(Пр. Льва. Муч. Мартирокла. Пр. Никодима Ватопедского. Преподобномуч. Никодима. Шуйские – Смоленские иконы Божией матери.) Воспоминание чудесе св. великомуч. Евфимии всехвальные, им же православие утвердися Св. великомуч. Евфимия родилась, воспитывалась и страдала в городе Халкедоне. Она пострадала в царствование Диоклитиана. Ее мощи хранились в мраморной гробнице и пользовались славою чудотворных. Во время 4 вселенского собора (в 451 г.) православные и еретики, не придя к соглашению относительно догматов решили отдать дело на суд Евфимии. Решено было написать исповедание веры православное и еретическое, положить их на гроб св. Евфимии и просить Бога, чтобы Он через свою мученицу указал, какое исповедание должно считать правильным. Открыта была крышка гроба, положены на грудь мученицы два списка определений веры и затем гроб снова закрыт и запечатан. Три дня православные и еретики провели в усердной молитве, на четвертый гроб был открыт и присутствующим представилось следующее удивительное зрелище: святая в правой руке держала список православного исповедания, а еретический лежал у ее ног; когда патриарх приблизился к гробу, св. Евфимия, как живая, протянула ему руку и вручила список. Тогда ересь была предана проклятию и многие из еретиков обратились в православие. Более ста лет спустя, император Маврикий (582–602) усомнился в чудесах, которые истекали от мощей св. Евфимии, но раскаялся, подвергнув их испытанию и убедившись через то в их истинности. В царствование Ираклия (610–641) мощи св. Евфимии, вследствие нападения на Халкедон персов, были перенесены в Константинополь в особо построенную для того церковь . Император Лев Исаврянин (717–741), бывший гонителем икон, решился поколебать веру народа, в чудесные свойства мощей. Он велел тайно вынуть из гробницы мощи святой Евфимии и вместо них положить туда сгнившие кости. Мощи же были заключены в деревянный ящик и брошены в море. Еретики глумились над православными, показывая им гнилые кости вместо нетленного тела святой Евфимии. Между тем деревянный ящик, в который были заключены мощи, был взят проезжавшим мимо кораблем и корабельщики, после видения и чудес, убедились, что то были мощи св. Евфимии. Их положили на острове Лемносе в церкви, которая по наследству перешла к некоему Анастасию. Императрица Ирина (780–802), восстановив иконопочитание, решилась отыскать мощи св. Евфимии: она слышала, что Лев Исаврянин бросил их в море. Однажды упомянутый Анастасий был по делам в Константинополе; он сказал там, что в его доме при церкви находятся мощи Евфимии. Передали об этом императрице и мощи снова были перевезены в Константинополь. (Четьи-Минеи). Св. муч. Киндея пресвитера

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

81. Вот то немногое, что я, выбрав из многого, записал, что я видел своими глазами, присоединив это к записанному по слухам о жизни во плоти отца нашего, для того, чтобы читатели и твое преподобие узнали силу Божией благодати, приседящей гробу Евфимия и обсудили, что о светлости его жития во плоти свидетельствуют чудеса, являемые после его успения; он творил чудеса в людях не только когда был во плоти, но и после своей кончины, когда причтен был к ангелам, совершает в нас чудотворения, и находясь в лучшем уделе, не отлучился от нас, но с большею помощью печется и заботится о нас. 82. Отсюда и я, недостойный его раб, несколько раз облагодетельствованный им душевно и телесно, видя благодеяния, источаемые из его раки, дивился сам в себе и размышлял, как сей святой Евфимий, пройдя сию человеческую жизнь, какими подвигами угодил Богу и удостоился толикой благодати? Вследствие этого мною овладело теплейшее желание узнать и записать его житие во плоти, и я тщательно расспрашивал богоносных и наиболее старых отцов этой пустыни, которые по точным рассказам знали о великом Евфимие и были современниками и сподвижниками всехвального Савы. И что я мог узнать и собрать от каждого из них, не только чудеса и подвиги великого Евфимия, но о жизни и деяниях иже во святых Савы, записал без порядка на различных хартиях в нестройных и перемешанных рассказах. 