б) Чудесное насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. Лк.9:11–17 . Мр. 6:33–44 . Мф.14:14–21 . Иоан 6:2–13 . Об этом событии все евангелисты рассказывают вообще согласно; особенности, какие каждый здесь имеет, служат лишь к взаимному пополнению повествований. Так, ев. Матфей замечает, что евших было около 5000 человек, «кроме женщин и детей» ( Мф.14:21 ); ев. Марк (6:40) и Лука (9:14) указывают порядок, в каком, по распоряжению И. Христа, разместились люди, чтобы вечерять: все разделены были апостолами на отделения или группы 151 , по 50 и по 100 человек в каждой; один ев. Иоанн говорит, что это чудесное насыщение произошло незадолго пред Пасхою (Иоанн 6:4) 152 и что пять хлебов и две рыбы нашлись не у самих апостолов ( Мф.14:17 . Мр.6:38 . Лк.9:13 ), а вообще в караване у одного мальчика (9.) 153 Все первые три евангелиста говорят, что И. Христос, выйдя на берег, встретил множество народа; хотя теперь Он искал уединения и отдыха, но сжалился над народом и стал исцелять больных и долгое время предлагать собравшимся учение о царствии Божьем ( Мф.14:14 . Мр.6:34 . Лк.9:11 ). Ев. же Иоанн так изображает начало события: «Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими (Иоанн 6:3); возведши очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу» и пр. (Иоанн 6:5). Но такое изображение произошло у него, очевидно, от сокращения рассказа, от опущения обстоятельства, посредствующего между выходом на берег и фактом чудесного насыщения. После сего примиряется и то различие, что по первым трем евангелистам ученики начинают говорить Спасителю: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» ( Мф.14:15 . Мр. 6:35 . Лк.9:12 ), а по ев. Иоанну Сам Иисус обращается к Филиппу с вопросом: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить» (Иоанн 6:5)? Дело, очевидно, происходило так: ученики приступили к Иисусу, говоря, что следует отпустить народ; но Христос говорит им: «вы дайте им есть» (первые три ев.). Очень может быть, что говорящим собственно был Филипп, и Христос, испытывая его, продолжает: «где нам купить хлебов?» Тот отвечает, что для такого множества народа не довольно будет хлеба и на двести динариев. 154 (Иоан.) Тогда Господь спрашивает: «сколько у вас хлебов? Подите, посмотрите» (Мр.). Андрей возвращается и возвещает, что здесь есть мальчик, у которого имеется пять хлебов и две рыбы (Иоан.). Тогда И. Христос велит принести их к Себе и чудесно насыщает народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

В Новом Завете Иисус Христос передавал «Слова Божии» своим ученикам устно и Сам ничего не написал (Ев. Иоан, 17:13–14). И св. Апостолы долго проповедовали «Слова Божии» также устно, И только спустя лет 8 по вознесении Господа и на протяжении свыше шестидесяти лет апостолы составляли книги (Деян, 1:1) с изложением учения, жизни и деятельности Иисуса Христа, как равно и самих апостолов. Содержание книг, впервые названных «Новым Заветом» у писателя 2 века Тертуллиана , апостолы и почерпали из Новозаветного Священного Предания. Уже в Евангелиях мы видим, как евангелисты пополняют один другого, почерпая такие пополнения из Новозаветного Священного Предания, И ап. Павел восполнял евангелистов, когда приводил слова Иисуса Христа: «блаженнее давать, нежели принимать” (Деян. Ап. 20:35), когда сообщал об явлениях воскресшего Христа «более нежели пятистам братии в одно время», Иакову и всем апостолам ( 1Кор. 15:6–7 ). Все эти пополнения, как и другие, ап. Павел почерпал также из Новозаветного Священного Предания. И все же св. апостолы не записали всех «Слов Божиих», переданных Богом чрез Иисуса Христа, ничего не записали и из того, что Иисус Христос говорил им о «Царствии Божием», когда после воскресения являлся к ним в продолжение сорока дней ( Деян. 1:3 ), не записали всех событий из жизни Иисуса Христа (Ев. Иоан. 20:20; 21:25 .) и всего, чему Христос учил их Своим примером и действиями, а также не записали и всего, что они сами проповедовали словом и чему поучали своими примерами и действиями ( Деян. 28:23; 1 Птр. 5:12; 1Кор. 4:17; 2 Кор, 34; 2-е посл. ап. Иоан. 12 ст. и 3-е посл. 13–14 ст.). Св. ап. Иоанн даже не имел желания записывать все необходимое для спасения, а восполнял записанное своим устным оловом: «многое, – пишет он, – имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2-е посл. 12 ст.; 3-е посл. 13–14 ст.). И св. ап. Павел не записал всего, чему он три года день и ночь непрестанно учил пресвитеров Милита, возвещая им «всю волю Божию» (Деян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

