III. Молитвами св. мученицы Софии, дивнопрекрасной воспитательницы для Царствия Божия своих трех дщерей: Веры, Надежды и Любви, да пробудит Господь и в наших душах желание и ревность следовать древним благочестивым правилам христианского воспитания, которое приносило такие дивные плоды. (Составлено прот. Г. Дьяченко по кн. «Уроки и примеры хр. любви», его же). Восемнадцатый день Преподобный Евмений, епископ Гортинский (Дела милости телесной и духовной) I. Cb. Евмений, память, коего совершается ныне, был епископом г. Гортины, на острове Крите, и жил в VII веке. Он имел очень доброе сердце, горячо отзывался на все несчастия ближних и еще в молодых летах роздал все свое имение бедным; кроме того он был очень миролюбив. За свою строгую и благочестивую жизнь, полную дел милосердия, духовного и телесного, он возведен был во епископа гортинского и был прославлен от Бога многими чудотворениями. II. Преп. Евмений примером собственной жизни научает нас быть милостивыми к нашим ближним. Быть милостивым или милосердым к ближним значит не только желать им всякого добра, но стараться делать им все доброе, что только можем, из любви к ним. Эту добродетель Господь заповедует, говоря: будите милосерди якоже Отец ваш милосерд есть (Лк. 6, 36). Нужды человека одни относятся к его телу, другие к его душе: потому и милость обнаруживается двояким образом – делами, удовлетворяющими нужды телесные, и делами, удовлетворяющими нужды духовные. а)  Дела милосердия, удовлетворяющие нуждам тела, суть следующие: Первое дело: напитать алчущего или голодного , т. е. давать пищу бедным и немощным, которые не могут добывать себе пропитания собственными трудами или, по каким-нибудь обстоятельствам, имеют нужду в пособии пищей. Второе дело: напоить жаждущего или того, кто, по немощи или по другим обстоятельствам, имеет нужду в этой помощи. Ученик Христов должен быть готов оказывать ближнему всевозможные услуги, из любви ко Христу, и никакое дело Милости или услуги, сделанное ради Господа, не остается без награды, как говорил Спаситель: иже бо аще напоит вы чашею воды во имя Мое, яко Христовы есмы, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея (Мк. 9, 41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Канонизован старец Евмений (Саридакис), духовник прокажённых 20.04.2022 Согласно прошению Синода Критской Церкви , поданному в июне 2021 года, Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение включить имя старца Евмения (Саридакиса)  (1931 - 1999) в месяцеслов Консантинопольской Православной Церкви. Канонизация состоялась 14 апреля 2022 года, сообщает neakriti.gr. " Желание всей полноты Критской Церкви - прославить сего мужа, в своей земной жизни всецело преданного Святой Церкви, домостроителя Таин Божиих, послужившего Господу через служение меньшим Его братьям (см. Мф. 25:40) " , - сказал митрополит Ретимнийский Евгений (с января 2022 года - Архиепископ Критский), вручая прошение Патриарху Варфоломею. Новопрославленный угодник Божий известен в православном мире как " святой прокажённых " . Память святого Евмения будет отмечаться 23 мая, в день его упокоения. Ранее, 31 мая 2021 года, на основании прошения, поданного митрополитом Гортинским и Аркадийским Макарием, решение о канонизации старца принял Священный Синод Критской Архиепископии. Старец Евмений (в миру Константин Саридакис) родился 1 января 1931 года в критском селении Эвия, в семье Георгия и Софии Саридакис. Более сорока лет своей жизни святой посвятил служению страдающим от страшной болезни - проказы, от которой сам мучился в юности. Он нёс послушание духовника в Афинской инфекционной больнице имени великомученицы Варвары, где многие свидетельствовали о его прозорливости, чудесах и общении со святыми. В больнице он познакомился с прокажённым монахом Никифором , который, хотя и был слеп из-за своего недуга, стал духовным наставником святого Евмения. Последние два года своей жизни праведник провёл в больнице " Евангелисмос " , а 23 мая 1999 года отошёл ко Господу. Похоронен на своей родине, в Эвии. Чудеса продолжают происходить на могиле угодника Божия и после его упокоения.

