В Чернигове отметили 950-летие явления Елецкой-Черниговской иконы Божией Матери Елецкая-Черниговская икона Божией Матери Чернигов, 25 января 2010 г. 24 января в Чернигове отметили 950-летие появления Елецкой-Черниговской иконы Божией Матери, сообщила Седмица.Ru . Елецкая-Черниговская икона Божией Матери явилась на ели вблизи Чернигова в 1060 году, при Черниговском князе Святославе Ярославиче, как было записано в синодике епископа Черниговского Зосимы Прокоповича (1655-1657 гг). Икона была поставлена в церковь, основанную в честь Елецкой иконы Божией Матери. Преподобный Антоний Печерский, подвизавшийся на Болдиной горе в 1068-1069 годах, благословил основать здесь монастырь. В 1238 году монастырь был разрушен татарами, но икона сохранилась во внутренности монастырской стены. В 1470 году Киевский князь из династии Гедиминовичей Симеон Олелькович восстановил обитель, и икону вновь поставили в храме. Дальнейшая судьба иконы не вполне ясна. По преданию, потомок Черниговских князей Ольговичей - князь Барятинский увез икону в Москву в 1579 году. В 1687 году окольничий князь Даниил Барятинский возвращался из похода в Крым. В Харькове он сильно заболел и перед смертью передал бывшую при нем в походе Елецкую икону в Харьковский Успенский собор. Согласно другому преданию, икона исчезла из обители при ее разорении в XVII в. польскими войсками Сигизмунда III. В 1676 году князь Константин Острожский пожертвовал в Елецкую обитель в Чернигове список Елецкой иконы Божией Матери, привезенный из Владимира братьями Козелами. Архимандрит Иоанникий (Голятовский) возобновил тогда монастырь и описал многочисленные чудеса от этой иконы в книге " Скробница " ( " Сокровищница " ), изданной в 1676 году в Новгороде Северском. Празднество Елецкой иконе Пресвятой Богородице отмечается 11/24 января. В 1238 году монастырь был разрушен татарами, но икона сохранилась во внутренности монастырской стены. В 1470 году Киевский князь из династии Гедиминовичей Симеон Олелькович восстановил обитель, и икону вновь поставили в храме.

http://pravoslavie.ru/33699.html

Иконография Е. и. близка к Владимирской иконе Божией Матери , ставшей прототипом мн. рус. изводов типа «Умиление». В гравированных и иконописных сводах икон Божией Матери Пресв. Богородица представлена с Младенцем Христом на правой руке, левая - в молитвенном жесте. Христос, приникнув к щеке Богоматери, обнимает Ее левой ручкой (скрыта). Он облачен в хитон, обе ножки обнажены от колен. В отличие от литографического изображения ножки Богомладенца не перекрещиваются (левая за правой), правая рука расположена на уровне груди, а не выше. Е. и. изображена: в ряду произвольно расположенных 130 явленных икон Божией Матери на гравюре 2-й пол. XVIII в. (РНБ ОЭ. Собр. А. В. Олсуфьева. РНК. T. 3. 479. 1216; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479); в минейном порядке на иконе «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; на 4-листовой гравюре «Изображение 160 икон Богородицы» с иконой «Неопалимая Купина» в центре (до 1847, предположительно гравера Е. Н. Долгова; под 11 янв. изображена Е. и., под 5 февр.- Елецкая Черниговская; Там же. С. 483) и на иконе «Неопалимая Купина» со 156 образами Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в. (?), частное собрание). В ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве находится больших размеров икона 2-й пол. XVIII в. в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной. В елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. (см.: Поселянин. 1909. Ил. на с. 115), ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери. Появление в Ельце начиная со 2-й пол. XIX в. посвящений Е. и. храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г.

http://pravenc.ru/text/189783.html

153 Египетская св. икона явилась в 1060 г. Богомладенец на ней изображен сидящим на правой руке Богоматери и держащим в левой руке развернутый список. Есть еще я другая икона Богоматери, именуемая Египетской, с изображением на ней также и св. Саввы, архиеп. Сербского (воспоминаемого 12 янв.). 154 Едесская св. икона находится в храме св. Алексия, человека Божия, в Риме, будучи перенесена сюда в X в. из г. Едессы (ныне Урфа, на севере Месопотамии), где она пребывала в той церкви, на паперти которой 17 лет подвизался св. Алексий. После того, как св. Алексий своим житием снискал себе любовь Божию, от этой св. иконы пономарем Едесской церкви был слышан чудесный голос, свидетельствовавший, что сидящий у ворот церковной паперти нищий – „человек Божий, достойный царствия небесного“, и что „молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Божий почивает на нем, подобно венцу на главе царской“. 155 Елеоточивая св. икона, называемая некоторыми «Келарницею», находится на Афоне, в Ватопедском монастыре, где она по молитвам иноков и прославилась чудесным наполнением пустого сосуда елеем; изображение на ней весьма сходно с изображением на Григориатской св. иконе. 156 Елецкая св. икона, представляющая собою список с ЧерниговскойЕлецкой св. иконы, находится в соборе г. Ельца, Орловской губ. С наименованием тоже «Елецкая», но написанная в другом виде, известна св. икона Богоматери, которая находится в Иерусалиме, в Сретенской церкви, будучи принесена сюда русской монахиней из дворян г. Ельца. 157 Живоприятная св. икона, именуемая также «Предвозвестительницею», изображена на наружной северной стене храма св. Димитрия Солунского в Афонском Ватопедском монастыре. Храм этот был сооружен усердием Плакидии, дочери имп. Феодосия Великого. Во время своего путешествия из Рима в Константинополь, она решила посетить Ватопедскую обитель, вопреки иноческому уставу, запрещающему женщинам доступ на св. гору. Хотя Плакидия из смирения хотела пройти в соборный храм обители меньшими северными дверями, но вдруг услышала голос, воспрещавший ей, под страхом наказания, идти далее. Со слезами, павши на землю, Плакидия просила прощения за свой грех и в благодарность за то, что не была наказана смертию (как это случалось с некоторыми другими женщинами), она велела соорудить в обители храм во имя ев. вел.-муч. Димитрия, а на том месте, где она слышала голос, – написать икону Божией Матери. Эта св. икона, и поныне сохраняющаяся в обители, во изображению сходна с Иверской иконой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ежегодно 8 июля в память чудесного избавления от войск Тамерлана совершался крестный ход из Вознесенского собора в Казанский храм с. Талица, но незадолго до 1899 г. он был отменен (по некоторым сведениям, в связи с тем, что жители Талицы намеревались оставить икону у себя) «и вместо онаго установлен ход в Елецкую кладбищенскую Казанскую церковь» . На 8 июля приходится также празднование Казанской иконе Божией Матери. Возможно, совпадение дат привело к подмене Елецкой иконы Казанской, которая в XIX в. находилась «в соборном же Вознесенском храме… в особом киоте за правым клиросом; перед нею теплятся лампады» . Однако в XIX в. именно эту икону связывали с образом из Талицы, перенесенным в Елец в 1395 г., что невозможно, поскольку явление Казанской иконы произошло спустя почти 2 столетия, в 1579 г. Елецкую икону, спасенную от нашествия Тамерлана, связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери , принесенной 26 августа 1395 г. по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича (1371-1425) для всенародного моления из Владимира в Москву. Согласно преданию, во сне Тамерлану явилась Пресв. Богородица и он повернул войска вспять. О связи Елецкого и Елецко-Черниговского образов Елецкая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер., Москва) На период составления основных сборников, содержащих информацию о богородичных иконах , сведения о Елецкой иконе, очевидно, отсутствовали. О соименной Елецкой Черниговской иконе Божией Матери известно из книги архим. Иоанникия (Галятовского) «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» , впоследствии рассказ о ней вошел в «Солнце Пресветлое». Архиеп. Сергий (Спасский) в списке икон «святых славянских, грузинских, и праздников Божией Матери, не находящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах Греческой и Русской Церквей» приводит память «Елецкия иконы Божией Матери» с 2 датами празднования: 5 февраля и 11 января . В начале XIX в. на листовой гравюре «Двенадцать икон Богородицы, с перечислением прочих явлений ей по месяцам и числам» под 11 января указано празднование Елецкой иконе с надписью: «Явление иконы пртыя Бцы Елецкои», а явление Елецкой Черниговской - под 6 февраля . В конце XIX в. появились раздельные публикации о Елецкой и Елецко-Черниговской иконе с разными датами празднования, принятыми в современном церковном календаре: день празднования Елецкой иконе зафиксирован под 11 января, Елецкой Черниговской - под 5 февраля.

http://drevo-info.ru/articles/8622.html

Он – проповедник покаяния, он – пустынножитель, он – как птичка горлинка ворковал о Христе, о правде. Своим житием он освятил землю, изъяснил закон Божий и Его Царство и удостоился сожительства с ангелами, нескончаемого радостного лицезрения Христа. Будем и мы достойны христианского звания и по мере сил последователями св. Иоанна, подражателями его жития, и он, величайший из угодников Божиих, имеющий велие дерзновение пред Богом, да помолится прилежно о спасении нашем. Аминь. 22 сентября 1960 г. О святителе Феодосии Черниговском Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Да благословит всех нас наш Небесный Покровитель святитель Николай, которого мы сейчас чтили пением акафиста, посвятить слово его младшему собрату, тоже святителю в сане архиепископа, нашему русскому святому, можно сказать, земляку, святителю Феодосию Черниговскому, коего память отмечаем сегодня. В его житии нет ничего выдающегося, жизнь его не отличается какими-либо особыми подвигами или перемещениями с одного места на другое, а проходила она ровно, скромно, трудолюбно, просто, свято; служа Богу верой и правдой, он угодил Богу. От раннего детства он возлюбил Бога и послужил Ему до конца дней своих. Отец его был священник. Он рос послушным способным мальчиком, когда подрос, поступил в Киево-Печерскую братскую школу, где учились дети, желающие идти по духовной линии, и дети тогдашних вельмож и военных лиц. Феодосий был юношей прилежным, его увлекали труды и подвиги святого игумена Феодосия Печерского . Его способности в учебе отметили учителя и воспитатели, и довольно молодого его постригли в монахи в дальних пещерах с именем Феодосия, которое он собою и освятил. Далее житие его ровное, но неизменно посвященное Богу. Он служит диаконом, но, обладая хорошими музыкальными дарованиями и сильным красивым голосом, возводится в архидиакона и служит в Церкви Софии Премудрости, которая тогда была по архитектуре образцовой. И теперь ее тщательно восстанавливают, как образцовый памятник живописи и архитектуры. Архидиаконом он был благонравным, крепкого телосложения и, как уже сказал, обладал хорошим голосом. Кроме того, архидиакон митрополичьей церкви должен был быть секретарем митрополита, каковым и служил Феодосий. Потом его хиротонисуют во иеромонахи. На него обращает внимание архиепископ Лазарь (Баранович) и, желая сделать Феодосия своим преемником, возводит его во игумены. И служит игумен Феодосий в Елецком Черниговском монастыре. В городе Чернигове есть тоже Елецкая икона Божией Матери. Наша Елецкая икона названа так в память события победы над Тамерланом в г. Ельце (нашем), а там икона Божие Матери явилась на дереве ели между ветвями и потому назвали Елецкой. Будучи игуменом монастыря, Феодосий скоро стяжал любовь братии к себе, а вместе с этим возросло и благоустроение монастыря. Являясь в житии примером для меньшей братии, он отличался всегда смирением, терпением, снисхождением и милосердием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Елец Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.621938; 38.500446 Россия, Липецкая область, Елец Елец, Липецкая область Россия Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Липецкой области в 360 км к югу от Москвы. На реках Быстрая Сосна, Ельчик. Население – около 120 тыс. человек. Субъективно Немало есть городов, о которых мы говорим: «Как хорошо он сохранился». И всё-таки, хоть они и сохранились, но над старинными домишками кое-где возвышаются технократические уроды социализма, вкраплены эгоистично скучные снаружи особняки новых капиталистов и преступников. Елец один из немногих городов, где можно забыть XX век, часами бродить среди тёплых домов наших предков, которые строились так, чтобы и самим жить благочестиво и счастливо, и мимоидущих радовать – изобретательной резьбой наличников, ажурной ковкой балконов… В Ельце не нужно выискивать достопримечательности, наоборот, здесь от них не уйдёшь. И при такой дивной форме ещё и высокое духовное содержание… А знаменитые елецкие кружева! Мимо Ельца проехать нельзя! Всё обежать можно за день. Лучше приехать на два-три дня. История города [ править править код ] Первое упоминание Впервые Елец упоминается в Никоновской летописи в 1146 г. Тогда это было большое удельное княжество в подчинении князя Черниговского. Немного позже оно отошло от Чернигова и «пристало» к Рязани. Будто чтобы запутать историков, желающих выяснить происхождение названия города, на гербе Ельца изображён «елень под елью». («Елень» – олень.) Не совсем ясна и история происхождения Елецкой иконы Божией Матери. Более известная Елецкая икона была обретена в 1060 г. прп. Антонием Печерским стоящей на ели. После обретения она находилась в Елецком монастыре на Черниговщине. По версии, изложенной в известных справочниках, в Ельце находится список с этой иконы. Однако в самом Ельце считают, что елецкая икона Божией Матери была найдена ельчанином-рыбаком у р. Быстрая Сосна, под елью. Восточные имена в истории Ельца Несколько веков в истории русских городов восточные имена значили едва ли не больше, чем русские. Потому что после набегов монгольских и татарских орд порой не оставалось рукописей и книг, и рассказывать о русских героях было некому. Елец – один из городов, которые стояли на пути кочевников к Москве. За р. Сосной начиналось «Дикое поле», где хозяйничали кочевники. Вот эти имена, то ли вписавшие, то ли стёршие страницы в истории Ельца: 1238 – Батый, 1283 – Ахмат, 1316 – Узбек, 1365 – Тогай, 1380 – Мамай, 1382 – Тохтамыш, 1395 – Тимур, 1408 – Едигей, 1437 – Улу-Мухамед, 1502 – Менгли-Гирей, 1521 – Магомет Гирей, 1528 – Ислам, 1552, 1555, 1556, 1571 – всё Давлет Гирей, 1592 – Фети-Гирей. А до Батыя ещё были половцы, не оставившие имён.

http://azbyka.ru/palomnik/Елец

Некоторые из тогдашних икон, особенно явленные и чудотворные, сохранились до настоящего времени. Таковы: 1) икона Божией Матери Елецкая, явившаяся в 1060 г. на одной ели близ Чернигова, где тогда же основан был монастырь; ныне, впрочем, эта икона существует в Елецком монастыре только в копии . 2) Икона Божией Матери Киево-Печерская принесена из Царяграда каменоздателями, прибывшими в Киев около 1073 г. для сооружения Великой печерской церкви, и в этой церкви доныне сохраняется в подлинном виде . 3) Икона Божией Матери Смоленская, известная под именем «Одигитрии»; по древнему преданию, она считается первонаписанною святым евангелистом Лукою, прислана из Константинополя Всеволоду Ярославичу, когда он был князем черниговским (следовательно, 1077–1078), потом сыном его Владимиром Мономахом перенесена в сооруженный им (1111) смоленский Успенский собор, где остается доселе, впрочем уже в поновленном виде . 4) Икона Божией Матери, писанная в XI в. преподобным Алипием, ныне местная в ростовском Успенском соборе, та самая, которая была прислана в Ростов Владимиром Мономахом . 5) Икона Божией Матери Владимирская, писанная также, по преданию, святым евангелистом Лукою, принесена из Царяграда в Киев около 1131 г., потому что привезена, говорит летопись, в одном корабле с другою иконою Богоматери, называвшеюся Пирогощей, во имя которой великий князь Мстислав еще в 1131 г. заложил каменный храм в Киеве . Потом несколько времени находилась в женском Вышгородском монастыре. В 1155 г. перенесена князем Андреем Боголюбским во Владимир на Клязьме, отчего и стала называться Владимирскою. В 1395 г. перенесена в Москву; была поновлена здесь в 1514 г. по благословению митрополита Варлаама и находится в московском Успенском соборе . 6) Икона Божией Матери, достопамятная тем, что пред нею молился пред своею мученическою кончиною (1146) святой князь Игорь Ольгович в киевском Федоровском монастыре, ныне находится в Киево-Печерской лавре в приделе святого Стефана в алтаре над жертвенником . 7) Икона святителя Николая, именуемого Мокрого, она в первый раз сделалась известною по одному чуду, случившемуся во дни великого князя Всеволода I (1078–1093).

http://sedmitza.ru/lib/text/435816/

   Некоторые из тогдашних икон, особенно явленные и чудотворные, сохранились до настоящего времени. Таковы: 1. икона Божией Матери Елецкая, явившаяся в 1060 г. на одной ели близ Чернигова, где тогда же основан был монастырь; ныне, впрочем, эта икона существует в Елецком монастыре только в копии. 2. Икона Божией Матери Киево-Печерская принесена из Царяграда каменоздателями, прибывшими в Киев около 1073 г. для сооружения Великой печерской церкви, и в этой церкви доныне сохраняется в подлинном виде. 3. Икона Божией Матери Смоленская, известная под именем “Одигитрии”; по древнему преданию, она считается первонаписанною святым евангелистом Лукою, прислана из Константинополя Всеволоду Ярославичу, когда он был князем черниговским (следовательно, 1077 – 1078), потом сыном его Владимиром Мономахом перенесена в сооруженный им (1111) смоленский Успенский собор, где остается доселе, впрочем уже в поновленном виде. 4. Икона Божией Матери, писанная в XI в. преподобным Алипием, ныне местная в ростовском Успенском соборе, та самая, которая была прислана в Ростов Владимиром Мономахом. 5. Икона Божией Матери Владимирская, писанная также, по преданию, святым евангелистом Лукою, принесена из Царя-града в Киев около 1131 г., потому что привезена, говорит летопись, в одном корабле с другою иконою Богоматери, называвшеюся Пирогощей, во имя которой великий князь Мстислав еще в 1131 г. заложил каменный храм в Киеве. Потом несколько времени находилась в женском Вышгородском монастыре. В 1155 г. перенесена князем Андреем Боголюбским во Владимир на Клязьме, отчего и стала называться Владимирскою. В 1395 г. перенесена в Москву; была поновлена здесь в 1514 г. по благословению митрополита Варлаама и находится в московском Успенском соборе. 6. Икона Божией Матери, достопамятная тем, что пред нею молился пред своею мученическою кончиною (1146) святой князь Игорь Ольгович в киевском Федоровском монастыре, ныне находится в Киево-Печерской лавре в приделе святого Стефана в алтаре над жертвенником. 7. Икона святителя Николая, именуемого Мокрого, она в первый раз сделалась известною по одному чуду, случившемуся во дни великого князя Всеволода I (1078 – 1093).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

