Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Елпидинский; 3.11.1894, Петрозаводск - 1959, США), архим., миссионер. В 1916 г. окончил Олонецкую ДС, поступил в СПбДА, в том же году зачислен в действующую армию. После 1917 г. эмигрировал в Финляндию, в 1920 г. переехал в Германию, в 1923 г.- в Париж. 2 нояб. 1925 г. на парижском Сергиевском подворье пострижен в монашество и через 2 недели рукоположен во иеромонаха. По благословению митр. Евлогия (Георгиевского) направлен в Бельфор (в Вогезах), организовал правосл. приход для рус. эмигрантов, работавших на заводе «Пежо». В 1929 г. подал прошение о переводе в Индию для духовного окормления живших там правосл. русских (ок. 300 чел.) и получил благословение митр. Евлогия. В июле 1931 г. А. отплыл на пароходе из Марселя на о-в Цейлон, откуда переехал в Бангалор (Индия) и посвятил себя пастырской деятельности. В окт. 1931 г. А. отправился в 3-недельное путешествие в Траванкор, где встречался с христианами-яковитами, принадлежавшими к Маланкарской Сирийской ортодоксальной Церкви, был принят Католикосом Василием-Григорием, посетил местную семинарию, где обсуждал богословские темы со студентами и преподавателями. А. также встречался с сиро-яковитским митр. Афанасием на севере Траванкора, в Альве. В марте 1932 г. А. обосновался в яковитском мон-ре Бетани-ашрам (близ Вадассерикары, Траванкор) и с помощью настоятеля свящ. Алексия (впосл. митр. Феодосий) приступил к изучению религ. жизни христиан Индии. В записках «18 лет в Индии» А. уделил большое внимание истории христианства в Юж. Индии (его древнейшему периоду, связанному с миссионерской деятельностью св. ап. Фомы , движению несториан, истории католичества и т. д.), наиболее подробно А. описал Сирийскую ортодоксальную Церковь Индии - ее историю, вероучение, управление, особенности богослужения. А. встречался с представителями др. христ. Церквей Индии и в своих записках изложил историю их общин (Толлиурской Церкви (см. Аннурианский раскол ), англикан. Церкви в Индии (см. Англиканское содружество ), Реформатской яковитской церкви св. Фомы и ряда др.).

http://pravenc.ru/text/115398.html

Восемнадцать лет в Индии В серии «Церковь в дневниках и воспоминаниях» издательства Сретенского монастыря вышла книга, способная за несколько дней самого приятного чтения сделать своего читателя большим специалистом по истории христианства в Индии,  — хотя, конечно, и не в той мере, в какой был им архимандрит Андроник (Елпидинский,1894—1959) , русский миссионер и блестящий публицист первой половины непростого XX века, окончивший свои земные дни в Америке. Его труд «Восемнадцать лет в Индии» был опубликован через год в Буэнос-Айресе, и вот впервые печатается на Родине, которую о.Андроник покинул в 1949 – и как оказалось, навсегда. ПРЕДИСЛОВИЕ Архимандрит Андроник (Елпидинский) Восемнадцать лет в Индии. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. —384 с. : ил. — (Серия «Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях») И ндия — далекая и загадочная страна для русского человека. Упоминания о ней не часто встречаются в древней отечественной литературе. Из житий святых известен рассказ об Иоасафе, царевиче индийском, и его отце Авенире — повествование, пришедшее на Древнюю Русь в конце XI — начале XII века из Византии. Первый отечественный литературный памятник, сообщающий об этой стране как стране, просвещенной святым апостолом Фомой, является «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона, жившего в первой половине XI века. Много позднее об этой стране упоминает тверской купец Афанасий Никитин, совершивший свое далекое путешествие в Персию, Индию и Турцию в 1466-1472 годах. Но в его описании не содержится сведений об индийских христианах, так как он не смог побывать на южных территориях Индии. XIX век расширил связи России с ее географическими соседями, в том числе и на Востоке. Православные миссионеры успешно развивали отношения с Древневосточными Церквами: Армянской, Коптской, Эфиопской. Большая заслуга в этом принадлежала архимандриту Порфирию (Успенскому). Маланкарская Православная Церковь также одна из древневосточных Церквей. По преданию, ее основание восходит к общинам, основанным в Индии апостолом Фомой на так называемом Малабарском берегу (юго-западное побережье полуострова). В V ве ке церковные общины организационно принадлежали к господствовавшему в Аравии и Северной Индии восточно-сирийскому (несторианскому) патриархату Селевкии-Ктесифона.

