Вероучительное положение о совершенной безгрешности Господа (и в отношении личных грехов, и в отношении греха первородного) ясно выражена в Священном Писании: апостол Иоанн Богослов учит: Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха ( 1Ин. 3:5 ; ср.: 2Кор 5:21 ). Апостол Павел эту мысль выражает так: Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников ( Евр. 7:26 ). Апостол Петр учит, что Христос, чтобы спасти мир от греха, должен был быть непорочным и чистым агнцем ( 1Пет. 1:19 ), только при условии непорочности и чистоты Он мог стать именно тем Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира ( Ин. 1:29 ), Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу ( Евр. 9:14 ), а Его святая Кровь могла стать искупительной для нас (см.: Еф. 1:7 ; Кол. 1:14 ; 1Пет. 1:18–19 ), стать жертвой за грехи всего мира ( 1Ин. 2:2 ). Если бы Господь имел расстроенное и повреждённое первородным грехом человеческое естество, тем более если бы Он хоть в какой-либо мере допустил личный грех, то тогда Его страдания не могли бы стать спасительными для нас, ибо в этом случае они были бы уже страданиями не за нас, но – по необходимости расстроенного грехом естества – за Свои грехи, за Себя . Всякие попытки внедрить подобные мысли в церковное сознание под видом учения о постепенно совершенствовавшемся в течение земной жизни Христе (такое намерение имел, например, тот же Феодор Мопсуестийский), святые отцы отвергали категорически. Свт. Григорий Богослов пишет: «Если кто говорит, что Христос стал совершен через дела... да будет анафема: ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или усовершается, хотя и приписывается сие Христу» (см.: Лк. 2:52 ), относительно к постепенному проявлению» 534 . Совершенство человеческого естества Спасителя означает, что оно (Его человеческое естество) «непорочно и нескверно; потому что врачует от позора и от недостатков и скверн, произведённых повреждением; ибо хотя воспринял на Себя наши грехи и понёс болезни, но Сам не подвергся ничему, требующему уврачевания» 535 . Прп. Марк Подвижник , полемизируя с последователями Феодора Мопсуестийского и Нестория, категорически отвергал любые суждения о поврежденности плоти Христа как разрушающие православную сотериологию: «Мир умер Адамовым преступлением. Если же плоть Господа... от одного Адама и подпала греху; как же она тогда могла быть отдаваема за жизнь мира, когда и сама нуждалась, по твоему мнению, в искуплении... Если, как ты говоришь, плоть (Христа) была простой, нуждающейся в очищении, то откуда тогда нам спасение?» 536

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

О смиренномудрии Сказал Господь наш: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы ( Лк. 17:10 ) и яко, еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом ( Лк. 16:15 ) а всяк возносяйся, смирится: смиряяй же себе, вознесется ( Лк. 18:14 ). Также: Аз же посреде вас есмь яко служай ( Лк. 22:27 ). И в другом мест: иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга: и иже аще хочет в вас быти первый, буди вам раб ( Мф. 20:26,27 ). Или еще: видев же Симон Петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от Мене, яко муж грешен есмь, Господи ( Лк. 5:8 ), а Иоанн Предтеча сказал фарисеем: аз убо крестих вы водою... грядет креплий мене вслед мене, Емуже несмь достоин преклонся разрешити ремень сапог Его ( Мк. 1:7, 8 ). Сам Господь, подавая нам пример смирения, восстал от вечери, и положи ризы, и приемь лентион, препоясася: потом влия воду во умывальницу, и начат умывати ноги учеником, и отирати лентием, имже бе препоясан ( Ин. 13:4, 5 ). Также и Апостол говорит: аз бо есмь мний апостолов: иже несмь достоин нарещися апостол, зане гоних церковь Божию ( 1Кор. 15:9 ); и еще: Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от них же первый есмь аз ( 1Тим. 10:15 ). Также: молю убо вас аз юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиреномудрием и кротостию, с долготерпением ( Еф. 4:1, 2 ). И снова наставляет: не хваляй бо себе сей искусен, но егоже Бог восхваляет ( 2Кор. 10:18 ); и облецытеся убо якоже избраннии Божии святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиреномудрие, кротость и долготерпение ( Кол. 3:12 ). И еще: аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был ( Гал. 1:10 ). О незлобии Сказал Господь: любите враги