135 Ibid, с. 83; Vies Copies, S5, с. 52 в этих главах коптских Житий содержится много ценной информации. 136 Athanasius, Ер. Fest. XIX (347) приводит (P. G. 26:14308) имена всех епископов, назначенных после его изгнания в 339 году. Отсюда мы узнаем, что «…в Пано[поли]се, поскольку Артемидор по причине старости и слабости сил, просил об этом, определен при нем Арий». В 335 году Артемидор был в Тире. Несколько епископов по имени Арий присутствовали в 343 году в Сардах. 140 V. P.G1 с. 83; V. С. В° с. 57.0 положении, которое занимал Петроний в Тесмине, говорится только в коптском тексте. Это подтверждаетсяив V. P. G " c. 114(75.9). 141 V. P. G1 сс. 114 и 117; см. мою статью в Studia Patristica II, pp. 379 ff, «A Note on the Chronology of the Pachomian Foundations». 145 V. P. С c. 112, где указаны их имена Филон и Мовит (Мови Mouis). О назначении Филона в Фивы вместо другого Филона сказано в послании Афанасия к Серапиону (P. G. 26,1413с). Имя Мазис, данное в Ер. Fest. XIX (1430в) преемнику Аммония вЛатополе (Латоне), вероятно, является характерным для сирийского языка испорченным Мовит. Оба этих имени, Филон и Мовит, входят как в список лиц, поставивших свои подписи под решениями сардийского собора, так и в число тех, кто в 356 году был отправлен в изгнание. Афанасий в своем послании к Драконтию говорит о Мовите в Фиваиде (Μουτο ν τη νω Θηβα " δι) и Павле в Латополе, как о примере монахов, ставших епископами. Коптское описание Латопольского синода, сохранившееся в арабской версии Амелино (pp. 5915), отличается от греческой версии и представляется менее надежным. 149 V. P. G pp. 36. 19, 54. И, 66. 32, 74. 1, 81. 4. Другие аналогичные места 11.21,16.15,17.2,23.17, 25.9, 77. 32, 78. 28 выглядят не столь определенно, однако форма множественного числа κοινβια в G1 никогда не употребляется. 151 Praef. ad. Reg. с. 1 (p. 4. 3 и 9); Ер. Theod. (105.15); Lib. Ors. pp. 116. 16, 18, 125. 11,142. 23. 156 В «Лавсаике» архимандритом называется только Пахомий (впрочем, один раз этот термин используется и в отношении другого лица р. 63. 21). Этого слова нет ни в G1, ни в ранних грекоязычных источниках или коптских документах (кроме Житий), имеющих отношение к пахомиевой обители; исключение составляют только поздние заглавия (см. Lefort, Oeuvres de S. Pachome etdeses Disciples, С. S. С. О, scr. Copt, torn. 23–24). Вероятно, это понятие пришло из Сирии, где монашеская обитель нередко называлась словом μνδρα «загон». Оно появляется в 375 году в надписании письма Епифанию от Акакия и Павла, πρεσβυτρων αρχιμανδριτν, τουτστι πατρων μοναστηριν, района Халкиса и Бероа (разумеется, впоследствии Акакий стал епископом Бероа), где ему (Епифанию) предлагается составить Панарион. Тем не менее, понятие «архимандрит» так и не получило окончательного изъяснения.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

82 Св. Григорий Назианзен называет Иулиана: δογματιςς και σοφιςης, весьма метко обозначая, сами двумя словами, весь характер Иулиана и его полемики против Христианской веры. (Orat. IV. стр. 112). Иулиан везде догматизирует, но – при помощи софистики. 87 Иулиан, по своей крайней недобросовестности, вознамерился было утверждать, что Св. Ап. Павел проповедует партикуляризм Промысла и изображает Бога лишь как Бога Иудеев. Но настаивать на этой лжи было бы уже слишком, и потому говорит, что Ап. Павел для привлечения Еллинов именует Его Богом и язычников (Св. Кирил. кн. III, стр. 106). 100 Пример подобной строгости показал сам Иулиан, запретив служение на три месяца одному недостойному жрецу (Jul, ер. 63). 109 Amm. Marcell. XXII, 10. «Illud aulem erat inclemens, obruendum perenni silentio, quod arcebat docere magistros rethoricos et grammaticos, ritus christiani cultores. Ср. XXV, 4. 112 Напр. Иулиан облагал обременительною податью исключительно тех, кто не хотел приносить жертвы богам (Socr. III, 13). Иулиан отказывался подавать помощь городам, угрожаемым нападением врагов, за то, что жители оных не выказывают ревности к чествованию богов и не оставляют Христианской Веры (Jul. Ер. 49 ad Arzac. Soz. V, 3). 114 Иулиан повелевал восстановлять капища на счет Христиан. (Soz. Н. V, 5); возвращать имущество, принадлежавшее капищам и взятое по распоряжению Христианских Государей. Отсюда – требования, в высшей мере тягостные для Христиан, и преследования самые беззаконные; чернь грабила беспощадно всякого подозреваемого в удержании собственности богов не столько по любви к богам, сколько по любви к корысти и грабежу (Liban. Ер. 673, ad Belaeum). В Илиополе, Диакон Кирилл, низпровергший идолов в царствование Констанция, был убит (Theodor. Н. III, 7). Священномученик Марк Епископ Арефусский отказался восстановить капище: чернь с яростию кинулась на него и с бесчестием повлекла его по улицам. Не только мужчины, но и женщины, даже дети наносили ему раны. Наконец измученного и израненного Св. Марка повесили в сети на воздухе, намазав раны его медом.. Тучи мух, привлеченных медом, покрыли тело мученика (Soz. V, 10, III, 7). В Илиополе, Газе и Аскалоне, девы, посвященные Богу, были подвержены грубому бесчестию и жесточайшим казням (Soz. V, 10. Creg. Naz. Соптг. Jul. IV, 86, 87. Ср. Снгоп. Pasc. р. 295. 1688). Много было и других жертв народного буйства в правление Императора, хвалившегося своею философскою кротостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Polisa...

Я вернусь к его словоупотреблению в данных случаях, когда подойду к разд. 6.4.1. 313. В разд. 6.4.1 вместо слова общего типа humanitas я рассмотрю наиболее используемое у Кассиана существительное определенного типа homo. 314. Я должен заметить, что Кассиан не всегда одинаково использует местоимения мужского рода. Он называет Христа nihil aliud deo в De Incar. Dom. 2.4 и утверждает, что он – unum atque idem (сред, род) в De Incar. Dom. 4.5 315. См. Ер. 5 [ 175] и другие отрывки, рассмотренные в разд. 2.6.3. 316. Напр., De Incar. Dom. 1.5 3.1 4.6 5.4 5.6 5.7 5.7 6.13 и особенно 7.24–30 где Кассиан утверждает, что все цитируемые им отцы верили в то, что рожденный извечно от Отца был также рожден от Марии во времени. 317. См. Ser. 9 и другие отрывки, рассмотренные в разд. 2.6.1. 318. См. Hom. Cat. 3.6 у Феодора и Ер. 5 у Нестория. 319. В англ. переводе глагол «обкрадывать» выражен словом «afflict» («страдать», «причинять боль»). – Прим. пер. 320. См. Ser. 5 321. Среди многих отрывков, где подчеркивается единство Христа в лице Логоса, см. De Incar. Dom. 2.3 2.4 3.8 3.9 3.10 4.5 5.7 6.8 Кассиан также выражает эту идею, когда обсуждает вопрос communicatio idiomatum (напр., De Incar. Dom. 3.7 4.5 4.7 6.22 и когда утверждает, что Логос добавил себе человечество, оставаясь тем, кем он и был (напр., De Incar. Dom. 2.2 5.15 6.19 322. Многие ученые замечают, что Кассиан относит единство во Христе к личности Слова: напр., Brand ‘Le De incarnatione Domini de Cassien’, 205; Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 469–70; Vannier, ‘Jean Cassien a-t-il fait oeuvre de théologien?’, 353. 323. Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 471 324. Kuhlmann, Eine dogmengeschichtliche Neubewertung, 173. 325. Напр., De Incar. Dom. 5.10 где он пишет: «Полная, истинная Кафолическая вера заключается в том, чтобы веровать, что Господь Иисус Христос – также Бог, как и человек, и также человек, как и Бог». Ср. De Incar. Dom. 3.5 326. См. De Incar. Dom. Praef. 327. См. Gibson, ‘The Works of John Cassian’, 190; Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 468–9; Stewart, Cassian the Monk, 23.

http://predanie.ru/book/220616-uchenie-o...

