8:18). Действительно, святые были вместо отцов и даже превосходили всех плотских отцов своей любовью и попечением об этом  народе. " Оставшимися " он называет их потому, что многие были уведены врагами. " На дорогу к полю белильничьему " ( горняго пути села белилнича). И здесь мне представляется немалое затруднение, – как те, которые были заключены и осаждены и не смели выйти вон, явились за воротами города; ведь этот путь виден ныне вне стен его. Чем же разрешить это недоумение? Тем, что в древности он был огражден еще другой стеной; у этого города было две стены, как любознательные легко могут видеть из другого пророка. Итак, пророк, вышедши, ободряет упавший дух их и внушает надежду относительно будущего. Успокойся, говорит он, и не бойся; и называет царей древесными головнями, выражая как силу их, так и непорочность; потому он и присовокупляет: " дымящихся " , т.е. находящихся близко к тому, чтобы погаснуть. Потом, желая показать, что нападение врагов произошло не от силы их, а по Божьему попущению, говорит: " Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: пойдем на Иудею и возмутим ее , и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова. Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется; ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены " ( егда бо гнев ярости моея будет, паки изцелю. Сын же Арамль, и сын Ромелиев, яко совещаста совет лукавый Ефрем и сын Ромелиев 1) на тя, глаголюще: взыдем во Иудею, и озлобим ю 2) и собеседовавшее 3) отвратим я к нам, и воцарим в ней сына Тавелиева. Сия же глаголет Господь Саваоф: не пребудет совет сей, ниже сбудется: но глава Араму Дамаск, и глава Дамаску Расин: но еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово от людей: глава же Ефремова Соморон, и глава Соморону сын Ромелиев: и аще не уверите, ниже имате разумети) (ст. 5–9). Опять пророк представляет величайшее подтверждение пророчества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

вола губителя». Стих 4-ый 2-ой гл., где апостол говорит о том, что человек греха «превознесется над всем, что называется Богом или почитается», Ефрем объясняет так: «Сам он почитает Бога (истинного), дабы привлечь к себе распявших,–и хулит и уничижает всё, что называется (только) Богом или почитается, чтобы тем можно было пленить ум истинных поклонников». Антихрист явится и «взойдет в храм Божий», т. е. в церковь Божию, чтобы сесть и «показать себя, что он есть как бы Бог». «Каким же образом он покажет, что есть Бог истинный? Кроме славы и чести, коими будет облечен, он еще более покажет это посредством той вражды, которую будет вести против еретических сект. Так как он не будет склонять к какой-либо ереси, то, благодаря своей (притворной) любви к чадам Церкви, заставит думать, что любит их, как истинных (чад Церкви), и в храм их придет и сядет, как в храме истины, дабы показать, что он есть Бог. Он порицает лицемерие в притворстве (притворно) и надевает личину истины в коварстве (коварно). Он так искусно будет притворяться, что пленит народ посредством плотских предметов и будет управлять церковью под личиною истины». В вопросе 5-го стиха: «не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?» Ефрем видит указание на то, что с посещения апостолом Фессалоники и до написания второго послания прошло много времени. Глагол κατχον, задерживать, а в смысле – укреплять власть, господствовать. Под τ κατχον Ефрем разумеет апостольскую проповедь Евангелия. «Пока апостольство не совершит данное ему призвание: «идите ко всем народам» ( Мф.28:19 ), и не распространится учение (Христово), и не окончится также и его время, и не усовершатся люди чрез проповедь Апостолов и чрез учение священников: – только тогда, наконец, попускается Отступнику прийти для испытания достоинства людей». Под κατχων апостол по словам Ефрема, разумел существовавший еще иудейский храм и культ. Пока стоит еще Иерусалимский храм, куда сами апостолы ходили молиться, пока еще держится ветхое служение, не может быть и речи об исполнении заповеди: «идите ко всем

