«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Единоверческая Литургия будет отслужена 28 октября в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Начало – в 9-00. В богослужении примут участие настоятель храма протоиерей Александр Сорокин, настоятель Никольской единоверческой общины Санкт-Петербурга священник Петр Чубаров и единоверческие священнослужители Москвы и Подмосковья. 90 лет назад в Александро-Невской Лавре святой патриарх Тихон  совершил архиерейскую хиротонию епископа Симона (Шлеева), будущего новомученика-единоверца. К воспоминанию об этом праздничном событии и приурочена единоверческая литургия, совершаемая по старопечатным книгам и  православному обряду дониконовского периода. После литургии, в рамках «Дней старообрядчества в Санкт-Петербурге» в Государственном Музее истории религии и Александро-Невской лавре пройдут конференции, посвященные истории и современному состоянию древнерусской церковной традиции. Единоверцы – часть старообрядцев, присоединившихся к Русской Православной Церкви при сохранении своих богослужебных обычаев. Исторически главным центром единоверия в Санкт-Петербурге был единоверческий храм свт. Николая Чудотворца (ул. Марата (Николаевская) 24а). Это единственная на сегодняшний день сохранившаяся единоверческая церковь. В настоящее время в ее помещении располагается Музей Арктики и Антаркитики. ИА «Вода живая», 21.10.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-10-21/1...

Москва. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Построен в 1873-76 гг. (нижний, зимний, теплый храм свт. Николая Чудотворца) и 1878 г. (верхний, придельный храм Покрова Пресвятой Богородицы) во Всехсвятском старообрядческом, единоверческом (подчинялся в иерархическом отношении РПЦ) женском монастыре, за Рогожской заставой, по Владимирскому шоссе (ныне шоссе Энтузиастов). Монастырь основан в 1862-66 гг., в 1922 г. закрыт, в 1934 г. взорван соборный храм с колокольней (арх. П.Б. Буренин, 1840-43 гг.), разобрана часовня и ограда. На их месте — новые корпуса завода «Серп и молот». В храме свт. Николая Чудотворца размещались мастерская, строительное управление. Обезглавлен, перестроен, внутреннее убранство уничтожено. Ремонтируется. Не освобожден. Николая, святителя, во Всехсвятском монастыре церковь (шоссе Энтузиастов, дом 7а). Всехсвятский единоверческий монастырь был основан в 1862 г. в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Главным монастырским собором стал храм Всех Святых, построенный за 20 лет до основания обители и являвшийся до этого приходским. В 1860-1870-е гг. монастырь окружили стеной, построили здание келий. Эти работы вел архитектор Н.А. Ипатьев. В 1873 г. заложили корпус трапезной с храмом святителя Николая в нижнем этаже и приделом в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы в верхнем. Никольский храм освятили 29 июня 1876 г., Покровский – 5 октября 1878 г. В Никольском храме зимой проходили все монастырские службы, так как во Всехсвятском соборе не было отопления. Здание Никольской церкви было протяженное, с одной главой. Окна были большие, с простыми наличниками и полукруглыми завершениями. Монастырь закрыли в 1922 г., его здания постепенно уничтожались или перестраивались. Большую часть территории занял завод «Серп и молот». Здание с Никольской церковью оказалось вне ограды завода. Его перестроили, лишили главы. Только выступающая апсида напоминает, что здесь когда-то была церковь. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23784

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИНЦОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Клинцовской и Трубчевской епархии Брянской митрополии), г. Клинцы Брянской обл. Открыт решением Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. Расположен на высоком берегу р. Московка. Первоначально на месте К. м. находился старообрядческий деревянный храм в честь Вознесения Господня (1778-1780), возведенный выходцами из Стародубья. В 1850 г. при входе на Вознесенское кладбище была построена деревянная часовня для почитаемого прихожанами образа свт. Николая Чудотворца. На кладбище погребены первые поселенцы, родоначальники города, купцы, основатели первых типографий и фабрик, священнослужители, почетные граждане Д. О. Зубов, П. М. Поляков, Ф. М. Синельников, А. Н. Барышникова и др. В 1845-1847 гг. Вознесенский приход стал единоверческим. Вместо обветшавшей деревянной была построена 2-этажная каменная часовня; 1 авг. 1913 г. «поставлен крест на новой св. Николы часовне при Вознесенской церкви» (ГАБО. Ф. 251. Оп. 1. Д. 92). В 1930 г. храм был закрыт, впосл. приходские здания разрушены. С 1934 г. Никольская часовня использовалась под производственные нужды. 29 сент. 1972 г., после пожара в единственном правосл. приходе г. Клинцы, местные власти передали верующим здание часовни. Ее переоборудовали под храм, 1-м настоятелем к-рого стал свящ. Андрей Жамойтин (1929-1995). К основной, бесстолпной части храма (с узкими окнами, 8-скатной кровлей и луковичной главой на цилиндрическом световом барабане), выдержанной в формах новгородско-псковской архитектуры XIV-XV вв., с разных сторон примыкают деревянный входной тамбур с главкой, прямоугольная апсида и боковые пристройки, одна из которых имеет отдельный вход с крыльцом и лестницу на хоры. С 1994 по 2005 г. Никольский храм являлся подворьем Свенского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . 7 сент. 2005 г. по благословению Брянского еп. Феофилакта (Моисеева) была образована жен. община. Решением Синода от 27 дек. 2005 г. подворье было преобразовано в жен. обитель во имя свт. Николая Чудотворца, настоятельницей назначена мон. Зосима (Полковник), ранее проживавшая в Одрине во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-ре . Лит.: СПАМИР: Брянская обл. М., 1998; Перекрестов Р. И. Прошлое и настоящее Свято-Никольской ц. в Клинцах//Труд (Клинцы). 2001. 16 авг.; Кровко В. Клинцам - 300 лет: Ист.-краевед. очерк. Клинцы, 2004. Иером. Диомид (Кузьмин) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841433.html

православный храм Параскево-Пятницкого благочиния Московской городской епархии. Расположен в Южном Бутове, недалеко от станции лёгкого метро Бунинская Аллея. 55° 27 " 41.18 " N, 37° 42 " 11.20 " E Белокаменная церковь типа восьмерик на четверике, построенная в 1731-1741 в духе петербургского барокко. Многоярусная колокольня 1840 г., в кирпичной трапезной 1845 г. приделы Христорождественский и Пяти Святителей Московских. 55° 29 " 27.65 " N, 37° 26 " 6.29 " E Пятиглавый храм в псевдорусском стиле, сооружённый на месте каменной церкви 1729 г. Имелись Христорождественский и Всехсвятский приделы. Закрыт в 1937 г., открыт в 1995 г. 55° 44 " 39.98 " N, 37° 38 " 41.20 " E Храм Святителя Николая в Котельниках — православный храм Покровского благочиния Московской городской епархии. Подворье Патриарха Московского и Всея Руси; Подворье Православной Церкви Чешских Земель и Словакии. 55° 44 " 12.01 " N, 37° 37 " 57.60 " E Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе (также Храм Николы в Кузнецах и Николо-Кузнецкий храм) — православный храм Москворецкого благочиния Московской городской епархии. Храм Николы в Кузнецах является одной из немногих церквей на постсоветском пространстве, которые никогда не закрывались. 55° 44 " 20.00 " N, 37° 37 " 30.00 " E Храм святителя Николая в Пыжах — православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии; памятник архитектуры XVII века. Храм размещен между Большой и Малой Ордынкой; близ него находится двухэтажный дом причта — охраняемый памятник архитектуры XIX века, архитектор А. А. Никифоров (1890). 55° 44 " 26.70 " N, 37° 37 " 13.01 " E Храм святителя Николая в Толмачах — храм-музей в Замоскворечье, домовая церковь при Третьяковской галерее, постоянное местонахождение иконы Владимирской Богоматери, и временное (на праздник Святой Троицы) — «Троицы» Андрея Рублёва. 55° 47 " 28.50 " N, 37° 43 " 2.10 " E Храм свт. Николая Чудотворца (бывший Успения Пресвятой Богородицы) — православный храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Преображенское города Москвы, на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря. Памятник архитектуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

В церковь был также перенесен чтимый образ св. Параскевы Пятницы из одноименного храма на Пороховых (снесен). С благоговением прихожане молятся также пред иконами свт. Николая Чудотворца, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского и вмч. Георгия Победоносца, попавшей в храм, видимо, из снесенной Георгиевской кладбищенской церкви. Кроме упомянутых на Большеохтинском кладбище находились еще две церкви: в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя св. вмч. Димитрия Солунского, близ которой располагалось единоверческое отделение кладбища. При кладбище действовала также основанная в начале XIX века богадельня для лиц духовного звания. В наши дни Никольский храм на Большеохтинском кладбище остается единственным действующим на Охте, он всегда чист и ухожен. В храме во всякое время людно: петербуржцы приходят сюда на родные могилы и в храм, помянуть своих близких. Уже долгие годы настоятелем храма служит прот. Александр Кудряшов. Старинное Большеохтинское кладбище, где погребены многие известные петербуржцы: митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим (Никитин, ум. 1979 г.), архиепископ Тихвинский Мелитон (Соловьев, † 1986 г.), профессора Духовной Академии- А. Сагарда († 1950 г.), В. Верюжский († 1955 г.), М. Сперанский (†1984 г.), а также композитор духовной музыки П. И. Турчанинов, балерина Е. И. Истомина, фрейлина Е. И. Нелидова, кормилица Императора Александра I E. П. Петрова, купцы Елисеевы, ныне нуждается в уходе и благоустройстве. Престольными праздниками в Никольской Большеохтинской церкви являются дни: 9 (22) мая – перенесение мощей свт. Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар. 6 (19) декабря – преставление свт. Николая Чудотворца. Прихожанами чтятся также: Духов День – в память престольного праздника главного охтенского храма во имя Сошествия Святого Духа. 23 апреля (6 мая) – праздник св. вмч. Георгия Победоносца; 26 июля (8 августа) – преподобномученицы Параскевы Пятницы; 28 июля (10 августа) – иконы Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы) Смоленской;

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Он тоже за старообрядческий центр, но «экономика» должна быть на первом месте. Его коллектив предлагает открыть здесь гостиницы, различные заведения сервиса, включая даже... сауны (!). Откуда взять средства? Использовать свой капитал плюс привлечь заграничный. Третий план предложен представителями церковных общин района. Староста храма Илии Пророка Б. Дубовенко предлагает организовать на территории слободы странноприимный комплекс. Основную часть расходов готова взять Русская Православная Церковь; старообрядческие общины тоже окажут содействие. Секретарь райкома партии предложил совместить все три проекта» (статья многозначительно названа «Музей, баня или милосердие?»). К 1917 г. в монастыре было 2 храма с 3 престолами. К 1990 г. 1 храм с 2 престолами действует, другой храм с 1 престолом закрыт. (Кроме того, как указывалось уже выше, часть действующего храма занята старообрядческой поморской общиной). http://www.pavel-prusskiy.ru/ssorokov23.html На территории Никольского единоверческого монастыря, рядом с храмом свт. Николая, находилось небольшое братское (монастырское) кладбище. В начале 1920-х годов Никольский единоверческий монастырь был закрыт коммунистическими властями, а в братских корпусах было устроено общежитие завода «Радио», но и некоторое время после этого на территории монастыря около Никольского храма продолжались захоронения. Декретом СНК от 7 декабря 1918 года «О кладбищах и похоронах» Православная Церковь и иные конфессии были отстранены от похоронного дела. А в 1920-х годах появились «Санитарные нормы и правила устройства и содержания кладбищ», принятые советскими властями. Согласно этим нормам, кладбища не могли находиться рядом с общественными зданиями, и тем более на территории общежития. Следуя этим нормам и инструкциям, примерно в начале 1930-х годов было уничтожено большинство кладбищ, находящихся на территории бывших монастырей или около православных храмов. Было уничтожено и братское кладбище Никольского единоверческого монастыря — памятники и кресты большей частью были выкопаны, остался один-единственный уцелевший памятник, установленный в 1921 году над могилой Александры Ивановны Александровой — участницы революционного движения. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20626

17 апр. 1775 г. произошли изменения в составе Московской епархии: Болхов был возвращен Крутицкой кафедре, Мценск передан в Севское вик-ство, а Новосиль - в Воронежскую епархию ( Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв. Каз., 1913. Т. 2. С. 458). В 1778 г. в Севске была основана ДС, впосл. переведенная в Орёл. 6 мая 1788 г. последовал указ имп. Екатерины II о разделении епархий в соответствии с новым административно-территориальным делением Российской империи. На этом основании Синод указом от 17 мая того же года открыл самостоятельную епархию на базе Севского викариатства, передав ей все мон-ри и церкви в пределах Орловского наместничества. Одновременно Новосиль был переведен из Воронежской епархии в юрисдикцию Коломенской епархии (после ее преобразования в Тульскую епархию в 1799 оставался в ее юрисдикции вплоть до 20-х гг. XX в.). Владыки новой епархии стали именоваться Орловскими и Севскими, при этом их местопребыванием остался г. Севск. Лишь в 1820 г. состоялся перенос епархиального центра в Орёл (историю епархии см. в ст. Орловская и Болховская епархия ). Старообрядчество Во 2-й пол. XVII в. регион стал одним из центров старообрядчества. В Орёл из Москвы были выселены стрельцы-старообрядцы, др. старообрядческие центры сформировались в зап. части Карачевского у. (позднее вошла в Дмитровский у. Орловской губ.), Кромском и Орловском уездах. По уездам были распространены новопоморство, федосеевщина и филипповщина. В результате миграции старообрядцев в Малороссию и Польшу мн. староверы покинули пределы региона. В Орле сложилось неск. старообрядческих общин. В кон. XVIII - нач. XIX в. в Орле поповцы построили каменный храм (в 1842 переосвящен в единоверческую ц. в честь Успения Пресв. Богородицы) и деревянную часовню (снесена в 1849) на пожертвованном купцом Трифановым участке земли на берегу р. Оки на юго-вост. окраине города. У беглопоповцев было свое кладбище (Лутовское) на юж. окраине г. Орла, на земле, купленной у некоего Лутова. На нем в нач. XIX в. была устроена часовня во имя свт. Николая Чудотворца (в 1842 обращена в единоверческую церковь). Лидером филипповцев в Орле в нач. XIX в. был Г. А. Радин (Ситников), их моленная находилась почти в центре города, у р. Орлик, рядом с домом Ситникова.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Монастыри . Упраздненные: Макариевская Болдырева в честь Богоявления пуст. (мужская, близ г. Лух, основана в нач. XV в., упразднена после 1716); в честь Преображения Господня (мужской, в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764); в честь Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в Иванове, основан в 1579, упразднен в 1754); в честь Вознесения Господня (мужской, в г. Пучеж, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764); в честь Богоявления (мужской, в Юрьевце, существовал в XVI в., упразднен предположительно на рубеже XVII и XVIII вв.); в честь Вознесения Господня (женский, в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.); Дорофеева в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1613, в 1655 приписана к Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , упразднена в 1708), Золотниковская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни (мужская, в Тейковском р-не, основана в 1-й четв. XVII в., закрыта в 1924, восстанавливается с 2008 как подворье Успенского муж. мон-ря в с. Кузнецове); Кривоезерская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ок. 1634-1641, закрыта в 20-х гг. XX в.); Борковская Троице-Николаевская пуст. (мужская, основана в 1650, упразднена в 1764, возобновлена в 1768, закрыта после 1917); Пищугова во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, в Шуйском р-не, основана ранее 1654, упразднена в 1764); Мячева в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744); в честь Преображения Господня пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764); Сендегская в Подлесье во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана в 1689 или ранее, упразднена в 1764); Рождественская на Нодоге пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана ранее 1708, упразднена после 1735); Поволгский в честь Сретения Господня (женский, в Юрьевце, упом. в 1726 и 1740); Пупковский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, близ Шуи, основан ранее 1733, упразднен в 1764); в честь Воздвижения Креста Господня (женский, в Иванове, упом. в XVIII в.); во имя Всех святых, единоверческий (женский, в Шуе, основан как община в 1871, преобразован в мон-рь в 1886, закрыт в 1918); в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/200499.html

После революции Свято-Троицкую единоверческую церковь постигла та же участь, что и тысячи храмов в России - церковь осквернили и оставили в полуразрушенном состоянии. Только намного позже здание отремонтировали и сделали из него ДК Автомобилистов. Внешний вид иконостаса не восстановить, так как он был уничтожен революционерами, а иконостасы в то время не фотографировали. http://stkse.orthodoxy.ru/nid613.htm Каменный, однопрестольный. Заложен в 1818 г. как единоверческая трехпрестольная церковь. Построен на средства купца Я. В. Рязанова в стиле классицизма. Правый придел во имя свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского, освящен 12 ноября 1839 г. Левый придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освящен 13 октября 1849 г. Главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен 13 мая 1852 г. В 1854 г. пристроена каменная колокольня. В 1922 г. изъято 10 пудов 26 фунтов 5 золотников серебра (174,4 кг.). С 1928 г. до закрытия в храме находились частицы мощей четырех святых: прор. Иоанна Предтечи, первомуч. Стефана, вмч. Иакова Персянина, мч. Меркурия Смоленского, вложенные в металлическую раку. Закрыт в 1930 г., единоверческой и сергиевской ориентации. Снесены купола и колокольня. Возвращен в 1996 г. В 1997 г. увеличена алтарная