4) Лавра Пр. Евфимия, обращенная по его кончине в киновию, чрез что и уцелели до позднейшего времени ее развалины. Турки по овладении Палестиною обратили ее в свой монастырь, вероятно из уважения к местному преданию о благодеяниях, оказанных святым мужем, здесь погребенным, для окрестных жителей. Монастырь этот мусульмане (привыкшие искажать христианские предания) назвали по-своему монастырем пророка Моисея, Неби-Муса. Нельзя сомневаться, что он стоит на развалинах знаменитой обители, промыслительно сберегая от конечного забвения гроб святого отца иночествующих этой пустыни. 5) Монастырь в пустыне Зиф (на юго-восток от Хеврона), между Абарасом (Адорим?) и селением Аристовулиадою, в окрестностях тех пещер, в которых укрывался Давид от гонения Саула 13 , как сказано в житии преподобного Евфимия. Место это доселе еще никем не было исследовано. 6) Монастырь Мартириев, основанный аввою Мартирием, учеником преподобного Евфимия (был впоследствии Иерусалимским Патриархом,) в пятнадцати стадиях от лавры Пр. Евфимия, при небольшой пещере. В житии преподобного Евфимия монастырь этот называется «великим и славным». Развалины его указывают в стороне от дороги, ведущей из Иерусалима к лавре преподобного Евфимия (Неби муса), в виду лавры (сходно с указанием в одном месте из жития преподобного Евфимия), на месте, называемом арабами Ель-Мелааб (от неровности места, обставленного со всех сторон холмами). Самые эти развалины арабы называют Хан-Ахмар – красный хан, вероятно, по коричневому цвету полей, его окружающих, которые принадлежат вифанским феллахам. 7) Монастырь Пр. Феодосия, друга и спостника преподобного Саввы Освященного, основанный около той пещеры, в которой, по преданию, ночевали волхвы, возвращаясь из Вифлеема иным путем (т.е. не чрез Иерусалим) во страну свою. О месте сего монастыря в житии преподобного Саввы упомянуто в следующих словах: «Авва Феодосий жил к западу от лавры расстоянием стадий около 35 и там, при содействии Христа, основал весьма славную киновию». 8) Лавра или келья Хузивы, построенная, как говорит предание, на том месте, где постился Иоаким «неплодства ради». Здесь, сказано в житии преподобного Саввы, в его время сиял добродетелями святой Иоанн Хозевит, основатель этой обители, впоследствии епископ Кесарии Палестинской. Развалины этой обители находятся в потоке Куттиллийском (который в верховьях своих, протекая чрез пустыню Фаран, называется Фара), не далеко от Иерихонской дороги. Испытав общую судьбу обителей пустыни Святого Града, то есть будучи разорена от варваров, лавра Пр. Хозевита в XVI столетии была временно восстановлена какими-то двумя любителями безмолвия, но вскоре опять запустела. Любопытные развалины ее, с хорошо сохранившимися фресками и надписями в усыпальнице, по своей недоступной местности редко бывают посещаемы путешественниками. Ниже лавры, в том же потоке, видны небольшие развалины, которые называются, по преданию, скитом Георгия Хозевита.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

    Т. о., он относит время появления иконы в Иверон к более раннему сроку, периоду игуменства прп. Иоанна, и в подтверждение цитирует опубликованный Церковным музеем Грузинского Экзархата пергаменный Афонский сборник, содержащий Житие прп. Евфимия, где нет сведений о чудесном обретении иконы в настоятельство прп. Евфимия, но говорится о том, что иверские монахи уже к началу правления прп. Евфимия, перед тем как «вступать в церковь... сначала преклоняли колена и творили молитву перед образом Божией Матери, что на вратах храма»     По мнению ученого, в том же году, когда икона была пущена по воде вдовой из Никеи, отшельник Гавриил (Натроев полагает, что он и подвизавшийся во время прп. Иоанна инок Гавриил - разные лица) по распоряжению игумена Афо Павла вытащил икону из воды и принес ее в монастырь (находилась в мон-ре Афо свыше 160 лет). Ок. 982 г. в связи с обустройством Иверон и возведением там кафоликона прп. Иоанн перенес икону «Портаитиссы» на ворота Иверон (Натроев. 1909. С. 94-105). Ж.-Б.-Ф. Питра предположил, что прп. Гавриил и визант. гимнограф Гавриил одно и то же лицо.     В наст. время общепринятым стало отождествление Гавриила, обретшего икону Портаитиссы, с Гавриилом, упоминаемым в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев.     За время игуменства прп. Евфимий приобрел для Иверон большие территории как на Афоне, так и за его пределами: Магулу монастырь Фессалоникийца во имя вмч. Пантелеимона, Сисик, вотчины Сисикского мон вблизи Иерисса  и др.             Типикон прп. Евфимия    По совету свт. Арсения Ниноцминдского и Иоанна (Грдзелисдзе) прп. Евфимий, оставив переводческую деятельность, отказался от настоятельства, отклонил предложение визант. имп. Василия II Болгаробойцы занять вакантную кафедру Кипрского архиепископа и перебрался в скит св. Евфимия, к-рый он приобрел в Фессалонике для Иверон Продолжая занимать должность епитропа в Великой Лавре, он и здесь стал вводить суровые правила Типикона Иверон, что вызвало недовольство монахов. Они выразили протест, имп. Константин VIII для ознакомления с обстоятельствами дела вызвал прп. Евфимия в К-поль, где 13 мая 1028 г. святой скончался в результате несчастного случая: его сбросил мул, напуганный нищим. Тело преподобного перевезли в Иверон и погребли в ц. св. Иоанна Предтечи

http://isihazm.ru/1/?id=1870

Сама литургия начинается с кадильной молитвы, а рубрики устава распределены по последованию литургии. Следует отметить, что текст устава и литургии, в некоторых рукописях XV в., иногда содержит отдельные архаические особенности. Например, в южнославянских рукописях Попов. 101/М2447 и Рум. 400 при вливании «теплоты» сохраняется архаичная формула баню бжтвнаго порождени словомь чрьпавъ, а русском списке Соф. 534 кон. XV в. наблюдается влияние русского перевода Диатаксиса, например, на сугубой ектении вставлены прошение и молитва за усопших. Рассмотрим теперь отличия Афонской редакции Диатаксиса (ее окончательного варианта) и редакции Евфимия Тырновского, и сравним эти отличия с указанными выше греческими списками Диатаксиса. 1. В редакции Евфимия Тырновского облачение священника и дьякона описаны вместе, тогда как в Афонской редакции сначала описывается облачение дьякона, затем облачение священника. Описание Афонской редакции соответствует трем греческим спискам Диатаксиса, тогда как в раннем Ватопедском списке имеется описание облачения дьякона, описание облачения священника отсутствует (Красносельцев 1889:38–40]. 2. В Афонской редакции на третьей просфоре упоминаются Животворящий крест, Бесплотные Силы, а также Савва Сербский , в редакции Евфимия Тырновского эти упоминания отсутствуют. Редакция Евфимия ближе к греческому тексту, чем Афонская. 3. В редакции Евфимия Тырновского на анафоре, если служит патриарх, поминаются: вселенский патриарх, патриарх Евфимий Тырновский и патриархи александрийский, антиохийский и иерусалимский, а также царь Иоанн Шишман и царица Мария, в Афонской редакции такие поминовения отсутствуют. В Ватопедском списке Диатаксиса упоминаются имена византийского императора Иоанна и его супруги Елены, редакция Евфимия следует этой традиции поминовений на анафоре. 