем христианам в Югославии, Чехословакии, Элладе и прочих странах», 23 апреля 1943 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. От. война», стр.83–86. «О деятельности Православной Церкви за два года Отечественной войны» (доклад на Соборе епископов 8 сентября 1943 года). «ЖМП» 1943, I, стр.7–8. «Послание к пастве». 12 сентября 1943 года. «Речь его в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы в день интронизации, 12 сент.1943 г.» «ЖМП» 1943, стр.8. «Праздничное приветствие». «ЖМП» 1943, 4, стр.3–4. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Правосл.Церкви 7 ноября 1943 года». «ЖМП» 1943, 3, стр.3–4. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Православной Русской Церкви». «ЖМП» 1943, 4, стр.5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   Спросила я как-то у нее: «Как спастись?» Она ответила: «Господи, помилуй!».    Из воспоминаний монахини Ф.    — С Матушкой я познакомилась в 1981 году. Я приехала поступать во Флоровский монастырь.    21 неделю, осень и зиму матушка тяжело болела. Пищи не принимала, а только пила немного воды. После Пасхи съела немного молочной каши. До болезни Матушка кормила людей тем, что сами люди приносили. А после болезни до самой своей кончины стала сама готовить и кормить людей. При приготовлении пищи не разрешала разговаривать, чтобы не осквернять пищу. Варила ежедневно борщ и кашу. Приготовляла пищу всегда с молитвою.    При очередном моем посещении, Матушка посмотрела на иконы и спрашивает: «Палец на руке или на ноге? Цел или нет?» Потом говорит: «Цел». А когда приехал мой брат, оказалось, что он пилил дрова и задел палец, но кость не задел.    Матушка могла на расстоянии слышать того, кто ее звал. Я сильно заболела и стала призывать Матушку на помощь. Собравшимся Матушка говорит: «Врач на Подоле умирает» и стала за меня молиться и молилась всю ночь. Утром мне стало легче.    Понимала она язык зверей и птиц. Приходил к ней лосенок, она его кормила. Однажды он пришел и стоит, а матушка говорит: «Голова болит, на, съешь хлеба, и перестанет болеть». Лосенок съел хлеб и ушел в лес.    По свидетельству очевидцев засушливым летом 1986 года праведница одиннадцать суток постилась и молилась, а потом поведала своим духовным чадам, что «выпросила дождь». После этого разговора, в тот же день пошёл обильный дождь.    За доброту многие любили блаженную старицу, но были и недоброжелатели, которых она и её многочисленные посетители раздражали. Живший по соседству мужчина не раз грозился разрушить жилище старицы Алипии. Однажды он уговорил тракториста приехать и ковшом подцепить брёвна поддерживающие стену ветхого дома. С воздетыми к небу руками молилась старица, прося заступничества у святителя Николая и помощи. Вот что об этом событие поведала духовная дочь блаженной Алипии:    — Тракторист зацепил трос за бревно под крышей и уже начал трактором тащить, чтобы разрушить крышу. Матушка стала молиться, все присутствующие стали кричать на тракториста, увещевая его, не причинять вреда Матушке. В это время хлынул дождь, да такой сильный, что стало темно (удивительно то, что в этот день на небе не было ни облачка). Тракторист сидел в кабине трактора, пережидая дождь. Но дождь не прекращался. Так ничего, не разрушив, тракторист и уехал. А домик остался стоять невредимым. Потом люди общими усилиями отремонтировали, что от ветхости разрушилось, и Матушка продолжала жить в своей келейке. «Пока я живой, дом не разрушат, преподобные Печерские не допустят, а после смерти снесут, и ничего не останется» – говорила Матушка (так и случилось).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иоиля: Я возсяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела... Близок день Господень в долине суда (3:12, 13, 14). Жатва и, по слову Спасителя, есть кончина мира ( Мф. 13:39 ), так что и здесь под явлением сидящего, т.е. Иисуса Христа, с серпом для жатвы и самая жатва всей земли означает второе пришествие Господа для суда над миром. Оно будет в то время, когда этот мир в своем развитии и добра и зла дойдет до предопределенного Богом предела, когда праведники явят себя достаточно совершенными и достойными предуготовленных им наград, а грешники вполне обнаружат свою злобу и нераскаянность. Но эта жатва еще не жатва наказания, не есть произнесение приговора и над нечестивыми, каковою она представляется у пр. Исаии 27:11 и у Иеремии 51:33. О жатве в ее последнем смысле говорится далее. Теперь же в 15 ст., по-видимому, говорится только о жатве, как отделении пшеницы от плевел ( Мф. 13:30 ). Это – картина не всего страшного суда, о котором предсказывалось в 14:7, но только его начала; это тот момент его, когда Судия Господь возсядет на престол славы Своей; и соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других ( Мф. 25:31–32 ), когда Он через ангелов соберет избранных Его от четырех ветров от края небес до края их ( Мф. 24:31 ). Таким образом, апокалиптическая жатва есть собрание Господом всех верных ( 1Сол. 4:17 ) и выделение их от нечестивых перед произнесением окончательного приговора после страшного общего суда 1216 . О самом суде в этом месте Апокалипсиса умалчивается, и непосредственно за явлением жатвы следует явление обрезания винограда (17–20 ст.), как картина осуждения грешников на вечные мучения. Иоанн видит другого нового ангела, который выходя из храма, как и ангел – вестник ст. 15. Он также имеет в руке серп, как и сидящий на облаке (ст. 14), но не окружен облаками и не имеет короны на голове. Все эти признаки ясно отличают его от ангела Иисуса Христа 1217 и ставят его в разряд простых ангелов, служителей Божиих и исполнителей Его воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

И в руке его острый серп. Некогда «вышел сеятель сеять» – это о первом пришествии Христа. Теперь же – Суд, жатва. «Жатва есть кончина века» ( Мф. 13:39 ). Некогда Господь говорил ученикам: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:38 ). Теперь же Он грядет с острым серпом в руке Своей. Откр.14:15 И вышел другой Ангел из храма (имеется в виду небесный храм, уже ранее виденный Иоанном – Г. Ф.) и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. Ангельские силы взывают ко Христу: пусти серп твой и пожни , начни Свой праведный Суд, раздели верных от неверных, воздай каждому по делам его, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела . Когда колос созрел, то он требует, чтобы его пожали и убрали в житницу. «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» ( Ин. 4:35 ). Ангел, взирая на все происходящее на земле, да и получив, видимо, особое указание от Бога, видит, что мир созрел, все готово. Созрело человечество в своих грехах и беззакониях. Это уже не младенческие грехи, это – зрелые плоды лукавого. Дальше – некуда! Зрелый колос гнется к земле. Созрела и Церковь Божия «в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ). Небесным светом сияют мученики и подвижники последнего времени, отсеяны все полуверные через сито гонений антихриста. Говорит небесный Жених Своей невесте-Церкви: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Со мною с Ливана, невеста! со мною иди...» ( Песн. 4:7 ). «И Дух и невеста говорят: прииди!» (22,17) своему небесному Жениху. Взывает ангел: пусти серп твой и пожни, жатва на земле созрела. Откр.14:16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. Видел это и древний пророк Иоиль: «Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела... близок день Господень к долине суда» ( Иоил. 3:12–14 ). И поверг сидящий на облаке , т. е. Христос, «ибо Отец... весь Суд отдал Сыну» ( Ин. 5:22 ) серп свой на землю, и земля была пожата. Серп Страшного суда повергнут на землю . Жнецы-ангелы ( Мф. 13:39–43 ) приступили к совершению жатвы. Собраны праведные, отделены беззаконные – и земля была пожата . ...Осенний ветер уныло завывает над пустыми полями, Пшеница – в житницах, плевелы – в огне.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Григорий (Чуков Николай Кириллович) (1870–1955), митрополит. Родился в крестьянской семье. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1895). С 1897 г. священник Петрозаводского кафедрального собора. С 1907 г. – протоиерей. Ректор Олонецкой духовной семинарии (1911–1918). В 1919–1921 гг. настоятель университетской церкви Петра и Павла в Петрограде. Ректор Петроградского богословского института (1920–1922). Настоятель Казанского собора (1921–1922). Арестован в 1922 г., освобожден по амнистии в 1923 году. Настоятель Николо-Богоявленского собора (1924–1935). Выслан из Ленинграда в Саратов в 1935 году. В 1942 г. хиротонисан во епископа Саратовского, с октября 1942 г. – архиепископ. Участник Архиерейского Собора 1943 года. Временно управляющий Волгоградской епархией (1942–1944), Астраханской епархией (1942–1943), Тамбовской епархией (1943–1944). Архиепископ Псковский и Порховский (1944–1945). Временно управляющий Таллиннской епархией (19447–1945?, 19497–1950?), Петрозаводской епархией (1944–1947, 1949–1955), Санкт-Петербургской (1945) епархией (1944–1945), Псковской епархией (1945–1949, 1949–1954), Новгородской епархией (1945–1955), Финляндской епархией (1950–1953). С 1945 г. – митрополит Ленинградский и Новгородский. С 1946 г. возглавлял Учебный комитет при Священном Синоде. Гримм Иван Давидович, юрист, профессор. В 1918 г. эмигрировал в Финляндию, проживал в Праге; с 1927 г. – в Тарту, читал лекции на юридическом факультете Тартуского университета. В годы оккупации немцами Прибалтики – начальник канцелярии Экзарха Латвии и Эстонии Сергия (Воскресенского). Высказывал идею создания единой, централизованной, влиятельной Русской Церкви на всей контролируемой Третьим рейхом территории. В дальнейшем поступил на службу в штаб генерала Власова, затем – начальник юридического отдела Комитета освобождения народов России (до мая 1945 года). Даниил (Юзвьюк Николай Порфирьевич) (1880–1965), архиепископ. Окончил Жировицкое духовное училище, духовную семинарию. До 1914 г. занимался педагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Розыскиваю деда Куттымуратова Бисекена 1893 г.р. Уроженца к-зе " Сабан балга " (Серп и молот), Ключевого района,Актюбинской области, Казахской ССР. Призван Ключевым РВК в 1942 г. По данным Ленинградского ВПП Кутумратов Бисенек 1900 гр. последнее место службы 340 стрелковый полк, краноармеец, пулеметчик, б/п, н/гр, )азах, тракторист, сапожник, женат, дата прибытия- 04.05.1943. Откуда прибыл-5 ОБВ, дата убытия-05.05.1943. Куда убыл-ПРП 36 З С Б. номер команды 1/885, название источника информации-ЦАМО, фонд источника информации-Ленинградский ВПП. Номер описи источника информации-530167. Номер дела источника информации-42991 Кутмратов Биссикен. 1897 г.р. Женат-жена Кутморатова Балдаш, дети Бактывай 15 л, Актолкум 12 л, Жакитай 8 л, Актоиш 4 г. Стрелок. рядовой Ранен 1942 г. Награжден Медалью за оборону Ленинграда 27.7. 1943 г.Последнее место служба-219 СП, 11 СД. Откуда прибыл 1 ОБВ. Дата прибытия 11.11.1943 г. Давта убытия-12.11.1943 г. Куда убыл - 48 ЗСП. Номер команды-2/2142.Источник информации-Ленинградский ВПП. Номер описи источника информации 530167. Номер дела источника информации 42991. (Нашел в интернете) В последнем письме было написано что после ранения, выздоравливает, собирается снова в бой. На фото в группе из трех человек, левая рука была на ремне и на нем не было указательного и второго пальца удаленного после ранения. Фото не сохранилось по словам младшего сына Кенжебая рожденного в 1943 г в 1970 г. фото отдали на увеличение и оригинал не был возвращен. После этого от него не было никаких вестей и официального извещения о нем не поступало о том, что пропал без вести, погиб. пленен или что либо другое. На запрос в облвоенкомат г. Актобе и в Подольск ЦАМО ответ не был разумительным. Мой адрес:РК.Актобе.8-7132-231-429,или 87015523601. Куттымуратов Калдыбай Бактыбаевич. Дарья 27 марта 2016, 18:40 Помогите найти прадеда Курнышова Михайла Михайловича. Уроженца ростовского района. Он был на службе в городе Черновцы. Его призвали оттуда же 22 июня 1941 года. Я хочу узнать, прадед погиб там или попал в плен.

