Никольский собор Черноостровского мон-ря. 1825–1839 гг. Никольский собор Черноостровского мон-ря. 1825–1839 гг. После изгнания неприятеля из пределов Калужской губ. в благодарность за спасение Калуги 12 окт. было установлено ежегодное празднование Калужской иконе Божией Матери, в тот же день совершался крестный ход вокруг города с образом и с хоругвью Калужского ополчения. Кроме того, с чудотворной иконой крестный ход вокруг Калуги совершался 2 сент. в память об избавлении от чумы в 1771 г. и 18 июля в память о спасении от холеры в 1892-1894 гг. В Троицкий собор в Калуге были переданы для хранения 11 знамен Калужского ополчения, а также знамя Азовского пехотного полка, спасенное во время Аустерлицкого сражения 1805 г. калужанином унтер-офицером С. А. Старичковым. Из др. епархий присылались богослужебные книги и утварь для пострадавших храмов. Святейший Синод выделил средства на восстановление Боровского и Малоярославецкого мон-рей, были пожертвования от имп. Александра I, от нек-рых участников Отечественной войны и др. В Малоярославецком монастыре в память о войне был возведен 5-главый Никольский собор (освящен в день годовщины Бородинской битвы - 26 авг. 1843). При еп. св. Филарете (Амфитеатрове ; 1819-1825) в К. и Б. е. было построено 25 каменных храмов, в Калуге сооружен под надзором архиерея и освящен тюремный храм во имя свт. Николая. Известный проповедник и ревнитель монашества, еп. Филарет обращал особое внимание на устройство мон-рей. При Оптиной пуст. его стараниями был основан Иоанна Предтечи скит , для устройства которого святитель в 1820 г. пригласил отшельников из Рославльских лесов (см. Рославльские подвижники ), среди них были преподобные Моисей и Антоний (Путиловы). Еп. Филарет утвердил в Оптиной пуст. общежительный устав Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря . Были приняты также строгие правила для монашествующих Калужского архиерейского дома. В 1823 г. в Калуге был построен единоверческий храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Особое покровительство единоверию оказывал Калужский еп. Григорий (Постников ; 1826-1828), учредивший в епархии благочиние для сторонников единоверия - одно из первых в России.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

(Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. им. Свердлова, 5) 18 января 10:00 - Божественная литургия;  11:30 - великое освящение воды. 19 января 08:00 - Божественная литургия; 11:30 - великое освящение воды, выход на иордань напротив храма. Погружения в иордань: 19 января с 12:00. Храм иконы Божией Матери " Взыскание погибших " поселка Невская Дубровка (Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Невская Дубровка, Советская ул., 38) Погружения в иордань: 19 января с 13:00. Храм свт. Николая Чудотворца поселка Воейково (Лен. обл., Всеволожский р-н, пос. Воейково) 18 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Место погружения: пруд у храма. Погружения в иордань: 19 января с 13:00. Храм святой равноапостольной княгини Ольги в Новом Девяткине (Лен. обл., Всеволожский р-н, дер. Новое Девяткино) 19 января 10:00 - Божественная литургия; 14:00 - водосвятный молебен; 14:30 - крестный ход на иордань, освящение воды, начало погружений. Место погружения: у магазина " Магнит " (Озерная ул., 4). Погружения в иордань: 19 января с 15:00. Будут организованы теплые палатки и горячий чай. Тихвинская епархия Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи Кировска (Ленинградская обл., г. Кировск, Набережная ул., 8) Место погружения: на Неве (напротив храма). Погружения в иордань: 18 января с 18:30 до 19:30. Единоверческий храм Тихвинской иконы Божией Матери на Анненском погосте (Ленинградская обл., Кировский р-н, п. Павлово, Ленинградский пр., 93) До поселка Павлово-на-Неве можно добраться электричкой с Ладожского ж/д вокзала. Место погружения: р. Мойка Погружения в иордань: 18-19 января с 23:00 до 01:00, 19 января с 11:00 до 13:00. Храм святой блаженной Ксении Петербургской пос. Приладожский   Место погружения: дер. Петровщина Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 15:00. Храм Успения Божией Матери деревни Лезье Освящение источника в дер. Лезье Погружения в иордань: 19 января с 16:00 до 17:00.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Корсунка. Корсунский Богородичный женский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Основан в 1787 г. для русских старообрядцев, которые поселились на Нижнем Днепре в кон. XVIII в. и воссоединились с Православной Церковью на правах единоверия (подчинение канонической Церкви при сохранении обрядовых отличий, отмена которых Московским Патриархом Никоном в XVII в. явилась одной из причин старообрядческого раскола). В 1790 г. в обители был освящен храм Корсунской иконы Божией Матери, сгоревший в 1792 г. В 1795 г. здесь построили новый одноименный храм с приделом свт. Иоанна Златоуста, а бывшую в монастыре часовню обратили в храм свт. Николая Мирликийского. Поначалу удаленный от Днепра, монастырь с разрешения властей перенесли в 1796-1797 гг. на новое место, а в 1847-1849 гг. преобразовали, по просьбе братии, из единоверческого в «стандартный». Первым храмом на новом месте был деревянный – свт. Николая; в 1802 г. был построен небольшой каменный храм св. вмч. Димитрия Солунского на средства соседского помещика Дмитрия Куликовского; в 1803 г. – освящен каменный храм Корсунской иконы Божией Матери; в 1804 г. – освящен трапезный храм свт. Михаила Синадского. В 1849 г. в версте от монастыря было основано новое братское кладбище (взамен бывшего в самой обители), где в 1857 г. выстроили новый храм Воскресения Христова. В 1882 г. в монастыре был устроен храм свт. Николая в доме настоятеля (прежде в кельях настоятеля существовали другой одноименный храм и церковь свт. Иоанна Златоуста); в 1888-1889 гг. – создан новый трапезный храм свт. Иннокентия Иркутского, в 1891 г. – построена новая каменная колокольня (38 м). Монастырь окружен был высокой каменной оградой, которая представляла из себя правильный четырехугольник, имеющий в длину 100 (213 м), в ширину 75 саженей (160 м). По углам ограды были устроены конусообразные башни, увенчанные крестами. В ограде имелось четверо ворот: восточные, южные и двое западных, из которых одни ведут через колокольню. В средине монастырского двора возвышалось величественное каменное здание соборного храма в честь Корсунской иконы Божией Матери, построенного в 1803 г. Длина его 14 саженей (30 м), ширина 8 ½ (18 м), а высота до среднего купола – 16 саженей (34 м). Построен храм был в древнерусском стиле. Своды его поддерживались внутри 4 каменными очень большого размера столбами. Кровля храма шатрообразная о пяти главах; кресты на главах восьмиконечные. Внутри храма было много света, отчетливо обрисовывающего его не скудное убранство, выражающееся то в изяществе недавней новой отделки, то в своеобразной красоте памятников уже далекой старины. Внутренние стены храма были украшены живописью библейского и церковно-исторического содержания, c фресковыми украшениями и позолотою. Пол храма был красиво выложен аспидными плитами.

http://sobory.ru/article/?object=42052

«Господь примет всех, кого мы сегодня вспоминали». Молитва о победителях + ФОТО Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. 22 июня, 2011 Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Красные гвоздики — традиционные спутники памяти павших; пронзительно-синее небо; белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Сегодня, 22 июня , в 70-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на Преображенском кладбище в Москве. За богослужением люди возносили прошение «о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов, за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся». Инициатором проведения богослужения выступил Всероссийский центр социально-правовой помощи ветеранам (инвалидам) войн. Преображенское кладбище одно из самых известных кладбищ Москвы, основанное в 1771 году. Во время Великой Отечественной войны здесь было похоронено свыше десяти тысяч солдат и офицеров, умерших в московских госпиталях. Воинские захоронения находятся справа от центрального входа, это участки и В начале 1950-х годов на Преображенском кладбище был устроен самый большой в Москве Воинский мемориал, где зажгли первый в Москве Вечный огонь над братской могилой советских воинов погибших в годы Великой Отечественной войне. На кладбище действует Соборная церковь Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище, Поморская моленная и Храм свт. Николая на Преображенском кладбище, бывший соборный храм Никольского единоверческого монастыря. Патриарх Кирилл в сослужении московских священников совершил литию, возложил цветы к Вечному огню и в завершение обратился с Первосвятительским словом ко всем, кто пришел почтить память победителей.

http://pravmir.ru/gospod-primet-vsex-tex...

Статистика Серафим (Звездинский), свт. Владыка Серафим Звездинский родился в Москве в мае 1883 года на Новоблагословенной улице в приходе единоверческого храма во имя Святой Троицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы. Отец будущего владыки, обратившись в юные годы из беспоповцев-раскольников, и оставив тайно своего родителя – начетчика беспоповской секты, - Иоанн Звездинский стал ревностным проповедником среди своих заблудших братьев, призывая их присоединиться к Христовой Церкви. Он принял священный сан в Петербурге, женившись на кроткой дочери иерея Василия Славского. День рождения владыки Серафима был день святителя Николая. Имя новорожденному было дано в честь святого дня и его милости было поручено малое дитя, осиротевшее на третьем году жизни. Николай рос под наблюдением отца, доброй няни и старшей сестры. Любимым занятием его было брать кадильницу и кадить. Однажды, во время Литургии, увидев своего отца, стоящего у Престола, вошел в алтарь через Царские Врата. В этом увидели указание Божие – дитя само будет священнослужителем и предстоятелем у Престола Божия. Шли годы. Преуспевая в духовных науках, Николай отставал от своих одноклассников в математике. Молитвенно вздыхал он о помощи и был услышан. Стал преуспевать, и впоследствии всегда был одним из первых учеников. Особенно усердно молился отрок своему небесному покровителю – святителю Николаю, - о своем заветном желании: “Святителю отче Николае, помоги мне проповедовать Слово Божие как можно лучше, без тетрадей и книг, твоею помощию прославлять Господа и обращать людей ко Христу”. Закончив Заиконоспасское училище, Николай продолжил учение в семинарии. В 1901 году Господь посетил семинариста Своим чудным посещением. Вечером 25 января, в субботу, он не пошел со своими домашними ко всенощной, а решил просто погулять по улицам. Оказавшись у церкви Богоявления в Елохове, несколько замедлил шаг и подумал, не зайти ли. Но потом решил, что уже поздно. Вернувшись домой, он почувствовал под правой рукой точечную боль, как бы какой укус, после чего рука стала сильно болеть. За ужином он сказал об этом своим домашним, а утром уже не мог подняться с постели, начался сильный жар. Приглашенный доктор нашел у него лимфаденит, воспаление лимфатических узлов, и советовал сделать операцию. От операции отказались и болезнь прогрессировала. Боли усилились до того, что Николай иногда впадал в обморочное состояние, метался, кричал.

http://lib.cerkov.ru/authors/600

Мстёра. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1884. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстёра, ул. Ленинградская Координаты: 56.38045, 41.930066 Проезд:Церковь находится в конце ул. Ленинградской пос. Мстёра непосредственно перед въездом в с. Барское Татарово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1849 г. единоверцы слободы причислены к единоверческому приходу с. Дубасово, при чем устроена была временная моленная в наемном доме. В 1918(?)-1930 гг. здесь находилась епископская кафедра Мстерской единоверческой епархии. а) Церковь Пресвятыя Троицы (ныне — ул. Ленинградская). 1 престол. Деревянная. Построена в 1850-54 гг., на средства вязниковского купца О.О. Сенькова и И.Е. Мумрикова. Освящена в 1854 г. Древность: холщовый антиминс 1625 г. б) Церковь свт. Николы Чудотворца (ныне — ул. Ленинградская). 1 престол. Каменная. Построена в 1866-1884 гг. В 1900-1901 гг. пристроена паперть, построена часовня (к юго-западу от храма) и церковная ограда с коваными решетками. Приход в 1898 г.: 339 м. 320 ж. Церковно-приходская школа открыта в 1887 г. Вокруг церквей было единоверческое кладбище на котором в 1928 г. был погребен вернувшийся из заключения единоверческий епископ Амвросий (Сосновцев). Источник: Дурнов А.Г. Единоверческие монастыри, иноческие общины и приходы Российской империи и Зарубежья. На правах рукописи. Единоверческая община в Мстёрской слободе была создана в 1849 году. Первую же церковь на выделенной им северной окраине слободы единоверцы возвели в 1852 году. Это была Троицкая деревянная церковь на старообрядческом кладбище. Вскоре, по мере разрастания общины решено было построить ещё один храм - каменный. Строительство кирпичного здания дошедшего до нашего времени датируется 1884 годом (освящение), а заложена она была в 1866 году. На строительство этой церкви много средств пожертвовал уроженец Мстёры, вязниковский 1-й гильдии купец Осип Осипович Сеньков. Но оно затянулось. Прошло 14 лет. Отделка храма была завершена лишь в 1884 году стараниями и крупными пожертвованиями старосты единоверческой церкви Ивана Егоровича Мумрикова. Он на свои средства устроил в храме каменный мозаичный пол, на его средства изготовлен иконостас, который расписывали лучшие мстёрские мастера-иконописцы. Кроме этого стены внутри и снаружи тоже были окрашены и расписаны. В 1900-1901 гг. на пожертвования И.Е. Мумрикова, Г.А. Клевакина, Е.И. Голышевой к храму была пристроена паперть, к юго-западу от него построена кирпичная восьмигранная часовня с шатровой кровлей, а вокруг обоих церквей - каменная ограда с ажурными коваными решётками. При храме была организована Воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01893

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Бороздин. Фотография. 1936 г. Петрович Бороздин (20.02.1878, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 27.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 15 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из единоверческой крестьянской семьи, сын иконописца. Окончил церковноприходскую школу в слободе Мстёра. 10 мая 1889 г. поступил в Мстёрскую 5-классную школу иконописи, к-рую окончил 20 мая 1894 г. и получил от Совета единоверческого братства св. блгв. кн. Александра Невского свидетельство на звание мастера-иконописца. В 1899 г. направлен братством в Московское ДУ при Всехсвятском единоверческом мон-ре, к-рое окончил с отличием и был оставлен при монастыре псаломщиком. Писал иконы в московских церквах. 20 марта 1902 г. командирован Вязниковской земской управой на С.-Петербургскую Всероссийскую кустарно-промышленную выставку. За участие в выставках имел различные награды. 19 марта 1903 г. приглашен как знаток крюкового пения, чтения и устава в единоверческую ц. во имя прп. Симеона Столпника в Н. Новгороде на должность псаломщика. 19 февр. 1904 г. утвержден в должности псаломщика к церкви с. Вармалей Нижегородского у. 14 нояб. 1905 г. рукоположен во диакона к церкви с. Вармалей. 24 янв. 1908 г. по приглашению прихожан и настоятеля Всехсвятского единоверческого мон-ря в Москве был перемещен на должность диакона-псаломщика московского Всехсвятского единоверческого жен. мон-ря, где служил до его закрытия в 1921 г. 12 марта 1922 г. переведен в ц. Космы и Дамиана Нового в Гончарах. 