4. На Великом входе имеются различия в описании вхождения священнослужителей в алтарь. В редакции Евфимия им предписывается произносить: блгнъ грдыи въ им гне бъ гъ вис намъ, в Афонской редакции священник произносит: въмите врата кнн ваши и въмтес врата вчна ( Пс.23:7 ), а дьякон: блгнъ грдыи въ им гне бъ гъ вис намъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Десятилетие царствования Анны Иоанновны было временем, когда резко оформились, хотя и конспиративные, богословские лагери в церкви. Церковные круги почти целиком сложились в дружную оппозицию Феофану, который остался почти одиночной церковной фигурой среди официально правительственной онемеченной группы. Кому-то из участников латинствующего салона в 1732 г. пришла убогая мысль поиздеваться над Феофаном, пустив в оборот подметное письмо, где Феофан выставляется жалобщиком римскому папе на утеснение Российской церкви от еретиков», а папа (в 1718 г.) адресует ему ответ: «наимилшому сыну нашему» и т. д. Но не эта аляповатая карикатура разбудила розыскную энергию Феофана, а другой, пущенный одновременно с ней, обвинительный пасквиль на всю церковную политику Аннинского царствования и, в частности, на Феофана, как бы виновника этой политики: – российская церковь утесняется еретиками, отложены посты и введен табак, браки с иноверными, архиереи в гонении, народ разоряется непосильными сборами, гнев Божий обрушится на государыню. Феофан пустился в розыски. Сама биография Евфимия Колетти была подозрительна. Если он был и грек, то грек итальянский и католик. Евфимия арестовали, а за ним захватили и дружившего с ним архиеп. Платона (Малиновского). Евфимия допрашивали, с кем из иностранцев он знался через салон де Лирия? Все эти связи Феофан окрашивал в цвета шпионажа. А по церковной линии придирался к дружбе Евфимия с Феофилактом (Лопатинским). В переписке Евфимия нашли такие комплименты Тверскому архиепископу: «Феофилакт – премудрейший в школах и, по моему известию, преострейший богослов, в епархии пребодрейший пастырь, в Синоде правдивейший судия, во всей России из духовных властей прелюбезнейший». Евфимия заключили в крепость, Платона в монастырь. В июне 1735 г. Тайная Канцелярия предложила Синоду: «кабинетные министры и ген. Ушаков приказали: содержащегося в Тайной Канцелярии бывшего Чудова монастыря архимандрита Евфимия Колетти по касающемуся до него в Т. К. некоему важному делу священства и монашества лишить, и Т. Канц. просила прислать для этого духовную персону». Евфимий стал Елеферием Колетием.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Инна 29 июля 2021, 11:50 Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! рБ Любовь 24 июля 2020, 09:04 Св.Ефимия, моли Бога о нас! Прип.Паисий Святогорец, моли Бога о нас! Пресвятая Троица, слава Тебе!+ Под кровом Богородицы, славы Афонских Святых будем прыбывать! Галина 29 сентября 2019, 04:43 СЛАВА БОГУ ЗА Святая Евфимия и Святогорец молите Бога о нас СПАСИ НАС ГОСПОДИ Сына ВАДИМА крестника Владислава и всех православных христиан Всем Божией помощи и многая лета! Nadia 24 июля 2019, 20:05 Slava Tebe Gospodi! Svyataya Evfimia Vsehvalnaya! Spasi moyu semiyu ot advokatov ,vragov i zavistnikov. Pomogi o proschenii moih grehov u Gospoda Boga IIsusa Xrista! Amin. Вероника 24 июля 2018, 12:25 Святая великомученица Евфимия моли Бога о спасении душ наших:бол.Галины, бол.Надежды, бол.Валентины, бол.Дарии,Сергия,Александра,Вероники, Евгения,Таисии, Софии, Александра, отр-цы Иоанны,мл.Елены, мл. Иулиании, Иоанна, Марии, Наталии. 2 декабря 2017, 22:54 Святая великомученице, Евфимие, моли Бога о нас! Преподобне отче Паисие, моли Бога о нас! Татиана 29 сентября 2016, 12:31 Святая мученица Евфимия Всехвальная! Моли Бога о нас грешных. И мне паче всех грешнейшей Татиане оставление грехов и даровать мне веру крепкую, нелицемерную, настоящую. Ирина 29 сентября 2016, 09:42 Святая Евфимия Всехвальная, моли Бога о нас, грешных! Да дарует Господь по молитвам твоим истинную веру рабам Своим Алексию, Наталии, некрещёному Владимиру. Фаина 28 сентября 2016, 11:26 Святая Евфимия Всехвальная! Помоги мне - рабе Божьей Фаине, сыну моему Андрею, сестре моей Анне, подруге моей Марии! Помоги нам своими молитвами! Помолись за нас Господу нашему Иисусу Христу, умоляю тебя! Аминь! Фотиния 10 апреля 2016, 23:06 Очень помогают в жизни нашей святые, когда мы просим их о чем-либо. Молитесь о нас святые великомученица Евфимия и преподобный отче наш Паисие! Дмитрий Николаев 9 октября 2015, 18:43 СЛАВА БОГУ!!! Валентина 6 октября 2015, 15:06 Спаси Господи!!! Слава Богу за всё!!! Мире Димоски 1 октября 2015, 14:16

http://pravoslavie.ru/82542.html

68 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 83. 69 Англ.: «среда, в которой человек родился и вырос». 70 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 45. 71 Отец Софроний использует слово «артист» со значением английского слова «artist» как «человек творчества, искусства». 72 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 180—214. 73 В-22 (1 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 74 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 132—133. 75 Имеется в виду прп. Силуан Афонский. 76 В-25 (11 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 77 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 185. 78 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 128. 79 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 17. 80 См.: Там же. С. 93. 81 См.: Прп. Макарий Египетский. Слово шестое (о любви). Гл. 10//Духовные беседы, послание и слова. Серг. Посад, 1904. С. 425. 82 В-30 (8 апреля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 83 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху//Триодь Цветная. С. 8. 84 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 64. 85 В-33 (6 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 86 См.: Свт. Афанасий Александрийский. Символ веры//Следованная Псалтирь. Киев, 1907. С. 1. 87 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 88 Отец Софроний использует философскую терминологию из диалектики онтологии. «Бывание» являет собой диалектический синтез двух понятий: «бытия» как тезиса и «небытия» как антитезиса. 89 См.: Прпп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1995. С. 495. 90 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 91 Греч.: «наука о познании». 92 В-35 (13 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 93 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 13. 94 Франц.: всегда вокруг да около. 95 Англ.: «Отче наш...» есть наша истинная Патрология. 96 В-39 (3 июня 1991 г.) согласно нумерации М mI . 97 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 8. 98 См.: Прп. Исаак Сирин. Подвижническое слово 58. Серг. Посад, 1893. С. 311.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

3322. АНТОНИЯ (ФИЛЬКИНА), игумения. (Настоятельница Флоровского Вознесенского монастыря)/Прот. Л. Рохманюк. – 1987, 2, 18. 3323. АНТИПА (МИХАЙЛОВ), архим. (Успенский Псково-Печерский монастырь). Некролог. – 1989, 11, 30. 3324. АФАНАСИЯ, игумения. (Свято-Никольский женский монастырь в г. Мукачево).Некролог/Архим. Василий. – 1985, 4, 23. 3325. БОРИС (БАЛЕН-ДЕ-БАЛЮ), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог. – 1988, 9, 63. 3326. БОРИС (НИКИТЮК), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог/Игум. Иннокентий. – 1987, 3, 32. 3327. ВАРВАРА (ТРЕТЬЯК), игумения. (К назначению настоятельницы Толгского Введенского монастыря). – 1988, 12, 25. 3328. ВАРЛААМ (ЯКОВЕНКО), схиигум. (Почаевская Успенская Лавра). Некролог. – 1989, 10, 32 3329. ВИССАРИОН (МАТИЧИН), архим. (Курская епархия). Некролог. – 1987, 11, 44. 3330. ВЛАДИМИР (СТРИНАДКО), архим. (Черновицкая епархия). Некролог. – 1989, 5, 30. 3331. ГАЛАКТИОН (КАПАЦЫН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1988, 1, 29. 3332. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. (Троице-Сергиева Лавра). Некролог/Архим. Макарий (Веретенников) . – 1998, 12, 33. 3333. ГЕОРГИЯ (ЩУКИНА), игумения. (К назначению Настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме). – 1991, 8, 20. 3334. ГЕРАСИМ (ПРОКОФЬЕВ), архим. (г.Москва). Некролог. – 1987, 8, 43. 3335. ГЕРМАН (КРАСИЛЬНИКОВ), архим. (Московская епархия). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1986, 5, 24. 3336. ГЛЕБ (ЛЕГЕЙДА), игум. (Ярославская епархия). Некролог. – 1988, 2, 32. 3337. ДАНИИЛ, игум. (Новгородская епархия). Некролог. – 1991, 3, 45. 3338. ДИМИТРИЙ (КРАСУЛЯ), архим. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1990, 3, 46. 3339. ДИМИТРИЙ (ПОДЛЕСНЫХ), архим. (Ярославская епархия). Некролог. – 1985, 6, 26. 3340. ДОМЕТИАН (ТИРОН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3341. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. (Аносинский Борисоглебский монастырь под Звенигородом). Некролог. – 1995, 11, 76. 3342. ЕФРЕМ (КЛЕНИН), иером. Последний ризничий Саввино-Сторожевского Звенигородского монастыря/А. Любавин. – 1998, 8, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии епархии Новгородской I. Епископы Карельские и Ладожские 1.       Иоиль первый (sic) «еписк. Ладожский» (sic) хирот. 18 янв. (sic) 1708, из архим. Антониева монастыря; † 17 июня 1712. 2.       Аарон Еропкин [«еписк. Карельский и Ладожский»] хирот. 24 янв. 1714, из архим. Юрьевских; в 1723 отошёл на безмолвие в Нилову пустынь. 3.       Иоаким , бывший еписк. Астраханский, определён 23 июня 1723, а 11 окт. 1725 перев. в Суздаль. [ Аарон Еропкин (вторично) с 29 янв. 1728; с 1730 отошёл в Нилову пустынь и там † 1740. (См. Юрьев мнтрь)]. 4.       Иосиф , архиеп. Грузинский, в 1734 (sic) – 40, уволен на покой. Правил и Юрьевым мнтрём; в 1741 – в Московском Знаменском митре. 5.       Маркелл Родышевский хирот. 10 янв. 1742, из архим. Юрьевских; † 29 нояб. того же года. II. Епископы Кегсгольмские и Ладожские 6.       Иоасаф Хотунцевский хирот. 24 мая 1758, из архим. Высокопетровского монастыря; † 29 апр. 1759. Погребён в Юрьеве митре. 7.       Парфений Сопковский хирот. 6 нояб. 1759, из архим. Хутыня монастыря, а 7 мар. 1761 перев. в Смоленск. 8.       Тихон Соколов хирот. 13 мая 1761, из архим. Отроча монастыря, а 3 февр. 1763 перев. в Воронеж. 9.       Иннокентий Нечаев хирот. 23 февр. 1763, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 28 мая перев. в Тверь. III. Епископы Олонецкие и Каргопольские 10.       Иоанн Никитин хирот. 15 июля 1764, из архим. Хутыньских, а 9 июня 1767 перев. в Устюг. 11.       Антоний хирот. 12 авг. 1767, из архим. Хутыньских; † 7 июня 1774. 12.       Вениамин Краснопевков-Румовский хирот. 13 июля 1774, из архим. Петергофской Троицкой пустыни, а 1 апр. 1775 перев. в Архангельск. 18.       Иоанникий Микрицкий хирот. 17 мая 1775, из архим. Юрьевских; 10 мар. 1782      уволен на покой; † в нояб. 1785. 14.       Виктор Онисимов хирот. 3 июля 1782, из архим. Юрьевских, а 22 сент. 1783 перев. в Владимир. 15.       Амвросий Серебряников хирот. 26 дек. 1788, из архим. Антониева монастыря, а 28 нояб. 1786 перев. в Екатеринослав. IV. Епископы Старорусские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со времени не позднее нач. XVII в. О. Б. м. возглавляли игумены, в 1705-1779 гг. и с 1819 г.- архимандриты, в 1779-1819 гг.- строители. Первым известным игуменом О. Б. м. являлся Серапион, упомянутый в писцовой книге 1627 г. Первым архимандритом обители стал Сергий (1705-1719), его преемниками были Лаврентий (1719 - не ранее 1729) и Кирилл (не ранее 1729-1732). Одним из наиболее известных настоятелей О. Б. м. был архим. Никодим (Мерцалов, 1732-1779) - уроженец Болхова, с 8 лет живший в О. Б. м.; в 1748-1764 гг. он одновременно состоял наместником Крутицкого архиерейского дома. 19 сент. 1743 г. еп. Сарский и Подонский Платон пожаловал архим. Никодиму и его преемникам право служения в митре с палицей и набедренником на ковре ( Пясецкий. 