— Биробиджан исторически не православный город. Но ни Биробиджан, ни область никогда не были в полном смысле и еврейскими. Израильский публицист Шломо Громан пишет: «Евреи никогда не составляли в Еврейской автономной области большинства и даже не приближались к такому статусу, даже на пике энтузиазма по поводу предоставления нашему брату «первой в истории государственности»» («Новости недели», февраль — март 2005 г.). Б. М. Голубь утверждает, что в ЕАО в 1926 г. проживало 11 евреев, в 1934 – 10,3 тыс. человек, к концу 1935 г. – 14 тыс. человек,  что составляло 23% от всего населения области. «Пик энтузиазма» приходится на 1937 год. Тогда из 76.500 жителей ЕАО евреев было около 18.000, что составляло всего лишь 23,8%, то есть менее четверти всего населения области (Краткая еврейская энциклопедия, дополнение II). А потом еврейское население автономии катастрофически убывает. В 1939 г. евреев было уже только 16,2% от общего населения области, в 1959 г. — 8,8%, в 1970 г. — 6,1%, в 1979 г. — 5,4%, в 1989 г. — 4,2%, в 2002 г. — 1,2%. По данным на 2010 год в ЕАО проживало 90,7% русских, 0,4% белорусов, 2,8% украинцев, этнических мусульман, — азербайджанцев, татар, таджиков, узбеков, — 1,1%. Евреи составляли 0,9% всего населения области, что по мнению того же Шломо Громана вполне сопоставимо со столицей нашего государства городом-героем Москвой. Там доля евреев  0,8%, только в отличие от Биробиджана там их 80.421 человек. В самом Биробиджане ситуация не намного лучше. В до перестроечном 1989 г. из 82.752 горожан было 8.038 евреев, то есть 9,7%. Если процент этнических мусульман будет, безусловно, расти, то прогноз по еврейскому населению города и области, судя по имеющейся тенденции, крайне неутешителен. Еврейская автономная область была создана искусственно, и место для этого было выбрано чрезвычайно неудачно. Это и обусловило миграцию евреев из автономии. Все мы прекрасно понимаем, что для сохранения статуса Еврейской автономной области в качестве самостоятельного субъекта Российской Федерации крайне важно всемерно сохранять ее еврейский колорит. И, кажется, для этого делается все возможное. На деньги федерального бюджета построена новая синагога и еврейский общинный центр, деятельность Биробиджанской еврейской религиозной общины «Фрейд» дотируется бюджетными средствами, на бюджетные средства поддерживается и развивается еврейская культура. Сделано все возможное, чтобы еврейское меньшинство чувствовало себя здесь максимально комфортно. Но это не должно означать, что интересами живущего здесь русского большинства, осваивавшего и развивавшего эти земли, можно пренебрегать.

http://pravmir.ru/k-situacii-s-ustanovko...

1. Храмовая икона св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с частицей святых мощей святой мученицы Софии Римской (+ ок. 137 года). 2. Ковчег с частицами св. мощей 12 мучеников I – IV веков – Иуста (I век, 14 июля); Иустина (166 г., 1 июня); Венигна (161-180 гг, 1 ноября); Плакидия (II век, 11 октября);Фелицита (165 г., 23 ноября); Юкундия (258 г., 4 июля); Симфориана (287 г., 18 декабря); Кандида (III век, 21 января); Короната (251 г., 17 августа); Дисидерия (305 г., 21 апреля);Урвана (370 г., 5 сентября); Гаудентия (364 г., 19 июня). Монастыри [ править править код ] Все монастыри Епархиальный женский монастырь во имя свт. Иннокентия, митрополита Московского [ править править код ] Епархиальный женский монастырь во имя свт. Иннокентия, митрополита Московского Постановление об открытии женского монастыря в селе Раздольное Биробиджанского района ЕАО было принято Священным Синодом Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21 августа 2007 г.. В обители были совершены первые монашеские постриги. 28 октября 2007 г., день празднования иконе Божией Матери «Спорительница хлебов», епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф совершил в храме новой обители Божественную Литургию и огласил Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода об учреждении монастыря. 3 января 2008 г. епископ Иосиф совершил «чин молитвенный на поставление крестов на верх крова новосозданныя церкве», - деревянного храма во имя святителя Иннокентия Московского, а в воскресенье 5 октября 2008 г. – Великое освящение храма. Адрес: 679505, Еврейская автономная область, Биробиджанский район, сел. Раздольное, ул. Садовая, 6; расстояние от Биробиджана – 5 км. Настоятельница — игумения Анастасия (Иванченко) Проезд: схема проезда зависит от того, с какой стороны ехать. Если с Хабаровска - это будет третий поворот на Биробиджан, если с Амурской области - первый. Ориентир - заправка Альянс, она будет напротив поворота. Если ехать с Хабаровска - поворот налево, проезжаете железнодорожный переезд, проезжаете деревню, за не начинается Раздольное, стоит оно в лесах, поэтому издали совершенно не видно. Въехав в Раздольное, надо ехать по главной дороге. Практически на выезде из села, справа будет виден монастырь, за остановкой направо будет дорога к нему. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Еврейская_авто...

601411, Владимирская область, Вязниковский район, с. Сарыево Телефон: 8 (904) 858–12-40, 8 (930) 742–43-50 Руководитель: Шаварин Андрей Михайлович Приют на 12 мест. Подробное описание на стр. 60. Волгоградская область ХРАМ СВТ. ИННОКЕНТИЯ МОСКОВСКОГО 400022, г. Волгоград, ул. Нижняя, д. 21 Телефон: 8 (905) 336–25-15 Настоятель: протоиерей Валентин Скрыпников Проекты: Подробное описание на стр. 64. МАГАЗИН БЕСПЛАТНЫЙ ВОЛЖСКОГО БЛАГОЧИНИЯ 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Московская, д. 16 Телефон: 8 (8443) 31–14-85 Руководитель: Махина Татьяна Северьяновна Подробное описание на стр. 64. Воронежская область ВОРОНЕЖСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ТРОИЦКИЙ ПОСАД» (ПРАВОСЛАВНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОБЩИНА) 396816, Воронежская область, Хохольский район, с. Борщево, ул. Верный путь, д. 86 Телефон: 8 (915) 584–84-66, 8 (950) 760–60-90 Сайт: www.trposad.ru Духовник: иерей Сергей Крынин Председатель: Безуглов Роман Владленович Приют на 15 мест. Подробное описание на стр. 72. ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ПРИ СВЯТО- МИТРОФАНОВСКОМ ХРАМЕ С. СЛОБОДА 397740, Воронежская область, Бобровский район, с. Слобода, ул. Коммуны, д. 1 Руководитель: протоиерей Алексей Ботвинков, телефон: 8 (903) 655–93-28 Приют на 27 мест. Подробное описание на стр. 73. ХРАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО 394016, г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 107б Телефон: 8 (473) 241–88-25, 8 (473) 227–20-10 Настоятель: протоиерей Виталий Давидюк, телефон: 8 (473) 251–00-59 Проекты: Подробное описание на стр. 74. ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ 394036, г. Воронеж, ул. Таранченко, д. 19а Телефон: 8 (473) 220–82-83 Настоятель: протоиерей Петр Петров Проекты: Благотворительная столовая. Юридическая консультация. Пункты обогрева. Подробное описание на стр. 74. ХРАМ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО 394055, г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 1 Телефон: 8 (4732) 71–21-77 Настоятель: протоиерей Сергий Васил Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 75. Еврейская автономная область БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ПРИ ХРАМЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

(около 24 тысяч человек, включая евреев, депортированных из Венгрии). Важным фактором, влиявшим на судьбу евреев, было сотрудничество с нацистами организаций украинских националистов, которые активно участвовали в уничтожении. Символом уничтожения евреев Советского Союза стал Бабий Яр в Киеве. Это был самый массовый расстрел на территории СССР. Уже через 5–10 дней после оккупации Киева, 24–29 сентября 1941 г., зондеркомандой СС 4а, согласно ее отчету, в Бабьем Яру были расстреляны 33 771 еврей (помимо представителей других национальностей). Вплоть до 1943 г. в Бабьем Яру расстреливали скрывавшихся евреев Киева, а также жителей других украинских городов и беженцев. Всего там было убито около 50 тысяч (по другим сведениям, до 70 тысяч человек). Общее число уничтоженных евреев, бывших жителями Украины на 22 июня 1941 г., составляет свыше 1 миллиона 400 тысяч человек, то есть более половины советских евреев, погибших во время Великой Отечественной войны, и около четверти всех погибших евреев Европы. Таким образом, Украина потеряла более 60 % своего довоенного еврейского населения 464 . С 1988 г. еврейские организации Украины ведут поиски людей, спасавших евреев. К середине 2001 г. Еврейский совет Украины и фонд «Памяти жертв фашизма» присвоили звание «Праведник Украины» более 4500 лицам, из которых 431 человек спасал евреев в Киеве. На 1 января 2012 г. институт Яд Вашем присвоил звание «Праведников народов мира» 2402 жителям республики. Из всех областей Украины по числу Праведников лидирует Винницкая область, население которой было в подавляющей части православным. Известно также, что несколько сот украинцев, казненных нацистами за различные «преступления», поплатились жизнью за помощь евреям или их укрывательство 465 . Среди погибших таким образом людей были и православные священнослужители. В период оккупации республики на ее территории существовали две Украинские Православные Церкви – автономная в составе Московского Патриархата и автокефальная (самостоятельная). Автономная Украинская Церковь в целом однозначно не одобряла политики преследования евреев и антисемитской пропаганды (за редкими исключениями) не вела. Многие ее священнослужители пытались различными способами спасти гонимых за их национальную принадлежность людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Препятствий в этом отношении нельзя предвидеть, так как, напротив, в интересах руководителей социалистического строя будет не мешать людям увлекаться теми вопросами, которые не угрожают политической стабильности. Можно даже предвидеть, что эти умственно-духовные интересы будут встречать всяческое поощрение. Между тем, по природному содержанию внутреннего человеческого существа и по содержанию духовных сил вселенной, люди, входя в область религиозно-философских вопросов, могут иметь перед собой только те три основных концепции, которые обрисовывались на предшествуюших страницах. В их рамках только и может происходить искание и выбор наивысшей, управляющей миром силы. Весь вопрос в том, в какую сторону станут наиболее склоняться люди будущего социалистического строя. По самым исходным пунктам, из которых сложился этот строй, и по наклонностям людей, давших ему победу, можно предположить, что они будут преимущественно склонны к идее человеческой автономности . Но мы знаем, какие океаны мистики омывают эту концепцию. Человеческая автономность есть разновидность общей веры в автономность тварного мира, а в нем люди давно уже почуяли наличность разнообразных категорий сверхчеловеческих существ. К ним люди будут устремляться также и потом, как стремились раньше. Но, с другой стороны, немыслимо себе представить, чтобы заглохли и другие концепции наивысших сил мировой жизни. Не исчезнет и искание Сверхтварного Создателя, не исчезнет и искание Его вечного противника, тем более, что этот последний очень тесно связан с идеей автономности тварного мира вообще. При всем этом мы еще должны ввести в счет будущих воздействий на духовную жизнь людей деятельность исторических обществ, доказавших свою способность выживать при самых тяжких преследованиях: мы говорим об обществах эзотерических учений, о еврействе и о христианстве. Первые сами способствовали торжеству социализма и войдут в новый строй об руку с атеистическими материалистами. Еврейство, конечно, не откажется от своих планов господствующего мирового существования и будет искать способов этого осуществления и при новом строе. Нельзя совершенно упускать из виду соображений Копена Албанселли в отношении связи коллективизма и еврейских планов. Наконец, и христианская Церковь , вне сомнения, сохранит свое существование и воздействие, хотя бы даже перейдя к существованию тайному, как было в начале ее исторического развития. Несомненно, что изо всех трех основных сил религиозно-философской жизни положение христианства будет самое трудное и, вероятно, тяжкое, ибо другие могут встретить даже прямую поддержку руководителей социалистического общества, тогда как христианство, со своей проповедью Царствия Божия не сможет надеяться ни на что лучшее, чем некоторую терпимость. Однако, в общей сложности, мы все-таки можем безошибочно предвидеть, что и при социалистическом строе сохранятся все те основные направления, по которым шла духовная борьба в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

  Эпилог   Дальний Восток. 2013 г. … С конца июня 2013 года на Дальнем Востоке началось катастрофическое наводнение, вызванное затяжными осадками. Специалисты констатировали, что наводнение такого масштаба в этих местах происходит раз в 200-300 лет. Из нескольких затопленных областей (Приморской, Магаданской, Еврейской автономной области, Хабаровского края и т.д.) наиболее пострадала Амурская область. Было подтоплено 126 населенных пунктов в 15 округах, повреждено 8 тысяч жилых домов (каждый пятый стал непригоден для жилья), более 200 тысяч дачных участков, тысячи гектар сельских угодий. Десятки тысяч людей остались без крова. По всей России будет организован сбор средств для пострадавших. Ящики для пожертвований будут установлены во всех храмах России… Вода будет все прибывать и прибывать…. И тогда епископ Лукиан примет решение весьма необычное: с чудотворной иконой Богородицы, он, на одном из перевозящих гуманитарную помощь вертолетов, два дня будет облетать край, проводя над землей молебен к Божей Матери о помощи терпящим бедствие людям… … Позже атеисты будут называть это совпадением, но сухие факты хроники тех дней упорно свидетельствуют: 14 и 15 августа вертолет со с молящимися священниками будет летать над затопленными лугами и селами, а 16 августа в Амурской области вода остановится на своей «пике», после которого пойдет на спад… …И таким же «совпадением» окажется то, что в самом пострадавшем крае России, окажется человек, умеющий, не жалея себя, отстраивать и восстанавливать буквально из небытия церкви и монастыри… Окажется в нужное время, в нужном месте. И работы ему будет доверено много. Работы ежедневной, тяжелой, изматывающей. Работы, за которуювозьмутся немногие и доверить которую можно лишь немногим. Работы, которую можно доверить лишь тому, на кого можно всецело положиться… «Фактотуму» … И пока есть такие люди, всегда какой-то воздушный шар (или вертолет) будет лететь навстречу солнцу, невзирая на все грозовые облака, несомый Великой Мечтой… …Молись за этот мир — он создан для тебя.

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

В 1997 г. новосибирская община возобновила издание периодического органа Белокриницкой иерархии «Сибирский старообрядец», в 1999 г. издание получило епархиальный статус. При соборе действует воскресная школа. В сент. 1999 г. решением новосибирского епархиального совещания епархия была разделена на Восточное (Томская, Кемеровская, Иркутская области, Красноярский край, Республики Хакасия и Тыва) и Западное (Новосибирская, Омская области, Алтайский край, Республика Алтай, страны Центр. Азии) благочиния. В окт. 1999 г. решением Освященного собора из части епархии создана Уссурийская и всего Дальнего Востока епархия (Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная обл., Амурская, Магаданская, Камчатская, Читинская области, Чукотский АО, Республики Саха (Якутия) и Бурятия). 21 окт. 2015 г. решением Освященного собора РПСЦ на территории Томской и Кемеровской областей, Красноярского края, Республики Хакасии и Республики Тыва образована Томская епархия. 30 окт. 2016 г. в новосибир. соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы открылся Музей истории старообрядчества Сибири. Н. А. Старухин, И. В. Октябрьская, С. Ф. Ахмадиева Общины раскольнических структур В Новосибирске действует зарегистрированный 20 марта 2006 г. приход во имя ап. Андрея Первозванного Московской архиепископии Российской православной кафолической церкви (во главе с «архиепископом Московским, митрополитом Всероссийским» Михаилом (Анашкиным)). В Н. о. также известны немногочисленные последователи Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ), Русской православной церкви за границей (попытка организовать приход оказалась неудачной, ок. 2004 он прекратил существование), Русской православной церкви Киевского патриархата (см. Украинская православная церковь Киевского патриархата ). Численность их прихожан определяется в неск. десятков чел. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ). Арм. диаспора в Н. о. формировалась в ХХ в. К 2000-летию Рождества Христова в Первомайском сквере Новосибирска был установлен крест-камень «Хачкар» из армянского туфа.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

По данным опроса верующими в ЕАО себя считает 68,8 % населения, из них православными — 62,13 %. Среди всех верующих автономии православные составляют 90,3 %. При таком соотношении несправедливо говорить о том, что православные «себя выпячивают и ставят выше других». Православные составляют значительное большинство населения. Вполне естественно, что для удовлетворения их духовных потребностей необходимо гораздо большее число молитвенных помещений, — храмов и часовен. Иначе это будет дискриминацией по религиозному признаку, чего Закон категорически не допускает (ФЗ от 26 сентября 1997 г. N 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях», гл. I, ст. 3, п. 3). В правовом и демократическом государстве должны учитываться интересы большинства. — Установка Креста порождает неверное мнение о городе у его гостей – мы приехали в Еврейскую автономную, или православную область? При въезде в город установлены стелы с названием города на русском языке и идиш. На привокзальной площади каждого приезжего встречает иудейской религиозный символ – минора. Есть в городе памятники и элементы оформления, создающие еврейский колорит. Так что у гостей города едва ли сложится неправильное впечатление о столице Еврейской автономной области. В корне неправильным будет впечатление, что здесь живут только одни евреи, и русскому православию места здесь нет. Российская Федерация – светское государство. Здесь не может быть областей православных, либо иудейских. Еврей и иудей – разные понятия. Здесь, в ЕАО, впрочем, как и в других местах, живет немало евреев, исповедующих православную веру. Но даже в Израиле, где иудаизм является государственной религией, мирно, и, как нам кажется, чрезвычайно красиво, соседствуют символы основных мировых религий – иудаизма, ислама и христианства. Как видим, в ортодоксальном Израиле это никому не мешает, напротив именно это привлекает туда множество туристов, и делает туризм вторым, после огранки бриллиантов, источником государственного дохода. — Рядом расположена протестантская церковь.

http://pravmir.ru/k-situacii-s-ustanovko...

Управление социально-бытового обслуживания пенсионеров и инвалидов Начальник управления: Джамаев Маккамагомед Магомедсаидович, телефон: 8 (8722) 64–15-18 УЧРЕЖДЕНИЯ ГАУ «КОМПЛЕКСНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» 367000, г. Махачкала, ул. Орджоникидзе, д. 2 Телефон: 8 (8722) 99–32-38 Директор: Алиева Алла Олеговна, телефон: 8 (8722) 99–33-94 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 9, 17, 55 до Главпочтамта. ГАУ «ДЕРБЕНТСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» 368607, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Х. Тагиева (район ДСК), без номера Телефон/факс: 8 (87240) 4–16-87 Директор: Султанов Фируз Ибрагимович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от северной автостанции маршрутным такси 4 до остановки «Дербентский социальный приют». Еврейская автономная область КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 679016, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 16 (в здании «Специального дома для одиноких престарелых граждан 2») Телефон/факс: 8 (42622) 6–93-21 Страница на официальном портале органов государственной власти Еврейской АО: www.eao.ru (в разделе «Органы исполнительной власти») Председатель комитета: Кривошеев Сергей Владимирович, телефон: 8 (42622) 6–93-21 Заместитель председателя: Токарева Людмила Анатольевна, телефон: 8 (42622) 4–00-32 Отдел социальной помощи и развития учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Афанасьева Наталья Юрьевна, телефон: 8 (42622) 2–01-85 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет, строительство запланировано, появятся не раньше 2018 года. Помощь оказывается через центры социального обслуживания, в отделении срочной помощи можно получить питание, одежду, восстановить документы. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ПРИ ХРАМЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ 679000, г. Биробиджан, Швейный пер., д. 10 Телефон: 8 (42622) 6–93-49 Настоятель: иерей Георгий Борисов Режим работы: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 21а, храм расположен в центре города. Забайкальский край

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Красноярский край Кемеровская область Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область Итого: Уральский федеральный округ Курганская область Свердловская область Тюменская область Регион Государственные приюты Православные приюты Мест суммарно Государственные приюты Православные приюты Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ Итого: Приволжский федеральный округ Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Регион Государственные приюты Православные приюты Мест суммарно Государственные приюты Православные приюты Ульяновская область Чувашская Республика Итого: Северо-Кавказский федеральный округ Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Северная Осетия-Алания Ставропольский край Чеченская Республика Итого: Общий итог 134 8643 Регионы, в которых отсутствуют государственные приюты Центральный федеральный округ: Воронежская, Костромская, Курская области Южный федеральный округ: Республика Адыгея Северо-Западный федеральный округ: Мурманская область, Ненецкий АО Дальневосточный федеральный округ: Приморский край, Еврейская АО, Чукотский АО Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Республика Хакасия Уральский федеральный округ: Ямало-Ненецкий АО Приволжский федеральный округ: Ульяновская область Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика. Благотворительный фонд «Помощник и покровитель» был создан в 2005 году при Свято-Троицком Варницком монастыре (г. Ростов Ярославской области) для оказания помощи нуждающимся, в том числе — медицинской и социальной помощи бездомным на окраинах Москвы. Автобус фонда шесть дней в неделю объезжает отдаленные районы столицы. В зимнее время при поддержке Отдела по церковной благотворительности и социального служения автобус совершает дополнительные выезды в близлежащие епархии.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010