Архив Пн Вышла книга архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о Нагорной проповеди 29 ноября 2019 г. 12:33 Новая книга архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Жемчужины Нагорной проповеди» вышла в свет в издательстве «Никея». Труд известного библеиста посвящен одному из ключевых текстов Евангелия от Матфея (Мф. 5-7) — Нагорной проповеди Иисуса Христа, которая является квинтэссенцией Его этического учения. Комментируя практически каждое слово этого евангельского фрагмента, автор вводит читателя в широкий богословский, исторический и культурологический контекст, размышляя, чему Нагорная проповедь учит каждого из нас. Книгу можно приобрести в лавке  Феодоровского собора  Санкт-Петербурга и в  интернет-магазине . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Конечно, ответ на все эти вызовы невозможен без широкого диалога религиозных лидеров, без умения слушать и слышать друг друга. Поэтому диалог религий, широкое развитие религиозного образования, сплоченность верующих на основе общности моральных основ — это лучший ответ на вызовы современности. Нам важно не забывать о том, что религия — вне политических границ. Любая религиозная традиция предполагает для человека не только внутренний мир, но и мир внешний. Потому что человек, который не находится в мире с Богом и с самим собой, не может находиться в мире с другими людьми. Здесь мне хотелось бы напомнить слова Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). В завершение своего выступления я хотел бы от лица Русской Православной Церкви и ее Предстоятеля Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пожелать всем участникам успешных и плодотворных трудов на благо мира. Благодарю всех за внимание. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5959224...

Митрополит Иларион: Христос заповедует не противиться злу, потому что зло невозможно уврачевать другим злом. Зло можно искоренить только добром. С христианской точки зрения, в конфликте между двумя людьми нравственную победу одерживает не тот, кто настоял на своем и добился своего, а тот, кто уступил ради того, чтобы зло не распространялось, ради того, чтобы между людьми царствовало добро. Этот нравственный принцип лежит в основе всей христианской нравственности. Вопрос: Как понимать слова Христа «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:35). Митрополит Иларион: Эти слова ни в коем случае не следует понимать в том смысле, что Христос якобы призывает к какому-то насилию. Эти слова нужно понимать в общем контексте того, что Он говорил о следовании за Ним и следовании Его учению. Христос предупреждал Своих учеников, что далеко не всегда люди будут соглашаться со сделанным ими нравственными выбором. И очень часто добро в мире встречает жесткое сопротивление, в том числе, оно может встречать сопротивление внутри одной семьи. Если, например, один член семьи становится христианином, начинает ходить в Церковь, а другие члены семьи этого не приемлют, в семье возникают конфликты. Именно о такой ситуации и предупреждал Иисус Христос. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5385107.ht...

Пн В канун Суботи Предстоятель Церкви звершив утреню з чином поховання у Христа Спасителя у 14 2023 р. 20:42 14 2023 року, в канун Суботи, Московський Кирил звершив утреню з чином поховання Господа нашого Христа у кафедральному соборному  Христа Спасителя Його Серафим , голова  Синодального у справах ;  Зеленоградський Сава , заступник керуючого справами Рязанцев , ключар Храму Христа Спасителя; особистий секретар Кирила; московське духовенство. За Камерний хори Храму Христа Спасителя (регенти Толкачов та С.С. Сидоренко). транслювалося у прямому на телеканалах  «Союз»  та  «Спас» , а також на Церкви На Суботи 17-а з «Похвалами», було виконано канон з великого " я похоронного «Святий Боже» було хресну ходу з Плащаницею. перед Плащаницею було прочитано пророцтво про з книги пророка 37:1-14), читання з Апостола про спокутувальну Жертву, принесену Христом (1 Кор. 6:7-8). Предстоятель Церкви прочитав зачало про запечатання гробу Господнього та приставлення до нього варти (Мф. 27:62-66). Прес-служба Московського та Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6018684...

Пн митрополиту з у священному 21 травня 2013 р. 10:00 Московський Кирил митрополита Павлоградського з у священному Його Високопреосвященству, митрополиту Павлоградському Ваше Високопреосвященство! Христос воскрес! У з у священному У непростий для Церкви час узявши хрест за Христом (Мк. 10:21), Ви багато несли пастирське послушенство в Обраний на кафедру, Ви слово Боже, що наблизилось Царство Небесне (див. Мф. 10:7). творячи мир Ви прагнете хто й на шляху поставити до покаяння й утвердити в життя Зважаючи на старанне та у зв " язку з пам " ятною датою, яку Ви вважаю справедливим Вас ордена преподобного Серафима Саровського I ступеня. Заступництвом нехай Вам Господь, Який повстав гроба, сил, душевний мир, щедру допомогу в подальших трудах на благо Церкви. З любов " ю про Христа Воскреслого +КИРИЛ, МОСКОВСЬКИЙ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2984344...

Пн Суботи Кирил звершив утреню з чином поховання в Христа Спасителя 26 2019 р. 20:50 26 2019 року, Суботи, Московський Кирил звершив утреню з чином поховання Господа нашого Христа в кафедральному соборному  Христа Спасителя  м. Москви. Його митрополит , перший Московського по м. Каширський Феогност , голова  Синодального у справах чернецтва ;  Рязанцев , ключар Храму Христа Спасителя; московське духовенство. За Камерний хори Храму Христа Спасителя (регенти Толкачов С.М. Соколовська), а також хор духовенства Марущака. На «Союз» пряма великого " я поховального «Святий Боже» було звершено хресний Плащаницею по стилобату Храму Христа Спасителя. перед Плащаницею були пророцтво про з книги пророка 37:1-14), читання з Апостола про спокутну Жертву, принесену Христом (1 Кор. 6:7-8). Предстоятель Церкви прочитав зачало про запечатання гробу Господнього приставлення до нього варти (Мф. 27:62-66). 27 у Велику суботу, Кирил звершить з читанням 15 Божественну свт. Великого в кафедральному соборному Христа Спасителя в Прес-служба Московського Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5421912...

VII. Светские свидетельства из I-ro века, касающиеся И.Христа. Иосиф Флавий. Молчание светской истории. Причины того. I. Предмет первобытного христианского предания. Разные роды свидетельств, повествования, сочинения. Количество и качество свидетелей в первые семьдесят лет церкви. Свидетели и очевидцы жизни И.Христа. Апостол Павел; сподвижники и ученики Апостолов Естественной колыбелью всякого предания должна быть та страна, в которой происходили передаваемые события. Посему колыбели христианского предания должно искать там, где протекла земная жизнь нашего Спасителя – в Галилее и в  Иудее. Первоначальный предмет предания уже в 56 году Апостол Павел определил в первом послании к Коринфянам: «напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, – если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши по писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий  день по писанию» 99 . Друг и ученик Апостола Павла ев. Лука во введении своем в книгу Деяний св. Апостолов говорит, что «он первую книгу написал о всем, что Иисус делал, и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеление апостолам, которых Он избрал, которым и явил себя живым по страдании своем со многими верными доказательствами в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» 100 . Ев. Иоанн в предания вносит новый элемент, именно объяснение засвидетельствованных событий, учение, которое он воспринял от самого Учителя, и которое Св. Дух привел ему на память. Первые стихи его первого послания, признанного большей частью писателей достоверным, показывают нам исторический и созерцательный элементы уже соединенными в мысли апостольской. «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – о том что мы видели и слышали возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 . И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. 22 . От малого произойдет тысяча, и от самого слабого – сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время. Ст. 18 представляет Сион сильною огражденною от всякого нападения крепостью (ср. XXVI, 1 – 2, и 19; XXXIII, 20– 24; XXXV с примеч.). Среди его жизнь правды и добра, отсутствие зла и насилия (Ср. Откр. 21:4 ). Ст. 19–20 пророчествуют о полном совершении Божиих предначертаний, когда, говоря словами Откровения, „город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне.... ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец“ ( Откр. 21:23 ). Дни сетования, дни пребывания в болезненном смертном теле окончены; в теле преобразованном, просветленном, духовном ( 1Кор. 15:40,44,51–55 ) нет места скорби: „поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц“ (Ис. 25и наши пр. ср. Откр. 7:17, 21:4 ). Ст. 21–22 обнимают весь период от основания Церкви Христовой до скончания веков. Как понимать слова, что праведный народ „навеки наследует землю“, это – тайна, нам вполне нераскрытая. Мы оставляем в стороне вопрос о миллениуме, весьма занимающем западных богословов, который, по их мнению, должен предшествовать последнему великому судному дню. Господу одному это известно (Ср. Деян. 1:6–7 ). Мы же да творим во смирении повеленная нам Господом. А Господь не оставит великий народ свой, создавшийся из слабого общества Христианского после воскресения Господа. Главы шестьдесят первая и шестьдесят вторая В обеих этих главах глаголет вторая Ипостась Святой Троицы, Господь воплощенный, Еммануил, которого будущее явление в мире проповедует Исаия в ряде глав. (См. VII, IX и XI, и с особенною ясностью, начиная с XL главы, в XLII, XLIX, LIII; см. прим.). Глава LXI начинается словами, которые, как мы знаем из Ев. Луки 4:18 , Господь Иисус Христос прочитал вслух в синагоге Назарета, прибавив (ст. 21): „ныне исполнилось писание сие, слышанное вами“. Итак, этими пророческими словами, произнесенными Исаией по повелению Духа Божия, начинается проповедь любви Богочеловека 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Константинополе препразднство это заключалось в изнесении креста из палат царских в Софийский храм. Канон, составленный для этого праздника, приписывается Георгию, епископу амастридскому (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2). Иосифа Аримафейского Иосиф был член Синедриона (Map.15:43), человек благочестивый, потаенный ученик Иисусов ( Иоан.19:38 ). Св. ев. Матфей сообщает о нем следующие сведения: когда Господь Иисус предал дух Свой на кресте, «пришел богатый человек (вечером) из Аримафеи, именем Иосиф, который учился у Иисуса. Он, пришедши к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею (полотном). И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» ( Матф.27:57–60 ). «Отсюда особенно можно видеть его мужество, говорит об Иосифе св. Златоуст, он отважился теперь на явную смерть; ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его, и не прежде отступил, пока приял оное, – дерзнул даже не только приять тело и погребсти честно, но и положить в своем новом гробе, чем показал свою любовь и мужество». Иосиф скончался в мире. 1 Иоанн Буга или Багу был монгольским чиновником в Устюге; дозволяя себе своеволия, как и другие, подобные ему баскаки, он взял силою в наложницу себе дочь одного гражданина Марию. Народ взволновался и решился убить дерзкого баскака. По внушению других Багу принял крещение и женился на Марии. Народное волнение прекратилось. Багу, названный при крещении Иоанном, жил с своею супругою праведно и честно. 3 Эта пещера была выкопана священником Берестовской церкви, Иларионом, который, как человек строго благочестивый, любил в свободное от службы время, уединяться в пещеру для молитвы, чтении и размышлять о Боге. В 1051 году благочестивый Иларион за свою святую жизнь был поставлен киевским митрополитом, и служил при Софийском соборе. 4 Император Константин VII Багрянородный старался соблюдать во всей точности многочисленные обряды, которыми отличался двор Восточной Римской Империи и которые почитались необходимою принадлежностью императорского величия. Он написал даже особое большое сочинение «Об обрядах Византийского двора». Из этого обрядника и взято описание торжественного приема княгини Ольги в императорском дворце.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Любовь Христова проявляется не в словах, а в реальных поступках. Поддержка нуждающихся, облегчение страданий скорбящих и обремененных различными недугами, забота о сиротах, заключенных, престарелых и инвалидах являются самыми яркими свидетельствами верности словам Господа: « По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Пусть плодом этой Богом заповеданной любви в твоем сердце станет забота о всех, кто будет в этом нуждаться. Своими силами немыслимо достойно исполнить все перечисленное. Только Бог может даровать человеку способности понести этот безмерный груз ответственности. Не ослабевай же в молитве, совершай как можно чаще соборное служение, приобщаясь из одной Чаши с клиром и паствой Святых и Животворящих Таин Господних, и да обрящешь все потребное для непреткновенного шествия многотрудной архипастырской стезей. И словами апостола из послания его к Ефесянам, которое мы сегодня читали за Божественной литургией, скажу тебе: « А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:20-21). Теперь же прими этот епископский жезл и преподай благословение людям, соучаствовавшим ныне своими молитвами в твоей архиерейской хиротонии. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/4272527.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010