Юргинское. Церковь Троицы Живоначальной и Трех Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей , Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 1897. Архитектор:Б. Цинке Адрес: Россия, Тюменская область, Юргинский район, с. Юргинское, ул. Ленина, 71 Координаты: 56.818169, 67.394257 Проезд:автобусом с автовокзала г. Тюмени, маршрут 751, 798 до с. Юргинское или поездом от ст. Тюмень до ст. Омутинское, далее маршрутное такси до с. Юргинское. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь в селе Юргинское была построена в 1800 году «тщанием прихожан», как указывается в «Ведомостях о церкви Святыи Живоначальные Троицы Ялуторовского уезда Юргинского села за 1852 год». В 1852 году в селе Юрга вновь была перестроена, поставлена на каменный фундамент и освящена деревянная двухпрестольная церковь во имя Святой Троицы и Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В начале XX века деревянный храм был разобран, перевезен и вновь поставлен в деревне Володино, где после революции полностью разрушен. В 1897 году архитектором Б. Цинке был разработан проект каменной двухэтажной церкви. К 1904 году силами и усердием прихожан и купца 1-ой гильдии А. Кузнецова была выстроена и освящена каменная церковь, как и прежняя, во имя Святой Троицы и Трех Святителей. Старые люди рассказывали, что на строительство церкви собирали яйца со всех деревень, а кирпичи с кирпичного завода на телеги не грузили – передавали из рук в руки. Строительством храма в то время руководил зодчий Зорин, уроженец деревни Хмелевка. Еще юношей он ушел в европейскую часть России, чтобы обучиться мастерству строительства храмов. На 1904 год в приход Свято-Троицкой церкви входили деревни Палецкая, Колычева, Володино, Ахмыцкая, Заворуева, Хмелевка, Боровый Выселок. Прихожан насчитывалось около 6000 человек. Штат Свято-Троицкой церкви состоял из двух священников, одного диакона, двух псаломщиков. По документам удалось восстановить имена священнослужителей и служителей церкви. В скобках указываются даты документов, в которых о них упоминается.

http://sobory.ru/article/?object=25194

Должанская. Церковь Троицы Живоначальной (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1877. Год утраты:1934 (снесена) Адрес: Россия, Краснодарский край, Ейский район, станица Должанская, приблизительно на месте существующей церкви по адресу пер. Советов, д. 31А Координаты: 46.637901, 37.799077 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Станица Должанская – ровесница города Ейска. Но ещё с незапамятных времен эти места обживались разным людом. На рубеже XVIII-XIX веков здесь вовсю рыбачили, работавшие на богатых казаков ватаги забродников. Нравы царили полудикие, православная вера едва теплилась. Вот почему поселившийся у косы Долгой отставной казачий полковник Галушка на свои средства в 1815 г. поспешил выстроить молитвенный дом. Освятили его во имя Животворящей Троицы. Из Справочника Ставропольской епархии узнаем, что был он деревянным, на каменных столбах вместо фундамента, крыт тесом. Колокола также расположили на деревянных столбах. Со временем обветшал и уже не вмещал молящихся. На станичном сходе было решено строить новый Божий дом всем миром. Сохранились и имена станичников – жертвователей на богоугодное дело: Мирный, Сергиенко, Козел, Качевский, Малый, Дейнега, Однорог, Велигура, Горбань, Беда, Гречин, Василенко, Баланда, Довбыш, Галка, Гайдадей – всех не перечислить. В октябре 1877 г. в центре станицы, недалеко от места, где ныне высится Свято-Никольский храм, была освящена однопрестольная Троицкая церковь, деревянная, но уже на каменном фундаменте, крытая железом. В церкви имелось достаточно утвари, хранились метрические книги с именами всех родившихся, брачующихся и умерших. Причт состоял из выпускника Воронежской семинарии священника отца Авраамия Кравченко (в те годы ему было 50 лет). До перевода в храм, где священником был его отец, Кравченко служил в Успенском храме станицы Новодеревянковской. Богослужения совмещал с законоучительством. Псаломщиком был сын дьячка Феодосий Тимошенко, прослуживший в должанском храме более 45 лет. Псаломщик Дмитрий Липовский, сын пономаря, после окончания Тамбовского училища послуживший в станице Ходыженской, в 1872 г. переведён в Должанскую. С 1874 г. старостой прихода состоял урядник Давыд Стрюченко, просфорницей – вдова дьячка Иулиания Тимошенко. Приход содержал сиротствующих: вдову дьякона Иосифа Голова, вдову ейского дьячка Феодосия Макаровского, детей умершего дьячка Соколова. К новому храму было приписано 1721 мужчина и 1494 женщины, проживавших в 430 дворах. Старообрядцев не было. На престольный праздник, в день Святой Троицы, съезжались гости со всех окрестностей.