http://drevo-info.ru/news/28068.html

Свт. Андрей Критский. Роспись ц. прав. Анны в Амари (Крит). 1225 г. Свт. Андрей Критский. Роспись ц. прав. Анны в Амари (Крит). 1225 г. Крит входил в диоцез Иллирик и в церковном отношении подчинялся папе Римскому. Критские епископы принимали участие во Вселенских Соборах: Гортинский, Херсонесский, Лампийский и Кносский - в III Вселенском Соборе (431), Гортинский, Кносский, Лаппский, Сибритский, Элефтернский и Кантанский - в IV Вселенском Соборе (451). Послание Синода критских епископов к византийскому имп. Льву I (457/458), в котором сообщалось, что на Крите отсутствуют ереси (ACO. T. 2. Vol. 5. P. 97), подписали Гортинский, Сибритский, Иерапитнский, Кносский, Лампийский, Херсонесский, Кантанский и Кидонийский епископы. Но посетивший в 626 г. Крит прп. Максим Исповедник после беседы с местными епископами убедился, что они придерживаются монофизитских взглядов. Прп. Евмений († ок. 668), архиеп. (еп.) Критский, боролся против ереси монофелитов. Древнейшее упоминание о критских мон-рях относится к 668 г.: папа Римский Виталиан велел Гортинскому архиеп. Павлу возвратить обители Палеа (Παλαι; видимо, совр. мон-рь Палиани) и Арсилли (Αρσλλι) Лампийской епископии, епископа к-рой Иоанна незаконно низложил Синод критских архиереев ( Τσουγκαρκης. 1990. Σ. 108). Критский архиеп. Василий участвовал в VI Вселенском Соборе (680/1) и Пято-Шестом Соборе (691/2), где он подписывался как представитель папы Римского ( Mansi. T. 11. P. 989). В 710/1 - 740 гг. Критскую Церковь возглавлял выдающийся гимнограф свт. Андрей Критский. В 732/3 г. Крит перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата. Когда в Византии начался период иконоборчества , эта ересь распространилась и на Крите. В 767 г. уроженец Крита мон. Андрей отправился в К-поль и обличил императора-иконоборца Константина V Копронима, за что был замучен до смерти (см. прмч. Андрей Критский ). В темнице вместе с прмч. Стефаном Новым († 767) находился критянин Антоний, к-рый рассказал о том, как авва Павел пострадал за почитание св. иконы при наместнике Крита Феофане Лардотире (PG. 100. Col. 1164). В VII Вселенском Соборе приняли участие 13 критских иерархов. Во 2-й иконоборческий период одним из видных защитников икон был критянин Николай Студит , ученик прп. Феодора Студита и впосл. игумен Студийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

Кондак, гл. 1. Софии честныя священнейшия ветви, Вера, и Надежда, и Любовь показавшеся, мудрость обуиша елинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася. Муч. Она была рабой; принуждаемая господами своими отречься от Христа и поклониться идолам, она в продолжение 8 лет претерпевала различные муки за свою твердость в истинной вере и, наконец, была убита раскаленным железным ломом, которым поразила ее бесчеловечная госпожа. Муч. Родом из Каппадокии, за веру Христову после истязаний она была усечена при имп. Александре Севере (около 230 г.) в Никее. Мучч. и епископов Египетских, Зинна пресвитера, и в числе 156 свв. мученик пострадавших за Христа в Палестине, при имп. Максимиане, в 310 или ок. 310 г. Одни из них были сожжены, другие – усечены. 18 . Е. Пр. отца нашего епископа, Гортинского чудотворца. С юности он отличался благочестием, «возлюбив смирение», покоряя «плоти мудрования многими посты» и горячо отзываясь на все несчастия ближних. За строгую и добродетельную жизнь, он был возведен во епископа Гортинского (на острове Крите) и сподобился от Господа дара чудотворений. За противоборство монофелитской ереси св. Евмений, по проискам еретиков, был сослан на заточение в Фиваиду, где и скончался (в VII в.). По словам св. Церкви, пр. Евмений, «честными ученми украшался» победив «мрачныя ереси», «чудес просия светлостми», «не омочився грехами», и, «течение доброе