Желание привлечь к себе внимание чем угодно у такой демонстративной личности настолько сильно, что может выразиться в неразборчивости средств: откровенно неприличном поведении, вульгарности, крикливости. Поскольку удовлетворение таких желаний возможно только в присутствии других людей, то это неразрывно связано с человекоугодием, пишет психиатр Н.Д. Гурьев [см.: 3, с. 162]. Будучи зависимым от мнения окружающих, такой тщеславный человек очень высоко ценит себя и, любуясь собой, не имеет возможности быть самим собой – быть аутентичным, он все время меняется в зависимости от настроения и ожиданий окружающих его людей. Истерик может произносить блестящие, зажигательные речи, совершать красивые, не требующие большого напряжения поступки и подвиги. Он способен и к актам подлинного самопожертвования, если видит, что им любуются и восторгаются. Во внешнем облике большинства представителей группы истероидов можно наблюдать нарочитость поведения, театральность, лживость, они любят «играть роль». В психиатрической литературе есть описания так называемых патологических лгунов. Если потребность привлекать к себе внимание и ослеплять других людей блеском своей личности соединяется с богатой фантазией и невыраженными моральными запретами незрелой личности, то такого человека называют лгуном и плутом. Часто такому человеку нельзя отказать в способностях – он сообразителен, находчив, быстро схватывает новое, обладает широкой, но поверхностной эрудицией, владеет даром речи, художественными и поэтическими наклонностями, общителен и самоуверен. Но такие люди, обращает внимание игумен Евмений, обладая хорошими способностями, редко обнаруживают интерес к чему-нибудь, кроме своей личности. «Их духовные интересы мелки, а слова о работе, которая требует упорства, аккуратности и тщательности, производят на них отталкивающее действие…Их восприятию жизни [не хватает] глубины и серьезности. Им чуждо чувство долга, и любят они только самих себя» с. 139]. Отсюда их страсть ко лжи. «Лгут они художественно, мастерски, сами увлекаясь своей ложью и почти забывая, что это ложь».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

е. учению выраженному в окружном послании), оправдать прежнее свое «мнение» о нем (т. е. об окружном послании) 214 , и если это не возможно будет, то по крайней мере не увлещись с делатели беззакония (т. е. Кириллом и его сторонниками) в мрежу нечестия. У нас, писали они, только и надежды на две особы: – ваше преосвященство и любимого Пафнутия епископа казанского 215 . Но если и ваше преосвященство согласитесь с Кириллом во единомыслие, или будете молчаливым потаковником, то мы вынуждены будем и с вами распрощаться, хотя и с величайшею горестию» 216 ... Так, говорим, порешили действовать на соборе истинные окружники. Те же из окружников, которые больше заботились о собственных интересах, чем об интересах раскола, и которые из предстоявшего собора надеялись извлечь больше выгод лично для себя, в пользу мира с раздорниками с удовольствием готовы были пожертвовать и окружным посланием. Представитель этого класса людей – архиепископ Антоний просил в своем письме Аркадия славского всячески позаботиться на предстоящем соборе о заключении мира с раздорниками, не стесняясь много судьбою окружного послания, лишь бы только соблюдено было главное условие, – признание его, Антония, – архиепископом московским, – и на заключение такого мира отдавал Аркадию в полное распоряжение свой собственный голос 217 . К назначенному для собора сроку (к 29 июня) собрались в Белую Криницу депутаты из разных старообрядческих мест. Сюда прибыли из Москвы главные представители раздорнической партии: Крючков, Давыд Антипов и Садовницкий поп Василий Бухарев, а также и из других мест – не менее рьяные противоокружники, в роде Прокопа и ему подобных. Сюда же прибыли и депутаты от московских окружников: Смесов и поп, влад. губер. города Шуи деревни Чижевой, Евмений, – а также – депутаты от черниговских слобод и все наличные заграничные епископы: Аркадий славский и Аркадий васлуйский 218 с несколькими духовными и мирскими особами. До открытия собора окружники и противоокружники держали себя особняком друг от друга, и каждая сторона в одиночку толковала о том, как действовать на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

родился сын Крисп.    Первым делом Константина была борьба с пограничными врагами. Здесь он стяжал себе славу выдающегося полководца и привлек к себе сердце войска. В своем отношении к христианам Константин наследовал мягкую политику отца. Во всех делах он призывал Бога своего отца (De vita I, 27; II, 49). По словам Лактанция, первым делом Константина, по вступлении на престол, было возвратить свободу христианам. Еще, конечно, не христианин, но уже расположенный к христианству, он воспринял основной тон из позднейшего язычества в его более чистой форме - это монотеизм, что совпало и с основною чертою христианства. Он чтил бога Аполлона, тесно сблизившегося с Митрою. В 310-ом г. Константин посещает храм Аполлона в Трире и приносит ему богатые дары, за что прославляет его языческий ритор Евмений (Панегирик; VII; 21—2). В 311-ом г. имя Константина стоит под толерантным эдиктом Галерия, который ученый Эдуард Шварц приписывает именно влиянию Константина. По смерти Галерия, Максимин Даза сближается с Максенцием; у Константина завязывается дружба с Ликинием. Столкновение между правителями было неизбежно. Мотивы для него на первых порах могли быть только политические. По историку Зосиме, Максенций уже задумывал поход против Константина. И Константин, стремясь освободить город Рим от тирана, имел в виду предупредить политического врага, а не защитить христиан. Ибо сам Максенций, по словам Евсевия, стремился понравиться христианам. О гонениях на них речи нет; говорится только о дикой распущенности Максенция. Задуманный по политическим соображениям, поход вскоре принимает религиозный характер. По тем или иным расчетам, Константин мог взять в поход против Максенция только 25 000 войска, 4-ую приблизительно часть всей своей армии. Между тем у Максенция, сидевшего в Риме, было войска в несколько раз больше, по историку Зосиме (II, 15) - 170 000 пехоты и 18 000 конницы. По человеческим соображениям, задуманный при таком соотношении сил и положении полководцев поход казался страшною авантюрою, прямо безумием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Также, в одну из встреч со Старцем, он рассказал мне не только моё прошлое, но открыл и будущее! Поразительно слушать, как пересказывают всю твою жизнь. Он открыл мне в хронологическом порядке важнейшие события, которые могли бы со мной случиться, в особенности все неприятности. Когда я уходил, он воскликнул: «О том, что я тебе рассказал, не говори никому… Всё, что я сказал тебе – забудь!». Старец так повелел мне и моя память исполнила его слова в точности – как только я вышел за дверь, то сразу всё позабыл. Напрасно я старался что-либо вспомнить. Тем не менее, когда в моей жизни что-то случалось, тогда я вспоминал, что об этом меня предупреждал Старец. Я вспоминал его слова и это было для меня большим утешением, поскольку, по большей части, это касалось злоключений моей жизни. И этот калейдоскоп событий продолжается! Вся моя жизнь – сплошное мучение, я несу тяжёлый крест испытаний, но чувствую и утешение от Бога! Я чувствую, как мне однажды сказал отец Евмений Саридакис, что все Святые со мной! Демоны жаждут мести Как я узнал позднее, Старец говорил теологу Николаю Сотиропулосу: «Пришёл ко мне один человек из такого-то города (и назвал мой город). Что тут скажешь! Столько много бесов я никогда не видел в человеке!». Само собой разумеется, что брань демонов против нас не останавливается никогда, а тем более для меня, давшего им прежде столько полномочий на свою душу, невольно прибегая к помощи магов – слуг и приспешников сатаны. Теперь, наконец-то, прекратилась у меня явная, ощутимая борьба с бесами и осталась только мысленная. Я отчётливо видел, как лукавый применял тысячи разных способов, ополчал родственников, знакомых и случайных людей, которые были далеки от Церкви, чтобы испортить мне жизнь и сделать её невыносимой. Главным образом посылал мне разных колдунов – самых мерзопакостных созданий в этом мире, чтобы чинить мне злодейства. Невозможно описать словами, насколько жёсткую и непримиримую борьбу вёл сатана, чтобы вернуть меня обратно в свои сети, несмотря на то, что я был уже защищён таинствами Церкви и не боялся так, как раньше. Сатана неистовствует, бьётся, чтобы овладеть хотя бы одной душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Классический же теизм библейско-коранического плана оставляет проблему теодицеи нерешённой. Ортодоксальные богословские направления внутри авраамических религий не дают убедительного ответа на вопрос о том, как сочетать факт наличия в мире страданий и зла с верой во всемогущего, всеведущего и всеблагого Бога, промышляющего о Своём творении. Комментарии ( 3): иерей Сергей Пометнев 27 июля 2020г. 10:42 «Так, Иова Он просто смирил Своим величием, после чего тот уже не смел расспрашивать Его, осознав своё ничтожество» Если Книгу Иова понимать в подобном ключе, то тема страданий для большинства христиан так и останется закрытой. Иов как раз таки понял, зачем и почему он страдал: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов.42:5). Это и есть цель и результат невинных страданий, которые не только Иова сделали «зрячим», но и Христа сделали совершенным: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания» (Евр.2:10) Невинные страдания совершенствуют человека и подготавливают его к обожению. Природа невинных страданий – любовь, так как нет любви без жертвенности. Следовательно, и вход в Царство Небесное открыт тем, кто способен страдать, и не просто страдать, а страдать невинно. Евмений, Москва 31 июля 2020г. 15:33 У Бога промысел о каждом своём творении, и об этом промысле Он не обязан отчитываться вопрошающему: " То­гда Бог явил Се­бя в бур­ном вих­ре и уко­рил Иова за то, что он пы­тал­ся про­ник­нуть сво­им ра­зу­мом в тай­ны ми­ро­зда­ния и су­деб Бо­жи­их. Пра­вед­ник всем серд­цем рас­ка­ял­ся в этих мыс­лях и ска­зал: «Я ни­что­жен, от­ре­ка­юсь и рас­ка­и­ва­юсь в пра­хе и пеп­ле». (Житие св. прав. Иова многострадального). А Антонию Великому было сказано: " Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божии, потому что это – душевредно.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 38. 195). 2) " Если мы осознаём себя большими чем эти два мужа, мы можем продолжать ставить эти вопросы и всерьёз обсуждать их. А вопрос на самом деле только в том доверяем ли мы Богу и доверяемся ли Ему. Всё остальное, если только нам не было открыто Святым Духом как это было сделано святым, всего лишь в той или иной степени удачные умопостроения и догадки, и именно такого отношения к себе и требуют. А что касается животных, земля и всё живое на ней стало тленным и несовершенным после грехопадения прародителей. И если и человек порой ведёт себя хуже животного, то чему удивляться говоря о животном мире.

http://bogoslov.ru/article/6166029

Параллель с неохаризматической “теологией здоровья и процветания” проявилась и в учении игумена Евмения о финансовом процветании: “Мышление недостатка — грешное. Некоторые думают, что Богу нужно, чтобы человек был нищим, разбитым или нищим” 24 . И в этом случае как единственная альтернатива подразумевается неопятидесятнический тезис, будто “мы должны преуспевать и быть здоровыми”, так как “Бог хочет, чтобы мы процветали” 25 . В своём интервью газете “Приволжская Правда” игумен Евмений изложил свой взгляд на процветание христианина в полном соответствии с “теологией благополучия” неохаризматических сект: «Но существует иной уровень, этикет, когда ты благословляешь (“благословлять” на сленге неохаризматиков означает “одаривать деньгами” — с. А. У.), отдаёшь деньги просто от избытка своего сердца, потому что ты ценишь, уважаешь и любишь то, на что жертвуешь. Если Бог, наш Отец — Царь, значит мы — царские дети Поэтому: не мысли как нищий, мысли как царский сын. А царское завещание такое: если ты любишь Господа, у тебя будут обилия и избыток в доме. Если ты любишь Господа, если ты любишь заповеди Его, если ты поклоняешься Ему, знай, что Бог любящим Его будет устраивать избыточную, благословенную, стабильную, защищённую жизнь. Если у нас нет обилия и избытка в жизни, то надо пересмотреть — крепко ли я Бога люблю, может у меня кризис в отношениях с Богом и я должен что-то исправить. “Обилие и богатство в доме его”. Это то, что верующему и чтущему Бога человеку принадлежит по праву» 26 . Выражение принадлежит по праву также характерно для неохаризматитческой теологии процветания, последователи которой буквально требуют у Господа финансового благополучия. Кеннет Е. Хейгин, например, пришёл к выводу, что “самая эффективная молитва — это настаивать на своих правах. Я так и молюсь: Я настаиваю на своих правах!” 27 . Чтобы понять ложность тезиса о том, будто между степенью богопочитания и финансовым благополучием существует причинно-следственная связь, достаточно вспомнить о нищете апостола Петра (Деян 3:6) и последовать призыву апостола Павла относительно людей, чуждых истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких (1 Тим 6:5). Стремление к “избыточной, благословенной, стабильной, защищённой жизни” оценивается преподобным Амвросием Оптинским как пагубное искушение: “Напрасно ты думаешь, что богатство или изобилие или, по крайней мере, достаточество было бы для тебя полезно или успокоительно Довольство и изобилие портит людей” 28 . Даже желание приобретения денег для раздачи нуждающимся, по мнению святителя Феофана Затворника, сопряжено с грехом любоимания 29 .

http://pravmir.ru/alfa-kurs-i-pravoslavn...

