Ели­сей предсказывает женщине, у которой воскресил сына, семи­летний голод, и советует ей переселиться из этой страны. Она переселилась; но когда голод прекратился, возвратилась, и, пришедши к царю, просила, чтобы ей возвратили ее иму­щество. Сирийский царь посылает к Елисею узнать, исцелится ли он от болезни, которою страдает. Пророк сказал при­шедшему, что не исцелится, и вместе предсказал бедствия израильтян. Когда этот царь умер, на его место воцарился Азаил. Когда же скончался Иорам, царь иудейский, преемни­ком ему сделался сын его Охозия. Елисей, послав одного из сынов пророческих, велел помазать Ииуя; воцарившийся Ииуй убивает Иорама и бросает его в виноградник Навуфея, который отнят отцом Иорама. Убив также и Охозию, он вхо­дит в город израильский. Между тем Иезавель, украсив­шись, смотрела сверху. Царь приказал царедворцам сбросить ее и, сброшенная, она умерла. Ииуй умертвил и семьдесят сынов Ахаава, убил и братьев Охозии, истребил и жрецов Ваала и сокрушил самого Ваала. Потом Азаил поражал израильтян. По смерти Ииуя воцаряется Иоахаз, сын его. Го­ворится об Иоасе, царе иудейском, о священнике Иодае и о Гофолии. Израильтяне были преданы врагам и опять Бог уми­лосердился над ними. Когда умер Иоахаз, над израильтя­нами воцаряется Иоас, сын его; пришедши к Елисею, он плакал. Пророк велел ему взять пять стрел и бросать их в землю. Когда он, бросив только три, остановился, то про­рок сказал ему: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян (4Цар.13:19). Елисей умер и был погребен, и один мертвец, бро­шенный в гробницу его, воскрес. Когда умер Азаил, воца­рился сын его Адер. Иоас трижды поразил сириян и умер; после него воцарился сын его Иеровоам. По смерти Иоаса, царя иудейского, воцарился Амасия, сын его. Поразив идумеев, он сразился и с Иоасом, царем израильским; но Иоас побе­дил его и вошел в Иерусалим. По смерти Иеровоама, над израильтянами воцарился Захария, сын его. По смерти Амасии, царя иудейского, воцарился Азария, который называется и Озиею.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пояс пророка, вынутый после долгого времени из расселины скалы, оказался истлевшим, ни к чему не годным; так и народ Еврейский после плена уже не будет годен к внешнему украшению Господа, и феократический союз с Богом уже не восстановится (13:1–11). События среди языческого мира приближали это печальное время для Иудеев. Ассирийская монархия отживала последние дни свои; цари Вавилонии и Мидии отторгали от нее свои владения и успешно воевали против Ниневии; воинственный фараон Нехао шел на Евфрат, чтобы отомстить давнишнему врагу Египта и отторгнуть от Ассирии прибрежья Средиземного моря. В Иерусалиме было две политические партии: одни хотели держать союз с Ассирией, а другие с Египтом (2,18). Пророк Иеремия не одобрял ни тех, ни других; он предсказывал, что и союз с Египтом, как и союз с Ассирией одинаково гибельны для Иудеев; царь Иосия сочувствовал пророку и хотел держать нейтралитет между воюющими сторонами. Но когда фараон Нехао, следуя со своими войсками к Кархемису на Евфрат, хотел пройти через пределы бывшего царства Израильского, то Иосия, считая земли царства Израильского своими и уже фактически владея ими, выступил против фараона и преградил своими войсками путь ему по известной долине Изреельской. Фараон через своих послов просил царя Иудейского мирно пропустить его войска; тоже советовал царю и пророк Иеремия ( 2Ездр.1:28 ). Но Иосия не послушался; он вступил в битву с войсками фараона при Мезиддоне, был тяжело ранен и умер на пути в Иерусалим. Весь народ горячо оплакивал лучшего из царей, потомков Давида; пророк Иеремия написал на смерть царя особую «плачевную песнь». 