http://sobory.ru/article/?object=52375

Кын, село. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Храм был построен вместо старой, обветшалой сельской церкви в 1864 году – одно из самых величественных каменных сооружений Урала. Первоначально в храме существовали два престола – во имя Святой живоначальной Троицы и во имя Введения в храм Пресвятой Богородицы, позже второй престол был упразднен. В храме сохранились росписи, автором которых был усольский живописец А. Мельников. В советский период храм был закрыт, частично разрушен, в нем располагались производственные помещения. В здании сохранились элементы первоначального убранства, деревянный декор, чугунные напольные плиты, отлитые на Кыновском заводе. В музее села Кын находятся богослужебные книги и предметы культа из Свято-Троицкого храма. Жители села Кын несколько лет назад собственными силами начали восстановление храма. Официальный сайт города Лысьвы Пермского края http://adm-lysva.ru/gostyam-goroda/turizm/kyn/ Этот храм невозможно не заметить – на фоне темно-зелёных елей Мёрзлой горы над Кыном завис огромный белоснежный корабль… Храм Святой Троицы необычайно красиво сложен и стремится ввысь, он невесомо завис в кыновском распадке над заводом, будто облако-нимбус... Русские люди осваивали Урал, строили первые горные заводы, отправляли по Чусовой караваны с железом - с именем Бога на устах. Великий подвиг совершался в истории России людьми, сильными духом! В заводах и на пристанях строились церкви, часовни. Перед " отвалом " железного каравана на сплав всегда служили молебен! Не всем было суждено вернуться домой … Первая церковь в селе Кын была деревянной, построена в 1779 г. На Пасху 11 апреля 1848 г., во время утренней пасхальной службы кыновская церковь сгорела. Совпадение или нет, но именно в 1848 г. Патриарх Анфим VI в спорах, когда именно следует праздновать пасху, призывал православных не следовать папской реформе и Григорианскому календарю. Тогда же, в 1848 г., была возведена вторая деревянная церковь. Церкви горели не только от пожаров. Староверы сопротивлялись новому церковному укладу, а когда воевода посылал к ним солдат – сжигали себя заживо в " огненной купели " ! С середины XVIII в. в России было запрещено вновь строить деревянные храмы. Вот почему в 1854 г. ещё при графе Григории Строганове в Кыну закладывают новую – каменную церковь в честь Святой Троицы. В 1857 г. граф Григорий Александрович Строганов умирает и каменный храм в Кыну достраивается к 1864-1865 г. уже при его сыне – графе Сергее Строганове.