83. По прошествии же краткого времени, когда собравшийся в Константинополь святой пятый вселенский собор предал проклятию учения Оригена и Нестория, жившие прежде в новой лавре, стали поборниками ереси Оригена и отлучились от кафолического общения, вследствие чего и были изгнаны из новой лавры, куда, после их ухода, вселились православные отцы из лавры блаженного Савы и из других доброчестных и непорочных монастырей. Тогда, по мысли и повелению божественного Иоанна епископа и молчальника, я, выйдя из общежития, вселился в новую лавру, имея с собою начертанные хартии о Евфимие и Саве и получил приказание от вашего преподобия, узнавшего о реченных хартиях, занесенные в них главы прилично сопоставить в возможном изложении и сочинении, и прислать вам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Б. Из жития святого Евфимия (Всехвального) Когда преподобный отец наш Евфимий почил, его изможденное многими подвигами тело с благоговением отпели и похоронили в гробнице. После него остался Дометиан, великий ученик великого учителя. Он был верным и преданным продолжателем его святой жизни и прослужил ему более пятидесяти лет. После погребения Евфимия Дометиан остался у гробницы и не покидал ее шесть дней. Жизнь ему была не в жизнь, и даже белый свет казался не мил без учителя. А на седьмой день ночью ему явился с радостно сиящим ликом сам Евфимий и сказал: – Приди и вкуси уготованной тебе славы – Бог даровал нам и в будущей жизни быть вместе. Тогда Дометиан пошел на собрание братии и рассказал им об этом, а потом и сам в надежде на будущие блага с радостью оставил эту жизнь. В. Из аввы Исаака «Многими обителями Отца» Спаситель называет меру разумения тех, кто живет в ином мире. То есть имеется в виду различное восприятие ими благодати. Спаситель назвал «многими обителями» различие мест не по местонахождению, но по степени благодатных даров. Каждый из нас наслаждается чувственным солнцем в зависимости от чистоты своего зрительного восприятия, хотя оно не разделяется на множество световых источников, но светит всем одинаково. Так и праведники в будущем веке: все они пребывают в одном месте, но каждый воспринимает свет и радость мысленного солнца и наслаждается им по мере собственной чистоты, то есть настолько, насколько способен вместить. Г. Из Григория Двоеслова Петр: Думаю, досточтимый владыко, что раз человеческий род погряз в неисчислимом множестве страстей, то Небесный Иерусалим по большей части будет населен младенцами. Григорий: Это верно, что все крещенные дети и умершие новорожденные входят в Небесное Царство. Однако не все из начавших говорить попадают туда, потому что многим детям закрывают вход в рай собственные родители, когда дурно воспитывают их. Три года назад у всем известного в нашем городе мужа был сынишка, кажется, лет пяти. Отец чрезвычайно по-плотски любил его и баловал. Если ребенку было что-нибудь не по душе, то он по своему обыкновению начинал (даже страшно сказать!) хулить величие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

В., является соотношение 2 древнейших источников: «Слова на страдание вмц. Евфимии» Астерия, митр. Амасийского, и Мученичества BHG, N 619. Описание мучений святой, изображенных на иконе, к-рое сделано Астерием, неск. отличается от описания пыток в Мученичестве. Так, у Астерия отсутствует упоминание о колесе, в то же время есть сцены, к-рые трудно отождествить на 1-й взгляд со сведениями Мученичества: на иконе изображается палач, выбивающий мученице зубы. На этом основании С. Тиймон предположил, что митр. Астерий имеет в виду др. мученицу по имени Евфимия, возможно Евфимию Александрийскую (?) ( Tillemont. Mémoires. Vol. 5. P. 405-412). Первые болландисты разделяли его мнение. Однако незначительные расхождения в деталях вряд ли могут служить достаточным подтверждением такого предположения. Во-первых, митр. Астерий мог опустить в описании нек-рые сцены, изображенные на иконе, во-вторых, в Мученичестве упоминается, что святую били по лицу, и, вероятно, эта сцена более детально могла быть представлена на иконе. Храм «на ипподроме» самый известный из посвященных великомученице (также назывался το ρου (от ρος - вероучительное определение Собора, что, очевидно, связано с чудом Е. В. на IV Вселенском Соборе)). Относительно даты основания церкви в источниках нет единства, большинство приписывает постройку и украшение церкви имп. Константину I Великому. Сюда были перенесены из Халкидона мощи Е. В., вероятно при имп. Маврикии, имп. Фоке или имп. Ираклии. Согласно лат. описанию К-поля XII в. («Аноним Меркати»), в этой церкви находились мощи вмц. Е. В., а также мощи др. святых, пострадавших вместе с ней (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 449). Антоний, архиеп. Новгородский, побывавший в К-поле в 1200 г., сообщает, что могила Е. В. представляла собой кенотаф, т. е. не содержала мощей, к-рые якобы находились в лавре Космы и Дамиана в квартале Космидион. Тем не менее сообщения др. авторитетных источников (историков Георгия Кедрина ( Cedrenus G.

http://pravenc.ru/text/187812.html

664 Новг. 1 лет. под 6947 г. стр. 112; Новг. III лет. стр. 239. «Того же 1439 г. постави архиепископ Евфимий колоколню каменную, на старом месте, близь каменного града, идеже пала до основания; и соборную церковь повеле побелити известию вновь». 665 Саввы указатель стр. 252, 262. Извест. акад. VI, 294–296, 299. VII, 275. Русск. св. Филар. архиеп. Черниг. за м. март стр. 72, примечание под букв. «а». 666 Новг. I лет. под 6949 г. стр. 113. Здесь сказано, что архиеп. Евфимий, бояре и житые люди наехаша князя в Деревах, у города у Демона. 667 Житие препод. Михаила стр. 24. Ист. Кар. т. V стр. 158. В Степ. кн. (11:99) внесено это событие с таким прибавлением: «инок свят от вельможеска рода, живый в монастыри Клопском, внезапу нача звонити в колокола и мнози снидошася; он же яко уродствуя бяше, и всем людем, и самому архиепископу вопия и глаголаше... гордыню вашу упразднит (Иоанн), и ваше самовластие разрушит, и самовластные ваши обычаи изменит, и за ваше непокорство многу беду и посечение и плен над вами сотворит, и богатство и села ваши восприимет». По тогдашнему обычаю давали имя святого, коему празднуют в день рождения, а при крещении – другое. Примеч. к 5 т. ист. Кар. 286. 673 Истор. Р. Ц. митр. Макар. т. VI стр. 30 и 31. Примеч. к V т. истор. Карамз. 353. Грамота писана в 29 д. сентября, хранится в библиотеке Волоколамского монастыря, в книге под 465, л. 198. Житие русск. свят. Мур. за м. июнь стр. 177 и 178. 676 Новг. IV лет. под 6954 и 6955 г. стр. 125. Русск. свят. Филар. арх. Черн. под 12 числом июня стр. 69. 677 Три последние посещения св. Евфимием Пскова описаны в 386 примеч. к V т. истор. Карамз. в статье разные случаи княжения Василия Темного. 678 Новг. III лет. под 6947 г. «Постави архиеп. Евфимий церковь каменную, с трапезою теплою, святаго и всехвальнаго апостола, вселенскаго благовестника и евангелиста Иоанна Богослова, со многими монастырскими потребами и хлебню под трапезою устроиша, и подписанием подписаша». В Новгород. Соф. соборе сохраняется серебр. артосный панагияр, устроенный, по надписи 1435 г., «повелением пресвященнаго архиепископа великаго Новгорода, владыки Евфимия при кн. Юрье Лугвеньевце».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Ефрему каженику (скопцу), одного из братии, моля его: «да весь Устав Студийского монастыря списав (равнозначительно нынешнему „переложив“, переведя), принесёт ему. Приим же его (то есть, полный снимок Студийского Устава в Славянском переводе), отец наш Феодосий повеле почести перед братией, и оттоле начать в своём монастыре все строити по Уставу Св. монастыря Студийского». В том же монастыре проживал, в. бытность свою в Царьграде, наш Митрополит Киприан, занимаясь переводом с Греческого Лествиц Св. Иоанна Лествичника , что видно из надписи на этом переводе, хранящемся в Библиотеке Московской Духовной Семинарии (под 152): «В лето 6895 (1387), Апреля 24, сврешившася сие книги в Студийской обители Киприаном, смиренным М. Киевским и всея Руси». 36 И в этом же монастыре проживали Русские иноки с той же целью, как в Студийском, для занятия переводами с Греческого языка Церковно-богослужебных книг и святоотеческих писаний. Известно, что первый Русский перевод Типика или Церковного Устава Иерусалимской Лавры Св. Саввы Освящённого, сделан в этой обители в 1401 году, в царствование Иоанна, сына Андроникова, при Константинопольском Патриархе Матфее, грешным Афанасием, «малейшим в единообразных» (т. е., в монашестве). Этот Афанасий, Игумен Серпуховского Высоцкого монастыря, был духовным другом Всероссийского Митрополита Киприяна, и сделал упомянутый перевод по его поручению (См. наше исследование: «О Славянских переводах Церковного Устава», в «Чтениях Императорском Обществе Истории и Древностей Российских», кн. 2, (1869 года). 