«Омываешь вином одежду свою, и кровию гроздов одеяние свое». Как собиратель винограда орошает и как бы измывает гроздным соком одежду свою, так он оросит вином истинной лозы своей, омыет кровию своего Божественного человечества и свою одежду — Тело Ипостаси Своей и Свое одеяние — тело Церкви своей (см. Апок. VII. 14). «Очи его червленеют от вина, и зубы его белеют от млека». Во дни благодати и спасения очи его будут сиять вином духовной радости, уста — изливать млеко, питающее младенцев его, в день гнева и суда он восстанет яко от сна, яко силен и шумен от вина (Пс. LXXXVII. 65). И очи его, яко пламень огня (Апок. I. 14). ПОГРЕБЕНИЕ ИАКОВА. Б. L. 1–14 1. Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и поцеловал его. 2. Потом Иосиф повелел рабам своим, врачам, приготовить отца его к погребению; и врачи приготовили Израиля. 3. Сие совершено над ним в сорок дней. Ибо столько дней употребляется на приготовление тел. Египтяне оплакивали его семьдесят дней. 4. Когда окончились дни оплакивания его, тогда Иосиф обратился к приближенным Фараона и сказал: если я обрел благоволение в очах ваших, то доведите до слуха Фараонова сии слова. 5. Отец мой обязал меня клятвою, сказав: вот я умираю; похорони меня в могиле, которую я выкопал себе в земле Ханаанской. Итак, да будет мне позволено идти похоронить отца моего и возвратиться. 6. Фараон отвечал: пойди, похорони отца твоего, как ты обязался клятвою. 7. И пошел Иосиф хоронить отца своего. С ним пошли все рабы Фараоновы, начальствующие в доме его и все начальствующее в земле Египетской. 8. Также весь дом Иосифов, и братья его, и дом отца его. Только малых детей своих, и овец своих, и волов своих оставили в земле Гесем. 9. С ним отправились также колесницы и всадники, так что составился сонм весьма великий. 10. Дошедши до гумна Атадова за Иорданом, они сделали тут великий и весьма горький плач, и оплакивал Иосиф отца своего семь дней. 11. Жители земли той, Хананеи, видя плач на гумне Атадовом, говорили: какой великий плач у египтян! Отсего дано имя месту тому за Иорданом: плач египетский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Отсюда ясно, что празднующие субботу должны исполнять весь закон, данный евреям по выходе их из Египта, а в том законе говорится не об одной субботе, а и об опресноках, о пасхе с агнцем и горькими травами, о мазании дверных косяков кровью и о прочем, что все субботники должны исполнять, иначе будут прокляты. 6) Еще что обязаны делать субботники? 6) Они должны праздновать каждый седьмой год: каждый седьмой год они не должны ни орать, ни сеять, ни жать, ни собирать плодов и винограда: «Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой и собирай произведения их; а в седьмый год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай. Что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай: да будет это год покоя земли» ( Лев. 25:3–5 ). Нельзя также пользоваться субботникам землею в 49-й и 50-й годы; в эти два года земля их должна пустовать (ст. 8–12). Но сектанты седьмые дни празднуют, а седьмые годы не чтят: не выгодно!.. Субботники еще должны ежегодно отделять для Господа десятую часть всего дохода из земли, из скота, из птицы, фруктов и проч. ( Лев. 27:30–31 ). Должны также отделять десятую часть годового дохода для содержания своего священства, то есть для своих вожаков, непризванных лжепресвитеров ( Чис. 18:21 , Евр. 7:5 ). Но они этого тоже не делают, ибо и это для них не выгодно. 7) В каком положении находится тот, кто ветхозаветную субботу празднует, а прочий ветхий закон не исполняет? 7) Кто признает только закон о субботе, а всего остального закона Моисеева не исполняет, тот находится под проклятием: «Проклят (всякий человек) кто не исполнит всех слов закона сего и не будет поступать по ним»! ( Исх. 27:26 ). «Проклят человек, который не послушает слов завета сего, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской». ( Иер. 11:3–4 ). «Все, утверждающиеся на делах закона, говорит ап. Павел, находятся под клятвою, ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» ( Гал. 3:10 ). Мы не желаем быть под проклятием Божиим и потому отвергаем весь обрядовый закон Моисеев с его ветхою субботою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

По его предсказанию потомки Иуды должны были царствовать до тех пор, пока приидет определенное время, как говорится в Славянском переводе Библии, или когда явится Примиритель людей с Богом (по переводу с Еврейского), Спаситель, Который был желанным не для одних только Иудеев, но и для всех народов. В дни Ирода родился Иисус Христос , Который – истинный лев от Иуды ( Апок.5:5 ) через веру покорит Себе все народы, потому что в Его Церковь вступят люди всех племен земных, и об имени Иисусове поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.11:10–11 ). Таким образом, в пророчестве Иакова указано было одно колено, от которого должен явиться Мессия. Из этого пророчества Евреи должны узнать, что теперь, когда власть колена Иудина давно совершенно исчезла, давно пришел Мессия, Примиритель людей с Богом, духовный Царь духовного Израиля. И пророки ждали Мессию как духовного Царя, напр., Исайя называл Его Князем мира (9:6). Мессия Иисус произошел от Иуды, поэтому так и ведется Его родословная у Св. Евангелистов ( Мф.1:2–3 ; Лк.3:33 ). Ст. 11, 12. «Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи (его) от вина; и белы зубы (его) от молока». Ст. 11–12. Вместе с царским достоинством и духовными мессианскими дарами, Иуде обещалось еще плодородие земли, обилие винограда, вина, молока и проч. Виноградного вина, составлявшего на востоке обыкновенное питье, обещается так много, что в нем, выжимающие его из винограда, будут вымачивать свою одежду. Красный сок не бесцельно назван Иаковом кровью. Этим он указал, что Будущий самый Великий Князь от Иуды должен обагрить на кресте Своею Пречистою Кровью Свою одежду, от чего излились на людей разные благодатные дары. А осленок, который по предсказанию Иакова при изобилии винограда будет привязываться к виноградным лозам, как к обыкновенному дереву, может напоминать нам того, на которого воссел наш Спаситель, входя по-царски в Иерусалим. Конечно, об этом предсказал Иаков неясно, почему об этом яснее и было предсказано впоследствии Пророком Захариею.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Притчей чтение. (Гл. 5, 9–12). Премудрость создала себе дом. и утвердила седмь столпов. заколола свои жертвы. налила в чашу вино свое. и приготовила трапезу свою. послала служителей своих сзывать на чашу высокою проповедию, говоря: кто не разумен. пусть обратится ко мне. и требующим ума сказала: идите. ешьте хлеб мой. и пейте вино, которое я налила вам. оставьте неразумие. и будете жить. и ищите вразумления, да будете зажиточны. и исправьте разум ведением. научающий злых наживет себе безчестие (от них). а обличающий нечестиваго, осмеян будет (им). ибо обличения нечестивому – язвы ему. не обличай злых, да не возненавидят тебя, обличай мудраго, и полюбит тебя. дай мудрому вдохновение, и он будет мудрее. вразуми праведника, и он увеличит внимание. начало премудрости страх Господень. и совет святым разум. закон же познается смыслом лучшим. Таким образом ты поживешь долгое время, и прибавятся тебе лета жизни твоей. В навечерие недели ваий Бытия чтение. (Гл. 49, 1–13). Призвал Иаков сынов своих. и сказал: соберитесь, да возвещу вам, что случится с вами в отдаленные дни. соберитесь, и послушайте сыны Иакова. слушайте Израиля отца вашего. Рувим первенец мой. крепость моя и начаток детей моих. жесткий, порывистый и дерзновенный. ты обижал. как вода, не вскипятишь [[Т. е. ты подобен воде, которая ничего не может вскипятить, потому что она – не огонь. В переносном смысле: «ты не сделаешь ничего великаго».]]. ибо ты всходил на ложе отца твоего. и тогда осквернил ту постелю, на которую всходил. Симеон и Левий братья. совершили неправду по произволу своему. в совет их да не внидет душа моя. и к сообществу их не приобщится нутр мой. ибо они во гневе своем убили людей. и по прихоти своей перерезали жилы волов. проклят гнев их. ибо дерзок. и ярость их. ибо жестока. разделю их в Иакове, и разсею их в Израиле. Иуда, тебя восхвалили братья твои. руки твои на хребте врагов твоих. поклонятся тебе сыны отца твоего. львенок льва – Иуда. из чащи, сын мой, взошел ты. возлегши почил ты, как лев и как львенок. кто возбудит его? не отнимется начальствующий от Иуды и вождь от бедр его, пока не придет то, что приготовлено [[ως ν λθη π κειται. Так читается в Паремейнике 1054 года; А в александр. рукописи, напечатанной в Москве в 1821 году: ως ν λθη π κειται­­пока не придет тот, кому приготовлено. Я предпочитаю сие второе чтение.]]. и он чаяние народов. привязывающий к винограднику своему жребя свое и к лозе жребя ослицы своей. вымоет в вине одежду свою. и в крови гроздов одеяние свое. глаза у него смеющиеся от вина. а зубы белые, как молоко.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пророчество о Примирителе, моющем одежду в крови: как его расшифровать? 8 мин., 29.12.2022 Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре  мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В Ветхом Завете содержится пророчество о «Примирителе», который произойдет от колена Иудина. В чем его смысл? И сбылось ли оно? Разбираемся в проекте «Фомы» « Как Ветхий Завет продолжается в Новом ». Что за пророчество? В пророческих текстах Библии даются указания на происхождение и время пришествия Мессии. Одно из них — благословение ветхозаветного патриарха Иакова, обращенное к одному из его сыновей — Иуде: Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [ его ] от вина, и белы зубы [ его ] от молока (Быт 49:8–12) . В каком контексте пророчество появляется в Ветхом Завете? В книге Бытие рассказывается о двенадцати сыновьях ветхозаветного библейском контексте патриарх — старший в роду, объединявшем множество семей) Иакова. Ранее мы писали , как однажды они из зависти продали в рабство своего же брата Иосифа и как впоследствии им пришлось предстать перед ним с повинной. Проведя братьев через покаяние и очищение, Господь в благословении Иакова удостоил их стать родоначальниками двенадцати колен Израилевых. По настоянию Иосифа все многочисленное семейство Иакова переселилось в Египет, в плодородную область Гесем, располагавшуюся в восточной части дельты Нила. По прошествии семнадцати лет Иаков почувствовал приближение смерти. Перед кончиной он собрал своих сыновей, чтобы проститься с ними. Лежа на смертном одре, Иаков дал каждому благословение, или некое особое напутствие.

http://foma.ru/prorochestvo-o-primiritel...

Рувим в смущении поднимается с колен и отходит. Судьба его потомков предрешена. «Уже Моисей в благословении своем колену Рувимову (Втор. 33, 6) молитвенно желает ему лишь того, чтобы оно не вымерло... В последующее время колено Рувима одно из первых исчезает из истории» . Теперь к одру умирающего подходят Симеон и Левий. Вместе они держались в детстве, вместе мстили за поруганную честь младшей сестры, – и сейчас, в этот день последнего разговора с отцом, они подошли к нему вместе. Вместе опустились перед ним на колени. – Симеон и Левий, братья, – чуть слышно говорит им Иаков, – орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя… проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле (Быт. 49, 5–7). Разумеется, так оно и впоследствии и случилось. «Пророчество на обоих коленах исполнилось с точностью, хотя не одинаковым образом, – комментирует А. Лопухин, – во всем неблагоприятном значении только на колене Симеона. Оно быстро уменьшилось в числе за 40 лет странствования по пустыне... В Ханаане оно получило удел свой не самостоятельно, а в пределах Иудина колена (Нав. 19; 1, 9). Малозначительность его в общенародной жизни видна уже из того, что в благословении Моисея (Втор. 33) оно совсем не упоминается. На колене Левиином первоначально также сбылось грозное слово патриарха: оно не получило собственного удела при разделе Ханаана Но затем искреннее и ревностное служение Богу представителей этого колена сделало его избранным и священным коленом служителей Иеговы при Его святилище: тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения – учительства, богослужения ... среди Израиля (Втор. 32, 9−11)» . Теперь очередь подходить за благословением четвертому сыну, Иуде. Иаков смотрит на сына… и вдруг стены шатра и входной занавес словно качнулись перед его затуманенными глазами… Собрав последние силы, Израиль приподнимается на своем одре и, протягивая благословляющую руку, восклицает: – Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается (Быт. 49, 8–9)... Он привязывает к виноградной лозе осленка Своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы Своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние Свое; блестящи очи [Его] от вина, и белы зубы [Его] от молока (Быт 49, 11–12).

http://pravoslavie.ru/153879.html

«Сильный, чтобы спасать», т. е. имеющий власть и силу не только судить, но также миловать и спасать: судить и наказывать упорных, нераскаянных грешников, а миловать и спасать искренно покаявшихся и обратившихся к Богу. Право помилования – выше права суда: судить может всякий на то поставленный судья, а миловать имеет право только одна Высочайшая власть. Соединение фракций «суда» и «милости», согласно ветхозаветному мировоззрению, мыслимо лишь в руках Самого Бога ( Пс.88:15 ; Пс.91:3 ). Отсюда, следовательно, ответ Победителя, не оставляет сомнения в Его Божественной сущности. Ис.63:2 . Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтав­шего в точиле?: Ис.63:3 . «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и по­пирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; Дают продолжение начатого диалога. «Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя – как у топтавшего в точиле?» снова вопрошают недоумевающие Победителя. И на это получают такой ответ: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мной; и Я топтал их в гневе Моем... кровь их брызгала на ризы Мои». В ответе этом использован тот самый образ, какой дан был и в вопросе – именно, сравнение с практиковавшимся тогда на Востоке приемом выжимания виноградного сока, при котором естественно и неизбежно было и известное обагрение одежд у лица, занимавшегося этой работой. Сравнения этого нельзя не признать особенно выразительным и сильным для заключенной в нем мысли – о наказании врагов Божиих. «Вопрошаемый отвечает, что Он также топтал точило, в котором, вместо виноградных гроздов, были заключены враги Его, что Он попрал их во гневе Своем, их кровь брызгала на одежды Его и обагрила их ( Откр.19:13 ). Точилом гнева Божия, которое истоптал Христос Спаситель, был ад который Он попрал ( Еф.4:8–9 ), по распятии Своем. В этой борьбе с адом Христос, подобно Самсону, единоборствовавшему с филистимлянами, или Давиду – с Голиафом, был один и не имел Себе помощника из людей» ( Мф.26:56 ; Ин.16:32 – Комм. СПб. Академии, 905). Хотя речь все время ведется здесь как бы о прошедшем событии, но это, очевидно, лишь для предания ей большей образности и картинности, большей убедительности и силы. Фактическое же исполнение данного пророчества, как и многих др. пророчеств Исаии, можно отнести к двум историческим эпохам: во-первых, к началу христианской эры, совпавшей с концом многих древне-языческих монархий, а во-вторых, – к ее завершению, в момент страшного Суда, когда будет произведен последний и окончательный расчет со всеми темными силами зла ( 1Кор.15:24–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Система субботних годов состояла из двойной градации, которая, начинаясь седьмым годом, оканчивалась пятидесятым, завершавшим собой седмицу седьмых годов (7x7) и служившим разделительным пунктом, после которого начиналась новая седмица седьмых годов. Каждый седьмой год носит название “субботнего года“, и каждый пятидесятый – название “юбилейного года“. Главное постановление Моисеева законодательства относительно субботнего года есть требование покоя для земли. “Земля должна покоиться в субботу Господню. Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их; а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня; поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай» ( Лев.25:2–4 ). Теократический смысл этого закона указан выше: он определяется общим значением субботы, и по отношению к земле выражается в восстановлении той цельности, той девственности (если так можно выразиться), какую она имела при творении (по отношению к евреям при распределении земли), но которой она лишилась в продолжение обработки и истощения ее. Но с теократическим значением субботнего года связывалось много и других его значений, имевших социально-экономический характер, так “покой земли ” , повторяясь периодически, в агрономическом отношении имел значение пара, удобрения земли. Удобрение почвы (в собственном смысле) в древности было неизвестно. Поэтому оставление земли в покое, при значительном развитии скотоводства, доставлявшего естественный материал для удобрения почвы (так как стада целый этот год постоянно могли оставаться на полях), служило лучшим средством восстановления истощенной растительной силы земли. Еще важнее и характеристичнее в отношении к общему воззрению Моисеева законодательства на землю и собственность другой закон о субботнем годе, или, точнее говоря, дополнение первого закона о покое земли. Запретив в седьмой год обработку земли и посева на ней, закон продолжает: “Что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай: да будет это год покоя земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Слава Богу — не весь! . 26 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел [на крест и смерть]; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден (Ин 16:7–11). 27 Кстати, продолжение этой цитаты: Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт 49:11) — очень недвусмысленно говорит о входе Господнем в Иерусалим и о тайне Евхаристии и ее мистическом очищающем действии (…и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. — Служебник. М., 1995. С.162). 28 Лет пятнадцать назад, просматривая фильм Леонида Гайдая “Кин-дза-дза”, мы ухмылялись по поводу наивности аборигенов с планеты Плюк, когда те, глядя на землян, удивлялись, что у тех, мол, нет дифференциированного отношения к людям в зависимости от того, во что они одеты. Но, во-первых, по одежке встречают… — этого никто не отменял. Во-вторых, отсутствие социальной дифференциации в одежде характерно только для средних слоев нашего населения; ибо в высших эшелонах власти и бизнеса никто с тобой не сядет за стол переговоров и не подпишет ни одного соглашения или контракта, если на тебе будет не тот галстук, если ботинки (простите, — туфли) будут куплены не в том магазине, не говоря уже о таких важных вещах, как авторучка, оправа очков и т. д. Что же касается древнего костюма, то он безусловно очень много рассказывал о своем владельце. Да и сейчас в современном Израиле понимающие люди хорошо могут различить представителей различных религиозных течений иудаизма, и московские хасиды легко узнаваемы. 29 Существуют и точки зрения, не исключающие знакомства Иисуса и Зак­хея: Я. Тестелец. : И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту//Альфа и Омега. 2002. 4(34). С. 55.

http://pravmir.ru/seyte-razumnoe-dobroe-...

Ст. 5, 6. И ныне покажу вам, что Я сделаю с виноградником Моим: отниму ограду его, и будет он в разграбление; разрушу стену его, и будет он в попрание. И оставлю его запустелым; не обрежется он, и не вскопается, и взойдут на нем терние и волчцы. Я, говорит Он, выше приглашал вас, жители Иерусалима и мужи колена Иудина, чтобы вы рассудили между Мною и виноградником Моим, и спрашивал, чтобы вы сказали, что такое Я должен был бы сделать, чего бы не сделал. И поскольку вы, согласно Евангельской притче, не хотите отвечать на то, о чем спрашиваю, то вместо вас Я Сам отвечу Себе, объявляя, что Я намерен сделать. Так как Я винограднику Моему сделал все, что должен был сделать, а он вместо добрых гроздов принес дикие виноградные ягоды, то Я отниму у него все, данное Мною. Лишу его помощи ангелов, о которых в Псалмах написано: ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их ( Пс. 33:8 ), и он будет расхищаться неприятелями. Разрушу стены его, и он будет порабощен враждебным народом, и будет в запустении и не обрежется во веки, и не вскопается, так что обратится в терние, и порастут на нем волчцы. Говорится же это под метафорою виноградника о беззащитности Иерусалима и Иудеи, что, по мнению очень многих из Иудеев, случилось при Вавилонянах. Что это тогда отчасти совершилось, и мы не можем отрицать; но так как далее следует: и облакам повелю, чтобы они не проливали на него дождя ( Ис. 5:6 ), то нельзя этого понимать в отношении к означенному плену. Ибо и Иеремия пророчествовал среди народа уже по взятии города, и о Иезекииле, и Данииле и трех отроках повествуется, что они или пророчествовали, или совершали дивные знамения уже и во время плена; и Аггей и Захария в утешение порабощенного народа предсказывали будущее еще позже. Отнимается же помощь Божия от недостойных ее, для того, чтобы они, не познавши Бога чрез благодеяния, познали Его чрез наказания. Или угрожается им нечто страшное и жестокое для того, чтобы они обратившись к покаянию, избежали угрожающих мучений. Еврейское слово saith все сходно перевели тернием. Итак если, по Акиле и Феодотиону и LXX, словом saith в настоящем месте называется терние, то пусть ответят, каким образом они выше busim перевели не дикими виноградными ягодами, а тернием?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010