263 См. похожие идеи в 15-й книге (De Inst. Coen. 12.15 где Кассиан подчеркивает, что добродетельные монахи приписывают свои добродетели не своим собственным усилиям, а Божьей милости; также De Inst. Coen. 12.19 где он указывает, что действия монаха являются свидетельством его веры, а не средством для союза с Богом. 264 В русском издании Собеседований (стр. 220–1) эта глава в корне отличается от цитируемого источника, поскольку она предложена в редакции Добротолюбия. – Прим. пер. 266 Пассивная форма перфектного причастия adscitus применяется для описания человека, допущенного на службу царя (De Inst. Coen. 12.21 на служение апостола (Conlat. 3.5 или епископа (Conlat. 11.2 То же самое слово в форме причастия применяется для описания человека, привлеченного к монашескому подвигу (Conlat. 3.3 3.4 и для человека, принятого Богом из рабства в приемные сыновья (Conlat. 4.I8 Последний отрывок, в частности, представляет собой прямую параллель к ныне обсуждаемому мною отрывку. 267 Несколько озадачивает выражение quot occasiones salutis tribuit adoptandis. Оно может означать либо то, что христиане еще не усыновлены, но зато имеют возможность достичь усыновления и спасения, либо то, что неверующие, которые лишь должны были бы стать христианами, а значит, и быть усыновленными, имеют возможность уверовать (в том смысле, в котором я попытался отразить это в своем переводе данного отрывка). Учитывая тот факт, что Кассиан всегда употребляет adscisco в форме перфекта, более правдоподобным кажется последний вариант, и в разд. 5.3.3 я покажу, что Кассиан рассматривал усыновление в сочетании с началом веры, а не с ее завершением. 268 Это также одно из любимых утверждений Августина. Среди многих отрывков в поздних творениях Августина, где подчеркивается, что Бог спасает нас помимо каких-либо предшествующих заслуг, см., напр., Ер. 194.7, 32 201–2]; Ер. 215.4 De Grat. Lib.Arb. 10 De Praed. Sanct. 6 269 К числу других отрывков, которые показывают ту же самую закономерность, относятся De Inst. Coen. 3.3 Conlat. 10.7 11.7 13.18 17.9 23.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

На этих сборищах евстафиане имели и своих пресвитеров, которые непременно должны были быть неженатыми или разошедшимися со своими женами, вследствие гнушения браком вообще, а священническим в особенности (гангр. 1, 4); но пресвитеры эти, как таковые, не были законны (лжесвященники, Ап. 47), следовательно, незаконно совершали свою службу, не имея на то соизволения надлежащего православного епископа (Ап. 31 и парад. правила). Подобное совершение церковной службы отдельно и независимо от высшей законной церковной власти (, " ο) называется в правилах υ (самочинное сборище, Василия Вел. 1), - против этого и издано настоящее правило. Правило 7. Аще кто церковные плодоприношения приимати, или раздавали вне церкви хощет, без воли епископа или того, кому поручены таковые, и не по воле его творити хощет: да будет под клятвою. (Ап. 4, 38, 41; IV всел. 26; трул. 35; VII всел. 11, 12; анкир. 15; гангр. 8; антиох. 24, 25; карф. 26, 33; двукр. 7; Феофила алекс. 10; Кирилла алекс. 2). Примечания: Смотри толкование к правилу 8 Правило 8. Аще кто дает, или приемлет плодоприношения мимо епископа, или поставленного управляти благотворениями: и дающий, и приемлющие, да будет под клятвою. (Ап. 4, 38, 39, 41; IV всел. 26; трул. 25; VII всел. 11, 12; анкир. 15; гангр. 7; антиох. 24, 25; карф. 26, 33; двукр. 7; Феофила алекс. 10; Кирилла алекс. 2). Оба правила (7 и 8) воспроизводят и подтверждают постановления Ап. правил (4, 38, 39 и 41) о том, что нельзя распоряжаться церковным имуществом без епископского разрешения, и осуждают евстафиан, поступавших противно этому предписанию. Правило 9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляяся от брака, яко гнушающийся им, а не ради самые доброты и святыни девства: да будет под клятвою. (Ап. 5, 51; I всел. 3; IV всел. 16; трул. 13, 40, 48; гангр. 1, 4, 10, 14; карф. 4). Примечания: Смотри толкование к правилу 8 Правило 10. Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися: да будет под клятвою. (Ап. 5, 51; I всел. 3; IV всел. 16; трул. 13, 40, 48; гангр. 1, 4, 9, 14; карф. 4). В 1 правиле этого собора мы видели, как евстафиане осуждали брак, считая его как нечто нечистое для христиан. Исходя из этой точки зрения, они рекомендовали всем жить в девства и никогда не вступать в брак. Девство само по себе хорошо и свято ( ο), но оно должно быть соединяемо с благочестием и смирением а не с самопревозношением, как то делали евстафиане, - против этого и изданы только что приведенные два (9 и 10) правила. Примечания: 3. Ср. Clem. Rom. I ер. ad Corinth., c.38 [Migne, s.g., t.1, col.284]. - Ignat antioch. ер. ad Polyc., c.5 [Migne, s.g., t.5, col.567 и сл.]. Правило 11. Аще кто презирает творящих вечери любви по вере, и созывающих братию в честь Господа, и не хощет имети общение в приглашениях, низким почитая творимое: да будет под клятвою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1318...

1 Becker. Augustin. Studien zu seiner geistigen Entwickelung. 2 Thimme. Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner Bekehrung. 3 Migne. Patrologia latina, t.33. 4 S. Aur. Augustini epistulae (Corpus scriptorum eccles. latin. Vol. XXXIII, sectio II). 5 Thimme.L. с., стр. 10. 6 Которого он называет Тригецием: L. с., стр. 10, 240—243. 7 SoliloquiaII, 31. 8 Sol. 1,8. 9 Contra Academicos III, 43: «quoquo modo se habeat humana sapientia, eam me videonondumpercepisse». Ср. также: С. Ас. II, 22, De beata vita, 5. 10 Epistula I, 3: «Ut scribis, quod Academicos vicerim». 11 Ер. I, 1: «excogitatam occultandi veri artem». 12 Ibidem: «quid sincerum de fonte Platonico flueret». 13 Contra Acad. HI, 38, 39. B 14 Ep. I, 3. «Suspiciosius fortasse, quam certius». 15 C. Ac. m, 41 H 43. 16 Ep. I, 2: «In natura rerum atque animorum altissima et implicitissima latere veritas sentiebatur. Tanta porro nunc fuga laboris et inairia bonarum artium...» 17 Ib.: «tanto torpore indormiscent, ut nec caelesti tuba evigilent». 18 «labi, effluere et praesens nihil obtinere, id est, ut latine loquar, non esse». Ep. II. 19 Ib.: «horum... amorem... vera et divina philosophia monet frenare atque sopire, ut se toto animus, etiam dum hoc corpus agit, in ea, quae semper eiusdem modi sunt neque peregrini pulchro placent, feratur atque aestuet». 20 Ib.: “Invigilo tamen, quantum queo, et nitor, ut hihil amem, quod abesse a me invito potest». 21 Ep.III, 1. 22   De ord. I, 6. 23 Ер. III, 2: «rationes figurarum, per quas est». 24 Retr. С. Ш, De ord. П, 53. 25 О значении чисел в гносеологии Августина и Плотина см.: H. Leder. Untersuchungen uber Augustins Erkenntnistheorie. 26 «Et ideo fortasse merito philosophi in rebus inteligibilibus divitias ponunt, in sensibilibus egestatem» 19. Ep. IΙΙ, 3. 27    «Quid si moritur animus? ergo moritur veritas aut non est intelligentia veritas aut intelligentia non est in animo...» (Ep. IΙΙ, 4). 28 (An) illa ratiocinatio, cui tamquam unicae meae blandiri soleo et ea me nimis oblectare21 (IΙΙ, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

Послание святого Игнатия к филиппинцам. 4.; Ps.-Ign. Ер . ad Tarsenses. IX. 1.//Monumenta…, p. 33. Ps.-Ign. Ер . ad Philippenses. XV. 1.//Monumenta…, p. 33. Лукиан. О смерти Перегрина. 12.// Лукиан из Самосаты. Избранная проза . М , 1991. Orig. Homilia in Lucam. XVH. 10. (2). Origene. Homelie sur S. Luc.//SC 87. Paris , 1962, pp . 260-262. Ориген. О молитве. 28.// Ориген. О молитве и увещание к мученичеству. СПб., 1897, с. 124. Orig. Homilia in Isaiam. VI. 3. Origenes. Opera omnia. T. 3//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Eg. MigneJ.-P. ( далее PG.). T. 13, cols. 241-242. Климент Александрийский. Педагог. III . 12. 97.// Климент Александрийский. Строматы. Ярославль, 1890, стб. 335. Тертуллиан. Об увещании к целомудрию. 11. 2.// Тертуллиан. Избранные сочи­нения. М., 1994. A TertuWanus. De pudicnia. 13. 7. Tertullien. La pudicite. T. 1//SC 394. Paris, 1993. Тертуллиан. Послание жене. I . 4. 8: 7. 4.// Тертуллиан. Избранные сочинения. Tert . De viiginibus velandis . 9.//Monumenta …, p . 42. Statuta Ecclesiae antiqua, can. 12.//Monumenta…, p. 43. Этот канонический памятник включал в себя постановления 4 Карфагенского собора ( 398 г .). Canones apostolorum ecclesiastici, can. 21.//Monumenta…, p. 6. Hippolytus. Traditio apostolica, can. 10. Ерм. Пастырь. Подобия. 9. 27. 2. Евсевий Памфил. Церковная история. VI . 43. 11. М ., 1993. Ерм. Пастырь. Видения. 2. 4. 3. 1 Marucci О. Epigrafia Christiana . Milano, 1910, 246. Ibid. Concilium Auielianense (538 г.), can. 16. Les canons des Conciles merovengiens (Vl-VII siecles) T.//SC 353. Paris, 1989, p. 246. B традиционном русском переводе необоснованно стоит «жены их (то есть вышеназванных диаконов – А. П.)». То, что в 11 ст. речь шла о женщинах, исполнявших какие-то диаконическое служение, считали многие исследователи, см., например, Gryson R . Op . cit , pp . 30—31; Kalsbach A . Op . cit ., S . 11. Основная аргументация данного мнения: если в 11 ст. упоминаются жены диаконов, то перед этим стихом необъясним пропуск ап. Павлом супруг епископов, а если «жены» — это супруги и диаконов, и епископов, то упоминание их странно, поскольку к ним прилагаются те же эпитеты, что и к диаконам, и наконец, это место будет совсем непонятным, если предположить, что ап. Павел говорил о женщинах вообще.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

81 Установление личности – обычный первый вопрос при допросе. (Ср.: Mart. Carpi gr., 2; Mart. Pionii, 9, 5; Mart. Conon., 2; Acta Maximil., 1, 2; Pass. Iul. Vet., 1, 3; Mart. Dasii, 6.) 83 Г. Музурилло видит в этой фразе комментарий составителя или редактора (The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. P. 9, n. 12). 84 Ср.: Mart. Apoll., 3; 7; Mart. Scil., 3. Поклясться фортуной императора или его гением было эквивалентно признанию его богом. 85 Зрители имели в виду христиан (см.: Mart. Pol., 3,10); Поликарп же «выворачивает» это проклятие наизнанку, обращая его к самим язычникам. 86 Требования к Поликарпу соответствуют тому, чего добивался Плиний Младший (Plin. Min. Ер., X, 96, 5). На этом этапе процесса проконсул пытается спасти жизнь Поликарпа, что напоминает поведение Пилата ( Ин. 19:12 ). 90 Позиция Поликарпа соответствует тому, что утверждают и другие мученики и церковные писатели: они уважают земную власть и готовы ей подчиняться, но лишь до тех пор, пока она не требует от них чего-то, противного их вере (Clem. Rom. 1 Ер., 60, 4–61; Tert. Apol., 30, 4; Acta Scil., 9; Mart. Apoll., 6; 9; Acta Cypr., 1, 2 et al). 94 Исповедание христианской веры мучениками становится основанием для смертного приговора. (См.: Mart. Pionii, 20, 6–7; Mart.Agapae, 6, 3.) 95 О непростых отношениях между иудеями и христианами в Смирне см. статью о «Мученичестве Пиония». 96 П. Камелот видит здесь первый пример использования πατρ для обозначения епископского звания (Ignace d’Antiochee, Polycarpe de Smyme. Lettres, Martyre de Polycarpe. P. 259, n. 2). 98 Этот термин используется в Деян. 19:31 . Возможно, речь идет о председателе азийского провинциального собрания Филиппе, названном архиереем в Mart. Pol. 21,3–4. Скорее всего, азиарх был облечен высшей религиозной властью на время игр, распорядителем которых он являлся (OrbànA. P. Commento al “Martyrium Polycarpi”. P. 378). 101 Это место – один из первых примеров антисемитизма в раннехристианской литературе. (Ср. Mart. Pol., 12, 7 и статью о «Мученичестве Пиония».)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИДИМ СЛЕПЕЦ [греч. δυμος Τυφλς; Дидим Александрийский] (313, Александрия - ок. 398, там же), христ. писатель, богослов, экзегет. Жизнь Принятая датировка жизни Д. С. опирается на данные Палладия , еп. Еленопольского ( Palladius. Hist. Laus. 4). Сведения блж. Иеронима Стридонского о датах жизни Д. С.- род. в 309 г., ум. в 393 г. ( Hieron. De vir. illustr. 109) - признаются недостаточно точными ( Bardy. 1910. P. 3). Д. С. происходил из простой семьи, всю жизнь прожил в Александрии «возле въезда в город»; воспитывался, вероятно, в монашеской общине, отличавшейся высоким культурным уровнем ( Doutreleau. 1962. P. 14. Not. 4). Он ослеп, когда ему было 4 года ( Palladius. Hist. Laus. 4. 