Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России, уверен, что форумы, которые проводятся в регионах, имеют огромное значение, потому что они сближают журналистов и общество: «Они оценивают состояние медиасферы, общества, в том числе и духовное состояние общества, и думают, как развивать все эти направления дальше. Поэтому биробиджанский православный медиафорум внес большой вклад. Для нас поначалу было даже удивительно, что в Еврейской автономной области проходит православный медиафорум. Но его участники вернулись в свои регионы восторженные. Форум действительно получился, я надеюсь, что он станет традиционным». Тему взаимодействия СМИ и общества продолжил Сергей Габестро, исполнительный директор Фонда «Соработничество»: «НКО, включая Русскую Православную Церковь, зачастую не в состоянии пробиться в СМИ. Есть постоянно существующий конфликт между журналистами и активистами. Поддерживая такие проекты, как медиафорум " Доброе слово " , мы надеемся, что этот конфликт будет решаться». Наталья Сибирина, куратор по культуре Арзамасского районного благочиния (Нижегородская епархия) и Тамара Антонова, хранитель Музея Русского Патриаршества (Нижегородская область), рассказали о проекте «А ты записался в добровольцы?», реализованном при поддержке конкурса малых грантов «Доброволец-2018». В рамках проекта подготовлена команда активистов-добровольцев в количестве 80 человек, созданы волонтерские группы по направлениям и подготовлен актив добровольцев-руководителей. За время реализации проекта волонтеры проходили обучение и тренинги в Школе волонтера, совершали трудовые десанты по благоустройству храмов и монастырей, принимали участие в акциях и церковных торжествах. Юрий Подкопаев, специалист отдела религиозного образования и катехизации Городецкой епархии Нижегородской области, и команда проекта «Велоэкспедиция " От Александра Невского к Дмитрию Пожарскому " » пригласили участников дискуссии совершить путешествие по местам велоэкспедиции, которая состоялась в июле 2018 года. Организаторы проекта поставили во главу угла велоэкспедиции образовательную, историческую, воспитательную и патриотическую миссии. Маршрут экспедиции длиной 201 километр прошел через места жизни и славы Александра Невского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. На протяжении всего пути участники экспедиции знакомились с их жизнью, посещая краеведческие, исторические музеи, храмы. Велосипедисты передавали полученные знания на встречах с молодежью, членами патриотических клубов, ветеранами.

http://pravoslavie.ru/119146.html

Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев уверен, что форумы, которые проводятся в регионах, имеют огромное значение, потому что они сближают журналистов и общество: «Они оценивают состояние медиасферы, общества, в том числе и духовное состояние общества, и думают, как развивать все эти направления дальше. Поэтому биробиджанский православный медиафорум внес большой вклад. Для нас поначалу было даже удивительно, что в Еврейской автономной области проходит православный медиафорум. Но его участники вернулись в свои регионы восторженные. Форум действительно получился, я надеюсь, что он станет традиционным». Тему взаимодействия СМИ и общества продолжил Сергей Габестро, исполнительный директор Фонда «Соработничество»: «НКО, включая Русскую Православную Церковь, зачастую не в состоянии пробиться в СМИ. Есть постоянно существующий конфликт между журналистами и активистами. Поддерживая такие проекты, как медиафорум " Доброе слово " , мы надеемся, что этот конфликт будет решаться». Куратор по культуре Арзамасского районного благочиния ( Нижегородская епархия ) Наталья Сибирина и хранитель Музея Русского Патриаршества (Нижегородская область) Тамара Антонова рассказали о проекте «А ты записался в добровольцы?», реализованном при поддержке конкурса малых грантов «Доброволец-2018». В рамках проекта подготовлена команда активистов-добровольцев в количестве 80 человек, созданы волонтерские группы по направлениям и подготовлен актив добровольцев-руководителей. За время реализации проекта волонтеры проходили обучение и тренинги в Школе волонтера, совершали трудовые десанты по благоустройству храмов и монастырей, принимали участие в акциях и церковных торжествах. Специалист отдела религиозного образования и катехизации Городецкой епархии Нижегородской области Юрий Подкопаев и команда проекта «Велоэкспедиция " От Александра Невского к Дмитрию Пожарскому " » пригласили участников дискуссии совершить путешествие по местам велоэкспедиции, которая состоялась в июле 2018 года. Организаторы проекта поставили во главу угла велоэкспедиции образовательную, историческую, воспитательную и патриотическую миссии. Маршрут экспедиции длиной 201 километр прошел через места жизни и славы Александра Невского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. На протяжении всего пути участники экспедиции знакомились с их жизнью, посещая краеведческие, исторические музеи, храмы. Велосипедисты передавали полученные знания на встречах с молодежью, членами патриотических клубов, ветеранами.

http://patriarchia.ru/db/text/5368660.ht...

Бельцы – город и ж.д. узел в Молдавии на р. Реут (приток Днестра). Бендершах – город на севере Ирана, на побережье Горганского залива Каспийского моря, конечный пункт ж.д. от Тегерана. Бендеры – город, ж.д. узел и пристань на р. Днестр в Молдавии. Бердичев – город и ж.д. узел в Житомирской области на Украине. Бердянск (в 19391958 гг. Осипенко) – город, порт в Запорожской области, Украина. Берегово – город и ж.д. станция в Закарпатской области, Украина. Береза Картуская – ж.д. станция в Белоруссии, в 6 км от г.Береза Брестской области. Березина – река в Белоруссии, правый приток Днепра. Берлин – город, в 18711945 гг. столица Германии, крупный промышленный центр и транспортный узел. Бескид – ж.д. станция в предгорьях Карпат на Украине. Бесарабеаска – прав. Бессарабка – город в Одесской области, Украина. Бессарабия – ист. область на юго-западе Молдавии. Бжозув – город в Польше, Кросненьское воеводство. Бжозувка – река в Польше. Бигосово – город и ж.д. станция в Витебской области, Белоруссия. Бикин – город и ж.д. станция в Хабаровском крае Российской Федерации, в долине реки Бикин. Билгорай – город в Польше, Замойское воеводство. Бирмингам, Бирмингем – город в центральной части Великобритании. Один из главных промышленных центров страны. Биробиджан – город и ж.д. станция, административный центр Еврейской автономной области Хабаровского края Российской Федерации. Биттер-Фельде, Биттерфельд – город в восточной части Германии. Благовещенск – город, порт на р. Амур и ж.д. станция. Административный центр Амурской области. Блажава (Блажова) – город в Польше, Жешовское воеводство. Бланты – в 1940 г. деревня на границе между СССР и Латвией. Ближний Восток – исторически сложившееся название территории в Западной и Юго-Западной Азии и Северо-Восточной Африке. Бобрка – город и ж.д. станция в Львовской области, Украина. Бобруйск – город в Могилевской области, Белоруссия, пристань, ж.д. узел. Богданов – ж.д. станция в Белоруссии. Богемия – ист. область в Чехии. Богумин – город в Чехии, Северо-Моравская область.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

— 500 тысяч рублей из средств Вятской митрополии перечислено в помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Что-то еще Вятская митрополия может сделать для православных в этом регионе?  — Митрополия живет за счет пожертвований от прихожан, и мы поставлены разумно этими пожертвованиями распоряжаться, управлять ими. И помощь Дальнему Востоку — это наш общий вклад, наши с вами пожертвования. К сожалению, масштаб бедствия не все осознают. Если в Хабаровском крае 126 населенных пунктов, а из них 65 затоплены, вы представьте себе, какая это огромная часть региона. И это только по одному Хабаровскому краю, а еще Амурская область, Еврейская автономная область затронуты. Словом, масштаб бедствия достаточно велик. И уже в минувшее воскресенье в дополнение к перечисленному по благословению святейшего патриарха Кирилла в храмах было зачитано его послание и был объявлен сбор пожертвований для людей, пострадавших от наводнения. Эти пожертвованные средства будут направлены в ассоциацию по Забайкалью и Дальнему Востоку. Как местная власть посчитает их нужным использовать, так оно и будет. — Управление Вятской епархией чем-то отличается от управления Вятской митрополией? — К сказанному ранее добавлю, что появилась возможность сконцентрировать внимание на проблемах, которые сосредоточены в нашей епархии. Проще и легче решать вопросы Уржумской и Яранской епархий. Потому что архиереи находятся непосредственно на месте служения в своих городах и более оперативно решают вопросы. Конечно, одно дело — заниматься самой епархией, а другое — митрополией. Но у нас есть общие задачи, которые нужно решать. Насколько это сейчас удается, не мне судить. — Вы увлекаетесь фотографией, владеете приемами рукопашного боя . Остается время для этих увлечений, для того, чтобы делиться накопленным опытом с другими во славу Божию?  — Любой опыт может быть востребован, и делиться нужно с теми людьми, кому это необходимо. Но это не самоцель. Главное делание моей жизни — служение Церкви и Богу. Спаситель сказал: “Положи душу за други своя”, и я стал на путь именно церковного служения. Все остальное — второстепенное, прилагательное, которое, может быть, в какое-то время послужило моему формированию. Другое дело, если бы вы спросили: “Можно ли появляться священнику на спортивных площадках, где люди занимаются тем или иным видом боевых искусств?”

http://pravmir.ru/mitropolit-vyatskij-i-...

Новый Лесной кодекс, который привел к хаосу, заработал еще в 2007 г., а уже через год число лесных пожаров выросло в 40 раз! Наибольшая площадь пожаров в современной истории России наблюдалась в 2018 г. По данным Авиалесохраны, тогда огнем было «пройдено» 8 млн 674 тыс. га (в 2,5 раза больше, чем в 2017 г.), число очагов составило более 12 тыс. Около 90% всех возгораний пришлись на Амурскую область, Хабаровский, Красноярский и Забайкальский края, Еврейскую автономную область. Если посмотреть на карту лесных пожаров в России, то видно, что из года в год лес горит практически в одних и тех же регионах, причины возгораний тоже почти одинаковы. Естественно, против природы, как говорится, не попрешь, вместе с тем нельзя уйти и от вопроса: неужели соответствующим ведомствам не понятно, где и какие усилия необходимо сосредоточить, чтобы если и не предотвратить очередную беду, то хотя бы значительно уменьшить ее страшные последствия? Кстати, в 2018 г. 90% лесных пожаров случилось именно в «зонах контроля», то есть, попросту говоря, их никто не тушил. Не увидеть столь очевидных вещей мог либо слепой, либо не желающий их видеть. Собственно, наблюдать за пожарной безопасностью оказалось некому, не говоря уже о том, чтобы выявлять и тушить пожары еще на стадии возгорания. Принятие Лесного кодекса 2006 г. было сопряжено с ликвидацией лесной охраны. После обширных пожаров 2010-го ее стали собирать заново. Но с тех пор прошло девять лет, а Гослеснадзор сейчас примерно раз в десять слабее, чем это необходимо. У нас есть спутники, система космического мониторинга. Вроде бы из искры никак не должно разгореться пламя. Но Россия полыхает. При этом большинство пожаров не гасят на законных основаниях. Согласно приказу «Об утверждении правил тушения лесных пожаров», подписанному в 2015 г. министром природных ресурсов и экологии России С. Донским (не вошел в новый состав правительства в 2018 г.) региональные власти могут не тушить лесные пожары, если они не угрожают населенным пунктам и если «прогнозируемые затраты на тушение превышают прогнозируемый вред».

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/08/gi...

О чем идет речь? В рамках современного курса " Основы религиозной культуры и светской этики " (ОРКСЭ), который предлагается в 4 классе, есть возможность выбрать из шести модулей: православная культура, исламская, иудейская, буддийская и два религиозно нейтральных. В любом регионе, будь то Еврейская автономная область, либо в Татарстане или Чечне родителям должна быть обеспечена свобода выбора любого курса. Точка. Если семья считает, что их ребенок должен изучать православную культуру, школа должна обеспечить ей это изучение. Если семья полагает, что их чадо должно изучать основы иудейской, исламской или иной другой культуры, это должно быть сделано. А с этим в национальных республиках, в частности, в Татарстане, есть проблемы. Там, что греха таить, нулевые показатели. Они не есть результат свободного выбора, а административное решение. Мы выступаем против того, чтобы всем навязывалась светская этика или религиозно стерильный курс, также как тот или иной конфессионально ориентированный предмет. Во-первых, это недопустимо, поскольку противоречит Конституции. А, во-вторых, любое навязанное мировоззрение будет вызывать отторжение и порождать абсолютно не тот эффект, на который мы рассчитываем. Школа должна учитывать мнение законных представителей детей, а это не всегда происходит. И я объясню, почему. В России существует подушевой принцип оплаты труда учителя. Допустим, учитель получает 3 рубля за ребенка. В итоге, если в классе 25 человек, за один урок учитель получит 75 рублей. Если мы предоставляем возможность свободы выбора в рамках класса, и дети разделяются на группы по 5 человек или по 10 человек, учитель получает за свою группу детей 15 рублей. А если его модуль выберут два человека (православную или исламскую культуру), учитель получит 6 рублей. - Надо еще найти учителей для всех. Если 25 человек поделятся хотя бы на три группы, школе надо иметь трех преподавателей, способных преподавать этот предмет. - Их можно развести по времени в течение недели, но логика подушевой оплаты труда учителя выглядит очень странно. И, естественно, директор школы будет думать, каким образом компенсировать учителю проваливаюшуюся зарплату. Придется в другом месте изымать деньги и переводить в эту область, что сложно. Гораздо проще сказать: не будем думать о преподавателях, не будем закупать разные учебники (это тоже дополнительные расходы) все будут изучать один модуль. Вот где одна из серьезнейших причин всех недоумений. Но она не единственная.

http://pravoslavie.ru/101876.html

В Еврейской автономной области в ближайшую неделю могут закрыть все пункты временного размещения — глава МЧС на заседании оперативного штаба распорядился переселить людей оттуда в стационарные помещения из-за приближения холодов. По данным МЧС, работы по ликвидации последствий наводнения проводятся во всех районах области. Продолжаются работы по откачке воды из подвальных помещений жилых домов и учреждений, проводится дезинфекция частных подворий и очистка освободившихся от воды территорий от мусора. В целом по региону сложилась тяжелая ситуация с жильем — большая часть из 3 тысяч пришедших в негодность домов приходится именно на Амурскую область. По данным губернатора Олега Кожемяко, жилья лишились 6 тысяч жителей области. Пока будут строиться новые дома, пострадавших придется размещать в военных городах, общежитиях, санаториях, где им, видимо, и придется зимовать. Власти области сообщают, что, не дожидаясь решения федерального центра, они уже начали выкуп жилья для тех, кто потерял дома в результате паводка. Глава МЧС заверил жителей Благовещенска, что они получит деньги за утраченное имущество, — после схода воды к ним должны прийти специальные комиссии для оценки состояния имущества и жилья. Управление МЧС по Амурской области сообщает, что в регионе остаются подтопленными 17 населенных пунктов в 9 муниципальных образованиях, в 15 из них остаются подтопленными 1 333 жилых дома. Всего эвакуировано 3738 человек, из них 1527 детей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальным отделом по церковной благотворительности было выделено 419 000 рублей на нужды пострадавших от наводнения в Биробиджанской епархии , приходы которой расположены на территории ЕАО. На эти средства были приобретены гигиенические средства, которые поступили в детский лагерь «Жемчужина», где временно размещены пострадавшие из Октябрьского района ЕАО, а также в четыре пункта временного размещения граждан в с. Бабстово, где находятся около 800 эвакуированных человек, и в пункт временного размещения, расположенный в войсковой части под с. Ленинское.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3209758...

В «Записке», как уже сказано, содержится ряд оригинальных и продуманных суждений по целому комплексу вопросов государственного строительства и общественной жизни, и многие из этих суждений сохраняют свою актуальность до сих пор. Так, касаясь национальной политики, столь важной в нашей полиэтнической стране, о. Павел отстаивает свою главную политическую идею: максимальное развитие национальных культур – позитивная ценность, обогащающая общество, но этносы должны быть лишены всякой политической правосубъектности; малейшие поползновения на политическую самостоятельность, сепаратизм и всякие националистические проявления должны пресекаться. «Плодотворная идея Союза республик, – пишет он, – должна быть в дальнейшем изменена по двум направлениям сразу: в сторону большей индивидуализации республик во всем, что непосредственно не затрагивает ценности государства, и в то же время в сторону полной унификации основных политических устремлений». В пример нерациональной национальной политики, ориентированной на унификацию образа жизни разных этносов, он приводит «попытку» со стороны царского правительства «перевести кочевые народы на оседлое земледелие, что противоречит тысячелетним навыкам этих народов» (с. 5). Хорошо известно, что современное автору записки советское правительство действовало в этом направлении с гораздо большей бесцеремонностью и размахом. Ссылка на царское правительство сделана была, вероятно, из деликатности по отношению к существовавшему тогда режиму, которому он, однако, хотел внушить мысль о целесообразности попридержать прыть и с большим уважением и пониманием относиться к традициям. Впрочем, одно из направлений уже советской национальной политики Флоренский открыто критикует. «Старые народы, – пишет он, – уже сейчас, естественно, доставят правительству больше хлопот, чем молодые, но зато и получить от них для государства можно будет больше. Однако в этом важнейшем деле, а именно в подыскании каждой народности собственно ей принадлежащего места в государстве, не следует торопиться со случайными решениями, как это сделано у нас в отношении еврейских колоний (речь идет о добровольном, но организованном переселении евреев в Приамурье, где была образована Еврейская автономная область.