3 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 7 ноября 2010, 02:55 Слава Богу! Наталия 6 ноября 2010, 16:33 Потрясающие книги написал игумен Евмений о наркоманах и наркомании как таковой ( " Луч надежды в наркотическом мире " , " Батюшка, я - наркоман " ). В монастыре он и его братия занимаются реабилитацией наркоманов. Я была в этом монастыре и видела все своими глазами. После всего увиденного разглагольствования больших начальников о строгом посте, о наручниках, применяемых Егором Бычковым, и т.д. - смех на палочке. Слова " Фашизм " , " Освенцим " и др., которые сыпались в адрес Егора, надо повернуть против говорящих их. Чего, в конечном счете, они, облаченные властью, добились? Наркотиков и наркобаронов меньше не стало, а реабилитационных центров на один убавилось. Это ли не Освенцим и фашизм? Второй отрицательный результат. Наркомания - это болезнь общества, которая имеет свойство к самовоспроизводству. Читала статистику, что 1 наркоман в течение своей короткой жизни успевает посадить на иглу четверых. Торгуя наркотиками, он зарабатывает деньги себе на дозу. Наркомания становится массовым явлением. А реабилитационнные центры никогда не станут дешевыми и доступными по всей стране, пока идут процессы над " Егорами " . Миллион раз подумаешь, прежде чем ввязаться в борьбу за жизнь наркоманов, если в перспективе тебе грозит 12 лет тюрьмы. Не будет же Президент брать на контроль все процессы, связанные с наркоманией. Государство не торопится защищать своих героев. Оно боится их. Вот так и получается, что прокуратура и наркомафия находятся по одну сторону баррикад, а герой-одиночка - по другую. Наталия 4 ноября 2010, 17:54 Мне кажется, что это был процесс не против Егора Бычкова, а против нашей с вами гражданской активности. Если малейшие искорки ее загораются в ком-либо из неравнодушных людей, их надо немедленно задушить через средства массовой информации, ювтнальные структуры. В Литературной газете была даже дискуссия на эту тему. Почему как только зарождается снизу какая-то благая инициатива, она тут же уничтожается вместе с инициатором.

http://pravoslavie.ru/42535.html

В Глобальной Сети Интернет размещен текст так называемой «Экспертизы «Альфа-Курса»», представляющий собой опыт анализа видеоотчета о курсе «Альфа и Омега» студентом одной из духовных школ РПЦ 48 . Сравнение выводов этой работы с результатами просмотра автором исследования видеоматериалов указанного курса «Альфа и Омега» показал наличие ряда ошибок автора реферата в восприятии и интерпретации фраз ведущих и участников этих молодежных семинаров. После цитируемых фраз в нескольких случаях неправомочно стоит комментарий «богохульство» или «сатанизм». В тексте «Экспертизы…» указывается на неверное изложение учения об Евхаристии как о «символе» и простом «преломлении хлеба». Однако внимательный просмотр указанного фрагмента показывает, что «символом» именует Евхаристию не ведущий, а один из молодых участников семинара. Относительно же совершения Таинства Евхаристии сам игумен Евмений (Перистый) высказывается вполне православно: «…молятся о хлебе и вине, чтобы они претворились в Тело и Кровь Христовы, и потом принимают Тело и Кровь Христа, и становятся одним Телом и Кровью во Христе» 49 . Подобное предвзятое отношение к видеоматериалу, а также отсутствие выходных данных об авторе, не позволяет рассматривать указанную «Экспертизу «Альфа-Курса»» в качестве серьезной исследовательской работы. Анализ видеоматериалов о проведении курса «Альфа и Омега» в Макариево-Решемской обители автором данного исследования привел к следующим результатам. Ведущий семинара выражает нетрадиционное отношение к молитвенному правилу православного христианина: Начинаем молитву. В начале, например, по молитвослову. Если нам нужно войти в молитвенное состояние. А может, бывает и такое, что начинаешь сразу молиться своими словами. Вполне возможно и такое. А кто постоянно молится, тот постоянно молится своими словами. Ему редко нужно читать молитвослов. Он привык. Он уже умеет 50 . Во время проведения беседы на тему «Как и зачем мне читать Библию ?» руководитель семинара Анна Никишина заявляет собравшейся молодежи:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mimikrij...

