Это – не первая уже мистификация Мериме, – т.е. песни составлены и при том в прозаическом изложении самим Мериме на основании изучения различных источников, каковы, книга аббата Фортиса «Viaggio in Dalmazia», 1874 («Путешествие по Далмации»), может быть изустные рассказы славянских путешественников и эмигрантов, собственное изучение народной поэзии славян и т.д. Свою мистификацию сам Мериме два раза раскрывал первый раз в письме к Соболевскому от 18 января 1835 г. (Соболевский, хорошо знакомый с Мериме, по просьбе Пушкина, обращался к нему с вопросом о происхождение или «изобретении странных сих песен») и второй раз в 2-м издании своих «Гуслей» (1840). Сербская поэзия привлекла внимание Пушкина, и получив в руки сборник сербских песен В. Караджича, наш поэт перевел из него в стихах несколько песен («Соловей», «Сестра и братья», начало «Жалостной песни о благородной жене Ассана-Аги») и сам составил две песни. «О Георгии Черном» и «Воеводе Милоше». И из книги Мериме Пушкин переложил в стихи несколько сербских песен, одни в форме рифмованного тонического стиха («Бонапарт и Черногорцы», «Вурдалак», «Конь», «Похоронная песня Магдановича»), другие в формах народной эпической поэзии («Видение короля», «Янко Марнавнч», «Битва у Зеницы Великой», «Феодор и Елена», «Влах в Венеции», «Гайдук Хризич», «Марко Якубович»). Заметим, что английские и немецкие писатели (напр., Боуринг и Гергарт) также переводили пьесы из «Гуслей». Мериме, даже не сомневаясь в их подлинности – Пушкин, как известно, один из первых на Руси занимался собиранием русских народных песен. П.В. Киреевский в предисловии к своему «Собранию народных песен» говорит, что Пушкин еще в самом начале его предприятия доставит ему замечательною тетрадь песен, собранных им в псковской губернии. Пушкин собирал также песни о Стеньке Разине. 1479 По другому варианту последняя строфа стансов читается так. Твоим огнем душа согрета. Отвергла мрак земных сует. И внемлет в арфе Филарета В священном ужасе поэт. 1495 Основания этой классификации Н.Я.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сдача серба. О Ратко Самаце, которого арестовали в России и готовятся выдать боснийцам 19.01.2016 1016 Время на чтение 8 минут Фото: AP/TASS Говорят, после гайдаровского экономического форума нас ждет козыревский по внешней политике... Из Кургана мне позвонила литератор Елена Кибирева, главный редактор православного журнала «Звонница», со слезной просьбой о помощи. Ее муж, сербский патриот Ратко Самац взят под стражу, отправлен в российскую тюрьму и в скором времени его ожидает выдача врагам. Во время гражданской войны в Боснии Ратко Самац был лейтенантом, и как многие сербы защищал свою землю и право своего народа на самоопределение. Закончилось все разгромом, потоками беженцев... Ратко, нашпигованный пулями, долгие годы лечился и жил в России. В марте 2013 года окружной суд города Баня-Лука в Боснии и Герцеговине объявил его в розыск по обвинению в преступлениях, якобы совершенных в период с 1991 по 1994 годы, то есть два десятка лет назад. Самац ни от кого не скрывался, в сентябре 2015-го ему был еще на пять лет продлен вид на жительство в России. Но в январе этого года он был арестован Курганским горсудом и помещен в СИЗО для решения вопроса об экстрадиции. Поражает, конечно, быстрота карательной реакции нашего правосудия, несмотря на явный политический подтекст всей истории. Босния и Герцеговина никогда не была нам особо дружественным государством, скорее - наоборот. Не приходится ждать и объективности от возможного суда, тем более, если выдать серба тем, с кем он воевал. Вот пример честности европейского следствия: в рождественскую ночь в январе 1993 года боснийские военные под руководством Насера Орича устроили в сербском селе Кравица массовую резню. Ответственен Орич и за другие зверства, которые творились под его командованием. С 2003 по 2008 его дело рассматривал Международный трибунал по бывшей Югославии в Гааге. В итоге Орич был полностью оправдан. Крайними принято выставлять именно сербов... Удивляет готовность нашего государства внимать любым запросам из-за рубежа. С высоких трибун мы слышим про «русский мир» и славянское единство, но если возобладает «репрессивный формализм», то недолог час, когда наши правоохранительные органы начнут хватать ополченцев Донбасса и выдавать их украинской стороне по запросу прокуратур Львова и Тернополя. Кажется абсурдом?

http://ruskline.ru/opp/2016/01/19/sdacha...

Естественно, что он должен был покровительствовать этой последней партии. Кроме признательности за прежние услуги, хотя бы оказанный бессознательно и непроизвольно, Магомета побуждали к такой политике расчеты на услуги этой же партии в будущем. Он мог ожидать, что падение Константинополя не остановит в западной Европе движения против Турок, что пропаганда о крестовом походе не затихнет, напротив получить новый толчок и силу. Поэтому, Магомету выгодно было иметь в среде восточно-христианского населения партию, неприязненно настроенную против католицизма, на которую можно было бы опереться в борьбе против западного ополчения. Вот почему Магомет являлся покровителем православных или тех из них, которые не терпели папистического Запада. Подобным образом Магомет поступал не только в самом начале своего правления, но и всякий рази и везде он спешил становиться на сторону противокатолической партии и покровительствовали ей. Он не без основания видел в приверженцах римско-католической партии своих врагов. Такая политика была ему на пользу. Наприм., когда Елена, вдова сербского короля, отдала Сербию в плен, в подчинение папскому престолу, надеясь найти на Западе защиту против Турок, Магомет немедленно вошел в соглашение с сербскими боярами, дер- —351— жавшимися строго-православных воззрений и не одобрявшими поступка Елены, щедро их наградили и опираясь на них, заняли Сербию, обратив ее в Турецкую провинцию. 1764 Так относился Магомет в своей новой империи к двум партиям – строго-православной и наклонной к унии: к одной он благоволили, а к другой – нет. Здесь заложено было основание для дальнейших отношений Турецкого правительства к православию и римскому католицизму. И правительство впоследствии становилось на защиту Греков и против Латинян. Нерасположение турецкого правительства к нациям, исповедовавшими римский католицизм в весьма значительной мере увеличивалось вследствие того, что некоторые из государств этого рода употребляли все меры к тому, чтобы погубить жизнь сначала Магомета II-ro, а потом и некоторых из его преемников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Битва за Балканы между Западом и Россией входит в решающую фазу 23.12.2019 749 Время на чтение 7 минут Источник: EADaily Российский эксперт-балканист, руководитель Центра по изучению современного балканского кризиса Института славяноведения РАН Елена Гуськова рассказала EADaily о том, для чего необходима пауза в переговорах Белграда и Приштины, какое компромиссное решение по Косово может поддержать Россия, могут ли «шпионские скандалы» омрачить российско-сербские отношения и сменила ли Республика Сербская свою твердую позицию в отношении перспективы вступления Боснии и Герцеговины в НАТО. — Сербия, центральная страна региона Западных Балкан, уже ряд лет сталкивается с давлением Запада, который требует от нее поставить точку в косовском вопросе, признав независимость своего южного края Косово и Метохия. В какой фазе находится решение косовской проблемы и чего можно ожидать в ближайшем будущем, когда речь идет о переговорах Белграда и Приштины? — Переговорный процесс между Белградом и Приштиной зашёл в тупик. И мы знаем, что виноваты в этом албанцы. Все долгие годы переговоров сербы шли на уступки, не получая взамен ничего. Даже небольшие договорённости о защите сербского населения в Косове албанцы выполнять не хотят. Поэтому сразу хочу сказать, что без участия России в переговорном процессе сдвинуть проблему с мёртвой точки будет очень трудно. Почему Россия? Да потому, что, во-первых, у нас нет личных интересов в Косове и мы не ставим сторонам никаких условий, а во-вторых, Россия давно известна как сторонник объективности в международных отношениях. Её участие открыло бы возможность для договорённости, которая устроила бы обе стороны. Решение вопроса Косова — важный показатель зрелости и самостоятельности сербских политиков. И Брюссель, и Вашингтон постоянно давили на Белград, связывали решение косовского вопроса то со вступлением в ЕС, то с финансовой поддержкой Сербии, и наконец, с политической стабильностью страны. Сербия шла на такие уступки албанцам края, что давно должна бы уже получить премию мира.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/23/bitva_...

