«Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Это присовокупляет Апостол в подтверждение своих слов, объясняя, почему он напоминает им о скончавшихся наставниках и внушает подражать вере их. Как они веровали и подвизались по вере; так и мы должны веровать и жить по вере, последуя примеру их: потому что «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Наставники ваши спасались чрез веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира; и вы должны искать спасения чрез ту же веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира: и во все последующее время до скончания мира возможно будет спасение также только чрез веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, единого ходатая Бога и человеков, Спасителя мира. Одна истинная спасительная вера, которою спасались, говорит Павел, наставники ваши, которою должны спасаться и вы, – это вера в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира. «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Иисус Христос неизменяем; Он один Спаситель мира был, есть и будет. Эта самая истина в откровении Иоанна Богослова изображается так: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть, и был, и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ). Он есть вечный единородный Сын Божий; от вечности предопределен в Искупителя мира( Еф.1:4–5 ; 1Пет.1:20 ; Откр.13:8 ); в определенное время явился на земле во плоти ( Ин.1:14 ) и совершил искупление рода человеческого, предав самого Себя в жертву за грехи всех людей; «приобрел искупление вечное» и со делался вечным ходатаем Бога и человеков ( Ин.1:29 ; Евр.7:24,25,27 ). Един бо есть Бог, и едина ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех ( 1Тим.2:5–6 ). Какбы так говорит Апостол: храните всегда в памяти крепкую веру и святую жизнь наставников ваших, проповедавших спасительное учение, и, подражая примеру их, старайтесь так же веровать и жить свято, как они веровали и свято жили; ибо Иисус Христос всегда тот же; не было и не будет другого средства ко спасению, кроме живой и деятельной веры в Иисуса Христа, «единого посредника между Богом и человеками, предавшего Себя на смерть, для искупления всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Каково участие Лиц Святой Троицы в спасении человеческого рода? Богу Отцу принадлежит благоволительное определение в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Через Воплощение и искупительную Жертву Сын совершает наше спасение. Господь во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4, 34). «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин. 5, 36). «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего». (Ин. 10, 17-18) Апостол Петр (1 Пет. 1, 18-19) говорит, что мы искуплены «от суетной жизни… драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца». Святой Дух усвояет искупленным грешникам заслуги или, лучше сказать, искупительные плоды Жертвы Христовой и Своим содействием совершает в сердцах человеческих дело спасения: «Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению». (2 Фес. 2, 13) Везде в Свщ. Писании, где говорится о благодатном освящении человека, предполагается действие Святого Духа. Например, Ин. 3, 5: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие». 3. Учение Церкви о Христе Спасителе 3.1. Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения Наиболее важным вероучительным документом по данному вопросу является орос IV Вселенского собора (451 г): «Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам Символ отцов». 3.1.1. Господь Иисус Христос есть истинный Бог

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Мы и прежде замечали, что у апостола Иоанна в обычае повторять одно и то же об одном и том же. Так он и теперь поступает. Бога, говорит, никто никогда не видал. Говоря о любви к братьям, он в пример любви указал Бога, Который по любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть. Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю, что Бога никто никогда не видел; но из любви друг к другу мы узнаем, что Бог есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий. Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем чрез некоторое движение и действие. Если в этом нет ничего несообразного, то и сей святой муж прилично от . действия доказывает, что Бог есть в нас. Какое же это действие? Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы; видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя миру. Чтобы совершеннее утвердить нас в таком нашем познании, Он и Сам давал объяснение о Своем Лице. Иногда говорил: Я исшел от Отца, и пришел в мир (Иоан. 16,28), то есть Отец из любви к нам послал с неба в мир Единородного Сына Своего. Иногда еще яснее: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб (Иоан. 3,16); и: Я пришел не судить мир, но спасти мир (Иоан. 12,47). Итак, мы и сами видели, и от Единородного, сущего в недре Отчем (Иоан. 1,18), слышали, и из действия - взаимной любви познаем, что Бог в нас, и дал нам от Духа Своего, и мы в общении с Ним. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1054...

