> Дело дня: Помогите ребёнку <

Единородный сын

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сын ЕдинородныйИскать в ИсточникеИсточник
... Единородный « Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » [1]. Это последняя монументальная фраза во введении Евангелия от Иоанна, величественная и таинственная, как и все предыдущие, а все вместе они — словно гора огромных камней, положенных в основание сооружения, которое не от мира сего, но которое возводится для того, чтобы в нем обитала вечности. Икона Спасителя из иконостаса Успенской церкви Покрово-Тервеничского монастыря В первой половине этого введения самой загадочной, самой новой и самой судьбоносной является мысль о Слове как Боге, о Слове как посреднике сотворения мира и о Слове как носителе жизни и света. Во второй половине этого введения самая загадочная, самая новая в истории земной и самая судьбоносная — мысль о Единородном Сыне, полном благодати и истины, сущем в недре Отчем, являющем Бога, о Том, Чью славу на земле видели Иоанн Предтеча, Иоанн Евангелист и многие другие свидетели-очевидцы. Ибо Иоанн Евангелист говорит: «... И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца » [2]. Есть ли какие-то сомнения, или вполне очевидно, что Слово, Которое было в начале, это и есть Единородный Сын? Не говорится ли в ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... еси ко святей Церкви? О. Научитися от Нея истинней вере и к Ней присоединитися. В. Кую пользу получити надеешися от истинныя веры? О. Жизнь вечную и блаженную. Таже священнодействуяй поучает: Аще хощеши имети жизнь вечную, долженствуеши веру православно-кафолическую соблюсти. Вера же сия есть, яко да Бога единаго в Троице, Отца и Сына и Святаго Духа, и Троицу во Единице исповедуеши, не сливая Лиц, ниже разделяя Существо. Бог бо есть Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый: обаче не трие бози, но един Бог. И о воплощении Господа нашего Иисуса Христа да разумееши, яко Бог есть и Человек: Бог, Сын Единородный от Бога Отца прежде всех век рожденный, Человек же, от Марии Приснодевы плоть нашу восприемый: пострада плотию и распят на Кресте ради нашего спасения, умерый и воскресый, вознесыйся на небеса и седый одесную Бога и Отца: егда же приидет судити, вси воскреснут, и праведницы жизнь блаженную наследуют, злая же творившии приимут муку вечную по делом своим. Сию веру проповедаша апостоли, своею кровию запечатлеша мученицы, провозвещаху Собори и вси отцы и учителие Церковнии. Тако и ты веруя, долженствуеши и заповеди Господни соблюдати: вера бо без дел мертва есть. Древния и большыя ... далее ...
Как мог Единородный Сын, приняв человеческую ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Владимир И. Краснодар Нижеуказанные стихи свидетельствуют о невидимости, неслышимости, неисследимости Триединого Бога, обитающего в «неприступном свете» «Бога никто никогда не видел» ( Ин. 4: 12 ) , и «ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» ( Иоан. 5: 37 ) . «и величие Его неисследимо» ( Пс. 145: 3 ) , «блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6: 15-16 ) Однако, «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Согласно второго символа веры, Сын как Вторая Ипостась Троицы во всем единосущен с Отцом, кроме рождения, то есть имеет такую Божественную природу как и Отец. Значит Сына также как Отца «никто из людей не видел и видеть не может», потому как Он «прибывает в неприступном свете», и «непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его». Единородный Сын принял человеческую природу, которая не слилась с Божественной, но Он принял человеческую природу, а значит, уже имеет отличие от Отца. Значит Сына также как Отца «никто из людей не видел и видеть ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... качестве примера первые строки анонимного гимна, начало которому положила евангельская цитата ( Лк. 2: 14 ) : Δο’ξα ἐν ἱψι’στοις θεῷ Слава в вышнем мире Богу, καὶ ἐπὶ γῆς εἰη’νη и на земле мир, ε-ν ἀνθρω’ποις εὐδοκι’α в людях благоволение. αἰνοῦμε’ν, Хвалим Тебя, εὐλογοῦμα’ν σε, благословим Тебя, εὐχαριστοῦμε’ν σε благодарим Тебя, προσκυνοῦμε’ν σε, поклоняемся Тебе, δοξολογοῦμα’ν σε славословим Тебя, διὰ τὴν μεγα’λην σου δο’ξα’νιε, ради великой Твоей славы. Κυ’ριε βασιλεῦ ἐπουρα’νιε, Господи, Царь небесный, θεὲ πα’τερ παvτοκρα’τωρ, Боже, Отец Вседержитель, κυ’ριε υἱὲ μονογενγ’ς, Господи, единородный Сын Ἱησοῦ Χριστε’, Иисус Христос, και ἁ’γιον πvεῦμα… и Святой Дух… Мы видим, что автор гимна охотно прибегает к ритмическому и фонетическому сходству там, где это дается легко и без ущерба для смысла (пять глагольных форм подряд) , но там, где требуется употребить определенные богословские или литургические формулы, на фонетический облик гимна он уже не обращает особого внимания. Несколько позднее стали возникать гимны авторские, в меньшей степени привязанные к библейским цитатам и богослужебной практике, а поэтому оставляющие больше простора для индивидуального творчества. ... далее ...
