8 Прочее об Иоахазе и обо всем, что он сделал, и о мужественных подвигах его, написано в летописи царей Израильских. 9 И почил Иоахаз с отцами своими, и похоронили его в Самарии. И воцарился Иоас, сын его, вместо него. 10 В тридцать седьмой год Иоаса, царя Иудейского, воцарился Иоас, сын Иоахазов, над Израилем в Самарии, и царствовал шестнадцать лет, 11 и делал неугодное в очах Господних; не отставал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, но ходил в них. 12 Прочее об Иоасе и обо всем, что он сделал, и о мужественных подвигах его, как он воевал с Амасиею, царем Иудейским, написано в летописи царей Израильских. 13 И почил Иоас с отцами своими, а Иеровоам сел на престоле его. И погребен Иоас в Самарии с царями Израильскими. 14 Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! 15 И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. 16 И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, 17 и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. 18 И сказал [Елисей]: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. 19 И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян. 20 И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. 21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои. 22 Азаил, царь Сирийский, теснил Израильтян во все дни Иоахаза. 23 Но Господь умилосердился над ними, и помиловал их, и обратился к ним ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом, и не хотел истребить их, и не отверг их от лица Своего доныне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

О роковом путешествии Охозии иудейского вместе с Иорамом израильским на войну против сириян здесь говорится одинаково с ( 4Цар.8:28–29 ). В конце стиха 5 еврейское слово harammim, передаваемое в халдейском, Вульгате, русском текстах собственным именем «арамеи», то есть сирийцы, в LXX принимаются за имя нарицательное от корня ramah «метать» и передаются как τοξται, в славянском тексте: «стрелцы». В ст. 6 Охозия в принятом еврейском тексте назван Азария (Кальмет поэтому предполагает, что этот царь имел три имени: Охозия, Иоахаз, Азария), но, вероятно, по ошибке переписчика. В кодексах 2, 17, 80, 82, 219, 224 (маргиналия), 235 (маргиналия) 246, 531, 602, 607, 228, 590 у Кеникота; 196, 554, 737, 380 у Росси стоит имя Achazijahu – Охозия; так и у LXX, в Вульгате, славянском и русском текстах. 2Пар.22:7 .  И от Бога было это на погибель Охозии, что он пришел к Иораму: ибо, по приходе своем, он вышел с Иорамом против Ииуя, сына Намессиева, которого помазал Господь на истребление дома Ахавова. 2Пар.22:8 .  Когда совершал Ииуй суд над домом Ахава, тогда он нашел князей Иудейских и сыновей братьев Охозии, служивших Охозии, и умертвил их. 2Пар.22:9 .  И [велел] он искать Охозию, и взяли его, когда он скрывался в Самарии, и привели его к Ииую, и умертвили его, и похоронили его, ибо говорили: он сын Иосафата, который взыскал Господа от всего сердца своего. И не осталось в доме Охозии, кто мог бы царствовать. Ср. ( 4Цар.9:21–28 ). См. «Толковую Библию», т. II, с. 511. 2Пар.22:10 .  Ибо Гофолия, мать Охозии, увидев, что умер сын ее, встала и истребила все царское племя дома Иудина. 2Пар.22:11 .  Но Иосавеф, дочь царя, взяла Иоаса, сына Охозии, и похитила его из среды царских сыновей умерщвляемых, и поместила его и кормилицу его в спальной комнате; и таким образом Иосавеф, дочь царя Иорама, жена Иодая священника, сестра Охозии, скрыла Иоаса от Гофолии, и она не умертвила его. 2Пар.22:12 .  И был он у них в доме Божием скрываем шесть лет; Гофолия же царствовала над землею. Ср. ( 4Цар.11:1–3 ). «Толковая Библия», т. II, с. 513. Из ст. 11 впервые узнаем, что Иосавеф была женой первосвященника Иодая в ( 4Цар.11:2 ) об этом не упомянуто. Само начертание имени Иосавеф неодинаково в еврейском тексте 4 книги Царств (Iehoscheva) и 2 Паралипоменон: Iehoschavath. Упоминание это вполне согласуется с документальным, преимущественно в генеалогическом отношении, характером книги Паралипоменон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XX В этой главе Господь устами Исаии пророка предупреждает и царство Израильское и царство Иуды не опираться на Египет и на царство Куш, (Ефиопию). Мы видели выше, что царство Израильское от первого царя своего