Толкование Евангелия на каждый день года. Вторник 2-й седмицы по Пасхе Ин., 10-е зач., 3: 16–21 Сказал Господь: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Любовь Божия – в предании Своего Сына за мир. Нам открывается великая евангельская тайна: так возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего Единородного. Иисус Христос – единый и единственный Сын Божий. Теперь, когда Бог отдал Своего Сына за нас, мы знаем, что Он любит нас. Чтобы искупить и спасти человека, угодно было Богу отдать Сына Своего Единородного. Он отдал Его – на страдание и смерть за нас. Его враги не могли бы взять Его, если бы Отец Небесный не предал Его им. В этом явилась любовь Божия к миру. Так возлюбил Бог мир, так подлинно, так безмерно. Будем видеть это и изумляться тому, что величайший Бог так возлюбил ничего сам по себе не значащий мир, что святейший Бог так возлюбил лежащий во зле мир. Иудеи гордились тем, что Мессия будет послан только ради их народа. Но Христос говорит им, что Он пришел с любовью ко всему миру – к язычникам и иудеям. Он предлагает жизнь и спасение всем. Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего в него с этим невероятным предложением, что всякий верующий в Него не погибнет. Вот самое главное призвание человека – веровать в Иисуса Христа. И самое великое благодеяние, какое только может быть: верующий в Него не погибнет. Бог освобождает нас от наших грехов. Мы не умрем. Прощение куплено для нас Его кровью. Верующим в Него принадлежит радость небес – жизнь вечная. Он пришел в мир не судить мир, но спасти. Хотя мир был исполнен греха, Господь не начал с суда осуждения, но поставил его перед судом престола благодати. Бог во Христе примирил мир с Собою и спас его.

http://pravoslavie.ru/3177.html

Третий член Символа веры Нас ради человек и нашего ради спасения сшёдшаго с небес, и во плотйвшагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася Иисус Христос — Богочеловек В третьем члене Символа веры говорится о сошествии Сына Божия с небес на землю, о Его воплощении и о том, что Он вочеловечился, сделался Богочеловеком — т.е. стал совершенным человеком, не переставая в то же время быть Богом. С грехопадением первых людей человечество унаследовало и испытало на себе действие Божественного приговора смертью умрешь (Быт. 2:17). Оно подверглось страданиям, болезням и телесной смерти. Но трагическая участь человечества усугубилась еще и тем, что над всеми земнородными по закону наследственности властвует духовная смерть — разлучение человека с Богом и подчинение Божьего творения диаволу. «Лукавый князь облек душу грехом, всё естество ее и всю ее осквернил, всю пленил в царство свое», — пишет прп. Макарий Великий . Но премудрый и всеблагой Бог, создавший человека не для смерти, а для жизни, не попустил безвозвратно погибать Своему творению. По Своей неизреченной любви Господь от вечности благоволил избрать особое средство для спасения падшего человека — Он послал Единородного Своего Сына: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). В течение многих веков Он готовил человечество к принятию Спасителя. И когда пришла полнота времени (Гал. 4:4), Единородный Сын Божий, воплотившись от Святого Духа и Девы Марии, восприняв на Себя человеческую природу, совершил дело искупления Своего создания от осуждения на вечную смерть и даровал верующим в Него возможность стать чадами Божьими и наследниками Его Царства. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ин. 3:16 Символ веры называет Сына Божия воплотившимся и вочело- вечившимся. О факте пришествия в мир Спасителя и о Его воплощении Священное Писание говорит так: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога… И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:1–2, 14). Сына Божия слышали, видели своими очами, рассматривали и осязали (1 Ин. 1:1), — свидетельствует апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Иисуса Христа. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3:16), — говорит апостол Павел.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