32. Ин. 1:32 . И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Мф. 3:16 ; Мк. 1:10 ; Лк. 3:22 ; Ис. 11:2, 61:1 33. Ин. 1:33 . Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым. Ин. 1:6 ; Мф. 3:11 ; Деян. 1:5 34. Ин. 1:34 . И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. Ин. 3:34, 10:36 Я видел Духа и пр.: это было при крещении Господа Иисуса, как о том повествуют первые три евангелиста ( Мф. 3:13–17 и парал.). – Я не знал Его: усиленное, настойчивое утверждение того, что Иоанн не знал прежде Иисуса, может быть, нужно было для подозрительных фарисеев или скептиков саддукеев (приходивших также к Иоанну, хотя и не крестившихся), чтобы отклонить всякое подозрение о предварительном соглашении Иоанна с Иисусом относительно общего плана их деятельности. – Пославший меня и пр.: т. е. Бог , по голосу Которого Иоанн пошёл из пустыни проповедовать и крестить ( Лк. 3:2–30 ). – На Кого увидишь и пр.: это был знак для удостоверения Иоанна в лице Мессии, по которому он безошибочно мог узнать Мессию и несомнительно, до наглядности, достоверно убедиться в сем. Этому сказанию самого Крестителя не противоречит сказание ев. Матфея, что Иоанн ещё до крещения, как только пришёл к нему Господь ещё до сошествия Духа Святого в виде голубя, узнал в Нём Мессию ( Мф. 3:13–14 ). Он узнал Его по тому же таинственному предчувствию, по которому радостно взыграл во чреве матери своей, когда к ней пришла зачавшая во чреве Дева Мария ( Лк. 1:41, 44 ); но совершенная уверенность в сем последовала в Иоанне, когда он сподобился увидеть предсказанный ему знак – схождение на Него Духа Святого, как голубя. – И я видел, свидетельствует Креститель, видел это схождение Духа Святого на крестившегося Иисуса и засвидетельствовал, т. е. не только сам был свидетелем, но и пред другими засвидетельствовал тогда же, что Сей есть Сын Божий. Голос с неба торжественно наименовал так Господа при крещении, и Креститель, повторяя его, свидетельствовал пред всеми о сем (см. прим. к Мф. 3 и парал.). «Где же Иоанн свидетельствовал об Иисусе, что Он есть Сын Божий? Этого нигде не написано. Агнцем он называет, а Сыном Божиим – нигде. Отсюда естественно предполагать, что и очень многое другое оставлено апостолами без записи, ибо не всё записано» (Феофил., ср. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Первое послание Иоанново состоит из пяти глав со следующим содержанием: Первая глава : Несомненная истинность благовествования о Слове Жизни (1–4). Бог – свет (5). Общение с Богом и Христом (6–10). Вторая глава : Христос – умилостивление за грехи всего мира (1–2); познание Его и общение с Ним, как со светом в любви (3–11); возможность сего общения для всех (12–14); противоположная сему любовь мира (15–16). Последняя година, антихрист и антихристы (17–19). Истинное учение Христово, в противоположность антихристианскому (20–29). Третья глава : Сыны Божии и дети дьявола (1–10). Братская любовь к ближнему и ненависть (11–18). Успокоение сердца в Боге (19–22). Вера и любовь (23–24). Четвёртая глава : Дух Божий и духи-обольстители (1–6). Любовь Божия и любовь к Богу (7–10). Любовь к ближним (11–12). Любовь к Богу и ближним (14–21). Пятая глава : Победа верующего и любящего над миром (1–5). Три свидетеля на небе и на земле об одном (6–9). Внутреннее свидетельство верующего (10–13). Дерзновение верующего (14–15). Согрешающий брат (16–19). Бог истинен (20–21). Экзегетический разбор первого послания Иоаннова В своём первом послании св. Иоанн беседует с верующими, как отец с детьми, совершенно безыскусно, не следуя строгому порядку в расположении мыслей и часто повторяя одни и те же выражения. Поэтому трудно разделить содержание его послания на самостоятельные отделы. Для запоминания достаточно обозначить по порядку глав некоторые выдающиеся в них мысли, к которым прочие относятся как соподчинённые. Первая глава начинается удостоверением истинности благовествования о Слове Жизни и о целях этого благовествования: «чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» и чтобы «радость ваша была совершенна». Как в своём Евангелии, так и здесь св. Иоанн именует второе Лицо Пресвятой Троицы «Словом». Апостол свидетельствует, что будет говорить не о том, что знает только понаслышке, а о том, чему он сам был очевидцем, слышателем и свидетелем. «Да радость ваша будет исполнена» – выражение, совершенно подобное Ев. Иоанна 15:11 и 17:13 (ст. 1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Любовь к Богу и ближним (14-21). Пятая глава: Победа верующего и любящего над миром (1-5). Три свидетеля на небе и на земле об одном (6-9), Внутреннее свидетельство верующего (10-13). Дерзновение верующего (14-15). Согрешающий брат (16-19). Бог истинен (20-21). Экзегетический разбор первого послания Иоаннова В своем первом послании св. Иоанн беседует с верующими, как отец с детьми, совершенно безыскусно, не следуя строгому порядку в расположении мыслей и часто повторяя одни и те же выражения. Поэтому трудно разделить содержание его послания на самостоятельные отделы. Для запоминания достаточно обозначить по порядку глав некоторые выдающиеся в них мысли, к которым прочие относятся как соподчиненные. Первая глава начинается удостоверением истинности благовествования о Слове Жизни и о целях этого благовествования: " чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом " и чтобы " радость ваша была совершенна " . Как в своем Евангелии, так и здесь св. Иоанн именует второе Лицо Пресвятой Троицы " Словом " . Апостол свидетельствует, что будет говорить не о том, что знает только понаслышке, а о том, чему он сам был очевидцем, слышателем и свидетелем. " Да радость ваша будет исполнена " — выражение, совершенно подобное Ев. Иоанна 15:11 и 17:13 (ст. 1-4). Далее апостол изъясняет условия и законы, на которых зиждется общение с Богом: 1) хождение во свете — " если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем " (ст. 5-6); 2) общение друг с другом — " если ходим во свете... то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха " (ст. 7); 3) исповедание грехов - " если исповедуем грехи наши " , не сознаем только их, а именно исповедуемся в них открыто перед Богом и перед свидетелем Его, уполномоченным вязать и решить (Ин. 20:22-23), то " Он... простит нам грехи наши " (ст. 8-9). " Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым " , то есть отвергаем все учение Христово об искупительной жертве Его за грехи людей (ст.