http://pravoslavie.ru/54046.html

Может ли ещё Индия стать православною? См. часть 1 , часть 2 , часть 3 . Господи! Просвети заблудших, обрати их в святую Церковь Твою и спаси их всесильною Твоею Благодатию! Нас же в Православии и истинной вере соблюди, яко благословен еси во веки веков. Аминь. «Молитвы миссионера» , собранные свт. Николаем Сербским. Обращение индийцев к Православию не лишено эсхатологического оттенка, поскольку обычно, когда говорят, что Евангелие пока не проповедано всему миру, обязательно упоминают Индию. Таким образом, она является своего рода маркером, возможно даже той самой смоковницей, чьи ветви, размякнув и пустив листья, напомнят миру, что уже «близ есть, при дверех» ( Мк. 13:29 ). Тем не менее, профессор А.И. Осипов, чьи слова приводились в первой части , очень осторожно высказался о проповеди Евангелия в Азии в контексте признаков конца света: «Оно будет проповедовано всюду, где оно может быть принято... Евангелие будет проповедовано всюду на земном шаре, но всюду не в географическом смысле, а в психологическом, духовном смысле. Всюду, где есть люди, способные его принять. Так что смотреть на формальный факт того, что в Китае практически нет христианства, в Индии очень мало и вообще в юго-восточной Азии — это совсем не тот показатель, на который можно уже окончательно ссылаться и говорить: “Вот в Индии ещё сколько предстоит! Китай, Индия — да три миллиарда почти. Почти полчеловечества”. Нет. Здесь надо очень, по-моему, осторожно». Задолго до профессора А.И. Осипова русский миссионер архимандрит Андроник (Елпидинский; 1894–1959), проживший в Индии почти двадцать лет, на склоне своих дней писал чуть более оптимистично, но всё же сдержанно: «До сих пор не приходилось слышать, чтобы где-либо возникло добровольное массовое движение в христианство, и верится, что еще не было в Индии настоящих миссионеров не со своими земными средствами, а со всемогущим Божиим благословением и помощью. Верится, что это сможет сделать только святое православие, — и тут же отец Андроник прибавляет, — если только Индия достойна его» («Восемнадцать лет в Индии», гл. 3 «Куунен Кросс» ).

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

Восемнадцать лет в Индии Восемнадцать лет в Индии Архимандрит Андроник (Елпидинский) В серии «Церковь в дневниках и воспоминаниях» издательства Сретенского монастыря вышла книга, способная за несколько дней самого приятного чтения сделать своего читателя большим специалистом по истории христианства в Индии, — хотя, конечно, и не в той мере, в какой был им архимандрит Андроник (Елпидинский,1894—1959), русский миссионер и блестящий публицист первой половины непростого XX века, окончивший свои земные дни в Америке. Комментарии Геннадий 21 июля 2012, 18:54 Очень интересная статья. Спасибо. Правда, вот эти слова: " Становится понятным, почему древние индийские религии отправной точкой рассуждения ставят страдания и бессмысленность человеческой жизни. Подобные виды индийской действительности как бы сами собой наталкивают на мысли о бессмысленности человеческого существования - даже сейчас, после прихода цивилизации в эти края. " хотелось бы прокомментировать. Когда создавались " древние индийские религии " Индия была процветающей страной. Среди живущих в трущобах много мусульман, хотя их религия отличается от индуизма и буддизма Причин, по которым индийцы живут так плохо, очень много. И их религии этому тоже способствуют. Так как особый акцент в них делается на отречении. " Бессмысленной человеческую жизнь " они считают, так же как и православные, если она не посвящена и не наполнена религиозной практикой. Цель практики у них немного другая - уход от мирской жизни, а ее преображение ( обожение ) есть только в отдельных ветвях их религий. Руслан, белых ( не индуистов по рождению ) и сейчас не пускают в некоторые храмы. Дмитрий 20 июля 2012, 19:09 Очень грустно... Ну когда же вселенную наконец-то поделят? Руслан 20 июля 2012, 13:47 Давно уже назрел восьмой Собор, где бы Константинопольский Патриарх официально был бы снят с должности и обличён в ереси. Я тоже уже много раз читал о причудах Варфоломея и Ко. А индуизм, как по мне, так страшнее его ничего нет. Я сужу по тем нашим соотечественникам, кто подсаживается на йогу, кришнаизм и прочую индиустскую тематику. Они реально зомби становятся, при этом пребывая в постоянной эйфории. С ними просто невозможно это обсуждать; будто в параллельном мире живут. Мне кажется нет религии более агрессивной и разрушительной для человека, чем индуизм. Ну разве что саентология ещё хлеще.