Как мог Единородный Сын, приняв человеческую ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Еммануил вполне совместимо с именем Иисус - ведь это значит " с нам Бог " , Спаситель. Я дам Вам, как Вы и просите, цитату из преп. Ефрема Сирина, если Вас интересуют подоробности, почтайте его толкование целиком: Даст Господь Сам вам знамение ( Ис. 7: 14 ) . Поелику знамение даст Господь, то не испытывай, как это будет, потому что нет ничего такого, что было бы трудно совершить Богу. комментирует эти стихи так: Суд же угрожал Ахазу за то, что он, вопреки воле Божией (Пс 145. 3) , возложил свою надежду не на Господа - истинного Царя Израиля, а на ассирийского властителя Тиглат-Пилезера, к которому уже послал посольство с просьбою о помощи против царей сирийского и Израильского ( 4Цар 16. 7-8 ) . 4 - 6 Оба союзные царя представляются пророку обуглившимися головешками, которые уже не могут гореть, как следует, а только дымят и чадят.. .... Это опустошение продолжится до того времени, пока имеющий родиться от Девы, но и теперь уже как бы существующий Еммануил, как и всякий обыкновенный младенец, не начнет проявлять способность различия между добром и злом, т. е. пока в нем не станет проявляться нравственное самосознание. Период, в течение которого обыкновенно младенцы не ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Он счел необходимыми для нашего просвещения. Он Сам стал человеком. О Своей новой неслыханной близости с людьми Он и говорил каждой Своей земной проповедью. Если бы Ангел прилетел с Небес и возвестил нам некую весть, то последствия его визита вполне могли бы быть вмещены в эти слова и в их письменную фиксацию. Тот, кто точно запомнил ангельские слова, понял их смысл и передал их ближнему, в точности повторил бы служение этого Вестника. Вестник тождествен своему поручению. Но можем ли мы сказать, что поручение Христа сводилось к словам, к оглашению некиих истин? Можем ли мы сказать, что Единородный Сын Божий исполнил то служение, которое с не меньшим успехом мог бы исполнить и любой из ангелов и любой из пророков? — Нет. Служение Христа не сводится к словам Христа. Служение Христа не тождественно учению Христа. Он не только пророк. Он еще и Священник. Служение пророка может быть всецело зафискировано в книгах. Служение Священника — это не слова, а действие. В этом и состоит вопрос о Предании и Писании. Писание — это ясная фиксация слов Христа. Но если служение Христа не тождественно Его словам — значит, плод Его служения не может быть тождествен евангельской фиксации Его ... далее ...
Как мог Единородный Сын, приняв человеческую ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и возник вопрос- Что означает: " каждая ипостась... ... имеет Свое собственное свойство, или Свой отличный образ бытия " ? Нажмите, чтобы раскрыть... Это означает, что " Отец не рожден. Сын рожден от Отца. Дух Святой исходит от Отца " - вот это и есть собственные свойства и отличный образ бытия каждой ипостаси. Исходя из последней цитаты, можно ли объяснить ее так: ввиду сложной Ипостаси, принявшей и человеческое естество, Сын как Вторая Ипостась, различается от Отца и от Духа? Или нет? Нет, это будет неправильно. Ипостась Сына Божия существовала всегда, и всегда отличалась от двух других ипостасей Святой Троицы - Ваша формулировка этого не учитывает. И ещё смешивает в одно Божественное и человеческое, что может привести к большим заблуждениям. Обратите внимание, что пр. Иоанн Дамаскин даёт очень точную ограничительную оговорку: " Он, – говорим мы, различается и от Отца, и от Духа, " " в том отношении, в каком соединены в Нем естества " . Так что контекст рассуждений очень важен. То, что ипостась Сына Божия с Его воплощением стала сложной, ничего не меняет в Его Божестве, равно и в Святой Троице. Бог Сын отличается от Бога Отца и Святого Духа тем, что Он ... далее ...
