Оба Послания упоминаются в каноне Маркиона (ок. 140), древнейшем известном сборнике Посланий ап. Павла, где занимают 2-е и 3-е места после Галатам послания и перед Римлянам посланием . В каноне Муратори (датируется II-III вв.) Послания открывают список сочинений ап. Павла, следующий после Евангелий и Деяний св. апостолов. В ранней (до сер. IV в.) рукописной традиции состав и последовательность Посланий ап. Павла нестабильны. Но они представлены во всех ранних локальных рукописных традициях: в папирусе ¸ 46 занимают 3-е и 4-е места в ряду Посланий ап. Павла, после Послания к Римлянам и Послания к Евреям. Место, которое К. п. занимают в совр. изданиях НЗ,- после Послания к Римлянам - закрепляется за ними уже во 2-й пол. IV в. как на Западе (напр., cod. Claromontanus), так и на Востоке (cod. Vaticanus, cod. Sinaiticus, Athanas. Alex. Ep. pasch. 39). (Подробно о каноне Павловых Посланий см. в ст. Канон библейский .) Жители Коринфа Язык, религия и культура До разорения города римлянами в 146 г. до Р. Х. его жители называли себя эллинами. (Об истории города до I в. по Р. Х. см. в ст. Коринф .) Они были потомками народов крито-микенской цивилизации и дорийцев, говорили на дорийском диалекте греч. языка, как и большая часть населения Пелопоннеса. По словам Цицерона, Коринф того времени был эталоном классической греч. культуры (totius Graeciae lumen - Cicero. Pro lege Manilia. 5. 11). Панорама центра Коринфа: судилище проконсула Галлиона у горы Акрокоринф, развалины храма Аполлона, агора Панорама центра Коринфа: судилище проконсула Галлиона у горы Акрокоринф, развалины храма Аполлона, агора После восстановления в 44 г. до Р. Х. этнокультурный состав населения города значительно изменился. Коринф был заселен вновь и стал частью рим. мира. Согласно Павсанию, новых коринфян не связывали с древними ни кровные узы, ни традиции ( Pausan. Descript. II 1. 2; 3. 6-7). Офиц. языком стала латынь: из 104 известных надписей кон. I в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.- 101 латинская и только 3 греческие ( Kent. 1966. P. 19); надписи на монетах до 69 г. по Р. Х. также латинские; на керамике этого времени имена мастеров латинские и написаны буквами лат. алфавита. Жители нового Коринфа именовали себя Corinthienses, а древних коринфян - Corinthii ( Winter. 2001. P. 12-14). Тем не менее греч. язык не был забыт совершенно, о чем свидетельствует Плутарх, упоминавший о Коринфе как о городе, где говорят по-гречески ( Plut. De Herodoti malignitate. 39).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Структура Библии. Инфографика 2 мин., 07.10.2019 Скачать и распечатать инфографику: Также вы можете воспользоваться этим материалом в формате текста: Структура Священного Писания Священное Писание (Библия – от греч. «книги») – книги, написанные пророками и апостолами по прямому внушению Духа Святого. Посредством Священного Писания в мире распространяется Божественное Откровение, которое сохраняется в Церкви. Священное Писание включает в себя Ветхий и Новый Завет. Книги Нового и Ветхого Завета вместе составляют канон Священного Писания. Книги Ветхого Завета: 39 книг. Книги, написанные до Рождества Христова. Они приготовляли людей к приходу Спасителя. 5 книг (Пятикнижие Моисеево): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Знакомят с историей творения мира и человека, а также включают Закон, который Бог дал людям для их жизни. 12 книг: Две книги Паралипоменон, 1-я книга Ездры, Неемия, Есфирь, Иисус Навин, Судьи Израилевы, Руфь, Четыре книги Царств Содержат историю народа Израиля до прихода в мир Спасителя. 5 книг Екклесиаст (Проповедник), Песнь Песней, Иов, Псалтирь, Притчи Соломоновы Содержат учение Божие о благочестии, праведности, мудрости и любви. 17 книг Исаия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Иеремия, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Плач Иеремии, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль. Написаны пророками Божиими, которые говорили народу Израиля о будущем приходе в мир Христа Спасителя. Книги Нового Завета: 27 книг Книги, написанные после Рождества Христова и Его служения людям. Включают учение Христа и Его ближайших учеников о спасении и Царствии Небесном. 4 книги (Евангелия) Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. Включают рассказ апостолов о жизни Иисуса Христа, Его страданиях, смерти и воскресении, а также раскрывают Его учение – Евангелие (Благую весть). 21 книга (7 Соборных посланий и 14 Посланий апостола Павла) Два послания ап. Павла к Коринфянам, послание ап. Павла к Галатам, послание ап. Павла к Ефесянам, послание ап. Иакова, два послания ап. Петра, три послания ап. Иоанна, послание ап. Иуды, послание ап. Павла к Римлянам, послание ап. Павла к Филиппийцам, послание ап. Павла к Колоссянам, два послания ап. Павла к Фессалоникийцам, два послания ап. Павла к Тимофею, послание ап. Павла к Титу, послание ап. Павла к Филимону, послание ап. Павла к Евреям.

http://foma.ru/struktura-biblii-infograf...

Содержание Часть I. Исповедание, или Символ Веры     26. Что такое вера в Бога?    Вера в Бога — это живая уверенность в том, что Бог есть, и что мы должны жить согласно с Его святыми законами.     27. Нужна ли нам вера в Бога?    Вера в Бога необходима, ибо:    1) Господь наш Иисус Христос сказал: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16);    2) в Послании св. апостола Павла к Евреям сказано, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).     28. Достаточно ли веровать в Бога только в сердце своем?    Веровать в Бога только в сердце своем недостаточно, потому что веру нужно также исповедовать.     29. Кому был бы подобен человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедывал?    Человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедовал, был бы подобен сыну или дочери, которые, несмотря на то что своих родителей знают, однако за таковых их не признают, а перед людьми от них отрекаются и их стыдятся.     30. Как мы исповедуем веру?    Веру мы исповедуем:    1) нашей молитвой;    2) нашим участием в богослужениях;    3) нашей жизнью по вере, а главное — нашими добрыми делами;    4) защитой веры от ее противников;    5) а также исповеданием веры устами.     Пояснения: 1. Св. апостол Павел написал: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10). 2. Прекрасный пример исповедания веры оставили нам святые мученики, которые предпочли претерпеть страдания и мученическую смерть, чем отречься от веры.    31. Как читается православное исповедание веры?    Православное исповедание веры читается так: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Быт.1:1; Кол.1:16). 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых (Ин.6:54). 12. И жизни будущаго века. Аминь. (Ин.5:24).    32. Как иначе называется исповедание веры?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Письма к клирикам. Исидору, чтецу, Наставление новоначальным монахам Исидору, чтецу Первоверховный из апостолов Петр говорит, что если укоряют вас за имя Христово, то вы блаженны (1 Пет. 4, 14); и Господь изрек устами Исаии: злословия их не страшитесь (Ис. 51, 7); да и Сам взывает в Евангелии: блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5, 11, 12). И апостол Павел в Послании к Евреям весьма восхвалил имеющих горячую веру в Спасителя Христа. А если это действительно так, то нимало не упадай духом и не приходи в боязнь, если люди низкие, безбожные и ненавистные поносят тебя за добрую о тебе славу, за доброту нравов твоих и за видимое для всех благочестие. Ибо и блудники смеются над целомудренными, и нечестивые издеваются над благочестивыми, и порочные ругаются над добрыми, и слепые называют себя дальновидными, и самые негодные люди с рукоплесканием провозглашают грехи и самые постыдные страсти бесчестия, уверяя, что горькое сладко. А мы над ними более посмеемся, их осудим, будем плакать и проливать слезы о погибели всех подобных им. Наставление новоначальным монахам Юному должно приобучать себя к тихости телесных движений, к благообразию в одежде, к мерности и чинности в голосе, к безмятежному вкушению пищи и пития и при скудости, к молчанию пред старейшими, к внимательному слушанию премудрейших, к любви равных, к готовности с любовию давать совет младшим, к удалению от людей дурных, плотских и вмешивающихся не в свое дело. Он должен мало говорить и больше думать, не употреблять смелых выражений, не вести излишних разговоров, не быть склонным к смеху, украшаться стыдливостью, не разговаривать с женщинами, взор потуплять долу, а душу возносить горе, избегать прекословия, не домогаться учительского достоинства, не ценить высоко почести, оказываемые людьми, особливо же не знающими, что подлинно досточестно, но стараться заслужить одобрение людей благоразумных, этой лучшей из всех похвалы. А преуспев, должен он приобучить себя к тому, чтобы искать похвалы только от Бога. И если сделается способным учить и приносить пользу другим, то пусть делает это ради награды, отложенной у Бога, как дело, которое обязан исполнить пред Богом и которое от Бога вознаграждается вечными дарами. Купить эту книгу можно в розничном магазине «Сретение» 29 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/2704.html

Глава 5 Моисей и Аарон собрали старцев и сотворили пред ними знамения, как им было повелено. Моисею поверили, как сказал ему Господь, и пошли вместе к фараону и сказали ему: «сия глаголет Господь... отпусти люди Моя, да праздник сотворят Мне в пустыни» ( Исх.5:1 ). Фараон, или ради сонма старшин народных, или узнав о знамениях, какие перед ними сотворены Моисеем и Аароном, без жестокости говорит им: «вскую, Моисей и Аарон, развращаете люди моя от дел их?» ( Исх.5:4 ). Но когда продолжали они просить, чтобы отпустил Евреев, царь воспламенился гневом и вместо того, чтобы просить знамения, спросил: " Кто есть Господь, егоже послушаю гласа?» ( Исх.5:2 ). Поскольку сказал он: «Кто сей Господь?», не видимый ему ни в каком образе, то нужно стало, чтобы Господь соделался видимым ему в знамениях. И несомненно, что фараон этим грубым вопросом: " Кто есть Господь? " – навлек на себя последующие казни. Для жестокосердия его недовольно было сказать это, но к слову своему присовокупил он и то, что запретил давать евреям плевы (солому), чтобы больше было им труда, чтобы не имели они покоя и не думали об исшествии (солому давали евреям для делания кирпичей). «И разыдошася людие... собирати тростие на плевы» ( Исх.5:12 ). Евреи с трудом могли находить плевы, потому что был месяц Нисан, время цветов, а не Таммуз (Фамуз) или Ав (Ов), время плев. Поэтому книгочии народа Еврейского без милосердия «биени быша... приставниками фараоновыми... и возопиша к фараону...» ( Исх.5:14–15 ) «и рече им: есте, поэтому проситесь идти и принести жертву ( Исх.5:17 ). «Видяху же книгочии сынов Израилевых... во злых» ( Исх.5:19 ) и в присутствии Моисея жаловались Господу на Моисея и на бывших с ним. И сказал Моисей Господу: " Отнележе глаголах к фараону... Твоим именем» ( Исх.5:23 ), не только не совершилось избавление народа от бедствий, как надеялся он, но бедствия с этого времени еще более умножились. Читать далее Источник: Творения/Святой Ефрем Сирин. - [Репринт. воспр. изд. 1901 г.] : Свято-Троицкой Сергиевой Лавры : в 8 том. - Москва, 1993-1995./Т. 6. - Изд. «Отчий дом» - 1995. – 481 с./Толкования на Книгу Исход. 338-385 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

поиск:   разделы   рассылка Максим Кантор По поводу молитвы Источник:  В 10-е годы очень многие авторы мнили себя пророками, апостолами и даже святыми – и часто обращались к Богу без особого почтения, запросто, как к равному. От Есенина " так говорит по Библии пророк Есенин Сергей " – до Геббельса, написавшего драму " Иисус " – а в промежутке можно поставить сотни имен крайне возбужденных молодых людей, которым казалось, что они с Богом вась-вась и имеют на диспут с Ним веские основания. Как правило, все диспутанты были не ахти как образованны, не особенно хороши по моральным качествам, и не очень умны. Выделялся среди прочих богоборец Маяковский – но людей такого масштаба и вообще мало, а среди богоборцев крайне мало. Когда пылкие юноши повально и без устали дерзят Отцу Небесному, полагая, что их частное представление о порядке вещей не уступает по разумности Его воле – это свидетельство конца времен. Не свидетельство краха эры Путина или финансового капитализма, а вообще – конца всего сущего. Так в двадцатом веке уже почти и случилось, во всяком случае, один из " апостолов " , Иозеф Геббельс весьма содействовал тому, чтобы связь времен распалась – и чудом (возможно, Господним) тварный мир сохранился.  Сегодня фамильярные обращения к Богу участились – хотя Маяковского среди пылких отроков не наблюдается. Помимо черной мессы в Храме, обратился от имени Господа к евреям картежник и жиголо, но вот и в Новой газете – очередное фамильярное обращение ко Всевышнему. Не вполне понял, чьи в газете вирши, но чьи бы ни были – они нелепы: Мол, не считайте слова " срань Господня " кощунством, ибо эти же слова имеются и на английском. Это не вполне убедительный аргумент для Бога. На английском также (и на многих иных языках) имеется слово Сатана, и от того данное слово святее не делается. Молитвы, вообще говоря, возносятся к Господу в смирении и любви. Причем христианская любовь такова, что исключает агрессию. Все происходящее сегодня безмерно далеко от искусства и от веры, а профанирование молитвы – это очень дурно, по-моему.  Дурно это потому, что подлинная молитва нужна страждущим. И затем и существует искусство, чтобы эту подлинную молитву произнести. А вот когда вместо молитвы выходит такая вот чепуха – то настоящая делается глуше. Господь ее все равно услышит, но не услышит тот, нуждающийся в опоре и в братстве, для которого она говорится также. Так неправильно, так не должно быть.  И, знаете, Путин тут совсем даже не при чем. Дело не во власти и дело не в Православной Церкви. Право, не Путин своей зловещей рукой вложил пылающие сердца и маленькие мозги в тела богоборцев. Дело в неуемной гордыне и безмерной глупости. Скромнее надо быть и вежливее. Поделиться… ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_96457.html

Глава 10 Повеление устроить серебряные трубы. – Выступление в пустыню Фаран. – Порядок движения. – Приглашение мадианитянина Ховава сопровождать евреев. – Воззвания Моисея при поднятии и остановке ковчега завета. Чис.10:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.10:2 .  сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; При Давиде было приготовлено 7 труб, при Соломоне – 120. Чис.10:8 .  сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши; «Трубить предоставлено было одним иереям, – замечает блаж. Феодорит, – потому что труба означала Божие призвание» (Толк. на кн. Чис., вопр. 15). Чис.10:11 .  Во второй год, во второй месяц, в двадцатый день месяца поднялось облако от скинии откровения; Хронологическая последовательность событий, как было указано в примечании к Исх.18 , заставляет поместить здесь рассказанное в Исх.18 о тесте Моисея Иофоре-Рагуиле (ср. Чис.10:29 ). Чис.10:12 .  и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран. Пустыня Фаран расположена на север от Синайского полуострова, занимая собою известковую плоскую возвышенность между долиною Нила и горами Каменистой Аравии. Южной границей ее являются пески, простирающиеся между верховьями заливов, окаймляющих Синайский полуостров; западной – Египетский поток; восточною – Аравия; северною – Негеб (юг Палестины). В настоящее время все пустынное пространство от Синая до Палестины носит одно общее название «Эт-Ти», т. е. «странствование». Чис.10:29 .  И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле. По мнению одних, Ховав был сын, по мнению других – младший брат Иофора, сына Рагуилова (ср. Исх.18 ). Чис.10:31 .  Моисей же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом; Ховав мог быть полезен евреям своим знакомством с пустыней. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Ферреоль, епископ Юзесский и, быть может, Нимский (530–581, память 4 января) Св. Ферреоль (Ferreol) родился в Нарбонне и был внуком Хлодерика, что из Рипуарских франков. Епископы в Галлии времён Меровингов принадлежали к высшему сословию. Св. Ферреоль основал монастырь, для которого написал правило, сохранившееся по сей день. В нём выполнение записей в скриптории полагается равным ручному труду. Согласно этому правилу монах, «который не переворачивает землю плугом, должен писать на пергаменте своими пальцами». Как епископ города Юзес, св. Ферреоль посвятил себя обращению тамошних евреев в Христову Веру. При Хильдеберте I св. Ферреоль был смещён со своей кафедры в 555 году за то, что поддерживал слишком дружелюбные отношения с евреями из Септимании. Этот тщательно романизированный регион до недавнего времени был управляем визиготами, исповедовавшими арианство. Терпимые отношения с давно обосновавшейся городской еврейской общиной было традицией визиготов. Согласно Житию св. Ферреоля, его мотивы определялись желанием обратить евреев во Христову Веру. Через три годя св. Ферреоль вновь взошёл на епископскую кафедру. По преданию, теперь ему пришлось строго придерживаться «линии Меровингов»: «Ферреоль приказал евреям из его епархии собраться в храме св. Теодорика и принять крещение. Некоторые евреи оставили свою веру; он запретил остальным оставаться в городе и изгнал их из своей епархии» в 558 году («Jewish Encyclopedia»). Св. Ферреоль кратко упоминается в эпизоде 12 («Cyclops») в романе Джеймса Джойса «Улисс». Его сестра, св. Тарсикия Родезская (память 15 января) жила отшельницей в Руэрге (Rouergue) около Родеза, почитаемая по сей день. По ошибке она считается внучкой короля Хлотаря II, хотя она была внучкой Хлотаря I и, что менее правдоподобно, св. Радегунды. Таким образом, они принадлежали многочисленному королевскому двору Меровингов, почитание которого поддерживается Церковью. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Перечисляются канонические книги Ветхого и Нового Завета (см. предыдущее Правило), кроме Апокалипсиса, который не был ещё известен во Фригии как каноническая книга Нового Завета. О том, какие книги должно читать. Книги Ветхого Завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судьи, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств 1я и 2я, 10) Царств 3я и 4я, 11) Паралипоменон 1я и 2я, 12) Ездры 1я и 2я, 13) Книга 150-ти псалмов, 14) Притчи Соломона, 15) Екклесиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) 12 пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: 1) 4 Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, 2) Деяния апостолов, 3) 7 Посланий следующих: Иакова 1 , Петра 2, Иоанна 3 , Иуды 1, 4 ) 14 Посланий Павла: к римлянам 1, к коринфянам 2, к галатам 1, к ефесянам 1, к филиппийцам 1, к колоссянам 1, к фессалоникийцам 2, к евреям 1, к Тимофею 2, к Титу 1 , к Филимону 1. σα δε βιβλα ναγινσκεσθαι τς Παλαις Διαθκης α Γνεσις κσμου β ξοδος ξ Αγπτου γ Λευτικν δ ριθμο ε Δευτερονμιον ς ησος το Ναυ ζ Κριτα, οθ η σθρ θ Βασιλειν πρτη κα δευτρα ι Βασιλειν τρτη κα τετρτη ια Παραλειπομνων πρτον κα δετερον ιβ σδρας πρτον κα δετερον ιγ Ββλος Ψαλμν ρν ιδ Παροιμαι Σολομντος ιε κκλησιαστς ις σμα σμτων ιζ β ιη Δωδεκαπρφητον ιθ σαας κ ερεμας κα Βαροχ, Θρνοι κα πιστολα κα εζεκιλ κβ Δανιλ. Τ δ τς Καινς Διαθκης τατα Εαγγλια τσσαρα, κατ Ματθαον, κατ Μρκον, κατ Λουκν, κατ ωννην Πρξεις ποστλων πιστολα καθολικα πτ, ακβου μα, Πτρου δο, ωννου τρες, οδα μα πιστολα Παλου δεκατσσαρες πρς Ρωμαους μα, πρς Κορινθους δο, πρς Γαλτας μα, πρς φεσους μα, πρς Φιλιππησους μα, πρς Κολοσσαες μα, πρς Θεσσαλονικες δο, πρς βραους μα, πρς Τιμθεον δο, πρς Ττον μα, κα πρς Φιλμονα μα. Толкования Зонара . Эти книги настоящее правило предписало читать. А 85е правило святых Апостолов к этим книгам, которые должно читать, сопричислило и постановления, написанные Климентом, которых 6й собор во 2м правиле постановил не читать, как поврежденных еретиками, приложившими к ним нечто неправильное и превратное.

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Глава 2 Евр.2:1 . Посему... особенно надлежит нам быть внимательными к словам, кои мы слышали от Сына, дабы не отпасть и нам, как прежний народ. Евр.2:2 . Ибо, если за то слово, которое чрез Ангела было сказано Содому ( Быт.19:1 ), получили мздовоздаяние не пожелавшие слушать оное: то Евр.2:3 . как мы избежим [наказания], если о такой вознерадим жизни новой, которая начало получила проповедания от Самого Господа Ангелов, и которую утвердили в нас те, кои от Него... слышали, то есть Апостолы. Далее: вместо Апостолов «удостоверяет» 2 Сам Сын посредством Евр.2:4 сил и... знамений, совершаемых Апостолами, вместе с Духом Святым, который был сообщен им в виде языков, толкования языков, пророчества и других даров, коими они обильно наделены были от Духа ( Деян.2:3–4 , 1Кор.12:1 ). Евр.2:5 . Ведь не Ангелам подчинил будущий мир, о котором говорим мы, то есть проповедуем; но Сыну, – как и Давид Евр.2:6–7 . засвидетельствовал о сем, говоря: что есть человек, что Ты посещаешь его?.. Умалил его мало чем от Ангелов. Заметь, что плоти подчинил сказанный мир, не Сыну, когда сказал: " все ему подчинил», как сказал Давид ( Пс.8:5–7 ). Итак, если подчинил Ему все, то ничего не оставил не подчиненным Ему, – между тем Евр.2:8 . ныне же еще не видим... все подчиненым Ему: это сказал об идолопоклонниках и распинателях. Но Давид сказал, что Евр.2:9 славою и честию... венчал тем, что Бог за всех... смерть... вкусил, то есть: так как Бессмертный по природе не мог умереть, – то по плоти, которою умер, Он, который умер, как бы не умер. Итак, поскольку не умер Он по природе Своей, то подвергся смерти по любви к нам; и так как по природе Своей Он был выше смерти, то смерть не могла приступить к Нему. Евр.2:10 . Ибо подобало, чтобы Тот, в Ком создано все и чрез Кого все утверждено, привел, после воскресения, многих сынов к славе, то есть к царству, – чтобы и сам Он соделался виновников жизни их, после оживотворения воскресения, – и чтобы чрез страдание Свое соделал их... совершенными, ибо не останутся всегда на млеке закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010