http://sobory.ru/article/?object=37498

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Листах. Троицкая церковь в Листах Карта и ближайшие объекты Храм построен стрельцами и освящен патриархом Никоном в 1661 г. Название в " листах " пошло от живших вблизи печатников, которые изготовляли лубочные картинки, которые тогда назывались листами. Печатники затем их продавали около церкви Троицы, увешивая ее ограду листами. В 1704 г., по указу Петра I, храму присвоен статус Адмиралтейского и приходского Сухаревой башни. В 1671 г. построена трапезная, в 1678 г. - придел Покрова Божией Матери, колокольня - в 1788 г., придел святителя Алексия - в 1805 г. Храм является памятником Троицкого, Виленского, Низовского, Чигиринского стрелецких походов. В стенах его увековечена память царей Алексея и Федора, императоров Петра I и Александра III, патриархов Никона и Иоакима, митрополита Филарета (Дроздова). Храм был закрыт в 30-е годы, обезглавлен, колокольня разобрана в 1957 г. Богослужение было возобновлено в 1991 г. Главный престол освящен в честь Святой Троицы, приделы - в честь Покрова Божией Матери и святого Алексия, митрополита Московского. Деревянный храм известен с 1635 г. как кладбищенская церковь. Каменная церковь построена стрельцами в 1661 г., трапезная в 1680 г. Колокольня перестроена в 1788 г. Престолы: Троицы Живоначальной, Покрова Пресвятой Богородицы, Свт. Алексия, митр. Московского. В том же XVII веке скромная Троицкая церковь переживала свои самые судьбоносные времена. С 1651 года здесь жили московские стрельцы под началом полковника Василия Пушечникова. Стрельцов тогда селили около Земляного вала для охраны рубежей Москвы и проездных ворот в город. Так стрельцы этого полка стали прихожанами местной Троицкой церкви, и эта деревянная церквушка получила официальный статус полкового храма. Конечно, ратные прихожане хотели иметь каменный храм. Тогда Москва была деревянной, и получить собственный каменный храм было хотя и почетным, но трудным делом. Камень для своего храма сретенские стрельцы получали за военную службу: отличившись в Смоленском походе, они получили более 100 тысяч царских кирпичей, клейменых двуглавым орлом. Их не хватило, строительство затянулось на годы. С 1704 г. по указу Петра I храму присвоен статус адмиралтейского и приходского Сухаревой башни. В 1774 г. на средства фабриканта парчи П.В. Колосова перестроили Покровский придел, в кон. XVIII в. появился второй придел - Иоанна Дамаскина, вскоре переосвященный в 1805 г. во имя святителя Алексия, митрополита Московского. В это же время, в 1788 г. снесли старую и построили новую колокольню. В 1857 г. стараниями протоиерея Павла Соколова была перестроена трапезная, обновлено внутреннее убранство храма - появились новые иконостасы, стенная роспись, деревянный пол. Эту работу высоко оценил митрополит Московский Филарет (Дроздов), выразив благодарность священнику и художнику А.М. Варламову.

http://sobory.ru/article/?object=03046

Ошлань. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Алексия, человека Божия , Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Архитектурные стили: Вятская школа , Барокко Год постройки:Между 1772 и 1778. 1815 - колокольня, 1852 - перестроена трапезная. Адрес: Кировская обл., Богородский район, с.Ошлань Координаты: 57.958211, 50.50301 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41км. после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. Через 50км. от поворота, не доезжая д.Таранки, правый поворот по указателю на Ошлань. От поворота 4,5км. Церковь расположена в юго-западной части села, по ул. Кирова. Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 110км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы , 1772-1778, 1815, 1852, 1910-е гг.   Богородский район, Ошланское сельское поселение, село Ошлань. Заложена в июне 1772 года с благословения епископа Варфоломея на средства прихожан. Освящение придела в теплом храме во имя Алексия Человека Божия произошло в ноябре 1778 года. Главный престол в холодной церкви в честь Троицы освятили 4 октября 1788 года. В 1852 году по проекту «архитекторского помощника» А.С. Андреева трапезная была перестроена с добавлением нового придела, посвященного Гурию и Варсанофию Казанским Чудотворцам, который освятили в феврале 1864 года. Отдельно стоящая колокольня построена в 1815 году. Последняя, капитальная перестройка и расширение теплой церкви произошли в начале XX века. В композиции церкви выделяется четверик холодного храма под четырехскатной кровлей, усложненной овальными, идущими от полуглавий к основанию завершения поднятиями. Увенчан четверик двумя ярусами световых восьмериков под выпуклыми барочными кровлями с луковичной главкой и кованым крестом. Складывается впечатление, что кровля четверика могла быть поднята во время одного из ремонтов, и цокольная часть нижнего светового восьмерика оказалась скрытой под ней. Это, естественно, отразилось на пропорциональном соотношении четверика и восьмериков, при котором последние явно проигрывают в объемных и линейных сочетаниях. Плоский пространственный объем трапезной, перекрытый большой по площади двускатной кровлей, связывает храм с доминирующей вертикалью колокольни. Однообразие ее прямоугольных в плане ступенчатых ярусов компенсируется выразительным сложным завершением, состоящим из аттика над фронтонами, люкарн, пьедестала и короткого конусовидного шпиля с основанием в форме гофрированного цилиндра. Шпиль так же увенчан сохранившимся четырехконечным крестом с яблоком под ним. Портики, которые увеличивали объем нижнего яруса колокольни, утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=12644