вашя, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящым вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящыя вы... и аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую: и хотящему судитися с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу ( Мф. 5:39, 40, 44 ). Опять: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят ( Лк. 23:34 ). Также когда во время предательства Иудина в саду Гефсиманстем, один из учеников удари... архиереова раба и уреза ему ухо десное. Отвещав же Иисус рече: оставите до сего: и коснувся уха его, исцели его ( Лк. 22:50, 51 ). И апостол наставляет: благословляйте гонящыя вы: благословите, а не кляните... Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте. Не себе отмщающе ( Рим. 12:14, 18,19 ). О последующих же Господу свидетельствует: укоряеми, благословляем: гоними, терпим: хулими, утешаемся ( 1Кор. 4:12, 13 ). Сам Господь укаряем противу не укаряше, стражда не прещаше: предаяше же судящему праведно ( 1Пет. 2:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

О смиренномудрии сказал Господь наш: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы (Лк. 17, 10). Еще: яко еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом (Лк. 16, 15). Опять: всяк возносяйся, смирится: смиряли же себе, вознесется (Лк. 18,14). Также: Аз посреде вас есмь яко слушай (Лк. 22, 27). Опять: иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга. И иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб (Мф. 20, 26—27). Еще: видев же Симон Петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи (Лк. 5, 8). Иоанн Предтеча сказал фарисеям: аз убо крестих вы водою... грядет Креплий мене в след мене, Емуже несмъ достоин, преклонъся, разрешити ремень сапог Его (Мк. 1, 7—8). Сам Господь, подавая нам пример смирения, востав от вечери, и положи ризы, и приемъ лентион, препоясася; потом же влия воду во умывальницу, и начат умывати ноги учеником, и отирати лентием, имже бе препоясан (Ин. 13, 4—5). Тоже Апостол говорит: аз бо есмь мний Апостолов, иже несмъ достоин нарещися Апостол, зане гоних церковь Божию (1 Кор. 15, 9). И опять: Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз (1 Тим. 1, 15). Еще: молю убо вы аз юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию, с долготерпением (Еф. 4,1—2). И еще: не хваляй бо себе сей искусен, но егоже Бог восхваляет (2 Кор. 10, 18). И еще: облецытеся убо, якоже избранный Божий святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость (Кол. 3,12). И еще: аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был (Гал. 1, 10). О незлобии сказал Господь: любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящия вы... аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую. И хотящему судити-ся с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу (Мф. 5, 44, 39—40). Опять: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят (Лк. 23, 34). Также, когда во время предательства Иудина, в саду Гефсиманском, один из учеников удари раба архиереова и уреза ему ухо десное, Господь сказал: оставите до сего. И коснувся уха его, исцели его (Лк. 22, 51). И Апостол говорит: укоряеми, благословляем; гоними, терпим; хулими, утешаемся (1 Кор. 4, 12, 13). Опять: благословляйте гонящия вы; благословите, а не кляните (Рим. 12, 14). Еще: аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте... не себе отмщающе (Рим. 12, 18—19). Сам Господь укаряемь, противу не укаряше; стражда не прещаше; предаяше же судящему праведно (1 Пет. 2, 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

4:7-8, 16). И опять же: Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна (1 Ин. 2:10). И Петр: сохраним себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. 1:21). И опять: Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести (1 Тим. 1:5). [Col. 1728] И опять-таки: покажите в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2 Пет. 1:5-7). И немного спустя: Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4:8). Также и Павел: чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми (Еф. 3:18). И еще: Любовь долготерпит, милосердствует… Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13:4, 8); итак любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10); и: будьте друг ко другу добры, сострадательны (Еф. 4:32), подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф. 5:1); и: Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам (Евр. 10:24), более же всего — к любви, которая есть совокупность совершенства (Кол. 3:14); А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем (1 Фес. 3:12). Говорит же и другим: О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга (1 Фес. 4:9). Посему и мы, братия, возлюбим единоверных совершенной любовью, как требует от нас Божий закон, полагая за них свои души, если время призовет [к тому]. Ибо нет больше той любви, говорит Господь, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13) и: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга. И по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34-35). Ему же слава во веки. Аминь.    Прекрасно гостеприимство и угодно Богу, а особенно по отношению к своим по вере. Ибо из-за гостеприимства был назван другом Божиим Авраам (Ис. 41:8), и Лот из-за этого избежал угрозы огня, наведенного Богом (Быт. 19), и блудница Раав благодаря гостеприимству спаслась вместе со своим домом (Нав. 6:16), да и всеми святыми гостеприимство восхваляется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Соб. об иконопочитании). К тем же источникам принадлежат: церковное богослужение и церковная практика, восходящие к апостольскому времени (Фил. 4:9). Следовательно, Священное Предание и Священное Писание и являются единственными основными источниками Христианского учения. Об этом говорят нам: мужи Апостольские — св. Игнатий Богоносец и св. Папий Иерапольский, св. Ириней Лионский, Ориген, св. Ипполит, епископ Римский. У св. Иоанна Златоуста читаем: Апостолы не все предали чрез послания, но многое сообщили и без письмени. Между тем и то, и другое равно достоверно. Есть предание, больше не ищи ничего    Принимая во внимание, что слово «искупление» в христианской религии имеет значение специального термина, мы считаем необходимым выяснить, что разумеется в Священном Писании под «искуплением». В Ветхозаветном Священном Писании читаем: Я искупил тебя (Израиля)…в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею… отдам других людей за тебя и народы за душу твою… Так говорит Господь, Искупитель ваш, святый Израилев: ради вас я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев… Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну (Ис. 43:1,3,4,14,25; ср. 44:22; 62:12; 63:9). Я вывел тебя из земли Египетской, и искупил тебя из дома рабства (Мих. 6:4). Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их и не будет того во век (Пс. 48:8—9. То есть ни богатством, ни силами своими человек не может искупить пред Богом, или дать Богу выкуп за греховность свою пред Богом и тем возвратить себе утерянное бессмертие — ст. ст. 7 и 10)… Также и в Новозаветном Священном Писании говорится: Какой выкуп даст человек за душу свою (Мф. 16:26)… Сын Человеческий пришел… чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28). Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа (1 Петр. 1:18—19. «Искуплены» у Бога — ст. ст. 20—21). Вы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6:20. «Куплены» у Бога — ст. ст. 19—20). Мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов (Еф. 1:7)… чтобы предстать святыми и непорочными и неповинными пред Богом (Кол. 1:23). Ты был заклан и кровию Своею искупил нас Богу (Откр. 5:9). Мы согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил с жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3:23—25). Христос, Первосвященник будущих благ, не с кровию козлов и тельцов, но со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр. 9:12—15), Христос принес Себя непорочного Богу (Евр. 9:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Так об Искуплении учили и св. Апостолы. Св. ап. Павел писал, что Христос послал его благовествовать о Кресте Христовом, о Христе распятом на кресте, что слово о кресте для нас, спасаемых, – сила Божия, что такое значение Креста Христова, то есть крестной смерти Христа, только для погибающих юродство есть, только для них оно соблазн и безумие ( 1Кор.1:17, 18, 23, 2:2 ), только мудрецы мира сего всячески умаляют и даже совсем отметают значение крестной смерти Христа для спасения рода человеческого. Учение о спасении рода человеческого именно Кровью Иисуса Христа красною нитью проходит чрез все писания св. Апостолов. Святой первоверховный ап. Петр