Читают Евангелие. о. Клеоник и о. Сергий. Прочитали конец от Матфея и всё от Марка. 25 Среда Ваий. Причастников 200 человек. Читали Еван­ге­лие от Евангелиста Луки. 26/IV Четверг. Служба будничная. Продолжили читать свято­го Луку. 27/IV Пятница. Причастников 160 ч-к. Закончили Святого Луку. Вечером начали делать боковую дверь в храме. Вечером служба (утреня). Я ездил по храмам в Измайлово . Кончили утреню за 1 ч. 10 минут. Начал служить диакон Русс. Речь идёт о поездках отца Клеоника по храмам в качестве благочинного. 28/IV Суббота. 2 литургии. Причастников 600 ч-к. Закончили 1 половину двери. Продолжал объезд храмов. Вечером Всенощное бдение. Народу очень много. 29 Вербное воскресенье. 2 литургии. Причастников 600 человек. Я служил позднюю. Вечером я служил вечерню, повечерие и утреню. Закончили в 9 веч. Говорил краткую проповедь. 30/IV Страстная седмица. Великий понедельник. Причаст­ни­ков 180 ч-к. Вечером служил о. Алексий. 1/V Вторник. Начало службы в 6 ч. утра. Закончили в 9 ч. Вечером в 6. ч. служба. 2/V Великая среда. Преждеосвященную литургию служил о. Александр Державин. Всю страстную пела бригада правого хора, а с Великого Четверга весь правый хор. 3/V Великий Четверг. Причастников 600. Служили все. 4/V Великая Пятница. При прикладывании к Плащанице был порядок. Анатолий Васильевич брал 2 выходных за свой счёт. Ему оплатили по моему распоряжению. Анатолий Васильевич — помощник настоятеля по храму, следил за порядком. По воспоминаниям старых прихожан, имел благословение носить иногда скуфью. За вечерней службой (погребение) необходимо увеличить пение антифонов. 5/V Великая Суббота. Литургию совершали все священники. Причастников 600. Куличи стали освящать с 1 часа дня. Всё было в порядке. Нужна 2 я палатка, чтобы ликвидировать очередь за свечами. Дежурило 6 милиционеров. Им дано 500. 6/V 1 й день Святой Пасхи. Заутреня и 3 литургии: 2 ю служил о. Алексий 3 ю о. Сергий. Крестный ход был только на паперть. 7/V 2 й день. 2 литургии. Народу много всю седмицу и крестные ходы.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Собственной земли церковнослужители не имели и пользовались от крестьян ругой и доходами. Вольная, зависящая от усердия прихожан, руга собирается причтом взамке самовольно захваченной и владимой крестьянами деревни Окулова церковной земли. В сем (1917) г. руги собрано: а) ржи 48 пудов, ячменя 42 пуда и овса 30 пудов всего на сумму 223 руб. 20 коп.; б) осенью льна собрано 4 пуда 120 ф. на сумму 144 руб.; в) получено процентов с билетов вечного вклада 79 руб. Земли сенокосной и пахотной, находящейся в бесспорном владении причта, всего 127 десят. 905 1/2 квад. сажени. На церковной усадебной земле располагались дома для церковно- и священнослужителей деревянные, построенные на средства приходского попечительства, на церковные суммы в разное время. Кроме этого, церкви принадлежали: каменный одноэтажный дом, занимаемый земским училищем, 15 деревянных лавок, деревянный амбар для хранения церковного хлеба и надворные постройки у членов причта. В приходе насчитывалось 29 деревень с 515 дворами, 1434 душами мужского и 1612 душами женского пола, из которых духовных лиц – 4 м., 7 ж., остальные крестьяне. Приходское попечительство сей церкви существует с 1870 г. С 1917 г. председателем попечительства состоит местный священник Виктор Усов и членами – прихожане в числе 9 человек: Василий Белозеров, Василий Лопатин, Илья Логиновский, Стефан Звездочетов, Евгений Пономарев, Феоктисий Абрамовский, Тихон Нагаев, Афанасий Сычев, Клеоник Белозеров и Александр Зайков. При церкви имеется библиотека, в которой книг для чтения 715 томов. 180 мальчиков и 61 девочка обучались в 3-х начальных земских училищах: 1. при селе, открытом в 1842 году; 2. Тиньковское в 4-х верстах от церкви, открывшееся в 1909 г.; 3. Мельничногорское в 5-ти верстах от церкви, открывшееся в 1913 г. Церковно-приходская школа (1886 г.) с начала учебного 1917–1918 года передана, согласно распоряжению начальства, в ведение земства. Все три земские училища содержатся также на средства Никольского земства. Законоучительские обязанности исполняют: в земском училище при селе местный священник Виктор Усов, в Тиньковском – диакон Яхреньгской Николаевской церкви Александр Полиевктов, а в Мельничногорском – местные учительницы Клавдия Коковина и Анна Головина.