50 См.: Древнегреческо-русский словарь/Сост. И. Х. Дворецкий. Под ред. проф. С. И. Соболевского. – М., 1958. С. 1524. 52 Древнегреческо-русский словарь/Сост. И. Х. Дворецкий. Под ред. проф. С. И. Соболевского. – М., 1958. С. 983 – 984. 56 См.: Форум диакона Андрея Кураева «Человек и его вера». Тема: «Еще раз о пятидесятниках». Тема: #9854. Сообщение: #248668. 57 См.: Саракаева Э.А. Указ. соч.; Иные языки; Дунаев Дионисий, свящ. «Говорение языками» и исцеления. 58 См.: Форум диакона Андрея Кураева «Человек и его вера». Тема: «Еще раз о пятидесятниках». Тема: #9854. Сообщение: #248231. 59 См.: Винокуров А. Глоссолалия под микроскопом. «Если, по Евангелию, людям дар дается Духом Святым «как Ему угодно» ( 1Кор. 12:11 ; Евр.2:4 ), то у харизматов «говорение на языках» вызывается с помощью специальных приемов вроде совместного декламирования молитвы, возложения рук с непрестанным повторением какой-либо фразы» (Григорьев А., Алексеев В. Указ. соч.). 60 Кондратьев Ф. В. Секты не менее опасны, чем наркотики.. О подобном феномене как религиозная наркомания см.: Форум Сообщений: 676 от 31 июля 2004 г. 15:43. 62 Евмений, игумен. Батюшка, я – наркоман! Иваново: «Свет Православия», 2002. С. 47 – 48. См. так же: В. Пистрый. Психотерапия экстримом. 65 Хотя следует признать, что употребление наркотиков и психотропных веществ и их распространение так же является одной из особенностей этих опасных сообществ. При помощи самих наркотиков еще проще контролировать сознание адептов тоталитарного культа. Об этом говорят доктор мед. наук иеромонах Анатолий (Берестов) и директор психологического центра «Регион» Алексей Скрыпников.//Передача «Совершенно секретно»: Секты. НТВ. 2004 год. 66 Дворкии А. Л., проф. О сектах и путях вовлечения в них//Дворкин А. Л., проф. О сектах и путях вовлечения в них. 77 Иннокентий (Ивлев), иером. Тема: #15732. 10.10.02 05:53 Иннокентий (Ивлев), иером. Тема: #15732 10.10.02 05 Читать далее Источник: Говорят ли сектанты на иных языках?/прот. Полохов Д. — Саратов: Летослов, 2006. — 56 с. (Религ. фактор в процессе становления граждан. общества в соврем. России). ISBN5-98599-031-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Мысли же такие: родители, собирающиеся рожать в роддоме, идут наименее беспокойным путем, поступают «как все» . В роддоме обстановка для рождения неблагоприятна, так как ребенок рождается под слепящими лампами, в окружении безжалостных посторонних людей в резиновых перчатках, под лязг медицинских инструментов, сопровождаемый сильным запахом медицинских растворов и хлора. В некоторых больницах во время родов у беременной женщины ребенка удаляют как некую опухоль (66). «Если здоровье позволяет — можно идти в роддом. Если же есть какие-то проблемы, то идти туда опасно» (67). Врачи, которые делают кесарево сечение, ребенку представляются как «жуткие монстры» , которые хватают его и уносят в ад, а сам он оказывается абсолютно беспомощным перед силами зла (68). Весьма любопытны фантазии в стиле С.Грофа (в стиле его «художественного анализа» наркотических галлюцинаций пациентов), которые в книге «Здравствуй, малыш!» некий врач А.Вахмистров (пространно цитируемый о. Евмением) подает как установленный факт: «…во время родов эмоции ребенка просто перехлестывают через край, ведь он переживает реальный опыт умирания (выделено А.В.) . Его вселенная, кроме которой он ничего не знает, рушится прямо на него. А поскольку эмоции ребенка абсолютны, не ограничены сознанием, они достигают чудовищной силы. Во время родов ребенок испытывает ужасный страх смерти, особенно в период раскрытия шейки матки, до начала потуг. И мама чувствует этот страх» (69). В своей книге о. Евмений внушает также, что и вынужденные врачебные вмешательства в ход родов (щипцы, кесарево сечение), и даже особенности естественных родов (запоздалых, при многоплодной беременности) программируют поведение человека на всю его дальнейшую жизнь: « Малыши, рожденные в результате применения кесарева сечения, не научаются в процессе рождения делать самостоятельные усилия для преодоления препятствий на пути выхода в этот мир, и поэтому не приобретают навыков борьбы за выживание. … Повзрослев, такие люди часто ищут способ уклониться и снять с себя ответственность, когда ситуация становится трудной… Кроме того, у них может существовать серьезная проблема с осознанием границ собственного «я». … Они винят мир и всех, кого только возможно, в случае неудачи. Ответственность – это то, чего они стремятся избежать любой ценой, так что в определенном смысле они оказываются наиболее подвержены разочарованиям» (68) .

http://pravmir.ru/kakogo-roda-duxovnoe-a...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010