Спаси, Боже, людей Твоих и благослови достояние Твое, посети милостию и щедротами Твоими землю Русскую, утверди в ней веру истинную; расшири, умножи, умири и непоколебимо?му адовыми вратами во веки сохрани Церковь Святую; умудри архипастырей и пастырей наших право править слово Твоей истины, разори и вскоре испраздни всякое разделение и ересей востание; соблюди в мире паству православную; возвыси ревнителей веры отеческой и ниспосли на нас и на всех верных людей Твоих милости Твои богатыя, молитвами Всепречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста (крестное знамение без поклона) и честныя и многоцелебныя ризы Своея, предстательством честных Небесных Сил бесплотных, честнаго и славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святаго славнаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго и прочих святых славных и всехвальных апостолов, святаго великомученика и Победоносца Георгия, святыя великомученицы Варвары, иже во святых отец наших и вселенских учителей и святителей Василия Великаго , Григория Богослова , Иоанна Златоустаг о, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, святых равноапостолов русских благоверного великого князя Владимира и благоверной великой княгини Ольги, иже во святых отец наших и всея России чудотворцев Михаила, митрополита Киевскаго, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и священномученика Ермогена, святителей Московских; Никиты и Иоанна Новгородских; Леонтия и Димитрия Ростовских ; Стефана Великопермскаго, Гурия и Варсонофия Казанских; Митрофана и Тихона Воронежских; Иннокентия Иркутскаго; Питирима Тамбовскаго и Иосифа убиеннаго, Астраханскаго, чудотворцев; святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба; преподобнаго и благовернаго великаго князя Александра Невскаго; преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия и прочих чудотворцев Киево-Печерских; Сергия и Никона Радонежских; Антония Римлянина и Варлаама Хутынскаго, Новгородских; Сергия и Германа Вааламских; Зосимы и Савватия Соловецких; Димитрия Прилуцкаго и Дионисия Глушицкаго, Вологодских; Макария Унженскаго; Евфимия Суздальскаго; Никиты Столпника, Переяславскаго; Аврамия Ростовскаго; Макария Калязинскаго; Ефрема Новоторжского; Аврамия Смоленскаго; Иова Почаевскаго и Серафима Саровскаго ; святаго (русскаго святаго, в тот день празднуемаго) и всех святых, в земле Российской просиявших, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших; святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и святаго (вселенскаго святаго в тот день празднуемаго) и всех святых; молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас грешных, молящихся Тебе, и помилуй.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия. Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Адриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; десяти мучеников критских, сорока мучеников севастийских; св. преподобномучеников: Анастасия перского, Никона, и Стефана нового; св. великомученицы Екатерины. Варвары, Анастасии узорешительнищы, Евфимии всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мучениц: Фотинии самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии, Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татианы, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка хиосскаго, Полидора, Константия, Иакова афонского, Пахомия афонского, Нектария афонского; – св. безсребренников: Козмы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Евфимия великого, Иоанникия великого, Харитона исповедника, Иоанна кущника, Георгия хозевита, Дионисия олимпийского, Феодора студита , Симеона столпника, Феоктиста, Андрея критского , Исаакия Далматского, Сампсона странноприимца, Пафнутия, Иакова, Василия нового, Петра афонского, Агафангела, Акакия кавсокаливского, Евдокима ватопедского, Михаила синадского, Германа валаамского, Алекандра свирского, Давида гареджийского, Нила афонского, Макария нового, Герасима нового, Павла латрского, Гедеона афонского; Матроны солунския, Макрины, Пелагия, Феоктисты, Мелании римляныни; – св. праведного Кесария. Все эти части хранятся в ковчегах по 10, 20 и более в одном. Дни памяти каждого из сих святых чествуются в обители особенно: полагается служба славословная, т. е. на утрени поется великое славословие, а иным святым и полиелейная служба совершается. – Мощи святого в продолжение всего дневного богослужения стоят в алтаре на престоле, только во время утрени, по 6-й песни канона, выносятся в царские врата священнослужителями на средину храма для поклонения и целования 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И также в честь и память всечестного и всехвального пророка, предтечи и крестителя Иоанна; – святых и прославляемых пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елисея, Давида и Иессея, святых трех юношей и Даниила пророка, и всех святых пророков; – святых, прославляемых и всеми восхваляемых апостолов Петра и Павла, и всех иных святых апостолов; – святых отцов наших, иерархов: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена Московских , Никиты Новгородского, Леонтия, епископа Ростовского, и всех святых иерархов; – святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великомучеников Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, и мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии и Параскевы, Екатерины и всех святых мучениц: – преподобных и богоносных отцов наших: Антония, Евфимия, Саввы, Онуфрия, Афанасия Афонского , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и всех преподобных отцов, и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулии, Ефросинии, Марии Египетской и всех преподобных матерей; – святых чудотворцев и бессребреников: Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимон и Ермолая и всех святых бессребреников; – святых и праведных праотцов Господа по плоти – Иоакима и Анны, святого (храма и дня), святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Учителей славян, святых равноапостольных Великого Князя Владимира и Великой Княгини Ольги, и всех святых, по молитвам коих посети нас, Боже; – святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинова града, Златоуста. – Помяни, человеколюбивый Владыка, святейших православных патриархов и Великого господина и Отца нашего (имя), Святейшего Патриарха (титул), господина нашего преосвященнейшего (имя и титул епархиального архиерея) и всех епископов православных; помяни достойных пресвитеров, Христовых диаконов и всех, в священном сане пребывающих: братьев и сослужителей наших, священников, диаконов и всех братьев наших, коих Ты по милосердию призвал к Общению с Тобой, Всеблагой Владыка. – Помяни, Господи, богохранимую страну нашу и живущих в ней по вере православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мокий (11 мая), Евфимия Всехвальная (пам. 16 сент., 11 июля), а также дружина мучеников - Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др. (пам. 22 авг.). Их число было невелико по сравнению с мучениками мн. крупнейших городских общин христиан (Александрии, Антиохии, Эфеса, Рима и др.). Однако уже в первые годы после начала строительства К. местных мучеников стали почитать как покровителей городской христ. общины. В ранневизант. эпоху, до VI в., в их честь были выстроены храмы. Позднейшая традиция приписывала основание этих церквей имп. Константину наравне с главными соборами К. Впрочем, в средневизантийскую эпоху список храмов, основание к-рых городскими преданиями приписывалось имп. Константину, достиг внушительных размеров. Так, в трактатах Patria Constantinopoleos упоминается до 10 таких храмов ( Dagron. 1974. P. 392). Еще одним древнейшим городским святым стал свт. Митрофан , еп. Византия в 296/7-314 гг. В р-не Гептаскалон был известен дом Митрофана; на его месте (или рядом с ним) уже в IV-V вв. был выстроен храм. Описание К. в Notitia urbis Constantinopolitanae (ок. 425-430) указывает, что в городе к этому времени существовало всего 14 храмов (Notitia dignitatum. 1962. P. 230-243; Dagron. 1989), но их число быстро росло. В то же время эти храмы еще не функционировали как приходские церкви, к-рые могли бы собирать на литургию жителей определенных городских округов К. Значительная часть этих храмов была еще довольно скромных размеров и играла в основном роль мемориальных построек. В этом отношении хаотичная структура церквей и монастырей К., как правило не связанных с к.-л. определенными адм. функциями, представляет существенное отличие от городов Запада, прежде всего Рима. Кроме того, на практике это усиливало единоначалие среди многочисленного клира К., т. к. единственным главой и распорядителем церковной жизни города оставался только его епископ, т. е. патриарх К-польской Церкви, а главным храмом для всех даже в быстро растущем городе неизменно была Св.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анны — матери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

А в перспективе я вижу, что посещение византийских святынь может стать одним из самых любимых паломнических маршрутов. И в Каппадокию прямые рейсы полетят из Москвы. Со временем, конечно. Мы все-таки должны сначала выстроить как следует схему этого сотрудничества. Здесь очень многое надо учесть и отработать. Я думаю, пока во главе всех русских групп должны ездить архиереи. Это очень дорогие для нас места, но осваивать их надо аккуратно. Что паломники увидят в Византии Эта земля исполнена новозаветных и святоотеческих воспоминаний, потому что с ней связана жизнь и история Церкви с самых первых веков ее существования. В определенном смысле ее можно считать второй, после Палестины, родиной Церкви. В древности эту территорию занимали несколько областей: Фракия на западном берегу Босфора, а на восточном — Вифиния, Понт, Ликия, Памфилия, Киликия, Каппадокия, Галатия, Фригия, Писидия, составлявшие вместе Малую Азию, или Анатолию. На территории сегодняшней Турции располагалась и часть древней Сирии. Здесь жили и проповедовали святые апостолы Петр, Иоанн, Филипп, Андрей. Здесь родился апостол Павел и здесь развернулась значительная часть его миссионерских путешествий, в которых его сопровождали верные соратники апостолы Варнава и Лука. Возлюбленный ученик Христов апостол Иоанн Богослов и апостол Филипп окончили здесь свой земной путь. Трудами апостолов и их сподвижников в Антиохии, Эфесе, Смирне и других городах, знакомых нам по книге Откровения, сложились крупнейшие христианские общины. Происходило это с небывалым размахом: из 50 известных нам мест, которые приняли проповедь о Христе в I веке, половина располагаются в сегодняшней Турции. Здесь пострадали за Христа: священномученики Поликарп Смирнский и Игнатий Антиохийский; великомученица Евфимия Всехвальная, пострадавшая в Халкидоне; мученики Киприан и Иустина, чьей родиной была Антиохия; Кирик и Иулитта, родившиеся в Иконии и пострадавшие в Тарсе; Евод и Вавила, пострадавшие в Антиохии Сирийской; мученица Маргарита, пострадавшая в Антиохии Писидийской; мученики Иакинф, Горгий и Мамант, пострадавшие в Кесарии Каппадокийской; священномученик Антипа — первый из малоазийских мучеников, а также Карп и Папила, пострадавшие в Пергаме; великомученик Георгий Победоносец и еще около ста мучеников, пострадавшие в Никомидии; целая христианская община Евмении во Фригии и 40 мучеников Севастийских.

http://patriarchia.ru/db/text/1670318.ht...

Чуду Е. В. посвящен отдельный праздник - 11 июля, что является редкостью в визант. литургической практике. Другие посмертные чудеса Когда мощи Е. В. были перенесены в К-поль, точно не установлено. Вероятно, это произошло перед захватом Халкидона персами в 627 г. В К-поле мощи святой стали объектом всеобщего поклонения. Из раки, где было небольшое отверстие, через которое можно было прикоснуться к мощам, истекала благоуханная кровь, исцеляющая молящихся, как это происходило и в Халкидоне. Согласно поздним легендарным источникам, имп.-иконоборец Лев III Исавр (717-741) завидовал славе, к-рую снискали мощи. Однажды ночью Лев со своими приспешниками вскрыл ларец и заменил чудотворные кости обычными, а подлинную святыню спрятал во дворце. Но от мощей исходило такое сильное благоухание, что скоро об их местонахождении узнали близкие императора, которые стали поклоняться им, умащивая драгоценными маслами. Тогда Лев решил навсегда избавиться от мощей и бросил их в море. По сведениям визант. хрониста Феофана Исповедника, мощи пытался уничтожить сын Льва III имп. Константин V Копроним ( Theoph. Chron. P. 440). На следующий день при большом скоплении народа Лев предложил молящимся взглянуть на то, чему они так усердно поклонялись. Прихожане, увидев подброшенные императором сухие кости, от которых исходило зловоние, пришли в негодование и разбили ларец, а храм предали поруганию. Однако мощи не погибли в пучине. Моряки Сергий и Сергон, увидев на волнах деревянный ящик, приняли его за сундук с сокровищами. Обнаружив в нем благоухающие мощи, обрадовались еще больше и в молитвах просили Бога разъяснить, принадлежат ли эти останки к.-л. святому? В ту же ночь моряки увидели в небе тысячи огней и ангелов, славящих Господа. Вскоре они достигли о-ва Лемнос, где хранились мощи Гликерии , мц. Ираклийской. Ночью морякам явилась Гликерия, приветствующая Е. В. и спасших ее мощи Сергия и Сергона. Утром попутный ветер стих, и моряки тщетно пытались отчалить от острова в течение неск. дней. Тогда Е. В. вновь предстала перед ними и приказала оставить ее мощи на Лемносе. Затем святая явилась во сне епископу острова и попросила положить ее останки рядом с мощами мц. Гликерии, что он и сделал.

http://pravenc.ru/text/187812.html

Они хотели отвезти их в свое отечество, но, когда поплыли дальше, началась буря, и корабль вновь пристал к Лемносу. Так повторялось несколько раз. По повелению явившейся великомученицы Евфимии, Сергий и Сергон перенесли ее святые мощи на остров Лемнос и через некоторое время положили их под спудом в построенном ими небольшом храме. Они отреклись от мира и стали жить при этом храме, подвизаясь в посте и молитве. В царствование императора Константина VI (780–797) и матери его святой царицы Ирины (797–802; память 7 августа) иконоборческая ересь была прекращена. Святая Ирина обновила в Константинополе наряду с другими храмами и храм во имя святой великомученицы Евфимии Всехвальной. В народе хранилось предание, что мощи святой Евфимии не утонули в море, и царица Ирина очень желала их найти. Господь исполнил благочестивое желание святой Ирины. Некий комит (чиновник или градоначальник) Анастасий с острова Лемноса, по наследству получивший землю, на которой стоял храм с сокрытыми под спудом мощами великомученицы Евфимии, прибыл по своим делам в Константинополь и случайно зашел в храм святой Евфимии. Узнав, чей это храм, он рассказал о святых мощах служителю храма. Об этом было сообщено святителю Тарасию, Патриарху Константинопольскому, (†806, память 25 февраля) и благочестивой царице Ирине. В скором времени святые мощи великомученицы Евфимии Всехвальной были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме ее имени в прежней гробнице. На святых иконах святая великомученица Евфимия Всехвальная изображается со свитком в правой руке – в память чуда, совершенного на Халкидонском Соборе. Литература: 1 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . Кн. 11. М., 1910, с. 287–300. 2 . Сергий (Спасский) , архимандрит. Полный месяцеслов Востока. Т. 2, ч. 2. М., 1876, с. 199–200. 3 . Извольский С. П. Жития святых. Месяц июль. М., 1877, с. 104–110. Празднование Пресвятей Богородице, ради иконы Ея, именуемыя «Рудненская» Тропарь, глас 4: К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи:/Тя бо и едину надежду имамы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Девушка-невеста, выходя замуж, переживает: как она войдёт в новую семью, как её примут в ней. В народном песенном творчестве говорится об этом: «Приубавлю спеси-гордости, Назову я свекра батюшкой, Назову я свекровь матушкой, Назову деверьев братцами, Назову деверьевых жен невестками, Назову золовушек сестрицами» 135 . Существует также понятие – невеста Христова, это дева, отказавшаяся от замужества ради спасения своей души. Невеста Христова, отвергшись от мира и отказавшись от земного супружества, пребывает в трудах, подвигах и молитвах, взыскуя Единого Господа. В этом контексте необходимо вспомнить Евангельский образ пира Жениха с благоразумными девами ( Мф.25:1–12 ). Этот образ нашёл отражение в православной гимнографии. Святая великомученица Евфимия Всехвальная (†304; пам. 16 сент.) прославляется в службе: «...тя Христос, невесту, в нетленныя чертоги прият» 136 . И ниже читаем в службе: «Таинственно Жених ко всечестней невесте в пещь пришед, Духа росою, Отца благословением, сохрани» 137 . Акафист преподобной Евфросинии Полоцкой (†1173; пам. 23 мая) начинается словами: «Избранную Христову невесту песньми восхвалим днесь, вернии, Евфросинию» 138 . Ниже в акафисте подвижницы читаем: «Радуйся, венцем славы от Небеснаго Жениха увенчанная» 139 . Икосы акафиста великомученице Варваре († ок. 306; пам. 4 дек.) заканчиваются словами: «Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная». Этот образ вдохновил художника М.