В 1947г. о.Андроник был приглашен преподавать русский язык в русском отделении университета в Дели. Ранее, во время поездок по стране, о.Андронику хотелось узнать, есть ли у индусов интерес к России и Православию. По его словам, «интерес у них несомненно есть, но больше к ее политической и экономической жизни; есть интерес и к религии, но о ее сущности их представления очень смутные, и их удовлетворяют официальные заявления, что в России свобода Церкви и что она живет там нормальной жизнью. При разговоре о религии особенно образованные индусы говорят о своем убеждении, что все религии одинаковы и хороши» 28 . Поэтому когда о.Андронику предоставилась возможность преподавать индийским студентам, он принял это предложение, считая, что, кроме интереса к русскому языку, у индийских слушателей со временем появится интерес к русской культуре и религии. В 1947г. Индия получила независимость. В том же году были установлены дипломатические отношения с Советским Союзом. Это повлекло за собой расширение русского отделения университета, поскольку многие студенты надеялись получить работу в советском посольстве. О.Андроник пробыл в Дели в должности преподавателя больше года, и за это время он познакомил своих студентов с основами Православия. В одной из двух комнат, которые он занимал, о.Андроник устроил церковь и регулярно совершал там богослужения. По окончании учебного года ему удалось побывать в расположенных недалеко от Траванкора, на юге Индии, Голубых горах (Нилгерис Хиллс). Здесь о.Андроник предполагал основать скит и продолжить свои монашеские послушания. В течение четырех месяцев он знакомился с годами и их хозяйственной деятельностью, рассчитывая надолго обосноваться поблизости от их селений. Но дальнейшая его судьба сложилась иначе. В августе 1948г. он получил приглашение от епископа Иоанна (Шаховского) приехать в США для продолжения своей пастырской деятельности на американском континенте. Так завершилось восемнадцатилетнее пребывание о.Андроника в Индии. Последние два месяца перед выездом в Америку он провел в Мадрасе в ожидании паспорта и визы.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Ферма инженера Кириченко, куда о.Андроник прибыл, расположена в селении Баталор, в местности здоровой, не жаркой, – сообщал митрополит Евлогий. – Сам хозяин туда лишь наезжает, а по своей специальности работает в соседнем городе Комбатор. В одной из комнат фермы о.Андроник устроил церковку и принялся за фермерское хозяйство. Дабы земля приносила доход, он занялся садоводством, излишек дохода от земли и церкви посылая в Париж Союзу инвалидов» 12 . В те годы в Индии проживало около 300 русских православных христиан, и основная задача о.Андроника заключалась в пастырском попечении о прихожанах, рассеянных по всей стране. До приезда о.Андроника в Индию русским верующим в трудную минуту приходилось обращаться к инославным священнослужителям. В своих записках митрополит Евлогий вспоминал об одном таком случае. Умиравшая княгиня Урусова хотела причаститься Св. Таин и была вынуждена обратиться к епископу Англиканской Церкви в Бомбее. Сначала он отказался причащать княгиню, но потом уступил ее просьбам. «Я Вас причащу, – сказал он, – но, принимая Св. Тайны, веруйте, что Вы причащаетесь из рук православного священника, а я после снесусь с вашим епископом и попрошу его утвердить принятие Св. Евхаристии» 13 . Этот случай показывает, насколько православный священник был необходим тогда в Индии. В октябре 1931г. о.Андроник отправился в трехнедельное путешествие в Траванкор, где имел встречу с христианами Сирийской Ортодоксальной Церкви (Южной) Индии. Отделившись после 1909 г. от Сиро-Яковитского патриарха в Сирии, эта Церковь делала попытки примириться с патриархом, но сталкивалась с требованием полного подчинения. После смерти митрополита Дионисия VI (1934), первого католикоса этой Церкви, на всецерковном Соборе 1934г. в Коттаяме была выработана Конституция о самостоятельном управлении Церкви, возглавляемой католикосом, но о самой этой Церкви говорилось как о части Сирийской Церкви 14 . (Окончательно эта проблема была решена в 1962г. Антиохийским патриархом Игнатием-Яковом III, который признал автономию Малабарской Сирийской Церкви.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В течение года о.