http://sobory.ru/article/?object=12661

византийский, 3 июня.     Клавдий, муч. коринеский, 31 янв. и 10 мар.     Клавдий трибун, муч. римский, 19 марта.     Клавдий комментарисий, муч. римский, 18 дек.     Клавдий, муч. в Момпсвестии, 29 окт.     Клавдий, муч. римский с Маркеллином папою, 7 июня.     Клавдий, муч. остийский, 11 авг.     Клавдий, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Клавдия, из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая.     Клавдия, мученица амисская, 20 марта.     Клавдия девица, мученица коринфская, 6 ноября.     Клеоник (славный победитель, греч.), муч. амисский, 3 мар.     Клеопа (прехождение, обмен, евр.), ап. из 70, 4 янв.     Клеопатра (славная по отцу, греч.), блаж., 19 окт.     Климент (милостивый, лат.), или Клим, ап. из 70, 25 нояб. и 22 апр.     Климент, священномучен. анкирский, 23 янв.     Кодрат (из Квадрат, выше), ап. из 70, 21 сент.     Кодрат, муч. коринфский, 10 марта. Кодрат, муч. никомидийский, 10 марта.     Кодрат, муч. никомидийский, 21 апр.     Коинт (Квинт — пятый, лат.), муч. фригийский, 6 июля.     Конкордий (согласный, лат), пресв., муч. сполетский, 4 июня.     Конкордия, мученица римская, 13 авг.     Конон (трудящийся, служащий, греч. κονω), муч. исаврийский, 5 марта.     Конон градарь, муч., 5 мар.     Конон, преподобномуч. иконийский, и сын его Конон, 6. марта.     Константин (твердый, постоянный, лат.), он же Ексакустодиан, из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт.     Константин Великий, 21 мая.     Константин друнгарий, из 42 мучч. амморейских, 6 мар.     Константин, преп. синадский, 26 дек.     Константин, в схиме Кирилл, еписк. моравский, с Мефодием, 11 мая.     Константин, сын Феодора, князя смоленского, 19 сен. и 5 мар.     Константин, митрополит киевский, 5 июня.     Константин, князь муромский, 21 мая.     Константин Всеволодович, князь ярославокий, 3 июля.     Коприй (навозный, нечистый, греч.), препод., муч. египетский, 9 июля.     Коприй, преп. палестинской, 24 сент.     Коприй, препод. египетский, 9 июля.     Корив (шлемоносец, греч. κρος), муч. римский, 15 декабря.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Искра, от «искра» Иуда, др. евр. «хваленый» Ия, гр. «фиалка» Калерия, лат. «крепкая» Калина, от «калина» Калинник, Калина, гр. «добрый победитель» Каллиста, гр. «прекрасная» Каллистрат, Калистрат, гр. «добрый воин» Кампилия, гр. «кривая» Капитолина, Капетолина, ж. к Капитон Капитон, лат. «упрямый» Карл, герм. «сильный, храбрый» Каролина, ж. к Карл Карп, гр. «плод» Катерина, см. Екатерина Ким, от «Коммунистический интернационал молодежи» Кира, гр. «госпожа» Кирей, нар. от Кир, гр. «господин» Кирил, Кирила, Кирилл, Кирило, гр. «барчук» Кирсан, нар., по-видимому, от Ксанфий, гр. «рыжий» или от Хрисанф (см.) Клавдий, лат. «хромоногий» Клавдия, ж. к Клавдий Клара, лат. «чистая, ясная» Клариса, Кларисса, лат. «блестящая» Клеоник, гр. «славный победой» Клеопатра, гр. «слава