> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Единородный сын

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Великий покаянный канон: читаем и понимаемИскать в Источникеsdsmp.ru
... потерялась у Тебя издревле; но, Слове, возжегши светильник – Предтечу Своего, – поищи и найди Свой образ». «Дальше и дальше беги от всего того в мире, что может задержать тебя на пути в Царство Небесное» В основании 15-го тропаря положена притча Христа о потерянной драхме, небольшой серебряной монете с царским изображением. Епископ Виссарион: «Как носитель образа Бога Вседержителя, человек поставлен царем и владыкой, ему отдана во власть вся земля, со всеми земными тварями. Но человек не сохранил своего достоинства. Самоугодие и страсти помрачили в нем черты образа Божия. И вот, Сам Единородный Сын Бога Отца и точный Образ Существа Его, для обновления образа Божия в человеке снисходит с неба на землю и взыскует погибающее создание с такой же заботливостью, с какой женщина отыскивает потерянную драхму» [12]. Песнь 7 6. Давид иногда вообрази, списав яко на иконе песнь, еюже деяние обличает, еже содея, зовый: помилуй мя, Тебе бо Единому согреших всех Богу, Сам очисти мя. Здесь значение немного отличается от предыдущих подобных слов в песни 5-й. Здесь – от слова «прообразовать». В русских переводах: «как бы живописуя» (на картине) , «изображая». В греческом тексте стоит ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... подножием - это поклонение перед Тем, Кто его освящает Своим невидимым присутствием. Как и в другом псалме читаем: " Я в правде буду взирать ( глазами - ο̉φθήσομαι ) на лице Твое (προσώπω σου) ; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим (ε̉ν τω ο̉φθήναι τὴν δόξαν σου) " ( Пс. 16, 15 ) . Заповедь служения (λατρεία) истинному Богу ( Втор. 6, 13 ) сочеталась в Ветхом Завете со священными принадлежностями храма и поклонами в нем. Ветхий Завет знал идолов, но не знал иконы (образа) , только прообразы. В Новом же Завете произошло раскрытие образа Божия: " Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1, 18 ) , Христос есть " образ (ει̉κών) Бога Невидимого " ( Кол. 1, 15 ) . Он в совершенстве явил Образ Божий в Человеке. По этой причине " икона " связана с фактом боговоплощения, служит его видимым выражением, т. е. изображением. Как евангельское слово есть устное исповедание Христа " во плоти пришедша " , так икона есть осязательное изображение той же истины: " О том, что было от начала, что мы видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни " ( 1Ин. 1, 1 ) . Св. Иоанн Дамаскин, известный ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истиннаго Бога познати желаяй и спасения ищяй. В. Что пришел еси ко святей Церкви? О. Научитися от Нея истинней вере и к Ней присоединитися. В. Кую пользу получити надеешися от истинныя веры? О. Жизнь вечную и блаженную. Таже священнодействуяй поучает: Аще хощеши имети жизнь вечную, долженствуеши веру православно-кафолическую соблюсти. Вера же сия есть, яко да Бога единаго в Троице, Отца и Сына и Святаго Духа, и Троицу во Единице исповедуеши, не сливая Лиц, ниже разделяя Существо. Бог бо есть Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый: обаче не трие бози, но един Бог. И о воплощении Господа нашего Иисуса Христа да разумееши, яко Бог есть и Человек: Бог, Сын Единородный от Бога Отца прежде всех век рожденный, Человек же, от Марии Приснодевы плоть нашу восприемый: пострада плотию и распят на Кресте ради нашего спасения, умерый и воскресый, вознесыйся на небеса и седый одесную Бога и Отца: егда же приидет судити, вси воскреснут, и праведницы жизнь блаженную наследуют, злая же творившии приимут муку вечную по делом своим. Сию веру проповедаша апостоли, своею кровию запечатлеша мученицы, провозвещаху Собори и вси отцы и учителие Церковнии. Тако и ты веруя, долженствуеши и заповеди Господни ... далее ...
Виноградник Ветхого Завета. Беседа с протоиереем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что именно оттуда взяты евангельские образы. У Возлюбленного моего был виноградник… Он обнес его оградой… и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды ( Ис. 5, 1–2 ) . Чуть ниже пророк поясняет: Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев ( Ис. 5, 7 ) . В притче о злых виноградарях тоже кажется все понятным: хозяин виноградника — это, конечно, Бог Отец; виноградари — это еврейский народ и его главы; слуги, которых хозяин посылает за плодами виноградника, — это пророки, и наконец, он посылает сына это Единородный Сын Божий… Но остается вопрос: из евангельской притчи мы не сразу понимаем, что же такое виноградник. Если для Ветхого Завета виноградник — это именно Израиль, то что есть виноградник в Новом Завете? Но чуть ниже говорится, что хозяин, придя, отдаст виноградник другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои ( Мф. 21, 41 ) , и далее Господь поясняет: Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие… ( Мф. 21, 43 ) . И теперь нам становится понятно, что виноградник в евангельской притче — это уже не образ Израиля, а образ Царствия Божия, ... далее ...
Лики и лица / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как бы мы сейчас сказали, не по назначению. Медленно, постепенно оправляется храм от старых обид, здесь до сих пор идёт ремонт: приводят в порядок архитектурные конструкции (здание было обезображено до неузнаваемости) , ведут восстановительные работы по сохранению монументальной живописи памятника культурного наследия. Не так давно в процессе реставрации были обнаружены интереснейшие росписи, много лет скрытые под слоями более поздней краски. Перед изумлёнными глазами художников и прихожан предстали фрагменты лика Единородный Сын Слово Божие, воскресение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, крещение Господне. Кроме того, вскрылись изображения святых - целителя Пантелеймона, Екатерины, Сергия Радонежского, Петра митрополита Московского, Феодосия и Антония Печерских. Незабываемые чувства испытываешь, когда буквально из глубины времён на тебя неожиданно глянут глаза святых, живших давным-давно, но незримо присутствующих. Вдруг это присутствие становится почти реальностью, их лики смотрят нам в лица, и делается тепло на душе: всё-таки они с нами... Всегда с нами. Церковь в Сокольничьей роще. Фото: Public Domain Убежище для детей Самым большим сюрпризом для ... далее ...