Андроник жил в монастыре Бетани-ашрам. Настоятель о.Алексий разрешил ему совершать православную литургию в монастырском храме. Но и после того, как о.Андроник оставил это пристанище, он впоследствии несколько раз бывал там, встречаясь с насельниками как со своими близкими друзьями. В одном из своих донесений в Париж о.Андроник довольно подробно рассказал об этом монастыре. «Монашеский устав «якобитов» многим отличается от нашего, – писал митрополит Евлогий со слов о.Андроника. – Отличительные черты «якобитского» монашества – отсутствие суровой аскезы, которая характеризует наш устав. Нет долгих служб, нет употребления «Иисусовой молитвы», серьезной сосредоточенности, нет и обетов при пострижении. Молитва и послушание не являются сущностью монашеского подвига, а как бы обрамляют монашескую жизнь; общие молитвы в монастыре частые, но краткие, зато у «якобитских» монахов больше, нежели у нас, определенных и узаконенных часов на размышление и молчание; но вне этих часов монахи ведут оживленные беседы друг с другом и группами» 23 . Покинув монастырь, о.Андроник поселился в Патанапураме, в английской школе св. апостола и первомученика Стефана. Это позволило ему как пастырю ездить по приглашениям по окрестностям Патанапурама и по всему Траванкору. Иногда русские, жившие в Индии, приглашали его для совершения треб в Калькутту, Бомбей, Бангалор. По дороге русский пастырь заезжал в португальскую колонию Гоа; по документу из Парижской православной митрополии он являлся священником, назначенным на всю Индию для всех русских православных христиан. В 1933г. о.Андроник получил право на владение акром земли около селения Патали, в пяти милях от Патанапурама. Здесь к 1939г. он выстроил хижину и церковь , где совершал богослужения. Прилегавшие к его участку з е мли принадлежали индуистской общине храма «богини Бадра Гали». «Орудуя заступом и топором, наш русский подвижник стал строить себе келью и церковку, – писал митрополит Евлогий. – Индусы на работу косились… Гора посвящена языческой богине Бадра Гали – заповедная. Посыпались петиции местным правительственным властям, но решительных мер не последовало: церковь о.Андронику разрешено иметь, но на правах домовой, т. е. без права создать приход. Вокруг скита о.Андроник развел сад и огород» 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Несколько раз он посещал место мученичества апостола в Индии – гору св. Фомы, расположенную в восьми милях от форта св.Георгия в Мадрасе. Это святое для христиан место находилось в ведении небольшого католического женского монастыря. В церкви на горе св. Фомы как чтимые древности хранились каменный крест и икона Божией Матери. О.Андроник посетил и другие места, связанные с жизнью св. апостола Фомы. «Главный центр католичества – Малапур, в четырех милях от горы св.Фомы на окраине Мадраса, на берегу океана, – писал русский пастырь. – В 1896 г. над гробницей св. апостола Фомы был построен громадный собор. Его главная достопримечательность – сама гробница св. апостола. Она сохраняется как комната, футов 15–16 длины и 14 футов вышины, без потолка, спускающаяся на 7 футов ниже пола собора. Обширные, прилегающие к собору участки застроены многочисленными большими зданиями, в которых находятся резиденция католического епископа, женский монастырь и еще какие-то учреждения. Бывая несколько раз в этих местах в будние дни, я всегда видел повсюду народ. Говорят, что в праздники, при большом стечении народа, бывают торжественные богослужения. Эти места, конечно, остаются святыней для всех истинных христиан, и православные с западного побережья с благоговением их посещают» 29 . В июле 1949г. о.Андроник сошел с парохода в Нью-Йорке. Начался новый период его пастырской деятельности. Именно здесь он завершил написание воспоминаний о своей жизни в Индии. Но и в Новом Свете он продолжал хранить в своем сердце теплые чувства о самых лучших годах жизни, проведенных им среди индийцев. «Стремясь в Америку, я думал о большом поле деятельности, но никак не упускал из вида Индии. Я считаю эту работу центральной в моей жизни, – писал о.Андроник. – Где бы мне ни пришлось быть, я не должен удалять Индии из своего сердца и из своей мысли, и единение Церквей должно быть моим делом и моей заботой» 30 . Архимандрит Андроник скончался в 1958г., а через год в Аргентине вышла в свет на русском языке его книга под названием «Восемнадцать лет в Индии».