отца» Клим, Климентий, Климент, лат. «милостливый» Конкордия, лат. «согласие» Конон, Конан, гр. «трудящийся» Кондрат, Кондратий, Кондрат, лат. «четырехугольный» Константин, лат. «стойкий, твердый» Корней, Карней, см. Корнилий Корнилий, лат. «рогатый» Корнилия, ж. к Корнилий Коронат, лат. «венчанный» Краснослав, образование 20-х годов Крестентия, Кристения, лат. «растущая» Кронид, гр. «сын Хрона» – бога времени Ксенофонт, Ксенафонт, гр. «чужестранный» Ксения, Аксинья, Аксана, Оксана, гр. «гостья» Кузьма, Казма, Казьма, Козма, Козьма, Косма, гр. «украшенный» Куприян, нар. от Киприан, гр. «с острова Кипра» Лавр, Лавра, лат. «лавровое дерево» Лаврентий, Лаврен, лат. «увенчаный лаврами» Лада, от «лада» – «мир, согласие» или «милая», «возлюбленная» Лазарь, др. евр. «божья помощь» Ларион, см. Иларион Лариса, Ларисса, гр. «чайка» Лаура, лат. см. Лавр и Лаврентий Лев, гр. «лев» Левон, см. Леон Лена, уменьш. от Елена Ленина, от «Ленин» Лениниана, от «Ленин» Леокадия, гр. «ясная» Леон, нар. от Леонт, гр. «лев» Леонард, от лат. «лео» (лев) и герм. «твердый», «львиное сердце», «мужественный» Леонардия, ж. к Леонард Леонид, гр. «подобный льву» Леонида, ж. к Леонид Леонилла, гр. «львица» Леонора, гр. «дочь льва» Леонтий, гр. «львиный»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В Конго появился новый приход Патриаршего экзархата Африки 03.11.2022 14:02:29 БРАЗЗАВИЛЬ В Демократической Республике Конго неканоническая община «Византийской православной церкви» была принята в Русскую Православную Церковь, сообщает Седмица.ru со ссылкой на пресс-службу патриаршего экзархата Африки. Чин приема совершил председатель Миссионерского отдела Патриаршего Экзархата Африки иерей Георгий Максимов. Общины неканонической «Византийской православной церкви» и раньше переходили в Русскую Православную Церковь. Так, в ноябре 2021 года верующие из общины в Центральноафриканской республике направили письмо на имя Святейшего Патриарха Кирилла, с просьбой о принятии их в Русскую Церковь. В июле 2022 года все 147 членов центральноафриканской общины были приняты в Православие как миряне. «Люди придерживались некоторых православных традиций, но путь их в поиске канонического Православия завершился сегодня. Впереди воцерковление, обучение, возможное рукоположение, устроение церковно-приходской жизни,» - прокомментировал переход общин в Русскую Церковь Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид. Как сообщили в Патриаршем экзархате Африки, более пятидесяти человек из конголезской общины «Византийской православной церкви» уже перешли под омофор Московского Патриархата. Еще около ста проходят оглашение перед Таинством Крещения. Лидер общины «епископ» Клеоник Мадуду и «духовенство» приняты в Русскую Православную Церковь в качестве мирян. В Конго продожается работа по по оформлению государственной регистрации Русской Церкви, добавили в пресс-службе. Для этого в республику прибыл руководитель Юридической службы Экзархата. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/11/03/v-kongo-po...

Кирик – вестник [греч.] – (Кириак) Соловецкий, больничный старец, прп.: Новг.; Солов. – Тарсийский, мч., младенец: Ил. 15 Кирилл – солнце [перс.] – Александрийский, патриарх: Ян. 18; Ин. 9 – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг. – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Белоезерский, игумен: Ин. 9 Волог.; Костр.; Новг.; Радонеж. – Белый, Новоезерский (Новгородский), прп.: Костр.; Новг. – Борисоглебский, схим.: Ростов. – Вологодский, пустынник: Волог. – Гортинский, еп., сщмч.: Ил. 9; С. 6 – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Иерусалимский, патриарх: Мр. 18 – Илиопольский, диакон, сщмч.: Мр. 29 – Катанский (Сицилийский), еп.: Мр. 21 – Новгородский, игумен: Новг. – Новоезерский (Новгородский), прп.: Ф. 4; Н. 7 Костр.; Новг. – Радонежский, схим., отец прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 Радонеж.; Ростов. – Ростовский, еп.: Ростов. – Ростовский, еп. (другой): Влад.; Ростов. – Севастийский, мч.: Мр. 9 – (Смирнов), Казанский, митрополит, сщмч.: Н. 7 Новомуч.; Петерб. – Туровский, еп.: Ап. 28 Белорус. – (Константин) Философ, Моравский, равноапостольный: Ф. 14; М. 11 Волын. – Челмогорский, прп., просветитель чуди: Д. 8 Карел.; Новг. Кирин – холм в Риме [лат.] – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Римлянин, мч.: Ил. 6 – Римский, мч.: Ин. 7 Кирион Севастийский, мч.: Мр. 9 – жрец, депутат [лат.] Кифа, апостол от 70-ти, еп. Иконийский (Колофонский): Мр. 30; Д. 8 – камень [сир.] Клавдиан – Клавдиев [лат.] – Мелитинский, мч.: Н. 7 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 Клавдий – Византийский, мч.: Ин. 3 – Киликийский, мч.: Окт. 29 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Римский, комментарисий (смотритель темниц), мч.: Д. 18 – Римский, мч.: Ин. 7 – Римский, сановник, мч.: Ав. 11 – Римский, трибун, мч.: Мр. 19 – Севастийский, мч.: Мр. 9 Клеоник Амасийский, мч.: Мр. 3 – славный победитель [греч.] Клеопа, апостол от 70-ти, брат Иосифа Обручника, сщмч.: Ап. 70 — прехождение, обмен [евр.] Климент – милостивый [лат.] – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг.

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФИНОГЕН [Греч. Αθηνογνης, арм. ] († 304 или 311), сщмч. (пам. 16 июля, сир. 24 июля, зап. 18 янв.), пострадал при имп. Диоклетиане вместе с 10 учениками, имена 8 из к-рых приведены в службе А.: Ригин, Максимин, Патрофил, Аммон, Феофраст, Клеоник, Петр, Исихий. В греч. источниках А. назван хорепископом (χωρεπσκοπος) Пидахфойским (по названию города в М. Армении). Он устроил обитель, где подвизался вместе с учениками. Однажды, когда святитель отсутствовал, воины, посланные Филомархом, правителем (игемоном) Севастии, схватили его учеников и заключили в темницу. Узнав об этом, А. отправился в Севастию, чтобы исповедать веру во Христа и разделить с ними испытания. Придя в город, святитель обличил жестокость Филомарха и просил заключить его в темницу вместе с учениками. На следующее утро, после отказа принести жертву языческим богам, на глазах у А. его учеников жестоко истязали и затем обезглавили. А. оставался тверд в христ. вере, за что нагим был подвешен на дереве и избит. Приговоренный к усечению мечом, А. пожелал принять смерть около своей обители. По пути к месту казни навстречу святому вышла лань, вскормленная А. и утешавшая его, когда он разыскивал учеников. Осенив ее крестным знамением, святой предрек, что каждый год в этот день лань должна приводить к обители своего детеныша на заклание тем, кто будут совершать здесь память А. и его учеников. Тело казненного А. захоронили на месте обители. Каждый год христиане собирались на его могиле, становясь свидетелями чуда: во время чтения Евангелия лань приводила детеныша и убегала обратно в пустыню. По свидетельству свт. Василия Великого , А. перед смертью сложил гимн, посвященный Св. Духу: «А если кому известна и песнь Афиногена, которую он вместо предохранительного врачества оставил ученикам своим, когда сам поспешал уже ко всесожжению, то он знает, какое мнение о Духе имели мученики» ( Basil. Magn. De Spirit Sanct. 29). На основании этого свидетельства А. приписывается авторство песнопения «Свете Тихий» .

http://pravenc.ru/text/77086.html

Однако еп. Стефан запретил Иоанну Ржаницыну священнослужение на год и отдал его под суд. Молебны и панихиды на могиле Онуфрия также не благословлялись. Несмотря на противодействие архиерея, Иван Никитин поставил небольшую часовню над погребением Онуфрия и гостиницу для паломников. В рапорте от 2 июля 1835 года новый благочинный свящ. Клеоник Яблоков сообщал: «Оная часовня и по сие время не снята, и народ в бесчисленном количестве повсядневно стекается на оное место для богомоления так, что в 12 число истекшего июня, на память преподобнаго Онуфрия Великаго, народу было около 4000...» Священник считал, что уничтожение часовни вызовет у населения сильное возмущение. Крестьянин Никитин, которого вызвали в Вологодскую консисторию для объяснений, рассказал, что он установил часовню после чудесного явления ему свт. Николая Чудотворца и Онуфрия. Кроме того, он представил два списка, в которых были перечислены имена исцелившихся людей с кратким описанием чудес (в одном списке значилось 12 имен, в другом - 18); сам крестьянин был свидетелем 12 исцелений. Указом от 25 сентября 1835 года Синод восстановил в служении свящ. Иоанна Ржаницына, разрешил монахам Семигородной пустыни совершать молебны свт. Николаю и панихиды в память об игум. Онуфрии в часовне, устроенной над погребением подвижника. Упраздненный монастырь был приписан к Семигородной пустыни. В 1867 году часовня, стоявшая на месте сгоревшей Никольской церковью, была преобразована в церковь. В следующем году рядом с ней возвели каменный пятиглавый двухэтажный храм. 28 сентября 1869 года престол из деревянной церкви перенесли в новый храм. Верхний храм был освящен во имя блж. Николая Кочанова и прп. Онуфрия Великого , нижний храм - во имя свт. Николая Чудотворца . Мощи игум. Онуфрия и его преемника, игум. Варлаама, находились под спудом в часовне, с правой стороны от церкви; над погребениями подвижников поставили двойную раку. В монастыре была продолжена запись чудес от мощей Онуфрия Катромского, большая часть которых связана с исцелениями от разных болезней.

http://drevo-info.ru/articles/12926.html

Напрасно кто говорил бы им, что седьмой вселенский собор, восстановляя иконопочитание, вместе освятил и изящество художественного вкуса: они не поняли бы такого наставника, или ответили бы ему, что равночестны все образа, какие бы они ни были, и что катехизис учит почитать не их, а тех, кого они представляют. Но оставим их в покое, и займёмся дальнейшим обозрением достопримечательностей Иверской лавры. На берегу моря близь лодочной пристани высится башня, в которую втягивают мореходные лодки, та самая, которую под названием арсаны кропотливо описал Барский. Она сооружена в 1622 году при игумене Григории; а в 1626 году игумен Иеремия устроил церквицу в верхнем ярусе её. (Архив. Надпись.) «У самых ворот Ивера по правую сторону мощёной дороги, ведущей в сию обитель, устроен большой водоём, обложенный камнем и облицованный спереди мрамором под стать фонтану. Из него вода получается через кран. Вверху его на мраморном камне начертана надпись на греческом языке: „Сия вода проведена издалека иждивением архонта Сермазана Ивира и Николая постельника из Валахии, и содействием и усердием игумена Гавриила уроженца Афинского. Окончена работа сего водоёма в лето седмь тысяч десятью десять да двадцать, сентября 28-го“. Замысловато сие летосчисление. Считай его так: 7000 + 10 10=7100 + 20=7120: и разумей, что водоём был устроен в 7120 году от Адама, или в 1619 от Христа, вычитая из 7120–5501 год, протекший от создания первого человека до Рождества Христова. В этот ём вода доведена из двух горных мест в разные времена. Родник её нашёл и открыл Григорий в первое игуменство своё ранее 1613 года, в который Радул воевода Угро-влахийский призвал его в своё княжество и подарил Иверской лавре Троицкий монастырь с имениями. Потом в 1617 и 1618 году складен был на извести каменный водопровод с черепичными трубами, σουλινρια, внутри его, а в 1619 докончена была постройка его при игумене Гаврииле. Строили же его мастера иеромонах Пахомий, старец Мефодий кузнец, старец Матфей, монах Пахомий и монах Клеоник: а на материалы и на рабочих издержаны были 60.000 аспр, не считая пищи и питья, νευ τ σα φαγαν κα πιαν.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

15 мая были расстреляны: член-учредитель и почетный член Клуба, выдающийся филолог-славист профессор Тимофей Дмитриевич Флоринский (род. 28.10.1854); товарищ председателя Клуба юрист Виктор Вячеславович Страхов (род. 29.10.1858); секретарь Клуба ученый-лесовод Александр Федорович Никифоров (род. 1882); финансист Александр Львович Цытович (род. 1845); педагог Иван Павлович Матченко (род. 1850); купец Василий Владимирович Коноплин (род. 1859); инженер-путеец Николай Филиппович Купчинский (род. 27.05.1849); торговец Константин Федорович Станков (род. 1865); письмоводитель Федор Григорьевич Садовский (род. 1866); делопроизводитель Адольф Матвеевич Бедункевич (род. 1858); конторщик Тимофей Августович Брояковский (род. 1859). 22 мая были расстреляны товарищ прокурора Киевского окружного суда Петр Михайлович Можаловский (род. 1871); действительный статский советник врач Сергей Никифорович Щеголев (род. 1863); гласный городской думы Иван Александрович Башин (род. 1857); чиновник, казначей Клуба Николай Васильевич Мальшин (род. 29.05.1850); педагог, филолог Николай Степанович Бех (род. 27.08.1878); педагог Владимир Федорович Иванов (род. 1860); торговец Георгий Ксенофонтович Бубнов (род. 1867), мещанин Григорий Георгиевич Молодовский (род. 1870); мещанин Викентий Романович Рыжковский (род. 1872). 26 мая был расстрелян агроном Дмитрий Петрович Андреев (род. 7.04.1863). В мае (точная дата неизвестна) были расстреляны товарищ председателя Клуба, видный ученый-геолог профессор Петр Яковлевич Армашевский (род. 1851); купец Андрей Петрович Слинко (род. 28.09.1845); бухгалтер Александр Павлович Бобырь (род. 1855). 9 июля были расстреляны купцы Павел Алексеевич Гомоляка (род. 1853) и Александр Николаевич Логанцев (род. 1864). 27 июля расстреляны один из основателей и секретарь Клуба русских националистов Евгений Александрович Дворжицкий (род. 25.07.1868) и основатель Киевского Союза Русских Рабочих рабочий-литограф Клеоник Игнатьевич Цитович (род. 1870-е). В тот же период были расстреляны чекистами Звенигородский предводитель дворянства Иван Федорович Моссаковский (род. 1860); судья Николай Николаевич Раш (род. 1846); присяжные поверенные Михаил Петрович Минников (род. 1876) и Георгий Игнатьевич Приступа (1856). К сожалению, имена не всех киевских мучеников установлены.

http://ruskline.ru/history/2015/05/15/et...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010