Иеровоама тяготело к той Египетской династии, которой предки были Ассирияне; между тем царство Иуды со времени Соломона, женатого на принцессе, принадлежавшей к царскому дому первой жреческой 842 , так называемой Ефиопской династии,– было всегда в дружеских отношениях к царям этой династии, которые властвовали в верхнем Египте, иногда простирая свое влияние и на Дельту, иногда же неся поражения и отступая к первым порогам перед натиском царей Ассирийского происхождения, владевших Дельтою. Надобно еще помнить, что пророчество Исаии произносится ранее погибели Сеннахерима 843 и имеет в виду предупредить и Иуду и Израиля не возлагать надежд своих на Египет. Оно произносится в виду грядущих событий, ибо хотя гибель Египта была отвращена временно погибелью армии Сеннахерима, но это чудо совершено было для Езекии, не для Египта, а эта страна должна была подвергнуться многим нашествиям и бедствиям при Есархадоне 844 , и при Ассурбанипале, и при Навуходоносоре и при Персах. (Ср. XXX главу Иезекииля). Сравнивая главу XX с предыдущей главой, мы замечаем, что это два особенные пророчества. Глава XIX, хотя предшествует XX, но объемлет обширнейшее поле видения: она видит братство народов, объединенных в Христианстве. Между тем глава XX есть пророчество частное и ближайшее, касающееся будущего Египта, как государства, и указывающее на непрочность его существования. Глава XIX произнесена и написана как руководство царям Иуды. И после Езекии, Иосия и Иоахаз и Иоаким и Седекия, пренебрегшие указаниями пророка, все были наказаны за то, что возлагали свое упование на силы свои и ум человеческий, а не предали себя воле Бога Завета. 1 . В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, 2 . в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4Цар.23:31 .  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны. 4Цар.23:32 .  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его. 4Цар.23:33 .  И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме, – и наложил пени на землю сто талантов серебра и [сто] талантов золота. 4Цар.23:34 .  И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер. 4Цар.23:35 .  И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону Нехао. О Ливне см. замеч. к ( 4Цар.19:8 ). Ривла (у LXX-mu: Βλα, Ρεβαμι, Vulg.: Rebla, слав.: «Ревлаам», «Вила» – Onomasticon, 274) – город на северо-восточной границе земли обетованной ( Чис.34:11 ), на Оронте, теперь Рибле, между Хамсом (Емеса) и Баальбеком. Сюда Нехао заключает лишенного им царства (после 3-месячного царствования) Иоахаза (ст. 33), здесь же после Навуходоносор ослепил Седекию ( 4Цар.25:6 ), затем уморил вельмож Иудиных ( 4Цар.25:21 ). По-видимому, Ривла была главной квартирой Нехао, а после Навуходоносора. Вместо Иоахаза Нехао ставит царем Иудеи старшего сына Иосии Елиакима, переменив ему имя на Иоаким в знак (ср. Быт.41:45 ; Дан.1:7 ) его вассальной зависимости от себя (так после поступил Навуходоносор в отношении Матфании-Седекии, 4Цар.24:17 ). Возложенная египетским фараоном дань на Иудею разложена была (как некогда в Израильском царстве при Менаиме, 4Цар.15:19 ) на собственников земельных участков, даже и бедных (евр. ам гаарец). 4Цар.23:36 .  Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы. Рума (у LXX-mu: Αρημ, Vulg.: Ruma), вероятно, тождественна с Арума, близ Сихема ( Суд.9:41 ; И. Флавий, Иуд.Война 3:7, 21), теперь Хирбет Рума к югу от равнины Асохис (Onomast. 793). Иоаким царствовал 11 лет, с 609 по 593 гг. (ст. 36; 2Пар.35:5 ). Нечестивое царствование его, полное измены истинной религии и обильное всякими неправдами ( Иер.7:9 и далее; Иер.17:2,19:4 и далее; Иер.22:13–17 ; Иез.8:9–17 ; Авв.2:9–14 ), было истинным бедствием для Иудеи, роковым образом увлекавшим его к гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6:2. …а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания… Т. е., потому-то, конечно, и благоволил Ты, Господи, и пред нами теперь, как в древние времена, проявить свое присутствие обычным способом, посредством мглы, что избираешь новосозданный мною храм в постоянное место Своего обитания, – а для этой цели он и построен Тебе, Господи. Благоговейно и благодарно принимаю, как бы, так говорил Соломон, сей знак милости и благоволения Твоего, Господи!... 