http://pravoslavie.ru/54945.html

Краткие воспоминания о Я. С. Елпидинском приводит его сын Андрей (впоследствии – архимандрит Андроник (3 ноября 1894–1958) в кн.: Восемнадцать лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. 39, 41, 126, 134, 397 Енукидзе Авель Сафронович; (7 мая 1877 – 30 октября 1937) – советский государственный и партийный деятель. 279 Епифаний Кипрский , св.; (? – 403), – архиепископ Кипрский. 258 Ерманенков – представитель от прихожан церкви св. Николая (Пугиловской) в Петрограде. 222 Ермоген (Гермоген), св.; (ок. 1530 – 17 февраля 1612) – Патриарх Московский и всея Руси с 3 июня 1606. 69, 142, 231, 454 Ершов. 267 Желудков Сергий Алексеевич; (7 июля 1914 – 30 января 1984). Родился в семье церковного старосты в подмосковном Зарядье. Вольнослушатель Московской Богословской академии в 1928–1929. С 1945 – псаломщик, 1946 рукоположен в сан священника. Окончил Ленинградские ДС и ДА (1958). С июля 1954 – настоятель церкви с. Любятово Псковской обл., с 1956 служил в Смоленске, с 1957 – в Веневе Тульской обл., с 1958 – в Великих Луках. С 1960 – за штатом. См.: Памяти отца Сергия Желудкова.//Христианос. II. Рига. 1993. С. 55–61. 293 Жижиленко Александр Александрович; (1873 – ?). Окончил С.-Петербургский университет, профессор уголовного права С.-Петербургского университета и на Высших женских курсах. Магистр (1900). Член комитета русской группы Международного союза криминалистов 273 Жирнов Александр Васильевич . Окончил Новгородскую ДС (1914), выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Жуков. 267 Жуков А. – представитель от прихожан Скорбященской, что за Литейным двором, церкви в Петрограде. 222 Жуков Е. С. – представитель от прихожан Богоявленской церкви на Гутуевском острове в Петрограде. 217,222 Жукович Платон Николаевич; (26 сентября 1857 – 13 декабря 1919). Окончил Литовскую ДС (1877) и С.-Петербургскую ДА (1881), к. б. Учитель географии и математики Полоцкого ДУ, с 1883 – помощник смотрителя Виленского ДУ, с 1884 – преподаватель Литовской ДС. В 1883 – магистр богословия («Кардинал Годзий и польская церковь его времени»). С 1884 преподавал в Киевской ДА. С 1891 – доцент, с 1894 – экстраординарный, с 1901 – ординарный профессор С.-Петербургской ДА по кафедре русской гражданской истории. 1901 – доктор церковной истории («Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией до 1609 г.»). Член Поместного Собора 1917–1918 гг. С ноября 1918 – член-корреспондент Академии Наук. С 1 мая 1919 – научный сотрудник Публичной библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Еще более насыщена христианскими мотивами основная редакция " Сказания о Мамаевом побоище " . Услышав о нашествии князь Димитрий сначала молится перед своей домашней иконой: " И ставъ предъ святою Господня образа, яже въ зrлabiu его стояще и, падъ на колену свою, нача молитися " (Повести 1959:47). Еще до начала сражения он хочет пострадать за веру Христову, при этом пострадать даже до смерти (Повести 1959:251,298). Общеизвестен факт поездки князя в монастырь: Димитрий " поеде къ Жывоначальной Троици на поклонъ къ отцу своему преподобному старцу Cepriю блarocлobehia получити от святыа тоа обители " (Повести 1959:251). Прп. Сергий призывает князя на Литургию, дает ему освященную просфору, окропляет князя и приближенных его святой водой, а инокам Пересвету и Ослябе дает оружие нетленное - крест (здесь опять возникает мотив контаминации креста и меча при защите Христианства). Возвратясь в Москву, великий князь молится в Успенском соборе сначала перед иконой Спасителя, потом перед иконой Владимирской и у раки с мощами свт. Петра Московского чудотворца (Повести 1959:253,300). В Архангельском соборе князь взывает к Богу перед иконой архангела Михаила (Повести 1959:254,301). Будучи уже на Непрядве князь и воеводы " взьехавъ на высоко место и увидевъ образы святыхъ, иже суть въображени въ xpucmiahьckыxъ зhaмehiuxъ, акы hekiu светильници coлheчhiu светящеся въ время ведра " (Повести 1959:62). Там князь слез со своего коня и " паде на колени свои прямо великому пълку чернаго зhaмehia, на немъ же въображенъ образъ Владыкы Господа нашего Исуса Христа " и начал молиться (Повести 1959:264,312; ср.188). Князь Дмитрий многократно призывает на помощь свв. Бориса и Глеба (Повести 1959:265,272,273,305,314,321,323,328,329), а перед самым сражением он молится перед крестом (Повести 1959:267). Очень показательно, что князь Дмитрий сравнивается с Константином Великим, с царем Давидом, с Александром Македонским, с Гедеоном (Повести 1959:263). Если в других произведениях цикла князь призывает умереть за Христианство, за святые церквии, то здесь на первое место выходит князь, и его соратники говорят, что они готовы головы свои положить " за тебе, Государя, и за святыа церкви и за провославъное xpucmiahcmbo " (Повести 1959:67). И далее в Повести соратники князя готовы смертью умереть " за святую веру христианскую " , они кладут головы " за святые церкви и за православное христианство " (Повести 1959:269,274). А при возвращении с битвы уцелевшие воины поют псалмы, а также тропари мученикам и богородичны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

