Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11, 32). 75-летнего же Авраама Господь призывает идти дальше: " ...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе " - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении: " И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные " (Быт 12, 1-3). Переселившись в Ханаан, Авраам дошел до Сихема. Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Аврааму эту землю (Быт 12, 7). Авраам поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа Авраам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями (Быт 12, 7 - в Сихеме; Быт 12, 8 - в Вефиле; Быт 13, 8 - в дубраве Мамре близ Хеврона).

http://pravicon.com/info-1620

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Лит.: Ап.- Евр.9:24-28 Ев.- Мк.8:27-31 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. Субботы Акафиста Кондак Субботы Акафиста, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых, благодарственная/восписуем Ти раби Твои, Богородице:/но яко имущая державу непобедимую,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти://радуйся, Невесто неневестная. Тропарь Субботы Акафиста, глас 8 Повеленное тайно прием в разуме,/в крове Иосифове тщанием предста Безплотный, глаголя Неискусобрачней:/приклонивый схождением Небеса вмещается неизменно весь в Тя,/Егоже и видя в ложеснах Твоих приемша рабий зрак,/ужасаюся звати Тебе://радуйся, Невесто Неневестная. преподобному Даниилу Переяславскому Тропарь преподобному Даниилу Переяславскому, глас 3 От юности, блаженне,/всего себе Господеви возложив,/выну повинуяся Богу,/противяся же диаволу,/страсти греховныя победил еси,/тем сам храм Божий быв,/и обитель красну во славу Пресвятыя Троицы воздвигнув,/и собранное тобою в ней стадо Христово/богоугодно упас,/преставился еси к вечным обителем,/отче Данииле./Моли Триипостаснаго во Едином Существе Бога//спастися душам нашим. Кондак преподобному Даниилу Переяславскому, глас 1

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Страшный суд " Эркюль Рамаззани Кто кого и за что будет судить на Страшном суде? 3 мин., 10.03.2024 В притче о Страшном суде главным критерием оправдания или осуждения людей выступает любовь к ближнему или ее отсутствие, которые выражаются в конкретных делах и поступках. То, что вы сделали людям, то сделали Мне, говорит Господь. Как же будет проходить Страшный суд, для кого он действительно страшен и может ли любящий Бог быть одновременно грозным Судьей? Давайте разбираться. В Евангелии суд Божий, на котором определится судьба всех людей в вечности, нигде не называется Страшным. В евангельской притче Иисус Христос просто описывает обстоятельства суда и не дает ему никакого определения. Апостол Павел, обращаясь к этой теме, пишет о судилище Христовом , суде Христовом , дне гнева и откровения праведного суда от Бога и употребляет прилагательное страшный (ужасный) лишь применительно к ожиданию суда теми, кто, будучи христианином, произвольно грешит (Евр 10:26–27). В Ветхом Завете Страшный суд упоминается как день Господень . При этом в Книге пророка Иоиля день Господень назван великим и страшным (Иоил 2:31), а в новозаветной книге Деяния святых апостолов — великим и славным (Деян 2:20). Для первых христиан Второе Пришествие Христа и связанное с этим событием окончательное определение участи людей в новой реальности не вызывали чувство страха. Раннехристианская эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека) была проникнута радостным и в чем-то даже нетерпеливым ожиданием скорого конца света. Это предощущение нового явления Спасителя во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк 9:26) прорывается в апостольских посланиях: Господь близко , — пишет апостол Павел филиппийцам (Флп 4:5); Ей, гряди, Господи, Иисусе , — завершает свой Апокалипсис, книгу о конце времен, апостол Иоанн Богослов (Откр 22:20). Для христиан последние времена начались с момента боговоплощения. И это ощущение Церковь пронесла через всю свою историю. «Кто не знает, что мы живем в последнее время?» — писал преподобный Варсонофий Великий в VI веке. Это очень правильное ощущение. Оно побуждает человека не расслабляться, хранить духовную трезвость, стремиться сохранять связь с Богом.