1), так что не мог учиться, как его сверстники: азбуку усвоил по дощечкам, на которых были сделаны глубокие прорези букв, все остальные знания - на слух, в результате постоянных и усердных занятий ( Sozom. Hist. eccl. III 15). У лучших учителей Александрии Д. С. изучал философские науки: диалектику, арифметику, музыку, риторику и, обладая незаурядным красноречием, мог свободно соревноваться с теми, кто постигли науки обычным способом ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 25). Блж. Феодорит , еп. Кирский, уточнял, что, освоив формальную логику Аристотеля и учение Платона , Д. С. воспринимал науки не как постигающие истину, а как «орудие истины» (πλα τς ληθεας - Theodoret. Hist. eccl. IV 29). «Исследователь, не оставляющий ничего без внимания», он в юности «получил обширные знания, так что в старости мог ими наслаждаться» ( Isid. Pel. Ер. 331//PG. 78. Col. 373). Д. С. стал заметной фигурой не только для христ. богословов, но и для ученых мужей «внешнего мира». Так, ритор Ливаний писал о нем к некоему Севастиану: «Ты не можешь быть незнаком с Дидимом, в противном случае ты незнаком с великим городом (Александрией.- П. М.), где он распространял свое учение днем и ночью» ( Lib. Ер. 318). Приобретенные знания получили у Д.

http://pravenc.ru/text/172002.html

327 Ориген. О воскресении, согласно Мефодию (О воскресении) – у Епифания. Рапапоп. 64, 12–16 (ОС5 II, Р. 424, 4–11), рус. пер. С. 194: «Душе, пребывающей в телесных местах, необходимо иметь тело, соответствующее местопребыванию...»; ср.: Ямвлих. О египетских мистериях. 1, 8: «какую жизнь начала душа, прежде чем внедриться в человеческое тело, и какой готовый облик сделала своим, такое и служащее ей орудием тело имеет связанным с собой» (пер. Л. Ю. Лукомского). 328 Иероним .Ер. 124, 4: «angelum, sive animam, aut certe daemonem, quos unius adserit naturae, sed diversarum voluntatum»; там же . 14: «omnes rationabiles naturas, id est Patrem, et Filium at Spiritum Sanctum, angelos, potestates, dominationes, ceterasque virtutes, ipsum quoque hominem secundum animae dignitatem, unius esse substantiae… Ex quo concluditur, Deum et haec quodam modo unius esse substantiae». 329 Иероним .Ep. 124, 3: «qui nunc homo est, possit in alio mundo daemon fieri, et qui daemon est, si neglegentius egerit, in crassiora corpora religetur, id est, homo fiat… omves rationabiles creaturas ex omnibus posse fieri, non semel et subito, sed frequentius: nosque et angelos futuros et daemones si egerimus neglegentius, et rursum daemones, si voluerint capere virtutes, pervenire ad angelicam dignitatem»; там же . 8: «homines, id est animas fieri posse daemones, et rursum daemones in angelicam redigi dignitatem»; там же , 10: «vel ex angelis daemones, vel ex daemonibus angelos sive homines futuros esse contestans, et e contrario ex hominibus daemones, et omnia ex omnibus…» 330 Ориген .О началах. Введение. 8. 164–167: «tale corpus quale habent daemones (quod est naturaliter subtile quoddam et velut aura tenue, et propter hoc vel putatur a multis vel dicitur incorporeum)». О тонких телах демонов см.: Тертуллиан. Apologia. XXII, 5. Для Оригена только Троица бестелесна, см.: О началах I, 6, 4; II, 2, 2; IV, 3, 15 (27). Иероним . Ер. 124, 4: «daemones ob maiora delicta, aerio corpore esse vestitos»; там же . 9: «Creaturae rationabiles… ad inferiora descenderent… ruentes ad terram, crassis corporibus indigerent… Unde conditor Deus fecit eis congrua humilibus locis corpora, et mundum istum visibilem fabricatus est».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010