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иди в Россию, в семинарию» 23.07.2019 716 Время на чтение 6 минут Ещё в I веке апостолом Фомой была основана христианская церковь на юге Индии. В Мадрасе, на побережье Индийского океана, апостол своими руками построил храм, где прошли последние четыре года его апостольского служения. Но в силу своей территориальной оторванности от Вселенского Православия церковь перешла в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат. После ап.Фомы последним достоверно известным проповедником православия в Индии был русский монах, миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провёл в Индии 18 лет, с 1931 по 1949 год, и ратовал за воссоединение индийских монофизитов со Вселенским Православием, связующим звеном которого являлась бы Русская Православная Церковь. И вот семь лет назад на востоке Индии появилась русская православная миссия, которой руководит священник Русской Зарубежной Церкви о.Афанасий. А с недавнего времени индийская земля получила своего первого православного священника-индуса. Знакомьтесь: иерей Климент Нехамаийа, студент СПбДА. Отец Климент рассказал: - Уже четыре поколения моей семьи являются христианами, правда, не православными, а англиканами. Но, познакомившись с православной верой, мы твёрдо решили стать членами Церкви истинной, апостольской, никогда не впадавшей в ересь. Мы разослали письма в различные Поместные Православные Церкви с просьбой принять в Православие всю нашу общину. Но откликнулась только Русская Православная Церковь. В 2012 году приехали русские священники и крестили нас. Это был праздник души. Но вскоре возникла другая проблема: жить постоянно в Индии русские батюшки не могли, а новокрещённым индийцам требовалось пастырское окормление. Где взять священника? Сам я даже помыслить не мог, чтобы стать священником, потому что учился тогда в магистратуре. Но однажды я с большим волнением слушал «Песнь Богородице» в исполнении хора русских монахинь, и когда отзвучали последние слова молитвы, внутри себя я услышал голос: «Иди в Россию, в семинарию». Я не мог отказать Божественному голосу, собрался и поехал в Россию, поступил в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию. В этом году я возвращаюсь в Индию, закончив обучение. Теперь у нашей православной общины во имя Пресвятой Троицы будет постоянный священник. Но по-прежнему нет своего храма. Вернее, есть совсем маленький домовый храмик, однако в дни больших церковных праздников наша молельная комната не в состоянии вместить всех прихожан, и мы вынуждены арендовать соседний яковитский храм (Сирийская Православная Церковь). Нет у нас пока и своего кладбища... Зато есть огромное желание жить по заповедям Христовым и быть достойными смертной жертвы, которую Он принёс за всё человечество, а значит, и за нас тоже.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/24/idi_...

15/28 мая 1925 года. (Повторена 2/15 июня 1932 года.) 50-я беседа в Морском соборе: О вознесении Господнем. С. 351–357. Р-1363. 21 мая/3 июня 1925 года. 51-я беседа в Морском соборе: О Первом Вселенском Соборе. (По Болотову Робертсону, Фаррару и Елпидинскому.) С. 165–172. Р-1363. 25 июня ст. ст. 1925 года Условия, необходимые для молитвы. I часть. Л. 1–6. Р-1367. 28 мая/10 июня 1925 года. 52-я беседа в Морском соборе: О событиях сошествия Святого Духа на апостолов (По Иннокентию. Т. I. С. 363–374.) С. 4–7. Р-1364. 4/17 июня 1925 года. 53-я беседа в Морском соборе: О необходимости благодатных стяжаний даров Святого Духа и средствах приобретении их. (По Иннокентию. Т. I. С. 352–363.) С. 9–15, Р-1364. 11/24 июня 54-я беседа в Морском соборе: Судьба Церкви Христовой на земле. С. 173–180. Р-1364. 18/30 июня [так в тексте] 1925 года. (Повторена 16/29 июля 1931 года.) 55-я беседа в Морском соборе: О молитве. О действенности молитвы. С. 183–190. Р-1365. План 55-й беседы: Беседа о молитве. С. 191–192. Р-1365. 25 июня/8 июля 1925 года (Повторена 23 июля/5 августа 1931 года.) 56-я беседа в Морском соборе: Условия совершения молитвы. С. 193–198. Р-1365. 2 июля ст. ст. 1925 года. Сущность и содержание молитвы. I часть. Л. 6–11. Р-1367. 