Преподобная решила поместить здесь находившуюся в Эфесе икону Божией Матери , по преданию написанную евангелистом Лукой. Между 1157 и 1169 гг. преподобная послала имп. Мануилу I Комнину и патриарху Луке Хрисовергу " дары многоценные " с просьбой " отпустить " Эфесскую икону в Полоцк. Патриарх и император откликнулись на ее просьбу: посланные ими 700 вооруженных всадников сопровождали икону до Константинополя, где она была передана полоцким послам. Преподобная поставила икону в церкви Пресв. Богородицы, украсив ее " златом и каменьем многоценным " . Каждый вторник святыню выносили из храма и обходили с ней все городские церкви. Вероятнее всего, Эфесская икона оказалась в Полоцке ок. 1160 г., поскольку в 1161 г. местный мастер Лазарь Богша выполнил для Евфросинии крест , в который были вложены реликвии, очевидно привезенные к тому времени из Византии (частица Древа Креста Господня, частицы камней от Гроба Господня и от Гроба Богоматери, кровь вмч. Димитрия Солунского, частицы мощей первомч. Стефана и вмч. Пантелеимона и др.). Эфесская икона Божией Матери, так же как и крест, не сохранилась . По-видимому, успешным контактам Евфросинии с константинопольским двором и патриархом способствовали предшествующие связи полоцких князей с византийской аристократией, установившиеся после того, как в 1030 г., в княжение Мстислава Великого, полоцкие князья были высланы из своих владений в Константинополь . Незадолго до смерти преподобная Евфросиния с племянником Давидом и сестрой Евпраксией отправилась в паломничество на Святую Землю. Близ Константинополя они встретили императора, шедшего «на Угры». Правитель с великою честью отправил паломников в столицу. Преподобная Евфросиния молилась в константинопольском храме Св. Софии и других церквах. Получив благословение патриарха, преподобная отправилась в Иерусалим , находившийся тогда под властью латинян. В Иерусалиме св. Евфросиния остановилась в русском монастыре Пресвятой Богородицы. Полоцкая игумения поклонилась Гробу Господню и пожертвовала для него " злата много " , золотую кадильницу и " многоразличные фимианы " .

http://drevo-info.ru/articles/13673113.h...

Фашисты, осматривая девушек, угнанных на работы в Германию были поражены тем, что у русских все девушки девственны! Еще не так давно сквернословие считалось преступлением. Еще совсем недавно, лет 20-30 назад можно было увидеть эти звезды, услышать эту тишину, этот природный ритм в простых советских колхозах... Сейчас все это кажется фантастикой... Валентин 28 ноября 2012, 01:37 Браво, Светлана ! Византию, колыбель нашей веры, жаль и над Константинополем сейчас тоже мог бы плыть колокольный звон, но увы... А наш мир таков, каков он есть и он прекрасен, и люди все мы хорошие, " вот только квартирный вопрос нас испортил " . Нина 27 ноября 2012, 16:03 Может быть, много суеты еще и потому, что совсем не уделяется внимания греху против вещи..? Евгений 26 ноября 2012, 21:22 Все верно, в больших городах-мегаполисах жить стало очень трудно, странно, что не все это понимают, будто на другой планете живут. И в миру возможно жить " без суеты житейской " , более того, не просто возможно, а необходимо именно к этому стремиться. Алена 26 ноября 2012, 20:16 Суету разводят люди... А разве в окружении святых людей не было? Разве монахи - не люди? У них нет искушений? Просто святые жили с любовью в душе, они знали, что главное в жизни. Носили бремя друг друга на себе, помогая этим другим. Вот бы нам этому научиться... Может, и мы тогда не заметим нашей суеты???... Светлана 26 ноября 2012, 18:55 Жизнь святого Иоанна Златоуста нас учит, что можно быть святым в любом мире. Последняя Пасха святителя на Константинопольском престоле была кровавой - ворвавшиеся солдаты стали убивать тех, кого святой собирался крестить. Он вел огласительные беседы с людьми, которых теперь убивали, он весь Великий пост встречался с ними! Это можно назвать спокойной жизнью? Да, не было интернета. Но сколько клеветы вынес святой! Вплоть до того, что некотоые фразы в его проповедях сейчас считаются вставками с цель опорочить его! И о какой тишине идет речь? Интриги двора и клира. Постоянные труды. Увещевание императора, императрицы. Он крестил детей Аркадия и Евпраксии - будущего императора Феодосия младшего и Галлу, которая прославлена своим мавзолеем в Равенне. Он увещевал раскольников и соединял церковь в раздорах. Он разбирался с делом " долгих братьев " - монахов, ввыгнанных из Египта - и с интригами Феофила Александрийского.

http://pravoslavie.ru/46438.html

Преподобный Лазарь Галисийский Устав, написанный для этих трех монастырей, был включен в Житие преподобного Лазаря. Возник там и еще один монастырь, также посвященный Богородице и бывший императорским; у этого монастыря был свой игумен, и он имел поначалу весьма многочисленную братию – 300 монахов, но вскоре пришел в упадок. Возле горы Галисий был монастырь святой Евпраксии, где подвизались родственницы Галисийских монахов. После кончины преподобного Лазаря на время гора Галисий исчезает со страниц источников, но в XIII веке, после возникновения Никейской империи, «Галисийский монастырь» вновь расцветает. Два Константинопольских патриарха конца XIII – начала XIV века, Иосиф I и Афанасий I, были некогда галисиотами, а еще один – знаменитый борец с унией и латиномудрствующими Григорий II Кипрский, написал новую версию Жития преподобного Лазаря Галисийского. Монастырь был знаменит своей библиотекой, а монахи интенсивно переписывали книги. Конец его славной истории положили турецкие завоеватели, занявшие Галисийскую гору в конце XIV века. Фракия Фракия – историческая область на востоке Балкан, которая охватывала бассейны Мраморного, Эгейского и Черного морей (ныне разделена между Болгарией, Грецией и Турцией). В древности была заселена в основном фракийцами, по имени которых и получила свое название. На морском побережье в античные времена возникли греческие поселения, крупнейшее из которых – на берегу Босфора – получило название Византий, важный торговый пункт на пути из Черного моря в Средиземное и из Европы в Азию. Фракийские земли переходят под контроль Древнего Рима в I веке до Р. Х. В 330 году в Византий переносится столица Римской империи – Константинополь. Фракия становится стратегически значимым регионом новообразованной Восточной Римской империи. Гора Ган (Ганос) Гора Ган      Одна из святых гор Фракии, расположена на западном берегу Мраморного моря, примерно в 15 километрах к юго-востоку от Редеста, высота ее 945 метров. Гора находится близ небольшого городка Ган (Ганос или Ганнос, ныне – Газикёй). В X или XI столетиях на этой горе существовало несколько монашеских общин, объединенных в сообщество под началом «прота» (как на горе Латр или на средневековом Афоне). Протами Гана иногда становились и весьма известные люди. Одним из самых знаменитых был, без сомнения, Иоанн Фурн (нач. XII века), помогавший известному богослову и толкователю Священного Писания Евфимию Зигабену (Зигавину) в составлении обширнейшего труда «Догматическое Всеоружие (Паноплия)».

http://pravoslavie.ru/123644.html

Но вместо этого он сошелся с Пимином и бежал к туркам. Пимин посвятил Феодора епископом Ростовским, а он, с попущения митрополита, присвоил себе титул архиепископа. Оба низложены Константинопольским собором 1387 – 8 г. Р. И. Б. VI, вт. сч., 216–20. Из путешествия он воротился в 1388 г. Помер 28 ноября 1395 г. Голубинский, История, II, 1, 251 – 260. А. А. Титов , Ростовская иерархия, 37–40. О Житии Феодора см. Ключевского, Жития святых, 353 920 ) XV – XVI века Духовники удельных князей. Преп. Савва Сторожевский или Звенигородский. † 1406 г. – Юрия Димитриевича, кн. Звенигородского. Житие преп. Саввы, ркп. Водок. Б-ки 381, л. 126 и об. Преп. Кирилл Белозерский †1427. – Андрея Димитриевича, кн. Можайского, его супруги Аграфены Александровны, детей их Ивана и Анастасии. А. И. I. 32. См. выше, стр. 142, 148–149. Преп. Григорий Пельшемский. †1441 (1442 или 1449 г.). – Юрия Дмитриевича Галицкого Житие преп. Григория. Вел. Ч.-Минеи, 30 сент., стб. 2290. Феодосий, игумен Клопский (1412–1421),впоследствии архиеп. Новгородский (1421–1425). – Константина Димитриевича, кн. Углицкого. Житие Михаила Клопского в редакции Василия Тучкова. Пам. Стар. рус Лит. IV, 39. Преп. Паисий Галицкий. f ок. 1460 г. Житие преп. Паисия. Прав. Соб. 1898, июль–авг., 25–26. Паисий получает от него вотчину. – Димитрия Юрьевича Красного, кн. Галицкого. Осия священноинок. 1441 г. П. С. Р. Л. VIII, 110, XII, 38. Приоб- щает князя пред смертью, читает канон на исход души, закрывает глаза умершего. Феофан архимандрит. Около 1452г. – княг. инокини Евпраксии (в мире Елены), супруги Владимира Андреевича Серпуховского. С. Г. Гр, и Д. I, 82, стр. 191. Спиридоний, игумен Троицкого Сергиева монастыря. 1472 г. С. Г. Гр. и Д. I, 96, стр. 233. – Юрия Васильевича, кн. Дмитровского. Преп. Пафнутий Боровский. † 1477. Житие по изд. проф. Кадлубовского. Сборник Ист.-Филолог. Общества при Инстит. кн. Безбородко в Нежине. II, 136. См. выше, стр. 142–143. Иван поп, 1477 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 105, стр. 253. Микита поп. Ранее 1477–1481 г. – Андрея Васильевича Меньшого, кн. Вологодского. С. Г. Гр. и Д. I, 212, стр. 272. Присутствовал при погребении преп. Пафнутия Боровского (май 1477 г.) и назван духовником кн. Андрея Васильевича Меньшого. Житие преп. Пафнутия, изд. проф. Кадлубовским, 148. Иван поп. 1486 г. – Михаила Андреевича, кн. Верейского. С. Г. Гр. и Д., I, 121–122, стр. 302, 303–305. Тот же духовник упоминается в Записке Иннокентия о посдедних днях преп. Пафнутия Боровского († 1477). Ключевский, Жития святых, 443–444. Досланный князем к Пафнутию настойчиво добивается получить от него благословение для князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Сюда относятся, прежде всего, мученичества из эпохи гонения императора Юлиана, являющиеся подобно всем другими рассказам о мучениях, риторической обработкой сухих протоколов допроса и казни, и почти нет содержания культурно-исторических данных. Таковы мученичества Евсигния, Артемия, Дометия, Варвара, Василия Анкирского; Емилиана, Кириака, еп. Иерусалимского, Мануила, Савела и Измаила, Патермуния и Коприя, Феодорита и муч. Тивериапольских. Далее, к отделу агиографических произведений, классифицируемых по их содержанию, следует отнести жития всех тех знаменитых церковных деятелей, биографии которых изобилуют не столько общебытовыми, сколько специально церковно-историческими подробностями. Это будут жития святителей IV и V вв. преп. Афанасия Александрийского , Василия Великого , Григория Богослова , Амфилохия Иконийского Мирона Критского, Маркелла Апамейского, Акакия Мелитинского . Затем биографии константинопольских патриархов: преп. Павла, Иоанна Златоуста , Анатолия, Евтихия, Мины, Иоанна Постника , Каллиника, Германа, Павла, Тарасия, Никифора, Мефодия, Игнатия, Антония Кавлея и Евфимия. Далее, жития исповедников VII, VIII и IX вв. (из эпохи монофелитства и иконоборства): преп. Максима, Феофана Сигрианского, Платона, Феодора и Николая Студитов, Феофана и Федора Начертанных, Никиты Мидикийского, Феофилакта Никомидийского, Синкелла и Макария Пеликитского. Наконец мученичества пострадавших при иконоборстве: мучч. Константинопольских, Феодосии, Стефана Нового и Андрея ν Кρσει. В третью группу следует отнести жития святых из круга высшего византийского общества, дающие ценный материал для характеристики его быта и нравов. Любопытнейшие подробности из жизни знатных девушек IX века сообщают жития императриц: Феодоры, восстановительницы иконопочитания, и Феофано, одной из супруг императора Льва VI. Для понимания экзальтированного благочестия знатных византиек V столетия, имеют большое значение жития преп. Мелании Младшей, Евсевии или Ксении Миласской, Евпраксии Фиваидской и Олимпиады диакониссы. Деятельную религиозность, церковное строительство и широкую филантропию византийских аристократов V и VI вв. рисуют жития преп. Маркиона эконома и Самсона Ксенодоха, редакция Г. сказания об Аморийских мучч. важна своим подробным описанием учебной, придворной и военной карьеры знатного юноши – Каллиста. Наконец, эпитафии-панегирики IV в., принадлежавшие перу великих церковных ораторов эпохи, дают возможность нарисовать обще-византийский идеал семейных, общественных, религиозно-нравственных добродетелей выдающихся по социальному положению лиц. Сюда относятся надгробные слова Григория Богослова своему отцу Григорию Низианзину, брату Кесарию, сестре Горгонии и святителю Григорию Нисскому , панегирики Григория Нисского Макрине, сестре Василия Великого и Мелетию Антиохийскому , похвалы Иоанна Златоуста свв. Евстафию и Филогонию Антиохийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не менее широко применялся христианами и елей из лампад, привешенных перед изображениями святых, и от гробов мученических. Так, Кирилл Скифопольский в жизни св. Евфимия говорит: «И вечером взяв «γαδμα» (св. воду) от гробницы святого и елея из неугасимой лампады, выпив, таким образом освободился от демона» 12 . У него же есть рассказ в жизни св. Иоанна Отшельника и в жизни св. Евдокима: «И помог ей для отгнания мучащего отрока недуга елей, взятый от светоносного гроба Макария, которым она помазала руки отрока» 13 . Затем Софроний, патриарх Иерусалимский, в жизни свв. Кира и Иоанна (4 в.) говорит: «Приди в Александрию и, попостившись, присядь в большом тетрапиле, и взяв немного елея из лампады, привешенной перед иконою Спасителя, в сосуд, и опять возьми там «γαδμα» и, помазав им ноги, будешь иметь здравие» 14 Подобные же примеры врачевания елеем мы наблюдаем в жизни: св. Пахомия; св. Нила младшего; св. Георгия мученика; св. Евпраксии девы; св. Артемия; св. Луки младшего 15 ; св. Тарасия, патриарха Константинопольского 16 ; св. Зосимы, еп. Сиракузского 17 ; св. Петра чудотворца 18 ; св. Фантина исповедника 19 ; св. Сампсона странноприимца 20 ; свв. Иуста, Оронтия и Фортуната, пострадавших при Нероне 21 ; св. Созия мученика 22 и др. Наконец, для тех же целей врачевания больных служил и елей св. креста. Упомянутый выше Кирилл Скифопольский в жизни св. Саввы говорит: «Вышнего положив прибежище себе и окропив (помазав) место честным елеем св. креста, пробыл там дни св. четыредесятницы»; гл. 44: «елей св. креста исцелит его»; гл. 63: «помазанием всего тела елеем креста освободился от демонов» 23 . Затем в жизни св. Кириака подвижника рассказывается: «Произнесши молитву над юношей и помазав елеем креста, избавил его от горького безумия» 24 . Этот елей креста получил свое начало от тех светильников, которые висели в Иерусалимском храме воскресения перед св. крестом. Перед елеем этого креста было такое благоговение, что его уносили в золотых, серебряных и иных сосудах, как замечает Феодор, еп. Равейский, в жизни св. Спиридона 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Преобладание Востока в ранней византийской агиографии подтверждает и перечень житий V века. К этому столетию относятся: сирийские жития препп. Симеона Столпника, Андроника и Афанасии, Пелагии Антиохийской, палестинские жития препп. Порфирия Газского, Евфимия В., Герасима Иорданского, Анины и мучч. синаитов, египетские жития препп. Паисия, Пимена, Арсения, Виссариона, Евфросинии, Аполлинарии, Евпраксии Фиваидской и Феодоры Александрийской, малоазийские жития препп. Ипатия Руфинианского, Авксентия, Вендиамина и Акакия Мелитинского , далее, жития западных благочестивых аристократок препп. Мелании и Евсевии, константинопольская легенда о Феодуле Столпнике и константинопольские жития: патриархов Иоанна Златоуста и Анатолия, препп. Даниила Столпника, Исаакия, Далмата, Александра и Маркела Акимитов, Маркиана эконома, Олимпиады диакониссы, Матроны Пергской, Домники, Иоанна Кущника и Дия. Данный перечень не только указывает на преобладающее значение в византийской религиозности V в. Палестины и Египта, но также выясняет и значительную роль самой столицы, как нового центра благочестия. Основываются знаменитые константинопольские монастыри: восточные подвижники (Даниил, Дий, Матрона, Александр, Исаакий и Далмат) переселяются в Константинополь. Всё предвещает и грядущую славу «царственного града», как средоточия византийских святынь, и знаменательное передвижение центра тяжести культуры из восточных областей империи на берега Босфора, и централизацию византинизма в его столице. К IV столетию относятся: константинопольские жития патриархов Мины, Евтихия и Иоанна Постника , препп. Симпсона Ксенодоха, Вара, Патапия и Феодора Хорского; константинопольские легенды о препп. Ксенофонте и Марии, Евлогии Камнетёсе и Анастасии Патрикии, солунское житие преп. Давида, малоазийские жития препп. Феодора Сикеота, Авраамия Кратейского и муч. Голиндухи, легенды о Марии-Марине и Феофиле экономе; сирийские жития препп. Симеона Столпника Дивногорца, его матери Марфы и Симеона Юродивого из Эмесы, легенда об Авраамии и Марии; палестинские жития препп. Саввы Освященного, Феодосия В., Феогния Витилийского, Иоанна Молчальника, Кириака, Иакова Постника и Досифея, александрийское собрание чудес мучч. Кира и Иоанна и аскетическая легенда о Марии Египетской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Их палаты выходят на огромные дворы, обнесённые колоннадами и службами 1255 . На этих дворах ютится многочисленная челядь из рабов 1256 , или ставят свои конуры нищие и юродивые 1257 . Сами вельможи ежедневно отправляются во дворец на конях и в сопровождении свиты 1258 , причём их выхода дожидаются толпы нищих и клиентов 1259 . Они владеют в городе целыми кварталами 1260 . Огромное богатство их считается сотнями литр золота 1261 ; их роскошь и разврат заставляют их воспитывать особых рабов, удовлетворяющих изысканным прихотям господина 1262 ; их похороны превращаются в колоссальные процессы духовенства и плакальщиц 1263 ; их милостыни церкви и бедным неисчислимы 1264 . Колоссальные наследства этих константинопольских патрикиев, вызывают особенное попечение царей, опасающихся, как бы богатства сирот-дочерей не отошли к церкви, и не вышли из службы государству. Дочь сенатора, родственника царя, пятилетняя сирота пр. Евпраксия, обручается императором богатому патрикию, и потом в возрасте 7−8 лет понуждается к насильственному браку 1265 . Пр. Олимпиаду, молодую вдову, начавшую раздавать огромное имущество церкви, им. Феодосий стремится выдать замуж, а когда это не удаётся, то отдаёт её состояние в опеку 1266 . Константин V будто бы издал указ, по которому богатая вдова пр. Афанасия Эгинская принуждена снова выйти замуж за служивого человека 1267 . Василий Македонянин насильно сватает богатую наследницу, пр. Анну Левкатскую, знатному агарянскому выходцу 1268 . Сами родители пр. Синклитикии, заинтересованы в подыскании ей знатного мужа, достойного стать преемником их богатства 1269 , а пр. Евфросиния посылается отцом в столицу, чтобы составить приличествующую их рангу партию 1270 . Вообще, знатные родители стремились как можно раньше озаботиться партиями своих дочерей, тем более, что Эклога позволяла обручение с семи лет. Пр. Феофан Исповедник был обручён с восьмилетней Мегало, пр. Феодора Солунская обручена знатному юноше, имея всего 7 лет. О раннем обручении и договоре относительно приданого сообщают и другие агиографические источники 1271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дометий, мученик при Юлиане, родом перс. Очень ригоричное житие, интересное, главным образом, для истории пограничной пропаганды в IV в. Издано в Anal. Boll. XIX, 286−317. Память 7 августа. Домника, преп., современница им. Феодосия Великого (житие стр. 269 и 274). Происходила из Рима, подвизалась в Александрии, потом в Константинополе. Житие, написанное значительное время спустя, и знающее мало подробностей, издано в Mνημεα γιολογικ, стр. 268−284. Память 8 января. Дорофей Фракийский, преп., жил в начале I в. Происходил из Трапезунта от родителей патрикиев. Энкомия его младшего современника, Иоанна Евхаитского, издана Migne, P.G., 120, 1051−1074 стр. Память 5 июня. Досифей Палестинский, преп. † 530 г. (Ehrhard-Krumbacher, Byz. Litteraturgesch. 187). Современное (Ehrhard, ibid., 187) житие напечатано в латинском переводе в AASS. Февраль, III. Память 19 февраля. Евдоним, преп. Род. 807, † 840 (Лопарев, Греческие жития святых, 117 стр.). Происходил из знатного каппадокийского рода. Бедное содержанием, но очень риторичное, приписываемое Лопаревым ритору и философу Никите – Давиду Пафлагонскому (ibid., 517), и характеризируемое как риторическое упражнение на заданную тему, житие. Издано в «Извест. Русс. Археол. Института в Константинополе», 1908 г. Память 31 июля. Евлогий λτομоς, преп., легендарный святой, временно сделавшийся из египетского камнетёса, Константинопольским эпархом. Очень популярный рассказ о нём из серии рассказов аввы Даниила конца VI века, напечатал Clugnet («Rev. de l’Orient Chretien», V т. 254−261). Память 11 марта или 27 апреля. Евпраксия Фиваидская, преп., † 413 г. (Сергий). Дочь Константинопольского сенатора, царского рода по отцу и матери. Житие, с пополняющими лакуны греч. текста латинским переводом, напечатано в AASS. Март, II, 920−927. Память 25 июля. Евсевия Евхаитская, IV в., царского рода из Рима. Весьма позднюю (XI в.) и очень риторичную энкомию этой святой, написанную Иоанном Евхаитским, издали De Lagarde («Abhandl. der. Gesellsch. der. Wissenschaften zu Göttingen», 1882 г. стр. 202−207.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святая Феодула скончалась в 410 году. Память ее вместе с Евпраксией и Олимпиадой празднуется 25 июля/7 августа. Преподобная Феодула в Четьих-Минеях в одном месте называется «игуменией, яже бе диаконисса». Она была диакониссой (διακονος), но до своего ли монашества или одновременно с иночеством, неизвестно. Святые преподобные Мавра и Домника – диакониссы Святые Мавра и Домника, современницы святой Олимпиады, были диакониссами Константинопольской церкви. Они происходили из знатного языческого дома и были родом из Карфагена. При патриархе Нектарии (следовательно, раньше 397 года, года смерти Нектария) они пришли в Константинополь с пятью своими служанками-язычницами. Их привлекло в столицу Востока пламенное желание принять Крещение. Нектарий имел о них особенное извещение; поэтому, когда они обратились к нему с просьбой принять их в лоно христианской Церкви, он не только совершил над ними Крещение, но Домнику и Мавру посвятил в диакониссы. Долго ли они трудились в этом сане, неизвестно; история говорит о них как об основательницах двух иноческих обителей. Император Феодосий подарил им землю за чертой города. Домника построила монастырь во имя пророка Захарии, а Мавра – во имя святой Мавры. К той и другой собралось множество дев, преимущественно из африканского Карфагена. Как известно, император Феодосий обращал власть свою на ослабление язычества в дальних областях своей империи, и обители Домники и Мавры сделались училищами для новых христианок. Блаженная Домника долгими и твердыми подвигами взошла на высокую степень духовного совершенства. По милосердию Божию она исцеляла больных, прорекала будущее, призывая к заботам о вечности некоторых из беззаботных жителей веселой столицы. Жизнь святой Домники 159 была очень продолжительна; она дожила до времен императора Льва II (ум. в 474 году). Святая Мавра 160 умерла раньше нее. С благодарной мольбой преставилась она ко Господу. Обитель Мавры прославилась тем, что претерпела гонение при Копрониме. Святые жены-диакониссы в V веке

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010