апсида. В 1998-1999 гг. заново возведены купольные барабаны. В 2000 г. заново возведена колокольня. Освящен Патриархом Алексием II 24 сентября 2000г. Источник информации - Церковь строилась долго и стилистически (в частности, наличием крупных люкарн в основании купола) предвосхитила Успенскую церковь Верх-Исетского завода, хотя была построена (без колокольни) почти одновременно с ней. Молитвенный дом старообрядческого общества (часть будущей церкви) был возведен еще до 1824 года. Церковь представляла собой однокупольный храм с просторной, квадратной в плане, трапезной. В 1838 году встал вопрос о ее достройке, но окончательный вид она приобрела лишь в 1854 году. Традиция, приписывающая авторство проекта Троицкой церкви архитектору М.П. Малахову, весьма сомнительна, хотя некоторые черты его почерка, особенно в подкупольной части интерьера, присутствуют. Существуют документальные свидетельства нежелания Малахова участвовать в достройке церкви, что было бы маловероятным, если бы архитектор был автором ее первоначального проекта. Возможно, М.П. Малахов лишь корректировал проект и контролировал первый этап строительства. Сопоставление различных факторов (как стилистических, так и временных) говорит о наиболее вероятном участии в достройке церкви А. Гартмана. Манера мастера наиболее ярко проявляется в архитектуре четырех малых главок и боковых четырехколонных ионических портиков. В последнюю очередь по проекту архитектора К.Г. Турского была воздвигнута колокольня, завершившая сложный путь формирования облика Свято-Троицкой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01238

888 Письмо заведующего VIII отделом П.А. Красикова являлось ответом на заявление Н.Д. Кузнецова от 8 августа 1918 г. в Управление делами СНК. Вместе с ответом управляющего делами СНК В.Д. Бонч-Бруевича с его резолюцией о необходимости проверки ситуации сложившейся вокруг Сретенского монастыря, переписка была возвращена в VIII отдел НКЮ (ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 4. Д. 398. Л. 147). 891 Посылая в СНК 30 августа 1918 г. прошение игумении и монахинь Всехсвятского монастыря, Н.Д. Кузнецов в своем письме повторил основные положения, имевшиеся в прошении. Он также отметил, что «все здания монастыря построены исключительно на пожертвования самих старообрядцев, без каких бы то ни было пособий со стороны казны, и назначение здания монастыря на другие цели может произвести крайне тяжелое впечатление среди единоверцев» Н.Д. Кузнецов просил СНК признать действия отдела неправильными и разъяснить ему «необходимость в своих действиях считаться с уставами монастырской жизни» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 159. Л. 8–8 об.). 892 Московский Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Основан в 1862 г. на Новоблагословенном единоверческом кладбище в память освобождения крестьян от крепостного права. Располагался на Владимирской дороге, в одном километре от старообрядческого Рогожского поселка. В 1864 г. монастырь и кладбище были обнесены оградой с воротами. В 1873–1876 гг. построена церковь свт. Николая Чудотворца с верхним Покровским приделом. В 1907 г. в монастыре жили 32 монахини с игуменьей и 24 послушницы. В 1918 г. монахини вынуждены были покинуть монастырь. В 1922 г. он был окончательно закрыт, впоследствии его территория передана заводу «Серп и молот» (быв. Гужона), храмы разрушены в 1934 г. Единственное сохранившееся здание – Никольская церковь . В настоящее время лишена признаков храма, используется как офисное здание. 894 I Московский государственный университет – официальное наименование университета в 1918–1930 гг. 895 Храм святой мученицы Татианы –домовая церковь Московского университета. Впервые церковь была освящена в 1791 г. В 1812 г. храм сгорел вместе с основными зданиями университета. В 1817–1837 гг. университетским домовым храмом стала соседняя церковь храма святого Георгия на Красной горке. В 1833–1836 гг. купленная для нового здания университета усадьба Д.И. и А.И. Пашковых была перестроена: в ней расположилась университетская церковь, освящена в 1837 г. С приходом к власти большевиков, по постановлению Наркомпроса о ликвидации домовых церквей при учебных заведениях от августа 1918 г., Татианинский храм был опечатан. Прихожане боролись за признание храма приходской церковью Университетского района. 8 июля 1919 г. по постановлению СНК храм был закрыт окончательно. В здании церкви находился читальный зал юрфака, затем студенческий клуб. В 1994 г. в Татианинском храме было учреждено Патриаршее подворье. В 1995 г. здание было возвращено Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010