2/15 июля 1925 года. 57-я беседа в Морском соборе: О молитве. О чем должно молиться. С. 199–203. Р-1365. 22/9 июля 1925 года. 58-я беседа в Морском соборе: О молитве. Содержание молитвы. С. 207–212. Р-1365. 27 августа/9 сентября 1925 года. 60-я беседа в Морском соборе: О Церкви, как хранительнице Божественного Откровения. С. 117–120. Р-1364. 28 августа ст. ст. 1925 года. Беседа. Л. 11–15. I часть. Р-1367. 3/16 сентября 1925 года. 61-я беседа в Морском соборе: О Церкви. Где вселенская Церковь и как смотрит на существующее разделение церквей. С. 121–124. Р-1364. 10/23 сентября 1925 года. 62-я беседа в Морском соборе: О Церкви (Римско-Католическое вероисповедание; по Светлову, 186–203, Соловьеву IV, 241–248.) С. 125–128. Р-1364. 17/30 сентября 1925 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ред.: А. Д. Литман. М., 1973. С. 23-55; Мунададан А. М. Святой апостол Фома в Индии//ЖМП. 1973. 7. С. 61-62; Мелхиседек (Лебедев), архиеп. Визит Предстоятеля Малабарской Церкви Индии//Там же. 1977. 2. С. 62-67; Отъезд Святейшего Патриарха Пимена в Индию//Там же. 3. С. 4; Thomas G. Christian Indians and Indian Nationalism: 1885-1950: An Interpretation in Hist. and Theol. Perspectives. Fr./M.; Bern, 1979; Панкратова В. А. Христиане Кералы: Роль в соц.-полит. жизни штата. М., 1982; History of Christianity of India. Bangalore, 1982-1992; Shiri G. Christian Social Thought in India, 1962-1977. Madras, 1982; Ploeg J. P. M., van der. The Christians of Saint Thomas in South India and their Christian Manuscripts. Bangalore, 1983; Neill S. A History of Christianity in India, 1707-1858. Camb., 1985; Daniel D. The Orthodox Church of India. New Delhi, 19862; Августин (Никитин), архим. Близкая далекая Индия//ЖМП. 1989. 11. С. 63-64; он же. Записки архим. Андроника (Елпидинского) - источник по религиозной жизни Индии (1930-1948)//Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. СПб., 1999. Вып. 18. С. 25-41; Мещерская Е. Н. Деяния Иуды Фомы: Культурно-ист. обусловленность раннесирийской легенды. М., 1990. С. 129-196; Chaillot C. The Malankara Orthodox Church: Visit to the Oriental Malankara Orthodox Syrian Church of India. Gen., 1996; Altérité et identité: Islam et christianisme en Inde/Comp. J. Assayag, G. Tarabout. P., 1997; Pye-Smith Ch. Rebels and Outcastes: A Journey through Christian India. Harmondsworth, 1997; Christianity in India: Search for Liberation and Identity/Ed. F. Hrangkhuma. Delhi, 1998; Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 319-356; Desreumaux A. Textes nouveaux extraits de manuscripts syriaques du Kérala (partie 1)//ХВ. Н. с. 1999. Т. 1(7). С. 26-37; Singh B. The First Protestant Missionary to India: Bartholomaeus Ziegenbalg (1683-1719). New Delhi, 1999; Visvanathan S. The Christians of Kerala: History, Belief and Ritual among the Yakoba.

http://pravenc.ru/text/389577.html

протестант. церквей (2,63%). Русское Православие и И. В XIX в. РПЦ активизировала отношения с древними Вост. Церквами - Армянской, Коптской и Эфиопской. Это побудило представителей Сирийской Маланкарской Церкви обратиться в 1851 г. к рус. послу в К-поле с предложением начать переговоры о сближении с РПЦ. В кон. XIX в. аналогичное предложение от одной из южноинд. общин, насчитывающей 15 тыс. чел., получил русский путешественник А. И. Выгорницкий. В 1904 г. в С.-Петербург направил письмо прот. посольской церкви в Лондоне Евгений Смирнов, к к-рому обратились представители южноинд. общины, насчитывающей 2 тыс. чел., с просьбой о присоединении к Православию. Однако все эти обращения не привели к сближению инд. христиан с РПЦ. Будущий имп. Николай II (слева) и греч. принц Георгий (справа) у Махараджи г. Бенарес (Варанаси). Фотография. 1891 г. Будущий имп. Николай II (слева) и греч. принц Георгий (справа) у Махараджи г. Бенарес (Варанаси). Фотография. 