В сентябре 1999 года сербская гимназия из города Гнилане, что в Косовском Поморавье, отметила новоселье. Нельзя сказать, чтобы оно сопровождалось торжественными речами, фанфарами и оркестром: новоселье было вызвано опасностью для жизни учеников и педагогов, если бы гимназия продолжала работать в когда-то сербском городе. Проще говоря, гимназия была изгнана. Трудно, знаете, учиться и учить, если ты ежедневно подвергаешься риску быть если не убитым (и это бывало), то уж оплеванным, униженным точно. Так себе стимул, если честно. Вина твоя лишь в том, что ты – а) серб, б) православный. Причем на родной земле. Елена Янкович, учитель русского языка и литературы Вот уже в течение двадцати почти лет гимназия, которой в следующем году исполняется 100 лет, работает в селе Шилово, одном из больших сербских анклавов на юге Косово и Метохии. Надежды на лишь временное пребывание в селе, пусть и большом, исчезли во время погромов 2004 года, прошедших по всему краю. В Гнилане новые его хозяева закрепили победу осквернением и разрушением сербского кладбища. Сейчас в городе живут не больше десяти сербов, и не сказать, чтобы они светились от счастья. Остальные – да, отметили новоселье в других местах. Но это не значит, что сербы полностью сдались, опустили руки, начали унывать и причитать. Заметил, кстати, что уж где-где, а в Косово и Метохии это вообще не принято. Беды, испытания, боль, слезы здесь каким-то непостижимым совершенно образом соседствуют с умением радоваться, работать и любить. Любить, среди прочего, и далекую Россию, подавая пример многим и ее жителям. Если на улицах сербских сел Косовского Поморавья причину этой любви вам будут объяснять по-братски эмоционально и громко, то в строгих условиях достойной гимназии расскажут спокойно и четко. И даже по-русски. Мы беседуем с преподавателем русского языка и литературы гимназии Гнилане/Шилово Еленой Янкович. Оптимизация по-косовски – Госпожа Янкович, сколько сегодня учится человек в вашей гимназии? Каков педагогический состав?

http://pravoslavie.ru/117554.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_80084.html 27 октября 2010 В Москве пройдет фестиваль " Лучезарный ангел " Источник:  http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3 Благовест-инфо " Доброе кино возвращается " – под таким девизом с 1 по 7 ноября 2010 года в Москве в Киноцентре на Красной Пресне пройдет VII Международный благотворительный кинофестиваль " Лучезарный Ангел " . Для участия в работе жюри VII Международного благотворительного кинофестиваля " Лучезарный Ангел " приглашены мастера отечественного и зарубежного кинематографа, киноведы, педагоги, художники: режиссер Вера Сторожева, художественный директор Международного Фестиваля Нового кино в г. Пезаро Джованни Спаньолетти (Италия), директор сербского киноцентра, киновед Миролюб Вучкович (Сербия), режиссер, сценарист Юрий Шиллер, заместитель директора Каннского кинофестиваля Надин Сель (Франция), кинокритик Эльга Лындина, режиссер, художник, педагог Алексей Демин, художник-постановщик, педагог Марина Курчевская, режиссер, аниматор Елена Чернова, режиссер-документалист, сценарист Валерий Тимощенко и народная артистка России Ирина Скобцева. По традиции на кинофестивале работает " Детское жюри " под руководством заслуженного учителя России Ольги Нерсесовой. Проводится социологический опрос зрителей, по итогам которого вручается " Приз зрительских симпатий " . Рубрика документального кино " Но помнит мир спасенный " посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и представляет уникальную архивную кинохронику об освобождении стран Европы в 1944–1945 годах ( " Освобождённая Франция " , " Будапешт " , " Берлин " ). Программа " Образ Веры: Пробуждение, Возвращение, Присутствие " сформирована совместно с Госфильмофондом России, при поддержке кинофонда Свердловской киностудии, Санкт-Петербургской студии документального кино, студии " Остров " и включает в себя лучшие отечественные и зарубежные документальные фильмы (1945–2005 гг.). Юбилейным событиям этого года посвящены:

http://religare.ru/2_80084_1_21.html

Там четко показано, что " русская " Революция сделана англо-американскими спецслужбами и их агентами на деньги и в интересах банкиров, строящих всемирную долларовую пирамиду ради глобальной власти. На эту же тему сейчас широко доступны очень убедительные книги Н.Старикова ( http://nstarikov.ru/category/books ). Он, кстати, участвовал в фильме " Штурм Зимнего... " Можно читать работы Э.Саттона " Уолл-стрит и Большевицкая Революция " (A.Sutton, Wall Street and the Bolshevik Revolution) и другие. Жаль, что фильмы серии " Русские без России " на дисках продаются по очень большим ценам, причем не подборка фильмов, а чуть ли не по одному фильму на диске. Но их можно найти в интернете, только они не всегда хорошо скачиваются. В архиве ТВ СПАС, например: http://tvspas.ru/search/?q=%D0%F3%F1%F1%EA%E8%E5 %E1%E5%E7 %D0%EE%F1%F1%E8%E8&where= Или на http://www.ex.ua/ ( %D0%B1%D0%B5%D0%B7 %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 ). Но ни там, ни там нет фильма про Парагвай. Сергей 22 января 2011, 10:15 TO Вячеслав: Мои опасения как раз и складываются из таких утверждений, как Ваше. Если вы даже в кратком ответе не можете удержаться от фразы: " Греки, вот настоящие националисты, как, впрочем, и любой малый народ, периодически стоявший на грани полного уничтожения или ассимиляции " . Именно эти " националисты " и именно из того самого Константинополя стали Церковью-Матерью для Русской, Сербской, Румынской, Албанской Церквей. Что касается прочих " малых народов " , в сравнении с нашим, очевидно " великим " . У нас совершается около 4,000,000 абортов в год, у нас зашкаливающий уровень алкоголизма, преступности... И это лишь после 70 лет гонений. ЭТО нас ставит выше других? " Малые народы " жили под игом много дольше нас. Они прошли больше мук и больше испытаний. Но они выжили, остались людьми. Съездите, посмотрите на Православный Кипр, на Грецию - там почти нет уголовщины, там сельские храмы стоят без сигнализаций, без охраны, открытыми - и никто их не трогает. У нас такое возможно? Да греков, православных арабов, грузин, болгар, румын, албанцев меньше, чем нас. Но Святых и подвижников среди них не меньше. И не нам их судить. И наша Жертва велика пред Богом. Но не стоит кичиться национальной принадлежностью и прошедшей великодержавностью. Это не по братски и не по христиански.

http://pravoslavie.ru/44112.html

Константинополь не был спасен. Магомет, для успешной борьбы с которым делались унионные попытки, видел, что в Константинополе существуют две партии: одна – унионистов, которая в союзе с Западом стремится сокрушить его могущество, другая – партия православных, составляющая оппозицию унионистам и, следовательно, косвенно поддерживающая его интересы. Естественно, что он должен был покровительствовать этой последней партии. Кроме признательности за прежние услуги, хотя бы оказанные бессознательно и непроизвольно, его побуждали к такой политике расчеты на услуги этой партии в будущем. Он имел полное основание ожидать, что завоевание Константинополя не остановит в Западной Европе движения против турок, что пропаганда крестовых походов не затихнет, а напротив – получит новый толчок и силу. Магомету выгодно было иметь в среде христианского населения партию, настроенную неприязненно против католицизма, на которую при случае можно было опереться в борьбе против католического ополчения. Вот почему Магомет явился покровителем православных. И не только в этом случае Магомет поступил подобным образом по отношению к константинопольским грекам, но везде и всякий раз, когда возникала борьба между партиями, из которых одна тяготела к папе и западно-католическому миру, Магомет спешил стать на сторону противокатолической партии и покровительствовал ей, потому что не без основания видел в приверженцах католической партии своих личных врагов. Например, когда Елена, вдова сербского краля Лазаря, отдала Сербию в лен папскому престолу в надежде найти на Западе защиту против турок, Магомет немедленно вошел в соглашение с сербскими боярами, державшимися строго православных воззрений и не одобрявшими поступка Елены, щедро их наградил и сам извлек из союза с ними всевозможные для себя выгоды; опираясь на них, занял Сербию, обратил ее в османскую провинцию, а 200 тысяч сербов взял в плен и выселил. Аналогичное явление произошло также в Боснии. Когда католическая партия, заручившись обещанием помощи со стороны папы, смело начала в Боснии агитацию против турок, Магомет выступил покровителем противной партии, имевшей в своих рядах катаров.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

