Еккл. 2 :18. И возненавидел я все в мире 63 и труд мой, которым я занимался под солнцем, потому что оставлю его человеку, который будет после меня. Еккл. 2 :19. И кто знает: мудрый он будет или безумный? и будет-ли (разумно) обладать всем (что приобретено) моим трудом, которым я занят был и показал себя мудрым под солнцем? и это-суета. Еккл. 2 :20. И вознамерился я отречься 64 сердцем своим от всякого труда, которым я занимался под солнцем, Еккл. 2 :21. Ибо иногда человек свой труд совершает разумно, с знанием и успехом 65 , но долю 66 свою он должен отдать человеку, который не занимался им. И это-суета и великое зло, Еккл. 2 :22. Которое бывает у человека во всем труде его и в волнении сердца его, с которым он трудится под солнцем, Еккл. 2 :23. Ибо все дни его наполнены скорбями и раздражением и заботою 67 , и ночью его сердце не спит 68 . И это-суета. Еккл. 2 :24. Нет блага человеку, (кроме того) 69 что 70 он ест и пьет и что кажется душе его благом в труде его, но и это, видел я, что от руки Божией зависит. Еккл. 2 :25. Ибо кто ест и 71 кто пьет 72 без Него? Еккл. 2 :26. Ибо человеку, доброму пред лицем Его, Он дарует мудрость, и разум, и веселие, а грешнику посылает заботу прибавлять и собирать (имущество), чтобы (потом) передать доброму пред лицем Божиим 73 . Но и это-суета и волнение духа. Глава 3 Еккл. 3 :1. Всему время и время всякому событию 74 под небом: Еккл. 3 :2. Время рождать и время умирать, время сажать и время вырывать посаженное. Еккл. 3 :3. Время убивать и время исцелять, время разрушать и время строить. Еккл. 3 :4. Время плакать и время смеяться, время рыдать и время ликовать. Еккл. 3 :5. Время разбрасывать камни и время собирать камни 75 , время обнимать и время уклоняться от объятий. Еккл. 3 :6. Время искать и время терять, время хранить и время бросать. Еккл. 3 :7. Время раздирать и время сшивать, время молчать и время говорить. Еккл. 3 :8. Время любить и время ненавидеть, время войны и время мира 76 . Еккл. 3 :9. Какая польза 77 работающему от того, чем он сам занимается?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 9 :14. Город малый и мужей в нем мало, и подступил к нему могущественный царь, и обложил его кругом, и устроил против него большия насыпи, Еккл. 9 :15. Но встретил в нем мудрого бедняка, который спас город своею мудростию, а (ни один) 312 человек не вспомнил об этом мудром бедняке. Еккл. 9 :16. И сказал я: мудрость лучше силы, но мудрость бедняка унижается и слов его не слушают. Еккл. 9 :17. (Однако) 313 слова мудрых (высказанныя) спокойно выслушиваются лучше, чем крик безумных властелинов. Еккл. 9 :18. Мудрость лучше воинских орудий 314 , но один согрешивший погубит много добра 315 . Глава 10 Еккл. 10 :1. Умершия мухи портят благовонную приправу елея 316 . Малая честь мудрости лучше большой славы безумия 317 . Еккл. 10 :2. Сердце мудраго-на правую сторону его, а сердце безумнаго-на левую его сторону 318 . Еккл. 10 :3. Но по какому-бы пути ни пошел безумный, у него не достанет разума 319 , и о чем-бы он ни размышлял, все-есть безумие. Еккл. 10 :4. Если (гневный) 320 дух властелина постигнет тебя, то ты не оставляй места своего 321 , ибо врачевание 322 остановит 323 (и) великие грехи 324 . Еккл. 10 :5. Есть зло, которое я видел под солнцем, которое как бы невольно исходило от лица властелина: Еккл. 10 :6. Безумный поставлен на большой высоте, а богатые 325 находятся в унижении, Еккл. 10 :7. Видел я рабов на конях, а князей, подобно рабам, идущих по земле 326 . Еккл. 10 :8. Копающий яму 327 сам упадет в нее, и кто раззоряет ограду 328 , того змей ужалит 329 . Еккл. 10 :9. Вынимающий камни 330 заболеет от них, колющий дрова потерпит беду от них: Еккл. 10 :10. Если спадет топор, то он сам лицем пострадает 331 , (хотя) и напряжет он (все) силы, но преимущество для человека-мудрость 332 . Еккл. 10 :11. Если ужалит незаговоренный змей, то не бывает преимущества 333 (в этом отношении) и для заклинателя змей 334 . Еккл. 10 :12. Слова (из) уст мудраго-благодать 335 , а уста безумного погубят его 336 . Еккл. 10 :13. Начало слов (из) уст его-безумие, а конец речи 337 его-лукавая прелесть 338 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 4 :3. А счастливее тех и других 104 тот, кто еще не существовал, кто не видел никакого 105 худого дела, совершаемого под солнцем. Еккл. 4 :4. И увидел я, что всякий труд и всякий успех в деле (возбуждают) 106 у людей зависть друг к другу. И это-суета и волнение духа! Еккл. 4 :5. Безумный сложил свои руки и поедал плоть свою 107 . Еккл. 4 :6. Лучше горсть, наполненная с покоем, нежели две горсти, наполненныя 108 с трудом и безпокойством духа 109 . Еккл. 4 :7. И еще 110 увидел я суету под солнцем: Еккл. 4 :8. Живет одинокий, и нет у него никого другого: ни сына, ни брата нет у него, а нет конца всему труду его и глаз его не насыщается богатством 111 . „Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага“ 112 ? И это-суета и худое попечение! Еккл. 4 :9. Двоим лучше, чем одному, ибо им есть хорошая награда в труде их: Еккл. 4 :10. Ибо если упадет 113 один из них 114 , то другой 115 поднимет сообщника своего 116 , но горе тому одному, когда он упадет, и не будет другого, чтобы поднять его! Еккл. 4 :11. Если двое лягут спать, им тепло будет, а один как согреется? Еккл. 4 :12. И если кто либо будет преодолевать, то двое устоят против него, и веревка переплетенная не скоро порвется 117 . Еккл. 4 :13. Юноша бедный и мудрый лучше старого и безумного царя, который не умеет более внимать (советам) 118 , Еккл. 4 :14. Ибо из дома заключения он 119 выйдет, чтобы царствовать, хотя и родился 120 бедным в своем царстве. Еккл. 4 :15. Видел я всех людей 121 , которые ходят под солнцем, со вторым юношей, который займет место его 122 : Еккл. 4 :16. Нет конца всему народу, всем, которые были пред лицем их 123 , но потомки не возвеселятся из-за него 124 , ибо и это-суета и волнение духа 125 . Еккл. 4 :17. Наблюдай. за ногою твоею, когда идешь в дом Божий и приближаешься 126 к слушанию 127 : твоя жертва (да будет) лучше даров безумных, ибо они не знают, что поступают худо 128 . Глава 5 Еккл. 5 :1. Не спеши устами своими и сердце твое да не ускоряет произнести слово пред лицем Божиим, ибо Бог высоко на небе, а ты-низко 129 на земле. Посему слов твоих да будет мало 130 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 10 :14. (Хотя) безумный много говорит. Человек не знает, что было и что будет, (и) 339 кто возвестит ему, что будет после него 340 ? Еккл. 10 :15. Труд безумных 341 повредит 342 им 343 , потому что он 344 не знает пути в город 345 . Еккл. 10 :16. Горе тебе, город, в котором царь твой юн и князья твои рано едят 346 . Еккл. 10 :17. Счастлива ты, земля, в коей царь твой-сын свободных и князья твои во время едят, они сильны 347 и не постыдятся 348 . Еккл. 10 :18. От лености обвиснет потолок и при бездействии рук появится течь в доме 349 . Еккл. 10 :19. Со смехом едят 350 хлеб, вино и елей, чтобы увеселялись живущие, а серебру смиренно 351 послушно все 352 . Еккл. 10 :20. Однако и в мысли твоей не кляни царя и в спальной комнате твоей не кляни богатаго, ибо птица небесная перенесет голос твой и имеющий крылья 353 передаст речь твою 354 . Глава 11 Еккл. 11 :1. Посылай хлеб твой по поверхности воды, ибо спустя много дней найдешь его 355 . Еккл. 11 :2. Уделяй 356 семи и даже восьми (человекам), потому что не знаешь, какое бедствие 357 будет на земле. Еккл. 11 :3. Если облака наполнятся дождем, то изливают (его) на землю 358 ; если упадет дерево на юг, или на север, то на том месте, где упадет дерево, там оно и останется 359 . Еккл. 11 :4. Кто наблюдает за ветром, тот не посеет, и кто смотрит на облака, тот не будет жать. Еккл. 11 :5. При этом 360 (как) никто не знает пути ветра, равно как и (образования) 361 костей во чреве беременной женщины, так и ты не поймешь дел Божиих, всего, что Он совершает 362 . Еккл. 11 :6. По утру сей семя твое и вечером пусть не оставляет (сего) рука твоя, ибо не знаешь, какое (семя) выростет, то или это 363 , или оба равно хороши (будут) 364 . Еккл. 11 :7. И сладок свет, и приятно для глаз смотреть на солнце, Еккл. 11 :8. Так что если человек и много лет проживет, то всем сим будет увеселяться, (хотя) и вспоминать будет о днях темных, что их будет много: все грядущее-суета 365 . Еккл. 11 :9. Веселись, юноша, в юности твоей и радуйся сердцем своим во дни юности твоей, и ходи непорочно по влечению сердца твоего, а не 366 по взгляду очей твоих 367 , но знай, что за все это Бог приведет тебя на суд 368 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 7 :22. Поэтому и не всякия слова, которыя говорят нечестивые, прилагай к сердцу своему, что бы не услышать тебе раба своего, проклинающого тебя. Еккл. 7 :23. Ибо много раз он будет лукавить пред тобою и разными способами будет раздражать 227 сердце твое (и клясть тебя) 228 , как и ты клял других (многих) 229 . Еккл. 7 :24. Все это я испытал мудростию и сказал: „сделаюсь я мудрымъ“, но она удалилась от меня, Еккл. 7 :25. Дальше, чем я был (прежде от нея). Это-глубина бездны 230 , кто постигнет ее 231 ? Еккл. 7 :26. Обратился я сердцем своим 232 (к тому), чтобы узнать, и разсмотреть, и изыскать мудрость и разум 233 , и познать безумие нечестиваго, и непокорность 234 и коварство 235 . Еккл. 7 :27. И нашел 236 я сие 237 и скажу 238 , что горче смерти женщина, которая есть ловушка, и сердце ея сеть, узы в руках ея; (но) добрый пред лицем Божиим избавится от нея, а грешник будет пойман ею 239 . Еккл. 7 :28. Вот это я нашел, сказал Екклесиаст, (разсмотрев) одну за другою 240 , желая (получить ответ на) помысл 241 , которого искала душа моя и я не находил: Еккл. 7 :29. Мужчину 242 одного из тысячи я нашел 243 , а женщины во всех сих не нашел 244 . Еккл. 7 :30. Однако вот (и) это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а они 245 стали увлекаться многими помыслами 246 . Кто же узнал мудрост 247 ? и кто постиг значение слова? 248 Глава 8 Еккл. 8 :1. Мудрость человека просветляет его лице, а безстыдный лицем своим будет возненавиден 249 . Еккл. 8 :2. Слова 250 царя храни и в словах клятвы пред Богом не будь поспешен. Еккл. 8 :3. Когда пойдешь от лица Его 251 , не будь стойким в худом деле, ибо все что (если) 252 Он захочет, сделает, Еккл. 8 :4. Подобно могущественному царю 253 . И кто скажет Ему: „что Ты делаешь“ 254 ? Еккл. 8 :5. Хранящий заповедь не знает лукавой речи, ибо сердце мудрого знает время суда 255 . Еккл. 8 :6. Ибо для всякого события назначены 256 время 257 и суд, посему человеку нужен 258 великий разум для него 259 , Еккл. 8 :7. Так как никто не знает, что будет, а (тем более) как будет 260 , кто возвестит ему?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 3 :10. Видел я всю заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они увлекались ею 78 . Еккл. 3 :11. Все, что Он сотворил, хорошо (есть) 79 в свое время 80 и всю 81 вечность 82 вложил Он в сердце их, чтобы не находил 83 человек дела, которое делал Бог от начала и даже до конца 84 . Еккл. 3 :12. Уразумел я, что нет для них (ничего) лучшаго, как только радоваться 85 и делать добро в жизни своей, Еккл. 3 :13. Ибо всякому человеку, который ест и пьет и видит добро во всем труде своем,-это дар Божий 86 . Еккл. 3 :14. Уразумел я, что все, что сотворил Бог, то пребудет во век, к тому нечего прибавить и от того нечего отнять, и Бог сотворил, чтобы боялись лица Его 87 . Еккл. 3 :15. Что было, то есть, и что будет, то уже было, и Бог взыщет прошедшее 88 . Еккл. 3 :16. И еще видел я под солнцем: место суда, (а) там нечестивый (сидит), и место правды, (а) там благочестивый 89 . Еккл. 3 :17. И сказал я в сердце своем: праведного и нечестивого будет судить Бог, ибо время для всякого события и на всякое дело там 90 . Еккл. 3 :18. Сказал я в сердце своем о 91 сынах человеческих, что Бог произведет над ними суд (также) и для того 92 , чтобы показать 93 , что они-животныя: Еккл. 3 :19. Ибо 94 участь сынов человеческих и участь животных,-одна участь их: как смерть того, так и смерть этого, и дух 95 один во всех; и какое преимущество имеет 96 человек пред животными?-Никакого, ибо все суета! Еккл. 3 :20. Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвращается в прах. Еккл. 3 :21. И кто знает? дух сынов человеческих, восходит-ли он вверх? и дух животных, нисходит ли он вниз, в землю 97 ? Еккл. 3 :22. И увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими, потому что это-доля 98 его, ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него 99 ? Глава 4 Еккл. 4 :1. И еще видел я всякия обиды 100 , какия делаются под солнцем: и вот, слезы обижаемых, и нет у них утешителя, и в руке обидчиков их сила 101 , а им нет защитника. Еккл. 4 :2. И похвалил я 102 всех 103 умерших, которые уже умерли, более живых, которые еще живы и доселе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 11 :10. И удаляй безпокойство 369 от сердца твоего и отринь дурное от плоти твоей, ибо юность (соединенная) с безумием 370 -суета! 371 . Глава 12 Еккл. 12 :1. И помни Творца твоего во дни юности твоей, пока не наступили бедственные дни твои и не пришли годы, о которых будешь говорить: „нет мне наслаждения в нихъ“ 372 . Еккл. 12 :2. Доколе не померкли (для тебя) солнце, и свет, и луна, и звезды, и не нашли новыя тучи 373 после дождя. Еккл. 12 :3. (Пока не наступил) тот день 374 , когда задрожат стерегущие дом 375 , и согнутся мужи силы 376 , и перестанут молоть мелющие 377 , ибо их мало останется, и померкнут смотрящие в отверстия 378 , Еккл. 12 :4. И затворят двери на торжище 379 , при слабости звука мельницы 380 , и будет он вставать по пению птицы 381 и ослабеют все органы пения 382 . Еккл. 12 :5. И в пути на высоту 383 будут смотреть с ужасом 384 , и зацветет миндаль 385 , и отолстеет саранча, и распадется каперсь 386 , ибо отходит человек в вечный дом свой и окружают (его) плакальщицы на площади. Еккл. 12 :6. Пока не порвалась серебряная цепочка 387 и не разорвалась золотая повязка 388 , и не разбился водонос у источника, и не сломилось колесо над колодцем 389 . Еккл. 12 :7. И возвратится прах в землю, как он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его 390 . Еккл. 12 :8. Суета сует, сказал Екклесиаст, все суета 391 . Еккл. 12 :9. Помимо того, что Екклесиаст был мудр, он учил людей 392 знанию и ухом изследовал 393 красоту 394 притчей 395 . Еккл. 12 :10. Много заботился Екклесиаст (о том), чтобы найти изящныя изречения 396 , и точную запись (их) 397 и истинныя слова 398 . Еккл. 12 :11. Слова мудрых-что острыя палки для волов 399 и что вбитые гвозди 400 , а для сложения они даны от Единого Пастыря 401 . Еккл. 12 :12. А сверх сего 402 : сын мой! берегись составлять много книг,-не будет (им) конца, и большое учение 403 утомительно для тела. Еккл. 12 :13. Выслушай конец всего слова: Бога бойся и заповеди Его храни, ибо в этом все-для человека 404 . Еккл. 12 :14. Ибо все созданное 405 приведет Бог на суд 406 за всякое пренебрежение 407 , в добром-ли или в худом 408 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 5 :18. Ибо всякому человеку, которому дал Бог богатство и имущество, Он дал ему и власть питаться от него и получать долю свою и наслаждаться (что приобретено) трудом своим. Это-дар Божий 166 . Еккл. 5 :19. Ибо не долго он будет (с радостию) помнить дни жизни своей, потому что Бог увлекает его попечениями 167 при радости сердца его 168 . Глава 6 Еккл. 6 :1. Есть зло, которое я видел под солнцем, и оно часто (проявляется) 169 над человеком: Еккл. 6 :2. (Вот) человек, которому Бог дает богатство, и имение, и славу; и никто не лишает душу его всего, чего-бы он ни пожелал, но не дает ему Бог власти 170 питаться от этого (богатства), так что чужой человек будет питаться от него; и это-суета и бедственный недостаток! Еккл. 6 :3. Если бы родил кто сто (детей) 171 , и прожил много лет, и еще умножились 172 дни жизни его, а душа его не будет насыщаться благом, и даже не будет погребения ему, то я сказал-бы: „выкидыш счастливее его“, Еккл. 6 :4. Ибо он 173 в суете пришел и во тьме 174 отходит, и во тьме имя его сокроется, 5. Он даже и солнца невидал и не знал, но ему покойнее, нежели сему 175 , Еккл. 6 :6. Хотя бы этот прожил две тысячи 176 лет, но не видал добра. Не в одно-ли место все пойдет? Еккл. 6 :7. Весь труд человека-для рта его 177 , а душа его не насыщается 178 . Еккл. 6 :8. Какое же преимущество мудрого (человека) 179 пред безумным? 180 ибо и бедный умеет поступать во вред 181 (своей) жизни 182 . Еккл. 6 :9. Лучше видеть глазами, нежели волноваться душею 183 . И это-суета и волнение духа. Еккл. 6 :10. Если что было, то получило и имя свое, и известно, что такое человек и (что он) не может состязаться с Тем, Кто сильнее его 184 . Еккл. 6 :11. Много таких слов, которыя умножают суету 185 . Глава 7 Еккл. 7 :1. В чем же польза 186 для человека, ибо кто знает, что блого для человека в жизни (его) 187 , в назначенные дни 188 суетной жизни его? он проводит 189 их, как тень 190 , и кто скажет человеку, что будет после него под солнцем 191 ? Еккл. 7 :2. Доброе имя лучше благовонной масти и день смерти лучше дня рождения 192 его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В предостережениях против многословия Екклесиаст дважды сравнивает его со сновидениями (Еккл 5. 2; 5. 6), что не вполне понятно; возможно, он цитирует некое известное в его время высказывание на эту тему, смысл к-рого был впосл. утерян ( Krüger. 2004. P. 108). В библейской традиции засвидетельствовано различное отношение к снам, от положительного (как к источникам откровения - Быт 40-41; Иов 4. 12-13; Дан 2, 4, 7) до крайне настороженного («Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами... Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего» - Сир 34. 5-6). Нек-рые исследователи толкуют выражение     (суетные сны; букв.- сны и суета - Еккл 5. 6; в синодальном переводе иначе) как свидетельство того, что в этом контексте «сны» и «суета» - синонимы ( Seow. 1997. P. 200). Возвращаясь к теме несправедливости (Еккл 5. 7-8; ср.: Еккл 3. 16; 4. 1), Екклесиаст больше внимания уделяет социальному неравенству: речь идет о «притеснении бедному»; смысл рассуждения не вполне понятен, поэтому исследователи расходятся в толкованиях этого «исключительно трудного текста» ( Seow. 1997. P. 218). Согласно доминирующей среди комментаторов т. зр. (Ibidem), имеется в виду бюрократическая система управления сатрапиями (  , в синодальном переводе - область - Еккл 5. 7), при к-рой представители разных уровней правящего сословия постоянно шпионили друг за другом («над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший»). Др. возможное толкование состоит в том, что как бы некий правитель ни пытался возвыситься, попирая закон и притесняя беззащитных, его честолюбивые планы никогда не осуществятся полностью, т. к. всегда будут чиновники выше его по рангу ( Seow. 1997. P. 218). Связывая стремление человека к исполнению своих суетных желаний с «притеснением бедному и нарушением суда» (Еккл 5. 7), Екклесиаст переходит к осуждению жизненной цели мн. людей - суетного богатства (Еккл 5. 9-16). Тягу к такому богатству он называет «мучительным недугом» и, вскрывая природу этого недуга, объясняет, что страдающий им человек никогда «не насытится серебром» (Еккл 5. 9). Даже когда такому человеку сопутствует успех и у него «умножается имущество» (Еккл 5. 10), все равно он не получает от этого никакой пользы; его «пресыщение... не дает ему уснуть» (Еккл 5. 11), он думает о наживе и о неожиданностях, к-рые могут лишить его всего, чем он владеет (Еккл 5. 13-14). Конец жизни такого человека будет таким же, как и у бедняка («...каким пришел он, таким и отходит»), поэтому делается вывод, что он «трудился на ветер» (Еккл 5. 15).

http://pravenc.ru/text/189649.html

5:14). И если время говорить (Еккл. 3:7), то прекрасно будет — сказать слово вовремя. Ибо говорит: Слово ваше да будет всегда… приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол. 4:6). Ибо всякое слово утомительно», и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл. 1:18).Продерзивый устнама (Притч. 13:3) впадет в злоключения, ибо из-за невоспитанности языка приключается гнев. Незлобивый же хранит свой язык, потому что любит свою душу (Притч. 13:3), а пользующиеся ласкательством обольщают сердца простодушных(Рим. 16:18) и блажащии вас льстят вы (Ис. 3:12). И: время плакать, в смысле «опечальте ваши души». И: время смеяться (Еккл. 3:4), в смысле «празднуйте Мне праздник, ибо смеяться есть радость». Время войне (Еккл. 3:8), потому что диавол ратует против человека, нападая на него посредством многочисленных и многообразных искушений. И время миру (Еккл. 3:8), потому что после того, как прошло искушение, приходит благодать, радующая душу. Время [Col. 1713] суда (ср. Еккл. 3:17) знает сердце мудрого, и когда освобождается от заблуждения страстей, воздержавшаяся душа говорит: рассудил Бог меня от соперника моего (Лк. 18:3), ибо время и случай для всех их (Еккл. 9:11). И это он говорит о кончине человека из-за неопределенности жизни. И продолжает:Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть (Еккл. 9:12). И опять: это занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем (Еккл. 1:13). [Выражение же] дал нужно понимать в смысле «позволил». Посему прекрасно и благоприятно творить сказанное: Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей (Еккл. 9:8), то есть пусть деяния души и тела твоего будут во всякое время чистыми и непорочными. И всею силою твоей изливай елей милосердия на бедных, а значит — на Главу твою, Христа. Потому что Он, Глава наша, говорит: то, что вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40). И через Исаию: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010