В. Нестерова на написание картины «Невеста Христова», как он его мог представить на примерах русских благочестивых женщин 140 . Муж – женатый мужчина, супруг; жена – замужняя женщина, супруга. «Муж жене отец, жена мужу венец» 141 . Важное начало в семье – это согласие и единство: «На што клад, как в семье лад» 142 . Покровителями семьи и брака являются благоверные Петр и Феврония Муромские (†1228; пам. 25 июня), которым «молятся о благословении вступающим в брак» 143 , «вкупе пожившии, нам же оставльшии в пример подражания житие ваше Богоугодное» 144 . Они благочестиво в браке пожили, явив образец супружеского единства, верности и благочестия, и ныне к ним прибегают, как к молитвенным покровителям семьи и брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Пресвитер Анастасий, ризничий церкви святого Воскресения Христа Бога нашего, передавал нам, что однажды в ночь под воскресенье Космиана, жена патриция Германа, придя одна, желала поклониться святому и животворящему гробу Господа нашего Иисуса Христа – истинного Бога. Она уже приблизилась к вратам святилища, и вот на встречу ей явилась видимым образом наша Владычица Пресвятая Богородица в сопровождении других жен. – Ты не принадлежишь к нам, не наша, поэтому и не входи сюда, – сказала Богоматерь. Космиан действительно принадлежал к секте Севера акефала. На настойчивые мольбы о дозволении войти к святому гробу Богоматерь отвечала: – Поверь мне, женщина, что ты не войдешь сюда, если не присоединишься к нам. Поняв, что уклонение в ересь возбраняет ей доступ к святыне, который она не увидит, пока не обратится к Святой Кафолической и Апостольской Церкви Христа Бога нашего, Космиана тотчас позвала диакона. Когда диакон пришел со святой чашею, она причастилась Святого Тела и Крови великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а затем удостоилась беспрепятственно поклониться и святому животворящему гробу Господа. Воспоминание о чуде святой великомученицы Евфимии Всехвальной Святая великомученица Евфимия родилась, воспитывалась и увенчалась мученичеством в Халкидоне, Вифинском городе, который лежит при заливе Черного моря, против Царьграда, по другую сторону разделяющего их пролива Босфора фракийского: пострадала она в царствование Диоклитиана 239 , шестнадцатого сентября, когда и празднуется ее память. Сегодня же вспоминается то чудо, которое было от честных ее мощей во время четвертого вселенского собора святых отцов, происходившего в Халкидоне, и которым было явлено и утверждено православное исповедание веры; чудо это явилось знамением для святых отцов, чтобы не приступать к общению со зловерными и произошло следующим образом. Патриарх александрийский Диоскор и Евтихий, архимандрит царьградский, еще при жизни правоверного царя Феодосия 240 , воздвигнул богохульную ересь на Господа нашего Иисуса Христа, сливая два Его естества, божеское и человеческое, в одно естество 241 ; они прельстили многих духовных и мирян своим зловерием, совратили в свою ересь многих знатных придворных и широко пользовались их вескою поддержкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/j...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010