После убийства короля Александра I и министра Луи Барту Италия оказалась серьезно скомпрометированной, а ее фашистские главари поняли, что деятельность их подопечных приносит больше неудобств, чем выгод. Под давлением Франции они были вынуждены на короткое время арестовать А. Павелича. Однако, как известно, его отряды усташей-палачей развернулись в полную силу устроив на Балканах в годы Второй мировой войны кровавую бойню над мирным сербским населением, партизанами, антифашистами. «Мы должны искать новые пути» Король Александр если и не зналв полной мере, то предчувствовал, с каким Злом ему приходится сталкиваться, отстаивая молодую государственность. В середине 1920-х в общественном мнении, в умах царило смятение, порожденное, с одной стороны, коммунистической пропагандой, отрицавшей все монархическое, православное, национальное. С другой стороны, нарастало давление радикально настроенных националистических партий, требовавших все большего куска политического пирога. Ситуация во многом напоминала Россию в начале ХХ века. В этих условиях король Александр принимает непростое решение о введении в стране режима диктатуры. Вот слова его обращения к своему народу: «Пришел час, когда больше не должно быть никаких посредников между народом и Королем... Парламентские институты, которыми как политическим инструментом пользовался мой блаженно почивший отец, остаются и моим идеалом... Но слепые политические страсти настолько злоупотребляли парламентской системой, что она стала препятствием всякой полезной национальной деятельности. Согласие и даже обычные отношения между партиями и отдельными людьми стали совершено невозможными. Вместо развития и воплощения идеи народного единства парламентские вожди начали провоцировать столкновения и народную разобщенность... Мой святой долг любой ценой сохранить народное единство государства... Этот идеал должен стать самым важным законом не только для меня, но и для каждого человека. Такое обязательство на меня налагает моя ответственность перед народом и историей, моя любовь к родине и святая память о бесчисленных и бесценных жертвах, павших за этот идеал. Прибегать, как и раньше, к парламентской смене правительства или к новым выборам в законодательное собрание значило бы терять драгоценное время в тщетных попытках, отнявших у нас несколько последних лет. Мы должны искать новые методы работы и прокладывать новые пути». Король Александр в январе 1929 года решил идти путем П.А. Столыпина, ему не нужны были «великие потрясения». Однако ему не суждено было реализовать свой государственный замысел, выстрел в Марселе резко изменил как внутри– так и внешнеполитический курс Югославии. Политическую прозорливость и человеческую красоту короля Александра подтвердил суд истории. Специально для Столетия Елена Бондарева скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37819.html

Вскоре после рождения Ани родились Вова и Рома, сыновья моего брата, мы жили все вместе – с тремя младенцами на руках. Время было страшное: умирал, распадался Советский Союз. Сейчас всё валят на 1990-е, но в уже в 1980-е был голод, карточная система. У мужа есть сын от первого брака, Миша, которого он никогда не бросал и помогал изо всех сил. Потом они все подросли, и у нас появилась Аня-младшая – дочка моей дальней родственницы. Так что у нас, по сути, пятеро детей. Вы говорили, что Аня-старшая в Черногории счастлива. А что Балканы дали лично вам? У меня изменилась точка обзора Восточной Европы. Мы, русские, очень мало знаем обо всех этих странах и мыслим, как правило, штампами. Здесь стало как минимум понятно, что раньше было ничего не понятно. Это относится и к Венгрии, и к Румынии, хотя, прежде всего, к бывшей Югославии. Невероятно обидно, что наше отношение, наше понимание в первую очередь Сербии (она ведь всяко ближе, чем, например, Польша) – пусто. Оно забито, повторюсь, идеологическими штампами, от которых меня откровенно тошнит. Задай мне один простой вопрос: сколько сербских книг переводится в год на русский язык? Две! У нас великую, не побоюсь сказать, литературу держат за провинциальную писанину, а туда же – про славянское братство. И мне, конечно, очень жаль, что я до сих пор говорю с ошибками, но вот увидишь: читать я к сентябрю буду совершенно свободно. А через полгода мы сделаем интервью на сербском языке. Договорились! Автор Виктория Мартынова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 января, 2017 24 мая, 2016 19 августа, 2014 1 октября, 2014 8 января, 2015 27 ноября, 2020 1 декабря, 2018 6 апреля, 2017 12 февраля, 2017

http://pravmir.ru/elena-zelinskaya-putes...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010