2. Деятельность пророка Иеремии в царствование Иоакима. После смерти Иосии настало смутное время в Иерусалиме и Иудее. Два брата, сыновья Иосии Елиаким и Саллум или Иоахаз, спорили из-за царского престола; народ страны был за Иоахаза и провозгласил его царем, хотя он был моложе Елиакима. Но Елиаким не успокоился, он стал интриговать против брата, призвал к себе на помощь войска фараона Нехао, обещая подчинить ему Иудею и платить дань, и, действительно, при помощи фараона Елиаким, переименованный в Иоакима, воцарился, а брат его Иоахаз после трехмесячного царствования был схвачен войсками фараона и узником отведен в Египет, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Оно облегчается еще тем, что при сообщении о воцарении всякого нового царя указывается и год царствования соответствующего царя в другом царстве. Но эта двойная система счисления имеет и свои невыгоды, так как при малейшем видоизменении цифры (что, несомненно, и случалось при переписке книг) запутывалось все летосчисление. В книге пророка Иезекииля все время «беззакония дома Израилева» определяется в 390 лет; эта цифра и показывает приблизительно время существования народа еврейского от Иеровоама до разрушения Иерусалима. Цифра эта согласуется и с частным показанием лет царствования царей в обоих царствах 264 . Продолжительность царствования царей иудейских и израильских:Цари иудейские: Ровоам – 17 лет (с 980 г. до Р.Х.); Авия – 3; Аса – 41; Иосафат – 25; Иорам – 8; Охозия – 1; Гофолия – 6; Иоас – 40; Амасия – 29; Озия – 52; Иоа-фам – 16; Ахаз – 16; Езекия – 29; Манассия – 55; Амон – 2; Иосия – 31; Иоахаз – 3 месяца; Иоаким – 11 лет; Иехония – 3 месяца; Седекия – 11 лет. Разрушение Иерусалима: 588 г. до Р.Х.Цари израильские: Иеровоам I царствовал 23 года; На-ват – 2; Вааса – 24; Ила – 2; Замврий – 7 дней; Фамний и Амврий – 4 года; Амврий один – 8; Ахав – 22; Охозия –2; Иорам – 12; Ииуй – 26; Иоахаз – 17; Иоас – 16; Ие-ровоам II – 41; Междуцарствие – 11; Захария – 6 месяцев; Селлум – 1 месяц; Менаим – 10 лет; Факия – 2; Факей – 20; Осия – 9. Разрушение Самарии: 722 г. до Р.Х. Нужно сказать, впрочем, что хронология периода со времени разделения монархии до разрушения Иерусалима нуждается еще в обстоятельном исследовании на более прочных данных, чего еще невозможно сделать при наличном состоянии науки. Доселе еще нельзя в точности определить самого момента разделения монархии, вследствие чего хронологи расходятся на два десятилетия: 980–963. Первая из этих цифр определяется суммою лет царствования царей иудейских, а вторая – суммою лет царствования царей израильских. Твердый опорный пункт могла бы дать египетская хронология, если бы она установила дату нашествия фараона Шешонка или Сусакима I на Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Время царствования благочестивого Иосии ознаменовалось возрождением пророчества, которое совсем смолкло при двух его нечестивых предшественниках. К этому времени относится деятельность пророков Наума, Софонии, Аввакума и величайшего из них – Иеремии. Пророческая деятельность его началась в 13-й год царствования Иосии. Хотя имя его только однажды упомянуто в истории царствования Иосии, но все содержание его пророческой книги доказывает, что он своею проповедию ободрял царя и народ в деле религиозно-нравственного преобразования. Б своих пламенных пророчествах он ясно предсказывал приближающееся разрушение и грозно изобличал ту партию в Иерусалиме, которая при надвигавшейся политической грозе хотела искать спасения в противозаконном союзе с Египтом. XLV. Падение царства Иудейского. Пророк Иеремия. Гибель Иерусалима. Пленение Вавилонское По смерти Иосии царство Иудейское в действительности подпало под владычество Египта, фараон которого Нехао сумел настолько поднять могущество своего государства, что пред ним трепетали даже воители месопотамские. Он овладел всею северною Сирией, составлявшей провинцию Ассирии, и, чтобы удержать ее за собою, устроил военный стан на берегу Оронта, близ Имафа. Имея в виду главного противника – Ассиро-Вавилонию, фараон на время оставил царство Иудейское без всякого внимания. Иудеи воспользовались этим обстоятельством и, воображая себя еще самостоятельным государством, приступили к избранию нового царя, которым и избран был четвертый сын покойного Иосии – Селлум 258 , предпочтенный другим вероятно потому, что он был от наиболее любимой жены покойного царя. Помазанный на царство, Селлум, по обычаю, получил новое священное имя Иоахаз – «поддерживаемый Иеговою». Но его царствование продолжалось лишь до тех пор, пока от фараона Нехао не прибыли послы, возвестившие народу неблагосклонность фараона к этому произвольному выбору и напоминавшие ему о его вассальном положении по отношению к фараону. Противодействие могущественному воителю было бы бесполезно, и Иоахаз был уведен в плен – в военный стан фараона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

7) Амврий, по смерти Фамния, царствует один; он вступил на престол в 31 год Асы (931–924=7.) Амврий переносит свою столицу из Ферсы в Самарию, им вновь построенную в 929 году 8) Ахаав, сын Амврия, – в 38 год Асы (924–903=22 г.) Ахаав был женат на дочери Сидонского царя Иезавели, поклонницы Ваала. Она остается равнодушна к увещаниям и угрозам пророка Илии. Иосафат, сын Асы, в 4 год Ахааава Бенадад, царь Сирийский, с 32 царями обложил Самарию, но потерпел ужасное поражение Вторичное поражение Бенадада Ахаавом под стенами Лоеки и мир между обоими царями Иорам, сын Иосафата, делается в Иудее наместником царства при своем отце и состоит в этом звании 5 лет (905–900) 9) Охозия, сын Ахаава Израильского, царствует при отце в Самарии (905– 904=1 г.) 10) Иорам второй сын Ахаава Израильского, делается царем и один год царствует при отце (904–903), а 11 лет по смерти отца (903–892); он вступает на престол в 18 г. Иосафата Ахаав убит на войне с Сириянами в 903 г В Израильском царстве место Илии занимает Елисей. Иорам, сын Иосафата, по смерти отца, из наместников делается царем в Иудее в 5 год Иорама Израильского Охозия, сын Иорама Иудейского, в 12 г. Иорама Израильского Оба царя Охозия Иудейский и Иорам Израильский убиты Ииуем в 892 года. Гофолия, дочь Ахаава и жена Иорама Иудейского, современница Ииуя, делается царицею Иудейского царства 11) Ииуй, Израильский царь (892 – 864=28) Иоас, сын Охозии, в 7 год Ииуя 12) Иоахаз, Израильский, – в 23 год Иоаса (864–850=14 л.) 13) Иоас, сын Иоахаза, в 37 год Иоаса Иудейского (850–835=15 л.) К царствованию Иоаса Израильского относятся последние пророчества Елисея и его кончина. Амассия, сын Иоаса Иудейского, во 2 год Иоаса Израильского 14) Иеровоам II Израильский, в 15 г. Амасии Иудейского (835–794=41) Амасия Иудейский убит в Лахисе в 820 г. Междуцарствие в малолетство Озии Иудейского Озия, сын Амасии, в 27 год Иеровоама II Кончина Иеровоама II в 794 году Междуцарствие в Израильской земле, продолжающееся 22 года (794– 772=22 г.) 15) Захария Израильский, царствовавший 6 месяцев, в 38 год Озии Иудейского (772–771=1)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Но перед самым концом Иудейского царства Бог дал народу вразумление: на престол Давида взошел один из самых благочестивых царей – Иосия. Он сокрушил истуканов, водруженных Манассией и его сыном Аммоном. Но этим царь не ограничился – Иосия предпринял поход на земли бывшего Израильского царства. В Вефиле царь уничтожил золотого тельца и сжег на нем кости жрецов. Так исполнилось пророчество, изреченное еще при Иеровоаме. По приказу Иосии начался ремонт в Храме Иерусалимском, оскверненном идолопоклонством. И во время ремонта был найден свиток Пятикнижия, собственноручно написанный Моисеем. В царском дворце давно уже не слышали Слово Божие. Когда Иосия прочитал слова Закона, он был в ужасе, потому что увидел бездну, в которую катится Иудея. По его просьбе