1891 г. После революции 1917 г. группа рус. эмигрантов (более 300 чел.) оказалась в И. Для их окормления в 1931 г. митр. Евлогий (Георгиевский) направил в И. иером. Андроника (Елпидинского). В 1931 г. произошла 1-я встреча с главой Сирийской Маланкарской Церкви Католикосом Моран Мар Василием Геваргезе II. Он посетил Антиохийского Патриарха Игнатия Илию III. На встречах Католикос и др. члены Церкви говорили о необходимости воссоединения с семьей правосл. Церквей, о чем иером. Андроник сообщил митр. Евлогию. Между митрополитом и главой Сирийской Маланкарской Церкви завязалась переписка. В 1932 г. иером. Андроник поселился в мон-ре Бетани-ашрам Сирийской Маланкарской Церкви (близ Вадассерикары, Траванкор). В нач. 1933 г. он выступил с докладом о правосл. учении на конвенции Сирийской Маланкарской Церкви в Патанантане. Его доклад был переведен позже на малаялам и издан монастырем Бетани-ашрам. Из мон-ря иером. Андроник переехал в Патанапурам, в англ. школу св. Стефана. Это позволило ему как пастырю ездить по окрестностям Патанапурама и по всему Траванкору.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Д. 259. Л. 1-10; Переписка Синода с правосл. сирийской церковью на Востоке, с архиеп. Нестором и др. об организации и деятельности правосл. духовной миссии в Малабаре, в Индии//Там же. Д. 258. Л. 1-47; Письмо архиеп. Нестора в Синод и выписка из Протокола Синода от 2 янв. 1939, указ Синода Нестору, бывш. еп. Камчатскому и Петропавловскому и архим. Нафанаилу о порядке и чине приема в правосл. церковь свящ. Иосифа Альвареца//Там же. Д. 318. Л. 1-4. Ист.: Les voyages en Asie en XIV siècle du bienheureux frère Odoric de Pordenone/Publ., introd., notes: H. Cordier. P., 1891; An Account of Tibet: The Travels of Ippolito Desideri of Pistoia, S. J., 1712-1727/Ed. F. de Filippi; Introd. C. Wessels. L., 1937; Report of the Christian Missionary Activities Enquiry Committee Madhya Pradesh. Nagpur, 1956. Vol. 1; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959; Яунишкис Б. От Альп до Гималаев: Рассказ бывшего миссионера/Пер. с литов.: Л. Габрилович. М., 1985; Acts and Decrees of the Synod of Diamper, 1599/Ed. S. Zacharia. Edamattam, 1994; Wisdom of Sadhu: Teachings of Sundar Singh/Ed. K. Comer. Farmington (Penn.), 2000. Лит.: Swanston Ch. Memoir of the Primitive Church of Malayála, or of the Syrian Christians of the Apostle Thomas, from its First Rise to Present Time//JRAS. 1835. Vol. 2. P. 234-247; Ельчанинов К. А. Экуменические съезды молодежи в Индии//ВРСХД. 1953. 27. С. 24-29; Зёрнов Н. М. Поездка в Индию//Там же. 1954. 34. С. 23-28; он же. Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии?//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 150-152; Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Еще о Халкидонском Соборе и малабарских христианах: (По поводу ст. Н. М. Зернова «Что отделяет нас от «Ортодоксальной» церкви Южной Индии»)//Там же. С. 153-161; Thomas P. Churches in India. Delhi, 1964; Тампи Т. Сирийская Церковь Индии//ЖМП. 1970. 12. С. 53-56; Митрохин Л. В. «Мадурайский эксперимент» иезуитов: Из истории католич. миссионерства в Индии//Религии и атеизм в Индии/Отв.

http://pravenc.ru/text/389577.html

В Индию и Непал по следам апостола Фомы… Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. 11 октября, 2009 Люди едут, ищут в Индии духовного прозрения. Секретарь консульства России в Мадрасе рассказывал мне о том, что консульство завалено письмами родственников с просьбами вызволить родных из секты Сай Бабы. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 года ( журнал ) в юрисдикцию Русской Православной Церкви принят новообразованный приход во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в г. Катманду, Непал. Пастырское окормление новообразованного прихода поручено протоиерею Геннадию Морозу, настоятелю прихода святого апостола Фомы в Дели. Публикуем материал журнала «Фома», рассказывающий о православии в Индии и Непале в наши дни. Соблазн духовного безразличия – Удивительно слышать, что в Индии и Непале проповедуют православные священники… – Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на Юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV-V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из Православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным достоверно известным проповедником православия в Индии был монах, русский миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провел в Индии 18 лет с 1931 по 1949 и установил тесные отношения с индийскими христианами. Он был активным сторонником воссоединения индийских монофизитов со Вселенским Православием ввиду их расположенности, в частности, к Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/v-indiyu-i-nepal-po-sl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010