совершив», достиг, как «собеседник святых ангелов», пристанища, «идеже собор преподобных веселится». Кондак, гл. 2. Светом Божественным просветився всеблаженне, просвещаеши ны любовию поющия твое честное и славное, и святое, отче, престав лете, иерарше Евмение, моля непрестанно о всех нас. Муч. Она служила рабой у Тертилла, старейшины г. Примниса (во Фригии), язычника, и пострадала при императорах Адриане и Антонине, за отказ участвовать в языческом празднестве по случаю рождения сына у ее господина. Св. Ариадну подвергали побоям, ее тело строгали железом и, заключив в темницу, морили голодом. Будучи освобождена из темницы, она удалилась в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ И ЕВМЕНИЙ [Греч. Παρθνιος κα Εμνιος] (XIX-XX вв.), преподобные Гортинские (Кудумские) (пам. 10 июля). В миру Николай (1829-1905) и Эммануил (1846-1920). Братья род. в сел. Пицидия Гортинской епархии (Крит) в благочестивой семье Харитона и Марии Харитаки. С юности отличались любовью к богослужению и уединенной молитве. После смерти отца, в 1856 г., П. удалился в мон-рь Апезанон , а через год к нему присоединился брат. Через 2 года они перешли в мон-рь во имя Пресв. Богородицы Одигитрии. Их послушанием стала забота о подворье мон-ря - пещерном храме Марцалон. Братья уцелели во время резни и репрессий, к-рые устроили турки в 1866 г., и вскоре после этого были пострижены в великую схиму с именами Парфений и Евмений. В 1870 г. Е. был рукоположен во иерея, на него и на П. легли многочисленные заботы по окормлению братии. Стремясь к молитвенному уединению, иноки покинули обитель и странствовали, возложив упование на Пресв. Богородицу. После мн. тягот они оказались у развалин мон-ря Кудумас , где им явилась Божия Матерь и обещала Свою помощь (1878). Живя в сырой пещере, братья неустанно трудились над восстановлением храма Успения Пресв. Богородицы, ими была обретена чудотворная икона. Окрестные жители вскоре узнали о подвижниках, и в Кудумас потянулся поток паломников, к-рых Е. исповедовал и причащал. К братьям приходили также и те, кто хотели вести иноческую жизнь под их руководством, что способствовало возрождению мон-ря, ставшего духовным центром Крита. Игуменом обители был поставлен П. Несмотря на то что он не имел священного сана, его духовный авторитет был чрезвычайно велик. Через нек-рое время П. тяжело заболел, но отказался есть мясо, несмотря на предписания врачей, чтобы не смущать братию. Он умер 5 сент. 1905 г., предсказав день своей кончины. Спустя 2 года были обретены его мощи, к-рые источали благоухание. Преемником в качестве игумена стал Е., через 16 лет трудов на благо обители он мирно скончался 12 сент. 1920 г. Братья сразу же стали почитаться как святые. Официально были канонизированы Синодальным актом К-польской Церкви в 2007 г. Их мощи находятся в мон-ре Кудумас. Лит.: Τιμθεος (Παπουτσκης), πισκοπ. Ενας σγχρονος γιος. Η ερ Κουδουμ. Αθναι, 1958; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 141-142. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2579111.html

ап. Тит (64 или 67 - ок. 106, пам. 25 авг.); св. Филипп (60-70-е гг. II в., пам. зап. 11 апр.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330-340, пам. 8 авг.); сщмч. Кирилл (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.); сщмч. Петр Новый (после 304, пам. греч. 14 и 16 июля); Павел (упом. ок. 325); Елиан (упом. в 343); Василий I (упом. в 381-382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в., без пам.); прп. Евмений (кон. IV - нач. V в. или ок. 668, пам. 18 сент.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449-457); Феодор (упом. в 536-553); Синесий (V-VI вв.); Еварест (V-VI вв.); Георгий (?) (VI в.); Иоанн I (упом. в 597-599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 667-668); Василий II (упом. в 681-691); Стефан I (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.); свт. Андрей Критский (ок. 710-740, пам. 4 июля); Илия I (упом. в 787); Никита I (VIII в.); Никита II (VIII в.); Иоанн II (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий III (847-858, впосл. архиепископ Фессалоникийский, пам. греч. 1 февр.); Василий IV (упом. в 880); Илия II (после 920, не позднее 961); Андрей II (кон. X в.); Никита III (X в.); Стефан II (упом. в 1027-1030); Иоанн III (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин I (кон. X - нач. XI в.); Илия III (упом. в ок. 1120-1130); Василий IV (1-я пол. XII в.); Константин II (1-я пол. XII в.); Николай I (сер. XII в.); Иоанн IV (упом. в 1166-1172); Мануил I (2-я пол. XII в.); Мануил II (2-я пол. XII в.); Николай II (упом. в 1195-1221); Никифор I Мосхопул (упом. в 1285-1322); Антоний Омологет (упом. в 1306); Илия IV (XIV в.); Макарий (упом. в 1357); Анфим, митр. Афинский (1365/66-1370); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Паисий Гортинский (упом. в 1439); Неофит (Пателарий) (1646/47 или 1652-1679); Никифор II (Скотакис) (1679-1683); Каллиник I (1683-1687); Арсений I (1687-1688); Афанасий (Каллиполитис) (1688-1697); Каллиник II (1697-1699); Арсений II (1699-1701); Иоасаф (Киминис) (1702 - ок. 1710); Константин (Халкиопулос) (1711-1716, 1719-1722); Герасим I (1716-1719); Даниил (1722-1725); Григорий, еп. Гортинский (ок. 1725); Герасим II (Летидзис) (1725-1755); Анфим (1756); Герасим III (1756-1769); Захария (Маридакис) (1769-1786); Максим (Прояннакопулос) (1786-1800); Герасим IV (Пардалис) (1800-1821); Мефодий (1823); Каллиник III (1824-1830); Мелетий I (Николетакис) (1831-1839); Порфирий (Фотиадис) (1839); Каллиник IV (Гаргаладос) (1839-1842); Каллиник V (Хугиас) (1842-1843); Хрисанф (1843-1850); Софроний I (1850); Дионисий I (1850-1856); Иоанникий (1856-1858); Дионисий II (Харитониадис) (1858-1868); Мелетий II (1868-1873); Софроний II (1873-1877); Мелетий II (1877-1882); Тимофей I (Кастринояннакис) (1882-1897); Евмений II (Ксирудакис) (1898-1920).

http://pravenc.ru/text/166273.html

Приидите, монашествующих/множества, сошедшеся,/воспоим божественне/живоносное Древо,//на немже Христос распростреся. Стих: Бог же, Царь наш прежде века,//содела спасение посреде земли. Прославим, вернии,/Крест Господень,/на немже излияся/Кровь Владычня,//во всех избавление. Слава, и ныне, глас 4: Светосиянен звездами образ/предпоказа, Кресте, победу одоления/благочестивому царю великому,/егоже мати Елена изобретши,/миру явленна сотвори,/и, тя днесь воздвижуще, верных лицы, зовем:/просвети ны светлостию твоею,/Кресте живоносный,/освяти ны крепостию твоею,/всечестный Кресте,/и утверди ны воздвижением твоим,//воздвизаемый ко ополчению врагов. НА ЛИТУРГИИ Блаженны праздника, песни 5-я и 6-я, на 6. Преподобный Евмений (VII в.) с юности отличался добродетельной жизнью. Он стремился служить Единому Богу и поэтому, раздав свое имущество нищим, не связывал себя никакими житейскими заботами. За свою незапятнанно-чистую жизнь он был избран и возведен в сан епископа Гортинской церкви на острове Крите. Он стал милостивым отцом для своей паствы, утешая скорбящих, поддерживая сирот и неимущих, и сподобился за это от Бога дара чудотворений. Так, однажды во время засухи он своей молитвой низвел на землю обильный дождь. Кроме того, святой Евмений защищал православную веру от возникшей в то время монофелитской ереси и, пострадав за это, был сослан в Фиваиду, где и скончался. Тело его было погребено в Гортине. В той же день Преподобныя и благоверныя матере нашея, княжны Евфросинии Суждальския, дщере мученика и исповедника Христова великаго князя Михаила Черниговскаго НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры праздника 3 и святыя 5, глас 2: Приидите, вернии,/песньми почтим