пишет: Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца ( 1Пет.1:18–19 )… Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились ( 1Пет.2:24 )… Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти ( 1Пет.3:18 ). С особенною силою св. ап. Павел благовествует об Искуплении рода человеческого именно Кровию Иисуса Христа: Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим.3:23–25 )… Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор.5:7 )… Он умер за грехи наши, по Писанию ( 1Кор.15:3 )… Христос за всех умер… Его не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом ( 2Кор.5:15–21 )… Бог предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа… в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов ( Еф.1:5, 7 )… Благоугодно было Отцу… посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное… примирить в теле Плоти Его, смертью Его… в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов ( Кол.1:14, 19, 20, 22 )… Христос, Первосвященник будущих благ… не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… Кровь Христа очистит совесть нашу от мертвых дел… Он есть Ходатай Нового Завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное, ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя… и первый завет был утвержден не без крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Который Церковь Свою любит: Как и Христос, - говорит, - возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25).Не должны с ними жестоко поступать, как учит апостол: Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы (Кол. 3, 19); но, как святой Петр увещевает, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет. 3, 7).Должны хранить верность к своим женам, супружеское ложе непорочно соблюдать, чужого ложа не касаться: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евр. 13, 4).Хотя и должны любить мужья жен своих, но пленяться любовью их и без разума им угождать не должны. Видим, сколь вредно угождать женам без разума. Адам безмерною любовию жены пленился и пал в тяжкий грех и себя и род человеческий погубил (Быт. 3, 17). Соломон премудрый, плененный излишним люблением жен, в грех богоотступства и идолопоклонения пал (3 Цар. II, 4 и след.). Иезавель нечестивая научила мужа своего Ахава, царя Иерусалимского, беззаконствовать. Ирод беззаконный не устрашился неповинно обезглавить великого Предтечу ради любви женской. То же читаем и в церковной истории. Подобные беды и напасти и ныне бывают от жен, когда им мужья не по разуму угождают. Жена неразумная и страха не имеющая обычая своего не изменяет, ласкательствует и прельщает мужа своего. Муж как глава жены не должен ласкательством ее прельщаться, а особенно власть имеющий, чтобы самому не погибнуть и иным много бед не учинить.Должность жен ко своим мужьям:Так и жены должны своих мужей любить и угождать им во благо и по воле Божией.Хранить верность супружеского ложа и не знать никого, кроме своих законных мужей.Должны к своим мужьям благоговейными быть по апостольскому повелению: Жена да боится своего мужа (Еф. 5, 33). Страх сей с любовию соединен должен быть.Жены мужьям должны повиноваться, как повелевает им апостол: Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе (Кол. 3, 18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1375...

Иначе ли учит Новый Завет ? В Новом Завете сильнее выставлено требование любви к Богу, но не забыт и страх. Со страхом проводите время странствования вашего, увещевает ап. Петр ( 1Пет.1:17,3:2–15 ). Бога бойтесь ( 1Пет.2:17 ). Ап. Павел, писавший епископу Тимофею, что Бог христианам дал духа не боязни, но силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ), в то же время научает со страхом, и трепетом свое спасение соделовать и совершать святыню в страхе Божием ( Флп.2:12 ; 2Кор.5:11,7:1 ; Кол.3:22 ; Еф.5:21 ; Евр.12:28 ). Ап. Иоанн, возвестивший, что боящийся несовершенен в любви ( 1Ин.4:18 ), в Откровении прилагает наименование боящихся имени Господня к праведниками ( Откр.11:18,19:5 ). Итак, страх Божий не есть свойство лишь начинающих идти путями Божиими, но и более совершенных. Бойтесь Господа все святые Его, сказано в псалме ( Пс.33:10 ). Если же апостол и говорит, что совершенная любовь изгоняет страх, то нужно помнить, что страх бывает двух родов: «один начинающих путь благочестия, а другой совершившихся в святости, достигших в меру любви. Например, кто