6:3–11. Успокоивши народ, устрашенный явлением славы Божией, Соломон, как бы, для большого успокоения, разъясняет собранию, что в случившемся событии исполнилось именно то, что обещал некогда Сам Господь отцу его Давиду, первому богоизбранному царю израильскому, первому основателю священной столицы еврейской и первому правителю народа Божия, возымевшему мысль о создании храма Иегове. Вот эти замечательные слова обетования Божия: …с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем… …И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева… Заметим, по поводу этого откровения Божия, что все, не предызбранное Господом от вечности есть, как бы, не существующее пред Ним. От вечности Он предназначил Иерусалиму быть центром религии Иудейской, чтобы здесь впоследствии положены были и первые основания церкви Иисус-Христовой, этого истинного дома и истинного храма Господня. Пока же не открыто было людям о Иерусалиме, как о месте, избранном для храма – скиния и ковчег завета постоянно, как бы, странствовали по чужим местам, пока, наконец, Провидение не указало места, от вечности им предназначенного. Подобно сему, и Давид прежде всех веков предызбран был, не только как вернейший раб Господень, но и как отец по плоти Единородного Сына Божия и Богочеловека, Который столь часто на этом основании именуется в Писании сыном Давидовым, и которому надлежало быть, по выражению Ап. Павла, старшим между братьями, или перворожденным во многих братиях, или еще, по другому выражению апостольскому – главою церкви, которая есть тело Его. По сей причине, о Сауле надлежит сказать, что он не был избранником в очах Божиих, хотя и выделен был в царя народу израильскому; ибо, после, отринут за свое презорство. Даже и судьи, с таким благочестием управлявшие народом израильским и столь восхваляемые Апостолом Павлом, не были избранниками в том особенном смысле, о котором у нас речь; ибо служение их имело преходящий характер, и из племени их не суждено было родиться Мессии, к Которому, по признанию самих первосвященников и книжников Иудейских, и относились, собственно, слова Писания, что Он будет вождем, который упасет людей Своих, Израиля 783 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

а) Заготовление Давидом материалов для храма (ст. 1–5). б) Завещание сыну о построении храма (ст. 6–16). в) Завещание о том же князьям Израилевым (ст. 17–19). Ст. 1. И сказал Давид: вот здесь, т. е. в том месте горы Мориа, где было гумно Орны Иевусеянина, будет дом Господа Бога, и вот, жертвенник для всесожжения Израиля... Чем руководствовался Давид в избрании места для храма? Поскольку еще во времена древние Господь обещался Сам избрать это место 744 ; то, конечно, и теперь в назначении оного Давид руководствовался не личными какими-либо соображениями, но откровением свыше, или непосредственным указанием Господним, – как ниже об этом прямо и замечается 745 . Таким указанием для Давида могло быть уже то обстоятельство, что Сам Господь, через Ангела Своего, предварительно повелел Давиду создать жертвенник на гумне Орны Иевусеянина, а также и огонь послал на его умилостивительную жертву 746 . Ст. 2. …И приказал Давид собрать пришельцев, находившихся в земле Израильской, и поставил каменотесов... для построения дома Божия... Под именем этих пришельцев должно разуметь остатки хананейских племен, покоренных и порабощенных Израильтянами и оставленных жить на их прежних местах, под условием отречения от язычества 747 . По обычаю тогдашних времен, на черные и тяжелые работы общественные употребляли, большей частью, покоренных иностранцев и рабов. Ст. 5. …И сказал Давид: Соломон, сын мой, молод и малосилен (около 17 лет ),... итак буду я заготовлять для него... Достойна примечания благородная черта благочестивого и смиренного Давида, выражающаяся в этих словах. Ибо и после того, как он узнал, что не ему будет принадлежать честь построения храма, он все-таки решился сделать со своей стороны все возможное для успеха этого великого дела в будущем. Свои личные намерения и планы, равно, как и свою славу, он вполне умел подчинять воле Господа Бога, Которого возлюбил всем сердцем своим. На дело построения храма он смотрел, прежде всего, как на дело Божие. Ст. 6. …И призвал Давид Соломона, сына своего, и завещал ему построить дом Господу, Богу Израилеву…