пречудную Евфросинию,/присную о нас к Богу молитвенницу,/усердно взывающе:/радуйся, страны Российския верное охранение,/града нашего верный покрове/и всем христианом скорое вспоможение и заступление. Преславная Евфросиние,/Престолу предстоящи Вседержителя,/призри на нас, с любовию память твою совершающих,/и милостивно приими хвалебная наша тебе песнопения,/милостивным оком всегда взирати на нас сотвори/Владыку нашего и Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так как добродетельная жизнь святого Евмения сияла, как бы светильник, и была для всех весьма полезна, то он был избран и возведен на престол Гортинской церкви 2 ], и, как свеча, стоящая на подсвечнике, просветил свою паству, осиявая, как солнце, церковь Христову своими делами и поучениями: ибо свету мира подобает делами предварять слово, подобно тому как сияние предваряет для взора самый светильник. И так святой Евмений, пребывая на епископском престоле своем, учил духовных чад своих прежде всего делом, чистою и богоугодною жизнью своею являясь образцом для своего стада, а затем поучал их и словом. Сначала сам соделавшись как бы светом, потом просветил и других; сам дни и ночи поучался в законе Господне, а потом и других тому же наставил; сам, стяжав чистую совесть, очистил совесть и других. Он был весьма милостив, согласно значению своего имени 3 ], и жизнь его была полна делами милосердия. Он был отцом для сирот, богатством нищих, подателем для просящих, утешителем скорбящих, врачом страждущих и предивным чудотворцем. Однажды святой молитвою умертвил устремившегося на него большого змея; но еще большее чудо сотворил он, поправ адского змия — диавола, победив его молитвою и отогнав от врученного ему Христова стада. И не только в Гортине, но и в Риме 4 ] святой Евмений вооружился против бесов. Прибыв в Рим, он своими знамениями и чудесами привел многих в изумление: он изгонял из людей бесов, исцелял больных и умиротворял враждующих и гневающихся. После того, он был и в Фиваиде 5 ], где во время бездождия низвел своею молитвою с неба дождь, — и в той стране впоследствии мирно скончался, перешедши из временной жизни в жизнь вечную и нескончаемую 6 ]. Его святое тело было перенесено в Гортин, на место его служения, и с честью погребено там.   Кондак, глас 2: Светом божественным просветився всеблаженне, просвещаешь и ны, любовию поющыя твое честное и славное и святое отче преставление, иерарше Евмение, моля непрестанно о всех нас. Память святой мученицы Ариадны Святая мученица Ариадна пострадала за Христа в царствование нечестивого императора Адриана 1 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Крит подпал под власть арабов в 825 году. Как уже было сказано, преподобный Иосиф и сам испытал тяжкие последствия этой трагедии для местных христиан. В связи с этим вполне естественно, что в канонах критским святым – священномученику Кириллу Гортинскому, пострадавшему в 299 году (память 6 сентября в славянской минее, 14 июня – в греческой), и преподобному Евмению Гортинскому, подвизавшемуся в VI веке (память 18 сентября), – он обращается к ним от лица критян: «Блаженный Кирилл, молитвами твоими прекрати горькое волнение своему отечеству за множество грехов на нас восставшее через нападения неукротимых язычников» (IX, 2) и «приснопамятный Евмений, останови нынешнюю бурю отечества, Божество твоими молитвами умилостивляя, блаженне, низложи варварское нападение, мучающее нас, и начинание злых столкни в пучину погибели» (IX, 2) . Здесь проводится мысль, общая для византийцев, начиная с преподобных Анастасия Синаита и Феофана Исповедника, – о том, что нападения и военные успехи мусульман попущены Богом за грехи христиан. Несмотря на это, христиане надеются на заступничество святых, способных своею молитвою остановить несчастье . Протоирей Владимир Рыбаков предполагает, что, возможно, бежавшие с Крита жители, поселившиеся в Константинополе, могли быть заказчиками написания этих двух канонов . Как и Симеон Метафраст, преподобный Иосиф Песнописец называет здесь арабов язычниками, хотя за десятилетнее вынужденное общение с ними он, конечно же, знал, что они верят в единого Бога. Объясняется это византийской полемикой с исламом: вспомним, с одной стороны, как говорил святитель Симеон Фессалоникийский, что мусульманское представление о Боге нельзя назвать подлинным богопознанием, и, соответственно, оно не отличается принципиально от доисламской веры арабов, а с другой стороны, как указывал Георгий Амартол, в исламе осталось немало пережитков и наследия арабского язычества. Тема ислама затронута преподобным Иосифом и в каноне, написанном в честь 42 мучеников Амморейских (6 марта). Халиф Мутасим захватил византийский город Аммория в 838 году, тогда же были взяты в плен 42 знатных военачальника, которые после семилетнего заточения и отказа принять ислам были казнены 6 марта 845 года.

http://pravoslavie.ru/3684.html

Творения преподобного Иосифа Песнописца (†883). Песнописец Иосиф, автор множества служб святым, в своей жизни неоднократно сталкивался с миром ислама. Когда он был отроком, арабы захватили отечество Преподобного — остров Сицилию; нападение было весьма жестоким и опустошающим, родителям Иосифа вместе с ним самим удалось спастись бегством на Пелопоннес. Позднее, уже будучи монахом, он отправился в Рим по благословению своего учителя преподобного Григория Декаполита, но во время плавания вместе со всеми пассажирами корабля был захвачен мусульманскими пиратами и оказался на Крите в их тюрьме, где провёл около десяти лет, пока не был выкуплен. Здесь он обратил в Православие своего сокамерника — епископа-иконоборца, и когда мусульмане принуждали того отречься от Христа и принять ислам, Преподобный укреплял его в вере, и епископ принял мученический венец 2 . Уже вернувшись в Константинополь, святой Иосиф должен был узнать и о том, что в одном из путешествий преподобного Григория Декаполита солдат-мусульманин покушался убить его. Иными словами, преподобный Иосиф лично был очень осведомлён о том, какую угрозу представляли мусульмане для православных, и потому неудивительно, что это нашло отражение даже в тех написанных им службах, которые сами по себе не подразумевали связи с темой ислама. Так, в стихирах службы Собору архангела Гавриила (13 июля, 26 марта) содержится просьба, обращённая к Архангелу: “сокру­ши дерзости тех, которые от Агари, на паству твою беспрестанно находящих”. А в 1-й песни канона в честь чуда в Хонех, совершённого архангелом Михаилом (6 сентября), преподобный Иосиф вставляет подобное же прошение: “сокруши сынов Агари восстающих на нас, и от их угрозы и притеснения избавь нас, ибо мы всегда тебя почитаем как благого защитника”. Крит подпал под власть арабов в 825 г.; как уже было сказано, преподобный Иосиф и сам испытал тяжкие последствия этой трагедии для местных христиан. В связи с этим вполне естественно, что в канонах критским святым — священномученику Кириллу Гортинскому, пострадавшему в 299 г. (память 6 сентября в славянской минее, 14 июня в греческой), и преподобному Евмению Гортинскому, подвизавшемуся в VI в. (память 18 сентября), он обращается к ним от лица критян: “блаженный Кирилл, молитвами твоими прекрати горькое волнение своему отечеству за множество грехов на нас восставшее через нападения неукротимых язычников” (IX, 2) 3 и “приснопамятный Евмений, останови нынешнюю бурю отечества, Божество твоими молитвами умилостивляя, блаженне, низложи варварское нападение, мучающее нас, и начинание злых столкни в пучину погибели” (IX, 2).

http://pravmir.ru/otnoshenie-k-islamu-v-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010