Терпение укрепляет женщину и делает совершенным мужа; оно любезно в отроке, похвально в юноше, достойно удивление в старце. Вообще, во всяком поле и во всяком возрасте оно похвально». «Попытаемся уловить прекрасный образ и наружный вид терпения, – продолжает тот же учитель Церкви. – Выражение лица его полно спокойствия и мира, чело его ясно, не подвергнуто никаким оттенкам уныния или гнева; брови его поднимаются лишь для выражения радости, глаза его потуплены – от скромности, а не от стыда; уста его запечатлены безмолвной важностью, цвет лица его – цвет безмятежных и невинных людей. Одеяние его чисто и так плотно прилегает к телу, что не растрепывается и не болтается. Таков образ терпения. Ибо оно сидит на троне Духа Господня, столь Кроткого и Тихого, веющего не в клубе вихря, не в синевато-сером облаке, но в «гласе хлада тонка» ( 3Цар.19:12 ), – Духа Чистого и Светлого, Каким видел его Илия ( Мф.17:3 ), ибо где Бог – там и питомец Его – терпение». (Из сочинен. Тертуллиана “О терпении”, гл. XI). VII. Св. Григорий Богослов говорит: «Если будучи несчастным порождением греха, процветаешь, то знай, что блюдешься для конечных мучений; а если, будучи добродетельным, получишь в удел скорбную жизнь, то знай, что очищаешься, как золото в горниле; или если, как новый Иов, изнемогаешь телом в борьбе с завистником, то для того, чтобы после подвига получить тебе победный венец. Посему и благоденствуя, не услаждай тем мысли, и в горестях не упадай духом, все принимая с Христоносным сердцем». (Из «Твор. св. Гр. Богосл.», т. V, изд. 3, стр. 102). VIII. Св. Григорий Двоеслов по поводу терпения замечает: «Если мы сохраним истинное терпение среди жизненных скорбей, – то мы мученики без меча и палачей». (Бес. на Ев. 35). IX. Святитель Тихон Задонский о терпении так учил: «Истинным терпением мы делаемся сообразными Христу Сыну Божию, как члены Главе, Который столько скорбей и страданий для нас претерпел! А кто сообразен Ему в терпении, тот будет участником и славы Его по воскресении. Самая любовь Божия требует, чтобы мы безропотно, и даже с благодарностью, несли крест, налагаемый на нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Матфея и Иоанна о путешествии мироносиц и о явлении им Христа. Так ев. Матфей говорит о хождении ко гробу двух Марий: Марии М. и другой Марии (Мф. 28:1), а ев. Иоанн говорит только об одной Марии М. ( Иоан. 20:1 ); ев. Матфей говорит, что Христос явился жёнам на пути (Мф. 28:9), а. ев. Иоанн говорит, что Он явился одной Марии М. у пещеры. ( Иоан. 20:1 ). А ев. Марк и Лука говорят о явлении мироносицам только ангелов, о явлении же Христа не упоминают ( Мр. 16:5–7 ; Лук. 24:4–8 ). Евангелист Марк говорит, что мироносицы бежали от гроба в страхе и никому ничего не сказали ( Мк. 16:8 ), а ев. Лука говорит, что они возвестили ученикам ( Лук. 24:9 ). Ещё срав. Map. 16:1; а Лук. 23:56 ). Чем всё это примирить? Ничем иным, как только предположением через сличение евангельских повествований, что евангелисты говорят о разных хождениях разных жён ко гробу, т, е. что одни из мироносиц ходили ко гробу раньше, другие позже, а потому одни видели ангела, другие ангелов, а некоторым явился и сам Христос. Точно также и рассказы евангелистов о явлении Христа ученикам никак нельзя согласить без предположений и сопоставлений, потому что если станем понимать сказания евангелистов каждое отдельно и буквально, то впадём в противоречия, а через это достоверность сказаний евангельских будет колебаться. Например, многие, вероятно, читая 16–17 ст. XXVIII гл. Мф., под «иными усумнившимися» разумеют некоторых из 11 учеников (Мф. 28:16–17), так как ев. Мф. говорит только о 11 учениках, в чём их разубедить можно только через сличение повествований евангельских. 188 О каком это явлении, опрашивает св. Златоуст, говорится у ев. Матфея? Это, мне кажется, было последнее явление в Галилее, в которое Он послал их с повелением крестить». (Мф. бес. 90, стр. 884 т. VII). «Ныне же се, читаем в Бдаговестнике, еже глаголет Матфей, на последок бысть, множищею бо явися им во днех четыредесятих приходящу и паки отходящу». (Мф. л. 235 об.). 189 Примечательно, что ни Матфей, ни Иоанн ни единым словом не упоминают в рассказываемых ими событиях, бывших по воскресении о 70 учениках, хотя им обоим приходилось говорить о таких событиях, при которых были и они.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Тарасием и, удалившись в пустыню, в Символах на Олимпе, основал монастырь в Сакудионе. За обличение беззаконных дел он подвергался не раз гонениям и темничному заключению со стороны императоров. Так, за обличение ими. Константина VI, вступившего в новое супружество после незаконного развода, он был заключен в темницу, где пребывал до смерти этого императора; при имп. Никифоре он снова был заточен за то, что отказался иметь общение с отлученными от Церкви. Пр. Платон присутствовал на VII Вселенском Соборе. Последние годы он провел в Царьграде, в Студийской обители, где в 814 г. (8 апр., на 79 году своей жизни) и скончался (см. 26 янв.). 6 . В. Иже во святых отца нашего архиепископа Константинопольского. Родом из Фригии, сначала архимандрит Амасийского монастыря, а потом (в 552 г.) патриарх Константинопольский (см. 5 сент.), он был председателем на V Вселен. Соборе. Как «столп православия, твердь веры, стена людей избранных», он нас стадо свое «на траве веры правая, и на воде истинныя мудрости живыя, и злаце красив». В 12 году святительства за непреклонность к еретическими мнениям императора он был сослан в Амасию и провел в этом монастыре 13 лет; жизнь его была строго-подвижническая. Помазанием елея он исцелял расслабленных, немых и глухих и имел дар прозорливости. Возвратившись к своей пастве (при Иустине), св. Евтихий управлял ею еще около 5 лет и скончался в 582 г. Мощи его перенесены в Венецию в 1246 г. Кондак, гл. 4. Божественнаго верно Евтихия еси поюще людие, любовию да ублажим, яко пастыря велика, и служителя и учителя премудра, и прогонителя ересей: молит бо Господа о всех нас. Память иже во святых отца нашего (равноапостольного) архиепископа Моравского. См. 11 мая. Тропарь, гл. 4. Святителя Твоего, Христе, творяще светло торжество успения, милости Твоея свыше подаждь, отверзи же царствия двери, разреши же юзы наша многих грехов ходатайством святаго Твоего ученика отца нашего. Кондак, гл. 2. Божественна и верна Мефодия еси воспоим людие и любовию ублажим, яко пастыря великаго Словеном, служителя Троицы честна, прогонителя ереси, молит бо ся о всех нас. По указу Св. Синода (1885 г.), 6 апреля должно отправлять полиелей св. Мефодию; служба на этот день издана в 1885 г. – ( Ут. Ев. – общее святителям. Ап. Евр.8:3–6; 318 зач.; Ев. Мф.5:14–19; 11 зач.) Мучч. ста двадесяти. Плененные в Греции персидским царем Сапором, сии свв. мученики, за твердость в христианской вере, были сожжены в Персии, в IV в. (около 344 или 347 г.). Мучч. и иерея; о них есть упоминание у св. Грягория Двоеслова. – В М.Ч.Р. под этим числом ошибочно напечатано: «Алхимия», вм. Архилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Пришедши в Александрию, св. Антоний пред всем народом осудил ложное учение ариан. Слова великого подвижника произвели глубокое впечатление в Александрии. Обличив неправое учение и утвердив в истинной вере маловерных, св. Антоний удалился в свою любимую пустыню. Здесь он много творил чудес, и слава его подвигов при конце жизни была так велика, что пронеслась во всех странах. Предузнав свое отшествие к Богу, св. Антоний простился с братией и дал им последнее наставление. Скончался он 105 лет от роду в 356 г. Св. Церковью он прославляется, как «чистый душей и сердцем, ангел земной, человек небесный, девства учитель, воздержания известное мерило», «постников началовождь», «монашествующих столп и основание», «пустыни добрейшее воспитание, и церкви непозыблемое утверждение, забдуждающих великий наставник, наша похвала и вселенныя светлое радование». Он оставил после себя правила и поучения инокам, постановления, изложение некоторых мыслей, ответы на разные вопросы и письма. Мощи пр. Антония обретены и принесены были в Александрию в 544 г., потом, по взятии Египта Сарацынами, – в Константинополь, в VII веке, оттуда, в X-XI веке, в диоцез Вьенский; в исходе XV века св. мощи перенесены были в церковь св. Иулиана в Арле (во Франции). Тропарь, гл. 4. Ревнителя Илию нравы подражая, Крестителю правыми стезями последуя, отче Антоние, пустыни был еси житель, и вселенную утвердил еси молитвами твоими: темже моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, гл. 2. Житейския молвы отринув, безмолвно житие скончал еси, Крестителя подражаяй всяким образом преподобнейший: с ним убо тя почитаем, отцев начальнике Антоние. Парем. См. 10 янв. ( Утр. Ев. Мф.11:27–30; 43 зач. Ап. Евр.13:17–21; 335 зач. Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Аще восхощет настоятель, творим бдение. Пр. Римлянина, Новгородского чудотворца. См. 3 авг. – Пр. Дымского. По монастырским сказаниям, он, родившись в Новгороде от благочестивых родителей, с юности своей возлюбил уединение и молитву, принял пострижение в Хутынском монастыре (Новг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, гл. 4. Яко апостолов первозванный, и верховнаго сущий брат, Владыце всех Андрее молися, мир вселенной даровати, и душам нашим велию милость. Кондак, гл. 2. Мужества тезоименитаго Богоглагольника, и церкве восследователя верховнаго, Петрова сродника восхвалим: зане якоже древле сему, и ныне нам воззва, приидите, обретохом желаемаго. Парем. (см. 14 нояб. Утр. Ев. Мф.4:18–23; 9 Зач. Ап. см. 27 апр. Ев. Ин.1:35–51; 4 зач.). Св. архиепископа Индийского (в Ефиопии – ныне Абиссинии). Вместе с братом своим Едессием он, при имп. Константине Великом , попал в плен к Абиссинцам после крушения корабля, на котором братья путешествовали с одним ученым. Св. Фрументий скоро занял важную должность при дворе Абиссинского царя и, пользуясь властью, деятельно распространял среди Абиссинцев веру Христову. Когда число обращенных было уже обильно, св. Фрументий был поставлен св. Афанасием Александрийским (см. 2 мая) во епископа Абиссинии. Обратив ко Христу всю страну, св. Фрументий скончался около 380 г. Декабрь Студен – древне-славян. Студен, Просинец – малоросс. 216 1 . А. Св. пророка Нама. Седьмой из 12 малых пророков (см. 3 янв.), он был родом, как полагают, из Галилейского селения Елкош, из колена Симеонова. Пророчествовал он при царях Езекии и Манассии (в VII в. до Рождества Христова) и оставил после себя книгу, в которой предсказал о решительном разорении и запустении г. Ниневии. 217 Муч. Персянина, пострадавшего за Христа в Персии в г. Арвуле или Арбеле. Св. праведного Филарета Милостивого. Он жил в Амнии (в Пафлагонии, в Малой Азии) и был богат и благочестив. Будучи весьма милосердным, св. Филарет щедро уделял из своего богатства нищим, вдовам и сиротам и никогда не отказывал ни одному нуждающемуся, за что и был прозван милостивым. Нищелюбие праведника простиралось так далеко, что и сам он, наконец, обнищал, но и в этом состоянии все еще продолжал помогать неимущим. Так, однажды, не имея уже ничего более, св. Филарет снял с себя верхнюю одежду и отдал ее нищему. За такую добродетель Господь скоро опять наградил св. Филарета богатством. Одна из его внучек, Мария, неожиданно сделалась (в 788 г.) супругой имп. Константина Багрянородного, и праведник снова стал богатым, а вместе с тем и знатным. Скончался он в глубокой старости в 792 г. и был погребен в Царьграде, в обители Суда. При гробе его совершались многие чудеса и исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сббта по ( Ап. Еф.6:10–17: 233 зач. Ев. Мф.4:1–11. 7 зач.). Неделя по ( Ап. Еф.4:7–13; 224 зач. Ев. Мф.4:12–17; 8 зач.). См. 7 янв. в Уставе о так называемой «отступке». 8 . Е. Пр. отца нашего хозевита. Св. Георгий родился на острове Кипре. По смерти родителей, еще в юности своей, он, «объемся божественным желанием», отправился в Палестину для поклонения св. местам. Здесь он поступил в иноческую Хузивскую общину (находившуюся в пустынь Хузив или Хозева, между Иерусалимом и Иерихоном, вправо от дороги из Иерусалима к Иордану). В этой общине он был впоследствии настоятелем. «Пощеньми яко снедми любочестно питаяся», «долележанием таем, и слезами дручим и всенощными стоянии изнуряем», он был для монахов образцом «величайшим». Пожив на земле, «яко бесплотен», он скончался мирно в 1-й половине VII в. Кондак, гл. 4. Явился еси светило пресветлое, Георгие, озаряя божественными зорями верно зовущия ти: моли о нас Владыку Христа явльшагося во струях, и просвещшаго эемнородныя. Пр. матери нашей Прибыв из Карфагена в Царьград при имп. Феодосии Великом, Домника приняла св. крещение от патриарха Нектария и потом поступила в монастырь. Здесь она, «отвергшися тленныя славы, и плотских страстей, и всякого жития иного наслаждения», «ветрилом окрилена воздержания», твердыми и долгими подвигами взошла на дивную степень духовного совершенства. Она исцеляла больных, являла силу над стихиями, предсказывала будущее, чем обращала к заботам о вечности и беззаботных жителей столицы. «Украшена добродетелями, и чудес ряснами упещрена, к красному чертогу Царя Христа» востекла, «яко дева и непорочная», мирно скончавшись в глубокой старости, около 474 г. Пр. исповедника. Пр. Емилиан терпел изгнание от иконоборцев в IX в. По Х.М., вторично память его 8 авг. Пр. Печерского чудотворца. Пр. Григорий был пострижен пр. Феодосием. Почти целые ночи он проводил без сна, в пении и молитве и отличался любовью к чтению благочестивых книг. По приказании Ростислава Всеволодовича, князя Переяславского, он был утоплен с камнем на шее в реке Днепре в 1093 г. за то, что предсказал князю поражение от Половцев и что он утонет. На 3 день после кончины тело его оказалось чудесным образом в его запертой кельи. Ему есть особая служба с полиелеем. См. 28 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А. От Климента, по свидетельству Иринея 163 , «третьяго от апостолов» епископа Римского, «видевшего блаженных апостолов и обращавшагося с ними, еще имевшего проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими», мы имеем (первое) послание к коринфской церкви, написанное по поводу бывших в ней беспорядков (στσις, dissensio), между 93–95 г.г. I-ro века. Об этом послании упоминают Егезипп 164  и Дионисий Коринф. 165 . Подлинность его не подлежит более сомнению 166 . В главе XIII мы читаем: «Будем помнить слова Господа Иисуса, которыя изрек Он. поучая кротости и великодушию. Он так сказал: «милуйте, чтобы быть помилованными, отпущайте, дабы вам было отпущено; как вы делаете, так с вами будут поступать; как даете, так вам дано будет; как судите, так сами судимы будете; какою мерою мерите, такою отмерится вам». Слова эти несколько в ином сочетании, но с буквальною точностью встречаются у ев. Матфея – 7:1–2, ср. 12; Луки 6:36–38 . В главе 46 Климент пишет: «Вспомните слова Иисуса Господа нашего. Он сказал: «горе тому человеку; хорошо было бы ему не родиться, нежели соблазнить одного из избранных Моих; было бы лучше для него, если бы он повесил себе камень жерновый и ввергнулся в море, нежели соблазнить одного из малых Моих» 167 . Здесь Климент несколько мест из евангелий соединил вместе, ср. Мф. 18:6; 26:24 ; Лк. 17:2 ; Мк. 9:12 . – За Климентом Рим. следует Игнатий Богоносец , послания которого относятся к первому десятилетию, или 15-летию II в. 168 . В послании к Филадельфийцам он пишет: «И меня хотели некоторые обольстить по плоти, но дух, будучи от Бога, не обольщается. Ибо он знает, откуда приходит и куда идет» 169 , (гл. VII, ср. еван. Ин. 3:8 ). «Хороши священники, но превосходнее первосвященник... он есть дверь к Отцу» 170 9, ср. Ин. 10:7,9 ). «... преисполнены веры в Господа нашего, Который истинно из рода Давидова по плоти, Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнилась на Нем всякая правда» 171 . (Смирян. 1. ср. Мф. 3:15 ). «Вмещающий да вместит» (Смир. 6, ср. Мф. 19:12 ). «Лучше мне умереть за Иисуса Христа, чем царствовать над всею землею» 172 ( Рим. 6 , ср. Мф. 16:26 ). «Я слышал некоторых говорящих: если я не найду евангелия в древних, не буду верить... Кто не верит евангелию, то ничему (соб. πσιν μο) не верит» 173 , Филад. 8:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

23 . В. Иже во святых отца нашего епископа Иконийского. Родом из Деокесарии Каппадокийской, современник и друг свв. Василия Великого и Григория Назианзина , он в 372 г. сделан был епископом Иконийским, много потрудился на пользу православия, опровергая и обличая еретиков. В 381 г. он присутствовал на II Всел. Соборе. После многотрудных подвигов на пользу Церкви св. Амфилохий скончался в глубокой старости, вскоре, как предполагают, после 394 г. Кондак, гл. 2. Божественный гром, труба Духа, веры садоделателю и сечиво ересей, иерарше Амфилохие, Троицы угодниче великий, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас. Иже во святых отца нашего епископа Акрагантийского. Родом из Сицилии, он на V Всел. Соборе был ревностным защитником правого учения. При имп. Маврикии он был возведен в сан епископа Акрагантийского (ныне Агригент, в Сицилии). Ложно обвиненный в тяжком преступлении, он, по приказанию Римского папы Григория, был закован в железо и ввергнут в Риме в темницу, где пробыл около двух лет, в ожидании суда над ним. Когда на суде чудесно была засвидетельствована его невинность, он снова возвратился к своей пастве и, имея «язык огнедохновенный» и «уста сладкоглаголива», просвещал «православных зарями учений» своих. Проводя святую жизнь, он прославился таким обилием духовных даров, что одним прикосновением руки исцелял все болезни. Скончался он в конце VI или в начале VII в. В церковных песнопениях он прославляется, как «целомудрия образ» и «церкве утверждение». Кондак, гл. 4. Светолучными сиянии церковь Святаго Духа световодит светлое совершающия твое успение, преподобне отче, всеблаженне Григорие. Ап. ( Евр.13:7–16; 334 зач.; Ев. Мф.24:42–47; 103 зач.; Евр.13:7–16; 334 зач.). + Преставление св. благоверного великого князя Алеандра Невского и всей России чудотворца (по Минее, М.В.С. и Х.М., – в иночестве Сын князя Ярослава Всеволодовича Владимирского, он отличался разумом, мужеством, крепостью телесных сил, величественной красотой, правдолюбием, сострадательностью и истинно христианским благочестием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

IV. Св. Исаак Сирин говорит: «Если вожделеваешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь» (Сл. 34). Он же: «Предай себя на то, чтобы умирать в подвигах и не жить в нерадении, ибо не только те мученики, которые прияли смерть за веру во Христа, но и те, которые умирают за соблюдение заповедей Христовых» (Сл. 5). V. Марк Подвижник говорит: «Добродетель одна, но многообразные имеет действия» («О дух. законе», гл. 199). VI. Авва Антоний говорил: «Кузнец, взяв кусок железа, наперед смотрит, что ему делать: косу, меч или топор; так и мы сначала должны подумать, к какой нам приступить добродетели, чтобы не напрасно трудиться» («Сказ. О подвижн. св. отц.», стр. 14). VII. Авва Диодор каждый год начинал какой-нибудь добродетелью. «В этот год, – говорил он, – я не стану ни с кем говорить или не буду есть яблок либо овощей». Так подвизался он в постепенном самоотвержении каждый год (там же, стр. 83). VIII. «Как стяжать добродетель?» – спросили однажды посетители подвижника Иоанна. Старец отвечал: «Если кто хочет стяжать добродетель, то не прежде может стяжать ее, как когда возненавидит противный ей порок; итак, если ты хочешь иметь плач, должен возненавидеть смех; хочешь ли иметь смирение – возненавидь