Уильям Д. Маунс Глава 34. Наст. время среднего/страдат. залога изъяв. наклонения Прикосновение к экзегетике Слово ρχγος встречается в Новом Завете всего лишь 4 раза в качестве титула Иисуса: по 2 раза в Деяниях (3:15; 5:31) и в Послании к Евреям (2:10; 12:2). Хорошо известно, что его трудно перевести. Использование в греческом переводе Ветхого Завета (LXX) и во внебиблейской литературе предполагает три группы значений данного слова: (а) первопроходец, прокладывающий путь, отсюда – «проводник», «герой»; (б) источник или основатель, отсюда – «автор», «начинатель»; (в) руководитель, отсюда – «князь», «царь». Эти идеи не обязательно взаимоисключающие. В действительности они все, возможно, говорят о том, кто открывает новую территорию, прокладывает путь и ведёт туда других. Там он строит город или крепость для последователей и становится во главе защитников. После победы он становится правителем, а городили община носят его имя. Впоследствии он увенчан почестями, как герой–основатель. В Ветхом Завете говорится о нескольких людях, занимавших подобное положение. По отношению как минимум к одному из них употреблено данное слово. В Суд. 11:6 сказано, что Иеффая попросили быть «вождём» жителей Галаада, чтобы избавиться от аммонитян. В одном из греческих переводов употреблено слово ρχγος. Иефай согласился при условии, что его положение останется постоянным. Старейшины согласились, и он стал κεφαλ κα ρχγος ещё перед сражением (ст. 8–11). После сражения «Иефай был судьею Израиля шесть лет» ( Суд. 12:7 ). В Деян. 3:15 Пётр обвиняет иудеев в убийстве «ρχηγς жизни», подразумевая, что Иисус является источником не только биологической жизни, но также и «новой жизни», вождём–защитником–кормильцем–правителем–дарителем имени для тех, кого с Ним отождествляли. Позже Петр говорит об Иисусе: «...ρχηγν и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние» (5:31). Слово «Спаситель» связано с судьями прошлого. Иисус – Тот, Кто сталкивается с опасной ситуацией, вызванной грехом Божьего народа. Он пришёл не только принести избавление, но также и совершить длительное служение ρχηγς. Автор Послания к Евреям говорит о страдающем «ρχηγς спасения» (2:10) и «ρχηγς и Совершителе веры» (12:2). Оба текста подразумевают, что Иисус как ρχηγς не только начинает и обеспечивает новую жизнь для Своих людей, но и остаётся с ними на всём её протяжении; они носят Его имя. Он – наш герой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Глава IV Верующие во Христа ведутся к новому покою, к которому и должны стремиться (1–11). Слово Божие в своих угрозах, обетовании и благодатных действиях – как сильнейшее побуждение к послушание (12–13). При могущественном содействии такого Первосвященника, как Иисус Христос , мы все можем получить (14–16). Евр.4:1 .  Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. «Еще остается обетование войти в покой Его», – обетование и покой другого рода, отличные от обетования и покоя ветхозаветного Израиля, имевших преобразовательное значение и отношение к христианскому покою. Евр.4:2 .  Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. Смысл 2-й половины стиха таков: не принесло им (евреям) пользы слово слышанное, как не соединенное с тою верою, какую они должны бы были усвоить из того, что слышали. Евр.4:3 .  А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. «Входим» – настоящее вместо будущего, еще ожидаемого – выражение сильнейшей уверенности в его наступлении. Как ветхозаветного покоя не удостоились не уверовавшие, так и мы входим в свой покой только «уверовавшие». – «Покой Мой» Об этом покое Божием и об участии в нем людей апостол повествует в девяти следующих стихах ( Евр.4:3–11 ), смысл которых можно передать яснее так: Бог завершил дела свои и успокоился задолго до произнесения приведенных слов, однако говорит об этом Своем покое как будущем для некоторых людей ( Евр.4:6 ), коим обещал в нем участие. Если бы званные оказались достойны обещания Божия, покой был бы достигнут ими. Но эти званные оказались недостойны. И мысль о покое Божием для них осталась как бы невыполненною. Посему назначен был для осуществления мысли Божией и достижения желающими покоя Божия новый срок ( «еще… субботство», Евр.4:9 ), который и должен быть использован, иначе участь нерадивых повторится в прежней грозности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(Послание Евр. 2:12,18 ) Сущностью новозаветного благовестия является откровение людям их сыновства Богу. Это откровение связано самым тесным образом со всею новозаветною сотериологиею, а потому каждый библейский памятник, касаясь учения об искуплении, о σωτηρα κατ ’ εξοχν, неизбежно привносить нечто и в освещение этой новой таинственной стороны в жизни человечества. Послание к евреям, если не считать немногих нравоучительных отделов, – памятник догматического содержания, причем решительный перевес имеет сотериология. Христология в этом послании, будучи скована с логологическими данными, является лишь служебною частью, как введение в сотериологию. Особенностью богословской аргументации здесь выступает обильное внесение библейско-исторических данных, ветхозаветные Писания составляют основную канву для всего послания, что, разумеется, обусловлено иудейскими адресатами. На основании сказанного каждая мысль, каждое отдельное движение мысли Апостола ищут для себя библейско-исторической опоры; Богопросвещенный взор писателя окидывает самый далекий горизонт прошлого Израиля, и в этом ретроспективном созерцании почерпается та удивительная пластичность, наглядность выводов Апостола, какая побеждает ум и сердце читателя. Мы остановимся на небольшом отделе во второй главе послания, где Апостол соединяет несколько ветхозаветных цитат, подтверждающих Апостольское учение о Божественном совете касательно Боговоплощения. Священный писатель чужд стремления к аккомодации библейских мест, но его Богоукрепленный дух мощным полетом проносится над Писаниями иудеев и извлекает голоса из доселе немотствовавших свидетелей. Facta reloquuntur. 3 цитаты из ветхозаветной Библии , объединенные в 12 и 13 стихах 2 главы послания к евреям, принадлежат Псалтири и книге пророка Исайи, причем для второй из подлежащих нашему разбору цитат в русской Библии указан, как источник, 17 стих 8 главы Исайи, а в русском переводе истолковательных творений Феодорита – 2Цар. 22:3 . Помимо того, что вопрос о месте нахождения цитированных Апостолом речений в ветхозаветной Библии sub judice est, еще более недоуменных вопросов возникает касательно Мессианского характера приведенных Апостолом цитат в контексте ветхозаветного подлинника.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Скачать epub pdf 6. Неделя вторая Великого поста Ebp. I, 10 – II, 4 10. В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; 11. они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12. и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся ( Nc. CI, 26–28 ). 13. Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Nc. CIX, 1 )? 14. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Гл. II, 1. Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. 2. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3. то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него. Трудно бывает человеку отставать от своих давних привычек, усвоенных им или под влиянием родной семьи, или развившихся благодаря личному вкусу, образованию и примеру товарищей. Еще труднее оставлять свои убеждения, и особенно религиозные, которыми этот человек утешался всю жизнь. Бывает, что человек и по принятии других убеждений, другой веры, все-таки в душе с сожалением вспоминает о старых убеждениях и в быту исподтишка, со стеснением совести и даже с сочувствием проявляет привычки и совершает обычаи, не согласные с новой верою. Такое явление мы замечаем в наших предках. Они и по принятии Христовой веры, совершая христианские обряды, в то же время в своих клетях поклонялись и старым идолам, уважали и справляли языческие праздники и игры. Точно то же заметил св. апостол Павел и среди евреев, уже обратившихся ко Христу. Евреи, как известно, и по принятии христианской веры считали необходимым для спасения исполнять некоторые обряды, предписанные в Ветхом Завете, и свое сочувствие к еврейству доводили нередко до явного оскорбления Христовой веры ( Дeяh. XV, 1, 10 ). Поэтому св. апостол Павел в Послании к Евреям и говорит, что в христианстве евреям нужно быть особенно внимательными не к тому, что предписываемо было им в законе Моисея, а к слышанному от Христа-Мессии, чтобы не отпасть ( Ebp. II, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Глава 12 1–2. Цель милостивого наказания Богом людей – покаяние и исправление. 3–11. Пример древних хананеев. 11–14. Милосердие суда Божия вытекает не из опасения кого-либо, 15–18. но имеет свое основание во всемогуществе Божием. 19–20. Чему научает израильтян судьба хананеев. 23–28. Наказание египтян. Прем.12:1 . Нетленный Твой дух пребывает во всем. 1 ст. заканчивает мысль предшествующей главы о том, что все существующее сохраняет свое бытие любовию и волею Божиею. «Нетленный Твой дух пребывает во всем», проникает все существующее (ср. Прем.1:7, 7:22, 8:1 ) и является во всем животворящим и сохраняющим принципом. Прем.12:2 . Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. 2 . Мысль 2-го стиха является выводом из предшествующего. Если Бог любит все существующее ( Прем.11:24–12:1 ст.), то Он с такой же любовью относится и к людям, даже «заблуждающимся». Их Он «обличает мало-помалу», с бережливой постепенностью, и наказывает их так, что самые наказания напоминают им об их грехах. (Ср. Прем.11:16–17 ). Цель такого наказания – вразумление: «чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи». Некоторые толкователи на основании сопоставления 2 ст. с 10–11 ст. XI гл. относят его к евреям, но связь с предшествующим (XI:24-XII:1) говорит за то, что здесь речь идет об отношении Бога к людям вообще и даже, может быть, на первом плане писатель разумел «заблуждающихся» язычников, так как далее он приводит пример наказания хананеев. Прем.12:3 . Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, 3–11 . Высказанную во 2-ом стихе мысль, что посылаемые Богом наказания имеют своею целью прежде всего вразумление и исправление «заблуждающихся», писатель подтверждает в этом отделе (3–11 ст.) примером хананеев, называя их «древними обитателями святой земли» (Божией). Под «святой землей», несомненно, разумеется Палестина, названная так, как место средоточия истинного богопочтения: за это далее она называется «драгоценнейшей всех у Бога» (7 ст.). Выражение «возгнушавшись древними обитателями» не противоречит 25 ст. XI гл.: Ты «ничем не гнушаешься». Из 8 и 10 ст. видно, что Бог и хананеями, как людьми, не гнушался, поэтому это выражение означает только «отвращение» Божие к тем извращениям религиозного чувства у хананеев, о чем речь идет дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 Освящение храма (продолжение) (Ср. 3Цар.8:12–53 ) 1–11. Речь Соломона к народу. 12–42. Молитва Соломона пред жертвенником. 2Пар.6:1 .  Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле, 2Пар.6:2 .  а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания. Ср. ( 3Цар.8:12–13 ) комментарии в «Толковой Библии», II, 401. 2Пар.6:3 .  И обратился царь лицем своим и благословил все собрание Израильтян, – все собрание Израильтян стояло, – 2Пар.6:4 .  и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил: 2Пар.6:5 .  «с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, 2Пар.6:6 .  но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем». 2Пар.6:7 .  И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева. 2Пар.6:8 .  Но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. 2Пар.6:9 .  Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему». 2Пар.6:10 .  И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа Бога Израилева. 2Пар.6:11 .  И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми. Ср. комментарии к стихам 14–21 в «Толковой Библии», II, 401–402. В стихах 5 и 6 слова Иеговы: «и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим» не читаются в 3 Царств по евр. тексту; только по тексту LXX, славянскому и русскому имя Иерусалим стоит и там. По-видимому, первоначальность в данном случае на стороне 3 Царств. Несомненно отношение данного места к обетованию и закону Иеговы о единстве места богослужения ( Втор.12:13–14 ), и там место это, тогда еще не известное евреям, не названо по имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 12 Евр.12:1 .  Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. «Темже убо и мы, толик имуще облежащь нас облак свидетелей, бремя всяко отложше и удобь обстоятелный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг». Повсюду, говорит Апостол, предстоят нам образцы благочестия, и такое множество, густотою уподобляющееся облаку, свидетельствует о силе веры. Посему, взирая на них, облегчим себя для течения, свергнем с себя бремя лишних забот. Таким образом возможем избежать и удобно совершаемого греха. Но прежде всего другого имеем мы нужду в терпении, чтобы победить в предстоящем подвиге. «Удобь» же «обстоятелным» Апостол назвал «грех», как легко совершаемый и пребывающий, потому что и око обольщается приманкой, и слух услаждается, и осязание приводится в щекотание, и язык весьма поползновенен, и помысл стремителен к худшему. Но Апостол представляет и важнейший Первообраз. Евр.12:2 .  взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. «Взирающе на началника веры и совершителя Иисуса». То и другое сказал Апостол о Христе по Его человечеству. «Иже вместо предлежащия Ему радости претерпе крест, о срамоте нерадив, одесную же престола Божия седе». Он мог и не страдать, говорит Апостол, если бы пожелал сего, но потерпел страдание и по страдании восседит с родшим Его Отцом. Евр.12:3 .  Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. «Помыслите убо таковое Пострадавшаго от грешник на них» 4 «прекословие, да не стужесте, душами своими ослабляеми». Сие: «на них» ( εζ ατοζ), сказано вместо: на себе самих ( εζ ατοζ). «Помыслите», говорит Апостол, в себе самих, коликое «прекословие» претерпел «от грешник» Владыка всех. Из сего получите достаточное утешение. Потом Апостол предлагает им и более сильное врачевство.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава XII Увещание к перенесению страданий по примеру Начальника веры (1–3). Польза Божественных наказаний (4–11). Увещание к бодрости, миру со всеми и святости (12–17). Новый Завет вместо Ветхого (18–24). Увещание к послушанию Божию (25–29). Евр.12:1 .  Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, Как облако своею тенью защищает того, кого палят жгучие лучи, так и воспоминание о святых восстановляет и укрепляет душу, удрученную бедствиями. Не сказал: висящий над нами, но: «облежащ нас», что означает более и показывает, что, облегая кругом, это облако свидетелей делает нас более безопасными… (Злат.). – «Всякое бремя». Какое – «всякое»? Т. е. сон, нерадение, низкие помыслы, все человеческое (Злат.). – «Запинаюший нас грех» τηνευπερστατον αμαρταν, точнее слав.: «удобь обстоятельный грех», т. е. или удобно овладевающий нами, или удобно побеждаемый; лучше последнее, так как мы можем, если захотим, легко победить грех (3лат.). – «Терпением да течем» ( «с терпением будем проходить»). Не сказал: будем бороться… но что всего легче на поприще, то и поставляет на вид. Не сказал также: усилим течение, но: будем терпеливы в том же самом течении, не будем ослабевать (Злат.). Евр.12:2 .  взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Потом представляет главное утешение, которое он предлагает и прежде, и после – Христа… «взирающе», говорит, т. е. чтобы нам научиться подвигам, будем взирать на Христа (Злат.). – «Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест…», т. е. Он мог бы и не страдать, если бы захотел, потому что Он «беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» ( Ис 53:9 ; Ин.14:30, 10:18 ). Если же Он, не имея никакой нужды быть распятым, распялся для нас, то не тем ли более справедливо нам переносить все мужественно? (Злат.). – «Пренебрегши посрамление…» «Пусть Он умер: но для чего поносной смертью? Не для чего иного, как для того, чтобы научить нас ставить ни во что славу человеческую» (Злат.). – «Возсел одесную Престола Божия…» Замечаешь победную награду? То же говорит Павел и в другом послании ( Флп.2:9–10 ). Это говорит он о Христе по плоти» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Предварительные сведения о сей книге 1) Исаия проходил пророческое служение в дни Иудейских царей Озии († 758), Иоафама († 742), Ахаза († 729) и Езекии († 699), как сказано в надписании первой главы его книги. Памятником его пророческой деятельности при Озии и Иоафаме почитаются начальные главы II-VI-я, из которых в последней описывается призвание Исаии к пророческому служению в год смерти Озии. Все прочие главы книги Исаии относятся ко временам Ахаза и Езекии. При Ахазе Исаия испытал пренебрежение от этого нечестивого царя, во время войны с царями Израильским и Сирийским (VII). Преемник Ахаза, благочестивый Езекия относился дружественно к Исаии и получил от него чудесное исцеление от болезни, а во время нашествия Сеннахирима утешен был тем, что по предсказанию Исаии войско Сеннахиримово было истреблено в одну ночь под стенами Иерусалима Ангелом. – Исаия жил в Иерусалиме (VII, 5; XXXVII, 5; XXXVIII, 39), имел жену и двух сыновей, носивших символические имена (VII, 3; VIII, 3). Предсказывая опустошение Египта, Исаия ходил три года наг и бос (XX, 3). По преданию, принятому от Иудеев мучеником Иустином и другими, Исаия скончался мученической смертью , по приговору преемника Езекии, нечестивого Манассии, которого пророк обличал в нечестии. Исаия скрылся было от исполнителей казни в дупле большого дерева, но они нашли его и, перепиливши дерево, перепилили и пророка, в нем укрывавшегося. К этому обстоятельству, по мнению древних, относится выражение Ап. Павла в послании к Евреям о ветхозаветных праведниках: претрени быша ( Ebp. XI. 37 ). – Кроме книги Пророчеств Исаия, по свидетельству 2 книги Паралипоменон (XXVI, 22), писал историю царствования Озии, до нас не дошедшую. 2) Дело каждого пророка состояло в том, чтобы, по внушению Божию, наставлять народ в истинах веры и правилах нравственности, но главным образом предсказывать будущие события. а) Как богопросвещенный учитель народа, Исаия не только утверждает современников в истинном Богопочтении, но и обличает их в суеверии и идолопоклонстве (VIII, 19–22; II, 6–9; V, 7), кощунстве (V, 18–19), суетной надежде на свою силу (XII, 1–4) и на помощь соседних народов в трудных обстоятельствах государства (XXX; XXXI, 1–3), в неблагодарности к Богу благодетелю (I, 2–4); восстает против тех, которые думали угодить Богу соблюдением закона о праздниках и жертвах, суровыми пощениями, не заботясь об очищении сердца и притесняя ближних (I, 11–20; LVIII, 1–11); беспощадно порицает роскошь (III, 16–25; XXII, 12–13), негодует против тщеславия и нескромности женщин (III, 16–25), на любостяжание и злодейство вельмож (III, 12–15) и на другие пороки. Обличения Исаии столь дерзновенны, что он позволяет себе называть беззаконных вельмож князьями Содомскими, и народ – Гоморрским (VII, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Фактической основой для пророческой идеи животворного храмового источника у пророка Иезекииля, как ранее Иоиля ( Иоиль 3.18 ), а позднее у Захарии ( Зах 14.8 ) мог послужить действительный родник в храмовой горе, о котором говорит письмо Аристея («неиссякаемое скопление воды как бы от многоводного источника естественно текущего») и Тацит («постоянный источник воды, горы со впадинами под землей». Hist. V, 12. Ср. Robinson, Palast. II, 159–163) и указание на который должно быть находится у Исаии ( Ис 8.6 ). Основой этой идеи могли послужить и священные источники, которые известны были в древности евреям (хотя в меньшем количестве, чем окрестным язычникам, напр., финикиянам и сирийцам): ср. Быт 14.7 «источник Мишпат» (т. е. суда), Быт 16.14 «источник Живого видящего меня», 3Цар 1.9, 33 ; 2Цар 5.10 и др. На востоке вообще плодородие страны сильно зависит от обилия вод; ср. значение, которое придается в описании рая его рекам. Между тем Палестина в отношении плодородия оставляла всегда желать много лучшего, и особенно Иудея не могла похвалиться им: недалеко на ю.-в. от Иерусалима начиналась иудейская пустыня, а за ней лежало Мертвое море, в которое изливались воды Кедрона и храмовой горы, а на ней обитал Бог. Если Он на ней будет обитать более существенным и постоянным образом, чем доселе, то это не может не вызвать особого благосостояния страны, ближайшим образом плодородия ее, которое может быть, произведено текущим из храмовой горы ручьем, если бы он соответственно увеличился и направился на бесплодные юг и запад Иудеи. Обитание же Божие во храме явится неизбежным следствием правильности богослужебного культа в нем (богопочитания), к которому, следовательно, в последней инстанции как к своей причине и возводится плодородие страны. Таким образом храмовой источник, превращающий будущую св. землю в рай, является лишь символом исходящей из правильного богопочитания жизни, спасения (по блаж. Иерониму «означает учение нашего Спасителя») и служит другим выражением идеи, заключенной в таких местах как Ис 30:25, 44.3 ; Иер 2.18 ; Пс 86:7, 35:10, 45:5 ; Ин 4.10, 7.38 ; Откр 22.1 . Пророку показаны были сначала поток и направление воды из-под храма (ст. 1–2), затем ее возрастание в поток (3–5), и наконец, ее чудесное действие (7–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010