О силе смиренного и кроткого слова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вызывал из глубин людских сердец добрые чувства и располагал их к себе. Так, под благодатным влиянием его слова не устоял суровейший Рязанский князь Олег, для примирения которого Преподобный приходил в Рязань. Тихие и кроткие слова старца смягчили сердце его, и он примирился с Московским князем Димитрием Донским. Поэтому слово имеет весьма большое значение. Слово – это дар Божий, который мы имеем от Господа. И поэтому нужно весьма осторожно относиться к нему. Наше слово – есть отпечаток слова Божия. У Бога есть Слово, и у человека есть слово. У Бога Слово – это самый образ Его существа, Единородный Сын Божий. У человека слово – не пустой звук, а тоже отпечаток и образ его духа. Если бы наши слова собрать все воедино, то мы увидели бы свое собственное изображение. Слово – дар Божий, которым наделен один только человек, чем он и отличается от прочих тварей Божиих. Слово – проводник наших чувств, желаний, мыслей, радости, печали. Словом держится союз и сила человеческого рода. Отымите слово, и все ниспровергнется в человеческом роде. Когда Господь хотел наказать за горделивый помысел древних людей, намеревающихся построить башню до небес, то прибег к очень простому средству: ... далее ...
Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом ( см. : 3 Цар. 17: 3–4 ) . В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны ( см. : Нав. 10: 12–13 ) . Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р. Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил ... далее ...
Приближение к Молитве Господней / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... борясь с искушениями, учась прощению, жаждая Хлеба, постепенно предавась в Его волю, по мере этого предания вкушая Его Царство – праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14, 17 ) и познавая таинственную силу Его Имени, приближаясь к Нему все больше и больше, как дети к Отцу. Мы восходим по ступеням молитвы Господней туда, где нас ждет Царство Пресвятой Троицы – ждет Отец наш, Который на небесах. Молитва Господня – пункт Встречи этих двух – нисходящего и восходящего ‒ движений. А Посредник, кладущий Свои руки на плечи Бога и человека одновременно ( ср. Иов 9, 33 ) , – Единородный Сын, Тот единственный, Кто говорит Богу: «Авва, Отче, Папочка! » и посылает Свой Дух, чтобы и мы смогли обращаться к Его Отцу так же ( ср. Рим. 8, 15; Гал. 4, 6 ) . … …Иаков пробудился от сна своего и сказал: как страшно место сие – а я не знал … ( ср. Быт. 28, 16‒17 ) . 29 января 2018, 10: 43 Как сильно и глубоко написана статья! Царствие Небесное рабу Божьему Георгию! Андрей Юрьевич 29 января 2018, 10: 40 Упокой, Господи, душу усопшего Георгия! С трепетом набираю эти строки, ведь теперь автор в другом Царстве, у него началась другая жизнь, и он не может ответить на эти ... далее ...
Видимые образы невидимого мира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... образы невидимого мира Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1: 18 ) Церковностью является совокупность духовно-благодатной жизни Церкви, ее дыхание, ее проявление в мире и в душе человека, ее свидетельство и проповедь. Церковность – это язык, выражающий сущность самой Церкви. Без усвоения благодатного духа Церкви не может существовать церковная жизнь. И все виды церковного искусства: архитектура, иконопись, монументальная живопись, прикладное и ювелирное искусство – дают в видимых образах и символах представление о духовном невидимом горнем мире. Но возникает естественный вопрос: а как можно говорить о невидимом мире и пытаться выразить его? Сам Христос о непознаваемости Бога и делах Его говорит: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и Ему же аще волит Сын открыти» ( Мф. 11: 27 ) . Сам Господь постепенно возводит род человеческий к высоте познания Бога и к высоте понятия о Нем через способность человека познавать видимый мир. В данном случае Бог призывает к познанию Себя посредством самой веры и упования на Него. Кроме этого познания Бога верой (сверхъестественное откровение) , существует ... далее ...
Церковь эпохи мужей апостольских / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нарушить наши законы, да и других убеждаешь к тому же, чтобы они погибли несчастно? – Никто не называет Богоносца злым демоном: злые духи бегут от рабов Божиих. Если же ты называешь меня злым для этих демонов, потому что я неприятен им, я согласен. Имея Христа, Пренебесного Царя, я разрушаю их сети. – А кто такой Богоносец? – Тот, кто имеет Христа в сердце своем – Разве мы, думаешь ты, не имеем в душе богов, которые помогают нам против врагов? – Ты заблуждаешься, называя египетских демонов богами. Один есть Бог, сотворивший небо и землю, море и все, что в них, и Един Христос Иисус, Единородный Сын Божий, Который да будет ко мне милостив. – Ты говоришь о Распятом при Понтии Пилате? – Да, о Том, Который распял на кресте мой грех вместе с виновником его и всю демонскую лесть, всю злобу осудил и поверг к ногам тех, кто носили Его в сердце. – Итак, ты носишь в себе Распятого? – Да, ибо написано: вселюся в них и похожду. – Повелеваем Игнатия, который говорит, что носит в себе Распятого, отвести в оковах в Рим под воинской стражей и там предать на съедение зверям для забавы народа». В Письме к римлянам святой Игнатий находит слова, исполненные удивительной силы, чтобы ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный сын
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера