Гора (Меландово). Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1819 и 1828. Адрес: Архангельская область, Холмогорский район, Гора (Меландово) Координаты: 63.409733, 41.604763 Проезд:От села Емецк по трассе Москва-Архангельск в сторону Москвы до д. Красный Яр поворот на Меландово и около 12 км по грунтовой дороге. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Меландовский приход располагался по правому берегу Емцы между Емецким и Селецким приходами в 191 версте от Архангельска, в 119 — от Холмогор. В состав его входили четыре деревни, три из которых — на одном берегу с приходским храмом, а одна — на противоположном. Жителей на 1 января 1894 года было 205 лиц мужского пола и 349 лиц женского пола. К 1894 году в приходе было две церкви: каменная, двухэтажная, двухпрестольная, во имя Живоначальной Троицы и великомученика Георгия и деревянная, однопрестольная, во имя Владимирской иконы Божьей матери. Этим церквям предшествовали несколько более древних. Первая церковь в Меландовском приходе, входившем первоначально в состав Емецкого прихода, во имя великомученика Георгия с приделом в отдельной пристройке в честь святого Афанасия и Кирилла Александрийских, построена была в 1663 году по благословенной грамоте Питирима, митрополита Сирского и Подонского, данной на имя крестьян Конона Иванова, Аники Никитина и других, писавших в объяснение своей просьбы о постройке церкви, что «живут-де они от приходских церквей (не сказано каких) далече, верст за десять и больше, за многими реками и за непроходимыми болотами, больные помирают без покаяния, а родильницы и младенцы живут без молитв долгое время». Эта церковь в 1669 году сгорела. Вместо нее по грамоте того же митрополита Питирима от 18 января 1670 года на имя Сийского игумена, данной в ответ на челобитную крестьян Меландовской волости Гурейка Полиевктова и того же Аники Никитина, была построена вторая церковь с одним престолом во имя великомученика Георгия. Но и эта церковь от молнии сгорела в ночь на 15 июля 1690 года.

http://sobory.ru/article/?object=10111

Городец. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий Собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Собор Троицы Живоначальной в Городце. Кирпичный храм, построенный в 1673 г. Бесстолпный двусветный четверик, несколько вытянутый вдоль поперечной оси, завершенный декоративным пятиглавием, с полукруглой апсидой и двустолпной трапезной. Декор с поясом закомар под карнизом в духе московского узорочья. После пожара 1778 г. с юга к трапезной был пристроен Успенский придел. Закрыт в 1935 г., сломан в 1930-1940-х гг., на месте собора устроен сквер. Уцелела только каменная башня ограды кон. XVII в. http://svyatayarus.su/church/detail/49490/ С первых лет основания города сохранялись Троицкая и Михайло-Архангельская церкви. Если последний храм в древности служил усыпальницей местных удельных князей, то Троицкая церковь считалась соборной. В 1618 г. территория Городца, очерченного крепостными валами до 15 метров высотой, еще называлась «пустым гродищем». В Верхней слободе, занимавшей береговую бровку над Волгой, было всего б дворов тяглых крестьян и 10 дворов непашенных бобылей. Из слободы, огибая крепостной вал, вниз к берегу спускался пандус съезда, над которым высился Троице-Никольский погост с «деревянной, клетцки» церковью. Опись рисует нам небольшую, обычную для лесного Заволжья, клетскую церквушку, которую от рубленной «стаей» крестьянской избы отличал лишь алтарь да небольшая главка на коньке кровли. Неподалеку располагались 5 дворов причта и б кельей нищих, «питавшихся от церкви божии». Упоминание о еще пока деревянном храме Живоначальной Троицы встречается в Писцовой книге 1627 г. Здесь же писец сообщает, что «церковь и в церкви Божие... образы и книги и ризы и колокольные колокола и всякое церковное строение» было построено и приобретено на средства вотчинника Афанасия Васильевича Лобанова-Ростовского. Примечательно, что в это время он строит своим «коштом» несколько храмов: помимо Городецкой Троицкой церкви, он возвел новый деревянный храм на погосте Николая Чудотворца. Нормализация положения Русского государства к середине XVII в. и официальное учреждение в 1б41 г. знаменитой Макарьевской ярмарки, ставшей тогда крупнейшим торгом страны, дало новый толчок социально-экономическому развитию Городца. Год от года росло число дворов и погостов, развивались всевозможные ремесла, отстраивались многочисленные приходские сначала деревянные, а затем и каменные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=34674

Ершово. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1804 - 1812. Адрес: Россия, Пензенская область, Белинский район, с. Ершово Координаты: 52.935857, 42.981095 Проезд:Выезд из Пензы по ул. 40 лет Октября, направлением на Каменку и Белинский. Через 15 км после разветвления трассы (вправо уходит дорога на Башмаково) повернуть налево в Ширяево, в центре села на перекрёстке - направо. Далее следовать прямо по грунтовой дороге до Ершова, в селе обе улицы сходятся у церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Троицы Живоначальной в старинном селе Ершово. В этом селе в XIX веке жили мои предки, о чем я узнала из ревизских сказок на крепостных княгини М. Голицыной. Село расположено в живописном месте на правом берегу р. Мошли при ее впадении в р. Ворону, на границе Тамбовской и Пензенской областей. Река Ворона делает здесь живописный изгиб, за ней начинаются девственные леса с болотами и змеями, куда, по сельскому преданию, раньше ссылали колдунов. На трассе Тамбов-Пенза есть указатель – «Ершово – 5 км». Недалеко от деревни приходится остановиться – после дождя по грунтовой дороге легковой машине не проехать. Что ж, идем пешком. А как еще надо идти к храму? Из материалов об истории села, хранящихся в местной библиотеке, можно узнать, что село было основано в 1706 году на бывшей Идовской дороге. Среди первопоселенцев был крепостной крестьянин помещиков Нарышкиных Иван Федорович Ершов. В конце 18 века село числилось за графом Алексеем Кирилловичем Разумовским. В селе провели детство декабристы Александр и Петр Беляевы, где их отец П. Г. Беляев служил у графа Разумовского. В 1805 году он был приглашен графом А.К.Разумовским в качестве управляющего его имениями в Пензенской и Тамбовской губерниях. Петр Григорьевич был талантливым экономистом и в течение пятилетнего управления значительно увеличил доходы в имении. При нем вместо сгоревшей деревянной церкви была построена нынешняя, каменная. Он, утомившись от бесконечных сельских пожаров, построил крестьянам дома из кирпича. В этих кирпичных «избах» живут и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=10078

Закрыть itemscope itemtype="" > Святочная быль 10.01.2013 541 Время на чтение 14 минут Наш автор очень доверительно рассказала о необыкновенных рождественских сутках, проведенных в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. Скажу честно: в этом году, в отличие от прошлых лет, я не ожидала никаких чудес - ни новогодних, ни рождественских, ни святочных - пессимизм подавил всякое желание надеяться на несбыточное чудо... «В эти сказки я больше не верю», - подумала я и не стала в праздничные дни ни пить шампанское, ни загадывать желания. Я даже толком не молилась ни о чем, хотя проблем - выше крыши... А чудо все же произошло - вот оно - льется за стеной, журчит неимоверно приятной музыкой - у меня снова течет в кране вода! А ведь ее не было целых 16 дней! И это настоящее святочное чудо... Но о нем вы узнаете в самом конце моего рассказа. А теперь все по порядку... В храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках я провела почти сутки - с 23 часов 6 января до 22 часов 7 января 2013 года. Пока я искала дорогу к этому храму, пыталась понять, что меня вело именно сюда. Живу в Подмосковье. Рождество каждый раз встречаю в разных храмах - то в Дедовске, то в Красногорске, но чаще всего в московских храмах, так как одного «своего» храма у меня нет. В 2010 году, правда, ночную Рождественскую службу отстояла в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках, хотя здесь у меня не было ни одного знакомого. Так уж сложились обстоятельства в тот трагический для меня год. Просто этот храм был ближе всего к дому, где меня приютила в ту зиму подруга. И вдруг в этом году мне по электронной почте приходит приглашение встретить Рождество от моей давней знакомой Людмилы Окороковой - мамы троих сыновей и руководителя пресс-центра и социальной службы благотворительного фонда «Благое дело в Старых Черемушках». Кроме фонда, организаторами выступили Андреевское благочиние и храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках ( Москва , ул. Шверника, 17, м. Академическая). «Такого Рождества у вас еще не было!» - написано в приглашении и на афише. Вот я и поехала проверить, так ли это. И вправду такого в моей жизни еще не было. Это были и необыкновенная ночь, и необыкновенный день.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Зашугомье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в Зашугомье, летняя, двухэтажная, каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена в 1800 г. усердием помещика Ивана Ивановича Льво­ва при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды. Престолов 5: в летнем а) во имя Живоносной Троицы, б) Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем в) в честь Богоявления Господня, г) св. прор. Илии, д) преп. Макария Унженского. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911 Троицкая церковь в с. Зашугомье двухэтажная, каменная, с такою же колокольней и оградой, построена в 1800 году усердием помещика Ивана Ивановича Львова при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды. Престолов пять: в летнем: во имя Живоначальной Троицы; Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем: в честь Богоявления Господня; св. пр. Илии; преп. Макария Унженского. Капитал церкви 2166 руб. Причт: 2 священника, диакон, 2 псаломщика. Средства содержания казенное жалование священнику 144 руб., диакону 54 руб., 1-му псаломщику 36 руб., 2-му псаломщику 24 руб.; проценты с капитала в 871 руб., доход от богослужений и треб священника около 450 руб., диакона около 300 руб., псаломщика не более 200 руб. Члены причта живут в своих домах, квартирных не получают. Земли: пахотной 30 десятин 2318 сажень, сенокосной 3 десятины 1360 сажень, дровяного леса 2 десятины, неудобной под дорогами и ручьем 1290 сажень. Ни плана, ни межевой книги на землю нет. Прихожан муж. пола 1848, жен. пола 2127. Большая часть муж. населения занимается отхожим промыслом, а женщины – сельским хозяйством. Приходских селений 23, самое дальнее в 9 верстах. Школ в приходе 4: Зашугомская двухклассная министерская, Верещагинская начальная народная, Симановская начальная народная, Троице-Зашугомская церковно-приходская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г . Первое письменное упоминание о Зашугомье встречается в дозорной книге Соли Галицкой от 7121 года (1613 г.), где сказано: «Погост - а на нем храм Живоначальной Троицы вверх шатром, да другой храм Чудотворца Николая клецки с трапезою а в них образы, и книги, и ризы, и свечи, и сосуды церковные, и колокола строение все мирское… и на том же погосте двор пономаря Третячки Микитина, двор просвирницы Маланицы. Да тут же на погосте 4 крестьянских двора. Да деревни Коробкино, Колесниково, Муравьево, Сергоцкая, Слезино. Деревня Самылково а крестьяне все побиты а иные разбрелись…». Дозор Солигалича и погостов был проведен дьяком Кузьминым по приказу царя Михаила Федоровича в 1614 г. с целью установить размеры разорения, причиненного Солигаличу и посадам польско-литовскими интервентами. Следовательно, от набегов интервентов и Зашугомье в стороне не осталось.

http://sobory.ru/article/?object=03097

Кипчаково. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1792 и 1815. Адрес: Рязанская область, Кораблинский район, с. Кипчаково Координаты: 53.871546, 40.150381 Проезд:Правобережная часть села Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кипчаково в качестве села упоминается в окладных книгах 1676 г., где при находившейся в том селе церкви «Великого Чудотворца Николая» показано церковной пашни 10 четвертей в поле, сенных покосов на 25 копен. В приходе к той церкви 2 двора помещиков, а в них живут приказчики и деловые люди, 54 двора  крестьянских, 5 дворов бобыльских и всего 63 двора. В апреле 1744 г. дозволено, вместо упоминаемой в XVII столетии и обветшавшей Николаевской церкви, построить  новую в то же храмонаименование. Существующая ныне каменная церковь в честь Живоначальной Троицы с приделом Никольским построена в 1792 г. помещиком Петром Николаевичем Ляпуновым, перестроена в 1815 г. Петром Петровичем Ляпуновым и освящена 18 апреля того же года. Церковной земли во владении причта состоит 37 десятин, на каковую землю имеется план и межевая книга, кроме того,  причт пользуется процентами с капитала в 200 руб. В состав прихода, кроме села с 67 дворами, входят деревни Хомутовская с 31 двором, Александровка с 34 дворами, Новоникольская  с 51 двором  и Никольская (Ибердь) с 3 дворами, в коих муж. пола 613, жен. пола 627. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1885 г., том 2, стр. 318. Кипчаково в качестве села упоминается в окладн. кн. 1676 г., где при находившейся в том селе церкви «Великого Чудотворца Николая» показано: «церковныя пашни десять четвертей в поле, а в дву потумож, сенных покосов на 25 копен. Да в приходе к той церкви 2 двора помещиков, а в них живут приказчики и деловые люди, 54 двора крестьянских, 5 дворов бобыльских и всего 63 двора. Дани, по окладу 1676 г., с Николаевской церкви положено было рубль 21 алтын, прежняя дань была рубль 5 алтын 4 денги».

http://sobory.ru/article/?object=17138

Колывань. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты 16 февраля 2013 года Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил освящение придела во имя святой великомученицы Екатерины в храме Живоначальной Троицы в Колывани. В центре Колывани на ул. Советской в глубине квартала рядом с Колыванским краеведческим музеем находится здание, внешне похожее на советский клуб. До перестройки здесь размещался кинотеатр, а с 1990-х годов вещевой рынок, страховая компания, медицинский кооператив... В обиходе нескольких последних десятилетий никто из жителей не называет это здание собором, все чаще говорят кинотеатр " Победа " , хотя с недавних пор здесь и кинотеатра уже нет. Первоначально собор был построен однопрестольным. Приделы левый во имя святой великомученицы Екатерины и правый во имя святых преподобного Кирилла и мученицы Натальи сооружены позднее и освящены в 1876 году 20 марта и 28 октября. Первым протоиереем служил Михаил Федорович Вавилов. В 1889 году при церкви имелась библиотека, которой пользовался причт и некоторые из прихожан. В 1902 году при соборе была открыта церковно-приходская школа. В годы советской власти здание собора подверглось значительному разрушению и реконструкции: в 1930-е годы утрачены колокольня, купола и главки, в 1950-е годы главный западный фасад получил завершение треугольным фронтоном, декорированным советской символикой. Вместе с тем, масштаб здания, фрагменты декора его боковых фасадов и конфигурация плана сохранили характерные признаки культовой архитектуры. Сейчас ведутся работы по восстановлению храма, регулярно проводятся богослужения.   Источник : Продолжается реконструкция храмов в Новосибирской области. В Колывани правящий архиерей совершил освящение одного из приделов возрождаемого собора Живоначальной Троицы. Видеосюжет об этом событии на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at34156 История храма начинается со времени переезда Колывани на новое место и строительства города по " высочайше утвержденному " плану 1834 года архитектора К. Турского. Оставшаяся на территории " старой " Колывани (в селе Чаусском) церковь во имя Богоявления Господня оказалась неудобно размещенной для основной части прихожан. Вместе с тем на плане города была намечена к строительству Соборная площадь с условным обозначением в её центре храма в виде креста. По ходатайству епископа Томского Его Преосвященства Парфения перед Святейшим Синодом в 1859 году была разрешена к построению церковь " с наименованием Соборною " . Собор был заложен 15 августа 1861 года, построен " тщанием прихожан " и освящён 1 октября 1867 года. " Зданием собор каменный, с таковой же в связи с колокольнею, покрыт железом, сложен очень прочно " .

http://sobory.ru/article/?object=24866

Курган. Церковь Троицы Живоначальной (утраченная). Троицкая церковь. /// Объект утрачен В непосредственной близости от храмового места с 2017 г. строится новая церковь Троицы Живоначальной , по архитектуре далёкая от исторического храма Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь каменная, одноэтажная, построена в 1767 году. В ней три престола: во имя Св. Живоначальной Троицы, во имя Рождества Христова и во имя св. великомученика Димитрия Солунского. В деревне Смолиной находится деревянная приписная церковь во имя св. Прокопия Устюжского, освящена в 1895 году. В приходе находятся деревни: Смолина (3 в.), Малая Чаусова (2 в.), Глинки (6 в.), Вороновка (5 вер.), Большая Чаусова (7 вер.). Всего в приходе 887 дворов, прихожан муж. пола 3549, женского пола 3950. Церковный капитал 20127 руб. Штат: три священника, диакон и три псаломщика. Причт получает кружечных доходов до 5137 руб. в год и получается процентов с капитала вечных вкладов на сумму 1545 руб. 81 коп. Для причта имеются 4 дома, построенные на церковные средства. В районе прихода находятся две церковно-приходские школы (в деревнях: Смолиной и Больше-Чаусовой) и пять министерских начальных училищ. Ближайшая церковь в селе Рябковском (6 вер.). Расстояние от Консистории 448 вер. Приписная церковь в селе Рябковском. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. К началу 60-х гг. XVIII в. Курганская слобода (Царево Городище или Царев Курган) представляла собой крупный населенный пункт на левом берегу Тобола в южной части Ялуторовского дистрикта Сибирской губернии. В гражданском отношении слобода являлась административным центром для окружающих ее сел и деревень. Такими же центрами были расположенные по Тоболу слободы Утятская, Иковская, Белозерская и Усть-Суерская. Но в отличие от них Царево Городище уже в 40-е гг. XVIII в. было центром одноименного заказа, или духовного правления, объединявшего церковные приходы обширного округа на юге дистрикта, и состоявшего, в свою очередь, в ведении Тобольской духовной консистории. В этой части Тобольской епархии заказные правления находились также в Ялуторовской слободе, в Далматовском и Рафайловском монастырях и в селе Воскресенском, принадлежащем Тобольскому архиерейскому дому.