Собрание в ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... врагом Твоим тайну повем…” — молится каждый, приступая к Святым Христовым Тайнам. Не потому ли посылает Господь испытание Церкви, что собрание в Церковь утрачивает свою таинственность: обмирщается, уступает в некоторых отношениях “миру сему”, который хорошо знает: где тайна — там власть, где тайна — там простор для всевозможных спекуляций? 34. Соберёмся ли мы в Церковь, если не будем спешить туда, где “Христос раждается”, подобно волхвам? На встречу с Ним, туда, где Его Присутствие? “Великий Совет Бога и Отца есть окружённое молчанием и неведомое таинство Божественного Домостроительства, Единородный Сын открыл и исполнил этот Совет через Своё Воплощение, став Вестником Великого и Предвечного Совета Бога Отца. И всякий познавший смысл таинства Домостроительства также становится вестником Великого Совета Бога настолько, насколько он, словом и делом, бесконечно восходит горé и, преодолевая всё тварное, поспешает к Тому, Кто снизошёл к нему” 20. Все, кто составляет Святое собрание, “преодолевая всё тварное”, находятся в постоянном становлении и не являются “законченными” святыми. “Церкви нельзя принадлежать механически Это — динамическая ситуация, это общество одновременно ... далее ...
Как мог Единородный Сын, приняв человеческую ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь частично относится к Езекии, но большей частью не может быть приложено к нему, даже и то, что можно бы относить к Езекии, в таинственном смысле должно прилагать ко Господу Езекии, произошедшему от семени его. Нажмите, чтобы раскрыть... То есть пророк указывает, что опустошение продолжится столько лет, сколько надо младенцу, чтобы обрести разумение добра и зла - два-три года - но вовсе не предсказывает времени рождения Христа. Нажмите, чтобы раскрыть... Поробую дать Вам отдалённый пример: представьте чистейший алмаз и - солнечный луч. Если луч пройдёт через алмаз, тот засияет звездой, станет ярче и прекраснее, словом, изменится. Но сам солнечный луч с алмазом не сольётся, он как был, так и останется солнечным лучом, как останется неизменным и солнце, из которого он исходит. Вообще ведь, куда бы не падал солнечный луч, это никак не сказывается на солнце, оно от этого не меняется. Так же не меняются и свойства Божества, сущность - ни при каких действиях Божиих, никогда. Так и воплощение Сына Божия ничего не изменило в Его Божественной сущности, зато изменило нашу, человеческую участь, даровав нам возможность обожения и спасения. По приведенной Вами аналогии – ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вместе с Ним». Представление о «паре» («сизигии») является центральным для валентинианства. Пары персонифицированных взаимодополнительных качеств («эонов») образуют полноту («плерому») , высший уровень реальности. Составляющие сизигии обычно рассматривались как мужское и женское начала, первое из которых соответствует форме, второе же - субстанции. [183] Exc. 2-3, 21-22. Согласно сказанному там же, 22. 6-7, прообразом этого «ангелического выкупа» является искупление Иисуса «Именем», снизошедшим на Него в виде голубя при Его Крещении. Это «Имя», согласно другому месту ( там же, 26. 1 ) : Сын Единородный. В другом валентинианском отрывке (Exc. 81. 3) упоминается дух «свыше», данный нам в крещении. Это дает основания предположить, что «святой дух», воспринятый «зеницей ока» = мистическое «Имя» крещаемого = его души ангелический «супруг». Тема «Имени» ярко выражена в EV. Напр. : « 21. 25 Те, 26 чье имя Он предузнал ( Рим. 8: 29 ) , 27 были наконец позваны; 28 так что познавший (имеющий гнозис) есть 29 тот, чье имя назвал Отец». Согласно Сегельбергу, в этом тексте, вероятно, содержится указание на присвоение имени в обряде инициации; по всей вероятности - в связи с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Единородный сын
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера