Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине игумен Евмений 27.08.2013 18.04.2023 ( 14  голосов:  3.3 из  5) Оглавление Практическое пособие для пастырей Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. (Мф.18:10–14) «Батюшка, я — наркоман!» — есть ли сегодня в России хоть один священник, который не слышал бы этих слов? Когда-то, в первой половине шестидесятых годов, мои родители поменяли жилплощадь, и мы из коммуналки на окраине Москвы переехали в центр, в старый деревянный дом на Самотеке. И там в свои шестнадцать лет я впервые узнал о наркотиках. Я видел, как их продают и покупают на Цветном бульваре, некоторые из моих новых знакомых и друзей их пробовали и рассказывали о своих ощущениях. Один из знакомых, живший в нашем доме, получил тюремный срок за их распространение. Меня Бог миловал – я так и не попробовал это зелье. Наркотики мне казались дорогой экзотической забавой богатых сынков высокопоставленных чинуш, к которым я, парень с окраины, относился с презрением. Прожили мы там недолго, около четырех лет. Старые дома расселяли и сносили, мы вновь вернулись на окраину, и я обо всем этом забыл. Позже я стал изыскателем – объездил всю Россию от края до края, видел, как спиваются люди, как бывшие зеки ловят кайф от чифиря, но нигде не сталкивался с тем, что сегодня называют наркоманией. С тех пор, когда я впервые услышал о наркотиках, прошло сорок лет, всего сорок лет, и вот теперь нет уголка «на необъятных просторах нашей Родины», где не знали бы об этой заразе. «Батюшка, я — наркоман!» Есть ли сегодня в России хоть один священник, который не слышал бы этих слов? Наверное, нет. Сегодня с этими словами молодые, но уже с исковерканной жизнью, люди приходят в церковь за помощью, приходят везде – и в центре, и на окраинах. На окраинах приходят, наверное, даже чаще – в центре больше наркологических больниц, больше специалистов, способных помочь, а на окраине одна надежда – на Бога и на Церковь. Но готовы ли мы их принять, способны ли мы помочь этим людям? Я не раз слышал слова, вынесенные в название этой книги, и признаюсь, что каждый раз испытывал полную растерянность и бессилие. Помог ли я хоть кому-то из этих людей? Не знаю, боюсь, что нет. Я давал адреса и телефоны различных наркологических центров, адреса храмов, где служат священники, работающие с наркоманами, но ведь эти люди приходили ко мне, они искали помощи у меня.

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

С любовью о Господе, - редактор альманаха " Свет Православия " игумен Евмений. Семья - колыбель воспитания счастливого малыша Педиатрия - область медицины, которая работает не только с ребенком, но и с семьей, потому что малыш - особый член семьи. У него особое положение в семье, о нем особое попечение, и ко всем действиям, которые идут к ребенку извне, определенное отношение со стороны тех, кто окружает дитя. Это могут быть не только родители, но и ближайшие его родственники: бабушки и дедушки, дяди и тети, прабабушки и прадедушки. Хотелось бы поделиться с вами опытом ответов на те вопросы, которые возникают у большинства людей. Почему же дети болеют? Есть ли в этом вина родителей? В какой мере? Как помочь формированию здорового ребенка? Не дерзаю претендовать на полноту ответов на эти вопросы, чтобы не быть назидательной и воспитательной. Поделюсь тем, что мне, как врачу, пришлось наблюдать, услышать и увидеть. Семья - это великая тайна. В Православной Церкви существует таинство брака, Таинство венчания. Господь дал определенную заповедь мужчине и женщине, которые хотят создать семью. Евангелист Матфей в 19-й главе так повествует об этом: " И сказал: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Мф. 19, 5-7). Вот какое первое семейное таинство дает нам Господь - таинство единой плоти в семье мужа и жены. Из этой единой плоти возникает следующее таинство - великий дар, который вручает Господь этой единой плоти, дар деторождения, дар продолжения рода. И как охранительнице, как питательнице и как попечительнице, особенно на первых порах от момента зачатия до момента первого крика, до момента появления на свет ребенка, Господь вручает этот дар женщине, матери, жене. Зачатие, развитие, рождение... На физическом плане, с научной точки зрения известно об этом, казалось бы, много. Многие специалисты, особенно если это маститые ученые, обладают колоссальными знаниями по этому вопросу, но почти никто не говорит о главном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2005...

Когда я пишу эти строки, перед моими глазами лежит дневник моего покойного сына. Его нет, потому что о. Евмений ему «помог». Сначала мой сын был в восторге от о. Евмения и всячески хвалил и даже превозносил его и как священника, и как психолога. Но через какое-то время отношение его к о. Евмению резко изменилось. Нескольким людям он сказал буквально следующее: «Отец Евмений сломал меня». Мы пытались выяснить, что произошло, но мальчик был взволнован и огорчен как никогда и то, что он сказал, оказалось ужасным. Буквально он произнес следующее: «О. Евмений сказал мне, что у меня нет выхода, я безнадежен, остается одно: намылить веревку и повеситься». Мой сын повесился... Потом я позвонила Евмению, здесь я не хочу его называть ни отцом, ни священником, ни игуменом. И я сказала ему: «Ну что ж, мой сынок выполнил Ваше послушание. Он повесился». На что Евмений мне ответил: «Я нахожусь в другом духовном измерении. Не надо меня беспокоить. Ваш сын был болен». Я пишу эти строки не потому, что я хочу что-то исправить в своей жизни, здесь уже ничего не исправишь, но я боюсь за тех молодых людей, которые находятся рядом с Евмением. Мне не вернуть своего сына, но я переживаю за других детей. Если это письмо заставит задуматься хотя бы одну мать, дитя которой общается с Евмением, чья-то жизнь будет спасена... Скорбящая мать Электронный адрес статьи: http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1673 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/27/...

   На могильном кресте подвижника надпись говорит: «Под сим крестом погребен монах Евгений, в мире Евмений Бобров, скончавшийся смертью праведника 12 мая 1894 года на 33 году от роду. Он с полным усердием и любовью к ближним послужил обители десять лет».    Отец N. долго не мирствовал на о. Евгения, но никак не ожидал его скорой кончины. Разлука, без должного примирения, терзала его сердце.    Благородный незлобием сердца и благосклонный к скорбям ближних, отец Евгений явился ему во сне. N. обрадовался и сказал: «Я скорблю, что с тобою не простился». Явившийся отвечал: «Вот потому я и пришел к вам». С этими словами Евгений пал в ноги отцу N а тот ему. «С тех пор, — говорил отец N — скорбь моя прошла, и я обрел душевный мир». Литература    Монах Евгений Глинский. (Память 12 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М., 1908. С. 78—86.    Подвижники Глинской пустыни. (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. с. 10.    Монах Евгений//Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Одесса, 1901. С. 46. То же. Одесса, 1904. С. 46. То же. Курск, 1912. С. 40. Архивные документы    Послужные списки настоятеля, монашествующих и послушников Глинской Богородицкой общежительной пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 64 об. «Послушник на временном испытании Евмений Бобров, крестьянин Черниговской губернии, 27лет, холост. Жительствует в Глинской пустыни по паспорту, выданному из Романовского Волостного Правления от 14 августа 1895 года за 84. Поступил в Глинскую пустынь в 1884 году. Послушание проходит при гостинице».    Сводный послужной список настоятеля, монахов и послушников Глинской Богородицкой и Путивльской Молчанской Софрониевой пустыней за 1892 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109, л. 44 об. — 45.     «Монах Евгений (светское имя Евмений Бобров), 31 год, женат не был. Читать и писать может. Из временно-обязанных крестьян Мглинского уезда, Черниговской губернии. По поступлении в Глинскую пустынь проходил разные общежительные послушания с 1884 года. В монашество пострижен 15 августа 1892 года в Глинской пустыни. Ныне послушание проходит при Сеймских водяных мельницах. Судим и штрафован не был. Качеств хороших и усерден».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Также необходимо дополнительно отметить тот факт, что в своих теоретических разработках данного направления североамериканской психотерапии бывший руководитель Решемского центра пытается отстоять парадоксальную по своей сути идею о том, что методики управляемого гипноза Милтона Эриксона по сути аналогичны подвижнической и духовнической практике: «Метод испытаний, разработанный в Эриксоновской терапии, имеет многочисленные аналоги в православной аскетике (Игумен Евмений. Пастырская помощь душевнобольным, с. 331)». Более того, в своих работах игумен Евмений (Перистый) призывает интегрировать в контекст пастырской и духовнической практики не только методы НЛП (нейролингвистического программирования), но и вообще все «достижения» современных школ секулярной психологии: «Сегодня, как нам думается, возникла не только возможность, но и необходимость в объединении усилий и знаний священника, с одной стороны, и врача-психиатра - с другой, в объединении святоотеческого понимания человека и болезней его души с психиатрическим знанием симптоматики, возможностей психотерапии и психофармакологии, знаниями экзистенциального анализа, гештальт-терапии, Роджерианского подхода, метода Милтона Эриксона, НЛП, семейного консультирования, групповой терапии и других психотерапевтических подходов (Игумен Евмений. Пастырская помощь душевнобольным, с. 18-19)». Если бы эти рассуждения исходили от светского специалиста, ищущего наилучшие пути поддержки психики и души своего пациента, можно было бы простить его незнание богатейшего святоотеческого опыта Русской Православной Церкви в исцелении страждущих от психических недугов силой молитвы, церковными Таинствами, соблюдением православных канонов и традиций в повседневной жизни. Однако такую своеобразную позицию занимает игумен, то есть священник в монашествующем сане, а значит по идее истинный представитель и созидатель православной веры в своей стране. Кроме того, с подобными репликами, не совместимыми ни коим образом с традиционным вероисповеданием своего народа, но при этом тиражируемыми некоторыми печатными и электронными изданиями в большом количестве, не способен согласиться ни один здравомыслящий психиатр. «Богу - богово, а кесарю - кесарево», священник занимается душепопечением страждующих на основании опыта вероисповедания своей Церкви, а психологи, психотерапевты, психиатры, наркологи и другие светские специалисты работают по своим официально признанным во всём мире, не наносящими вред телесному и психическому здоровью своих подопечных, методикам. О применении психофармакологии и суггестивных методик западного происхождения в православных душепопечительских центрах следует говорить с особой осторожностью и использовать их лишь в экстраординарных случаях за пределами православных приходов и монастырей. Смешивание воедино этих различных по своей сути подходов к пониманию душевного страдания способно привести к появлению гностических элементов и искажению Православия.

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/27/...

О старце Евмении (Саридакисе) Старец Евмений (Саридакис; † 1999) – удивительный подвижник, святой нашего времени, прилежно заботившийся о сокрытии своей святости. Митрополит Морфский Неофит хорошо знал этого Божиего человека: живя в Афинах, он был духовным сыном старца. Воспоминаниями о старце владыка Неофит поделился в интервью газете «Истина» («Ορθδοξη Αλθεια»). Старец Евмений (Саридакис)      – Владыко, благословите! А первый вопрос такой: когда вы познакомились со старцем Евмением? – В 1981 году. Я это очень хорошо помню. Тогда еще прокаженные в Лимодоне шутили: «Отец Евмений, ты вступил в “Клуб десять”». Юмор прокаженных произвел на меня впечатление. В том же году в первый раз пришел к власти Андреас Папандреу , ему было пятьдесят. Он тоже с 1931-го. – А как вы познакомились со старцем? – С герондой меня познакомил благословенный Герасим (Фокас), 22 дня бывший митрополитом Кефаллинии. И произошло это в среду Великого канона. Я искал духовника, и он порекомендовал мне отца Евмения, отозвавшись о нем очень положительно. Правда, было неизвестно, исповедует ли он. В те времена о нем мало кто знал, даже как о духовнике. Когда я сказал, что хочу исповедоваться, старец ответил, что не исповедует здоровых, а только прокаженных. «Вы так говорите, чтобы я пожалел, что не болею проказой?» – спросил я его. Он рассмеялся и сказал, что в районе Илисиа, где я живу, есть духовники – к ним мне и надо идти. Я пошел расстроенный, но как только приблизился к двери, он окликнул меня. Позже старец сказал, что увидел меня в рясе (тогда митрополит был еще мирянином. – Ред.) и услышал глас Святого Духа, говорившего: «Это чадо задержи. Он станет священником! И с сегодняшнего дня исповедуй всех!» Так что мой приход дал такой вот положительный результат: двери старца открылись для всех. Он и так был исповедником, но в течение нескольких лет исповедовал только больных. – Как бы вы охарактеризовали его как духовного отца? Был ли он более строгим, чем ваш геронда – святой Иаков? Это был самый всепрощающий человек. Но с теми, кто серьезно относился к духовной жизни, старец был исцеляюще строг