http://pravoslavie.ru/79189.html

Феофил.). – «Сеющий есть Сын Человеческий»: Он сеет доброе семя слова Божия, т.е. проповедует Евангелие, как Сам лично во время своей земной жизни, так после – до кончины мира сеет чрез своих преемников – апостолов, пастырей и учителей церкви, возвращая его в церкви Своей многоразличными действиями Своей премудрости и благодати Святого Духа. Это сеяние или проповедь слова Божия не ограничивалась и не ограничится каким-либо одним местом на земле; нет, целый мир, вся земля, все народы суть поле для сего сеяния. Все должны слышать проповедь слова Божия: «поле есть мир». – «Доброе семя – сыны царствия»: т.е. члены царства Христова или церкви Христовой на земле, которые суть добрый плод доброго семени, поколику семя самое или слово Божие соделало их сынами царства Божия, т.е. слово Божие принесло в них плод добродетелей и веры. – «Плевелы – сыны лукавого»: худые члены церкви Христовой на земле, которых нравственное или лучше безнравственное настроение души происходит от дьявола (ср. ст. Мф.13:39 ; Ин.8:41,44 ; 1Ин.3:8,10 ). Св. Златоуст разумеет под сынами лукавого собственно еретиков; но, кажется, нет нужды так ограничивать это понятие. В церкви Христовой на земле дурные члены являются не в еретиках только, но вообще в ведущих жизнь не по-христиански, отчего бы это ни происходило в них, и плевелами справедливо могут быть названы все худые члены церкви (ср. Феофил.), как это видно и из Мф.13:41 ( «все соблазны и делающих беззаконие»). – «Враг, посеявший их, есть диавол»: «дьявола именует врагом человеков потому, что он вредит людям; и его желание вредить устремлено собственно против нас, хотя оно произошло не от вражды на нас, а от вражды на Бога» (Злат.). – «Жатва – кончина века»: когда Господь придет на страшный суд ( Мф.25:31 и д.). – «Жатели – Ангелы»: «когда сеет, то сеет сам; когда же наказывает, то наказывает чрез других, именно чрез Ангелов. В других местах сказано, что жатва уже наступила ( Ин.4:35 ; Лк.10:2 ); почему же сказал там, что жатва уже наступила, а здесь говорит, что жатва еще будет? Потому что слово «жатва» берет в разных знаменованиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

С тех пор, с начала второго тысячелетия, наступила новая жатва Господня. Поколения за поколением приходили, вняв призыву на брачный пир Царя, и откликались на него с радостью, непрестанно на протяжении двух столетий. Но когда жатва Господня стала уменьшаться из-за грехов и тщеславия русских князей, из-за властолюбия и братоубийства, попустил Господь ураган над Русью, чтобы отрезвить ее, чтобы стряхнуть пыль с пшеницы Своей и отобрать чистые зерна. Ураганом тем стали татары, которые продержали Русь под игом долгих 200 лет и истязали русский народ. И возопили русские ко Господу, как некогда Израиль во времена Гедеоновы, и сжалился Господь и даровал Руси свободу и мир после Куликовской битвы, победу в которой одержал благоверный князь Дмитрий Донской с благословения преподобного Сергия Радонежского. Период ига татарского принес хорошую жатву Господу — праведников, исповедников, страдальцев и множество мучеников. Да и воинов, ибо в Куликовской битве, по свидетельству летописцев, полегло 50 тысяч православных ратников. А когда Русь освободилась от татар, в турецкое рабство попали Балканские славяне, болгары и сербы, а с ними и греки, румыны и албанцы. Длилось это рабство пятьсот лет, и чтобы горе христиан стало горше, попустил Господь, чтобы на Святой Софии, побудившей русских ко крещению, свергли крест и водрузили полумесяц. И прежде Господь попускал беды Царьграду. Кроме землетрясений, засух и эпидемий, крестоносцы-латиняне покорили столицу Востока и владели ею, разрушая и грабя, почти 60 лет. Должно было этому случиться, и случилось в то время, когда догматику отделили от этики и, презрев этику, почитали догматику. Ибо императоры и правители, придерживаясь, по правде говоря, православных догматов, попирали нравственность не меньше, чем турок Селджук. Друг другу глаза выкалывали, держали в темнице пожизненно, морили голодом, насильно постригали в монахи или изгоняли на чужбину. Их жестокий пример заражал другие народы христианские. Оскудела жатва Господня и попустил Господь бурю на лужу загнившую: сначала латинян, но не исправились люди под латинским ярмом, и, выждав недолго вызвал Он турок издалека, народ иной расы, иного языка, иной веры, которые покорили Византию и воцарились в ней , так что и поныне она им принадлежит. Но от этого жатва Господня не уменьшалась, возростала жатва.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3749...