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все вышесказанное в полной мере относится лишь к первой части книги пророка Исаии (Ис 1–40), часть же вторая включает главы со столь явным эсхатологическим содержанием (Ис 40–62; 65–66), что она не только вполне справедливо именуется Ветхозаветным Апокалипсисом, но и соответствует новозаветному учению о скончании времен, изложенном в Откровении Иоанна Богослова. Хотя если подходить к поставленной теме непредвзято, то соответствия Новозаветному Апокалипсису можно найти и в первой части книги пророка Исаии. Так, тринадцатая глава, начатая словами, что это «пророчество о Вавилоне» (Ис 13.1), обрисовывает картину грядущих бедствий словами, имеющими явно эсхатологическое значение: «Рыдайте, ибо день Господа близок... Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим» (Ис 13. 6–10). То, что падение Вавилона пророк Исаия описывает словами, сходными с пророчествами Апокалипсиса (Откр 6. 12–17), объясняется тем, что в языке обоих боговдохновенных авторов Вавилон — это царство Антихриста ( Арсений, митр. Киевский и Галицкий. Цит. соч. С. 225). Вполне возможно, что именованием Иоанном Богословом царства Антихриста Вавилоном (Откр 16. 19), опирается на современное ему понимание того, что пророком Исаией разрушение Вавилона исторического, воспринималось как прообраз разрушения Вавилона апокалиптического. Вполне следует в русле данной экзегетической традиции преподобный Ефрем Сирин, который, дав вначале вполне историческое истолкование словам о падении Вавилона, все же переносит мысль к дням окончания мира ( прп. Ефрем Сирин. Цит. соч. С. 348). В словах же пророка о том, что «в тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана... чудовище морское» (Ис 27. 1), преподобный Ефрем Сирин, кроме исторической перспективы, видит и то, что «пророк в малых образах представил здесь славные таинства, и указывает на тот день, в который Бог посетил и искупил мир и разрушил дело диавола» (Там же.

http://patriarchia.ru/db/text/57444.html

- Достаточно, отче? - Достаточно, – отвечал старец Ефрем. После того как сосед ушёл, к отцу Ефрему подошёл один из его послушников: - Геронда, он же обманул тебя! Ты так долго работал и получил всего две монеты? На что старец Ефрем ответил: - Сынок, оставь нам что-нибудь и для будущей жизни. Если здесь на земле мы получим всё, «что нам причитается», какую награду тогда получим в вечности? Прошли годы, и старец Ефрем умер. И вот однажды послушник увидел его во сне. Старец стоял в прекрасной долине, а вокруг него стояли небольшие красивые домики. Один из них был особенно прекрасен, и послушник спросил: - Отче, а это что за дом? - Он построен на те деньги от иконостаса. То, что мы недополучим на земле, воздаст нам Господь. А вот другой случай: Два человека поссорились из-за земельного участка. Они не могли миром разрешить спор и решили попросить помощи у мудрого старца. Выслушав их, подвижник предложил им пройти на спорную территорию. «Эта земля моя», – кричал один. «Нет, моя», – возражал ему другой. Тогда старец встал на колени и стал молиться. Потом поднялся и сказал: - Я спросил у земли. - И что она тебе ответила? – поинтересовались спорщики. - Она ответила, что вы принадлежите ей, а не она вам. Рейтинг: 9.7 Голосов: 532 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  Греческий политик, несколько раз занимавший должность премьер-министра с 1910 по 1933 год 2  Апостол Павел укорял коринфских христиан: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6, 1, 3-7).

http://pravoslavie.ru/57229.html

Есть в нашем монастыре и другой монах, ему 97 лет. Он пришел в монастырь в 1924 году, был послушником приснопамятного прозорливого и святого игумена Григориата отца Афанасия. И сам он очень добродетельный старец, я не назову его имени, потому что он жив (речь идет об отце Исихии, когда записывалось это интервью, он был еще жив. – Прим. перев.). Я помню, как однажды сказал ему, что он так много совершил подвигов, а он ответил: «Ничего я не сделал. Вся моя жизнь прошла в пустословии». Он не считал себя достойным даже того, чтобы мы сварили чашечку кофе для него. Если мы готовим кофе для кого-то другого, пускай и для него, но для него одного – «нет». Он никогда ничего не просил. За столько лет, сколько я уже в монастыре, он никогда не попросил для себя даже рясы, ни подрясника и ничего иного. Он ходит во всем ветхом и этим доволен. Единственное, о чем он сожалеет, это то, что не может выполнять послушание и, по его словам, «даром ест хлеб». Этот старчик, наделенный таким глубоким смирением, имеет большую благодать и большой мир в душе. Когда миряне-христиане приходят, чтобы его увидеть – кажется, что Бог его извещает – они еще не успеют ему рассказать что-то и задать конкретные вопросы, он говорит им то, что каждый имеет духовную нужду узнать. Другой монах, который жил в нашем монастыре и почил несколько лет тому назад, отец Ефрем, тоже имел это глубокое смирение. Как-то он, больной, находился в больнице «Феагенио» в Салониках. Там я навестил его. Когда я приблизился к его кровати, он поднял свои ручки и сказал мне: «Иди сюда, Геронда, я хочу исповедоваться». Он начал исповедоваться прямо при всех. Все больные слушали его исповедь, а старчик делал это в простоте сердечной, ему не пришло в голову, что другие слышат его. «Я хочу, чтобы ты меня простил, Геронда», – сказал он, – «потому что я тебя огорчал». «Ты меня не огорчил», – ответил я, – «скорее это я тебя огорчал, потому что бываю немного строг». А он говорит: «Ты это делал ради моего спасения, а я тебя беспокоил из-за своих страстей. А ты именно так и должен был поступать со мной». Тогда я повернулся и обратился к мирянам, которые все слышали: «Вы видите, какое смирение имеет отец Ефрем и что он говорит?!» Тогда отец Ефрем обернулся и сказал им: «Братья мои, я исповедую вам, я не имею никакой добродетели. За столько лет на Святой Горе я не сделал ничего. Я прошу вас, помолитесь о моем спасении». И тогда все миряне пришли в умиление и начали плакать, видя смирение монаха, который был рядом с ними, ибо они видели, сколь он добродетелен и терпелив. Один юноша из работников больницы, присутствовавший при этом, перекрестился и сказал: «Слава Богу, что существует Святая Гора».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=29...

за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Последнее качество, которое упоминает Ефрем, — это любовь. «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас», — говорит Иисус в Прощальной беседе (Иоанн, 13:34). Любовь — это черта, по которой можно узнать христианина, главное в учении Иисуса, о чем, в общем, знает каждый. В цитированном месте из Прощальной беседы важно другое: Иисус дает своим ученикам новую заповедь — «любить друг друга»; но не просто любить, а любить, как возлюбил их Он Сам, то есть подражать Ему. Подражание Христу становится тем путем, по которому должен пройти каждый христианин. Вехи его намечаются в молитвах, поющихся или читающихся во время богослужения, а в молитве Ефрема Сирина, быть может, ярче всего. Далее Ефрем Сирин просит в своей молитве дать силы «видеть мои прегрешения». Это заставляет вспомнить о блудном сыне из Евангелия от Луки (кто не помнит картины Рембрандта из Эрмитажа!), который, собираясь вернуться к отцу, думает, как он скажет «Отче, я согрешил против неба и пред Тобою, и уж недостоин называться сыном Твоим». Для того чтобы каяться, необходимо не просто расплакаться, а уразуметь, в чем заключается грех, «увидеть» его, как говорит Ефрем. Наконец, последнее прошение в молитве у Ефрема: «И не осуждать брата моего». Эти слова, без сомнения, навеяны Нагорной проповедью, тем местом, где Иисусговорит: «Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не замечаешь? Или как скажешь брату твоему: «Дай, я выну соринку из глаза твоего», а у тебя бревно в глазу?» (Матфей, 7: 3—4). Иногда приходится слышать, что в храме мало и редко читается Евангелие, а звучат молитвы, к Иисусу отношения не имеющие. Анализ молитвы Ефрема Сирина показывает, что это не так: его молитва вся целиком и полностью вырастает из Евангелия и ничего, кроме почерпнутых из него формул, в себе не содержит.   Свете тихий Говоря о жизни первых христиан («учеников», как называли себя они сами) в Иерусалиме, евангелист Лука в «Деяниях Апостолов» рассказывает, что они каждый день единодушно пребывали в храме, а дома преломляли хлеб и проводили дни, хваля Бога, в веселии и простоте сердца. В библейском иврите слова «радость» и «веселие» очень близки по смыслу и, как правило, употребляются вместе, как в псалме 50: «Слуху моему даруй радость и веселие» или в заключительном стихе псалма 31: «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные, торжествуйте, все правые сердцем».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Исаия продолжает речь свою; 5 . Сирия, Ефрем и сын Ремаилиин умышляют против тебя зло, говоря: 6 . пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова. С большою вероятностью предполагают, что последней подробности замыслов противников Ахаз не знал и впервые узнал ее из уст пророка. Он знал о движении их войск на Иерусалим, но не знал, что главная цель есть уничтожение рода и дома Давидова, на котором покоились обетовании Божии. Казалось бы, что открытие ему плана противников должно бы было заставить Ахаза отнестись с полным доверием к другим словам пророка, но его сердце огрубело в неверии. По поводу имени Тавеил, или „Тав-Ел“, что значит „Бог милосерд“, мы прибавим, что оно указывает на Сирийское происхождение; так как оно составлено как имя Тав-Риммон, (см. 3Цар. 15:18 ), а в книге Ездры IV, 7 повторяется под формою Таб-еел, и также есть имя Сирийца. По поводу имени Тавеила или Тав-Ел мы еще присовокупим интересное предположение комментатора Исаии, в Англ. Комм. Библии, Кея, что не следует ли думать, что „сын Тавеила“, предназначенный союзниками на престол Иудеи, – был потомок Неемана Сириянина, исцеленного Елисеем, который взял с собою земли из Палестины, чтобы воздвигнуть жертвенник Иегове в Сирии 474 . Конечно для политических целей союзников было бы важно посадить на престол Иудеи потомка Неемана, в котором сочеталась слава Сирии с славой Израиля и который знал и чтил Иегову. Продолжение пророчества Исаии об участи союзников: 7 . Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется; 8 . ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9 . и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. Может быть в стихах 8 и 9 для ясности можно допустить перестановку фраз. (Казалось бы надо читать так): „Ибо глава Сирии-Дамаск и глава Дамаска Рецин; и глава Ефрема Самария и глава Самарии сын Ремалиин; а через шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Игумен Ефрем Ватопедский     Игумен Ефрем Ватопедский Множество иеромонахов из других монастырей прибыли в Ватопед, чтобы поддержать игумена Ефрема. Новое проевропейское правительство начинает борьбу за справедливость, порядок и законность против монастыря Ватопед. Около 30 полицейских прибыли к вратам святой Обители и караулят игумена.     В данном случае нужен не арест монаха, а требуется сделать как можно больше шума, вокруг ватопедского дела , чтобы опорочить Церковь. Как еще лишить греков  устойчивости? - Выбить единственную опору...         Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками... (Деян 5:34-40) Комментарии Всего комментариев: 57 2011/12/28, 13:19:32 Господи , Иисусе Христе, и Матерь Божья Пресвятая Богородица ,помилуй и помоги , дай сил.Защити отца Ефрема. [[выделенный текст] [QUOTE]блok текста [/QUOTE]] 2011/12/28, 11:43:26 Не разрушится. Татьяна 2011/12/28, 09:59:29 Господи, защити от всякого зла игумена Ефрема! р.Б.Раиса 2011/12/28, 08:44:03 Помоги Господи игумену Ефрему. 2011/12/28, 07:37:53 Господи защити душу человеческую от поругательства и издевательства, дай игумену Ефрему Ватопедскому силы в делах Его, мудрость в словах Его, в уважение судей и охраников к человеку, к душе Его, к отцу церковному настаятелю монастыря Ватопедского Игумену Ефрему. Пусть будет на то Воля Твоя Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Раб Божий Юра Юрченко 2011/12/28, 05:44:32 Господи, помилуй архимандрита Ефрема, помоги, дай ему сил пройти испытания, защити Святую землю Афон!!! Пресвятая Богородице, спаси, помилуй, помоги!!! 2011/12/27, 22:43:27 Помоги Господи о Ефрему. " Если это дело не от Бога, то само разорится " Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=904&...

