Единородный сын

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... вводящее приступа­ющих ко крещению, на слова Исаии пророка: омой­тесь, очиститесь и проч. ( Ис 1: 16 ) . ] 1. Ученики Нового Завета и причастники таин Христовых! Сейчас званием, а вскоре же и благо­датью, соделайте себе новое сердце и новый дух ( Иез 18: 31 ) , чтобы возвеселились небожители. Ибо если, по Евангелию, более радости... об одном грешнике ка­ющемся ( Лк 15: 7 ) , то не тем более ли спасение столь многих душ возбудит к веселию небеса? Вступив на путь блаженный и благой, идите благоговейно попри­щем благочестия, ибо, всегда готовый ко избавлению вашему, предстоит здесь Единородный Сын Божий, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обре­мененные, и Я успокою вас ( Мф 11: 28 ) . Отягощенные преступлениями и связанные узами грехов своих! Услышите пророческий глас, вопиющий: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Мо­их ( Ис 1: 16 ) , чтобы воззвал к вам Ангельский лик: Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи пок­рыты! ( Пс 31: 1 ) . Возжегшие ныне светильники веры, сохраняйте их неугасимыми в руках, чтобы Отверз­ший тогда на этой всесвятой Голгофе рай разбойнику за веру его сподобил и вас воспеть брачную песнь. 2. Если кто здесь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. Беседа произнесенная на святой ...Искать в Источникеzavet.ru
... Возвышается же и принятое Им наше естество к оному достоинству; естество, которое видим нераздельно пребывающим с Сыном Божиим, так чтобы и после Его Вочеловечения, были Три Поклоняемые (Божественные) и озаряющие Ипостаси, в Которые мы веруем, а также крещаемся, в божественном крещении совлекаясь ветхого человека, облекаясь же во Христа, Нового Адама, Который наше повинное естество соделал новым в Себе, восприяв его от девственных кровей, как соблаговолил, и Собою оправдал его, и всех затем рожденных от Него в дух, освободил от оного прародительского проклятия и осуждения. И что же? Поелику Единородный Сын Божий приял от нас не ипостась, но, восприяв наше естество, новосоделал его, соединившись с ним по Своей Ипостаси, означает ли это, что не каждого из нас, как индивидуальную личность, Он делает причастником Своей благодати, и не каждый в отдельности восприемлет от Него отпущение своих личных грехов? И как мог бы поступить так Тот, Который “хочет, чтобы все совершенно спаслись” ( 1 Тим. 2, 4 ) и Который ради всех “приклонив небеса, сниде " ( Пс. 17, 10 ) , и делами и словами и Своими Страстями указав нам путь спасения, взошел на небеса, привлекая туда послушествующих ... далее ...
12Свт. Феофан Затворник. ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... после сего сами, сколько есть вероятности в слышанных вами речах, будто я научился Евангелию от людей? Святые Отцы и учители Церкви более останавливают внимание на первом, совсем будто не замечая второго. Ибо выяснять старались более дух Писания, нежели букву. Глава 1, стихи 13 — 14. Слышасте бо мое житие иногда в жидовстве, яко по премногу гоних Церковь Божию, и разрушах ю: и преспевах в жидовстве паче многих сверстник моих в роде моем, излиха ревнитель сый отеческих моих преданий. Слышасте. Видно, сам Апостол не рассказывал о своей прежней жизни, а так слух дошел до них. «Что Сам Единородный Сын Божий благоволил призвать меня гласом Своим с небеси, вы сего не знаете; ибо как вам знать, не бывшим со мною? А что я был гонителем, это вы очень знаете; ибо слух о моей жестокости доходил и до вас, несмотря на великое расстояние между Палестиною и Галатиею. Такой слух о мне не распространился бы так далеко, если бы моя жестокость не была слишком велика и для всех несносна» (святой Златоуст) . Мое житие в жидовстве иногда. Житие — не вообще как вел себя, а каков был в отношении к Церкви Христовой; в жидовстве, — когда держался иудейского закона, был по вере иудей; иногда — ... далее ...
НИ-КА | Письма биографического характераИскать в Источникеni-ka.com.ua
... терплю обиду, и великодушные люди сии с этим проступком не сравнили прежнюю службу, какой служил я им с любовию, но столько отяготили на мне гнев за эту погрешность, что, где только могли, во всех Церквах по всей Вселенной огласили меня отлученным. Но в действительности не эта причина раздора. Напротив того, поелику думали тогда, что заслужат одобрение от Евзоия, если станут меня чуждаться, то придумали для меня сии предлоги, чтобы чрез вражду ко мне у них найти себе некоторое предстательство. Они теперь охуждают и никейскую веру, и нас называют единосущниками, потому что, по сей вере, Единородный Сын исповедуется единосущным Богу и Отцу не в том смысле, что одна сущность разделилась на две братские сущности, — да не будет сего! не это разумел оный святой и боголюбивый Собор, — но в том смысле, что Сына должно представлять себе тем же, чем и Отец есть по сущности. Ибо так сами они протолковали вам, сказав: «Свет от Света». И это есть то никейское исповедание веры, которое принесли они с Запада и сообщили Тианскому Собору, и им приняты были в общение. Но для подобных изменений в вере своей есть у них мудрое некое правило, потому словами веры пользуются, как врачи, на ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобного ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Такое понятие ваше весьма неверно и далеко отстоит от истины, особенно по причине какого-то смешения Божества с тварями, от Него созданными. Иное есть Единый Бог в трех Лицах, и иное девять чинов ангельских небесных, от Него созданных, и, наконец, совсем иное — государства земные и человеческие. Триединый Бог невидим и непостижим для твари, даже для Ангелов, кольми паче для человеков. Отчасти же ведом по откровению, сперва чрез пророков, вещавших Духом Святым, а потом чрез Единородного Сына Божия вочеловечшегося, как говорит святой евангелист Иоанн Богослов: «Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Ин. 1, 18 ) . Как Единый Бог есть в трех Лицах, тому малое подобие видим в трисолнечном свете. Иное есть самое солнце и рождающийся от него свет, и иное — исходящие от солнца лучи. Все это одного существа и нераздельно, и с тем вместе тройственно. Второе подобие видим в душе человека. Иное есть ум в человеке, и иное есть внутреннее слово, от ума рождающееся, которое передается другому и в то же время остается внутрь нас; и иное есть дух, оживляющий человека и ведущий тайны его, по сказанному: «никтоже весть, яже в человеце, точию дух ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (501 - 549)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... (праздник) Божественнаго явления Его. Во он пастырие со Ангелы славословяще, поклонишася Богу вочеловечшемуся, в сей же Владыце Иоанн прикоснувся десною рукою, с трепетом глаголаше: освяти мене и воды, Едине имеяй велию милость! Неизреченное сошествие Зиждителя, первее от Девы возсиявша, мир озарило есть; паки же Сам Христос, другое таинство ныне совершая, грядет на Иордан, земным в странное (непостижимое для ума) возрождение. О преславнаго чудесе! Иже Духом Святым крещаяй и огнем — на Иордане грядет креститися от Иоанна: Бог не наг, ниже человек прост, но во двою естеству, един тойжде Сын Единородный, ищай убо крещения, яко человек, от смертнаго, — взимая же, яко Бог, грех мира и подая всем велию милость. Царя всех и Владыку зряще на крещение Боголепно грядуща, воспоим Его, вернии; стези сердец наших уготовим любовию, скверны отмывающе лютых прегрешений: се бо спасти род человеческий приходит на струи Иорданския. Ангельския силы, предыдите ко струям Иорданским; предгряди, Иоанне, оставль пустыню; радуйся, реко (Иордан) и уготовися: и вся земля да радуется: Христос грядет — грех Адамов очистити, яко благоутробен. Славословия крестившемуся Господу Пришел еси, Господи, на ... далее ...
НИ-КА | «Царский путь Креста Господня»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... название казни. Тяжело слышать даже слово — крест, так как оно напоминает о муках и страданиях. Потому-то от слов твоих я и объята страхом. АНГЕЛ. Ужели ты устрашилась и одного воспоминания о кресте? Если одно название креста навело на тебя страх, то ты слишком малодушна, Ставрофила. Смотри, как ты противоречишь своему имени. Ведь Ставрофила значит крестолюбица. Или ты не знаешь, что на этой многоплачевной земле не время веселия и радости, а время трудов и скорбей. Разве кто проходил когда-либо путь добродетели без скорбей и искушений? Тебе известно, что посланный к людям от Бога Отца Сын Единородный есть учитель истины и наставник правды. Его Отец небесный почтил этим наименованием на горе Фаворе, сказав: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф. 17, 5 ) . И Сам он о Себе говорил ученикам Своим: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин. 13. 13) . И Апостол учит, что «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Колос. 2, 3 ) . Но, живя на земле, чем Он более поучал, как не пути крестному? Не ясно ли говорил Он: «и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим ... далее ...
НИ-КА | О Троице (часть 2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ради сынов человеческих (ибо это то, что [говорится словами] «И Слово стало плотью, и обитало с нами», т. е. с людьми) , насколько же более вероятно то, что те, кто по своей природе сыны человеческие, милостью Божией (gratia dei) соделаются чадами Божиими и будут обитать в Боге, в Ком одном и от Кого одного блаженные могут соделаться соучастниками Его бессмертия? Ради того, чтобы мы убедились в этом, Сын Божий и соделался соучастником нашей смертности. 13. Тех, кто говорит: «Неужели у Бога не было никакого другого способа освободить человека от немощи этой смертности, как желать, чтобы Единородный Сын Божий, совечный Ему, стал человеком, облачившись в человеческую душу и плоть, и соделавшись смертным, дабы претерпеть смерть? »; мало опровергнуть, утверждая так, что тот способ, которым Бог соизволяет освободить нас через Посредника между Богом и людьми, Человека Иисуса Христа, благ и соответствует Божественному достоинству. Мы также должны показать, правда, не то, что не было никакого другого возможного способа у Бога, чьей власти равным образом подчинено все, а то что как не было, так и не должно было быть другого более подходящего способа исцеления нашей немощи. Ибо что ... далее ...
НИ-КА | Разные сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... действительно, он получил спасение, уверовав в Спасителя, во ад сошедшего. Но почему ты считаешь и именуешь его „ святейшим " ? Откуда ты об этом известился? Если Платон твой, о Людовик, повелевает почитать многих богов, то как ты называешь его святейшим всех остальных философов? Не хорошо и не правильно, о Людовик, разумеете вы и следующее божественное изречение, ибо не так оно написано в греческих книгах (как ты приводишь) , а читается так: «не бы той свет, но да свидетельствует о свете, да ecu веру имут ему» ( Иоан. 1, 8. 7 ) , то есть, уверуют в самый Присносущный Свет, который есть Единородный Сын и Слово Безначального и Присносущного Света, а не в него, то есть, в Иоанна. Что сквернишь ты, Людовик, пречистое, гнилыми и бабьими баснями? Хотя и без матери Зевес твой зачал прекрасноокую Палладу и родил ее из своей головы, но он остался бы до конца болезнующим, если Гефест обоюдуострою секирою не рассек головы Зевеса твоего. «В церквах, - говорит Священное Писание, благословите Бога, Господа от источник израилевых» ( Пс. 67, 27 ) , то есть, от боговдохновенных писаний пророческих и апостольских; к тебе же вполне относится апостольское слово: «глаголющая быти мудри, ... далее ...
НИ-КА | Поучения на воскресные дни и похвальные ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... дела и наказание в аду в воздание за злые. До воплощенного домостроительства все это было тайной запечатанной, все было сокровенно в глубине Божественного молчания и посему было неведомо и незримо не только для людей, часть которых была помрачена заблуждением идолопоклонства, каковы были язычники, а часть погружена в сень закона, как евреи, но и для самых бестелесных духов. Поэтому говорит Иоанн: Никтпоже можаше ни на небеси, ни на земли, ниже под землею, разгнути книгу, ниже зрети ю ( Откр. 5, 3 ) . Открыть ее и разрешить печати на ней мог только Лев от колена Иудина, Корень Давидов - Единородный Сын и Слово, Который, став плотью и вселившись в нас, открыл сокровенное, изъяснил неизреченное. Разрешил первую печать - и люди тотчас познали Единого Бога; разрешил вторую - и познали Бога Трииспостасного. Разрешил третью - и познали Бога, Отца Сыновня и Изводителя Святого Духа. Разрешил четвертую - и познали Бога, Творца всего. Разрешил пятую - и познали Бога, соделавшегося человеком. Разрешил шестую - и познали Бога, плотью пострадавшего, умершего и воскресшего. Разрешил седьмую - и познали Бога Судию, ублажающего праведных и карающего грешных. Таким образом, эта ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный сын
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера