Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29     О книгах Паралипоменон Название книг . Следующие в греческой Библии за кн. Царств две книги Паралипоменон составляют в древнем (Иосиф Флавий. Против Аппиона 1:8; Ориген у Евсевия. Церковная История VI, 25) и современном еврейском тексте одну, известную под именем «дибрей гайомим» и отнесенную не к историческим книгам, но к так называемым «ктувим» (греч.: «агиографам»), т.е. «писаниям». Еврейское наименование, перед которым, согласно указанию ( 3Цар.14:19,29 ; 3Цар.15:7,23 ), должно стоять слово «сефер» (книга), буквально значит: «книга ежедневных событий», соответствует нашему «Летопись», т.е. указывает на форму изложения материала, а включение книги в состав раздела «ктувим» объясняется, как думают, ее увещательным характером. Надписание «дибрей гайомим» вполне точно передается в латинском переводе блаж. Иеронима термином «Libri Chronicorum», но в греческом тексте заменяется совершенно иным « Παραλιπομνων βασιλων Ιοδα». Возникновение греческого наименования объясняют тем, что ко времени перевода изданная книга не имела в еврейской Библии определенного названия, и потому LXX, видя в ней восполнение, добавление к книгам Царств (Synopsis scripturae sanctae, In Atnanasii op. II, p. 83; блаж. Иероним – послание к Павлику; Исидор Севилыжий, Origin, lib. VI, с. 1), усвоили ей данное имя. С новым названием кн. Паралипоменон получила у LXX и новое деление: одна книга еврейского текста разделена у них на две, по всей вероятности, в подражание делению книг Царств. Как в них для истории царствования Давида отведена 2-ая кн., и с 3-ей начинается история правления Соломона, так точно и в книге Паралипоменон повествования о делах этих двух царей помещаются в различных книгах: в конце первой о делах Давида, с начала второй – о делах Соломона. Время написания книг и автор . Как видно из упоминания об указе Кира, разрешившем возвращение евреям на родину ( 2Пар.36:22,23 ), а также персидских названий монет ( 1Пар.29:7 ) и мер ( 2Пар.3:3 ), кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава тринадцатая Евр.13:1 .  Братолюбие между вами да пребывает.:(ср. Рим.12:10 ) Евр.13:2 .  Страннолюбия не забывайте, Не сказал, что вы приобрели братолюбие и страннолюбие: ибо они имели их, как казалось; но так как находились в опасности от беспрерывных скорбей оставить заботу об этих добродетелях, то говорит: «братолюбие... да пребывает», да будет твердым, и вы не позволяйте себе избегать его. И страннолюбия, говорит, «не забывайте». Ибо, потерпев похищение имуществ, они, быть может, вели себя скупо. Или ограждает их и на будущее время. ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Настолько важно страннолюбие, принятие всех вообще и неосуждение братьев, что Авраму и Лоту представился случай к принятию ангелов ( Быт.18–19 ). «Не зная», то есть не знали, что странники были ангелы, впрочем, приняли их с честью. Это и делает их великими, ибо если бы они знали, то в таком случае они не совершили бы ничего великого. Евр.13:3 .  Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, Ибо тот, кто связан с кем-нибудь, хотя бы и желал забыть, не может. и страждущих, как и сами находитесь в теле. «Страждущие» – или в темницах, или в голоде, или в другом каком бедствии. Ибо кто размышляет, что и он облечен подобным телом, будет защищать их, с одной стороны, по сочувствию, а с другой, из боязни, как бы и самому за свое нечеловеколюбие не пришлось подпасть подобным бедствиям. Евр.13:4 .  Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; Смотри, как часто он ведет речь о целомудрии. Выше, упоминая о святости брака ( Евр.12:14 ), говорил об этом целомудрии, и опять после этого говорит о прелюбодеях и блудниках. Или: и во всех случаях и во всякое время. Не в бедствии только и не в спокойное время: не в этой только части «честен», а в другой – нет, но всецело да будет честен. Здесь же посрамляются еретики, клевещущие на брак. Ибо вот, потому он и называется честным, что сохраняется в целомудрии. блудников же и прелюбодеев судит Бог. И здесь с угрозой наказания соединяется запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть осудит. И естественно. Ибо если допускается брак, то блудник и прелюбодей по справедливости подвергается наказанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Глава IX Преобразовательное значение устройства скинии и ветхозаветного Богослужения (1–10). Исполнение прообразов в первосвященническом служении Иисуса Христа (11–15). Необходимость смерти жертв в Ветхом Завете (16–22). Раз и навсегда принесенная Христом Жертва за всех людей (24–28). В IX-й главе апостол продолжает (к Евр.8:5 ) показывать, как ветхозаветное святилище с его священными принадлежностями и служением бледнеет пред многомилостивым и величественным служением Новозаветного Первосвященника и Его Святилища. При этом он мудро обращает свой взор к скинии и Богослужебным установлениям более давнего времени, как потому, что многих подробностей скинии и Богослужения уже не было в современном иерусалимском храме, так и потому, что таким указанием на старобогослужебную обстановку сильнее всего можно было заинтересовать евреев ввиду беспредельного уважения их ко всему, идущему от времен Моисея. Евр.9:1 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Постановление о Богослужении и святилище земное – в противоположность «нерукотворному небесному» святилищу Христову ( Евр.9:11 и Евр.9:24 ). Евр.9:2 .  ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». Евр.9:3 .  За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», Евр.9:4 .  имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Евр.9:5 .  а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. Описание обстановки скинии, согласно с Библейскими данными о ней, ср. Исх 25:37, 9:4 ; Лев.24:6 ; Чис 4:12 ; о Завесе Исх 26:33 ; о прочих предметах скинии – Исх 30:1–3, 25:10–11 ; Чис 17:10 ; Втор 10:1 ; 1Цар 4:22 ; Иез 9:3 ; Исх.40:26 и Исх.40:34 ; Лев.16:14–15 . Обо всем этом, по выражению апостола, «не нужно теперь говорить подробно», потому что все это предполагается само собою хорошо известным читателю, как дорогое и близкое его сердцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4 1–2. Жертва за грех и обряд ее, неодинаковый по различию общественно-теократического положения лица согрешившего, 3–12. первосвященника, 13–21. всего общества, 22–26. князя, 27–35. частного лица. Лев.4:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.4:2 .  скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; Если жертвы всесожжения и мирные были известны евреям и до закона Моисеева, то жертвы умилостивительные или грехоочистительные, жертвы за грех жертвы повинности, являются собственным установлением закона Моисеева. Постановления о них образуют новый законченный раздел ( Лев.4–7 ). Эти жертвы уже не предоставляются свободе и усердию каждого члена теократического общества: они обязательны при наличности греха, преступления, подлежащего жертвенному очищению. Не всякий, однако, грех допускал такое очищение, а только совершенный по ошибке, «bisdigagah», LXX: κουσως, Акила: ν αγνο, Vulg.: per ignorantiam, слав.: « не хотящи " , т. е. по ошибке вследствие общечеловеческой слабости, а отнюдь не с явным намерением не «дерзкою рукою» (bejad ramah), Чис 15.30 ; за последние грехи безусловно назначалась смерть. Жертвы умилостивительные, по идее, должны были воспитывать совесть евреев в особенной чуткости к разного рода уклонениям от нравственного долга. Лев.4:3 .  если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, – то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, Лев.4:4 .  и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом; В постановлениях о жертве за грех (и жертве повинности) не делается различия по материальному состоянию ответственных лиц, но по роду и степени их вины и по общественно-теократическому положению их. Первым в этого рода градации стоит «священник помазанный», hakohen hammaschiach, LXX: ρχιερες, слав.: " архиерей помазанный», т. е. первосвященник (ср. Лев.16:32, 21:10 ). За первосвященником следовали: общество израильское, как коллективное юридическое лицо, князь народа, наконец, какое-либо частное лицо. Грех первосвященника делал виновным весь народ, представителем которого являлся первосвященник.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Послание Апостола Павла к Евреям Глава 1 1 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, 2 в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. 3 Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа всё словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, 4 сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. 5 Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя? и еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном? 6 А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: И да поклонятся Ему все ангелы Божии. 7 И, если об ангелах Он говорит: Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня, – 8 то о Сыне: Престол Твой, Боже, во век века, и: скипетр правоты есть скипетр Царства Его. 9 Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими. 10 и: Ты в начале, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса: 11 они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, 12 и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся. 13 Кому когда из ангелов Бог сказал: Сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение? Глава 2 1 Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением. 2 Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, 3 как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него, 4 что Бог и засвидетельствовал знамениями и чудесами и различными силами и раздаяниями Духа Святого по Своей воле?

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

2. Прежде чем приступить к этим вопросам, особо волнующим нас сегодня, следует еще внимательнее прислушаться к свидетельству Библии о надежде. " Надежда " – фактически центральное слово библейской веры, причем в некоторых стихах слова " вера " и " надежда " представляются взаимозаменяемыми. Так, Послание к Евреям тесно связывает " полную веру " (10, 22) с " неуклонным исповеданием упования (надежды) " (10, 23). Подобным образом и в Первом Послании Петра, в обращенном к христианам призыве быть всегда готовыми дать ответ о логосе – о смысле и основании – их надежды (ср. 3, 15), слово " упование " ( " надежда " ) служит эквивалентом слова " вера " . О том, насколько определяющим для сознания первых христиан был факт получения в дар достоверной надежды, свидетельствует сравнение христианского бытия с жизнью до принятия веры или с положением приверженцев других религий. Павел напоминает ефесянам, что до их встречи со Христом они " не имели надежды и были безбожники в мире " (Еф 2, 12). Естественно, он знает, что у них была религия, " боги " , но они оказались сомнительными, а противоречивые мифы не внушали никакой надежды. Поклоняясь " богам " , ефесяне оставались " безбожниками " и потому пребывали в темном мире с неясным будущим. " In nihil ab nihilo quam cito recidimus " ( " Как скоро из небытия мы возвращаемся в небытие " )1, – гласит эпитафия той эпохи, и за этими словами, несомненно, стоит то, на что указывает Павел. В этом же смысле он говорит фессалоникийцам: вы не должны " скорбеть, как прочие, не имеющие надежды " (1 Фес 4, 13). И здесь тот факт, что у христиан есть будущее, подчеркивается как их отличие от прочих людей: они не знают, что именно их ожидает, но знают, что их жизнь в целом не растворится в пустоте. Лишь когда будущее определённо, будучи позитивной реальностью, тогда и настоящее становится достойным, чтобы жить им. Таким образом, теперь можно сказать: христианство было не только " благой вестью " , передачей неизвестных до того времени сведений. Говоря современным языком, христианская весть не просто " информативна " , но и " перформативна " . То есть Евангелие – не только сообщение того, что следует знать, но весть, порождающая события и меняющая жизнь. Мрачные врата времени, врата в будущее были распахнуты. Имеющий надежду живет иначе; ему дарована новая жизнь.

http://religare.ru/2_52075.html

Глава 10 Евр.10:1 . Ибо закон есть тень, то есть все его земные обещания представляют собою только подобие будущих благ, – он не был самым образом вещей совершенным, поскольку был несовершен. Подзаконные люди еще только ожидали совершенства; ибо если бы они были совершенны, то они не приносили бы одне... и те же жертвы каждый год, кои никогда не могли приходящих с этими жертвами сделать совершенными. Ибо если бы оне делали совершенными их, то «прекратилось» бы священство их, так как перестали бы приносить жертвы свои. И если бы свободна была от греха совесть их, то они однажды были бы очищены от нечистоты плотской ( Евр.10:2 ). Евр.10:3 . Но ими [жертвами] напоминание грехов ежегодно бывает у них; Евр.10:4 . ибо не могла кровь тельцов и козлов уничтожать грехи. Евр.10:5–6 . Посему и Господь наш, когда входит в мир, говорит словами Давида: жертв... и приношений Ты не восхотел,.. тело же уготовал Мне, дабы принесением его в жертву упразднить ветхозаветные жертвоприношения. И потом прибавляет, говоря: Евр.10:7 . вот... Я уже пришел, чтобы совершить волю Твою, Боже ( Пс.39:7–8 ). Но в словах: Евр.10:9 . иду совершить волю Твою,.. отменяет первое, чтобы... второе... постановить; так как тем самым Евангелием, которое упразднило приношения жертв, восхотел Он освятить нас посредством Евр.10:10 . приношения тела Иисуса Христа, совершенного «однажды». Между тем как, Евр.10:11 . всякий священник поставленный среди народа, одне и те же жертвы часто приносил, кои никогда не могли снять и очистить грехи: напротив Сын, однажды, Евр.10:12–13 . за грехи наши принесши себя в жертву, навсегда возсел одесную Бога, потом ожидая,.. доколе положатся враги Его ( Пс.2:8 ). Евр.10:14 . Ибо Он одним приношением Себя Самого (в жертву) соделал нас совершенными посредством крещения и освятил нас до кончины века навсегда. Евр.10:15 . Свидетельствует о сем освящении грехов в Новом Завете пророк Иеремия, говоря так: Евр.10:16–17 . дам законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов... и беззаконий их уже не вспомяну более ( Иер.31:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 13 У) О братолюбии и страннолюбии; здесь же о целомудрии, о довольстве своим жребием, и о подражании предкам. Евр.13:1 . Братолюбие да пребывает. Т.е. среди нас. Евр.13:2 . Страннолюбия не забывайте. «Страннолюбия» – по возможности. Говоря же: «да пребывает» и «не забывайте», показал, что как то, так и это до сего времени они имели. Тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы. Странноприявшие Ангелов не знали их. Кто же были странноприявшие в неведении? – Авраам и Лот, как об этом повествует книга Бытия (гл. 18 и 19). Столь велика сила страннолюбия, и столь великий плод принесло оно. Евр.13:3 . Поминайте юзники, Утешайте связанных за Христа. аки с ними связани. Так как и сами по той же причине были связаны, когда подверглись испытанию; или же: как соединенные с ними единством веры. озлобляемым, аки и сами суще в теле. Болящих, как и сами облеченные в тело, подверженное болезням. Евр.13:4 . Честна женитва во всех, Как удостоенная чести и божественным установлением в самом начале (рода человеческаго), и присутствием Христа на браке в Кане Галилейской ( Ин.2:2 ) «Во всех» людях. «Женитвою» называет основанное на законе супружество; так что девственники девствуют не в бесчестие женитве, а только из двух честных состояний выбирая честнейшее. и ложе нескверно. И брачное ложе чисто, как узаконенное Богом. Блудником же и прелюбодеем судит Бог. Смотри, в каком сильном тоне он ведет речь о целомудрии! В самом деле, внушая выше ( Евр.12:14 ) мысль о чистоте и святости, он прибавил: «их же кроме никтоже узрит Господа». А теперь говоря о блуде и прелюбодеянии, он упоминает о суде, делая таким образом речь свою об этом внушающею страх. Наперед сказав о женитве, a затем о суде за блудодеяние и прелюбодейство, он этим самым показал, что эти грехи справедливо наказуются. Потому-то учрежден брак, чтобы сих грехов не было. Евр.13:5 . Не сребролюбцы нравом, Т.е. да будет нрав не сребролюбивый. Нравом называет душевное желание: ибо можно быть сребролюбивым, и не имея у себя сребра, а только по одному желанию и стремлению к нему. А так как были (среди них) пострадавшие от расхищения имущества, которые довольствовались кое-чем немногим, то он прибавил:

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Глава 1 А) Божественное достоинство Христа как в прославлении Его со стороны Отца, так и в деле очищения и освобождения (от греха) всех сущих на земле, от которой Он вознесся в славу небесную. Евр.1:1 . Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Так как Иудеи высокомудрствовали о себе по той причине, что к отцам их от Бога посылались пророки, то Апостол в самом же начале (Послания) смиряет это их высокомудрствование, говоря, что тем (отцам) Бог говорил через пророков, а нам (христианам) через Сына Своего. Таким образом, сколь велико отличие пророков от Сына, настолько же отличается и ветхий закон от нового, т.е. закон Моисея от Евангелия. А слово «многочастне» он пояснил следующим: «многообразне», – что значит: разными способами. Ибо одним из пророков Он являлся в одном виде, другим – в другом: ибо, говорит Бог , «Я умножал видения» ( Ос.12:10 .). Итак, Апостол говорит, что Бог , глаголавший отцам нашим «во пророцех», в последние эти дни возглаголал нам, Апостолам, в Сыне Своем. «Многообразне» же употреблено вместо: в разных видах, в разных видениях. А днями последними называет последние дни времени, определенного на служение законное (ветхозаветное): ибо говорит Писание, «егда прииде кончина лета»... Евр.1:2 . Егоже положи наследника всем. Сделал наследником Своей собственности: ибо, говорит, – «вся, елика имать Отец, Моя суть» ( Ин.16:15 ), т.е. Он сделал Его наследником всего мира: «И дам Тебе, – говорит, – народы в наследие и пределы земли во владение Тебе» ( Пс.2:8 ); не предел владыки Иакова, не наследие Израиля, но «вся языки дадеся Ми, – говорит Господь, – власть на небеси и на земли» ( Мф.28:18 ). Имже и веки сотвори. И самые века сотворил. А если века, то и все, что в них. Если же и это, то тем более время и все, что в нем. Ибо, – говорит Писание, – «вся тем Быша» ( Ин.1:3 ), т.е. то, что существует, что создано, будет ли то вечное, или временное. Видишь постепенность утверждения Его Божественности? Сначала Он назвал Его Сыном, – это есть общение в имени Его с Отцом, далее называет Его наследником, это уже больше, затем Творцом веков, что еще выше. A далее присоединяет ко всему этому еще высшее и – высшее всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Еврейский погром " или " еврейский вызов Православию " ? Демонтаж православными меноры в центре Кишинева в оценках прессы 16.12.2009 2079 Время на чтение 3 минуты Действия прихожан церкви преподобной Параскевы (Кишинев), демонтировавших с центральной городской площади иудейский символ - менору , вызвали бурную реакцию еврейских и либеральных СМИ. Заголовки этих изданий пестрят заголовками: " Ханукальный погром " , " Ханука под вопли антисемитов " , " Кишиневский погром-2009 " , " Кишиневские экстремисты устроили погром евреям в Молдове " . Да и подача материалов далека от объективности. К примеру, сайт Izrus сообщает: " Православные экстремисты разбили праздничную ханукию, установленную в центре Кишинева. Около 200 " пещерных и злобных антисемитов " требовали бороться с " жидами " при абсолютном бездействии полиции. Мэр столицы и Митрополия Молдовы осудили действия вандалов. МИД Израиля возмущен... " А молдавские журналисты румыноязычного издания Unimedia.md поспешили связать " антисемитский шабаш в центре Кишинева " с некой " радикальной фашистской группой в России " ... К этому хору присоединилась и т.н. " Ассоциация православных экспертов " , возглавляемая Кириллом Фроловым. Как говорится в заявлении АПЭ, которое приводит " Интерфакс-Религия " , акцию совершила " организация, имеющая " продиомидовскую " , " антиИННовскую " ориентацию " . По мнению анонимных " православных экспертов " это была " бессмысленная экстремистская акция " , за которой стоят антироссийский силы (не иначе как НАТО - РЛ ). Тем временем, правительство Молдавии выступило со специальным заявлением, в котором также осудило акцию, прошедшую в воскресенье в центре Кишинева. Заявление озвучил вчера с трибуны парламента Молдавии спикер, и.о. президента Молдавии Михаил Гимпу, передает ИА Regnum. Гимпу призвал граждан к толерантности, общественному согласию и " воздержанию от любых действий, наносящих вред совместному мирному проживанию представителей разных конфессий и этнических групп " . Гимпу также призвал правоохранительные органы провести расследование обстоятельств случившегося. По его мнению, произошедший инцидент не был случайным, но является провокацией в отношении демократических ценностей, на которую необходимо отреагировать.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/16/ev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010