составляет ок. 30 посланий, почти все датированы лишь предположительно. Послание монахам Пафнутиева монастыря - 1478 - май 1479 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144-145; Плигузов. 1992. С. 1047); Послание о расстригшемся чернеце - предположительно 1482-1485 гг. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 145-148; Плигузов. 1992. С. 1047-1048); Первое и Второе послания князю о постригшемся «человеке» представляют собой ответ некоему князю, запрещающему своим рабам принимать монашеский постриг - 90-е гг. XV в.- 1515 г. (Плигузов предложил датировать 1508-1511 гг. ( Плигузов. 1992. С. 1055)); в Послании некоему вельможе о его рабах имеется общий фрагмент с посланиями о постригшемся «человеке» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 152-154); Послание кнг. Голениной - 1506-1510 гг. (Там же. С. 179-183; Плигузов. 1992. С. 1052); 4 послания И. связаны с его конфликтом с волоцким кн. Федором Борисовичем и с Новгородским архиеп. Серапионом: Послание митр. Симону - предположительно апр. 1509 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 185-186; Плигузов. 1992. С. 1052); Послание И. И. Третьякову - до янв. 1510-1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 187-208; Плигузов. 1992. С. 1053); Послание Б. В. Кутузову - 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 208-227; Плигузов. 1992. С. 1054); Послание Василию III - апр.-май 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 229; Плигузов. 1992 С. 1054); Послание В. А. Челяднину - после 3 авг. 1511 г., поскольку в нем упоминается митр. Варлаам (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 227-228; Плигузов настаивает на 1512 г.: Плигузов. 1992. С. 1057). Антиеретических посланий И. насчитывается 7. Ранее предполагалось, что 1-е - Послание архим. Вассиану (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 139-144) И. написал в бытность монахом Пафнутиева мон-ря. Адресат Послания был отождествлен с архим. тверского Отроча мон-ря Вассианом (Стригиным-Оболенским), занимавшим свой пост до 6 дек. 1477 г. ( Булгаков. 1865. С. 149-150). В Послании И. именует себя «глупым» и «в учимом чину живущим», из чего был сделан вывод, что к этому времени преподобный еще не был игуменом мон-ря ( Лурье Я.