29 июля 1928 г. рукоположен во иерея к тому же храму. Когда власти решили закрыть храм, И. активно сопротивлялся этому, писал многочисленные протесты властям и собирал подписи верующих. В 1930 г. ц. Космы и Дамиана была закрыта и вскоре разрушена. Тяжело переживая это, И. заболел. В то время И. был назначен настоятелем в единоверческий храм свт. Николая на Рогожском кладбище и возведен в сан протоиерея. 5 сент. 1937 г. арестован по обвинению в том, что «проводил резкую контрреволюционную агитацию», «воспитывал верующих в антисоветском духе» и «распространял ложные слухи о якобы существующем в СССР гонении на религию», заключен в Бутырскую тюрьму. На допросах не скрывал, что отрицательно относится к действиям советских властей по религиозным вопросам: «Храмы закрываются без согласия верующих, высылаются служители». 26 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Семье было сообщено, что И. приговорен к 10 годам ИТЛ без права переписки и якобы умер в лагере в 1941 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469055.html

Храм Святителя Николая на Преображенском кладбище (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм свт. Николая Чудотворца (бывший Успения Пресвятой Богородицы) — православный храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Преображенское города Москвы, на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря. Памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Первоначально храм построен в 1784 г. как Успенская соборная часовня старообрядческой общины федосеевского толка (арх. Ф.К. Соколов, некоторые источники приводят авторство В.И. Баженова). В 1854 г. старообрядческая община распалась и часть её прихожан приняли единоверие. Успенская часовня была передана новообразованному Никольскому единоверческому приходу. В трапезной части был создан придел в честь свт. Николая Чудотворца. Освящение придел в честь свт. Николая Чудотворца состоялось 16 (3) апреля 1854 г. - этот день и является днем рождения Храма свт. Николая Чудотворца на Преображенском кладбище. После пристройки алтарной апсиды к главной части храма, 15 (2) июня 1857 г. свт. Филарет, митрополит Московский освятил главный престол в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1866 г. храм стал собором учрежденного при нем единоверческого Никольского монастыря. От монастырских построек сохранились: храм Воздвижения Креста Господня (нач. XIX в., арх. Ф.К. Соколов, освящен в 1854 г. из старообрядческой молельни), колокольня (1876-1879 гг., арх. А.М. Горностаев), корпуса келий (1801 г.). К 1923 году монастырь был закрыт, и превращен в дом коммуны завода радио, а в 1930-х гг. его стены были сломаны. В первой половине 1920-х годов Советские власти передали храм во владение обновленцам. Но единоверческая община не освободила весь храм и осталась существовать в передней - Успенской части храма. Храм был разделен на две части, так что главная часть храм с Успенским престолом была отделена стеной от обновленческой - трапезной части. В отделенной трапезной части, дополнительно к существовавшему с середины XIX века Никольскому (левому) приделу, сооружается новый Успенский (правый) придел.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святителя...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. 1999 г. Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. 1999 г. (Пермской и Соликамской епархии), в местности Белая Гора Кунгурского р-на Пермской обл. Основан с миссионерскими целями, т.к. с XVIII в. Юго-Кнауфские и Бымовские заводы Осинского у. Пермской губ. близ Белой Горы являлись одним из центров старообрядчества на Урале. 16 июня 1891 г. на месте буд. обители епархиальным миссионером прот. Стефаном Луканиным , при участии правосл. и единоверческого духовенства окрестных сел, был освящен памятный Царский крест (в честь избавления от гибели буд. имп. страстотерпца Николая II в апр. 1891, во время путешествия по Японии). 20 янв. 1897 г. Святейший Синод утвердил Белогорский миссионерский общежительный мон-рь, первым настоятелем к-рого был назначен прмч. Варлаам (Коноплёв) . Устав Б. м., составленный прмч. Варлаамом по подобию святогорского, был одним из самых строгих среди мон-рей кон. XIX в., Б. м. часто называют Уральским Афоном. 22 февр. 1894 г. в Б. м. был освящен первый храм во имя свт. Николая Чудотворца (16 нояб. 1897 сгорел), 12 июня 1894 г. состоялась закладка двухэтажного храма в честь Иверской иконы Божией Матери. Верхний храм, Иверский, был освящен 29 июня 1895 г., а нижний, Всехсвятский, храм - 1 окт. 1896 г. 24 июня 1902 г. в присутствии 10 тыс. паломников был заложен, 9 июня 1917 г. освящен пятиглавый Крестовоз-движенский собор, самый крупный храм на Урале, вмещавший более 5 тыс. чел. Проект собора был разработан архит. Е. И. Артёмовым по образцу храма Христа Спасителя . В день прославления прп. Серафима Саровского 19 июля 1903 г. в 1,5 км от Б. м. был основан Серафимо-Алексеевский скит, настоятелем к-рого стал игум. Серафим (Кузнецов) , ближайший сподвижник архим. Варлаама. Помимо деревянного Серафимовского храма в скиту был выкопан и 2 сент. 1905 г. освящен во имя прп. Антония и Феодосия Печерских пещерный храм, в к-ром братией (на 1909 35 чел.) читалась неусыпаемая Псалтирь. Кроме 3 дней в году (19 июля, 17 авг. и на второй день праздника Всех святых), женщины в скит не допускались; исключение - вел. кнг. Елисавета Феодоровна , 14 июля 1914 г. посетившая скит и беседовавшая с его настоятелем. В пещерном храме были отслужены литургия и панихида в память убиенного вел. кн. Сергея Александровича. В дар скиту Елисавета Феодоровна передала икону прп. Серафима Саровского, с большой частью камня, на к-ром молился преподобный. Братия скита преподнесла вел. княгине неск. икон с частицами мощей для буд. скита Марфо-Мариинской обители. Впосл. именно игум. Серафим перевез ее мощи в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/77928.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нижнетагильской и Серовской епархии Екатеринбургской митрополии), находится в г. Н. Тагил Свердловской обл. Открыт по решению Синода от 9 июня 1998 г. при нижнетагильском соборе в честь Казанской иконы Божией Матери (1872). Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1871–1872 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1871–1872 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1782 г. в усадьбе крестьянина Уткина приказчики Г. Г. Белов и Матусеев построили старообрядческую часовню, место для нее освятил некий беглый свящ. Игнатий. В 1810 г. часовня была перестроена, а в 1831 г. расширена при активном участии приказчика Е. Устинова, причем перестройка проводилась втайне от руководства Нижнетагильского завода. Традиционно часовня называлась Устиновской или Уткинской (Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. 1902. С. 596). В 1837 г., во время активного преследования раскольников, в Н. Тагил был направлен единоверческий свящ. Иоанн Стефанович Пырьев, к-рый пытался совершить в часовне богослужение по правосл. обряду, но старообрядцы его не пустили. Устиновская часовня была опечатана властями, но после того как в 1839 г. часть старообрядцев согласилась перейти в единоверие, возвращена им со всеми книгами и иконами ( Кривощеков. 1910. С. 367-368). 20 окт. 1843 г. жители поселка при Выйском заводе решили принять единоверческого священника, и 20 дек. к ним был определен иерей А. Попов. 24 янв. 1845 г. Уткинская часовня перешла к единоверцам. 14 нояб. 1856 г. было освящено место для алтаря, затем построена колокольня, поставлен иконостас и проведены др. необходимые работы. 16 янв. 1857 г. единоверческая церковь была освящена. В 1871 г. храм перенесли на др. место, 28 июля 1871 г. состоялась закладка, а 6 нояб. 1872 г.- освящение ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1897 г. к храму были пристроены деревянные приделы (правый, свт. Николая Чудотворца, освящен в 1900; левый, вмч. Пантелеимона, освящен только в 1952), каменная сторожка и кладовая. Клир состоял только из священника, обязанности псаломщика исполняли прихожане, в обиходе использовалось древнее Евангелие (Екатеринбургские ЕВ. 1901. 22).

http://pravenc.ru/text/2565230.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010