первосвященник пошел за советом к пророчице Олдаме. – Так говорит Господь, – сказала она. – Я наведу бедствие на место это и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую вы прочитали ( Лев. 26 ; Втор. 28 ). И гнев Мой возгорелся над этим местом и не погаснет. А царю скажите, что за его покаяние Я не наведу бедствия в его дни. Тогда Иосия приказал собрать старейшин и весь народ в Храм. И там, от лица всех иудеев, царь заключил Завет с Богом и пообещал исполнять все Его Заповеди. Иудеи торжественно отпраздновали Пасху. До конца своей жизни царь Иосия был верен Богу, но народ не захотел отстать от язычества, потому и гнев Божий не был отложен. В то время фараон Нехао пошел войной против Ассирии и на равнине Мегиддо убил благочестивого царя. Пророк Иеремия оплакал последнего праведного царя Иудеи, и после этого началась агония Южного царства. Пророк Иеремия и гибель Иерусалима (4Цар. 23, 24; 2Пар. 36; Иер.; Плач.) После смерти святого Иосии на престол восходили цари-нечестивцы, правившие очень мало. Иоахаз был арестован фараоном Нехао и убит в Египте. Его преемник Иоаким был покорен Навуходоносором Вавилонским, который увел в плен первую партию иудеев. В это время на страну непрерывно нападали и соседи, и великие армии Египта и Вавилона – в наказание за невинную кровь, пролитую Манассией, и народное идолопоклонство. Сын Иоакима Иехония был взят в плен и отведен в Вавилон вместе со многими вельможами и ремесленниками. Тогда же Навуходоносор взял с собой сосуды Храма, а на место царя был поставлен Матфания, дядя Иехонии, переименованный Навуходоносором в Седекию. Это был последний царь Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Будучи, по – видимому, ревностным исполнителем воли Божьей при вступлении своем на престол, Ииуй не был, однакоже, таковым в продолжение своего царствования. Правда, он, собрав пророков Ваала под видом торжественного богослужения, умертвил их при самой жертве, разбил идола, разрушил и осквернил капище 614 . Но он не хотел оставить идолослужения Иеровоамова. Почему Бог, хотя и обещал сохранить ему престол, но только до четвертого рода. Во время его двадцативосьмилетнего правления Азаил, царь Сирийский, ограбил и опустошил землю израильскую. Гофолия, седьмой царь иудейский В Иудейском царстве Гофолия принесла остатки царского племени в жертву своему властолюбию и владычествовала шесть лет. Иоас, восьмой царь иудейский Но Иоас, сын Охозии, скрыт был от неистовства бабки своей Иосавефой, сестрой отца её 615 . Ее муж, первосвященник Иодай, тайно воспитывал его в храме. Едва Иоас достиг семилетнего возраста, как Иодай собрал в храм народ и войско и, остерегаясь насилия, раздав самим левитам хранившееся в оном древнее оружие среди военных рядов их 616 , помазал его 617 , как законного наследника престола при общих восклицаниях и рукоплескании. Гофолия, которая на сей радостный шум в смятении прибежала в храм, по повелению первосвященника выведена вон и убита 618 . Народ, дав сугубый обет верности царю и Богу, тотчас ознаменовал свою ревность к вере разрушением идола и дома Ваалова и закланием его жреца Матфана пред его жертвенником. Служению храма Божия, расстроенному Гофолией, Иодай возвратил прежний порядок. Сам Иоас был ревнителем благочестия более половины сорокалетнего своего царствования. Храм, ограбленный при его предшественнице в пользу дома Ваала, его попечением при усердии народа 619 возобновлен, и снабжен потребными сосудами. Но как скоро умер Иодай, вельможи выпросили у царя свободу отправлять идолослужение 620 . Тщетно восставали против него Пророки. Захария 621 , сын Иодая, за возвещение народу гнева Божия по повелению Иоаса, побит камнями во дворе храма, там, где отец Захарии, сохранил жизнь Иоаса и дал ему царство. Небольшое войско Азаила, истребив многочисленную силу и множество князей иудейских, и