Связь индийцев с православным миром существовала в XVIII веке через живущих в Индии греков, которые проводили миссионерскую деятельность в Индии. Проповедь в новейшее время продолжали вести греческие православные миссионеры. Эти проповедники, в особенности отцы Афанасий (Антидос) и Игнатий (Сеннис), совершали дела благотворительности и милосердия, устраивая православные храмы и пристанища бездомным, больницы и школы, детские сады и приюты. Велики и труды русского православного миссионера архимандрита Андроника (Елпидинского) в 30–40 гг. XX в., который прожил в южной Индии 18 лет. Он проповедовал Евангелие, изучив жизнь индийцев изнутри: сначала он работал на ферме в Бангалоре, и только затем начал миссию. В 1935–36 гг. в Индии с православной миссией были митр. Нестор (Анисимов) , а также архим. Нафанаил (Львов) , который был начальником православной миссии на Цейлоне в 1937–39 гг. В 1938 г. в Индии и на Цейлоне побывал также епископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), который вел переговоры о вступлении местных христианских общин в единение с Православной Церковью. Индийская духовная миссия (современная). Образовалась в начале XXI в. в связи с обращением в православие англиканской общины во главе с епископом Роаном Неемией (в крещении он получил имя Поликарп и является в настоящее время православным миссионером). Миссионерская деятельность индийских православных миссионеров в XXI в. ведется в области Западной Бенгалии. Штат административно разделен на 17 районов, включающих 48009 деревень, в 52 из которых, принадлежащих к районам Хугли, Миднапор и Барднаман, и совершается миссия. В настоящее время в Индии трудятся 6 священников и 3 диакона Московского Патриархата. Церкви принадлежат школы в трех деревнях, новопостроенные приходские дома, земельные участки. В приюте для девочек живут 120 детей (данные середины 2014 г.). Все эти начинания поддерживаются священниками-миссионерами. На территории Российского посольства в Индии построен храм в честь ап. Фомы. Активным миссионером в Индии в настоящее время является священник Станислав Распутин, клирик Петрозаводской епархии Московского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Церковь устроит в Эльзасе праздник Веры, Надежды, Любви и Софии Страсбург, 26 сентября 2015 г. Фото: РИА Новости/Ольга Липич      Русская Православная Церковь проведет 26-30 сентября в католическом храме святого Трофима в эльзасском городке Эшо (под Страсбургом, Франция), в котором с 777 года до Французской революции покоились мощи Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, — масштабные торжества в честь святых мучениц — для паломников из разных стран, сообщил РИА Новости представитель Московского Патриархата при Совете Европы, настоятель строящегося в Страсбурге храма Всех святых игумен Филипп (Рябых). " Паломническая тропа в Эшо стала прокладываться еще в начале XX века. В архивах католического прихода сохранились письма священников русской эмиграции с просьбой о совершении молитв перед ракой святых мучениц. Например, обращения иеромонаха Андроника (Елпидинского), который возглавлял приход в Белфоре (Франция) в 1926-1931 годах, и протоиерея Игоря Дулгова, настоятеля прихода в Каннах в 1963-1987 годах, впоследствии архиепископа Русской зарубежной церкви. В русских дореволюционных источниках информация о перенесении мощей из Рима в Эшо была помещена архиепископом Сергием (Спасским) в " Полном месяцеслове Востока " , первое издание которого вышло в 1875 году " , — сказал игумен Филипп. С 2003 года, когда возник приход Всех святых Русской Православной Церкви в Страсбурге, община организует паломничества к мощам святых Веры, Надежды, Любови и Софии в праздник их памяти (30 сентября) и ближайшие дни. " Сотни людей из разных европейских стран, включая Россию, Украину, Белоруссию, приезжают в Эшо, индивидуально или в группах. Едут с горячей молитвой о трудностях в своей жизни или в жизни близких. Много бывает именинниц, которые носят имена святых. После литургии всегда совершаем крестный ход вокруг храма. В конце люди расходятся с пасхальным настроением " , — отметил представитель Московского патриархата. 26 сентября 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/82480.html

Евфимий (Лапин), епископ 244, 245, 249 Евфимий, епископ Олонецкий см. Евфимий (Лапин), епископ Егоров Иоанн Федорович, петроградский протоиерей 153, 373, 374, 985 Егорьевский, Ленинградский священник Спасо-Преображенского храма 54 Екатерининский Николай Клавдиевич, обн. священник Новгородской епархии 243, 506, 985 Елачич Н. А., преподаватель Военно-броневой автомобильной школы, осуждённый по петроградскому процессу 250, 251, 253 Елевферий (Богоявленский), митрополит 294, 295, 327, 449, 466–469 Елевферий (Вороцов), епископ 1017 Елевферий, митрополит Литовский см. Елевферий (Богоявленский), митрополит Елизавета Петровна, российская императрица 173 Елпидинский Сергий, протоиерей 853 Ермоген, патриарх см. Гермоген, патриарх Московский , свмч. Ермолаев, обн. протоиерей г. Великого Устюга 243 Ешевский, авт. соч. 453 Жабров, осуждённый по петроградскому процессу 251 Живаго С., обн. диакон Рязанской епархии 242 Жилкин Ф. И. (Вершинин Иван), организатор христианско-социалистической партии 224 Жирнова А., студентка Московской обн. Богословской академии 482 Жуковский В. А., русский поэт 530 Журавский Иаков Львович, петроградский обн. протоиерей 304, 985 Забияко Савелий, обн. протоиерей Каменец-Подольской епархии 522 Завитневич Василий Зенонович, проф., доктор церковной истории 185, 186, 1004 Завьялова Анна Павловна 575 Залесский, инженер, осужденный по процессу смоленских церковников 255 Заозеркий Александр, прот., свмч. 1007 Запольский Евгений, обн. петроградский протоиерей 209, 415, 424 Заратустра 143, 519 Зарин С. М., проф. 125, 361, 362, 395, 402, 419, 423, 441, 442, 454, 461, 462, 464, 465, 469, 471, 482, 498, 509–511, 518, 519, 523–525, 528, 541, 548, 986 Затворник А., авт. соч. 221, 222, 297, 298, 314, 340, 342, 563 Захаржевский П. Н., делегат обновленческого собора 35 Захарий (Захария) (Попов), обн. епископ 751–753 Зеленогорский М., автор соч. 609 Зеньковский Василий , проф.-протопресвитер 4 Зноско Владимир Л, бывший священник, настоятель русской церкви в Берлине 89, 118, 349, 482, 483

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Надеждин Христофор, прот., свмч. 1007 Назарий (Андреев), бывш. обн. архиепископ 843–844 Назарий (Блинов), в. у. Киевской епархией 74 Назарий (Кириллов), митрополит 249, 469 Назарий, епископ Курский см. Назарий (Кириллов), епископ Назарий, епископ, арестованный в Киеве см. Назарий (Блинов), в. у. Киевской епархией Назарий, митрополит Курский см. Назарий (Кириллов), митрополит Наполеон Бонапарт, французский император 546 Наумов В., обн. священник Ярославской епархии 243 Наумова, казначей Пименовского храма 560 Нафанаил (Троицкий), митрополит 243, 365 Нафанаил, архиепископ см. Нафанаил (Троицкий), митрополит Нафанаил, епископ см. Нафанаил (Троицкий), митрополит Невский И. А., обн. протоиерей г. Тулы, секретарь обн. ВЦУ 239 Невский, служащий канцелярии патриарха Тихона 69, 215, 229 Негодяев Иоанн, обн. диакон Ростовской епархии 522 Нежданов А. К., обн. священник г. Тулы 240 Некрасов Д. А., обн. протоиерей Калужской епархии 245 Немов, обн. протоиерей г. Новгорода 304 Неруш Зинаида Савишна, мать Введенского А. И. 454, 544, 599 Несторий 258 Никанор (Пономарев), обн. епископ 310, 844–845 Никанор 178 Никиташин, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Никифор (Богословский), обн. епископ 845 Никифор Исповедник 508 Никодим (Кроткое), архиепископ, свмч. 286 Никодим, архиепископ Таврический см. Никодим (Кроткое), архиепископ, свмч. Никодимов И. Н., проф., юрист-консульт Киево-Печерской Лавры 25,26 Николай (Автономов), обн. архиепископ 531, 846–847 Николай (Алявдин), обн. архиепископ 847 Николай (Амассийский). архиепископ 309, 848–849 Николай (Ашихмин). обн. епископ 309, 419, 849–850 Николай (Винокуров), обн. епископ 850–851 Николай (Гиляровский), обн. архиепископ 248, 271, 309, 851, 892 Николай (Гирченко). обн. епископ 852 Николай (Елпидинский), обн. архиепископ 853 Николай (Ипатов), епископ 854 Николай (Кедров или Кедровский), обн. епископ 532, 565, 854–855 Николай (Князев), обн. епископ 855 Никола!) (Коблов), обн. епископ 305, 338, 366, 522, 856 Николай (Кратиров), обн. епископ 856

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Женат. С 1914 г. священствовал в Олонецкой епархии. С 1915 г. был настоятелем Лодейнопольской церкви, а в последующие годы священствовал в других приходах Ленинградской епархии. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 25/V-1933 г. хиротонисан во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии. В 1934 г. – настоятель собора в г. Тихвине, как Тихвинский викарий. С 26/II-1936 г. – управляющий Псковской епархией. 4/VII-1936 г. Перемещён на кафедру еп. Череповецкого, Новгородской епархии. 23/VIII-1937 г. назначен настоятелем церкви г. Череповца и благочинным. С 28/VII-1938 г. освобождён от занимаемой должности и уволен за штат. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 144. Кат-АМ 230. Кат-ЯВ 185. С. 89–90. [Кат-ГУБ. С. 983.] Родился 30/ХI-1892 г. в с. Геденичи Лодейнопольского уезда Олонецкой губернии. Сын протоиерея Сергия Елпидинского, сохранившего верность Патриаршей Церкви. Окончил Олонецкую духовную семинарию и 15/XII-1914 г. рукоположен во священника. С 07/VII-1915 г. служил в Петропавловском соборе в г. Лодейное Поле. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 25/V-1933 г. хиротонисан во еп. Тихвинского. С 26/II-1936 г. – еп. Псковский, с 04/VII-1936 г. – еп. Череповецкий и Тихвинский. Проживал в г. Тихвине. 18/Х-1937 г. арестован. Приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян в Ленинграде 14/XII-1937 г. [ПСТБИ] НИКОЛАЙ (Ипатов [Николай Александрович!) Епископ Ижевский Родился 26/III-1878 г. В 1902 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Пострижен в мантию по окончании академии. Состоял личным секретарем при Казанских епархиальных архиереях в течение ряда лет. С 18/ХII-1913 г. – помощник смотрителя Обоянского духовного училища. В 1914 г. возведён в сан архимандрита. 1914–1917 гг. – епархиальный миссионер Казанской епархии. 28/V-1917 г. хиротонисан во еп. Златоустовского, вик. Уфимской епархии. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. До ноября 1922 г. – временно управляющий Уфимской епархией. Вскоре после возникновения обновленческого раскола признал законность ВЦУ «как административного органа, в надежде на его непоколебимое православие».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

С 1/I-1925 г. – еп. Боровичский, вик. Новгородской епархии. С 28/IV-1931 г. – архисп. Старорусский. С 15/VII-1931 г. – правящий Карельской епархией. В 1931 г. – правящий Владимирской епархией, Ивановской области. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 11, 21; 1931. 5–6. С. 14. Церковное обновление. 1925. 5, 6, 7. С. 59. ФАОС дело 149. Кат-АМ 228. Кат-ЯВ 184. С. 89. Кат-ЕС 2. С. 14, п/п 79. IKam-ГYБ. С. 983.] НИКОЛАЙ (Гирченко) Епископ Камский Родился 6/VI-18X4 года. Окончил 4-х классную Иркутскую духовную семинарию. Женат. Приняв священство, служил в разных приходах Иркутской епархии. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 13/III-1927 г. хиротонисан во еп. Сретенского, вик. Читинской епархии. С 1928 г. – настоятель церкви в г. Владивостоке. С октября 1930 г. – управляющий Владивостокской епархией. С августа 1932 г. – еп. Спасский, вик. Дальне-Восточной митрополии. 22/IX-1932 г. уволен за штат. С октября 1933 г. – правящий Канской епархии. 30/V-1934 г. уволен за штат и состоял настоятелем Нижнеудинского храма. 23/Х-1934 г. уволен от должности настоятеля с правом быть настоятелем вне пределов Сибири. С 1934 года два раза увольнялся за штат «для пользы обновленческого дела» и 21/II-1935 г. за упорную недисциплинированность и зазорное поведение запрещён в священнослужении и исключён из списков обновленческого епископата (позже запрещение было снято). 28/II-1935 г. вновь запрещён в священнослужении и исключён из списков обновленческого епископата. 5/ХII-1935 г. восстановлен в списках обновленческого епископата и разрешён в священнослужении. 27/XII-1935 г. утверждён на священническом месте в Троицком соборе г. Владимира Ивановской митрополии. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6. С. 7, 14. ФАОС дело 135. Кат-АМ 229. [Кат-ГУБ. С. 983.] НИКОЛАЙ (Елпидинский Николай Сергеевич]) Архиепископ Череповецкий Родился 30/ХI-1892 года. В 1914 г. окончил Олонецкую духовную семинарию, а в 1919 г. окончил медицинский факультет Томского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 10(23)02.1993 Псковская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. 1922 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 23.06(06.07)1924 04(17)11.1924 Павел Масленников 08(21)01.1925 27.09(10.10)1925 Симеон Канарский 10.1925 12.1924 11.1926 28.05(10.06)1930 Николай Федотов 11(24)06.1931 12.1931 26.07(08.08)1932 18(31)09.1932 09(22)11.1933 13(26)02.1936 21.06(04.07)1936 Николай II Елпидинский Пугачевская Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1935 г. 26.11(09.12)1922 18(31)03.1924 17(30)12.1927 12.1927 03.1928 Николай Амассийский, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 21.08(03.09)1931 06(19)10.1932 Серафим Зборовский 25.10(07.11)1932 13(26)04.1934 Андрей Солнцев 13(26)04.1934 01(14)05.1934 01(14)05.1934 23.01(05.02)1935 Симеон Михайлов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 20.06(03.07)1935 12.1935 Пугачевская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское (Самарское ?) викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 23.03(05.04)1927 Пятигорская Основана 22.09.1910. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольская губерния). Владикавказское (Орджоникидзенское), Ставропольское викариатство. Упразднена в 1937 г. Именовалась: Пятигорская и Прикумская; Пятигорская и Буденновская. 22.10.1910 17.04.1912 17.04.1912 14.02.1914 Давид Качахидзе 13(26)11.1923 14(27)11.1925 13(27)06.1927 14(27)10.1927 18(31)12.1929 Сщмч. Димитрий Добросердов 18(31)01.1929 02(15)12.1930 30.11(13.12).1930 05.1932 14(27)06.1932 19.09(02.10)1932 06(19)09.1932 15(28)10.1932 Сщмч. Иоасаф кн. Жевахов 15(28)10.1932 23.02(08.03)1933 Петр Савельев 23.02(08.03)1933 10.1937 Пятигорская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольский край). Ставропольское викариатство. Упразднена в 1931 г. 1922 27.06(10.07)1923 29.10(11.11)1923 10(23)07.1924 Иоанн Завадовский 06(19)04.1926 14(27)07.1926 Серапион Сперанцев Филипп Власов 11(24)11.1928 12.1930 04.1931 Радомысльская Основана в 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Предисловие Едва ли не первым русским литературным памятником, сообщающим о христианской миссии в Индии, является «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. В этом произведении, написанном в середине XIb., говорится о том, что страна эта славна апостолом Фомой, как Рим, Египет и Малая Азия – своими апостолами. Согласно «Сказанию об Индейском царстве», там, у царя Иоанна, покоятся мощи св. апостола Фомы 1 . Что касается первых письменных свидетельств о посещении русским православным христианином Индии, то они, как известно, находятся в записках тверского купца Афанасия Никитина, путешествовавшего по Персии, Индии и Турции в 1466–1472гг. Но Афанасий Никитин смог побывать лишь в западных землях Индии и не встречался с индийскими христианами. В 1703г. по приказу Петра I на берегах Невы был основан Санкт-Петербург – будущая столица Российской Империи. А в 1721г. здесь, при Александро-Невском монастыре, была открыта Славянская школа – предшественница Санкт-Петербургской Духовной Академии. По сведениям историографа Санкт-Петербургской Духовной Академии профессора Илариона Чистовича , в 1721г. при первом образовании школы собрано было в нее 26 человек. Среди них –- несколько иноземцев, в том числе – «один индеец» 2 . Маловероятно, что этот воспитанник русской православной школы прибыл на берега Невы непосредственно из Индии. Более реальным представляется предположение о том, что этот «индеец» был взят на учебу в Санкт-Петербург из Астрахани, где в то время жили люди самых разных национальностей и религий – русские, татары, индийцы, армяне, персы, калмыки. С начала XVIII в. в этом крупном центре, стоявшем на пересечении караванных, морских и речных путей, стали формироваться слободы индийских, персидских и армянских купцов. Они располагались группой в самом центре Белого города. До сих пор в Астрахани сохраняется здание бывшего индийского подворья. Оно было построено в самом начале XIX в. на месте прежних обветшавших каменных гостиных дворов, которые были сооружены «по образцу азиатскому неподалеку от Спасского монастыря» еще в 1625г. 3 Русско-индийские церковные связи в XIX столетии

