Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Емилия Кесарийская (Каппадокийская), св. Описания иконы Емилия Кесарийская (Каппадокийская), св. - житие Святая Емилия родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии. В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец ее принял мученическую смерть при императоре Лицинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек. Святитель Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели. Они заботились о нищих, принимали странников, значительную часть своего имущества тратили на благотворительность. Господь благословил Емилию многочадством, у нее было 10 детей. И что это были за дети! Ее почитают как мать, взрастившую пятерых святых – Василия Великого епископа Кесарии Каппадокийской, Григория епископа[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2001.] Св. Емилия. Проскурина Г. (выпускница Иконописной школы 2006 года). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 17 х 12.7. Частное собрание. Москва. Файл 6018.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 177 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (864) , (114) . Описание: [Москва. 2001.] Семья святителя Василия Великого. Каширина Анна. Икона. Москва. 2001 год. Церковь Трех святителей - домовый храм Классической гимназии при ГЛК. Файл 6019.jpg:   Размер: 1014x1134, 1.15 MPix, 163 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (613) , (74) . Описание: Св.преп.Емилия Кесарийская, пам.1/14 января. Икона,доска,паволока,темпера.30х25см.,2015г., автор:свящ.Емил Лилов.(Частн. собсв. г.Банкя,Болгария). Файл 25015.jpg:   Размер: 1672x2000, 3.34 MPix, 1178 Kb. Дата: 2015-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (238) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1783

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Емилия Кесарийская (Каппадокийская), св. - житие Святая Емилия родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии. В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец ее принял мученическую смерть при императоре Лицинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек. Святитель Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели. Они заботились о нищих, принимали странников, значительную часть своего имущества тратили на благотворительность. Господь благословил Емилию многочадством, у нее было 10 детей. И что это были за дети! Ее почитают как мать, взрастившую пятерых святых – Василия Великого епископа Кесарии Каппадокийской, Григория епископа Нисского, Петра епископа Севастийского, преподобную Макрину Младшую и блаженную Феосевию (это имя еще произносится как Феозва). Святители Василий и Григорий прославились как великие богословы и отцы Церкви. Святитель Петр не получил серьезного светского образования, но его мать и старшая сестра Макрина воспитали его в духе благочестия, и в добродетели он преуспел не меньше своих святых братьев Василия и Григория. Преподобная Макрина явила собой образец женского монашества, блаженная Феосевия стала диакониссой и помощницей святителя Григория. Сын Емилии Навкратий в 22 года оставил светскую карьеру, удалился в пустыню и 5 лет жил в уединении, после чего сподобился блаженной кончины. Другой сын, Никифор, умер в раннем возрасте. Имена остальных детей Емилии неизвестны. Предполагают, что некоторые из них впоследствии приняли монашество. После смерти отца старшая дочь Макрина помогала Емилии вести домашнее хозяйство; когда дети выросли, она убедила мать обратиться к монашескому образу жизни. Вместе они удалились в отдаленное имение на берегу реки Ирис, в современной Турции, и основали там обитель. Некоторые и из отпущенных ими рабынь захотели вместе с ними отречься от мира и пойти в монастырь, и всё у них было общее: одна келья, один стол, одни одежды; всё, нужное для жизни у них было поровну; они служили Господу единодушно, в смирении, кротости и любви, и не было у них ни гнева, ни зависти, ни ненависти, ни презрения, ничего такого, что не было бы угодно Богу. Одно постоянное было у них дело – богомыслие и молитва, а попечение и труды для нужд тела они считали неважными подельями, а не самым делом.

http://pravicon.com/info-2314

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕМИЛИЯ КЕСАРИЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона св. Емилии. Работа Г. Проскуриной, Сергиев Посад, 2005 год. 17х12.7. Частное собрание. Москва. Емилия Кесарийская ( IV в.), преподобная Память 1 января , 8 мая (РПЦЗ ), 30 мая (Греч. ), а также вместе со святой семьей Василия Великого (в Неделю по Богоявлении ) (Греч.) и в числе святых матерей трёх святителей (Греч.) Родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии . В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец её принял мученическую смерть при императоре Ликинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия , впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек. Святитель Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели. Они заботились о нищих, принимали странников, значительную часть своего имущества тратили на благотворительность. Господь благословил Емилию многочадством, у нее было 10 детей. Её почитают как мать, взрастившую шестерых святых: Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской , Григория, епископа Нисского , Петра, епископа Севастийского , праведного Навкратия , преподобную Макрину Младшую и блаженную Феосевию . Сын Емилии Навкратий в 22 года оставил светскую карьеру, удалился в пустыню и 5 лет жил в уединении, после чего сподобился блаженной кончины. Другой сын, Никифор, умер в раннем возрасте. Имена остальных детей Емилии неизвестны. Предполагают, что некоторые из них впоследствии приняли монашество. После смерти отца старшая дочь Макрина помогала Емилии вести домашнее хозяйство; когда дети выросли, она убедила мать обратиться к монашескому образу жизни. Вместе они удалились в отдалённое имение на берегу реки Ирис, в современной Турции, и основали там обитель. Некоторые и из отпущенных ими рабынь захотели вместе с ними отречься от мира и пойти в монастырь, и всё у них было общее: одна келья, один стол, одни одежды; всё, нужное для жизни, у них было поровну; они служили Господу единодушно, в смирении, кротости и любви, и не было у них ни гнева, ни зависти, ни ненависти, ни презрения, ничего такого, что не было бы угодно Богу. Одно постоянное было у них дело - богомыслие и молитва, а попечение и труды для нужд тела они считали неважными подельями, а не самым делом.

http://drevo-info.ru/articles/22846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМИЛИЯ Св. Емилия, со святыми на полях. Икона. Нач. XXI в. (ц. Св. Троицы в Голенищеве, Москва) Св. Емилия, со святыми на полях. Икона. Нач. XXI в. (ц. Св. Троицы в Голенищеве, Москва) [Эмилия, Эммелия; греч. Εμμελα, Εμμλιον] (IV в.), св. Кесарийская (Каппадокийская) (пам. 1 янв.). Е. род. в Кесарии между 305 и 315 гг. в богатой семье, которой принадлежали обширные земельные владения в ряде провинций М. Азии. В юности Е. отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Рано осиротев (отец Е. принял мученическую смерть при имп. Лицинии (308-324)), она во избежание возможного оскорбления или похищения вышла замуж за адвоката Василия (Василия Старшего, впосл. иерей), к-рый был известен как образованный и благочестивый человек. Свт. Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели, выраженном в заботе о нищих, в странноприимстве, в очищении души посредством воздержания; часть своего имущества они посвятили Богу ( Greg. Nazianz. Ог. 43. 9. 3). Вместе с тем Е. «одна в человеческом роде была и благочадна и многочадна» ( Idem. Epigr. Emmel.). У нее было 9 ( Greg. Nyss. De vita Macr. 5) или 10 ( Maraval. 1971. P. 159. Not. 3) детей. Ее почитают как мать, взрастившую 3 святителей - Василия Великого , еп. Кесарии Каппадокийской, Григория , еп. Нисского, Петра , еп. Севастийского,- прп. Макрину Младшую и блж. Феосевию ( Феозву ). Святители Василий и Григорий прославились как великие богословы и отцы Церкви, свт. Петр, не имевший такого основательного светского образования, как его братья, при помощи сестры Макрины получил хорошее религ. воспитание и преуспел в добродетели не меньше братьев Василия и Григория. Прп. Макрина явила образец жен. монашества, блж. Феосевия стала диакониссой и помощницей свт. Григория. Сын Навкратий в 22 года оставил светскую карьеру, удалился в пустыню и 5 лет жил в уединении; др.

http://pravenc.ru/text/189955.html

Святые мученики Адриан и Наталья Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305–311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Их поймали, судили, истязали и заставляли принести жертву идолам. Потом их повели в судебную палату, чтобы записать их имена. Здесь находился начальник палаты Адриан, который спросил их, какую награду ожидают они от своего Бога за мучения. Они ответили ему: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Услышав это, Адриан сказал писцам: «Запишите и мое имя вместе с ними, потому что и я – христианин». Адриана посадили в тюрьму. Император советовал ему вычеркнуть свое имя из списка христиан и попросить прощения. Адриан уверил его, что он не обезумел, а поступал так по собственному убеждению. Исполнилось ему тогда 28 лет. Узнав о случившемся, Наталия поспешила в тюрьму, где ободряла Адриана быть мужественным. Адриан вместе с другими мучениками был подвергнут страшным истязаниям. Скончался святой Адриан вместе с остальными мучениками в 304 году. Тысяченачальник армии хотел жениться на Наталии, которая была еще молода и богата. Еще перед смертью Адриана Наталия просила его молиться, чтобы ее не заставили выйти замуж. Теперь Адриан явился ей во сне и сказал, что вскоре она последует за ним. Так и случилось: Наталия скончалась на гробе своего мужа в предместье города Византии, куда его тело перенесли верующие. Семья святителя Василия Великого Емилия Кесарийская (Каппадокийская) родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии. В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец ее принял мученическую смерть при императоре Ликинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек.

http://azbyka.ru/semya/svjatye-pokrovite...

Святитель Василий Великий Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий , епископ Иконийский († 394; память 23 ноября). Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей - пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) - образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января), Петр, епископ Севастийский (память 9 января), и праведная Феозва - диакониса (память 10 января). Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии - Григории Чудотворце (память 17 ноября). Первоначальное образование Василий получил под руководством отца, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины - центр классического просвещения. После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями: " Он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому " . Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, - " это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы " .

http://patriarchia.ru/db/text/909470.htm...

Избранные творения Святитель Василий Великий Избранные творения: Сост. иеродиакон Никон (Париманчук). — М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. - 498 с. В серии «Творения святых отцов» издательства Сретенского монастыря вышла книга Василия Великого «Избранные творения». Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, «принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим», — так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский († 344; память 23 ноября). Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. В семье было десять человек детей — пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых. Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе. Первоначальное образование Василий получил под руководством отца, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины — центр классического просвещения. После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями – философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине. Около 357 года святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре, отказавшись от предложения кесарийцев, желавших поручить ему обучение юношества, вступил на путь аскетической жизни. Приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, Василий был поставлен чтецом. «Желая снискать руководителя к познанию истины», святитель предпринял путешествие в Египет, Сирию и Палестину, к великим христианским подвижникам. Вернувшись в Каппадокию, он решил подражать им. Раздав свое имущество бедным, святой Василий поселился, собрав вокруг себя иноков, недалеко от фамильного поместья, где его мать Емилия и сестра Макрина вели подвижническую жизнь. Своими письмами Василий Великий привлек в пустыню своего друга Григория Богослова. В уединении святые Василий и Григорий усиленно занимались изучением Священного Писания по руководствам древнейших толкователей, и в частности Оригена, из произведений которого они составили сборник — И Филокалия (Добротолюбие). В то же время Василий Великий по просьбе иноков написал сборник правил нравственной жизни.

http://pravoslavie.ru/6046.html

По-видимому, именно в этот период Г. овладел тем «искусством именования» ( Greg. Nyss. Contr. Eun. I 1. 568; III 9. 24), к-рое впосл. пригодилось ему в полемике с Евномием . Он также упражнялся в составлении речей различных лит. жанров и в комментировании классических текстов, что в будущем использовал при толковании Свящ. Писания ( Idem. De vita Moys. II 115-116; In Basil. fratr. 20//PG. 46. Col. 809). Пройдя школу начальных наук, он не имел возможности продолжить образование в области риторики, логики, философии в знаменитых центрах просвещения, таких как Антиохия, Афины или Александрия, и ограничился риторскими школами родного города и Кесарии Каппадокийской, куда переехала его семья после смерти отца в 341 г. В одном из писем к ритору Ливанию Г. признавался, что не может похвалиться такими же блестящими учителями риторики, как его брат Василий, учившийся в К-поле и Афинах у Ливания, Имерия и Проересия. Однако знания, приобретенные им в риторских школах, были восполнены самостоятельными научными занятиями и уроками брата Василия, к-рого он называл своим «наставником в красноречии» и «отцом и учителем» ( Greg. Nyss. Ep. 13. 4-6; 29. 6). Вскоре он достиг высот светской образованности ( Theodoret. Hist. eccl. IV 30; Suda . Lex. Г 451). Его многочисленные сочинения свидетельствуют, что он не только изучил риторику и философию, но также разбирался в медицине и естественных науках ( Aubineau. P. 46-47). Начало церковного служения Свт. Григорий Нисский. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1037-1045 гг. Свт. Григорий Нисский. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1037-1045 гг. Ок. 357 г. Г. был возведен в сан чтеца в Кесарийской церкви ( Greg. Nazianz. Ep. 11. 4). В 359-362 гг. он часто посещал своего брата свт. Василия в Аннисе, куда тот удалился в 358 или 359 г. и где к тому времени уже неск. лет подвизались их мать прп. Емилия и сестра прп. Макрина ( Basil. Magn. Ep. 14. 1). Во время этих посещений Г. изучал Свящ. Писание, соч. Филона, Оригена и ранних отцов Церкви, предаваясь постам и молитвам ( Aubineau. P. 58-61).

http://pravenc.ru/text/166529.html

Изображение иконы Емилия Кесарийская (Каппадокийская), св. #12409 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Емилия Кесарийская (Каппадокийская), св. #12409 Эта страничка относится к разделу   Емилия Кесарийская (Каппадокийская), св. Скачать или распечатать изображение 12409.jpg 344x419, 0.14 MPix, 52 Kb. 2.9x3.5cm @ 300DPI (4.4x5.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (1145) , (276) . в этом году (за прошлые годы с 2011-05-01) Происхождение изображения: Загружено 2011-05-01, анонимно. Описание: Емилия Кесарийская (Каппадокийская) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Емилия Кесарийская (Каппадокийская), св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-12409

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 2001.] Св. Емилия. Проскурина Г. (выпускница Иконописной школы 2006 года). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 17 х 12.7. Частное собрание. Москва. Файл 6018.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 177 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (864) , (114) . Описание: [Москва. 2001.] Семья святителя Василия Великого. Каширина Анна. Икона. Москва. 2001 год. Церковь Трех святителей - домовый храм Классической гимназии при ГЛК. Файл 6019.jpg:   Размер: 1014x1134, 1.15 MPix, 163 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (613) , (74) . Описание: Св.преп.Емилия Кесарийская, пам.1/14 января. Икона,доска,паволока,темпера.30х25см.,2015г., автор:свящ.Емил Лилов.(Частн. собсв. г.Банкя,Болгария). Файл 25015.jpg:   Размер: 1672x2000, 3.34 MPix, 1178 Kb. Дата: 2015-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (238) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1783-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010