При созерцании целого ряда необычайных событий, наполняющих краткую историю Пророка Ионы, мысль верующего не успокаивается на ближайшем изъяснении их о вразумлении Пророка и подобных целях: для достижения сего Господь мог бы употребить и не чудесные действия. Цель поглощения Ионы морским зверем, пребывания в нём, пребывания именно в течение определенного срока, лежит в событиях новой благодати. Впрочем, уже сам Иисус Христос пролагает путь к таинственному созерцанию лица Мессии и событий Его благодатного царства, в лице и жизни Пророка Ионы ( Мф.12:39–41; 16:1–4 ; Лк.11:29–33 ). И учителя Церкви, с давних времён, руководят верующих на этом пути, указывая нам здесь Христа 1 . Имя Ионы означает или голубя или болезнующего: родители дали ему это имя, может быть, для того чтобы научить незлобию голубя и вместе оплакать бедствия угнетённого отечества. В виде голубя, сошедший на Иисуса Христа, Дух Божий почил на Нём ( Мф.3:16 ; Лк.4:18 ); и Христос, в язвах сый и ведый терпети болезнь, грехи наши носить и о нас болезнует ( Ис.53:3–4 ; Лк.19:41–44 ). Иона – сын истины (т.е. Амафин, Ион.1:1 с евр.): Христос – сама истина ( Ин.14:16 ), ипостасное Слово и Отчая премудрость. Иона – из Гефаховера ( 4Цар.14:25 ), т.е. из галилейского города: рождённый в Вифлееме, Христос большею частью и жил в Галилее; а люди говорили (вопреки истине и истории, 3Цар.17:1 ; Наум.1:1 ), яко пророк от Галилеи не преходит ( Ин.7:41, 52 ). Иона, пророчествовавший в израильском царстве на утешение ( 4Цар.14:25 ), посылается пророчествовать и к язычникам; Христос, служитель обрезания ( Рим.15:8 ) и утеха Израилева ( Лк.2:25 ), имел и иных овец, кроме погибших дому Израилева. Иона посылается в город великий и прекрасный 2 , но развратившийся (взыди вопль злобы его ко мне Ион.1:2 ), посылается, чтобы проповедовать покаяние и обращение: Сын Божий пришел в мир ( Ин.1:10 ), в котором вся, елика сотвори, добра зело ( Быт. 1:31 ), но который во зле лежит ( 1Ин 5:19 ); пришел призвати не праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ), и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Ин.5:20,23 ). Первые слова Ионы были: ещё три дня, и Ниневия превратится; евангельская проповедь началась словами: покайтесь, приближается царство небесное ( Мф.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/novoza...

прот. Иоанн Козлов Подлоги Старообрядцы обвиняют православную церковь за сочиненное кем то Деяние на Мартина и за Феогностов Требник. Но церковь указанными произведениями не пользуется и не разделяет оных (см. напр. Замечания на Поморские ответы архим. Павла, стр. 154, изд. 2). Если за это обвинять православную церковь , то придется обвинить и древнюю церковь: 1) Так, например. в Прологе 22 мая, л. 422 об. – 423 (Иосиф. Изд.), повествуется о Мельхиседеке, что у него были: отец Мелхил, мать Салима, и брат Мелхил, тогда как ап. Павел пишет: «Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего... без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» ( Евр.7:1, 3 ). А Пролог с такой ошибкой читался и читается в церквах (сие к тому, что Деяние на Мартина когда-то читалось). 2) Кириллова, л. 254 – неправо ссылается на 8 правило св. апостол: «И во осьмом правиле св. апостол тако глаголет: аще епископ или поп не в три погружения крещает, да извержется». А осьмое правило св. апостол в действительности читается так: «Аще епископ, или пресвитер или диакон... при совершении приношения, не причастится: да представит причину, и аще есть благословна, да будет извинен. Аще же не представит, да будет отлучен от общения церковного». (Полн. Корм. 13 стр.). 3) Стоглав. гл. 40 – неправо ссылается на апостольское правило: «Апостольское правило сице глаголет: аще кто браду бреет и преставится так, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в церковь принести. С неверным да причтется. от еретик бо се навыкоша. О том же правило 11 шестого собора иже в Трулле полатнем о остризании брад» (стр. 77 по 2 изд.). Но ни в одном апостольском правиле нет ни слова о брадобритии с таким страшным запрещением. А 11 правило 6 всел. собора гласит следующее: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мыться» (Полн. Кормч. 60 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Псалом 1. Благо праведнику и горе грешнику! Псалом 1-й есть общая, одинаково пригодная для всякого времени поучительная песнь о блаженстве праведника и погибельной участи грешника. Основу его составляет, изреченное Богом И. Навину, наставление о всецелой преданности закону Божию, как источнику всякого блага: «да не отступает книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И. Нав.1:8 ). Эту основную мысль и раскрывает псалмопевец, изображая противоположные состояния удаляющегося от зла исполнителя закона (ст. 1–3) и преданных злу нечестивцев (ст. 4–6) и представляя первое состоянием блаженства, а последнее – состоянием пагубным. Та же мысль, в разнообразных видоизменениях, и только большею частью в применении то к обстоятельствам жизни псалмопевцев, то к истории народа Божия, раскрывается и во всей кн. псалмов: поэтому Пс.1 -й справедливо может считаться, по замечанию св. Василия Великого , предисловием к целому составу псалмов». аломъ а Псалом Давида 1 Блженъ мжъ, иже не иде на совтъ нечестивыхъ, и на пт гршныхъ не ста, и на сдалищи гбителей не сде: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; Надписание аломъ двду в изданиях учебных псалтирей (напр. моск. синод. изд. 1863 г.) читается с прибавлением слов: не надписанъ у еврей (=бл. Феодорит и некот. греч. богослужебные псалтири). Прибавление это, находившееся прежде во всех печатных изданиях, опускается в полных славянских библиях со времена елизаветинского исправления; ни в одном из известнейших греч. списков его нет (пред. к елиз. изд. л. 20). 1 . Слово: блженъ, перевод евр., буквально значащего: блага или блаженства, заключает в себе мысль о совокупности многих благ, т. е. материальных и духовных, временных и вечных, – мысль, которая выражается и во Втор. (28:1–13) целым рядом благословений исполняющему заповеди Господни, а в Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.8:18-25 Ев.- Ин.6:35-39 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4 Приспе день светлаго торжества,/град Барский радуется,/и с ним вселенная вся ликовствует/песньми и пеньми духовными:/днесь бо священное торжество/в пренесение честных и многоцелебных мощей/святителя и чудотворца Николая,/якоже солнце незаходимое, возсия, светозарными лучами,/разгоняя тьму искушений же и бед/от вопиющих верно://спасай нас яко предстатель наш великий, Николае. Молитва святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу О, всехвальный и всечестный архиерею, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае, человече Божий, и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звездо осиявающая и освещающая всю вселенную, ты еси праведник, яко финикс процветший, насажденный во дворех Господа своего: живый в Мирех, миром благоухал еси, и миро приснотекущее благодати Божия источаеши. Твоим шествием, пресвятый отче, море освятися, егда многочудесныя твоя мощи шествоваху во град Барский, от востока до запада хвалити имя Господне. О, преизящный и предивный чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче, пастырю предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед, тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан, источника чудес, защитителя верных, премудраго учителю, алчущих кормителю, плачущих веселие, нагих одеяние, болящих врача, по морю плавающих управителя, пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткаго наказателя, старых укрепление, постников наставника, труждающихся упокоение, нищих и убогих изобильное богатство.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Как преуспеть в молитве? Этим вопросом, рано или поздно, задается каждый христианин, который открывает для себя глубину православной веры. Молитва – это стержень духовной жизни, живое общение с Богом. У каждого человека свой подход и свои успехи в молитвенном делании. Для одного молитва – это вычитывание утреннего и вечернего правила, для другого – участие в богослужении, для третьего – постоянная «умная» молитва и т.д. Всех же объединяет одно – желание быть услышанным Богом, быть с Ним. Это чувство вновь и вновь руководит человеком, когда он начинает молиться. Но как сделать так, чтобы молитва действительно стала благоговейной беседой с Богом? Для этого надо обратиться к опыту Церкви. 1. Научение принципам правильной молитвы Вера. Апостол Павел говорит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр.11:1 ). Без веры невозможна никакая молитва, ибо без веры она становится бессмыслицей. Мы молимся потому, что верим в то, что Бог нас слышит. Мы верим, что Он не только слышит нас, но и поможет. Эту веру вселяет в нас Господь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:7-8,11 ). Вера – первое и наиважнейшее условие правильной молитвы. Святитель Игнатий Брянчанинов это подтверждает: «Вера – основание молитвы. Кто уверует в Бога, как должно веровать, тот непременно обратится к Богу молитвою и не отступит от молитвы, доколе не получит обетований Божиих, доколе не усвоится Богу, не соединится с Богом». Прощение и примирение с ближним. Важным условием для начала молитвы является прощение и примирение с ближним. Если в сердце поселилась злоба, обида или вражда, то такое сердце закрыто для искреннего обращения к Богу. Человек, конечно, молится, просит, но слышит ли его Бог? За ответом обратимся к Священному Писанию. Господь говорит: «если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф.5:23-24 ). Более очевидный ответ сложно найти. Бог хочет, чтобы люди жили в мире и любви. Бог есть Любовь, и Он говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:34-35 ). Христос учит нас молиться: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим… если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:12,14-15 ).

http://azbyka.ru/kak-preuspet-v-molitve

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Гонения на христиан — преследования христиан по религиозным мотивам, за веру в Господа Иисуса Христа  со стороны государственных властей, или со стороны иноверцев, или со стороны разноликих, стихийно объединившихся для этой цели людей. П.В. Рыженко. «Выбор веры» Когда закончились гонения на христиан? Первые гонения на последователей и учеников Христа начались ещё во времена Его служения на земле ( Ин.9:22 ) и продолжаются до наших дней. Ранние христиане подвергались преследованиям за веру как со стороны иудеев, в среде которых возникло христианство, так и римлян, на землях которых проживали и проповедовали первые христиане. Говорил ли Иисус Христос о предстоящих гонениях на христиан? Да, Господь возвестил христианам о том, что они будут гонимы: « Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас » ( Мф.5:11-12 ); « Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними » ( Мк.13:9 ); « Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше » ( Ин.15:20 ). Кроме того, о гонениях, в частности, говорит апостол Павел: « Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? » ( Рим.8:35 ); « Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы » ( 2Тим.3:12 ); « Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли » ( Евр.11:38 ). Почему Бог попускает случаться гонениям на христиан? «Бог попустил немедленно быть гонениям… для того, чтобы кто не сказал, что проповедь Христова утвердилась случайно или через обман, – чтобы обнаружилась теплота их веры и явно было, что не убеждение человеческое, но сила Божия дала такую крепость душам верующих, что они готовы были перенести даже тысячу смертей; а этого не могло бы быть, если бы проповедь вскоре же не укоренилась глубоко и не соделалась непоколебимою», – пишет свт. Иоанн Златоуст . «И гонения, и скорби, и тесные обстоятельства не только не должны смущать вас, но еще (должны) радовать, так как чрез них мы сообразуемся смерти Иисуса Христа, так сказать – изображаем (Его в себе)», – объясняет нам святой. Как следует относиться к гонениям?

http://azbyka.ru/goneniya-na-xristian

С.В. Нестеров Преподобный Макарий – продолжатель миссионерских традиций свв. Кирилла и Мефодия И слово мое и проповедь моя не в препретелных 165 человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы, да вера ваша не в мудрости человечестей, но в силе Божией будет. 1Кор.2:1–5 Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие (и) подражайте вере их. Евр.13:1–8 Кто сотворит (заповеди Божии) и научит (так людей), тот великим наречется в Царстве небесном, – заповедал Спаситель в Нагорной проповеди (см.: Мф.5:19 ). Таким образом, прежде чем учить других Божественным заповедям Христовым, нужно предварительно сотворить их, то есть исполнить. Преподобный Макарий Алтайский сотворил заповеди Божии, и жизнь его является очевидным доказательством того, что благовествование Христово есть сила Божия ко спасению всякому верующему ( Рим.1:16 ). «Свет Христов просвещает всех!» – уходя из этого мира к незаходимому свету Христову, изрек преподобный Макарий. В этих последних словах угодника Божия выражены цель, смысл и содержание его жизни, которую он всю без остатка посвятил усвоению и распространению животворящего света Божественной истины. Апостол Алтая твердо верил, что источник просвещения для всех живущих на земле есть только свет Христов, и что путь к блаженству для всех один – он открыт в словах Спасителя: Покайтесь и веруйте в Евангелие ( Мк.1:15 ). Поэтому преподобный Макарий считал своим долгом, своей непременной обязанностью нести людям, не ведающим Христа или неразумно в Него верующим, Благую Весть, просвещать их светом евангельской истины. Обладая различными духовными дарами и при этом глубоким ведением духовных нужд и потребностей человека, преподобный Макарий умел с удивительной силой воздействовать на людские души, и редкое его слово не отзывалось в сердцах собеседников. Одному только Всевышнему известно, сколько человеческих душ привел он ко Христу, насадив и взрастив в их огрубевших сердцах семена новой жизни. Просвещенный благодатью Святого Духа и опытный в духовной жизни, преподобный Макарий обладал всеми необходимыми для пастыря и миссионера качествами. Он проявил себя и превосходным устроителем, организатором миссионерского дела. В начатом им деле не было ничего случайного или непостояного. Напротив, все до мельчайших деталей было им предусмотрено, рассчитано и выверено – так, что была создана целая система благовестничества на Алтае. Просвещение инородцев совершалось им в духе евангельской кротости и было подлинно апостольским служением.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1. Сведения о св. ап. Тимофее Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать – благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство ( Деян.14:6–21 ). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание ( Деян.16:3 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания. Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Сол.3:6 ). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни ( Деян.19:22 ; 1Кор.16:10 ). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам ( 1Тим.16:21 ). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам ( 1Тим.1:1 ),Колоссянам ( 1Тим.1:1 ) и Филимону ( 1Тим.1:1 ). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах ( Евр.13:23 ). По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание ( 2Тим.4:8–9 ); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе. 2. Повод и цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Скачать epub pdf Понятие о Священном Писании Священное писание есть собрание отдельных книг, написанных по вдохновению Святого Духа некоторыми авторами для сохранения и распространения среди людей сверхъестественного откровения. Поэтому Библия есть не простое литературное произведение, а слово Божие. Свою веру в Божественное происхождение Библии Церковь выразила в 8-ом члене символа веры : «Верую ..в Духа Святаго, глаголавшаго пророки». Есть два рода свидетельств Боговдохновенности Библии : 1 .заимствуется из самого Священного Писания и имеет значение лишь внутри Церкви. Примеры: Исход,4,12; 2Царств, 23,2: «Дух Господень говорит во Мне и слово Его на языке у меня». Сам Христос называет Св.Писание словом Божиим ( Мк.7,13 ; Иоан.10,35 ) 2 .Второго рода свидетельства доставляются разумом и могут иметь значение и вне Церкви. Этого рода свидетельства делятся на два вида: ум человеческий приходит к заключению о Божественности Библии путем сравнения ее с другими религиозно-философскими произведениями. Библия непосредственно дает знать о своем Божественном происхождении душе человека совершенно особенным действием: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.4,12 ). Первого рода свидетельства, состоящие в сравнении Библии с произведениями человеческой мудрости, доступны только тем, кто достаточно знаком с человеческой мудростью и в ней разобрался. Свидетельство второго рода теоретически доступно всем. О богодухновенности священного писания Понятие богодухновенности в Священном Писании употребляется только один раз – во 2-ом послании к Тимофею, 3,16. Под богодухновенностью Священного Писания в общем смысле разумеется такое действие Святого Духа на души некоторых людей, в силу которого написанное становится выражением мысли Божией, т.е. становится Словом Божиим. Этой общей формулировкой охватываются все богословские взгляды на сущность богодухновенности, но она слишком расплывчата и потому ничего определенного о сущности богодухновенности не говорит. Поэтому следует обратиться к рассмотрению более определенных понятий о богодухновенности.  Теория механическая

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kon...

Слово при погребении первенствующего члена Святейшего синода, высокопреосвященнейшего Антония Источник Слово при погребении первенствующего члена, высокопреосвященнейшего Антония, митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского, и разных орденов кавалера, произнесенное преосвященным Иннокентием, архиепископом Херсонским и Таврическим в Александро-Невской Лавре, 1848 года ноября 19 дня Поминайте Наставники ваша, иже глаголаша вам Слово Божие, их же взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр.13:7 ). Повинуясь заповеди Апостола Христова, обозреваю земное поприще почившего в Бозе Архипастыря; иду за ним по всем стезям его жизни; восхожу вместе с ним на высоту и нисхожу долу, – и что вижу? Везде вижу следы особенного Промысла Божия, ознаменовавшего себя в жизни Почившего разительной противоположностью путей своих. – С одной стороны представляется в ней необыкновенная высота сана и звания, о коей Почивший большую часть жизни своей не мог и помышлять; с другой – ряд тяжких недугов, кои казалось, навсегда устранены были самой крепостью его телосложения. Если кто, то он, подобно Давиду, не обинуясь, мог сказать о себе: мал бых в братии моей и кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, сам услышит; и посла Ангела своего и взят мя 1 . Если кто, то сей же Пастырь мог взывать потом ко Господу словами Давидовыми: спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея 2 . Одержаша мя болезни смертные 3 . Пострадах и слякохся до конца 4 . Изсше, яко скудель крепость моя; язык мой прильпе гортани моему 5 , свет очию моей и той несть со мною 6 . В персть смерти свел мя еси 7 ! При такой разительной противоположности земного жребия своего, Почившему надлежало иметь сугубую силу духа: одну дабы не поникнуть под неожиданной высотой сана и звания своего, другую – дабы мужественно перенести тяжесть столь же неожиданного, как и продолжительного недуга. И, благодарение Господу, он имел эту сугубую силу! – Златый кидар Первосвятителя ничем не помрачен на главе Почившего; ложе многострадального Иова ни разу не огласилось воплем ропота и малодушия. В мрачные дни печали, как и в светлые дни радости, являлась одна и та же вера, николиже сомнящаяся и одна и та же, любовь, николиже отпадающая 8 . И вот, брат., урок, который, можно сказать, сам собой выходит для всех нас из гроба сего – урок веры и терпения, смирения и преданности Богу!

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010