Приход образован 27 августа и зарегистрирован 6 ноября 2001 г. Решением районного собрания депутатов от 10 августа 2001 г. под православный приход выделено в безвозмездное пользование нежилое помещение - здание бывшей районной библиотеки. Как ветхое и непригодное к использованию оно было снесено и начато строительство нового деревянного храма. 16 октября 2007 г. состоялось великое освящение храма. Настоятель иером. Софроний (Гневшев). Адрес: 679230 ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Гагарина, 29. Храм во имя Сорока Мучеников Севастийских [ править править код ] Приход образован в 1995 г. Настоятель свящ. Георгий Борисов - по совместительству. Адрес: 679519 ЕАО, Биробиджанский р-н, с. Найфельд, ул. Центральная, 10. Приход во имя Царственных Страстотерпцев [ править править код ] Приход образован в 2001 г. Настоятель свящ. Георгий Борисов – по совместительству. Адрес: 679515 ЕАО, Биробиджанский р-н, с. Дубовое, ул. Молодежная, 8. Приход во имя Преображения Господня [ править править код ] Приход образован по инициативе жителей города с благословения епископа Хабаровского и Благовещенского Иннокентия и зарегистрирован 18 марта 1992 г. Однако никто из священников приход не посещал и не окормлял. И только в январе 2003 г. для временного окормления прихода епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф назначил иером. Варсонофия (Маршилова). В апреле 2003 г. для совершения Богослужений была предоставлена часть помещений отделения Пенсионного фонда РФ по ЕАО. Указом епископа Иосифа от 21 сентября 2003 г. иером. Варсонофий (Маршилов) был назначен настоятелем прихода. Весной 2004 г. на средства прихожан был приобретен и отремонтирован небольшой деревянный дом, в котором и оборудован храм. В 2010 г. завершено строительство каменного церковного дома, в котором временно совершаются богослужения. В 2011 г. выделен участок под строительство храма, осуществлен землеотвод, выполнены работы по сносу ветхого жилья и отсыпке места строительства. 17 сентября 2011 г., когда город Облучье отметил 100-летие со дня своего основания, епископ Иосиф совершил чин освящения креста и первого закладного блока на месте строительства нового храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Еврейская_авто...

В 2006 г. рядом с кафедральным собором завершилось строительство социально-просветительского центра Биробиджанской епархии. Здание было освящено епископом Биробиджанским и Кульдурским Иосифом 21 сентября. Здесь расположились епархиальное управление и резиденция правящего архиерея, благотворительная столовая, епархиальная библиотека, конференц-зал, магазин и склад церковной утвари, различные подсобные помещения. 17 октября 2007 г. был освящен новый храм во имя прор. Илии в с. Амурзет, 14 сентября 2009 г. — храм Архангела Михаила в с. Ленинское, построено два храма в исправительных колониях — в пос. Бира и пос. Будукан. Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 г. был открыт первый за всю историю освоения этой земли монастырь — женская обитель во имя свт. Иннокентия Московского в с. Раздольное Биробиджанского района. 5 октября 2008 г. в монастыре был освящен деревянный храм. В епархии появились свои святыни, создаются новые приходы, строятся храмы, возрождается церковная жизнь во всех традиционных для нее аспектах. Биробиджанская епархия ведет широкую миссионерскую, просветительскую, социально-благотворительную деятельность. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Наверное, каждая Российская епархия имеет свою Голгофу, где восходили на крест страданий за веру, за Христа, прославленные ныне в сонме святых новомучеников чада Православной Церкви. Есть такое место и в Биробиджанской епархии. Это место лагерного кладбища посёлка Известковый. Эта земля, осенённая ныне поклонным крестом, выкованным в виде сплетений тернового венца Подвигоположника и Начальника нашего спасения Господа Иисуса Христа, таит в своих недрах святые мощи пострадавших за Него мучеников. Имена святых, пострадавших на территории Биробиджанской епархии, внесены в собор святых новомучеников и исповедников Российских: Святыни Еврейской автономной области [ править править код ] Ковчег с частью святых мощей Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Дальнего Востока (Благовещенский собор)

http://azbyka.ru/palomnik/Еврейская_авто...

Синагога Биробиджанской евр. религ. общины «Фрейд». 2000 г. Фотография. 2007 г. Синагога Биробиджанской евр. религ. общины «Фрейд». 2000 г. Фотография. 2007 г. Иудаистская община действовала в Биробиджане с 1934 г., зарегистрирована 26 нояб. 1946 г., в 1947 г. была построена синагога. В справке о религ. ситуации в Е. а. о. (окт. 1950) уполномоченного Совета по делам религиозных культов при СМ СССР по Хабаровскому краю Б. М. Гребенникова сообщалось, что в общине числилось 57 верующих. К 1990 г. община практически прекратила существование. В сент. 1996 г. она была воссоздана и зарегистрирована с названием «Бейт Тшува», входит в Конгресс еврейских религиозных орг-ций и объединений в России (КЕРООР). Община осуществляет благотворительные акции, оказывает помощь бывш. узникам фашизма и представителям малоимущих социальных групп. В 1997 г. была создана Биробиджанская евр. религ. община «Фрейд», входящая в Федерацию еврейских общин России (ФЕОР). В нояб. 2000 г. открылся общинный центр, в к-ром разместились молельный зал, б-ка, компьютерный класс, благотворительная служба. При общине действует Биробиджанский евр. народный ун-т, работают молодежный и жен. клубы, клуб бывш. малолетних узников гетто и концлагерей, культурно-просветительное об-во, издается газ. «Община». Осенью 2004 г. открылась 1-я в области синагога, расположенная в специально построенном здании. Представители новых религиозных движений в Е. а. о. немногочисленны: это последователи Церкви Христа и Новоапостольской церкви (получили регистрацию в 1994), члены общины Бахаи. В Биробиджане существует языческая община «Ярило». Лит.: Еврейская автономная область: Энцикл. слов. Биробиджан; Хабаровск, 1999; Религия и власть на Дальнем Востоке России: Сб. док. ГАХК/Сост.: Е. Б. Бакшеева. Хабаровск, 2001; Воложенинова Н. Ю. Религиозные конфессии в Еврейской автономной области//Раддевские чт.: Ист. опыт заселения, развития производительных сил, экономики и соц. сферы Еврейской автономной обл.: Мат-лы науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2003 г. Биробиджан, 2004. С. 153-163; Хабаровский край и Еврейская автономная область//Атлас совр. религ. жизни России. М., 2005. Т. 1. С. 598-620; Сердюк М. Б. История религии на Дальнем Востоке в исследованиях и библиографии. Владивосток, 2006.

http://pravenc.ru/text/187291.html

Рейтинг изображения: 2 (130) , (7) . Описание: Богоматерь Килемская? [Державная]. Артемий Сорокин. Рисунок. 44 х 36 см. 15 февраля 1839 г. Внизу – пояснительная надпись " Сия Святая Икона изображена в лето от Рождества Христова 1827 д. Артемием Сорокиным " . Частное собрание. Файл 31119.jpg:   Размер: 807x1000, 0.81 MPix, 187 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (103) , (3) . Описание: Икона Богородицы " Журавлевская " . Икона находилась в Восьмипрестольном Храме Воскресения Христова 1830 г.постройки в дер.Журавлево (Суглицкий погост), Бокситогорского р-на Ленинградской области. На иконе Богородица изображена в рост, с Младенцем на руках, идущей (грядущей - в движении) по облакам, у Младенца видна пяточка - как на иконе Владимирской Божиией Матери типа " Умиление " . Во время гонений на церковь когда храм закрывали (в 1930-х годах) икона была сохранена благодаря местным жителям. Поз[...] Файл 31380.jpg:   Размер: 1181x1772, 2.09 MPix, 370 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (158) , (9) . < > Описание: Образ Пресвятой Богородицы Исаковской (Обретение Образа в 1659 г.). Россия, начало ХХ в. Дерево, масло. 27 х 21 см. Частное собрание. Файл 31557.jpg:   Размер: 679x900, 0.61 MPix, 200 Kb. Дата: 2018-03-29, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (6) . Описание: Икона Божией Матери Кульдурская (подобие " Взыграния " ). Храм во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). Икона Божией Матери Кульдурская доступна для поклонения в храме во имя Рождества Богородицы Биробиджанской епархии пос. Кульдур (Еврейская Автономная Область). В канун великого двунадесятого праздника – Рождества Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – в Приход поселка Кульдур Еврейской автономной[...] Файл 31558.jpg:   Размер: 1053x1280, 1.35 MPix, 297 Kb. Дата: 2018-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (7) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. Клеймо иконы " Явленные иконы Богородицы " . Конец XVIII – начало XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,5 х 69,5 х 3,3. Из Иоанно-Богословской церкви в Череповце. Череповецкое музейное объединение.

http://pravicon.com/icon-613-photo

Большое внимание епархия уделяет социальному служению. С 1995 г. работает правосл. больница при приходе во имя вмч. Пантелеимона в Биробиджане. При больнице действуют организованный в 2005 г. центр психологической реабилитации и социально-психологической помощи населению, благотворительная столовая для неимущих. Во мн. приходах области открыты благотворительные столовые, проводятся сбор и распределение одежды для малообеспеченных людей. В сент. 2003 г. по инициативе Биробиджанской епархии был образован правосл. молодежный центр «Преображение», члены к-рого участвуют в просветительной и миссионерской работе, проводимой епархией, сотрудничают с гос. и частными учреждениями, занимающимися социальной работой. В февр. 2004 г. подписано соглашение о сотрудничестве правительства Е. а. о. и Биробиджанской епархии в вопросах патриотического воспитания, духовно-нравственного просвещения молодежи, приобщения населения к историческому и духовно-культурному наследию Православия. Ежегодно в нояб.-дек. епархия проводит научно-практические конференции «Основы духовной безопасности». В 2005 г. правительство области совместно с епархией провело научно-практическую конференцию «Духовно-нравственные основы образования и культуры». С 2006 г. в области проходят ежегодные Иннокентиевские чтения, посвященные памяти свт. Иннокентия (Вениаминова). Первые чтения были посвящены теме «Церковь и общество: развитие взаимоотношений в Еврейской автономной области». Вторые чтения на тему «Традициям предков верны…» прошли в марте 2007 г. В 2007 г. возобновилась дореволюционная традиция совершения крестного хода со списком Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери по границе Биробиджанской епархии. Святынями кафедрального собора являются присланный с Афона список Иверской иконы Божией Матери и ковчег с частью мощей свт. Иннокентия, митр. Московского,- благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II новоучрежденной Биробиджанской епархии. Особо в епархии почитают место лагерной больницы и бывш. кладбища в пос. Известковом Облученского р-на, где похоронены священномученики прот. Нил Смирнов, свящ. Димитрий Павлович Розанов, протодиак. Григорий Самарин, мученики Иоанн Демидов и Параскева Кочнева.

http://pravenc.ru/text/187291.html

10. Уссурийское войсковое казачье общество (8 субъектов Дальневосточного федерального округа: Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область; 11. Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско» (Центральный федеральный округ и 1 субъект Северо-Западного федерального округа: Вологодская область). 24 января по ставшей уже давней традиции во всех войсковых казачьих обществах России, в казачьих общинах ближнего и дальнего Зарубежья проходят памятные мероприятия, панихиды, к местам захоронений возлагаются цветы и венки, в казачьих кадетских корпусах, классах и клубах проходят уроки, посвященные этой трагической дате. Вспоминают об этом траурном дне кубанские казаки и во всех отделах Всевеликого Войска Донского. В храмах и соборах казачьих областей проводятся поминальные службы, казачьи общества, казаки всех возрастов, кадеты, воспитанники казачьих образовательных учреждений торжественно возлагают цветы и венки к памятникам и мемориалам, свое слово говорят атаманы. Расказачивание стало одним из самых ярких эпизодов Гражданской войны, в которой правящая партия большевиков наглядно показала и применила подсказанный явно внешними кукловодами: сценаристами, продюсерами и режиссерами принцип «разделяй и властвуй». У большевиков имелись свои счеты с казаками, но их ответ стал несоизмеримо яростнее и страшнее, во сто крат безчеловечнее. Если в Февральскую революцию 1917 года казачество в тылу и на фронте в своем большинстве, конечно, не все, сразу перешло на сторону восставшего народа, то во время антиправительственного вооруженного госпереворота, инициированного партией лютого русофоба и яростного врага монархии Ульянова-Ленина в Петрограде, начиная с июльских дней 1917 года произошли первые серьезные столкновения стоящих за Царя, помазанника Божиего казаков с пробольшевицкими силами. Эти бои дали начало Гражданской войне 1917 – 1922 годов. Смертоносное циркулярное письмо

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/pamyat...

Господь никогда не будет помогать лентяю. Сколько бы студент или школьник, не желающий учиться, ни просил у Бога помощи для благополучной сдачи экзаменов, ничего не получится. Господь не потакает нашим слабостям, нашей лени, нашей неспособности к самоорганизации. Но когда мы по-человечески трудимся и стараемся делать то, что можем делать, тогда в ответ на нашу молитву Господь и помогает. И многие говорят: не знаю, как это получилось, — просто чудом. Иногда мы употребляем это слово почти как обиходное, как некое выражение удивления перед случившимся, но на самом деле ведь так и происходит. Господь рядом — Своею силой, Своей божественной энергией Он оплодотворяет весь космос, Он сохраняет всю вселенную в дивном порядке, Он сохраняет нашу хрупкую Землю, Он оберегает каждого человека настолько, насколько сам человек желает Бога пустить в свое сердце. Здесь, на Дальнем Востоке, сейчас происходят очень добрые и хорошие дела. Конечно, за всем этим и ваши труды, и труды руководства, и я надеюсь, что и дальше Еврейская автономная область будет развиваться: будут появляться новые производства, новые технологии, будет прирастать материальным богатством этот замечательный край. И очень важно, чтобы всё это сопровождалось укреплением нашей веры. Если мы духовное будем соединять с материальным, то мы никогда не превратимся в потребителей человеческих благ, не помнящих своего родства, которыми так легко управлять, которые перестают различать добро и зло, которые стремятся лишь насыщать себя и потреблять как можно больше. Не дай Бог, чтобы рост материальных благ спровоцировал подобное животное отношение к самому себе и к окружающему миру. Тогда у человечества не будет жизненной перспективы, а для того, чтобы эта перспектива была, будем сопрягать духовное с материальным: веру со знанием и трудом, молитву с усилиями, тогда и Господь споспешествует нам. Хотел бы также подчеркнуть и то обстоятельство, что здесь, в Еврейской автономной области, проживают люди, принадлежащие к разным национальностям. Само название свидетельствует о том, что при создании этого региона особую роль играла еврейская община. Может быть, сегодня она не такая большая, как в прошлом, но, тем не менее, она сохраняется, и я знаю, что сложились очень добрые отношения между православными и иудеями. Сегодня я встречусь с представителями иудейской общины, и у нас будет, о чем поговорить. А всем вам я хотел бы сказать, что страна наша Россия всегда была сильна тем, что русские были способны так жить и так строить свои отношения с иными народами, чтобы никого не обижать и каждому давать возможность процветать вместе с коренным русским народом. Если так будет и дальше, то страна наша будет непобедимой, потому что добрые отношения между людьми разных национальностей, разных культур и разных вер являются важным залогом благополучия великой России.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-gospod...

65. Забайкальский край – 8 66. Республика Алтай – 8 67. Ставропольский край – 6 68. Республика Адыгея – 6 69. Республика Бурятия – 5 70. Еврейская автономная область – 4 71. Ханты-Мансийский автономный округ – 3 72. Республика Калмыкия – 2 73. Республика Тыва – 2 74. Карачаево-Черкесская Республика – 2 75. Ямало-Ненецкий автономный округ – 2 76. Республика Хакасия – 1 77. Кабардино-Балкарская Республика – 1 78. Камчатский край – 1 79. Ненецкий автономный округ – 1 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. Re: Поможем русской деревне Если государство и частный сектор смогут обеспечить примерно сходные с городскими условия жизни, тогда может что-то изменится лет через 30-40. Но, единственное, на что способна действующая власть, это принять " программу " с бюджетом для " освоения-разворовывания " , от которой толку будет как от действующей " дальневосточной " , по которой уже полРоссии должно быть на ДВостоке. Ничего, помрут ностальгирующие пенсионеры и горевать о деревне будет некому. 7. Ответ на 6., СТРОИТЕЛЬ: В 16 веке московские дворяне были на 90 % не славяне! Да-да, тов. " фоменконосовец " , только не татары, а немцы, ведь известно, что Максимилиан I и Василий III - это одно и то же лицо. 6. Абазинский Они как прочитали в 5 классе учебник История СССР, а так и в руки него из исторических трудов больше не брали! В 16 веке московские дворяне были на 90 % не славяне! Более 500 дворянских родов России имеют татарское происхождение. Очевидно, что русское царство погибло еще в 13 веке от монгольского нашествия. 5. Re: Поможем русской деревне Крестьяне и христиане это синонимы. Если бы у нас были христиане (а не обрядоверцы), то земли наши бы не опустошались. Мать русская земля плачет, но наши сердца окончательно ожестели. Родина-Мать Я молчу и я страдаю, я страдаю и молчу, оскудели мои дали, я в безмолвии кричу, всё кричит во мне и стонет, я вдова без сыновей, продали меня в погоне за красивостью нулей. Я не мать, я не любима, в ранах гибнет плоть моя, сёла древние убили и пусты мои поля, всю мне душу истравили, ну а голос мой, как жгут, очи слезы все излили... я пойду себя сожгу. Это знак в горящей мне: мир обуглится в огне. ————————————————————————————— Пожилая женщина молча сожгла себя на городской площади в Челябинской области

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/21/po...

В мою родную Кировскую область только из Ленинг рада эвакуировали 40 тысяч детей. Их разместили в деревнях, в избах – местные жители подвинулись и приняли их к себе. Эти маленькие беженцы находились там до тех пор, пока не произошел перелом на фронте. Блокада длилась 900 дней, а после отступления фашистов можно было вернуться домой. И я слышал такую народную молву: когда из Кирова в Ленинград пришел первый эшелон с детьми, которые были в эвакуации, то матери, встречавшие поезд на вокзале, встали на колени перед русскими женщинами, которые спасли их детей. Разве это не служение Господу? Здесь и вера, и милосердие, и патриотизм самой высокой пробы. Российский детский фонд – А открыто говорить о своей вере вы смогли только в перестройку? – Раскрою малоизвестную информацию: когда создавался советский Детский фонд, я добился у партии, у высших органов власти, чтобы нам разрешили иметь в составе своего правления представителей всех конфессий, официально зарегистрированных в СССР . Один из митрополитов Русской Православной Церкви – владыка Мефодий (Немцов) – по благословению тогдашнего патриарха Пимена вошел в состав нашего правления. Это был 1987 год. С тех пор с владыкой Мефодием мы продолжаем общаться. И мы часто к нему обращаемся за поддержкой. Так что Детский фонд пробил броню и выстраивал сотрудничество с Русской Церковью еще в советские времена. И надо сказать, что представители партии и государства легко согласились на это. Мы создали Детский фонд, чтобы помогать сиротам – находить для них приемные семьи. Меня как писателя всегда волновала тема взросления, становления характера юного человека. Я знал, как много детей страдает от предательства взрослых, разводов родителей, отсутствия любви. Но мало рассказать об этом в книгах. Мне хотелось помогать конкретному ребенку в трудной ситуации. – Что делает Детский фонд сегодня? – У нас действует девиз: «Ни дня без доброго дела». Работает не только наш центральный аппарат, но и 74 отделения по всей стране. Когда приходит большая беда, мы стараемся сразу включиться. Вот случилось амурское наводнение: пострадали дети Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Якутии. Мы помогли более чем 8 тысячам детей: одели, обули, доставили учебные пособия. Купили для домовых помещений коммунальное оборудование. Это был большой, серьезный проект. Работали с нашей стороны руководители всех отделений. Они сумели собрать вокруг себя огромный человеческий массив – волонтеров, помощников, и власть была благодарна им. В Иркутской области прокатилось наводнение в прошлом году. 5 тысяч пострадавших детей должны были пойти в школу. А у них из-за этого стихийного бедствия не было школьной формы. Мы заказали иркутской швейной фабрике 5 тысяч школьных костюмов. И каждому ребенку вручили. Цена проекта – 15 млн. рублей. Мы – не бюджетная организация, а общественная. Мы эти миллионы должны всякий раз собрать, найти единомышленников, которые на это пойдут. Вот таковы наши тяжкие хлопоты.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/12/pisate...

Неизменным остался и Федеративный договор, являющийся составной частью российской Конституции. Напомним, что он заключен неким федеральным центром с национальными республиками о распределении прав и обязанностей в рамках российской нации. Этот Федеральный центр подписал договор с титульными народами от имени русского народа, хотя таким правом его никто не наделял. А потом этот же Федеральный центр подписал договор с областями, населенными русскими, без предоставления русским тех же прав, что и титульным народам национальных республик. Существующую правовую коллизию ярко иллюстрирует соотношение численности русских и евреев в составе российской нации. Численность евреев в 2021 г. составляла 82 тыс. человек и они имели свое государственное образование – Еврейскую автономную область. В самой автономии жило 0,8 тыс. евреев, что составляло 0,6% от всего населения автономии. Русских в 2021 г. жило в Российской Федерации 105,6 млн. человек из тех, кто указал свою национальность, и они составляли 80,8% всех жителей страны, но своей национальной республики русские не имели. Это при том, что евреи имели свое государственное образование за пределами РФ – Израиль. Выходом из сложившейся правовой коллизии некоторые авторы видят создание Русской республики на той территории Российской Федерации, которая не распределена между этническими меньшинствами. Кто-то говорит о том, что это основной способ решения русского вопроса, кто-то, что это вспомогательный способ. Реализация данного предложения приведет только к юридической фиксации утраты русскими права на равный с другими народами статус и на половину территории России. Откроется прямой путь к распаду Российской Федерации на Русскую республику и несколько десятков уже существующих национальных республик. Это как раз то, чего в настоящее время добиваются англосаксы. При решении существующей юридической коллизии важно помнить о том, как она возникла. В октябре 1917 г в результате большевистского государственного переворота в Российской империи у великороссов отобрали право на субъектность(суверенитет) и статус государствообразующего народа, а их элита была физически уничтожена, подавлена или вытеснена из страны в эмиграцию. Для удержания великороссов в положении эксплуатируемых и дискриминируемых этнические меньшинства были наделены большевиками государственностью и собственными территориями.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/23/proble...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010