5 . Но скажет кто-либо: если существо Божие непостижимо, то для чего же тебе говорить об этом? Но неужели потому, что я не могу выпить всей реки, не буду и умеренно для пользы моей брать воды из нее? Неужели потому, что глаза мои не в состоянии вместить всего солнца и столько, сколько нужно для меня, не смотреть мне на него? Неужели потому, что я, вошедши в какой-нибудь большой сад, не могу съесть всех плодов, хотел бы ты, чтобы вышел я из него совершенно алчущим? Хвалю и прославляю Сотворившего нас. Ибо на это есть повеление Божественное, говорящее: Все дышащее да хвалит Господа! ( Пс.150:6 ). Прославлять Владыку хочу я теперь, но не исследовать (существо Его). Знаю, что я не в состоянии достойно прославлять Его; впрочем, почитаю делом благочестия и то, если всемерно буду стараться о том. Снисходит моей слабости Господь Иисус, когда говорит: Бога не видел никто никогда ( Ин.1:18 ). 6 . Что же, скажет кто-либо, не написано ли: Ангелы малых на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Мф.18:10 ). Ангелы видят Бога не так, как Он Сам в Себе есть, но сколько они вместить могут. Ибо Сам Иисус говорит: Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца ( Ин.6:46 ). Итак, видят Его Ангелы, сколько вместить могут, и Архангелы, сколько возможно для них, также Престолы и Господства видят Его, хотя больше первых, впрочем, меньше, нежели сколько должно. А видеть как должно может только с Сыном Дух Святой. Ибо Он все проницает, и познает и глубины Божии ( 1Кор.2:10 ). Так же и Единородный Сын познает Отца вместе с Духом Святым как должно. Ибо Отца не знает никто, говорит Он, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ); видит Он Бога как должно и открывает Его вместе с Духом через Духа, сколько каждый вместить может. Поскольку Единородный Сын, равно как и Дух Святой, общее имеют с Отцом Божество, то Рожденный без изменения прежде времен вечных знает Родившего и Родивший знает Рожденного. Итак, когда не знают Ангелы (ибо Единородный Сын вместе с Духом Святым через Духа Святого открывает каждому по мере способности каждого), то никому из людей не следует стыдиться сознавать свое неведение. Я говорю сейчас, и все говорят в свое время, но как говорим, сего не можем мы сказать; как же можно мне изречь Даровавшего слово? Я имею душу и не могу изъяснить свойств ее; как же могу изречь Даровавшего душу?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Вот куща, достойная Богочеловека! Вот «скиния, без труда устроенная, – скиния умеряющая зной и не имеющая темноты, скиния светлая и освещающая» 188 ! Апостолы еще более устрашились, когда вошли в облако и из облака исшел глас Отца Небесного: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте. «Сей сущий и кажущийся человек, недавно ставший человеком, смиренно обращающийся между вами, Которого лицо ныне просияло, сей есть Сын Мой возлюбленный, предвечный, Единый из Единого, Единородный, довременно и вечно происшедший от Меня родившего, из Меня и во Мне и со Мною всегда сый, а не после получивший бытие» 189 . «В Нем Мое благоволение, ибо по благоволению Отца воплотился Единородный Сын Его и Слово; благоволение Отца в Единородном Сыне соделало спасение всему миру; благоволение Отца в Единородном Сыне соединило всяческая» 190 . Слышан был этот глас и при крещении Господа во Иордане (см.: Мф. 3:17 ), но – скажем словами учителя отечественной Церкви – «то была проповедь к первому проповеднику Нового Завета Иоанну Крестителю, и едва ли не один он в то время достаточно ее выразумел; теперь же догмат о Единородном Сыне Божием вновь проповедан с неба трем первейшим апостолам, уготовляемым во вселенские проповедники веры» 191 , а посему Иорданский глас дополнен словами, имеющими ближайшее отношение к ним: Того послушайте. «Сим гласом, – по изъяснению святого Ефрема Сирина , – Отец вразумлял их, что домостроительство Моисея кончилось и что они должны уже слушать Сына, ибо Моисей, как раб, говорил то, что было ему заповедано, и проповедовал то, что было ему сказано, равно как и все пророки, доколе не пришел Тот, Кто был обещан, то есть Иисус, Который есть Сын, а не приближенный слуга, Господь, а не раб, Владыка, а не подчиненный, Законодатель, а не подзаконный» 192 . «Покоряйтеся учению воплощенного Сына Божия, хотя бы оно и казалось прекословным для вашего естественного мудрования, хотя бы оно вас оглашало страданием и крестом среди вашего стремления к блаженству и славе» 193 . Апостолы, услышав глас Отца Небесного, в трепетном ужасе пали на лица свои, но Иисус Христос, подойдя к ним, коснулся их и сказал: Востаните и не бойтеся. Тотчас подняв глаза и посмотрев вокруг, они никого более не видели, кроме одного Господа Иисуса Христа, так что не оставалось никакого сомнения, что Божественный глас относился именно к Нему 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

И мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя миру. Прежде Богослов сказал: любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него ( 1Ин.4:3 ). Эту великую истину, которая служит источником всех наших высших надежд и радостей, Иоанн повторяет и утверждает Апостольским свидетельством, говоря от своего лица и от лица прочих Апостолов: и мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру. Как бы так говорит Богослов: мы ученики и Апостолы Господа Иисуса, слышали своими ушами, как Он проповедал Евангелие, беседовал с простыми и учеными, с мытарями, книжниками и фарисеями; видели своими очами, как Он совершал великие чудеса, давал зрение слепым, слух глухим, крепость расслабленным, исцелял всякого рода болезни словом или прикосновением, воскрешал мертвых, повелевал ветрам, и они повиновались Ему; видели, как Он был свят и праведен, и как, будучи обвинен от Иудеев, пострадал и умер на кресте; как Бог Отец свидетельствовал о Нем на Иордане, на Фаворе и на Голгофе; как Господь Иисус, воскресши из мертвых в третий день, в продолжение сорока дней являлся нам, ученикам Своим, и говорил с нами о царствии Божием ( Деян.1:3 ), и затем во славе вознесся на небо. Так мы видели славу Господа Иисуса, славу яко единородного от Отца, и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру,–свидетельствуем, будучи очевидцами сего великого служения единородного Сына Божия спасению рода человеческого. 15. Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе. «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том Бог пребывает, и он в Боге». По учению Апостола, тот имеет истинную жизнь в Боге, в общении или единении с Ним, кто знает и искренно исповедует, словами и делами, ту великую истину, что Иисус Христос есть единородный Сын Божий, посланный от Бога Отца на землю для спасения рода человеческого. Иисус Христос, в молитве к Богу Отцу, раскрывает эту истину так: «Сия есть жизнь вечная, чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и Тобою посланного Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Кто знает Бога Отца и Господа Иисуса Христа, и питает крепкую любовь к Богу Отцу и Его Сыну, так что. не смотря ни на какие опасности, гонения и страдания за имя Христово, с дерзновением исповедует, что Иисус есть Сын Божий: в том действует сила Божия; свет благодати просвещает его, и сила Духа Божия укрепляет его. Он верою, надеждою и любовью утверждается в Боге, и действует, водимый и укрепляемый Духом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. Пока были юны, мы подчинялись новомесячиям и субботам, но когда наступило определенное время воплощения Христова, когда род человеческий, прошедши все виды зла, нуждался во врачевании, тогда Бог послал Сына Своего (то есть благоволил придти), Который родился (γενμενον), не сказал: «чрез жену», чтобы не дать оправдания тем, которые говорят, что Господь прошел чрез Деву, как чрез канал, совершенно призрачно, — но: от жены, то есть принял тело из самого существа Ее и был плодом чрева Ее. И был под законом, принял обрезание и совершил все, дабы избавить нас от клятвы, которой Сам не подлежал. Два же спасительных действия указывает он в воплощении Христовом: освобождение нас от клятвы закона и дарование усыновления. А воспринять сказал для того, чтобы показать, что усыновление предназначалось нам издавна по обетованию, хотя по причине нашей незрелости и не давалось нам. Ибо и обещанное Аврааму наследие было усыновление. Потому что сын наследует. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Откуда видно, говорит он, что мы удостоились усыновления? Хотя он это показал и прежде, когда заявил, что мы облеклись во Христа, Который есть Сын, но доказывает и теперь тем, что мы приняли Духа, Который, божественно и необыкновенно касаясь наших сердец, научает нас называть Бога Отцом. А этого не могло бы быть, если бы мы не удостоились усыновления. Итак, когда мы дети и наследники не простого достояния, но божественного, и сонаследники Единородного, зачем же опять становимся рабами и, держась закона, отвергаем даровавшую нам усыновление веру?

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

6. Якоже и инде глаголет: ты еси священник во век, по чину Мелхиседекову. «Как и в другом месте говорит: Ты священник во век, по чину Мелхиседекову». В приведенном выше свидетельстве Духа Божия: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя, раскрывается Божеское величие Иисуса Христа, как единородного Сына Божия, предвечно от Отца рожденного; так в словах: «Ты священник во век по чину Мелхиседекову», ясно раскрыт предвечный совет и определение Божие о том, чтобы единородный Сыне Божий, соделавшись человеком, принял на Себя звание новозаветного первосвященника. «Ты священник во век», или, Ты вечный священник. Иисусе Христос, единородный Сын Божий, от вечности предопределен был к этому званию: потому что Бог, по беспредельной Своей благости, от вечности предопределил послать в мир единородного Сына Своего, чтобы Он, пребывая на земле, совершил спасение рода человеческого. Это вечное всеблагое предопределение Бог открыл падшим прародителям, Адаму и Еве, в данном им обетовании, после их Падения ( Быт.3:15 ); потом это обетование повторялось избранным патриархам, Аврааму, Исааку и Иакову. Далее пророки, в разные времена ветхозаветной Церкви, многократно предсказывали обе обетованном Искупителе и раскрывали различные черты из земной Его жизни и первосвященнического служений спасению рода человеческого. И все Ветхозаветные праведники только чрез веру в обетованного Искупители надеялись получить спасение ( Евр.11:13,39–40 ); «По чину Мелхиседекову». Будешь вечным священником подобно тому, как изображен в Писании Мелхиседек, который был образом вечного Твоего священства. Чтобы образ более имел сходства с своим первообразом, Мелхиседек, как говорит Апостол, изображается в книге Бытия так: «без отца, без матери, без родословия, как не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда ( Евр.7:3 ). «Итак, братия, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего»; будем непоколебимо веровать в Него, крепко уповать на Него, и любить Его всеми силами; «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Он, единородный Сын Божий, Спаситель мира, от вечности истинный Бог, для нашего спасения сделался истинным человеком, приняв в нераздельное единение с Своим Божеским Лицем наше человеческое естество со всеми его немощами, кроме греха, чтобы, пребывая на земле, совершить примирение рода человеческого с Богом. Он самого Себя предал на смерть в умилостивительную жертву за грехи людей, и, однажды совершив это великое жертвоприношение, соделался вечным ходатаем Бога и человеков ( Евр.7:27–28 ; 1Ин.2:1 ; 1Тим.2:5 ). Все это совершилось по вечному определению всеблагого Отца небесного. Сам Господь Спаситель говорит: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010