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вскоре после этого митрополит Евлогий (Георгиевский) послал о.Андроника в Бельфор – большой промышленный центр в Вогезах, почти на границе с Германией. Там о.Андроник организовал православный приход, устроил церковь в предоставленном заводом помещении. Вот что писал митрополит Евлогий о пастырской деятельности молодого иеромонаха: «Монашеская нестяжательность у о.Андроника доходила до смущения принимать деньги за требы. Он решил добиться материальной независимости от прихожан и для этой цели снял дом с большим огородом, который его и питал. Технические его познания давали ему возможность кое-что подрабатывать на заводе Пежо, где он выделывал какие-то гайки. Тем временем зрела в нем мысль о миссионерстве в какой-нибудь дальней стране» 10 . Будучи священником в Бельфоре, о.Андроник подал прошение о переводе его в Индию для духовного окормления рассеянных по этой стране русских православных христиан. Митрополит Евлогий благословил о.Андроника на поездку в Индию в качестве монаха-миссионера. На накопленные деньги о.Андроник приобрел все, что нужно для церковного обустройства, и в июле 1931 г. прибыл в Марсель, где поднялся на борт парохода «Женераль Мессанжер», который отплывал на Цейлон. Молодой инок ехал по своей инициативе, на свой страх и риск, а также на свои средства, которые ему удалось скопить, работая в течение ряда лет на автомобильном заводе Пежо. Уже на пароходе о.Андроник завязал отношения с индийцами: один из них был брахман-индус, окончивший университет в Англии; другой – мусульманин, бенгальский купец. Прибыв в Коломбо, о.Андроник переехал с Цейлона на Индийский субконтинент и обосновался в Бангалоре, работая на сельскохозяйственной ферме, которую содержал его бывший соотечественник – выходец из России. Это был русский инженер С.Ф.Кириченко; он приобрел в Южной Индии небольшое поместье и решил заняться сельским хозяйством. Работая одновременно на заводе, он не имел возможности уделять своему имению должного внимания и запросил Союз инвалидов в Париже, не найдется ли кто-нибудь желающий приехать поработать на ферме. Среди инвалидов желающих не оказалось, и о.Андроник предложил свои услуги 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В том же 1959г. в журнале «Вестник русского студенческого христианского движения» появился отзыв на эту книгу. Автор рецензии, известный православный публицист, профессор Оксфордского университета Н.Зернов писал: «Русская Церковь знает ряд выдающихся миссионеров, но их работа всегда была вне главного русла нашей церковной жизни. Книга о.Андроника, вышедшая после преждевременной кончины ее автора, занимает особое место в эмигрантской литературе, так как она рассказывает об одиноком подвиге русского священника, отдавшего себя мало понятной большинству миссионерской работе» 31 . Деятельность о.Андроника по-разному оценивалась теми, кто знал о его пастырских трудах в Индии. Так, митрополит Евлогий считал, что «главное дело о.Андроника состоит не в том, что он обслуживает русских, а в том, что он, скромный русский монах, открыл для Православия индусских христиан и положил основание проблеме воссоединения их с Православной Вселенской Церковью через Русскую Церковь » 32 . А по мнению профессора Н.Зернова, «с внешней точки зрения, миссия о.Андроника не была удачной, ему не удалось обратить язычников в христианство и положить основание собственной церковной общине. Одной из главных причин этого была его встреча с Православной Церковью Южной Индии, которая хотя и не находится в евхаристическом общении с нами, все же исповедует нашу веру и очень близка нам по духу» 33 . Именно поэтому после долгих размышлений, о.Андроник пришел к выводу, что он должен помогать Сирийской Ортодоксальной Церкви Южной Индии, а не создавать отдельную общину. В 1954г. Н.Зернов побывал в Траванкоре и посетил место подвигов о.Андроника. Здесь, на вершине холма, где о.Андроник воздвиг маленькую церковь , профессор Зернов познакомился с индийцем-монахом, который продолжал дело, начатое о.Андроником. Окружающее население с благодарностью вспоминает необычного русского подвижника, надеясь, что он вернется к ним, но этому не суждено было свершиться… Завершая обзор повествования о.Андроника о его восемнадцатилетнем пребывании в Индии, Н.Зернов писал: «Индия находится сейчас на распутьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010