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

а) Намерение Давида построить храм (ст. 1–2). б) Откровение Божие Нафану о построении храма преемником Давидовым, и пророчество о происхождении Спасителя из дому Давидова (ст. 3–15). в) Молитва Давидова по сему случаю (ст. 16–27). Исследуемая глава есть буквальное воспроизведение 2Цар. 7 . Поэтому, чтобы не повторять наших объяснений по стихам, кратко изложим здесь сущность откровения Божия Давиду о Великом Потомке его. Ст. 6. …сказал ли Я хотя слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: зачем вы не построите Мне дома кедрового?.. Такими, между прочим, отрицательными словами отвечал Господь Давиду на его намерение построить храм вместо скинии. Не то, чтобы этим вовсе отвергал Господь намерение Давида, предпочитая принять храм от сына его Соломона; ибо Давида Господь всегда называл Своим верным рабом. Но Он хотел дать понять Давиду, что дом, поистине достойный обитания Господня, не может быть домом обыкновенным, построенным человеческими руками (Бог в нерукотворенных храмах живет, – говорит Ап. Павел) 741 , и, что таковой дом впоследствии воздвигнет Ему тот, кто, происходя от корня Давидова по плоти, будет, в то же время, иметь божественное достоинство. В самом деле, возвещая Давиду, что строителем храма будет его преемник, Господь, однако же, не говорит, что это будет Соломон, и, вообще, все слова Господни об этом строителе не могут в строгом смысле идти к Соломону – без отношения к Мессии, Которого он был только историческим прообразом. Ст. 11–14. …Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему Отцом, и Он будет мне Сыном, и милости Моей не отниму от него... Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно... Не ясно ли, что Господь, через Нафана пророка, возвещая Давиду, что он не построит Ему дом для обитания, и что ни от кого из прежних властителей народа израильского Господь так же не требовал себе дома кедрового, – не ясно ли этим Господь хотел внушить, что Ему не такой, собственно, и потребен дом, и что достойное Ему обиталище может создать только Тот, Коего царство есть вечное, и в котором, как в Сыне Своем возлюбленном, Он откроет все свое благоволение. Этот таинственный дом Божий есть не что иное, как церковь , которую стяжал честною Своею кровию истинный и великий Потомок Давидов – Мессия. Верующие, из которых слагается эта церковь суть, как бы, живые камни, устрояющие из себя дом духовный 742 . Сердца же верующих, обновленные и очищенные благодатию Христовою, и даже самые тела их суть достойные храмы, живущего в них Духа Божия 743 . Глава 22. Завещание Давида Соломону о построении храма

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 17–20. Один только дар, могущий что-нибудь значить, молитвенно исповедует перед Богом Давид, – именно, благое свое намерение, а также чистосердечие, с которым принесены были от народа пожертвования Господу. Но и этот дар он (Давид) ставит в зависимость от благодати Господней, которая только и может поддержать в человеке благочестивое настроение. Посему, обращаясь ко Господу, дабы Он всегда направлял к Себе сердца народа израильского, Давид молит Господа и о сыне своем, дабы Он даровал ему сердце правое к соблюдению заповедей Его и ревность к построению храма Господня. Ст. 21. Молитва царя Давида заключалась тем, что благословило Господа все собрание, пало – и поклонилось Господу и царю, а на другой день принесены были многочисленные жертвы – …тысячу тельцов, тысячу овнов, тысячу агнцев с их возлияниями, и множество жертв от всего Израиля... Ст. 22–25. ... и в другой раз воцарили Соломона, сына Давидова, и помазали пред Господом в правителя верховного, а Садока во священника… Вторичное помазание Соломона на царство оказалось нужным потому, вероятно, что в первый раз оно совершено было наскоро и без соблюдения надлежащей торжественности и великолепия, по случаю бунта, произведенного Адонией с его клевретами 778 . Вторичное же помазание Садока первосвященника устроено было с той целью, чтобы совершенно отстранить от престола и скинии фамилию другого первосвященника (Авиафара, отца Ахимелехова), бывшего сторонником Адонии, и