Из всего Ветхого Завета книге Левит больше всего «не повезло». Именно с нее начинали изучать Писание еврейские дети, но христиане часто читают ее в последнюю очередь. Некоторым кажется, что книга Левит это сухая, бесплодная и неизвестная область, подобная той бездорожной и сухой пустыне, в которой она была дана древним иудеям. Даже судя по названию, она о левитах, давным-давно исчезнувшем колене служителей, следивших за Скинией и Храмом. Впрочем, лишь немногие предписания относятся исключительно к священникам, большинство заповедей касается всего народа Израиля. Основное же содержание книги посвящено ветхозаветному культу, предписания которого сейчас необязательны и даже неинтересны для христиан. Невольно возникает соблазн рассматривать эту часть Библии как описание ветхозаветного церемониала и как выражение узкого еврейского формализма. В действительности же эта книга все ещё остаётся ценной для верующего. В Новом Завете содержится около 40 ссылок на книгу Левит, что свидетельствует о ее важности, необходимости знать и правильно толковать. Сам Господь наш Иисус Христос , который «вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ), говорит: «писание свидетельствует о Мне» ( Ин.5:39 ). Тем самым упрекает тех, кто не хочет видеть в Законе Моисея и пророческих писаниях указание на Него – Божественного Спасителя ( Ин.5:31–37 ). Являясь после Своего Воскресения ученикам, Он Сам разъясняет им, что говорится о Нем Писанием ( Лк.24:25–49 ). Сын Божий «отверз им ум к разумению…» и говорит: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть…» ( Лк.24:45–46 ). Для верного понимания исследование этой книги лучше проводить в три этапа. Во-первых, нужно изучить буквальное содержание книги, разобраться в предписаниях и ритуалах. Исследование деталей станет тем фундаментом, на котором будет строиться понимание всей книги 1 . Во-вторых, следует разобраться, что чувствовали древние иудеи, когда совершали те или иные ритуалы. Для человека, жившего до Христа, все ветхозаветные постановления имели непосредственное и божественное значение. Он участвовал в таинственной и священной жизни с Самим Богом. Можно сказать, что Ветхий Завет – это не просто условные знаки, обозначающие путь к Новому Завету, не предисловие к нему, а напряжённая духовная жизнь, возводящая человека к Евангелию 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Июль-Август, книга 2-я Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь… Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием. Притч.9:1–13 . Мы же проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость. 1Кор.1:23–24 . Темже, яко же глаголет Дух Св.: днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. Евр.3:7–8 . I. Речи высокопреосв. Иоанникия, Митрополита Киевского к новорукоположенным епископам а) Речь к новопоставленному епископу Балахнинскому Димитрию 43 //Миссионерское обозрение. 1897. Июль-Август, кн. 2. С. 41–44 Преосвященный епископ Димитрий! Доселе твоему попечению и руководству вверялись юноши, готовившиеся к пастырскому служению; отныне круг деятельности твоей расширяется: ты поставляешься в ближайшее непосредственное отношение к самим пастырям Христовой Церкви, а чрез них и ко всем пасомым: детям и юношам, мужам и старцам. Что не всегда и не везде можно руководить юношами без труда и воздыханий сердечных, это не безызвестно тебе и по собственному опыту. Думаешь ли, что на новом для тебя поприще служения будет удаваться все легко и без особых забот? Радуешься ли тому, что с назначением во епископа освободился ты от беспокойств и воздыханий сердечных? Долгом считаю умерить таковую радость, если она есть; суровый опыт жизни может рассеять в прах радужные мечты и нанести болезнь сердцу, обманувшемуся в своих ожиданиях. Кому уподоблю род сей? говорит Христос Спаситель. Подобен есть детем седящим на торжищах, и возглашающим другом своим, и глаголющим: пискахом вам, и не плясасте, плакахом вам, и не рыдасте. Прииде бо Иоанн Креститель, ни ядый, ни пияй, и глаголют: беса имать. Прииде Сын Человеческий ядый и пияй, и глаголют: се человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником ( Мф.11:16–19 ). Так спутанны были взгляды и суждения современников Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи. Но еже было, тожде и есть, тоже и будет. Таким же суждениям и осуждениям подвергаются нередко и в наше время служители Христовы, и сколько бы кто ни прилагал забот и стараний, не может вполне и всецело избежать подобных суждений и осуждений. Едва ли ошибусь, если скажу, что и тебя не минует чаша сия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Книга «Числа» § 88. Название книги в еврейской и греческой Библиях. – В древности у Евреев эта книга, как и другие Моисеевы книги, называлась по первому слову книги: Вайдаббер – «и глагола». По масоретскому же чтению в нынешних изданиях евр. Библии она называется: Бе-мидбар – «в пустыни», каковое название взято из первого стиха и прилично книге, в которой говорится об обстоятельствах странствования Евреев в пустыни аравийской. В греческой Библии она называется: Απιθμο – «числа»; потому что в начальных главах книги описываются разные счисления народа, левитов и первенцев. LXX озаглавили книгу по древнему раввинскому наименованию ее: сефер миспарим – «книга исчислений». § 89. Время, место и цель написания. – Книга Числ написана в конце сороков года странствования Израильтян (Вт.1:3), в стане у Иордана на полях Моавитских ( Чис.36:13 ). Она написана в память и поучение будущим родам (Вт.8:2) о трудном и много-искусительном пути, ведущем в землю обетования (а для нас в царство небесное), и о необходимости безусловной покорности воле Божией для достижения благ в царстве Божием. § 90. Разделение на части и обозрение содержания книги Числ. – Общее содержание книги Числ состоит в описании событий и законов, случившихся и данных при Моисее в течение почти тридцати девяти лет, от второго года по исхода Евреев из Египта до одиннадцатого месяца сорокового года (Вт.1:3). Все это содержание можно разделить на три части: первая часть, от гл. I до X, 10, содержит в себе описание приготовления при Синае в дальнейший путь; вторая, от гл. X, 11 до XXI. содержит описание обстоятельств пути от Синая до стана у Иордана на полях Моавитских, наконец третья часть, от XXII до XXXVI, содержит описание обстоятельств, бывших во время стоянки у Иордана на полях Моавитских, и приготовления к вступлению в землю Ханаанскую. 1. а) В первой части книги, во-первых, описывается внешнее дисциплинарное и военное благоустройство народа по коленам в стане и на пути (гл. I–IV). – Для сего, по повелению Божию, Моисей и Аарон с двенадцатою указанными Богом начальниками колен сделали, в первый день второго месяца второго года по исходе из Египта, по заранее составленным родословным спискам поголовное исчисление и как бы смотр всех Израильтян 12-ти колен «от двадцати лет и выше, всех годных для войны».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Крест О почитании животворящего креста Господня 1 . На кресте Иисус Христос претерпел искупительную смерть: Тогда наконец он [Пилат] предал Его на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа. Там распяли Его… Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский ( Ин.19:16–19 . Ср. Мф.27:31–40 ; Мк.15:20–30 ; Лк.23:55–33 ). 2 . Иисус Христос не по принуждению, а Сам добровольно избрал наружный крест в орудие Своих страданий: Сего, по определенному совету и предведению Божию преданнаго, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили ( Деян.2:23 ). Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:7–8 ). 3 . И самые страдания Спасителя называются крестом: Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест ( Евр.12:2 ). Примечание. Итак, «по определенному совету Божию» в деле нашего искупления, совершенном Иисусом Христом, одинаково имели силу два креста – наружный и внутренний, под которым разумеются страдания душевные и телесные и смерть; первый – наружный – был орудием для исполнения второго, и потому оба эти креста нельзя разделять один от другого. 4 . Кроме страданий и смерти, для Иисуса Христа наружный крест послужил к прославлению: Иисус возвел очи Свои на небо, и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. И ныне прославь Меня, Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:1–5 ). Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну человеческому. Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю… И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет ( Ин.12:23,28,32–33 . Ср. Ин.13:30–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛЯ [греч. θλημα, θλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в промышлении о всем творении и приведении его ко спасению (Пс 32. 11; 39. 9; 142. 10; Ис 53. 10; Прем 9. 13; Мф 6. 10; 12. 50; 26. 39, 42; Мк 3. 35; 14. 36; Лк 11. 2; 22. 42; Ин 4. 34; 5. 30; 6. 38-40; Деян 13. 22 ; Рим 9. 19; 12. 2; Евр 10. 7, 9); В. как сила или свойство человеческой души (Пс 1. 2; Ис 58. 3; Дан 11. 3; 2 Петр 1. 21; Рим 8. 20; 1 Кор 7. 37). У отцов Церкви слово «В.» употреблялось преимущественно в библейском смысле, т. е. для обозначения заповедей и Промысла Божия ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 20; Ign. Eph. 1; Clem. Alex. Protrept. XII 120. 4-5 и др.): из послушания В. Отца Сын Божий стал человеком и претерпел страдания ( Meliton. Pasch. 551; Iust. Martyr. I Apol. 63; Clem. Alex. Paed. I 2. 4); В. наделен и человек. Для сщмч. Иринея , еп. Лионского, человеческая В. (θλησις) тождественна способности человеческой души к самоопределению (ατεξοσιος) (Fragmenta deperditorum operum. 5// Iren. Adv. haer. Vol. 2), а для Дидима Слепца она предшествует всякому действию (Fragm. in Ep. ad Rom. (in catenis). 5// Staab K. Pauluskommentar aus der griechischen Kirche aus Katenenhandschriften gesammelt. Münster, 1932). В ходе арианских споров категория В. стала ключевой в полемике свт. Афанасия I Великого с Арием (A. Dihle. P. 116). Последний ставил на один уровень такие действия Отца, как создание мира и рождение Сына, что приводило его к ложному заключению, что Сын сотворен подобно остальному миру. Свт. Афанасий, проводя различие между творением и рождением, привлекал с этой целью категорию В. Сотворение Отцом мира отличается от предвечного рождения Сына тем, что в 1-м задействована В. Отца, а 2-е осуществляется без участия Его В. ( Athanas. Alex. Or. contr. arian.//PG. 26. Col. 72). Свт. Григорий, еп. Нисский , рассматривал В. в связи с учением о стремлении человека к совершенству и полному познанию истины. Хотя совершенство и истина в своей полноте остаются для человека недостижимыми, его не оставляет неутолимое желание достигнуть их. Это желание есть самостоятельная волевая сила. В. для свт. Григория, т. о., является свободным движением (κνησις - Greg. Nyss. Quod non sint tres dei//PG. 45. Col. 128; Adv. Maced.//Ibid. Col. 1317; ατεξοσιος κνησις - In Eccl. 6//Ibid. 44. Col. 725).

http://pravenc.ru/text/155218.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие праведного Иоанна Русского Житие праведного Иоанна Русского День памяти: 28 мая/9 июня Текст читает: Народный артист России Е.А.Киндинов Содержание аудиокниги соответствует текстовой версии Жития праведного Иоанна Русского Житие праведного Иоанна Русского Подобает нам славить и восхвалять с благодарностью многомилостивого Господа зато, что Он удостоил нас и в настоящее время искушений и испытаний среди окружающего нас неверия, атеизма и богоборчества познакомиться с новыми, малоизвестными нам или вообще неизвестными святыми. Это заставляет молчать нечестивых, которые в оправдание своего отступления от веры твердят, будто в наше время нет больше святых, будто изменились наша вера и Глава ее – Христос, о Котором пишет святой Апостол Павел: «Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же» (Евр.13:8). Кроме древних святых, преподобных, святителей и мучеников, есть у нас и сонм новых святых, большинство из которых – мученики. Своим свидетельством и мученичеством они укрепили веру и украсили новыми венцами нашу Православную Церковь, которая одна осталась неизменной и непоколебимой со времен Апостолов, напоминая нам о словах пророка Аггея: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего» (Агг.2:9). Как на нашей многострадальной родине воссияло великое множество новых мучеников после октябрьского переворота, так и в Греции, и на земле Древней Византии явилось много новых мучеников и исповедников веры после завоевания Византийской империи турками. Один из них – святой Иоанн Русский, мощи которого покоятся в местечке Неопрокопион на острове Эвбея в Греции. Само имя этого святого говорит о том, что он не грек, а русский, хотя прославился среди греков. Иоанн по происхождению своему малоросс. Он родился около 1690 года от благочестивых православных родителей. В юные годы он стал солдатом императора Петра I. В неудачной турецкой войне 1711 года (сам царь чуть не погиб от рук турок) в числе других Иоанн попал в плен. Вероятно, он был захвачен в плен в битве за освобождение Азова и переправлен в Константинополь. Иоанн оказался в руках татарских союзников турок. Татары продали юношу оттоманскому начальнику конницы, некоему Аге, родом из Прокопиона в Малой Азии, в 12-ти часах пути от Кесарии Каппадокийской (по-турецки Прокопион называется теперь Уркюб). Этот Ага взял своего нового раба к себе в деревню.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Откуда идет традиция украшать храм березками и травой? 14.07.2017 08:03:05 Протоиерей Артемий Владимиров Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/06/08/21-00.html – Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов, и они стали говорить на разных языках и проповедовать Евангелие по всей вселенной. Апостолы восприняли дары пророчества и управления Церковью. Батюшка,  а современные христиане причастны ли этим дарам, пусть и не в той мере, как апостолы? Какие дары Святого Духа могут вместить современные христиане, ведь нам уже недоступны говорение на языках и дар пророчества? – Господь дает Святого Духа. Христос, ради  страданий и воскресения Которого в мир пришла спасительная благодать, и вчера, и сегодня Один и Тот же, как свидетельствует Писание (см.: Евр. 13, 8). У преподобного Симеона Нового Богослова в одном из его гимнов сказано: «Друзья, если  кто-то  вам скажет, что в наши дни решительно невозможно стяжать Духа Святого, – знайте: это неправда. Ибо победа на этом поприще определяется решимостью, целеустремленностью учеников Христовых прославлять Его святое имя». Святитель Иоанн Златоуст действительно говорит, что после просвещения вселенной Благой Вестью отпала необходимость у  последователей апостолов вещать слово Божие на иных языках. Кстати, этот дар подразумевал не только разумение чужестранной речи по  вышеестественному благословению, но и  совершенно особое славословие Творца, разуметь которое дано было не всем, как и пророчества, которые истолковывать мог не всякий, но имевший дар истолкования. В наше время, когда человечество стало весьма ущербным по причине господствующего в мире  растления похотью и гордостью, проявления Духа стали крайне редкими и тайными.  Большинство из тех, кто достоин рассуждать на эту тему, то есть живет чисто и честно, сообразно Евангелию, свидетельствует, что умение пребывать в сокрушенном состоянии сердца, отчуждении от внутренней гордости и тщеславия, внутреннее самоукорение, соединенное с надеждой на милость Божию, укрощение гнева,  пребывание в мире сердечном, в светлости ума, готовность служить ближним бескорыстно, милование и сострадание ко всему живому, благодарственное состояние духа в отношении ко Господу и Его благодеяниям – вот неложные свидетельства действующей в нас благодати.

http://radonezh.ru/analytics/otkuda-idet...

поиск:   разделы   рассылка Алексей Осипов Как может спастись христианин в современном мире Ответы на вопросы Источник:  Интернет-журнал " Русская неделя " – Как может спастись христианин в современном мире? – Очень просто: " Иисус Христос вчера и сегодня, и во веки – Тот же " (Евр. 13,8). Надо на каждом месте, во всякое время стараться жить по Его заповедям. Если ошибся, нужно тут же каяться пред Богом, не ожидая, когда пойдешь на исповедь. Тем более что на исповеди можно забыть, что сделал дурного. Каяться надо тут же и не думать, что это чепуха или мелочь, не откладывать на потом. Ведь часто люди умирают быстро и внезапно. У одного знакомого был нарыв, потом заражение крови, и он умер. Вроде такая чепуха – нарыв, а нет, не так. И самый страшный грех – тот, который мы совершаем осознанно. Поэтому жизнь в современном мире должна проходить так же, как всегда: в каждый момент времени мы должны жить по Евангелию, по Христу, а иначе не надо называться христианином, не надо обманывать себя. – Нужно ли относиться к телевидению как сатанинскому произведению? – Дело не в телевизоре, а в том, кто смотрит телевизор. По телевизору могут передавать что угодно. Если бы сейчас воскрес апостол Павел и ему предложили бы выступить по телевидению, то он бы согласился. И мы бы относились к телевизору хорошо. Телевизор есть только естественное звено в процессе научно-технического развития. Нужно не о телевизоре, а о человеке говорить. Зачем смотреть дрянь? Даже корова, когда она видит, что навстречу ей летит облако пыли, закрывает глаза. А человек, чем пакостнее вещи на экране показывают, тем их шире открывает. – Я иеромонах, служу в приходском храме, хотелось бы опять попасть в монастырь или из-за трудностей оставаться в миру? – Этот вопрос не ко мне. Как может человек в галстуке давать советы людям духовным? Дело очень индивидуальное и личное. Я знаю, что сейчас очень непросто найти хорошего духовного руководителя. Раньше монастыри возникали вокруг человека. Вот, преподобный Сергий был, к нему и приходили, или шли к другим. К Нилу Столобенскому, Нилу Сорскому... Приходили к святому человеку, жить рядом с которым значило назидаться образом его жизни, его словом и делом. Сейчас ситуация изменилась, мы восстанавливаем монастырские строения, но монастыри – это не стены, храмы и подрясники. Монастыри – это подлинная духовная жизнь, отделенная от мирской суеты. Афон закрыт для женщин, потому что для мужских монастырей – это первое монашеское правило. А найдите сегодня хоть один монастырь на Руси, где это правило исполняется?

http://religare.ru/2_47510.html

поиск:   разделы   рассылка Послание Предстоятелей Православных Церквей (6-9 марта 2014 года, Фанар) 9 марта 2014 года, в неделю первую Великого поста, Торжества Православия, послание участников собрания Предстоятелей и представителей Православных Церквей было оглашено за богослужением в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Милостью Божией Предстоятели Святейших автокефальных Православных Церквей – православным верующим всего мира, всем нашим христианским братьям и сестрам и всякому человеку доброй воли: благословение от Бога и целование любви и мира. " Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших " (1 Сол. 1:2) 1. Собравшись благодатию Всеблагого Бога по приглашению Вселенского Константинопольского Патриарха Варфоломея на Фанаре с 6 по 9 марта 2014 г., в братской любви обсудив вопросы, волнующие сегодня нашу Святейшую Церковь, и совершая совместное служение Господу в храме Святого Георгия, в знаменательный день Торжества Православия, мы обращаемся к вам со словом любви, мира и утешения. Пребывая в мире сем, наша Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь подвержена испытаниям во всякую эпоху. Его Церковь, оставаясь верной Священному Преданию, ведет постоянный диалог c каждым историческим периодом, сострадая человеку и разделяя его тревоги. " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13:8). В наши дни обладают особой напряженностью исторические испытания и вызовы, перед лицом которых православные христиане не могут оставаться безучастными или безразличными. Поэтому мы собрались вместе (ср. Деян. 2:1), чтобы размышлять о проблемах и испытаниях, с которыми сталкивается современное человечество. " Отвне – нападения, внутри – страхи " (2 Кор. 7:5) – эти слова Апостола актуальны для Церкви и сегодня. 2. Видя страдания людей по всему миру, мы выражаем свою поддержку мученичеству и свое восхищение свидетельству христиан на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах планеты. Мы приводим на память их подвиг двойного мученичества: как за их веру, так и за сохранение их исторически сложившихся отношений с людьми других религиозных убеждений. Мы осуждаем отсутствие мира и стабильности, которое вынуждает христиан покидать землю, где родился Господь наш Иисус Христос и откуда Благая весть распространилась по всему миру.

http://religare.ru/2_103889.html

Почему человек, оставляя своё новоначалие, оставляет и Церковь, а порой и Самого Христа “У нас нет педагогики дальнейшего возрастания во Христе, человек, оставляя своё новоначалие, оставляет и Церковь”. Что с этим делать? Доклад игумена Петра (Мещеринова) на конференции памяти протоиерея Александра Меня. Почему мы вынуждены искать образец духовной жизни Православное духовное наследие в контексте эпохи. Что под этим понимать? Мне представляется, что одной из самых характеристических черт нашего времени являются как раз поиски этого самого духовного наследия. Что очень важно — все эти поиски обращены в прошлое. Здесь сразу выявляется важная вещь: раз есть столь интенсивные поиски православной самоидентификации в прошлом, значит текущая жизнь, настоящее — никого не устраивает. Оно как бы пусто, и требует заполнения. Я хочу это подчеркнуть. Во-первых, как раз это и составляет одно из существенных свойств нашей эпохи; а во-вторых, весьма обличает нас, как христиан. Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20), сказал Христос Своим ученикам — Христос, Который вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8). Вступивший в Церковь Христову человек живёт богообщением во Христе здесь и сейчас, и у него нет нужды искать чего-либо ни в прошлом, ни в будущем. И коль скоро мы видим столь интенсивные поиски образцов для духовной жизни в прошлом, то мы должны с сожалением констатировать, что в нашем повседневном церковном настоящем той самой жизни с избытком (Ин. 10, 10), которую нам обетовал Господь, мы не имеем, и вынуждены её искать. Исходя из этого, возникает вопрос: раз уж мы задали именно такую парадигму поисков решения наших проблем, то на что нужно ориентироваться нашей Церкви в своей истории? Где нам искать образец — именно образец церковного действования, не просто копию прошлого, — чтобы эти поиски привели нас к жизни во Христе, а не к тем или иным имитациям? Благолепная стабильность, которая закончилась расколом        Очень приблизительно можно разделить нашу историю на следующие отрезки: домонгольский период; эпоха татаро-монгольского ига, заканчивающаяся преп. Сергием; Московская Русь; Синодальная эпоха; советское время. И, как мне представляется, сегодня «золотой век» нашей церковности многим видится именно в Московской Руси, с присовокуплением времён преп. Сергия. Странным образом в последнее время начинает оправдываться советский период…

http://pravmir.ru/protivojadie-ot-rastse...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010