принудив выдать себе сокровища храма 622 , наказало клятвопреступный против Бога народ, а убийца Захарии, больной в постели, убит своими подданными и не погребен с царями, тогда как Иодай, не будучи царем, удостоен сей чести. Иоахаз, двенадцатый царь израильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Этот черный обелиск был создан в память о победах ассирийского царя Салманассара III (859–824 гг. до Р. X.), современника и врага израильского царя Ахава. Благодаря этому памятнику мы располагаем важными сведениями и об израильском царе Ииуе, некогда бывшем союзником дамасского царя Азаила. Во втором ряду (сверху) встречается рельефное изображение Ииуя или какого–то из его посланцев, преклонившего колени и касающегося лицом земли, то есть в позе, выражающей покорность и подчинение Салманассару III. В том же самом ряду изображена вереница посланцев с тяжелым грузом в богато украшенных хитонах и головных уборах удлиненной формы. Рельефы сопровождаются надписью следующего содержания: «Дань Ииуя из Бит–Умри: я получил от него серебро, золото, большую золотую чашу, золотые миски, золотые кубки, золотые котлы, свинец, царский скипетр и благовонное дерево». 315 «Ииуй из Бит–Умри» – это израильский царь Ииуй. 316 Как мы отмечали в предыдущих главах, ассирийцы называли Израиль «Бит–Умри», что означает «Дом Амврия». В тексте упоминается событие, произошедшее после того, как Салманассар III решил «навестить» земли, находящиеся к западу от его государства. Дамасский царь Азаил, подобно прочим правителям, был уже побежден и покорен. А цари Тира, Сидона и Израиля благоразумно предпочли выплатить дань ассирийскому владыке. Поза Ииуя перед Салманассаром ясно свидетельствует о том, что Ииуй покинул своего друга и соратника Азаила и добровольно подчинился ассирийскому правителю. Тем не менее Ииуй, его сын Иоахаз и весь Израиль не остались безнаказанными за этот поступок. Сразу же после ухода Салманассара в свои пределы Азаил, по отношению к которому Ииуй поступил так вероломно, напал на Израиль. О последствиях этого в Священном Писании говорится, что в те дни начал Господъ отрезать части от израильтян, и поражал их Азаил во всем пределе Израилевом ( 4Цар. 10, 32 ). Из Ветхого Завета известно, что Бог наказал Иоахаза (сына Ииуя), и не было у него более армии. У Иоахаза оставалось войска только пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших, оттого что истребил их царь сирийский и обратил их в прах на попрание ( 4Цар. 13, 7 ). А ведь во времена Ахава Израиль располагал двумя тысячами боевых колесниц, в эпоху же Давида у Израиля было 800 000 воинов, а у колена Иуды – 500 000 ( 2Цар. 24, 9 ). Теперь же при Иоахазе у десяти колен осталось только десять тысяч мужей, годных к военной службе. Вот до чего доводят людей грех и отступление от Бога!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

В Самарии собрал он народ и провозгласил торжество Ваалу, чтобы из всех пределов Израиля собрать всех жрецов его и умертвить их вместе. «Мало работал Ахаава Ваалу, говорил он, я же поработаю много,» и поверили льстивой речи пророки Вааловы. Все они собрались, в назначенный день, в капище, облеченные в новые одежды, данные им Царем, и когда удостоверился он, что никого не было в капище, из служителей Божьих, кроме нечестивых жрецов, велел воинам своим умертвить всех, с угрозой, что будут отвечать собственной жизнью, за всякого из них, кто спасется: так совершилась казнь над развратителями Израиля. Кумир Ваалов и капище его были сожжены, само место определено на поругание; но истребив Ваала Сирийского, не сокрушил Ииуй златых тельцов Египетских, поставленных Иеровоамом, на соблазн всему народу, в Дане и Вефиле, и сам не отступил от служения им. Однако, за строгое совершение казни, над домом Ахаава и жрецами Ваала, обещал Господь Ииую, что род его до