39 Преподобная Елисавета чудотворница 24 Апреля. Спасалась в одной из Цареградских женских обителей (см. Месяцеслов. П. Вершинского). 40 Св. Евфимия всехвальная, великомученица Халкидонская, в конце III, 16 Сентября. Воспоминание чудес её во время Халкидонского Собора 451 года, 11 Июля. Мощи её и доселе хранятся в Соборной церкви Греческой Константинопольской Патриархии. 45 Св. Преподобномученица Феодосия девица: когда, по приказанию иконоборческого Патриарха, Анастасия, воины хотели снять икону, бывшую над медяными вратами, то Преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Сейчас «из мира» сюда заходят, в основном, постоянные прихожане храма Святой Екатерины. Туристы обитель пока не облюбовали, несмотря на близость к столице. Возможно, дело в строгости монастырского устава. Или в том, что в XX веке монастырь, превращенный в секретную тюрьму (ее называли «дачей пыток», или Сухановкой), негласно вычеркнули из длинного списка подмосковных памятников архитектуры. А для тех, кто знал о «даче пыток», Екатерининская пустынь до сих пор остается местом, визит в которое не сулит приятных эмоций даже через полвека после упразднения тюрьмы. Продолжается обновление источника на территории Сухановской усадьбы. Была укреплена дорожка, ведущая вниз к роднику, сделаны бетонные ступени и площадка. Предстоит ещё многое сделать: новые перила, лавочки, подставку для емкостей, над кольцом необходимо сделать крышу. При монастыре работает воскресная школа, в которой обучаются как дети, так и взрослые. Читать подробно историю обители на сайте: История Храмы [ править править код ] Великомученицы Екатерины (он считается главным), Первоверховных Апостолов Петра и Павла, Святого Тихона Святыни [ править править код ] Мощи святых Ковчег с частицей мощей св. вмц. Екатерины • Вмц. Екатерина • Свт. Афанасий Цареградский • Свт. Мелетий Харьковский • Сщмч. Владимир Киевский • Ап. Андрей Первозванный • Прпп. мчч. Давидо-Гареджийские • Мчч. Гурий, Самон и Авив • Вмц. Евфимия Всехвальная • Мч. Антигон • Прп. Петр Великодворский • Прп. Шио Мгвимский • Прп. Ферапонт Можайский • Прп. Алексий Зосимовский • Свт. Тихон, патриарх Московский • Сщмч. Константин Богородский • Свт. Игнатий Брянчанинов • Прп. Серафим Саровский • Блгв. кн. Роман Углечский • Блгв. кнн. Василий и Константин Ярославские • Прп. Максим Грек • Прп. Антоний Радонежский • Прп. Зосима Владимирский • Прп. Герман Зосимовский Мощи Оптинских старцев • Прп. Нектарий • Прп. Исаакий I • Прп. Антоний • Прп. Иосиф • Прп. Моисей • Прп. Амвросий • Прп. Лев • Прп. Макарий • Прп. Анатолий (ст.) • Прп. Варсонофий • Прп. Илларион

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