Санкт-Петербург. Домовая церковь Троицы Живоначальной при бывшей канцелярии Министерства Императорского двора. Церковь Троицы в доме А. Н. Голицына /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1812. Архитектор:А.Н. Воронихин, А.Л. Витберг (царские врата), В.Л. Боровиковский Адрес: г. Санкт-Петербург, Фонтанки наб., 20 Координаты: 59.940662, 30.34141 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Дом этот находится на Фонтанке, между Симеоновским и Цепным мостами, под 20-м. В начале настоящего столетия он был нанят главноуправляющим почтовым департаментом, в каковой должности с 1805 по 1842 гг. состоял князь Александр Николаевич Голицын, известный своею близостью к императору Александру I государственною деятельностью. После Голицына тут жил преемник его по должности, граф Владимир Федорович Адлерберг. С 1852 г., когда Адлерберг был назначен министром Императорского двора, дом, по его ходатайству, перечислен в придворное ведомство и с тех пор служит помещением министров Императорского двора. Церковь устроена в 1812 г. и 1 октября освящена во славу пресвятой Троицы, помещается она во втором этаже левого надворного флигеля и алтарем обращена на восток. Благочестивое настроение устроителя храма проявилось в устроении храма желанием выразить духовные идеи и каждой части его дать символическое значение, чтобы храм в целом не был бездушною массой камней, а выражал то христианско-просветительное значение, которое принадлежит ему. Исполнителем этих идей Голицына в устройстве церкви был известный архитектор Воронихин, строитель Казанского собора, а в украшении принимали участие знаменитый художник Боровиковский и автор первого проекта московского храма Христа Спасителя художник Витберг. Церковь имеет следующее внутреннее устройство: из большого зала входят во внешний, совершенно темный притвор, не имеющий окон; во всю ширину притвора лестница в 7 ступеней ведет на площадку к востоку, на которую падает малый свет из храма. Далее стеклянные двери ведут во внутренний притвор. Верх этих дверей имеет вид стрельчатой арки, а рамы украшены в готическом стиле; самый же притвор, семигранный, на подобие средневековой готической каплицы, устроен в два яруса и заканчивается стрельчатым сводом. Сравнительно с диаметром основания, он очень высок (диаметр полторы сажени, высота 8 саж.) и верх его теряется во мраке.

http://sobory.ru/article/?object=35418

Серапионова Пустынь, урочище. Скит Серапионова Пустынь. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Корсунской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1800 - 1875. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, Козловская сельская Администрация, Свято-Троицкий мужской монастырь Серапионова Пустынь. Троицкая церковь Координаты: 56.307026, 42.034506 Проезд:Церковь находится на территории монастыря на искусственном холме, насыпанном для защиты от паводков р.Клязьма Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В живописных местах Вязниковского заречья среди луговин, болот и стариц реки Клязьмы, под сенью вековых дубов на берегу Троицкого озера расположена Серапионова пустынь, «Пустынька» - так ласково называли её в народе. Кем и когда основана пустынь, точных сведений о том не сохранилось. Существует лишь народное сказание о том, что на этом пустынном и трудно доступном месте вдали от суеты мирской поселился инок схимник Серапион. О земной жизни, молитвенных трудах и подвиге преподобного Серапиона, к сожалению, нам ничего не известно. Первое упоминание о пустыни относится лишь к 1702 году. В этом году, по указу императора Петра I, описывались все монастыри, относившиеся к монастырскому приказу в России. Были описаны и все существовавшие в ту пору вязниковские монастыри. О Серапионовой пустыни сказано: «В Ярополченском стану, Троицы Серапионова пустынь, а в ней церковь деревянная во имя Живоначальныя Троицы об одной главе, глава обита чешуею деревянною. Крест опаян белым железом, с двух сторон паперти, крыто тесом… Колокольня на столбе, на ней три колокола. В монастыре 13 келий, в них живут: иеромонах Макарий, клирошанин, пономарь, проскурняк да пять старцев. Денежнаго и хлебнаго жалования им не дается, а кормятся именем Христовым, то есть мирским подаянием. Вокруг тое пустыни по ограде 150 сажен, а каменной ограды и башен и пороху и свинцу и воинскаго снаряду и у врат караульных воротников нет, потому что тое пустыни слуг и служебников и крестьян и бобылей нет и приставить в караульные воротники некого» (Из подлинного описания в делах монастырского приказа - 1702г.)

http://sobory.ru/article/?object=07627

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. Информация сайта Русские Церкви Храм построен в 1862 г., закрыт в 1920-е гг., вновь открыт в 1989 г. Ремонтно-восстановительные работы велись с 1989 по 2012 гг. Храм является памятником истории и культуры XIX в. http://hram-troitskoe.cerkov.ru/ Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Троицкое Липецкого района Липецкой области. Троицкое возникло в 1630-е годы. В Переписной книге 1646 года упоминается как слобода при селе Романово Городище (ныне село Ленино). Тогда в этой слободе уже была Троицкая церковь, поэтому позже село стало называться Троицким. В окрестностях села археологами найдены стоянки древнего человека, относимые к эпохе бронзового века. До 1928 года село территориально входило в состав Липецкого уезда Тамбовской губернии. До 1862 года на месте каменного стоял деревянный храм, построенный в 1720 году, уже тогда освященный во имя Пресвятой Троицы. В документах Тамбовской епархии 1876 года отмечено: «Троицкая церковь бывшаго города Романова, построена в 1862 году тщанием прихожанъ; престол один, главная, при ней въ томъ же г. Романове Николаевская церковь (ныне утрачена – прим. адм.), Рождество Богородицкая (ныне село Ленино – прим. адм.), Архангельская (ныне село Хрущевка – прим. адм.). В 1876 году в штате Троицкого храма числились: настоятель Гавриил Васильевич Голубев (священник 2 разряда, рукоположен в 1834 году), помощник настоятеля Иван Трофимович Чижов (священник 2 разряда, студент семинарии, рукоположен в 1858), Димитрий Автономович Андреевский (священник 2 разряда, рукоположен в 1840 году), Михаил Иванович Иванов (сверхштатный священник 2 разряда, рукоположен в 1868). Прихожан в слободе в это время насчитывалось 1196 душ мужского пола и 1204 женского пола. Храму принадлежало 66 десятин пахотной и сенокосной земли. Церковным старостой Троицкой церкви числился государственный крестьянин Загорский (с 1875 года). В 1893 году штат Троицкого храма состоял из: настоятеля (священник Михаил Петрович Баталин, 47 лет, рукоположен 2 марта 1868 года, награжден скуфьей), диакона (Феодор Канинский, окончил курсы семинарии, рукоположен в 1892 году) и двух псаломщиков (Евтихий Стефанович Пальмин, 33 года и Николай Васильевич Благодаров, 25 лет, домашнее образование). В земской школе села в конце XIX века обучалось 94, а в школе грамотности – 20 человек. Земли у церкви отмечено 40 десятин, душ мужского пола – 1330, в обществе трезвости – 73 человека.