исполняет волю Божию по страху мучений, тот есть еще начинающий. Иной же исполняет волю Божию из любви к Самому Богу. Он боится Бога и исполняет волю Его уже не по страху наказания, не по страху мучения, но – потому, что вкусил самой сладости общения с Богом. Боится, чтобы не потерять ее. И сей совершенный страх, рождающийся от любви, вон изгоняет страх начальный» 43 . Любящие Бога не по страху действуют, но из любви страшатся» 44 . И есть страх в совершенном христианине, и нет его. Он перерождается. Новоначальный страшится за себя, совершенный страшится оскорбить Бога. На языке школьном страх новоначальных можно назвать психофизическим, а страх совершенных этическим. Этот этический страх необходимо сопровождает сильную любовь к Богу, ту любовь, при которой представление о Боге становится постоянным: я сплю, а сердце мое бдит ( Песн.5:2 ), ту любовь, при которой человек усвояет себе Бога, называет Его Богом сердца своего и частью своею в век, стремится к Богу крепкому, как жаждущий олень к водным источникам ( Пс.72:26,41:2 ). «Блажен, восклицает св. Иоанн Лествичник , кто приобрёл такую же любовь к Богу, какую восторженный любитель имеет к своей возлюбленной! Не столько матерь прилеплена к грудному младенцу, сколько сын любви привержен всегда к Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

VI. Структура и содержание. Подобно Посланиям ап. Павла в Послании К. выделяются: 1) вступление, к-рое содержит указание отправителя и получателей Послания и благословение-приветствие; 2) основная часть; 3) заключение, к-рое включает эпистолярное увещевание и заключительное благословение. В самом начале Послания (гл. 1) излагается причина его написания - «преступный и нечестивый мятеж» в Коринфской Церкви. Далее автор, следуя правилам античной риторики, хвалит адресатов за их прежние добродетели -веру, благочестие, гостеприимство, исполнение заповедей, почитание начальствующих и старших по возрасту, достойное поведение юношей и женщин. Такое последовательное перечисление членов домашних церквей указывает на знакомство автора и читателей со сводами этических правил для домовладык, известными по новозаветным Посланиям (Еф 5. 22-6. 5; Кол 3. 18-4. 1; 1 Тим 2-3, 5-6; Тит 2. 1-10; 1 Петр 2. 13-3. 9). Во 2-й главе автор описывает гармоничное устроение церковной жизни до начала смуты, а в 3-й - печальную картину последствий мятежа (возникновение ревности и зависти, вражды и раздора и т. д.). Причиной падения он называет оставление страха Божия, нежелание следовать заповедям и исполнение своих похотей. С помощью библейских аллюзий автор намекает, что видит главную причину конфликта в зависти. В 4-й главе он переходит к примерам из ВЗ, в которых праведники подвергались гонениям из зависти. В 5-й и 6-й главах он обращается к примерам из недавней истории - мученичеству апостолов Петра и Павла и гонениям на др. святых, к-рые также, по его словам, произошли по причине зависти к ним. Сщмч. Климент, еп. Римский. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546–1547 гг. Мастер Зорзис Фукас Сщмч. Климент, еп. Римский. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546–1547 гг. Мастер Зорзис Фукас Исправить положение может, по мнению автора, покаяние (гл. 7), что подтверждается ветхозаветными примерами (гл. 8), доверие и послушание Богу (главы 9-12). Особо автор выделяет добродетель гостеприимства, свойственную ветхозаветным праведникам. Затем он переходит к увещеванию проявлять смирение и также подкрепляет его примерами как праотцов, так и Самого Христа (главы 13-18). Следование этим увещеваниям должно привести коринфских христиан к миру (гл. 19). Ценность и богоугодность мира и гармонии доказывается им указаниями на гармоничное устроение космоса и природы (гл. 20). В 21-й главе автор снова обращается к наставлению членов домашних церквей (предстоятелей, пресвитеров-старцев, юношей, женщин и детей). Необходимость следовать этим наставлениям доказывается цитатами из Свящ. Писания (гл. 22) и скорым и неожиданным Вторым пришествием (гл. 23). В связи с этим автор обращается к теме воскресения мертвых (главы 24-27). В главах 28-36 вновь излагает с опорой на Свящ. Писание, какое поведение угодно Богу и какое Ему неугодно, какие благословения и награды ожидают исполняющих нравственные заповеди.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010