http://foma.ru/kto-kogo-i-za-chto-budet-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Станем добре, станем со страхом! Доброе слово инокам в тяжкие наши дни 16.06.2017 743 Время на чтение 7 минут Проклят (человек), творяй дело Господнее небрежением. Страшно (есть) еже власти в руце Бога Живаго. Евр. 10. 31 Из всех дел Божиих, дел, Богу посвящаемых, святейшее дело есть молитва и богослужение. Всякий христианин, а наипаче служитель Церкви, входя во храм Божий, должен со страхом повторять слова праотца Иакова: есть Господь на месте сем; несть сие обычное место, но дом Божий и сия врата небесная (Быт. 28,16-17). Когда помыслишь об этом да когда подумаешь и представишь себе, как мы, грешные, ведем себя в храме, как совершаем службу Божию, то невольный страх объемлет грешное сердце и совесть воспрошает: да будет ли нам прощение от Господа за наше небрежение, за нашу леность, за наше лукавство пред Богом?.. Бога ведь не обманешь, Он видит и мысли наши, и настроения... от Него никуда не укроешься. Боюсь судить других, потому что сам первый подлежу суду за сей грех; но, отцы и братия, сослужители Церкви Божией, присные мои сомолитвенники: уж лучше нам обвинить самих себя, чем ждать Страшного суда Божия за небрежение наше... Да уже и не совершается ли над нами сей суд праведный: разве это не вразумление нам - поругание святынь наших от врагов наших и Божиих - немцев и турок, разве не делаем и мы, в сущности, то же, что делают и открытые враги Церкви Божией, когда, зная святыню храма Божия, держим себя там как на стогнах и торжищах, когда языком бормочем псалмы и молитвы, а сердцем толчемся в суете житейской, когда сами не слышим своих слов, читая молитвы... вовсе не понимая и даже не желая внимать словам читаемым, не хочет диакон подготовиться к чтению даже Евангелия дома, не разбирает, переиначивает священные слова: вся его забота только о том, чтобы громче прокричать конец священного текста. Казалось бы, трудно ли дома приискать зачало, тщательно просмотреть: ведь не для себя будешь читать, а для всей церкви, будешь устами Церкви; казалось бы, надобно считать за счастие быть чтецом в церкви, быть сослужителем Ангелов Божиих в славословии, быть сопричастником молитв святых Божиих, своими грешными устами повторять эти молитвы и чрез то входить с угодниками Божиими в ближайшее как бы соприкосновение, а на деле что выходит?.. Как отвечать Богу за все это, братии мои?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Евр.11:17-23,27-31 Ев.- Мк.9:42-10:1 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. мученику Вонифатию Тарсийскому Тропарь мученику Вонифатию Тарсийскому, глас 4 К сословию послан мучеников,/мученик был еси истинен,/пострадав за Христа крепчайше, всехвальне,/мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне,//моли Христа Бога прияти нам грехов прощение. Кондак мученику Вонифатию Тарсийскому, глас 4 Священие непорочное/самовольне тебе привел еси,/иже от Девы тебе ради родитися Хотящему,/святе венченосче,//премудре Вонифатие. Ин кондак мученику Вонифатию Тарсийскому, глас 4 Изыде к приятию страстотерпческих мощей и страждущих законне веры ради зря,/показал еси мужески крепость свою,/устремився на страсти исповеданием во Христа,/Иже прием почесть победы твоего страдания,//Вонифатие, присно моли за ны. Молитва 2-я мученику Вонифатию Тарсийскому О, святый страстотерпче Христов, воине Царя Небеснаго, земная сладострастия презревый и к горнему Иерусалиму страданием возшедый, мучениче Вонифатие! Услыши мя грешнаго, приносящаго от сердца молебная пения, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простити вся моя согрешения, в ведении и в неведении мною содеянная. Ей, мучениче Христов, образ покаяния собою показавый грешным! Буди ми на злаго сопротивника диавола твоими молитвами к Богу помощник и заступник; много бо порывахся избегнути сетей его лукавых, но удицею греховною уловлен и крепко влачим от него, не мог избавитися, аще не ты предстанеши ми, во обстояниих горькая терпящему, и колико покушахся покаятися, но ложь пред Богом бых. Сего ради к тебе прибегаю и молюся: спаси мя, святче Божий, от всех зол твоим предстательством, благодатию же Всесильнаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва мученику Вонифатию Тарсийскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. сщмч.: Лит.: Ап.- Евр.4:14-5:6 Ев.- Ин.10:9-16 рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.4:17-5:5 Ев.- Лк.4:31-36 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому Тропарь апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому, глас 3 Апостоле святый Кодрате,/моли милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому, глас 8 Яко священноначальника честна и страдальца твердейша,/вселенная приносит Тебе, Господи, Кодрата апостола/и песньми почитает честную его память,/просящи всегда прегрешений оставления//тем дароватися поющим его, Благоутробне. Величание апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому Величаем тя, апостоле Христов Кодрате, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. пророка Ионы Тропарь пророка Ионы, глас 2 Пророка Твоего Ионы память, Господи, празднующе,/тем Тя молим://спаси души наша. Кондак пророка Ионы, глас 2 Пророк дивен показася,/Божие повеление прием,/во образ тридневнаго Воскресения/в ките тридневен быв,/неврежден от зверя изыде/и явися светел проповедник Ниневии, великому граду./Сего ради тя радостно, Ионо, почитаем,//яко человеколюбия Божия провозвестника. священномученику Фоке Синопскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Джованни Беллини. Моление о Чаше Неотвратимая трагичность бытия или вера в воскресение? 5 мин., 09.07.2019 Наверняка найдется кто-нибудь, кто с негодованием воскликнет: «Ну разве это христианская точка зрения! Мы хорошо знаем, что за смертью следует воскресение, так что ничего страшного, да и к тому же трагедия — это вообще из театра и тем самым недостойно христиан». Однако опыт человечества, в том числе и человечества, просвещенного светом Евангелия, в том числе и ныне живущих нас и наших ближних, показывает, что смерть — это очень серьезно и страшно. И смертные муки — это всерьез; это боль, которую нельзя вынести, оставшись в живых. И трудно душе расстаться с телом. И страшно впасть в руки Бога живого (Евр 10:31), о чем еще необходимо будет сказать. Пожалуй, христианину, лишенному твердой веры и упования (увы, это нередко бывает), умирать труднее, чем атеисту, придерживающемуся своих воззрений. Правда, что мы знаем о последних минутах и даже секундах человеческой жизни? Те, кому выпало присутствовать при исходе души из тела, знают, что некая тайна скрывает сам момент перехода — да так, что и гадательно об этом рассуждать не следует. Мы ведь недаром молимся о христианской кончине, безболезненной, непостыдной, мирной, и недаром отмечаем, что таковой удостаиваются праведники. Задумывались бы о смертном часе (есть ведь и молитвенные слова о даровании памяти смертной) — усерднее бы молились. А что касается того, что трагедия — это из театра, то не на пустом же месте. Люди смотрят трагедии, сопереживают, плачут — ради утешения, ради смягчения чувства трагичности бытия. В свое время Аристотель создал понятие катарсиса , очищения, которое испытывают люди, посмотревшие правильно написанную трагедию. А правильная — это та, которая и вызывает катарсис; в этом смысле современные боевики с морями крови и горами трупов — не что иное как профанация темы смерти, способная лишь притупить, заглушить, исказить человеческое ее переживание. Да,нам даровано утешаться в молитве, но бесспорно и то, что утешение нам необходимо. И даже если принять во внимание, что для почившего смерть означает новую, лучшую жизнь, для близких это тем не менее утрата. А для дела, которому покойный служил, его смерть может оказаться гибельной.

http://foma.ru/neotvratimaya-tragichnost...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Твердая пища " для корейских христиан 5 мин., 31.10.2013 Чем непохожи друг на друга Китай и Южная Корея в плане христианской религии? Есть ли точки соприкосновения внутренней духовной жизни людей и объективной социологии? Чего православные корейцы не знают об истории своей веры в своей стране? Об этом в интервью " Фоме " рассказывает настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев, член делегации Русской Правосланой Церкви на X Ассамблее Всемирного Совета Церквей, проходящего в эти дни в Пусане, Южная Корея.  — Китай и Южная Корея - как два соседних азиатских государства - похожи друг на друга с точки зрения миссии? — Очень непохожи. Разница в состоянии общества. Южнокорейское общество более традиционное по сравнению с китайским. В Корее сильны традиционные ценности: в частности конфуцианские, хоть их и нельзя назвать ценностями религиозными - они касаются как раз социального устройства. Они не подверглись в Южной Корее той эрозии, которой подверглись в Китае под влиянием коммунистической идеологии. Кроме того, Южная Корея - достаточно богатая страна. Хоть семнадцать процентов населения и живет ниже уровня бедности, это несопоставимо с Китаем, где бедных намного больше и они не имеют никаких разумных надежд на улучшение своего положения. В этом смысле китайцы более предрасположены к поискам смысла и бытия, для миссионера Китай более открыт. В Китае очень быстро растет число христиан - особенно протестантов. А в Корее иная ситуация: число протестантов снижается, но растет число католиков. — О чем это говорит? — В каком-то смысле о разных стадиях духовного поиска. Я думаю, что корейцы, узнав уже много о христианстве в общем, ищут теперь более глубоких вещей. Протестантизм достаточно прост и глубин не затрагивает. Католицизм в этом плане серьезнее: он дает пищу для ума и духовную практику, что в протестантизме дано в очень обедненном виде. Католицизм для корейцев - это, скажем так, уже твердая пища. (Речь идет об образе, который встречается в Послании к Евреям апостола Павла: " Вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла " (Евр 5:12-14) — К.М.). В Китае такого пока нет: здесь взрывной рост числа христиан, но именно протестантов - то есть, интерес к религии высокий, но в целом пока поверхностный.

http://foma.ru/tverdaya-pishha-dlya-kore...

Томская епархия отмечает пятилетие служения среди лишенных слуха Томск, 31 февраля 2010 г. 30 января 2010 года в актовом зале Томской духовной семинарии состоялось открытие торжеств, посвященных пятилетнему юбилею служения Томской епархии среди людей, лишенных слуха. На торжества приехали глухие и слабослышащие люди из городов Колпашева и Северска Томской области, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Красноярска, Усолья-Сибирского Иркутской области, сообщает сайт Томской епархии . С приветственным посланием к собравшимся обратился Высокопреосвященнейший Ростислав, архиепископ Томский и Асиновский: «От всей души поздравляю с пятилетним юбилеем всех участников служения Томской епархии Русской Православной Церкви среди людей, лишенных слуха. Великим и бесценным даром Господа для человека является вера. Она есть не простая убежденность в бытии Бога, а новая, обновленная жизнь со Христом и во Христе. Через веру человек обретает спасение, вера открывает перед ним врата Царства Христова. Поэтому Слово Божие свидетельствует о том, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11, 6). Господь наш Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса, посылая апостолов на проповедь, дает им заповедь: «Идите, научите все народы» (Мф. 28, 19). Однако Священное Писание говорит: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17). Это может навести на ложную мысль о том, что глухим людям возбранен доступ к живому Слову Божию, а значит, вера и спасение становятся для них трудными, почти невозможными. Но это, конечно, не так. Господь наш Иисус Христос пришел спасти всех людей, Его Евангельское слово было обращено ко всем без исключения. Внимание Господа было обращено и на людей, лишенных слуха. Евангелие от Марка повествует о чуде исцеления Иисусом Христом глухонемого мальчика (Мк. 9, 17 – 27). Православная Церковь, внимая примеру Спасителя, не оставляет своей материнской заботой тех, кто не может слышать и говорить. Языком образов и жестов она доносит до их сердец великую истину Евангелия, открывает перед ними бесценную сокровищницу Божественного Откровения.

http://pravoslavie.ru/33822.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЗАКОНИЕ последняя книга Пятикнижия Моисея, содержащая новую (по сравнению с кн. Исход ) редакцию текста Синайского завета и дополненное изложение заповедей Господа для нового поколения Израиля перед началом завоевания Ханаана. Наименование и место в каноне Наименование «Второзаконие» восходит к Септуагинте , где эта книга названа Δευτερονμιον, что в свою очередь является переводом евр.     (Мишне Тора) - изъяснение, повторение закона (ср.: Втор 1. 5: «за Иорданом, в земле моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей»). Этим греч. названием книги пользовался уже Филон Александрийский (Legum Allegoriae III 174; Quod Deus sit Immutabilis 50); оно постоянно встречается с IV в. по Р. Х. в христ. рукописях Септуагинты. Евр. название книги - Элле хад-Деварим (Вот слова) или просто Деварим (Слова) - дано по ее начальным словам (ср. в Вульгате: Liber Helleaddabarim id est Deuteronomium). В.- единственная книга Пятикнижия, к-рая названа законом Моисея (ср.: «вот закон» - Втор 4. 44; «закон» - Втор 1. 5; 4. 8; 27. 3, 8, 26; 28. 58, 61; 29. 27; 31. 9, 11, 12, 24; 32. 46; «сия книга закона» - Втор 29. 20; 30. 10; 31. 26). Этот богодухновенный закон для жизни в новой земле дан самим Моисеем, к-рый не смог перевести Израиль через Иордан, и закон, т. о., фактически является заместителем Моисея, провозглашающего слова Божии (ср.: Втор 5. 4-5, 23-31). В рамках евр. канона В. не просто является дополнением к повествованию Пятикнижия о ранней истории Израиля, рассказывающим о становлении религии под водительством Моисея, но как закон Моисея служит герменевтическим ключом ко всему Пятикнижию, ибо содержит откровение о воле Бога всем последующим поколениям Израиля. В. важно для понимания канонического единства исторических и пророческих книг евр. Библии, указания на закон Моисея обрамляют книги пророков (Нав 1. 7-8; Мал 4. 4). Составители книг пророков, несомненно, считали последователями Моисея всех судей, царей, пророков, к-рые со времен Иисуса Навина до восстановления храма свидетельствовали о власти Бога над Израилем, согласно закону Моисея (ср.: Втор 18. 15-18 и Нав 23. 6; Суд 2. 16-22; 1 Цар 12. 13-15; 3 Цар 2. 2-4; 4 Цар 17. 13; 23. 24-25; Ис 2. 3; 51. 7; Иер 6. 19; 31. 33; Зах 7. 12; Сир 46. 1 - 49. 10). Время составления книги

http://pravenc.ru/text/160983.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010