История Православной церкви насчитывает около тысячи образов, прославившихся чудотворениями за всю историю христианства. Большинство их – образы Божией Матери, Небесной Заступницы человеческого рода. Главным основанием для почитания того или иного образа чудотворным служило удостоверенное дарование конкретной помощи людям, будь то исцеление болящих, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту помощь предваряло или сопровождало некое сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние при их обретении (Елецкая-Черниговская, Ченстоховская-Тывровская, Царево- кокшайская, Жировицкая, «Милующая», Ахтырская, Галичская, Дубовицкая), исходило благоухание («Елеоточивая»), звучал голос («Скоропослушница», Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама собой обновлялась (Касперовская) или оживало изображение на ней («Нечаянная Радость», Серафимо-Понетаевская). От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слезы, миро. Истечение крови («Закланная», Долисская, Ченстоховская, Иверская, Кипрская, Пахромская, «Нечаянная Радость»), как правило, происходило от нанесенной образу раны – для вразумления людей, оскорбивших святыню. Слезы, истекавшие из очей Пресвятой Богородицы («Плачущая», Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряжевская, Рядитенская, Казанская-Высочиновская, Казанская-Каргопольская, «Умиление» – Новгородская, Каплуновская, Мирожская, «Знамение» – Новгородская, Корсунская-Изборская), воспринимались и как знак скорби Божией Матери о грехах человеческих, и как знак милосердия Владычицы, плачущей о своих чадах. С 16 по 24 апр. 1662 плакала Ильинско- Черниговская икона Божией Матери. Это случилось спустя четыре года после написания образа. Впоследствии эта икона прославилась многими дивными чудесами, описанными свт. Димитрием Ростовским в книге «Руно Орошенное». В 1854 епископ Романский Мелхиседек стал одним из очевидцев истечения слез от иконы, получившей впоследствии название «Плачущей» (в Румынском Сокольском монастыре). Владыка говорил, что подобные события происходили и в древности и что это «всегда предвещало тяжкие испытания для Церкви Христовой и для Отечества».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Февраль 5 февраля Елецкая-Черниговская икона Богородицы Эта икона находится в Чернигове, в Елецко-Успенском мужском монастыре. Когда св. Антоний Печерский, в 1060 году изгнанный из Киева великим князем Изяславом, удалился в пределы Чернигова и выкопал себе на необитаемом месте пещеру для уединённого своего пребывания, в это время была обретена им икона Божией Матери, стоящая на ели. На месте явления он основал монастырь в честь Успения Богоматери. Явленная икона и обитель названы Елецкими. В первых годах XVII столетия, во время разорения монастыря полководцем Польского короля Сигизмунда III – Горностаем образ утратился, но в 1676 году пожертвован был в монастырь сохранившийся список с подлинного образа, который и заменил его. Празднование иконе Божией Матери Елецкой-Черниговской установлено в 5-й день февраля – в тот день, когда был поставлен в обители список на место подлинного. Сицилийская икона Явление сей иконы последовало в 1092 году. Один из списков сей иконы находится в Дивногорском монастыре Воронежской епархии и пользуется особым уважением с 1831 года. Тогда благодатной помощью Пресвятой Богородицы скоро прекратилась появившаяся в тех местах холера. Икона, именуемая Взыскание погибших О явлении сей иконы не сохранилось сказания, известно только, что в 1835 году во имя иконы Пресвятой Богородицы Взыскание погибших устроена в Москве церковь при Александровском сиротском институте. В том же году устроен и освящён придел в честь сей чудотворной иконы при церкви Рождества Христова, что в Палашах, в Москве. Молитва пред иконой, именуемой «Взыскание погибших» О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице: Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно, и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010