13. С. 73-97; 14. С. 118-154; 15. С. 85-100; 16. С. 91-121; 1982. 17. С. 91-114; 18. С. 104-124; Васильева О. Ю. С именем Дмитрия Донского//ЖМП. 1990. 5. С. 45-50; она же. РПЦ в политике Сов. гос-ва в 1943-1948 гг. М., 1999; Одинцов М. И. Гос-во и церковь в России: ХХ в. М., 1994; он же. Религ. организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. М., 1995; он же. РПЦ в ХХ в.: История, взаимоотношения с гос-вом и обществом. М., 2002; Кашеваров А. Н. Гос-во и церковь: Из истории взаимоотношений Сов. власти и РПЦ: 1917-1945 гг. СПб., 1995; Кондакова Н. И. Духовная жизнь России и Великая Отечественная война 1941-1945 гг. М.; Рязань, 1995; Религ. организации Сов. Союза в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: Мат-лы «круглого стола», посвящ. 50-летию Победы, 13 апр. 1995 г. М., 1995; Шкаровский М. В. РПЦ и Сов. гос-во в 1943-1964 гг.: От «перемирия» к новой войне. СПб., 1995; он же. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995; он же. РПЦ при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999; Яковлев А. Н. «По мощам и елей». М., 1995; Якунин В. Н. За веру и Отечество. Самара, 1995; он же. Положение и деятельность РПЦ в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2001; он же. Внешние связи Моск. Патриархии и расширение ее юрисдикции в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2001; он же. РПЦ на оккупированных территориях СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2001; Православная церковь на Украине и в Польше в ХХ ст., 1917-1950: Сб. М., 1997; Цыпин. История РЦ; Чумаченко Т. А. Гос-во, правосл. Церковь, верующие, 1941-1961 гг. М., 1999; Власть и церковь в СССР и странах Вост. Европы, 1939-1958: Дискуссионные аспекты: Сб. ст. М., 2003. М. И. Одинцов Рубрики: Ключевые слова: КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/Великая ...

Евгений Кривицкий. Для «организации в Кременце украинской церковной жизни» в город в нач. авг. 1943 г. был послан отрекавшийся от сана при большевиках свящ. Александр Витенко (ГА Ровенской обл. Ф. Р-281. Оп. 1. Д. 3. Л. 67). Последним важным приобретением для УАПЦ стал Николаевский собор в Корце, перешедший к автокефалистам 16 июня 1943 г. К нач. 1943 г. в юрисдикции «Ровенско-Кременецкого епископа» УАПЦ Платона (Артемюка) числились 157 приходов, расположенных в южной части Ровенской обл., на Кременетчине и в северной, «волынской», части Хмельницкой обл. (Там же. Оп. 2. Д. 1. Л. 38). К маю 1943 г. приходов было 170, причем в Дубенском р-не число храмов УАПЦ уменьшилось с 31 до 26 (Там же. Оп. 1. Д. 28. Л. 1-5). После гибели митр. Алексия и усиления террора со стороны националистов число общин УАПЦ на Ровенщине и на Кременетчине стремительно выросло за счет автономистских приходов: к нач. 1944 г. в Ровенско-Кременецкой епархии УАПЦ насчитывалось 208 приходов. Летом-осенью 1943 г. немцы усилили террор против мирного населения Волыни. 2 июля 1943 г. в с. Губков были убиты свящ. Венедикт Корницкий и псаломщик Петров. 14 июля 1943 г. в с. Малин Острожского р-на в церкви были сожжены жители села. Массовые расправы над духовенством и представителями интеллигенции, связанными с ОУН, имели место после серии покушений в Ровно на чиновников рейхскомиссариата Украина. 15 окт. 1943 г. в урочище Выдумка на окраине Ровно были расстреляны свыше 30 узников ровенской тюрьмы, среди них - секретарь администратуры УАПЦ и клирик луцкого собора прот. Николай Малюжинский, клирик Воскресенского собора Ровно прот. Василий Мисечко и др., а также благочинный Дубровицкого окр. Автономной УПЦ прот. Андрей Пинькевич. Следующими жертвами нем. карателей стали находившиеся в ровенской тюрьме клирики Автономной УПЦ: свящ. Владимир Перебийнос из с. Коростова Острожского р-на (казнен 19 нояб. 1943) и свящ. Наркисс Ковалевский из с. Вел. Окнины Збаражского р-на Тернопольской обл. (казнен 3 дек. 1943). После активизации националистического подполья на юге Ровенской обл.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010