http://sobory.ru/article/?object=17341

Ульяновск. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По преданию, записанному в «Церковную летопись», Троицкий приход имеет свое начало с самого основания города Симбирска на горе. Храм Святой Троицы, по тому же преданию, первоначально был деревянный, с одним приделом во имя преп. Сергия, Радонежского Чудотворца. В начале XVIII в., вместо деревянного, был построен каменный храм малых размеров с низким куполом. Теперешний же храм построен женой коллежского асессора Наталией Косминичной Твердышевой в конце XVIII в., в 1785 г. - южный придел, в 1787 г. - северный придел; когда построена главная часть храма, неизвестно, но не позже 1784 г. Престолов в храме три: главный – во имя Живоначальной Троицы, в северном приделе – во имя святителя и чудотворца Николая и в южном - во имя преп. Сергия, Радонежского чудотворца. Причт состоит из двух священников и двух псаломщиков. Для одного священника дом церковный; прочие члены причта получают от церкви квартирные деньги. Капитал церкви 5057 руб. Прихожан в г. Симбирске в 86 дворах 252 души муж. пола и 266 жен.; кроме того, раскольников в 1 дворе 2 души жен. пола. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. В Церковной летописи отмечается, что приход нынешней Троицкой церкви свое начало имеет с самого основания г. Симбирска на горе. Приход назывался Троицким по местному храму. По той же летописи самый храм св. Троицы первоначально был деревянный, с одним приделом во имя преп. Сергия, Радонежского чудотворца. Он был расположен в Московской слободе и находился на том самом месте, где теперь существует городское мужское училище. В начале XVIII ст. грамотою Казанского митрополита Луки было разрешено, вместо деревянного храма, построить каменный. По преданию, вновь выстроенный храм был малых размеров, с низким куполом. Благословенная грамота митрополита Луки была единственным документом на постройку прежней каменной Троицкой церкви, но в 1850-х гг. он был представлен в духовную консисторию, а 1864 г. сгорел во время общего пожара города.

http://sobory.ru/article/?object=36471

Щёлково. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Щёлково, Троицы Живоначальной собор Не было еще каменных многоэтажных громад, окружающих собор со всех сторон, не было и самого города - одного из районных центров Подмосковья. Была Щелковская мещанская слобода, жители которой 31 августа 1909 года обратились к члену Святейшего Правительствующего Синода высокопреосвященному Владимиру, митрополиту Московскому и Коломенскому, испрашивая благословение на постройку у себя каменного храма во имя Святой Троицы, и выделится из прихода Жегалово в самостоятельный приход. Инициатором строительства был полицейский урядник Павел Васильевич Стрижёв, который, обосновывая необходимость строительства, писал: " В наш век безверия отсутствие храма и священника в нашем торгово-фабричном районе пагубно отзывается на нравственной стороне населения, да, кроме того, мы окружены раскольниками. Всё это побудило нас иметь у себя опору и утешение в храме Божием " . Председателем созданного строительного комитета стал владелец ткацкой фабрики Александр Иванович Синицын, который отдал под храм 1200 кв. сажен земли стоимостью 5000 рублей. Благословение вскоре было получено, и строительство собора началось. Проект храма был выполнен известным архитектором С.М. Гончаровым (дальним родственником Натальи Николаевны Гончаровой, жены А.С. Пушкина). Проект необычный - в стиле " русский модерн " начала ХХ века. Этот стиль не успел ни окрепнуть, ни расцвести, потому что вскоре и наступил по-настоящему тот " век безверия " , противостоять которому был призван в Щелковской Слободе Собор Святой Троицы. 4 октября 1909 года в Щелкове была проведена торжественная служба, знаменовавшая начало строительства. А завершение земляных работ отметили крестным ходом из села Хомутово. К тому времени жителями слободы было пожертвовано на храм 27тыс. рублей. Плотничные и строительные работы безвозмездно взялись провести М.Е. Юсов, С.Д. Мишин и И.С. Еремин. Всего сумма собранных денег составляла 35 тысяч 227 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=00793

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010