четвертого колена будет сидеть на престоле Израильском. Но уже Господь начинал совершать суд над беззакониями Израиля и допустил Азаила Сирийского разорять его пределы по ту сторону Иордана. После двадцати восьмилетнего правления, умер Ииуй и погребен был в Самарии. Иоахаз, сын его, воцарился и семнадцать лет сидел на престоле Израильском. Остаток племени Охозии истребил в Иерусалиме: его собственная мать, достойная дочь Ахаава, и погиб бы весь род Давидов, если бы сестра Охозии, Иосавефа, жена Первосвященника Иодая, не укрыла в храме одного младенца царского, Иоаса, которого спасла вместе с кормилицей его, из общего кровопролития: так сохранил Господь светильник дому Давидову, по словам Пророков. Шесть лет царствовала Гофолия, жертвуя Ваалу; но на седьмой год Первосвященник Иодай вступил в союз с начальником воинства, собрал всех Левитов и старейшин из окрестных городов, в храм Господень, и показав им царственного отрока, сказал: «вот Царь наш из дома Давидова.» Он разделил священников, Левитов и привратников, которые сменялись еженедельно в храме, на три части, не отпуская домой окончивших чреду свою, поставил их на страже с трех сторон, у входов святилища, и запретил впускать кого либо в ряды стражей. Сотникам раздал Иодай копья и щиты Давидовы, добычу Филистимлян, отданную им в дом Божий, и наполнив вооруженными весь храм, от края и до края, окрест алтаря, извел на середину юного Иоаса, возложил на него диадему, дал в руки книгу закона и, помазав его пред всем народом, провозгласил Царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

19:1–14 Здесь Иезекииль использует аллегорию, характерную для погребальных плачей, причитаний и надгробных рыданий. Ср. 26,17.18; 32,2–8. 19 что за львица мать твоя? Львица символизирует израильский народ или город Иерусалим, а они-то и породили этих львят, (т.е. царей). Ср. Ис. 54,1 ; Гал. 4,26.27 . Лев это образ, ассоциирующийся с династией царя Давида ( Быт. 49,9 ; Мих. 5,8 ). 19 отвели его в землю Египетскую. Царь Иоахаз был на троне всего лишь три месяца, а затем (в 609 г. до Р.Х.) был уведен в Египет как пленник фараона Нехао ( 4Цар. 23,30–35 ; 2Пар. 36,2–4 ). 19 отвели его к царю Вавилонскому. Иоаким поднял восстание против Навуходоносора, и гнев вавилонского царя излился на голову его сына Иехонию. Царь, пробыв на троне всего три месяца, был затем в 597 г. до Р.Х. уведен в Вавилон ( 4Цар. 24,8–16 ; 2Пар. 36,9.10 ) и находился в плену вплоть до воцарения Евил-Меродаха (562–560 гг. до Р.Х.; см. 4Цар. 25,27–30 ). 19 восточный ветер иссушил плод ее. См. 17,9.10. Ветер это орудие воли Яхве ( Исх. 10,13; 14,21 ; Пс. 77,26 ). Ветер с востока обычно приносил с собой испепеляющую жару, она-то и засушит виноградную лозу. 19 не осталось на ней ветвей крепких. Конец Иудейского царства ассоциируется с виноградной лозой, вырванной и брошенной на землю (ст. 12), так что не осталось ни одной живой отрасли, способной принять скипетр властителя (ст. 14). Глава 21 21:1–5 В Ветхом Завете Господь Бог часто выступает в роли воителя. Во главе небесного воинства Он сражается на стороне Израиля и гарантирует его безопасность ( Исх. 15,3 ; Чис. 10,9 ; 1Цар. 17,47; 42,13 ). Меч Божий был извлечен из ножен для истребления врагов Израиля ( Втор. 32,41 ; Ис. 31,8 ; Соф. 2,12 ), но сейчас он вложен в руки вавилонян и направлен на царство Иуды и на град Иерусалим (ср. 1Пар. 21,14–16.21 ). См. ком. к 7,7. 21:10–13 жезл. Деревянный жезл как оружие значительно уступает железному. Противостояние царств Иуды и Навуходоносора это отнюдь не борьба равных. 21:18–23 Навуходоносор с войском, двигаясь с севера, подошел к развилке путей. Это, скорее всего, пересечение так называемого «царского пути», проходившего за рекой Иордан, и тракта, пролегавшего по прибрежной низменности близ Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010