http://sedmitza.ru/lib/text/430604/

Объясним и Ев. Мф.23:14 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Опять Господь грозно обличает фарисеев за показную святость. Эти люди на площадях и возле храма долго молились лишь затем, чтобы похвалиться пред народом своею праведностью. В душе же, в сердце фарисеи не имели истинных Божиих добродетелей: суда, милости, и веры ( Мф.23:23 ). Потому они праздно жили, не стыдились последнее брать даже у вдов – женщин беспомощных. Вот за это лицемерие и жадность Господь строго и обличает фарисеев... Как же не страшатся люди этот стих относить к православным священникам? – Правда, и они часто «долго молятся». Но Христос ведь заповедал нам усиленно молиться и бодрствовать ( Мк.13:33 ; Мк.14:38 ; Лк.21:36 ; ср.: Еф.6:18 ; 1Фес.5:17 ). И кто при этом возымеет дерзость сказать, что пастыри наши лицемерно молятся? Нет: они стараются исполнить волю Божию, – искренно молятся, сокрушаются о своих грехах, призывают и нас к покаянию, как о. Иоанн Кронштадский. А если иные из них ослабевают, малодушествуют, – так ведь этим слабостям подвержены были Апостолы, во время земной жизни Христа Спасителя ( Мк.14:37–38 ). Важно, что наши пастыри исполнены смирения, самоукорения и жажды во всём быть полезными Церкви Христовой. От нас, от наших молитв зависит, чтобы пастыри наши были по сердцу нашему. – Будем же, братия, прилежнее молиться, чтобы Господь утвердил в добре наших «отцов духовных» и помог им «право править слово истины» Божией!.. А тем смущаться не следует, что пастыри наши за свой труд пользуются от нас подаяниями. Это – закон Христов. Ап. Павел пишет христианам: «разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:13–14 ). Итак, Сам Христос «повелел» нам кормить и поить своих пастырей. Потому Ап. Павел в другом послании говорит: «наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» ( Гал. 6, 6 ). – В древней Церкви так и было: пастыри христианские никогда ни в чём не нуждались. Верующие сыновне заботились об их обеспечении. Но с ослаблением у христиан усердия к Церкви, с развитием среди людей жадности, скупости, корыстолюбия , – должны были завестись в Церкви такие порядки, что верующие своим пастырям стали давать определенную плату за различные услуги. Этот порядок повсеместно принят в нашей Церкви. При таком порядке никому не обидно, потому что все платят священникам за труды поровну , от своего усердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Апостол (греч. гр. πóστολος от глаг. ποστλλω “посылать“): Двенадцать апостолов Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов ( Мк. 3:14 ), говорили от Его имени ( Мк. 6:6 -13). Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня” ( Мф. 10:40 ). В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа ( Пятидесятница ) становятся во главе христианской Церкви. Согласно Евангелию от Матфея ( Мф. 10:2 ) к числу апостолов относятся Небольшие расхождения в евангельских списках апостолов объясняются тем, что многие из апостолов имели несколько имен или прозвищ и указаны в разных евангелиях в списках апостолов под разными именами. Некоторые Св. Отцы (в частности, Иоанн Златоуст ) полагали, что ап. Варфоломей и Нафанаил (о котором говорится в 1-й главе Ев. от Иоанна) - одно лицо. Число двенадцать имеет символический характер, соответствуя числу колен Израилевых, которые апостолы и будут судить в последний день ( Мф. 19:28 ). Вместе с тем апостолы образуют ядро Нового Израиля, т.