гордость; хочешь ли быть воздержанным – возненавидь пресыщение; хочешь ли быть целомудренным – возненавидь сладострастие; хочешь ли быть милостивым – возненавидь сребролюбие; желающий быть незлопамятным, пусть возненавидит злословие; желающий не развлекаться, пусть пребывает в уединении; желающий удержать язык, пусть заградит уши свои, чтобы не слышать многого; желающий всегда иметь страх Божий, пусть возненавидит телесный покой, возлюбит скорбь и тесноту, и тогда искренно может служить Богу» (Луг дух., гл. 195). IX. Св. Иоанн Златоуст советует в деле спасения начинать с легкого, чтобы постепенно дойти до совершенства. «Подражайте в этом случае, – говорил он, – хоть прилежанию юных детей: они прежде всего заучивают начертание букв, потом стараются узнать их в сложении, и наконец этим путем доходят и до чтения. Будем и мы поступать так же: разделивши добродетель на части, прежде всего научимся не клясться, не преступать клятвы, не злословить; потом, переходя к другой букве, научимся не завидовать, не любить плоти, не угождать чреву, не упиваться, не быть жестокими и нерадивыми, дабы от сих добродетелей опять перейдя к духовным, старались о воздержании, целомудрии, правде, презрении славы, о кротости и сердечном сокрушении, и все это совокупляли вместе и написывали в душе нашей. И во всем этом мы можем упражняться дома со своими друзьями, с женою с детьми» (Бес. 1 на Ев. Мф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кондак, гл. 6. Иже прежде денницы от Отца без матере Родивыйся, на земли без Отца воплотися днесь из Тебе: темже звезда благовествует волхвом, ангелы же с пастырьми поют несказанное рождество Твое Благодатная. Вечерня на этот день – великая (см. ниже, II отд. о вечерне); на ней прокимен великий, гл. 7, «Кто Бог велий»; «аще есть в субботу вечера, поем прокимен: Господь воцарися, со стихи его». На утрени, «на 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припевы якоже на самый праздник»; если же 26 дек. случится в воскресенье, то «поем Честнейшую»! На литургии по входе: Спаси ны Сыне Божий, рождейся от Девы…, поется до отдания праздника. «Вестно буди, яко в попразднстве Христова Рождества и Богоявления (от 26 дек. до 1 янв. и от 7 до 14 янв.) повечерия поются малые, без канона богородична» ( Уст., 26 дек.). Ап. (см. 25 мар. Ев. (не указан источник Мф. Евангелие!? Пдф-552 стр.) 2:13–23; 4 зач.) Св. священномуч. епископа Сардийского. Он был прежде иноком и славился строгою жизнью и ревностью к почитанию св. икон. В сане епископа Сардийского (в Мизии, в Мал. Азии) он присутствовал на VII Всел. Соборе, где ревностно защищал св. иконы. Он был столпом Церкви, светильником, просвещавшим многих и приводившим к Богу своим медоточным учением. За свои православные убеждения св. Евфимий был 3 раза заточен, а при имп. Михаиле II был жестоко бит воловьими жилами. Мученическую кончину его полагают около 840 г. (а иные относят к 831 г.). Мощи его, прославленные многими чудесами, почивают в г. Анхиале при Черном море (в древней Фракии). Святого Евфимия служба поется на повечерии во ин день. Пр. Еареста. Сын знатных родителей, он с отрочества был им благопокорен, к товарищам и соседям доброрасположен, чужим и своим достолюбезен, всегда и во всем правдив, ко всем предупредителен своей любовью. С раннего же возраста он стремился к иночеству, а особенно сердце его воспламенилось любовью к подвижнической жизни после прочтения им назидательных творений св. Ефрема Сирина (см. 28 янв.). Вступив в Студийскую обитель (в Царьграде), он всецело посвятил себя иноческому житию и вскоре сделался ее знаменитым постником и подвижником. Нося на теле железные вериги, он только однажды в неделю принимал вареную пищу, все остальное время питаясь только малым сухим куском хлеба. Скончался он 75 лет, в IX в., и был погребен в основанном им монастыре Коккоровийском (в Царьграде).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010