тем показать, что дело Адонии навсегда проиграно, и, что престол царский есть наследие, неотъемлемо принадлежащее Соломону. Таким образом, перед смертью, Давид имел утешение видеть несомненный залог осуществления своих планов о престолонаследии и построении храма, ибо видел он, как …сел Соломон на престоле Господнем (в смысле наместника Господня в народе израильском), и, как все начальники и сильные, также и все сыны царя Давида подчинились Соломону царю, и как возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля... По случаю двукратного помазания царя Соломона и первосвященника Садока, небезосновательно замечают толковники, что в этих обрядах ветхого завета не было ничего священнодейственного, таинственного и невозвратного, подобно новозаветным таинствам 779 . Посему-то, может быть, и цари Иудейские не всегда и не все, восходя на престол, принимали помазание, равным образом, и для вступления в священнические обязанности не необходимо было жрецам ветхозаветным помазание священным елеем. В сем отношении неизмеримо стоят выше таинственные священнодействия церкви новозаветной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 21. В плену Вавилонском Иудеи находились семьдесят лет, …доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет… В известном законе о субботнем годе было, между прочим, заповедано от Господа Евреям, чтобы в сей год они оставляли свои поля без обработки, дабы сей год был субботою покоя земли 816 ; за нарушение же этого закона, равно как и за прочие преступления, законодатель угрожал Евреям, что придет время, когда враги насильно выведут их из родной земли и уведут в неволю на чужбину; земля же Обетованпая, сделавшись пустынею, будет, как бы, отомщена за насилие, претерпенное ею от алчности и корыстолюбия своих преступных обладателей, и будет удовлетворять себя за субботы свои 817 . Во время семидесятилетнего плена Вавилонского эта угроза Божия исполнилась во всей строгости; ибо запустелая и брошенная земля израильская не засевалась тогда, ни обрабатывалась. По этой-то причине священный составитель книги Паралипоменон, дошедши в своем повествовании до плена Вавилонского, и замечает, что в это горестное время отпраздновала земля Иудейская субботы свои, во все дни запустения она субботствовала. Сим замечанием он хочет поставить на вид непреложность судеб Божиих над народом еврейским, лишившимся милостей Господних за свою нераскаянность. В самом числе семидесяти лет Вавилонского плена блаж. Феодорит открывает некоторое таинственное возмездие за пренебрегаемые субботные годы, в точности соответствующее периоду неправд Израильских во времена царей. Вот его слова: «семьдесят лет жили Иудеи в Вавилоне, рабствуя. От царствования же Саулова до плена считается четыреста девяносто лет; седьмая часть этого есть семьдесят» 818 . Ст. 22. …А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно… , о позволении Иудеям возвратиться на родину. Это место Писания важно в том отношении, что, весьма ясно обозначая время, которое нужно считать окончанием 70-летнего Вавилонского плена, предсказанного пр. Иеремией 819 , оно может, вместе, служить верным руководством и в решении того вопроса, какое именно время нужно полагать началом этого плена. Если воцарение Кира, царя персидского, и, именно, первый год этого царя, есть заключительный предел плена, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии 820 ; то, взявши 70 лет назад от 537 г. до Р. X., когда Кир единовластительно воцарился над всей Азией и выдал указ о возвращении плененных Евреев 821 , получаем 607 год до Р. Христова. Сей год падает на первое переселение Иудеев при Навуходоносоре, случившееся в конце 3 и в начале 4 года Иоакимова царствования (Сей же год был, вместе, и первым годом царя Навуходоносора) 822 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. III. Период Вождей  (1290–1200 гг. до н. э.). Моисей, Иисус Навин а) Выход евреев из Египта 1250 б) Синайское законодательство 1250 в) Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV.Nepuoд Судей  История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. V. Период Царей  (до разделения). Саул 1040–1010 Давид 1010–970 Соломон 970–930 История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010