http://pravoslavie.ru/751.html

Еп. Иосиф (Балабанов) Протестантские деноминации и секты В Е. а. о. действуют 16 религ. орг-ций, принадлежащих к различным протестант. направлениям и сектам: евангельских христиан-баптистов (5), христиан веры евангельской - пятидесятников (4), евангельских христиан (1), адвентистов седьмого дня (2), пресвитериан (3), свидетелей Иеговы (1). В области существует более 20 незарегистрированных групп верующих, принадлежащих к указанным направлениям. Евангельские христиане-баптисты появились в Биробиджане в 1934 г., 1-е молитвенное собрание, на к-ром присутствовало 8 чел., было проведено в 1945 г. В это же время на ст. Бира сложилась еще одна баптист. община. Биробиджанская группа в 1948 г. насчитывала более 40 чел. Согласно данным справки о религ. ситуации в Хабаровском крае на 1 авг. 1980 г., в крае действовали 17 баптист. общин. В мае 2006 г. было зарегистрировано Объединение церквей евангельских христиан-баптистов Е. а. о. Малочисленная группа адвентистов седьмого дня упоминается в справке о религ. ситуации в Е. а. о. в окт. 1950 г. Адвентисты активизировали деятельность в области в 1993 г., в 1997 г. была зарегистрирована 1-я община. Христиане веры евангельской - пятидесятники упоминаются в документах с 1979 г. По сведениям Облученского райисполкома, существовали группы пятидесятников в пос. Известковом - 12 чел., в пос. Биракан - 3 чел.; в 1985 г. деятельность этих незарегистрированных объединений была прекращена адм. путем ввиду отказа от регистрации. В апр. 1993 г. была зарегистрирована община пятидесятников «Благодать» в с. Пашкове, в июне 1997 г.- христ. миссионерский центр в Биробиджане, действующий и в наст. время. В пресвитерианских церквах «Биробиджан» (1994) и «Урим» (2000) в Биробиджане служат пасторы из Юж. Кореи. Община свидетелей Иеговы официально существует в области с марта 1994 г. Территория Е. а. о. для иеговистов является теократическим районом, который делится на Южное и Северное собрания. Как правило, дважды в год организуются районные конгрессы. Последний конгресс проходил в Биробиджане, на нем присутствовало более 400 чел. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/187291.html

Самый красноречивый пример - Ханты-Мансийский автономный округ, где численность хантов 0,9% и манси 0,5% населения округа. А всего их соответственно 22283 и 8279 человек, и, кроме своего округа, они обитают ещё в Республике Коми, Ямало-Ненецком автономном округе, Свердловской, Томской и Тюменской областях. Подстать тому единственная в стране автономная область - Еврейская - с 4,2% титульного народа. Ни для кого не секрет цель её создания. Но уму непостижимо, в чём смысл сохранения её в качестве национально-территориального образования сегодня, тем более что в автохтонность евреев в той местности даже при самом смелом взлёте фантазии поверить невозможно. Ещё более прозрачны автономии и этнический статус ненцев. Всего их 34 тысячи и они являются титульными в трех(!) автономных (до 1977 года именовавшихся национальными) округах. Их численность в Ненецком округе 11,9%, в Таймырском (Долгано-Ненецком) - 4,4% и в Ямало-Ненецком - 4,2%. Конечно, это самый низкий порог, и нельзя не учитывать, что речь идет о малочисленных народах. Но аналогичная ситуация характерна и для более крупных и более высоких по статусу этносов в ряде субъектов Российской Федерации. Так, титульные нации составляют 10% населения в Карелии, 11,1% - в Хакасии, 22,1 % - в Адыгее, 23,3% - в Республике Коми, 24% - в Бурятии В подобном положении до переписи 2002 года были занимавшие третье место по своей численности в республике башкиры Таким образом, прецедент создания территориальных автономий под эгидой незначительных по численности титульных народов налицо. (И он, заметим в скобках, опровергает спекулятивные утверждения татарских националистов - вспомните истошные вопли по этому поводу Фандаса Сафиуллина и иже с ним - о том, что если татар в республике станет меньше 50 %, то её преобразуют в губернию). Иначе говоря, при наличии доброй воли властей самоопределение кряшен могло успешно осуществиться в первые годы советской власти. Не случайным же было провозглашение Бакалинской кряшенской республики. Более того, как полагает историк Анатолий Иванов, ссылаясь на современные источники, в своё время не исключалось мнение в пользу создания на территории Бугульминского, Мензелинского и части Белебеевского уездов кряшенской автономной области с центром в Мензелинске И всё шло к этому.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/02/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010