8/21 РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 9/22 Прав. Иоаким и Анна, родители Девы Марии. 14/27 ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ. 16/29 Свт. Киприан Московский (ум. 1406), родом серб, первосвятитель Русской церкви, писатель и переводчик. 17/30 Мцц. Вера, Надежда, Любовь и София. По преданию, пострадали в правление Адриана (начало II в.). 18/1 окт. Икона Божией Матери «Целительница» (XVIII в.). 20/3 окт. Мчч. князь Михаил Черниговский и его боярин Феодор; погибли в ставке хана Батыя (1245), отказавшись совершить языческий обряд. 21/4 окт. Свт. Димитрий Ростовский (1651–1757), уроженец Украины, выдающийся архипастырь, писатель и просветитель, автор «Житий святых». 23/6 окт. . Зачатие св. Иоанна Крестителя (Лк 1,1 сл.). 25/8 окт. Преставление (кончина) преп. Сергия Радонежского (1392), одного из величайших русских святых, основателя Троице–Сергиевой Лавры. 26/9 окт. Преставление св. ап. и ев. Иоанна Богослова (ок. 100), любимого ученика Христова, автора 4–го Евангелия. 27/10 окт. Преп. Савватий Соловецкий (ум. 1435), один из основателей русского подвижничества на Севере, положил начало Соловецкому монастырю на Белом море (совместно со св. Германом). 28/11 окт. Память преп. отцов Киево–Печерской Лавры, первого большого монастыря на Руси (основан в XI в.). Блгв. кн. Вячеслав (ум. 935), один из первых христианских князей Чехии. 30/13 окт. Сщмч. Григорий Просветитель (ум. 335), апостол и первый епископ Армении, родом из Персии. Свт. Михаил, первый митрополит Киевский (ум. 992); был прислан на Русь из Византии при князе Владимире. Октябрь 1/14 Покров Пресвятой Богородицы, праздник, посвященный молитвенному предстоянию Богоматери за мир. Преп. Роман Сладкопевец (V в.), уроженец Сирии, диакон, знаменитый византийский поэт и гимнотворец. Преп. Савва Вишерский (ум. 1461), основатель монастыря в Новгородской области. 2/15 Преп. Андрей Юродивый (ок. 936), византийский святой, родом славянин, вел нищенствующий образ жизни. Блгв. Анна Кашинская (ум. 1338), княгиня–инокиня. 3/16 Дионисий Ареопагит. Псевдоним неизвестного византийского богослова (конец Vb.), творения которого пользовались большим авторитетом в Церкви на Востоке и Западе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Часть вторая оглавление второй части православного собеседника на 1878 год Толковая служба и другие сочинения, относящиеся к объяснению богослужения в древней Руси до XVIII века. Библиографический обзор. Н. Ф. Красносельцева (3). Раскол в Уральском войске и отношение к нему духовной и военногражданской власти в конце XVШ и в в. В. Н. Витевского .  (44, 182 и 319). Типы современной философской мысли в Германии. Д. А. Милославского .   (64). По поводу предложенной профессором Д. А. Хвольсоном поправки в чтении 17-го стиха гл. ев. Матфея . A. А. Некрасова .    (113). Апология исламизма новейшей английской работы. Протоиерея   П.Е. Заринского(133 и 252). Беседа со старообрядцами в деревне Танаеве прихода села Ишеева тетюшского уезда с присовокуплением двух писем старообрядческого архиерея, и статьи старообрядческих сочинителей простолюдинов против старообрядческого попа Иоакима. Иеромонаха Михаила    (161). Библиографические известия    (203 и 407). Характеристика римского католичества с точки зрения папского догмата. Н. Я. Беляева    (217). Христианские храмы со времени Константина великого до образования византийского стиля.   Н. Ф. Красносельцева    (289 и 352). Слово преосвященного Владимира, архиепископа казанского, говоренное на обновление кафедрального, в городе Казани, собора, по освящении придельного при нем храма, во имя св. мучеников, благоверных князей Бориса и Глеба 1846 г. июня 24 дня     (313). Религиозное и политическое значение хаджа или священного путешествия мухаммедан в Мекку для совершения религиозного празднества   (383). 44.  Православный собеседник 1884 год 1 )   содержание православного собеседника 1884 январь – Речь пред дворянскими выборами, сказанная в казанском кафедральном соборе, 16 января 1884 г., Высокопреосвященнейшим Палладием, Архиепископом казанским и свияжским.  (1–4).       (10–13) – Беседа в честь Рождества Христова.    (3–9).       (14–20) – Слово на Новый год. Архимандрита Антония    (10–16).    (21–27) – Замечания относительно тех мест русского новозаветного текста, которые не вполне соответствуют текстам греческим и славянским.   (17–23).        (28–34)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 окт. 1882 г. К. основал в Вятке братство во имя свт. Николая Чудотворца, к-рое состояло под покровительством правящего архиерея и вятского губернатора, а с 28 дек. 1885 г.- вел. кн. Сергея Александровича . Целью братства было распространение среди крестьян Вятской губ. сведений об обрядах и о догматах правосл. Церкви для ведения диспутов со старообрядцами. Братство открывало школы для крестьян в возрасте от 25 до 40 лет, становившихся по окончании курса учителями в церковноприходских школах, распространяло миссионерские сочинения. Создание и успешная деятельность братства стали возможны благодаря высокому авторитету К. среди духовенства, властей и общественности Вятского края. В 1885 г. К. совершил паломническую поездку в Иерусалим, общался с архим. Антонином (Капустиным) , к-рый подарил ему 27 древних греч. монет с изображением 4-конечных крестов. По возвращении в г. Вятку К. составил краткое описание монет, изготовил фотографии и гальваническим способом выполнил дубликаты (см. подробнее: Харлов В. И. Находка в г. Кирове//Шадринская старина: Краевед. альм. Шадринск, 1995. С. 135). К. был награжден орденами св. Анны 2-й степени, св. Владимира 3-й и 4-й степени, Красного Креста, наперсным крестом из Кабинета Его Императорского Величества. К. был погребен в пещерной церкви вятского кафедрального Свято-Троице-Николаевского собора, слева от входа в кувуклию. На чугунной доске перед местом погребения была сделана надпись: «Боже, очисти меня грешного! Образ есть неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений. Боже, милостив буди мне грешному!» Созданное К. Николаевское братство и др. миссионерские учреждения продолжали деятельность вплоть до 1918 г. Арх.: ГА Кировской обл. Ф. 248. Оп. 1 и 2. 216 ед. хр. за 1720, 1732-1928 гг.; Ф. 270. Оп. 1. 16 ед. хр. за 1882-1916 гг.; Ф. 811. Оп. 1. 476 ед. хр. за 1870-1918 гг. Соч.: Краткое учение о Божественной литургии свт. Иоанна Златоустого. Вятка, 1858; Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой. Вятка, 1860-1865. 3 ч. в 4 т.; Воспоминания об Иннокентии, митр. Московском//Вятские ГВ. 1868. 24; Жизнь Патриарха Никона//Вятские ЕВ. 1875. Отд. духовно-лит. 6. С. 169-185; 7. С. 203-227; 8. С. 237-258; О чудотворной Великорецкой иконе свт. и чудотворца Николая//Там же. 9. С. 386-394; 10. С. 311-327; 11. С. 359-372; 12. С. 379-393; 16. С. 495-510; 17. С. 523-538; Краткое руководство к собеседованию с мнимыми старообрядцами, отпадшими от Св. Церкви. Вятка, 1878; По поводу братства свт. Николая//Вятские ГВ. 1883. 7.

http://pravenc.ru/text/1683985.html

Ев. Ин.1:4–5,15:1–9,17:21–23 ; 1Кор.15:28 ; Флп.2:5–8 ; Гал.2:20,3:27,4:19 ; 2Кор.3:3,18 и др.). Неужели ему неизвестно святоотеческое учение, особенно развитое св. Афанасием Александрийским и св. Григорием Богословом , об обожении человека, как цели искупительного дела Христова? А учение о „Семянном Слове“ (Λογος Σπεματιος)? учение, наконец, о Церкви, как о Теле Христовом или человечестве, воз- —43— соединённом с Божеством во Христе? При таких пробелах в „простом христианском сознании“ автора, конечно, трудно ему было понимать Соловьева и мы верим заявлению его, что „даже он, привычный к отвлечённому мышлению и своеобразным почти у каждого оригинального мыслителя особенностям философской терминологии, затрудняется понимать“ Соловьева. Неудивительно при этом, что подлинное учение Соловьева о царстве Божием автор подменяет собственным, когда пишет: „если назвать это учение собственным его именем, то оно есть отрицание христианства, потому что оно всё сводит к идее царствия, заканчивающегося в социальной судьбе человечества... Для другого царствия, с новым небом и с бессмертием личного духа, в теории г. Соловьева нет места; а потому и забота о личной святости и личном спасении души, как ни к чему не ведущая и только отвлекающая индивидуальные силы от деятельного и исключительного участия в процессе всемирной истории, должна быть признана абсурдом“. Во всяком случае статьёй подлинный Владимир Соловьев подменён какими-то другим, самым обыкновенным Соловьевым, каких не мало в отечественной духовной литературе. В этом собственно и состояла сущность всей прижизненной духовной критики, а потому с некоторым душевным облегчением переходим к критике посмертной, занявшей более правильное положение по отношении к нашему „светскому богослову“. И дружественная, и враждебная Вл. Соловьеву светская печать тотчас после смерти его соединились в единодушном чествовании памяти Вл. Соловьева статьями о нём, как о человеке и писателе. Сюда присоединилась и духовная печать почти в полном своём составе, за исключением одного–двух, среди известных, органов её, безнадёжно омертвелых для всего живого, в своём безучастии к явлениям и вопросам современной окружающей жизни и действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Немедленно после того, как Господь Иисус Христос крещением в воде выразил пред Отцом Небесным Свое желание принять крещение смерти 46 , Он был наречен от Отца возлюбленным Сыном (ср. Ин. 10:17 ), и Дух Святый нисшел на Него. Какое значение имеет это нисшествие Духа на рожденного от Духа? Если внутренне-божественная, духовно-вечная жизнь Иисуса Христа была в Нем от самого рождения, то, конечно, нисшествие на Него Духа в крещении не было началом Его внутренне-божественного достоинства, как думали некоторые из древних еретиков, и не относилось собственно к Его духовно-вечной жизни, но было началом Его видимой временной славы, ее внешне-телесного обнаружения, было началом Его вдохновенности, телесной прославленности и, преимущественно, чудотворной силы. В крещении, по словам апостола, «Бог Духом Святым помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним» ( Деян. 10:3738 ). В частности, сила духа, полученная Христом в крещении ( Лк. 4:1,14 ), обнаруживалась в Его вдохновенности, пророческом воодушевлении. Он учил вдохновенно: Он громко возглашает к народу и иудеям ( Ин. 7:28. 37; 12:44 ; Лк. 8:8. 15 ), к умершим – отроковице ( Лк. 8:54 ), Лазарю ( Ин. 11:43 ); Он негодует ( Мк. 10:14 ), смотрит с гневом ( Мк.3:5 ср. 10:23, 27; Мф. 19:26 ; Лк. 20:17 ); Он учит с силою и властью ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ), с властью и силою повелевает духам нечистым ( Мк. 1:27 ; Лк. 4:36 ); снедаемый ревностью по доме Божьем очищает иерусалимский храм; о Нем думают, что Он выходит из Себя ( Мк. 3:21 ) и безумствует ( Ин. 10:20 ). Затем сила духа обнаруживается в Его телесной славе, которая ощутимо наполняет Его тело: из Него исходила сила, исцелявшая всех, так что народ искал прикасаться к Нему ( Лк. 6:19 ; Мф. 14:36 ), Он Сам в Себе чувствовал исходившую из Него силу ( Мк. 5:30 ; Лк. 8:46 ); Он обладал необычайною силою духа над телом, как это показал Его сорокадневный пост; сила духа придавала Его телу особые свойства, как это видно из события хождения по воде ( Мф. 14:25 пар.), событий в Назарете 47 , на горе преображения ( Мф. 17:2 пар.) и описанных у ев. Иоанна ( Ин.7,8,9,10 ) 48 . Особенно же сила Господа обнаруживалась в исцелениях Христа, которые были многочисленны (ср. Лк. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 13.07.1866, с. Польный Мукаров Ушицкого у. Подольской губ.- 26.04.1932, Свердловск), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ. Из крестьянской семьи. По окончании Каменец-Подольской ДС состоял псаломщиком, а также учителем церковноприходской одноклассной школы в с. Остапковцы Брацлавского у. В мае 1888 г. поступил в число послушников Киево-Печерской лавры. С 7 марта 1890 г. находился «для письменных занятий» при наместнике лавры архим. Ювеналии (Половцеве) , 30 апр. перемещен в Голосеевскую пуст. для клиросного послушания. 4 авг. 1890 г. принял иноческий постриг с именем Григорий, 9 сент. Каневским еп. Сильвестром (Малеванским) рукоположен во диакона. В том же году поступил в КДА, к-рую окончил в 1894 г. со званием канд. богословия. 29 июня 1894 г. рукоположен во иерея, 19 авг. назначен преподавателем миссионерского Ардонского осет. ДУ (позднее Александровская ДС). С 3 янв. 1895 г. преподаватель церковной и библейской истории Томской ДС. С 6 марта по 20 нояб. 1896 г. член Томского комитета Об-ва земледельческих колоний и ремесленных приютов от духовенства. 2 июля представлял Томский епархиальный училищный совет на Всероссийском съезде руководителей и учителей церковных школ в Н. Новгороде. 8 нояб. назначен инспектором Иркутской ДС; с 24 дек. состоял членом епархиального училищного совета с правом временно замещать председателя, цензором «Иркутских ЕВ» и преподавателем Комиссии религиозно-нравственных чтений. С 27 окт. 1897 г. занимал пост ректора Томской ДС, 21 нояб. возведен в сан архимандрита. С 29 дек. являлся председателем епархиального училищного совета, с 10 марта 1898 г.- членом Духовно-цензурной комиссии по издававшимся в епархии сочинениям. За труды по постройке новых зданий Томской ДС был премирован в 1901 г. 300 р. из суммы духовно-учебного капитала. 28 июля того же года назначен ректором Рязанской ДС, 15 окт. стал председателем братства Муромского и Рязанского еп. св. Василия . Провел капитальные работы по ремонту и обновлению зданий ДС, с 1903 г. вел в ней воскресные религиозно-нравственные чтения и литературно-муз. вечера. Награжден набедренником (18 февр. 1895), орденом св. Анны 2-й степени (6 мая 1900).

http://pravenc.ru/text/166691.html

Неожиданно удостоившись быть свидетелем торжественного прославления Господа, апостолы настолько были поражены виденным, что в нем находили осуществление своих заветных ожиданий и желали, чтобы оно продлилось возможно долее. Вероятно, к чувству восторга примешивалась еще надежда на открытие мессианского царства, что было обещано Иисусом Христом в непродолжительном времени ( Мф.16:28 ). Но представление учеников было привязано к чувственности (ср. напр. Мф.20:20–22 и парал.), они не могли возвыситься до духовного созерцания царства Божия и поэтому Петр предлагает свои услуги в деле устроения временных жилищ для Иисуса Христа и двух Его собеседников, ставя себя и своих товарищей в положение слуг, что в древности и, особенно между евреями, было довольно обычным явлением в отношениях между учениками и учителем. Пред внутренним взором говорившего, кажется, мелькала картина тихой и блаженной жизни в близости к Господу Спасителю и в сообществе великих праведников. Но Петр не сообразил, насколько мало идут к обстоятельствам его слова, как это дает знать ев. Лука ( Лк.9:33 ). Марк более живо выражает ту же мысль словами: ο γ ρ δει τι λαλ σ ( Мк.9:6 ) или, по Тишендорфу, τι λαλ σει. И та и другая форма одинаково характерно рисуют душевное состояние ап. Петра: он имел непреодолимое желание высказать чувство восторга, хотя и не знал, что скажет. Когда Моисей и Илия готовы были удалиться, Петр уже не мог удержаться: внутреннее восхищение нудило его попытаться остановить чудное явление, в котором он рассчитывал найти полное удовлетворение своим чаяниям. Очевидно, он был в таком сильном возбуждении, что должен был обнаружить его так или иначе, поэтому и слова его вышли совсем не удачны, не применимы к данному положению. В этом основание и объяснение речи Петра, подкладка же ее в неправильном понимании Преображения в смысле предсказанного Христом пришествия Его во славе Отца Своего ( Мф.16:27–28 ). Само собою понятно, что искать более глубокого содержания в восторженном восклицании – было бы совершенно напрасным трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

4/17 Свт. Гурий Казанский (ум. 1564), первый епископ Казани. 5/18 Свтт. Петр, Алексий, Иона, Филипп, и Ермоген — наиболее чтимые предстоятели Русской церкви. Сщмч. Дионисий Александрийский (ум. 265), богослов и экзегет. 6/19 Ап. Фома, один из Двенадцати апостолов; по преданию, проповедовал в Индии. 9/22 Ап. Иаков Алфеев, один из Двенадцати. Прав. Авраам (ок. 1850 г. до и. э.), родоначальник богооткровенной религии Ветхого Завета 11/24 Ап. Филипп, просветитель Самарии, выдающийся деятель Иерусалимской церкви. Свт. Феофмн Исповедник (ум. ок. 850), еп. Никейский, гимнотворец, пострадал от иконоборцев. 12/25 Преп. Косма Майумский (ум. ок. 787), уроженец Сирии, еп., гимнотворец, поборник иконопочитания. Свт. Мартин Турский (ум. ок. 400), уроженец придунайской области, прославился делами милосердия. 13/26 Иверская икона Богоматери. Перенесена в Москву в 1648 г. 15/28 Прмч. Лукиан Антиохийский (ум. 312), уроженец Сирии, пресвитер, богослов, основатель антиохийской школы толкователей Библии. Свт. Иоанн, еп. Суздальский (XIV в.). 17/30 Прор. Осия (VIII в. до н. э.). Мчч. Косма и Дамиан, врачи–бессребреники; по преданию, пострадали в IV в. 18/31 Ап. и ев. Лука (ум. ок. 80), автор 3–го Евангелия и Кн. Деяний апостольских, спутник ап. Павла. 22/4 ноябр. Икона Казанской Божией Матери. Праздник установлен в память спасения Москвы при Минине и Пожарском в 1612 г. 23/5 ноябр. . Ап. Иаков, Брат Господень (ум. 63), сродник Иисуса Христа по плоти, первый епископ Иерусалима, мученик. 24/6 ноябр. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Находится в церкви Преображения на ул. Б. Ордынка в Москве. 26/8 ноябр. Вмч. Димитрий Солунский. По преданию, был казнен в 306 г. 27/9 ноябр. Преп. Нестор Летописец (ум. ок. 1114), инок Киевской Лавры, первый русский историк (автор «Повести временных лет»). Ноябрь 5/18 Свт. Иона Новгородский (ум. 1470), один из последних епископов «вольного» Новгорода. 6/19 Свт. Павел Исповедник (ум. 350), епископ Константинополя, борец за Православие. Преп. Варлаам Ху–тынский (ум. 1192), подвизался в окрестностях Новгорода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

5. Господи Боже наш, мир даждь нам. Господи Боже наш, стяжи ны, Господи, разве Тебе иного не вемы, имя Твое именуем. Господи Боже наш, даруй нам мир; Господи Боже наш, усвой нас Себе; Господи, иного кроме Тебя мы не знаем: Твое имя именуем. П. 6. Яко воды морския, Человеколюбче, волнами житейскими обуреваюся; темже яко Иона, тако вопию Ти: возведи от тли живот мой, благоутробне Господи! Как морские воды, я обуреваюсь волнами житейскими, Человеколюбче; посему, как Иона, взываю к Тебе так: изведи жизнь мою из тления, милосердый Господи! П. 7. Халдейская пещь огнем распаляемая, орошашеся духом, Божиим предстоянием; отроцы пояху: благословен еси, Боже отец наших. Халдейская печь, пламеневшая огнем, была орошаема Духом, – Божиим присутствием; отроки воспевали: благословен Ты, Боже отцов наших! П. 8. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй морю предел песок, и содержай вся, Тя поет солнце, Тя славит луна, Тебе приносит песнь вся тварь, яко Содетелю всех во веки. Покрывающий водами вышния (горние селения) Свои, полагающий пределом морю песок, и все сохраняющий! Тебя воспевает солнце, Тебя славит луна, Тебе приносит песнь вся тварь, как Создателю всего, во веки ( Псал. 103:3 ). Припев: Величай, душе моя, от неплодове рождшуюся Деву Марию. – Прославляй, душа моя, родившуюся от бесплодной (матери) Деву Марию. П. 9. Чужде матерем девство, и странно девам деторождение: на Тебе, Богородице, обоя устроишася. Тем Тя вся племена земная непрестанно величаем. Чуждо для матерей девство, и несвойственно (невозможно) для дев деторождение; на Тебе же, Богородительница, совершилось то и другое: посему все мы, племена земные, непрестанно величаем Тебя. Стихира на хвалитех: «Сей день Господень» (см. л. 115). Прокимен на литургии. Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Боге, Спасе Моем. Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем ( Лк. 1:46–47 ). Ап. Фил. 2:5–11 . Ев. Лк. 10:38–42, 11:27–28 . Вм. – «Достойно есть» – Ирмос 9 п. 2-го канона: «Чужде матерем».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Апок. 2:9; 3, 9.    Апок. 4:8-11.    Апок. 1:6.    Апок. 5:13.    Апок. 1:7; 22, 20; 19, 1. 4.    Апок. 1:4-7; 4, 8—11; 7, 10—12; 11, 15—19; 12, 10—12; 15, 3. 4. 19, 1—7; 21, 3. 4.    Апок. 15:3.    Апок. 1:3.    Смирнов Ф. (еп. Христофор). Апокалипсис, как литургический памятник апостольской эпохи. Труды Киев. Дух. Ак. 1874, 10, 116—117.    1 Кор. 16:8. Деян. 20:16.    Кол. 2:16; ср. Гал. 4:8-11; Римл. 14:5-6.    Евр. 4:4-9. Здесь апостол доказывает, что евреи не имели настоящей субботы, почему «Бог еще определяет некоторый день», в чем можно видеть намек на воскресение.    1 Кор. 16:1. 2.    Деян. 20:7. 8.    Иоанн. 19, 31 ср. Лев. 23:15. Смирнов Д. Празднование воскресного дня. (Его история и значение). Киев 1893, стр. 59. Едва ли с автором можно смотреть и на собрание учеников в 8-й день после первого явления им воскресшего Спасителя, как на чествование этого дня (стр. 57). Но справедливо замечание автора, что о практике празднования воскресного дня при апостолах может говорить та тщательность, с которою в евангелиях, и даже в ев. Матфея, предназначавшемся иудео-христианам, обозначено отношение последних событий в жизни Спасителя к дням недели (стр. 61)     Евс. Церк. ист. III, 27.     Смирнов Д., 60—61.    Мр. 16:2; Лк. 24:1. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2.    Апок. 1:10.    1 Кор. 5:7-8.    Иоанн. 19, 4; 18, 28. Ср. 13, 1.    Деян. 13:2.     Сократ, Церк. история V, 22. II век    Как ни много общего у II в. церковной истории с III-м во внешней жизни христианства (гонения), и во внутренней (в состоянии, напр., просвещения), тем не менее он (II-й в.) носит на себе, особенно в первой своей половине, в эпохе мужей апостольских, особую печать, сближающую его несколько с веком апостольским. Не могло и богослужение этого века не иметь особого характера. Для богослужения это был переход от апостольской свободы и первообразования к тем твердым нормам и устойчивым чинам, какие нам дает уже во (с. 46) множестве III в., особенно в своих канонических памятниках. Посему II век вполне заслуживает самостоятельного рассмотрения у историка богослужения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010