О, корабль – носитель бесчисленных зол... Там живут вражда, ссора, обман, сварливость, ругань, злословие, хула и всё, что только мы ни назовём и чего ни опустим злого, – всё это носит адский корабль зависти. Потоп не в силах был поглотить этот корабль, но Иисус потопил его силою Духа, источником Крещения. В этом корабле были и якоря, но они переплавлены в гвозди для Христа; в этом корабле была и мачта, но диавол вырубил из неё Крест; в этом корабле были и снасти, но ими удавился Иуда. В этом корабле иудеи наткнулись на скалу, потерпели крушение в вере и потому доныне плавают в глубине неведения. Впрочем, те из них, которые в силах ухватиться за Христово судно, спасаются; остальные погибают горькою смертью неведения» («Толкование нашего святого отца Иоанна Златоуста , архиепископа Константинополя на святого Матфея евангелиста – на слова: Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его ( Мф. 12:14 )». 166 – «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали» ( Ин.12:4–6 ). 168 Ефрем Сирин (φραμ Σρος, ок. 306–373) – великий подвижник и учитель покаяния, отец Церкви, богослов, гимнотворец. С 363 г. Преподобный подвизался до своей кончины (ок. 373–379 гг.) в монастыре близ города Едессы в Сирии, отчего и именуется «Сирин». Св. Ефрем оставил после себя много богословских, истолковательных и нравоучительных сочинений, им написано много песнопений и молитв, обогативших Церковное богослужение. Количество его сочинений, по Фотию, простиралось до 1000, не считая богослужебных молитв и стихотворений Его покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего» читается Великим постом. Память – 28 января по ст. ст. 169 Дорофей Газский в Палестине, авва Дорофей (Δωρθεος της Γζης, † VΙ в.) – христианский святой. По прошествии послушания в монастыре прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Они поселились в округе Гесем, в котором были большие и плодородные пастбища, там они могли жить вдали от египтян и не забывать свои обычаи и то, к чему призывает их Господь. Так исполняется предсказание Божие Аврааму: потомки его будут пришельцами в земле не своей, что было подтверждено и Иакову на пути в Египет. Заканчиваются годы жизни патриарха Иакова. Последние годы, надо надеяться, прошли в довольстве и мире, благополучии, под наблюдением его сына. В Египте он прожил еще 17 лет и видел утешение в том, говорит нам Библия, что род его весьма умножился за эти 17 лет. И вот чувствуя приближение своей смерти, он призвал к себе Иосифа и в знак веры своей, обетования своего, велел похоронить себя вместе с отцами своими Авраамом, Исааком и при этом подарил ему землю, приобретенную им в собственность близ Сихема, затем он усыновил себе двух сыновей Иосифа. У Иосифа были Ефрем и Манассия и старший был Манассия, а младший — Ефрем. А он положил руки крестообразно на них и получилось так, что правая рука, которая должна была лечь на старшего — легла на младшего, а левая — на старшего, и хотя его поправляли, но он сказал, как есть, так и есть. И не случайно, потому что и в этом отношении есть Промысел Божий. Затем он собирает всех сыновей Израиля, и каждому из них дает особое благословение. Вот как благословил он Иосифа, сказав: «Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли» (48:16). Т.е. благословляя Ефрема и Манассию, он этим самым благословляет Иосифа и его потомство. Давайте вспомним 12 колен Израилевых, есть ли там колено Иосифа, нет. Один сын не получил земли — это Левий, т.к. потом из него был народ священников, которые имели удел в каждом колене, специальной земли у них не было, поэтому место Левия занимают сыновья Иосифа Ефрем и Манассия. У каждого сына будет потом место в земле обетованной, которую они получат при Иисусе Навине.

http://sedmitza.ru/lib/text/432093/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010