Скачать epub pdf Воспоминание о чуде святой великомученицы Евфимии Всехвальной Память 11 июля Святая великомученица Евфимия родилась, воспитывалась и увенчалась мученичеством в Халкидоне, Вифинском городе, который лежит при заливе Черного моря, против Царьграда, по другую сторону разделяющего их пролива Босфора фракийского: пострадала она в царствование Диоклетиана 4605 , шестнадцатого сентября, когда и празднуется ее память. Сегодня же вспоминается то чудо, которое было от честных ее мощей во время четвертого вселенского собора святых отцов, происходившего в Халкидоне, и которым было явлено и утверждено православное исповедание веры; чудо и это явилось знамением для святых отцов, чтобы не приступать к общению со зловерными и произошло следующим образом. Патриарх александрийский Диоскор и Евтихий, архимандрит цареградский, еще при жизни правоверного царя Феодосия 4606 , воздвигли богохульную ересь на Господа нашего Иисуса Христа, сливая два Его естества, божеское и человеческое, в одно естество 4607 ; они прельстили многих духовных и мирян своим зловерием, совратили в свою ересь многих знатных придворных и широко пользовались их вескою поддержкою. Когда собрался поместный собор в Ефесе 4608 (через несколько лет после бывшего там же вселенского третьего 4609 ), или, лучше сказать, разбойническое сборище, на котором святейший Флавиан патриарх цареградский 4610 , исповедник благочестия, был убит единомышленниками Диоскора и Евтихия, – тогда еще больше укрепилась та ересь и стала приниматься за правоверие, истинная же вера православная стала отвергаться, как какое-нибудь зловерие. Нужно было собрать четвертый вселенский собор святых отцов для истребления этой ереси и для утверждения православной веры. В это время благочестивый царь Феодосий перешел из этой жизни к Господу, а после него принял царство добродетельный и богоугодный Маркиан 4611 со святою Пульхериею. Эти ревнители правоверия и благочестия, видя, как ереси смущают Церковь , и какие царят в ней раздоры, повелели святым отцам со всей вселенной собраться в славный город Халкидон, дабы рассмотреть и обсудить здесь вопросы веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Е. В. род. в г. Халкидоне (Вифиния) в семье сенатора Филофрона и его жены Феодорисианы. Проконсулом пров. Европа, к к-рой относился Халкидон, в то время был ярый противник христианства Приск. По совету друга Апелиана, жреца языческого бога Ареса, Приск повелел всем жителям города устроить торжество в храме Ареса и принести ему жертвы, а тех, кто откажутся, предать мучениям. Т. о. проконсул надеялся выявить и арестовать тайных христиан. Апелиану стало известно о 50 христианах, запершихся в некоем доме и отказавшихся участвовать в празднестве. Среди них была юная дева Е. В. Апелиан доложил об этом проконсулу, и тот велел арестовать христиан. На допросе Приск безуспешно пытался заставить их отречься от Христа, после чего приказал пытать в течение 19 дней, надеясь, что пытки сломят волю христиан. Когда его надежды не оправдались, Приск велел бросить их в темницу, а Е. В. вызвал к себе. Он решил, что знатная девушка, оставшись без поддержки, испугается, но все его увещевания и угрозы были тщетны. Разгневанный проконсул приказал привязать девушку к пыточному колесу. Слуги стали поворачивать утыканное ножами колесо, разрывая тело мученицы и ломая ее кости. Но по молитве Е. В. колесо остановилось, а сама она оказалась невредимой. Однако чудо не переубедило проконсула, к-рый объявил происшедшее милостью языческих богов и приказал слугам бросить святую в горящую печь. Но его слуги Виктор и Сосфен , увидев сонм ангелов, охранявших деву, отказались выполнить приказ. Тогда др. слуги бросили Е. В. в огонь. Пламя, не причинив ей вреда, перекинулось на мучителей и спалило их. Приск повелел вернуть Е. В. в темницу и вместо нее привести Виктора и Сосфена, к-рые заявили, что уверовали в истинного Бога, и отказались приносить жертвы языческим богам. Мученики были брошены в клетку с дикими зверями. Христиане с почестями похоронили их. На следующее утро проконсул приказал продолжить пытки Е. В. Предполагая, что с помощью чар она избегает испытаний, о к-рых знает, он приказал втайне от мученицы вырыть яму и прикрыть ее хворостом, но святая прошла по ней, как по твердой поверхности. Также никакого вреда не принесли ей и др. мучения. В конце концов Приск приказал бросить ее на арену к диким зверям, как Виктора и Сосфена. Но звери ластились к деве и лизали ее стопы. И лишь один из них нанес ей небольшую рану, чтобы свершилось предназначенное Богом, и Е. В. скончалась. В эту же секунду произошло сильное землетрясение.

http://pravenc.ru/text/187812.html

Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан — сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. 29 сентября, ПРАВМИР. Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан — сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императору ДиоклитиануДиоклитиан, но отделил от них самую юную — девицу Евфимию, надеясь, что она, оставшись одна, не выдержит испытаний. Святая Евфимия, разлученная со своими братьями по вере, усердно молилась Господу Иисусу Христу, чтобы Он Сам укрепил ее в предстоящем подвиге. Сначала Приск уговаривал святую отречься, обещая земные блага, потом дал приказание мучить ее. Мученица была привязана к колесу с острыми ножами, которые при вращении отрезали куски тела. Святая громко молилась. И вот, колесо само собой остановилось и не двигалось при всех усилиях палачей. Сошедший с неба Ангел Господень снял Евфимию с колеса и исцелил от ран, святая же с веселием благодарила Господа. Не вразумившись чудом, мучитель повелел воинам Виктору и Сосфену бросить святую в раскаленную печь. Но те, увидев в пламени двух грозных Ангелов, отказались исполнить приказание правителя и сами уверовали в Бога, Которому поклонялась Евфимия. Дерзновенно возгласив, что и они христиане, Виктор и Сосфен смело пошли на страдания. Они были отданы на съедение зверям. Во время казни они взывали к милосердию Божию, чтобы Господь и их принял в Царство Небесное. Услышав призывавший их небесный Глас, они отошли в жизнь вечную. Звери же даже не дотронулись до их тел.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-vm...

16/29 Великомученицы Евфимии всехвальной (304). Святителя Киприана, митрополита Московского, всея России чудотворца (1406). Мученицы Людмилы, княгини Чешской (927). Икон Божией Матери, именуемой «Призри на смирение» (1420) и Каменской «Знамение» (1426). Тропарь великомученице Евфимии всехвальной, глас 4 Жениха твоего Христа возлюбивши,/и свещу твою светлу уготовлыни,/добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/тем возшла еси с Ним на брак,/венец страдания от Него приемши,/но от бед избави нас,/чтущих верою память твою. Ин тропарь, глас тойже Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и Тебе ищущи страдальчествую,/и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак, глас тойже Во страдальчестве твоем добре подвизалася еси,/и по смерти ны освящаеши чудес точеньми, всехвальная./Темже твое успение святое поем,/верою притекающе в Божественный храм твой, да избавимся недугов душевных/и чудес благодать почерпем. Величание Величаем тя,/страстотерпице Христова Евфимие,/и чтим честное страдание твое,/еже за Христа/претерпела еси. Тропарь святителю Киприану, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу, глас 4 Иже от Бога свыше Божественною благодатию совершен/и благими нравы украшен,/Духом Святым просвещен,/совершив святыню в страсе Божии,/сподоблен бысть благодати Божественнаго Духа,/пасый Церковь Божию Русския митрополии,/постом вся поборая, волнения претерпе,/гонение применув, святаго Петра митрополита всегда себе в помощь призывая,/и сего помощника имея,/и того стопам последуя./Служитель благоприятный/заповеди Божии соблюдая,/Духом Божиим наставляем,/просвещая верныя люди учением словес твоих,/пощением украси житие свое,/ярем Господень измлада восприим,/и паче всех Христа возлюби./Того ради и архиерейским седалищем почтен,/и, яко светозарное солнце от Сербский земли происшед,/и по вся концы Русския земли добродетелию просияв,/светло явися мирови,/и преставися ко Господу от сея жизни в вечный покой,/великий архиерею Божий, Киприане митрополите,/учителю и наставниче Русския земли,/всегда предстоя престолу Пресвятыя Троицы,/моли Господа прилежно об архиереех и о всех христианех,/да спасет тебе ради души наша. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новости 30 сентября, 2013 При храмах и монастырях организуют рабочие места для инвалидов Для полноценного окормления инвалидов, живущих в семьях или находящихся в социальных учреждениях, необходимо постоянное повышение уровня образования участвующих в работе с инвалидами священников, прихожан и добровольцев, считают участники съезда. 30 сентября, 2013 Александро-Невская лавра открыла общедоступный читальный зал в своей библиотеке Александро-Невская лавра открыла общедоступный читальный зал в своей библиотеке - старейшей среди церковных библиотек Санкт-Петербурга. 30 сентября, 2013 Патриарх Кирилл: И в благополучное время мы должны помнить, что спасает не внешняя религиозность, а вера во Христа Апостол Павел учит нас тому, что вера в Господа Иисуса Христа спасает, потому что без веры не замыкается цепь между человеком и Богом, та самая цепь, по которой течет Божественная благодать, та самая цепь, по которой наши молитвы восходят к Богу. Именно такой обмен между Богом и человеком, молитва, в ответ на которую исходит благодать, и являются делом спасительным. 29 сентября, 2013 Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий: Мы третью неделю подряд не можем отправить помощь на Дальний Восток Как это понимать?! Всем миром собирали помощь, собрали... И наткнулись (простите за банальность) на стену абсолютного безразличия... 29 сентября, 2013 Церковь чтит память вмч. Евфимии Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. 28 сентября, 2013 Открылся общедоступный читальный зал Александро-Невской лавры В год 300-летия Александро-Невской в музейно-библиотечном корпусе монастыря открылся обещедоступный читальный зал. 27 сентября, 2013 Стартовал автопробег памяти генерала Юденича Мероприятие проводится при поддержке митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, по благословению епископа Гатчинского Митрофана и епископа Корсунского Нестора.

http://pravmir.ru/category/news/page/429...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Обычно слушая церковные песнопения, в которых прославляются угодники Божии, вспоминаемые Церковью, мы слышим мужские имена. Но вот сегодня празднуется память двух угодников Божиих, вернее, угодниц — оба святых имени, прославляемые сегодня, суть женские. Святая великомученица Евфимия и святая блаженная княгиня Ольга — обе получили еще по одному наименованию: св. Евфимия называется «Всехвальною», а св. Ольга еще современниками была названа «мудрейшею из жен». Святая Евфимия была замучена во время гонения христиан при Диоклетиане, и ее смерть и страдания вспоминаются 16 сентября. А сегодня память ее празднуется по случаю одного чуда, бывшего во время IV Вселенского Собора. Четвертый Вселенский Собор должен был решить, кто прав — те ли, кто верует, что Христос был Бог и человек, Богочеловек, или те, которые утверждают, что во Христе Божество совершенно поглотило человечество, так что даже и страдания Его были только кажущимися. Когда представители православных, возглавляемые святыми Анатолием Цареградским и Ювеналием Иерусалимским, многими доводами из Священного Писания и Предания доказали, что Христос есть Богочеловек, то, желая получить еще особое Божие указание, где правильная вера, написали два исповедания веры — православное и монофизитское. Оба они были положены в раку с мощами св. Евфимии, находившимися в том храме, где происходили заседания IV Вселенского Собора. Рака была заключена, храм заперт, так что в него никто не мог проникнуть, а когда через три дня отперли храм и открыли раку, православное исповедание лежало на груди св. Евфимии, а монофизитское под ее ногами и она как бы попирала его. После такого ясного Божия указания окончательно утвердилось то, что мы и ныне исповедуем: что Христос есть Богочеловек, а монофизитская вера была осуждена. Св. Евфимия получила тогда наименование «предел святых отцов» [см. кондак св. мученице Евфимии], «утверждение православной веры». Прошло несколько сот лет после этого чуда. Приняла христианство русская великая княгиня Ольга, при крещении получившая имя Елена. Она желала крестить всю Русь, многие и последовали ее примеру, но вполне осуществить свое желание ей не удалось, и даже сын ее, суровый Святослав, остался язычником. Но вот внук ее Владимир решил менять веру. Когда он стал склоняться к Православию, для окончательного решения созвал своих бояр и воевод на совещание. После многих доводов, приведенных в пользу принятия Православия из Царьграда, бояре сказали: «Не будь хороша эта вера, не приняла бы ее мудрейшая из жен Ольга». Этот довод был настолько убедителен, что вопрос о принятии веры был решен. То, что Ольга не могла сделать при жизни, она совершила после смерти. Память ее как святой стала прославляться по всей Руси в день ее смерти, 11 июля, вместе со св. Евфимией, которой мощи были из Халкидона перенесены в Царьград.

http://pravoslavie.ru/47718.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:9-20 Недели по Воздвижении: Лит.: Ап.- Гал.2:16-20 Ев.- Мк.8:34-9:1 вмц.: Лит.: Ап.- 2Кор.6:1-10 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся,/яко благоволи плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия//славным Воскресением Своим. Кондак воскресный, глас 5 Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/и врата сокрушивый яко Всесилен,/умерших яко Создатель совоскресил еси,/и смерти жало сокрушил еси,/и Адам от клятвы избавлен бысть,/Человеколюбче, темже вси зовем:/спаси нас, Господи. великомученице Евфимии Всехвальной Тропарь великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и Тебе ищущи страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради,/яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но, яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./Тоя молитвами,//яко Милостив, спаси души наша. Ин тропарь великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Жениха твоего Христа возлюбивши,/и свещу твою светло уготовльши,/добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/тем возшла еси с Ним на брак,/венец страдания от Него приемши./Но от бед избави нас,//чтущих верою память твою. Кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 6 Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере/положила еси тепле за Христа, Жениха твоего./Но и ныне якоже ереси, и врагов шатание/под ноги воинству нашему покорити моли Богородицею,/яже от шестисот тридесяти Богоносных отец/предел приемшая,//и хранящая, всехвальная. Ин кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Во страдальчестве твоем добре подвизалася еси/и по смерти ны освящаеши чудес теченьми, всехвальная./Темже твое успение святое поем,/верою притекающе/в Божественный храм твой,/да избавимся недугов душевных//и чудес благодать почерпем. Ин кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Евфимию, епископу Луховицкому 20 марта 2022 г. 15:57 20 марта 2022 года, в Неделю 2-ю Великого поста, за Литургией  в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию  архимандрита Евфимия (Моисеева) , председателя  Синодального миссионерского отдела , наместника  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , во епископа Луховицкого, викария Патриарха Московского и всея Руси. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Луховицкого Евфимия на служение и вручил ему архиерейский жезл . Преосвященный епископ Евфимий! С дерзновением приблизившись ныне к святому жертвеннику Всесвятого Владыки, мы, грешные и недостойные рабы Его, молились, дабы по благоволению Его благости Дух Святой снизошел на тебя (Литургия свт. Василия Великого) и сотворил достойным преемником славных и всехвальных апостолов Христовых. Через возложение рук стоящих окрест тебя епископов совершилось над тобой великое Таинство, которое, по слову святителя Филарета Московского, видимо в своих знамениях и невидимо в существе своем, — дело, не столько понятное для разума, сколько ощутимое верою (Речь к Преосвященному епископу Тамбовскому Евгению по рукоположении его). Воистину только верой можно ощутить непостижимую для ума силу епископской благодати, и только вера поможет преодолеть неизбежный страх и смятение, бываемые от осознания ответственности сего высокого служения. Приклонись же со смирением пред Богом Живым, взыщи Его всем сердцем и всем разумением, не помышляй о собственной значимости и, словно огня, берегись тщеславия, которое, как рыкающий лев (1 Пет. 5:8),способно похитить многие добрые плоды предстоящего тебе делания. С ревностью свидетельствуя о Воскресшем Христе ближним и дальним, с благоговением и страхом Божиим совершая Святые Таинства и наставляя словесных овец стада Христова в вере и благочестии, особое попечение проявляй о развитии церковной миссии — дела, к которому ты призван Господом, дела, к которому Господом призвана вся Церковь.Тебе доверено возглавить это наиважнейшее служение в Церкви через работу в Синодальном миссионерском отделе и Православном миссионерском обществе, продолжив то дело, которое осуществлял Преосвященный митрополит Белгородский Иоанн, более четверти века подвизавшийся прежде тебя на этом важном поприще. Немалых успехов удалось достичь за минувшие годы на данном направлении церковного делания, но еще многое предстоит сделать и тебе, ибо перед Церковью неизбежно возникают новые проблемы и новые вызовы, отвечая на которые, Церковь либо привлекает силы благодати к общению людей с Богом, либо становится средостением для такового.

http://patriarchia.ru/db/text/5909967.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евфимия Всехвальная, вмц. Описания иконы Евфимия Всехвальная, вмц. - житие Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императору ДиоклитиануДиоклитиан, но от[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5861.jpg:   Размер: 422x1200, 0.51 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (6) . Описание: Местночтимая икона св. вмц. Евфимии Всехвальной, обретенной в 1910 году (ныне икона находится в Никольской церкви города Ишима). Христо-Рождественская церковь, село Прокуткинское еревянная церковь на кирпичном фундаменте построена в 1871 году. Место пребывания местночтимой иконы св. вмчц. Евфимии Всехвальной, обретенной в 1910 году (ныне находящейся в Никольской церкви города Ишима). На кладбище на месте обретения иконы была выстроена деревянная часовня. Часовня снесена в 1930-х гг. Ц[...] Файл 34584.jpg:   Размер: 530x710, 0.38 MPix, 65 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1743

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТИН [греч. Καστνος] (Константин), свт. (пам. греч. 25 янв.), еп. Византия (230-237 (?)). В Хронографии свт. Никифора I , патриарха К-польского (IX в.), К. упомянут как 19-й епископ Византия (позднее К-поля), к-рый занимал кафедру 7 лет. В списке К-польских епископов историка Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.) он назван только по имени без уточнения дат правления. Сведения о 7 годах его правления восходят к «апостольскому каталогу» Псевдо-Дорофея. Согласно сведениям сохранившегося небольшого Жития К., он был богатым рим. гражданином, сенатором. Однажды он тяжело заболел и отправился в Аргирополь, пригород Византия, где, как он слышал, еп. Аргиропольский Кириллиан совершал чудеса исцеления. Еп. Кириллиан исцелил К. и обратил его в христианство. К. послал в Рим распоряжение о раздаче бедным всего своего имущества, а сам остался при епископе. Тот крестил его, наставил в христ. учении и рукоположил во епископа Аргиропольского, сделав своим преемником и завещав перенести епископскую кафедру из Аргирополя в Византий. В Житии К. называется 17-м епископом Аргиропольским и 1-м (после ап. от 70 Стахия ) епископом Византия. Ему также приписывается постройка в сев. части Византия ц. во имя вмц. Евфимии Всехвальной Халкидонской. Однако как хронология Жития, так и сведения о возведении во время правления К. ц. во имя вмц. Евфимии скорее всего недостоверны, поскольку вмц. Евфимия пострадала в 303 или 304 г., а первый посвященный ей храм был построен при имп. Константине I Великом (306-337). Также, по-видимому, легендарный характер носят сведения о переносе епископской кафедры из Аргирополя в Византий. Возможно, в синаксарном Житии, основанном на неустановленных источниках, нашло отражение некое местное предание. Еп. Кириллиана, вероятно, следует отождествлять с еп. Кириаком, занимавшим кафедру Византия перед К. (217-230). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца Кириак назван святителем, его память отмечена под 27 окт. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 432). Ист.: Index apostolorum discipulorumque Domini (textus PseudoDorothei). 48//Vitae prophetarum. 1907. P. 150; Niceph. Constant. Chronogr. P. 114; Cuperus Guilielmus. Tractatus præliminaris de Patriarchis Constantinopolitanis//ActaSS. Aug. T. 1. P. Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 152-154. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 249; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Т. 5: Ιανουριος. Αθναι, 2005. Σ. 314-315. Д. В. З. Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/1681313.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010