http://sobory.ru/article/?object=35686

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной (Сергия Радонежского). Карта и ближайшие объекты В 2005 году по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, посетившего обитель, в архитектурный ансамбль Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря был включен приходской храм Махрищской слободы преподобного Сергия, находящийся у стен обители. В мае 2006 года началась реставрация разрушенного храма, завершившаяся осенью 2009 года. Восстановленный в его прежнем историческом облике храм преподобного Сергия Радонежского по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освящен по имя Святой Живоначальной Троицы. Так возродившаяся Троицкая обитель вновь обрела свой главный престол. По материалам официального сайта РПЦ Московского патриархата Патриархия.ру, http://www.patriarchia.ru/db/text/1247299.html в т.ч. новостная лента от 15 августа 2010г. про освящение храма http://www.patriarchia.ru/db/text/1248427.html Около 1358 г. святитель Московский Алексий благословил грамотой освящение церкви во имя Святой Живоначальной Троицы и учреждение при ней обители, самого же Стефана поставил игуменом собранной братии. В смутное время междоусобия и междуцарствия Махрищский монастырь был разорён, разграблен и почти дотла сожжён польскими интервентами. В октябре 1612 года архимандрит и келарь вместе с народным ополчением, возглавляемым князем Дмитрием Михайловичем Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым, вступили в ворота Московского Кремля. Их стараниями, а затем и усердием других наместников Троице-Сергиевой лавры начала возрождаться разоренная обитель преподобного Стефана. К 1807 году главный собор обители - Троицкий - сильно обветшал. Его разобрали и иждивением митрополита Платона выстроили новый собор, освящённый 23 августа 1808 года. Слово на освящение храма произнёс молодой учитель красноречия и риторики Московской Духовной семинарии Василий Дроздов - будущий святитель Филарет, митрополит Московский.

http://sobory.ru/article/?object=03853

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Останкине. По образцу церкви в 1868-1871 гг. архитектором Н.Л. Бенуа построена церковь Тихвинской иконы Божией Матери в с. Высокое Смоленской области Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной в усадьбе Останкино: история, архитектура, аналоги Возведение храма шло поэтапно В 1677 году князь Михаил Яковлевич Черкасский, бывший в то время владельцем усадьбы Останкино, женился на дочери богатого боярина Якова Николаевича Одоевского В честь этого события было решено выстроить в усадьбе большой каменный храм вместо деревянной Троицкой церкви, существовавшей здесь с середины XVI века. Челобитная князя о постройке церкви датируется 15 сентября 1677 года. На первом этапе были возведены основные объемы: самого храма и двух боковых приделов, заложены галерея и три крыльца. 8 февраля 1683 года произошло освящение северного Тихвинского придела, 1 августа 1691 года – южного придела во имя св. Александра Свирского. Главный престол во имя Живоначальной Троицы освятили 3 июня 1692 года, а немного позже, на втором этапе, завершилось строительство галереи и крылец. Третий этап – возведение над западным крыльцом нарядной колокольни Колокольня Троицкого храма первоначально была увенчана шатром. Между 1739 и 1754 годом изящный шатер был заменен на иное – двухъярусное завершение. Своим внешним видом оно напоминало надвратное сооружение храмового комплекса в Толчковской слободе Ярославля. Возможно, новые владельцы усадьбы (в 1743 году она перешла во владение графа Бориса Петровича Шереметьева в качестве приданого его супруги – княжны Варвары Алексеевны Черкасской), решили обновить завершение колокольни, когда шатер обветшал. С течением времени новое завершение колокольни, крыльца и галереи храма постепенно приходили в негодность, и их разбирали. Довольно долго останкинская церковь стояла в несколько «разоренном» виде. До 1878 года колокольня, южное крыльцо и паперть не имели никаких завершений В 1878-1880 годы была проведена полная реставрация храма. Работами руководил известный архитектор и реставратор – Николай Васильевич Султанов – знаток русского искусства и архитектуры. Помогал ему архитектор Н.В. Серебряков. Николай Султанов констатировал плачевное состояние церкви и многочисленные поздние переделки в ее архитектуре и интерьере Он предложил вернуть колокольне шатровое завершение, восстановить южное крыльцо, паперть и некоторые обветшалые наличники и фрагменты изразечного убранства В ходе работы над проектом архитектор тщательно изучил все известные аналоги московской и ярославской архитектуры и выполнил все необходимые чертежи. К 1880 году работы по ремонту храма были завершены.

http://sobory.ru/article/?object=03622

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010