http://pravenc.ru/text/578410.html

«Попечение твое о пастве в странствиях ея», – говорится в тропаре свят. Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому. За свои шестьдесят лет Попечительство о нуждах постаралось сделать все возможное, чтобы последовать его заботе о православных чадах Русской Церкви, рассеянных по всей земле – от Шанхая до Лондона, Сан-Франциско и Парижа. Пожелаем членам Попечительства восхождения «от силы в силу» и чтобы пример их служения вдохновлял и всех нас, чад Русской Зарубежной Церкви, на участие в «литургии после Литургии». Церковная жизнь. – 1959. – С. 37-39; выписка из протокола заседания Архиерейского Синода. Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Папка «Устав». Ящик 6. Письмо прот. Г. Граббе А.Т. Шишкову от 5/18 марта 1959 г. Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Папка «Устав». Ящик 6. С учетом инфляции в пересчете на 2019 г. эта сумма превышает 15 тыс. долл. US Dollar Inflation Calculator . https :// www . in 2013 dollars . com /(Дата обращения 15 августа 2019 г.); Фонд им. о. Иоанна Кронштадтского в г. Ютика, Н.И.//Православная Русь. – 1959. – С. 14. Отделение Фонда имени о. Иоанна Кронштадтского в Австралии//Православная Русь. – 1959. – С. 14. В пересчете на 2019 г. составляет сумму больше 200 тыс. См. прим. 5. К построению храма-памятника Св. кн. Владимира и крещению Руси//Православная Русь. – 1959. – С. 12. Соммер Андрей, прот. От запада до востока: опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви. – Нью-Йорк. – 2012. С. 79-84. Обращение к православным людям по поводу открытия в г. Нью-Йорке полноправной русской гимназии//Православная Русь. – 1959. – С. 14. Здание ранее принадлежало вице-президенту First National Bank (ныне Citibank ) Джорджу Беккеру (†1937). “The Upper Eastside Book: Park Avenue”. (Дата обращения 15 августа 2019 г.); Fowler, Glenn. Serge Semenenko, Financier, is Dead//New York Times. April 28, 1980. timesmaschine.nytimes.com (Дата обращения 15 августа 2019 г.); Dugan, George. Baker Mansion on Park Avenue Sold to Russian Church Group//New York Times. January 27, 1958. timesmaschine . nytimes . com (Дата обращения 22 августа 2019 г.). В 1958 году семья Беккер продала неиспользуемые ими части дома Архиерейскому Синоду. Gray , Christopher . Park Avenue Mansions // Avenue . April , 1980. Р. 65.

http://bogoslov.ru/article/6021339

В " Сказании о Мамаевом побоище " (по Забелинскому списку) упоминается св. мч. Меркурий Кесарийский, при этом подразумевается, вероятно, и покровительство Меркурия Смоленского (Повести 1959:295-296,327). Здесь воспроизводится мотив из жития свв. Бориса и Глеба; Дмитрий говорит: " Аще кто постражетъ ся (святой веры) ради, то во ономъ веце у Бога со святыми будетъ " (Повести 1959:174). Прп. Сергий предсказывает князю, что венцы многие плетутся русским воинам, но князь еще не будет венец смертный носить (Повести 1959:299). В Сказании упоминается покровительство свт. Петра Московского и прп. Сергия (Повести 1959:315,323). Князь Владимир Андреевич говорит Дмитрию: воины готовы головы свои сложить яза святыя церкви и за православнию веру и за твою великую обиду " (Повести 1959:174). И сам князь Дмитрий свидетельствует митрополиту Киприану, что он пострадал " за святыя церкви и за веру православную, и за землю Рускую и за свою великую обиду " (Повести 1959:204). Духовный стих " Дмитрий Донской " усиливает мотив гибели воина в сражении как мученичества. Перед смертью Дмитрию Донскому было видение в Успенском соборе: Богородица с апостолом Петром отпевает на Куликовом поле погибших и говорит: Не в своем Дмитрей-князь месте, Предводить ему лики мучеников, А его княгине в моем стаде (Стихи 1991:251). Так князь понял, что приближается его кончина. Жена его Евдокия, как известно, после смерти мужа основала Вознесенский монастырь в Кремле, в котором позже и постриглась. Итак, если князь Димитрий - предводитель мучеников, то все воины, умершие за христианскую веру, - Общие наблюдения над циклом произведений о Куликовской битве можно свести к следующим. В цикле очень заметно желание представить князя Димитрия мучеником, хотя он остался жив. Умер же он через несколько лет: согласно летописным данным и " Слову о житии " от тяжелой болезни, согласно преданию - от ран, полученных на Куликовом В жизни и главном деле князя Дмитрия особенно велика роль иконы: а) перед битвой он молится перед иконой, стоящей в изголовье, б) затем молится перед иконой Спаса в Успенском соборе, в) приносит молитву иконе Владимирской Богоматери в Успенском соборе, г) иконе Архангела Михаила в Архангельском соборе, д) он молится перед иконой в монастыре прп. Сергия, е) по пути на Куликово поле ему является икона свт. Николая ж) позже он падает на колени перед иконой, вышитой на стяге, перед самым началом сражения, з) иконы Богоматери (Владимирской и Донской) присутствуют на поле Куликовом, и) народ и священство провожают на битву и встречают в Москве князя Дмитрия " с иконами чудотворными " , к) по возвращении с Куликова поля он идет поклониться иконе архангела Михаила, затем иконе Успения Богородицы, потом иконе Владимирской Богоматери, а на месте обретения иконы свт. Николая основывает Николо-Угрешский монастырь, куда и помещается чудотворная

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.eck H. G. Kirche und theologische Literatur im.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010