Евдокия (в инокинях Евфросиния) Московская , при., вел. княгиня, супруга св. Димитрия Донского (17/30 мая; 7/20 июля) Евдокия Илиопольская , игумения, прмц. (1/14 марта) Евлампий Никомидийский , мч. (10/23 октября) Евлампия Никомидийская , мц. (10/23 октября) Евмений Гортинский , еп., чудотворец (18/31 сентября) Евникиан Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпл Катанский (Сицилийский), архидиакон, сщмч. (11/24 августа) Евпор Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпсихий Кесарийский (Каппадокийский), мч. (9/22 апреля) Евсевий Самосатский , еп., сщмч. (22 июня/5 июля) Евсевон Маккавей , мч. (1/14 августа) Евстафий Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Евстафий Плакида , Римский, полководец, вмч. (20 сентября/3 октября) Евстафий I, Сербский, архиеп. (4/17 января) Евстратий Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 марта/10 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Евстратий Севастийский , военачальник, мч. (13/26 декабря) Евтихий Константинопольский , архиеп. (6/19 апреля) Евтихий , епископ, сщмч., ученик ап. Иоанна Богослова (24 августа/6 сентября) Евтропий Амасийский , мч. (3/16 марта) Евфимий Архангелогородский , прп. (20 января/2 февраля) Евфимий Афонский , прмч. (1/14 мая) Евфимий Великий , иеромонах (20 января/2 февраля) Евфимий Константинопольский , прмч. (22 марта/4 апреля) Евфимий Новгородский , архиеп., чудотворец (11/24 марта) Евфимий Новый , Солунский (Фессалоникийский), иеродиакон (15/28 октября) Евфимий Печерский , иеросхимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Евфимий Суздальский , архим., чудотворец (1/14 апреля; 4/17 июля) Евфимий Сянжемский , прп. (11/24 апреля) Евфимий Терновский , Болгарский, свт. (20 января/2 февраля) Евфимия Всехвальная , Халкидонская, вмц. (11/24 июля; 16/29 сентября) Евфросин Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая) Евфросин Синозерский , Новгородский, прмч. (20 марта/2 апреля) Евфросиния (в миру Феодулия) Суздальская , княжна, прп. (25 сентября/8 октября; 18 сентября 1 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТИН [греч. Καστνος] (Константин), свт. (пам. греч. 25 янв.), еп. Византия (230-237 (?)). В Хронографии свт. Никифора I , патриарха К-польского (IX в.), К. упомянут как 19-й епископ Византия (позднее К-поля), к-рый занимал кафедру 7 лет. В списке К-польских епископов историка Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.) он назван только по имени без уточнения дат правления. Сведения о 7 годах его правления восходят к «апостольскому каталогу» Псевдо-Дорофея. Согласно сведениям сохранившегося небольшого Жития К., он был богатым рим. гражданином, сенатором. Однажды он тяжело заболел и отправился в Аргирополь, пригород Византия, где, как он слышал, еп. Аргиропольский Кириллиан совершал чудеса исцеления. Еп. Кириллиан исцелил К. и обратил его в христианство. К. послал в Рим распоряжение о раздаче бедным всего своего имущества, а сам остался при епископе. Тот крестил его, наставил в христ. учении и рукоположил во епископа Аргиропольского, сделав своим преемником и завещав перенести епископскую кафедру из Аргирополя в Византий. В Житии К. называется 17-м епископом Аргиропольским и 1-м (после ап. от 70 Стахия ) епископом Византия. Ему также приписывается постройка в сев. части Византия ц. во имя вмц. Евфимии Всехвальной Халкидонской. Однако как хронология Жития, так и сведения о возведении во время правления К. ц. во имя вмц. Евфимии скорее всего недостоверны, поскольку вмц. Евфимия пострадала в 303 или 304 г., а первый посвященный ей храм был построен при имп. Константине I Великом (306-337). Также, по-видимому, легендарный характер носят сведения о переносе епископской кафедры из Аргирополя в Византий. Возможно, в синаксарном Житии, основанном на неустановленных источниках, нашло отражение некое местное предание. Еп. Кириллиана, вероятно, следует отождествлять с еп. Кириаком, занимавшим кафедру Византия перед К. (217-230). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца Кириак назван святителем, его память отмечена под 27 окт. ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 432). Ист.: Index apostolorum discipulorumque Domini (textus PseudoDorothei). 48//Vitae prophetarum. 1907. P. 150; Niceph. Constant. Chronogr. P. 114; Cuperus Guilielmus. Tractatus præliminaris de Patriarchis Constantinopolitanis//ActaSS. Aug. T. 1. P. Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 152-154. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 249; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Т. 5: Ιανουριος. Αθναι, 2005. Σ. 314-315. Д. В. З. Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/1681313.html

На каком основании воспоминаемому Церковью 5/18 марта Конону усвоено наименование градаря? Это наименование происходит не от слова " град - город " , а от слова " гряда " для овощей на огороде. Преподобный Конон был по занятиям своим усердный огородник из простых крестьян города Назарета в Галилее. Он жил в 3 в., отказался принести жертву языческим богам и был замучен (Пролог). Конона вертоградаря не должно смешивать с Кононом Исаврийским, празднуемым в тот же день. 7/20 марта совершается память преподобного исповедника Павла Прусского (Прусиадского). Как понимать наименование Прусский?. - От города Пруссы (Прусиады), близ Олимпа в Вифинии, а не от Европейской Пруссии. Преподобный епископствовал там в первой половине 9-го века. Святой Григорий Двоеслов (память 12/25 марта) и преподобный Иоанн Лествичник (память 30 марта/12 апреля) названы так по своим творениям. Первый среди своих трудов оставил нам " Разговоры о жизни и чудесах италийских отцов " , а второй - " Лествицу " духовного восхождения к совершенству. Почему преподобный Алексий (память 17/30 марта) назван " человеком Божиим " ? - Это святое наименование, как видно из жития святого, открыто Римскому первосвященнику Иннокентию и императору Гонорию Самим Богом (Четьи Минеи). Чем обусловились наименования преподобного Моисея Угрина (память 26 июля/8 августа) и преподобного Моисея Мурина (память 28 августа/10 сентября)? - Первое наименование заимствовано от родины преподобного - Венгрии или Угорской земли, второе - от цвета лица преподобного. Преподобный Моисей был ефиоплянин родом и имел черный цвет кожи. Следовательно, происходил из той Муринской страны, из которой был родом и вельможа - муж Мурин, крещенный святым диаконом Филиппом (Деян.8,27). Что означает выражение месяцеслова под 11/24 июля " святыя мученицы (в греческом месяцеслове - великомученицы) и прехвальныя Евфимии, сиречь предела отцев " ? Т.е. святой мученицы и всеславной Евфимии, когда она утвердила определение веры. Речь идет об одном чудесном событии, совершившемся на 4-м Вселенском Соборе. Святая великомученица Евфимия родилась, воспитывалась и приняла всехвальный великомученический венец в г. Халкидоне. Впоследствии здесь был сооружен храм в ее честь, в котором почивали святые мощи великомученицы. В этом-то храме в 451 г, происходили заседания 4-го Вселенского Собора; и когда отцы его положили в гробницу святой великомученицы свое исповедание православной веры, то рука великомученицы приняла свиток. Это и названо в наших святцах пределом отцев (Деян. Вселен. Соб., т. IV, стр. 402, Казань).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010