е. Церкви Христовой, грядущей на смену Израилю старому: “Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца” ( Откр. 21:14 ). Эта промыслительная значимость числа двенадцать обусловливает и избрание апостола Матфия на место предавшего Христа и удавившегося Иуды Искариота ( Деян. 1:21 -26). Апостольское служение Будучи основанием Церкви Христовой, апостолы образуют собор, возглавляющий церковь и реализующий ее полноту; они поставляют других служителей церкви и посылают посланников, которым они делегируют свою власть; так, например, они посылают Варнаву основать церковь в Антиохии Сирийской ( Деян. 11, 22 ), и он во время своей миссии рукополагает пресвитеров, учительствует и вообще пользуется теми же правами, что и апостолы ( Деян. 14, 1 -23). Таким образом, апостолы не только обладают властью, данной им Христом, но могут и передавать ее избранным ими преемникам. На этом основана идея апостольского преемства – передачи власти, которую Христос дал апостолам, всем епископам, возглавляющим местные церкви; эта передача осуществляется непрерывно через рукоположение от одних епископов к другим от времен апостольских вплоть до наших дней (о значимости апостольского преемства говорит уже св. Климент Римский в конце I в.).

http://drevo-info.ru/articles/97.html

Iud. 6, 9, 3). 14 Это было на праздник Кущей. Когда Иисус Христос учил в Иерусалиме и вызвал „распрю в народе“, то первосвященники и фарисеи послали своих служителей схватить Его и привести к ним. „Но никто не наложил на Него рук“. Когда же первосвященники и фарисеи спросили: „почему вы не привели Его», то служители отвечали: «никогда человек не говорил так, как этот человек“. На это „Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ, невежда в законе, проклят он“ ( Ин. 7:43–49 ). В немногих словах сказано много: мы видим здесь, какое обаятельное действие на слушателей производило учение Христа и как враждебно были предубеждены против Христа все начальники Иудейские – первосвященники, книжники и фарисеи, а вместе с тем, с каким презрением относились они к народу, считая его „невеждою в законе“ и за то „проклятым“ в их глазах. Понятно, если эти слуги были теперь здесь на лицо, то их сотоварищи относились к ним с полным презрением и насмешками. 15 Ап. Иоанн Богослов „был человек высоких природных дарований и настолько был образован, что знал как греческий, так и еврейский языки. Его природные дарования проявляются в глубоком проникновении в человеческое сердце; в той драматической силе, с которою немногими чертами он дает нам самое живое представление о самых разнообразных характерах; в его слоге, по-видимому столь простом и однако же в действительности столь глубоком, слоге в высшей степени прекрасном и однако же непохожем на слог какого бы то ни было другого писателя, как церковного, так и гражданского; и главнее всего в том обстоятельстве, что он был столь пригодным и избранным сосудом для выражения высочайшей истины воплощения Слова Божия» (Фаррар. Первые дни Христианства. Пер. Лопухина . СПБ. 1888 г. стр. 405). „Первые три евангелиста правдиво рассказывают нам о внешних событиях. Ев. Иоанн дает гораздо более внутреннюю картину. Он пишет как тот, которому даровано было знать нечто из самых задушевных мыслей своего Учителя ( Ин. 6:61, 64, 11:33, 13:1, 3, 11, 21, 18:4, 19:28 и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

Дух животворит (zoopoioun); плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин 6:63). Оживляющее вохдействие Духа, понимание Его как подателя жизни твари встречается и в Ветхом Завете (Иов 33:4, Пс 103:30). Епископ Кассиан, а вслед за ним и отец Георгий предлагают чтение Ин 14:14 с иной пунктуацией (вместо синодального кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой читать кто жаждет, иди ко Мне и пей, кто верует в Меня. У Того (т.е. Христа — д. Г.), как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой), мотивириуя это тем, что “в первом случае подразумевается, будто “вода живая” потечет из чрева верующего, что вызывает затруднение для толкования. Во втором случае “реки воды живой” потекут из чрева Иисуса, Который и обещал дать ее самарянке, поэтому здесь сохранена внутренняя логика повествования (употребление слова “чрево” у LXX и толкование его Златоустом позволяют понимать этот термин в смысле сердцевины внутренней жизни)” . Однако никаких затруднений здесь нет. Во Христе, крестящем Духом Святым, в Его мистическом Теле произошедшее излияние Духа Святого на всякую тварь, исолнило верующих так, что действия Духа через них и есть те самые реки, текущие из чрева. Блаженный Феофилакт толкует: “Чревом в переносном смысле Он называет сердце, как и Давид: и закон Твой у меня в сердце (Пс. 39, 9). Сказал, что потекут " реки " воды живой, а не река. Сим указывает на обилие и щедрость благодати Духа. Ибо Дух таков, что в чью душу войдет и утвердится в ней, Он заставляет ее течь обильнее всякого источника. Как у верующего, по Писанию, из чрева текут реки, сие всякий может узнать, когда обратит внимание на язык Петра, на стремительность Павла и мудрость Стефана” . В догматическом отношении наибольшую важность для учения о Духе у апостола Иоанна представляет Прощальная беседа Господа. Только в прощальной беседе термин Утешитель (parakletos) используется ев. Иоанном применительно к Духу.

http://pravoslavie.ru/1515.html

Стт.8–13. После того, как Исаия получил очищение своих грехов, он услышал голос вопрошающего Господа, призывающий его к высокому пророческому служению: «кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» (Слав. «кого послю, и кто пóйдет к людям сим?»). Очищенный благодатию Божией Исаия, почувствовал в себе силу и сам изъявил желание и готовность стать глашатаем воли Божией: «вот я, пошли мя» (слав. «се, аз есмь, посли мя»), – сказал он. Стт.9–10. Тогда Господь послал Исаию на проповедь к иудеям и вместе с тем предупредил, что они не поймут его проповеди по причине своего крайнего нравственного огрубения и духовного ослепления: «Пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.» Выслушав это, пророк в недоумении спросил, долго ли будет продолжаться это ожесточение и ослепление: «Доколе, Господи!», на что получил ответ: «Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.» ... «якоже теревинф и яко желудь, егда испадет из плюски (чашечки) своея: (тако) семя свято стояние его». Содержание стихов 9–10 имеет отношение не только к современникам Исаии, но, согласно новозаветному объяснению, и к их отдалённым потомкам – современникам Иисуса Христа, которые своим ожесточением и духовным ослеплением превзошли иудеев времён Исаии. В таком именно смысле истолковали эти стихи Сам Иисус Христос ( Мф.13:14 ) и св.ев.Иоанн: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него», – пишет он и далее приводит слова Ис.6:9–10 как пророчество, исполнившееся на современниках Христа ( Ин.12:37 ). 6-я глава книги Исаии читается в качестве паремии на праздник Сретения Господня. Стих 3 – слова серафимской песни – троекратное «свят, свят, свят Господь Саваоф» – послужили основанием для трисвятой песни, употребляемой в Православной Церкви за богослужением и в частной молитве верующих. Эти же слова постоянно воспеваются на Божественной литургии во время евхаристического канона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010