663 Раич II, 487. Обручение к. Милютина с Симонидою совершено было охридским архиепископом Макарием в 1300 г., а брак отложен был до брачного возраста Симониды (Pachimer de Andronico 4, 4). 664 Цамблак в житии Дечанского: «да не кто възмнит ме, сия слыше, Стефана похваляти и того достохвальнаго и светого нашими словесы безчестити. Да не будет таковаго безместья. Такового бо отьца яко благочьстыва и правие веры поборника с светыми имамы и яко от Бога того мощем нетленно соблюдаемым покланяемьсе темь и целуемь, освещение приемлюще... Нъженьское обличаем еже с диаволом съгласие. И зазору малу подлежит: зане послушавь ту немилосердия суду отдасть первородного». Гласник XÏ 47, 48. Тоже летопись в Гласнике X, 265. Житие Милютина выставляет вполне правым Милютина и вполне виновным сына. Неловкий приём биографа! Ложь не красит никого. Милютинович (История сербского народа I, 135–147. Београду 1833 г.) пишет: «если судить безпристрастно, то видно, что согрешили оба – отец и сын; сын тем, что поднял руку на отца, а отец тем, что не освободил сына от казни ослепления». Милютинович дополняет суд свой известиями, что как сын не без основания доверял врагам греческой партии; так и отец боролся с интригами той же партии,– возвратив братцев Симониды к их матери.– Мнения Дечанского о партии Симониды оправдались и событями, следовавшими за смертию Милютина.– Блаженный же Милютин в отношении к сыну точно увлёкся злостными наговорами Симонидовой партии. Такова земная святость людей! 665 Раич IÏ 487, 488. Троношская летоп. в Гласнике V: 60, 67, 68. Здесь неприязненные отношения к Дубровнику относятся к событиям, следовавшим после 1303 г. Венеция присылала послов и грамоту к Милютину в 1309 г. (Гласник XÏ 321, 326). Письма папы об унии писаны в 1308 г. (Monumenta slavorum merid. р. 124, 127. Акты истор. о России из иностр. архивов 2, 353–362).– Кто лгал на Милютина, будто он изъявлял желание унии, как писал папа, послы ли рагузинские, доставившие к папе послание Милютина (Марк Луккари и Трифон – очевидно рагузинцы), или заодно с ними и коллегия папская, столько всегда совестливо и смиренно объяснявшая учтивости государей,– остаётся неизвестным; но несомненно то, что Милютин никогда не желал унии;-он не любил папизма и при всей кротости своей стеснял его даже в Рагузе,– двойная подать, наложенная им на рагузских папистов, отменена была только Душаном (Тронош. лет. 67).– За хлопоты папы король отплатил одним тем, что подтвердил дар деда своего млетскому бенедиктинскому монастырю (Аврамовича Памят. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

< >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > Житие святого Стефана Дечанского, краля Сербского и сохранились до настоящего времени два жития св. Стефана Дечанского: одно написано современником, продолжателем труда сербского архиепископа Даниила, писавшего Родослов, или Цареставник, т. е. жития кралей и архиепископов Сербских; другое написано позднее, лет через шестьдесят, игуменом созданной св. Стефаном Дечанской обители Григорием Цамвлаком, бывшим впоследствии митрополитом Киевским. Эти жития и положены в основу настоящего изложения. правил Сербией с 1282 по 1320 г. с 1243 по 1276 г. Стефан Первовенчанный преставился в 1224 г., правил с 1195 г. Стефан (Симеон) Неманя правил с 1159 г. по 1196 г. Старший Палеолог был императором в Царьграде с 1281 г. по 1332 г. в Македонии на реке Вардаре; теперь по-турецки называется Ускюб. Призрен находится в Старой Сербии, принадлежащей теперь Турции, близ реки Белаго Дрина, на его небольшом левом притоке Марице. на юге теперешней Греции. Бдинский или Виддинский (от города Виддина на Дунае) был болгарским царем с 1323 г. по 1330 г. юго-западная часть нынешнего румынского королевства. севернее Валахии. Вместе с последнею она составляет Румынское королевство. город в Болгарии, теперешняя столица Болгарского княжества. Савва, первый архиепископ Сербский, сын св. Стефана Немани, в иночестве Симеона, и брат Стефана Первовенчанного. Память св. Стефана Сербского празднуется 12 января. протекает в Турецкой области — Македонии мимо города Калканделен. находится на р. Неродимке, притоке верхнего Вардара, близ водораздела между Эгейским морем, куда течет Вардар, и Дунаем, куда течет начинающаяся здесь река Ситница через знаменитое Косовское поле в реку Ибар впадающую в сербскую Мораву, текущую в Дунай. на юге Скадарского озера, близ истока из него реки Бояны, текущей в Адриатическое море. находится теперь в Турции по соседству с Греческим королевством, на северо-восток от него.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

787 Раич. История разных славенских народов. Ч. 2. Обручение кор. Милютина с Симонидою совершено было охридским архиеписком Макарием в 1300 г., а брак отложен был до брачного возраста Симониды (Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Кн. 4). 788 Цамблак в житии Дечанского: «да не кто възнить ме, сия слыше, Стефана по- хваляти и того достохвальнаго и светого нашими словесы безчестити. Да не будет таковаго безместья. Такового бо отьца яко благочьстыва и правиа веры поборника с светыми имаыы и яко от Бога того мощемь нетленно соблюдаемым покланяемьсе тем и целуем, освещение приемлюще… Нъженьское обличаем еже с диаволом согласие. И зазору малу подлежит: зане послушав ту немилосердия суду отдаст первородного» (Гласник. Кн. 11). То же летопись в Гласнике (Кн. 10). Житие Милютина выставляет волне правым Милютина и вполне виновным сына. Неловкий прием биографа! Ложь не красит никого. Милютинович (История сербского народа. Белград, 1833) пишет: «если судить беспристрастно, то видно, что согрешили оба – отец и сын; сын тем, что поднял руку на отца, а отец тем, что не освободил сына от казни ослепления». Милютинович дополняет суд свои известиями, что как сын не без основания доверял врагам греческой партии, так и отец боролся с интригами той же партии, – возвратив братьев Симониды к их матери. Мнения Дечанского о партии Симониды оправдались и событиями, следовавшими за смертию Милютина. Блаженный же Милютин в отношении к сыну точно увлекся злостными наговорами Симонидовой партии. Такова земная святость людей! 789 Раич. История разных славенских народов. Ч. 2; Троношская летопись в Гласнике (Кн. 5). Здесь неприязненные отношения к Дубровнику относятся к событиям, следовавшим после 1303 г. Венеция присылала послов и грамоту к Милютину в 1309 г. (Гласник. Кн. 11). Письма папы об унии писаны в 1308 г. (Monumenta spectantia historiam slavorum meridionalium/Ed. Ljubic. Zagr., 1868; Акты исторические, относящиеся к России, извлеченные из иностранных архивов А. И. Тургеневым: В 2 т. СПб., 1841–1842. Т. II (далее – Акты исторические, извлеченные из иностранных архивов. -Ред.). Кто лгал на Милютина, будто он изъявлял желание унии, как писал папа, послы ли рагузинские, доставившие папе послание Милютина, или за одно с ними и коллегия папская, столько всегда совестливо и смиренно объяснявшая учтивости государей, – остается неизвестным; но несомненно то, что Милютин никогда не желал унии; он не любил папизма и при всей кротости своей стеснял его даже в Рагузе, – двойная подать, наложенная им на рагузских папистов, отменена была только Душаном (Тронош. л. 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

695 Пр. Афанасий, который был немногим старше его, скончался в 980 г. (Вершинского Месяцеслов стр. 239). 696 Житие св. Стефана дечанского, описанное Григорием Цамблаком, когда он был иеромонахом дечанским, изд. в Гласнике XI, 43–118. Краткое житие его было напечатано в сборнике, или общей минее, изд. в Венеции 1538 г. 699 Фрески сопочанские в Зап. геогр. общ. XIIÏ 147, 148. Григорий, цароставник гл. 203. Летописи у Шафарика в Памятн. 