1875. 16. С. 1010-1012). Духовная дружба связывала архим. Никодима с известным подвижником - старцем (позднее настоятелем) Площанской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни иером. Серапионом. Почитаем жителями Болхова был настоятель О. Б. м. в 1799-1832 гг. архим. (с 1819) Ириней. Его преемниками стали архим. Филарет (Ефесский; 1832-1834), переведенный из строителей Одрина Николаевского мон-ря, архим. (впосл. епископ) Христофор (Эмаусский ; 1834-1836; управлял мон-рем до 1837), архим. Венедикт (Курковский; 1839-1842), известный деятель духовного образования, ректор Тобольской (1842-1851) и Харьковской (1851-1855) ДС, и архим. прп. Макарий (Глухарёв ; 1844-1846). Во время настоятельства архим. Иеремии (1847-1869) в мон-ре развернулись масштабные строительные работы, продолженные его преемником, архим. Димитрием (1869 - не ранее 1875). Долгое время О. Б. м. возглавлял архим. Патермуфий (не позднее 1880-1910), преемниками к-рого последовательно стали иером. Аркадий (1910-1912), иером. Мефодий (1912-1913) и иером. Ипполит (1913 - не ранее 1916). В 1917-1921 гг. настоятелем О. Б. м. был архим. (с 1918) Даниил (Троицкий). Братия обители в разное время насчитывала: 4 чел. (1627; см.: Конокотин. 1859. 40. С. 295), 9 чел. (40-е гг. XVIII в.), 28 чел. (1755; из них 14 послушников; Там же. 42. С. 313), 7 чел. (1765; Пясецкий. 1875. 17. С. 1098), 44 чел. (1875; из них 11 послушников; см.: Там же. С. 1112), 22 чел. (1895; из них 5 послушников; см.: Путевые заметки. 1895. С. 1094). Материальное обеспечение

http://pravenc.ru/text/2581449.html

99 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 63. 100 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 126. 101 В-42 (1 июля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 102 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 144. 103 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 176, 179. 104 Преобладание, власть. 105 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103. 106 С-3 (16 сентября 1991 г.) согласно нумерации М mI . 107 См.: Сет. Григорий Богослов. Слово 43//Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского. Т. 1. СПб., 1912. С. 633. 108 Имеется в виду, что для Моисея Лицо (греч. Πρσωπον του Θεου) Бога осталось тайной (Исх.33:23), почему и был обетован Израилю «иной Пророк» как восполнение Откровения (Втор.18:15—19). 109 Греч.: «неведомому Богу» . См.: Деян.17:23. 110 См.: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:7). 111 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 190. 112 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 188. 113 Там же. 114 Е. L. Mascal. Archimandrite Sophrony — The Monk of Mount Athos: Staretz Silouan 1866–1938//Religious Studies. T. II. 3 (September). Cambridge, 1975. C. 370–372. 115 Имеется в виду могила, которая по просьбе старца Софрония была уготована недалеко от его кельи. 116 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 131. 117 Там же. С. 106. 118 Там же. С. 117. 119 Ср.: Там же. С. 170. 120 С-4 (30 сентября 1991 г.) согласно нумерации М mII . 121 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 123, 140. 122 См.: Архим Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 131. 123 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 144. 124 С-11 (11 ноября 1991 г.) согласно нумерации М mII . 125 См.: Прп. Иоанн Синайский (Лествичник). Лествица. Гл. 5, 27. С. 82. 126 А.С. Пушкин. «Дар напрасный...» (1828 г.)//Сочинения в трех томах. Т. 1. М., 1985. С. 421. 127 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010