61, 70, в Гласнике V, 61; X, 265. Житие Милютина и Даниил говорят, что сын Дечанский участвовал в бунте зетских бояр (Раич 2: 502, 503). Сам Дечанский в грамоте дечанскому монастырю: «сатана вселился в злонравных и зломышленных людей, коих воспитал роди­тель мой и моя любовь, как детей и братьев. Они, забыв Бога и любовь нашу, начали мало по малу сеять злыя плевелы между мною и родителем, коварно являясь верными нам, но будучи хуже неверных. Советом злым и уродливым навели родителя на такое страшное дело, что не легко и слышать о нем. Выслушав их, лишил он меня света очей, тогда как не изследовал истины и не разсудил на суде. Послал меня в заточение с детьми моими и отдал под стражу ц. Андронику, чтобы ни мне, ни детям моим не видать более земли отечественной». Тоже в грамоте добрушскому храму (прим. 36). О происках гречанки в письме к Константину. Болтовня Майкова (стр. 233) скучна: он не помнит, что говорил прежде (стр. 23, 229). Труд г. Майкова (Ист. сербского языка М. 1857 г.) – труд дорогой для истории Сербии тем, что пересмотрены в нём древние грамоты (хотя и не все), показано содержание их (хотя и не совсем достаточно, а для иных и вовсе не показано), определено время их. Но г. Майков напрасно не сдержал обещания своего говорить об исторических событиях только по грамотам. При занятии специальным предметом, не имея ни летописей под руками, ни даже времени справляться с лучшими из них, он пускался говорить как будто по летописям и сказаниям о событиях и лицах. И что вышло? За недостатком былого, небылицы! 700 П. Афанасий вторично восходил на кафедру в 1309 г. и в 1311 г. опять оставил её. Итак, заточение блаж. королевича в Царьграде последовало никак не позже 1310 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сейчас мы стоим перед нашей святынею, пред ликом Бога Живого и пред лицом Истины Его. Мы стоим здесь и перед ликами наших предков святых, перед ликом великомученика косовского князя Лазаря, великомученика Стефана Дечанского. Стоим здесь в судьбоносный час нашей истории, призванные свидетельствовать перед Богом, и людьми, и перед всеми народами Земли, вновь сказать и подтвердить, кто мы и что мы собою являем. Мы вновь осознаем, что все сербы — косовцы, что колыбель наша, колыбель народа нашего, место рождения нашего есть Косово и Метохия. Свидетельствуем, что на Косовом поле мы вписали себя в среду зрелых исторических народов и благодаря Косову встроили себя в фундамент той, благородной Европы и всего честного мира Божьего и его народов. Когда я говорю это здесь перед ликом Бога Живого, перед ликом св. Саввы, нашего духовного отца, в ком душа наша встретилась со Христом и утвердилась в Нем, в вечной Божественной Истине, сие означает, что для нас Косово и Метохия не суть землеописание некоего пространства, но — топонимия, исполненная жизненного смысла, указывающая наше предназначение. …Мы не можем отречься как народ, у которого есть свое место под солнцем, данное Богом, от святой раки святого короля великомученика Стефана Дечанского. …Косово — это Страшный Суд. И сегодня в Косове судятся и сербы, и албанцы, и американцы, и англичане, и французы, которые ныне отрекаются от своего Виктора Гюго, от своего де Голля . …Косово — зеница нашего ока, Косово — сердцевина нашего сердца, Косово — наш святой град Иерусалим, и мы не можем отречься от него, как не можем отречься от души своей и судьбы своей ни в земной жизни, ни в Божественной вечности. Косовский Завет предков мы несем в себе как предание, понимая, что народ теряет только то, от чего отрекается. Именно потому мы являемся народом историческим. Сегодня те, кто хочет вычеркнуть нас из истории, стереть с лица земли, отбирая Косово, говорят нам, что Косово — это уникальный случай. Так точно! Косово — это единственный случай, судьба Косова необычайна, но также невероятно и то, что теперь делают с ним, что хотели бы сделать на заре XXI века сильные мира сего. Все, что сегодня пытаются сделать с Косовом, все это может происходить только во время оккупации, время тирании и насилия. Как объяснить, что в зрелый период человеческой истории, когда существует ООН, Совет Безопасности, у которого есть свои полномочия, когда работает международное право и конвенции, твердящие о правах человека… как объяснить, что все это, эти права и эта правда имеют силу в любой точке Земного шара, для любого народа, для любого государства, но только не в Косове и Метохии? Да, Косово уникально. И там вершится суд, там выносится приговор всем державам нашей эпохи.

http://pravoslavie.ru/36468.html

Текст послеиконоборческой редакции (ркп. XI в.: Paris. B. N. Coislin. 213; Cryptoferrata. Γ.β. I и многие другие более поздние) чина освящения храма практически без изменений переписывался в греч. Евхологиях и слав. Требниках до XVII в. 42 ; а после этого времени, с некоторыми модификациями, вошел в печатные богослужебные книги и используется до сих пор. Именно этот чин описывает блж. Симеон Солунский в своем толковании чина освящения храма (написано ок. 1400 г.) 43 . Сохранился целый ряд его переводов на церковнославянский язык. Древнейший из них, сохранившийся в сербской рукописи 1286 года (РНБ. Гильф. 32), был опубликован Б. Йованович-Стипчевич в 1987 г. 44 Этот перевод отличается излишним буквализмом, что приводит к тому, что он не всегда правильно выражает мысль греческого текста. Сохранились и другие переводы этого же чина (ркп.: Белград. Нац. Библ. собр. Дечанского мон-ря XIV в.; ГИМ. Син. 900, кон. XIV–haч. XV в. 45 ; Белград. Нац. Библ. собр. Дечанского мон-ря 1422 г.; ГИМ. Син. 310, нач. XVI в.; РНБ. Соф. 1071 , нач. XVII в. 46 ; РНБ. Погод. 302, XVII–XVIII вв. и др.). Этот же чин, с некоторыми изменениями, был опубликован Ж. Гоаром 47 с комментариями на латинском языке, переработанный перевод которых архиеп. Вениамин (Румовский-Краснопевков) поместил в свой классический труд по литургике – «Новую скрижаль» 48 . В 2000 г. автор статьи опубликовал полный русский перевод чина 49 . Его отличия от доиконоборческого: 1 . Вступительная рубрика очень продолжительна; в ней перечисляются все необходимые для освящения вещества и предметы; говорится о веществах для составления воскомастиха 50 (вовсе не упоминавшегося в доиконобрческом чине), которым мраморная доска трапезы приклеивается к столпам; о том, как обвязывать папирусом (или бумагой) верхние части столпов трапезы (чтобы наливать во время освящения в образуемые бумагой стаканы кипящий воскомастих); описывается положение архиереем св. мощей в ковчежец и поставление этого ковчежца на дискос. 2 . В самое начало чина добавлена краткая молитва архиерея: Господи Боже и Спасителю наш, вся творяй и промышляяй... (еще одна молитва предстоятеля о своем недостоинстве; видимо, уже имевшаяся молитва на эту же тему к X–XI вв. стала восприниматься иначе).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

85) Раич II, 487. Обручение к. Милютина с Симонидою совершено было охридским архиепископом Макарием в 1300 г., а брак отложен был до брачного возраста Симониды (Pachimer de Andronico 4, 4). взял в свое управление империю. Турки не окрепли бы в силах, на несчастие христианскому миру. И близкие следствия примирения с империею были горьки для Сербии. – Испорченная гречанка Симонида наделала много бед Сербии и Милютину. Интригами своими она довела мужа до того, что старший сын Стефан, наследник престола, был ослеплен и отослан в Царьград под стражу86). Последние военные дела Милютина относились к 1318 г. Папа сильно негодовал на благочестивого и умного короля. Да и было за что! Папа совсем собрался было причислить Милютина и его королевство к числу подданных своих, написал Милютину послание с исповеданием веры, какое тот должен принять, - назначил полномочных послов своих для совершения соединения с римскою церковию, - в один день подписал целых шесть грамат о Милютине. А Милютин не только отверг предложения папы об унии, но укрощал папизм везде, где только мог. Силою оружия смирив рагузян, захватывавших православные города для себя и папизма, он «наложи даньки рагузянам двояки ради исповедания римскаго», а от Венгрии отобрал несколько пограничных мест87). Сборы   86) Цамблак в житии Дечанского: «да не кто възмнить ме, сия слыше, Стефана похваляти и того достохвальнаго и светого нашими словесы безчестити. Да не будет таковаго безместья. Такового бо отьца яко благочьстыва и прание веры поборника с светыми имамы и яко от Бога того мощемь нетленно соблюдаемым покланяемьсе темь и целуемь, освещение приемлюще… Нъженьское обличаемь еже с диаволом съгласие. И зазору малу подлежить: зане послушавь ту немилосердия суду отдасть первородного». Гласник XI, 47. 48. Тоже летопись в Гласнике Х, 265. Житие Милютина выставляет вполне правым Милютина и вполне виновным сына. Неловкий прием биографа! Ложь не красит никого. Милютинович (История сербского народа I, 135-147. Београду 1833 г.) пишет: «если судить беспристрастно, то видно, что согрешили оба – отец и сын; сын тем, что поднял руку на отца. А отец тем, что не освободил сына от кахзни ослепления». Милютинович дополняет суд свой известиями, что как сын не без основания доверял врагам греческой партии; так и отец боролся с интригами той же партии, - возвратив братцев Симониды к их матери. – Мнения Дечанского о партии Симониды оправдывались и событиями, следовавшими за смертию Милютина. – Блаженный же Милютин в отношении к сыну точно увлекся злостными наговорами Симонидовой партии. Такова земная святость людей!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

И свети сведок, и свето сведочанство он су да нам посведоче и потврде херувимску и серафимску Расткове душе. Писац ретке благодатне видовитости, свети из прве половине четрнаестог века, хвали и светог Саву као српске су презрели власт, дошли у Свету Гору, подвизавали се, и за подвиге и труде добили од Бога богате дарове, те све чудима и миром. Изабраник светога Саве, и први наследник на архиепископском престолу Српске цркве, свети овако говори пастви за светог Саву: «Чусте благог нашег и наставника, се у минуло време разлучи од нас, али добри спомен и благе поуке свагда су у нама, он не учити нас. Блажене су очи ваше видеше толику неисказану смерност и уши ваше слушасте слатке и благе поуке. To видевши и чувши ако испуните што вам предано и извршите заповести и ако следимо веру и онда бити далеко од царства небеског и се са Господом нашим у бесконачне векове. богоприманим молитвама све вам то на добро. A ja смерни, по узведен на свети и божанствени престо овог господина мог, лепо да не говорим него оно што нам он заповедио». Архиепископ Сава III назива светог Саву светим и великим апостолом и српским. У запису из 1252 године каже се за светог Саву да измлада и благочестиви и и први наставник све Српске Архиепископ Данило и ученици кажу за светог Саву да «свети господин наш, и отачаства свога, Српске, у се благословом нарече први архиепископ», «угодник славе и светилник отачаству свом, господин наш и Трисветог Божанства». Стефан Дечански, после победе над бугарски царем Михаилом, писмени архиепископу Данилу, супрузи и свему сабору Српске у коме вели: «Нека вам знано, да и молитвама и светог Симеона и светог Саве, победих многе и силе, и самог начелника злобе цара умртвих». Свети Сава и наставник Српске «истинити проповедник побожности»; све што у постигнуто, добивено каже Стефан Дечански, Христовом и молитвама господе: светог Симеона и Саве, на велику хвалу и славу Богу, a мени и моме сину на велелепно и име». – У држави цара Душана свети Симеон и свети Сава су «начелници и чувари отачаства»; они су показали «добар узор деци отачаства свога»; за време светог Саве се у отачаству права и савршена вера, божанственог окропи у мраку таме греховне, и обнови их вером, и учини их синовима светлости». Цар Душан, Господа нашег Исуса Христа и Пречисте Богоматере и богоприманим молитвама свете господе преподобног оца нашег Симеона и Христова светог Саве, непрестано напредоваше у добру». Свети Никодим, архиепископ српски, каже у запису 1319 године, да свети Сава небопарни орао, да Духом Светим обновио не само себе него и сву Српску и да као нека драгоцена пчела сабирао мед са свих дивних цветова и испунио отачаство, да га украсио самодржавним венцем, утврдио православном вером и почаствовао архиепископским чином. Свети архиепископ Никодим назива светог Саву апостолом и отачаства, Српске

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Вы жалуетесь на неблагочестивое современное явление, которому никто не противостоит. Некое издательское товарищество выпустило игральные карты с ликами наших самых почитаемых святых, царей и героев. Святой Симеон Мироточивый, основатель святой царской династии Неманичей; святой царь Милутин, особенно почитаемый братским нам болгарским народом; святой Стефан Дечанский, имя которого с трепетом произносят и албанцы, и турки; святой Наум, просветитель словенцев и чудотворец,– все они изображены на картах, над которыми будут курить, сквернословить, ссориться, мошенничать, драться. Народ возжигает лампады перед их иконами и кладет поклоны, а картежники будут зажигать над их ликами сигареты, дымить трубками, буянить. Вы можете сказать, что все определяют деньги. Даже если и не скажете, это всем очевидно и известно, ибо нет на свете иной причины, чтобы человеческое общество решилось бросить на зеленое сукно и святыню. Разве кризис в нашей стране достиг такого уровня, что мы и святых ставим на карту? Если наше общество стало “обществом голодающих”, то лучше нам всем умереть от голода, чем осквернять Божиих угодников, чьи имена являются вершиной нашей духовной истории. Мы в долгу у этих святых душ и за наше прошлое, и за настоящее. И за настоящее, ибо они молитвенно предстоят пред престолом Всевышнего за потомков своих. Я могу понять скорбь тех, кто чтит этих святых как своих небесных покровителей, когда они узнают, что святые лики изображены на картах, в которые картежники играют в борделях. Мы поистине разительно отличаемся от Европы. В этот кризисный период европейские народы отрезвились и ужесточают меры против всех общественных беспорядков, в частности против азартных игр, в то время как у нас игральные карты “облачаются” в священные одежды! Если были бы изданы карты с портретами Иуды, Омер-паши, каких-нибудь насильников, дезертиров, известных шулеров и других отбросов общества, никто бы не возражал. Для игроков они были бы более привлекательны, чем благодатные лица святых и героев. Подобное ищет подобного: предатели тянутся к игрокам, а тираны явные к тиранам тайным, то есть к страстям. А что общего у картежников со святыми? Для чего иконостас в вертепах разврата?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

В 1861 году стараниями ктитора иеромонаха Дечанской лавры Кирилла Андреевича Шиколярца и жертвованиями петербургского купца Ф.Ф. Зайцева, в Москве, на заводе А.П. Богдановой отлиты были для обители два колокола: один весом в 20 пудов 10 фунт[ов], другой – в 10 пудов 32 фунта. Колокола эти были доставлены в Лиссабон на фрегате «Дмит­рий Донской» и здесь перегружены в конце 1862 года на фрегат «Ослябя», которым в ту пору командовал капитан 1-го ранга Ни­колай Николаевич Назимов. Отсюда они должны были Средиземным морем быть достав­лены через порты Рагузу или Антивари к месту своего назначения. Доставка эта совершенно непредвиденно осложнилась трудностями и послужила предметом деятельной дипломатической переписки. В архиве вице-адмирала П.Н. Назимова сохранились бумаги брата его, покойного Н.Н. Назимова, командовавшего названным фрегатом. В рапорте от 1 февраля 1863 г. он доносил чрезвычайному русскому посланнику и полномочному министру в Греции графу Блудову о тех трудностях, которые ему пришлось преодолеть при доставке пожертвованных колоколов: «Выйдя января 19-го с вве­ренным мне фрегатом «Ослябя» из залива Каламата, откуда я имел честь доносить вашему сиятельству о предшествовавшем плавании по портам Греческого архипелага, я направил курс в Рагузу, так как там есть русский консул, который мог дать сведения о способе дос­тавки присланных из С.-Петербурга и находящихся на фрегате ко­локолов для Дечанской обители, находящейся во владениях Евро­пейской Турции, неподалеку от Скутарийского озера. Придя в Рагузу 24-го января, я тотчас обратился к исправляю­щему должность консула господину Макушеву принять колокола с фрегата, принимая во внимание, что в полученной мною описи вещей с фрегата «Дмитрий Донской» сказано, чтобы колокола были доставлены в Рагузу или Антивари. Господин Макушев полагал более удобным переслать колокола через Черногорию, так как Дечанская обитель ближе к этой области; сверх того, играло роль и то соображение, что черногорцы доставят колокола эти вернее и охотнее, нежели другие племена. Он сообщил мне кроме того, что уже телеграфировал в Вену, прося дозволить фрегату «Ослябя» войти в залив Бокко-ди-Каттаро, потому что без особого разрешения вход в порт Каттаро не допускается.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010