http://pravoslavie.ru/122256.html

В полном соответствии с неохаризматической теорией «позитивного мышлениия» игумен Евмений утверждает, будто «физические клетки полностью зависят от наших убеждений» 67 , а значит, выздоровление человека обязательно последует вслед за преображением его мышления. С медицинской точки зрения существует целый класс психосоматических заболеваний, однако учение Церкви признаёт существование и таких болезней, которые прямо попущены Промыслом Божиим, или являются следствием конкретной страсти. А редукцию причин всех болезней к «непозитивному мышлению» невозможно согласовать с опытом великих подвижников благочестия, страдавших от болезней многие годы (преподобные Амвросий Оптинский 68 и Иов Многоболезненный Печерский). Второй элемент неопятидесятнической «Теологии процветания» (финансовое процветание) игумен Евмений также преподносит на семинаре «Альфа и Омега», комментируя текст 3Ин. 1:2 : «Мышление недостатка – грешное. Некоторые думают, что Богу нужно, чтобы человек был разбитым или нищим» 69 . Указанная фраза весьма напоминает слова известного неохаризматического проповедника Кеннета Хейгена: Кажется, у некоторых людей создалось представление, что, если верующий в Бога человек живет бедно, не обладает никаким имуществом, это есть знак смирения и благословения Богом. Они полагают, что следует шагать по жизни в дырявой шляпе, стоптанных туфлях и протертых брюках. Но ведь Иисус этого не говорил... Благословение Авраама было троекратным благословением. Первое обетование, данное Аврааму, было то, что Бог сделает его богатым 70 . В приведенной фразе игумена Евмения подразумевается неопятидесятнический тезис будто «мы должны преуспевать и быть здоровыми», так как «Бог хочет, чтобы мы процветали» 71 . В своем интервью газете «Приволжская Правда» игумен Евмений (Перистый) изложил свой взгляд на процветание христианина в полном соответствии с «теологией благополучиия» неохаризматических сект: Но существует иной уровень, этикет, когда ты благословляешь [«благословлять» на сленге неохаризматиков означает «одаривать деньгами» – с. А. У. ], отдаешь деньги просто от избытка своего сердца, потому что ты ценишь, уважаешь и любишь то, на что жертвуешь. Если Бог , наш Отец – Царь, значит мы – царские дети… Поэтому: не мысли как нищий, мысли как царский сын. А Царское завещание такое: если ты любишь Господа, у тебя будут обилия и избыток в доме [выделено мной – с. А. У. ]. Если ты любишь Господа, если ты любишь заповеди Его, если ты поклоняешься Ему, знай, что Бог любящим Его будет устраивать избыточную, благословенную, стабильную, защищенную жизнь [выделено мной – с. А. У. ]. Если у нас нет обилия и избытка в жизни, то надо пересмотреть – крепко ли я Бога люблю, может у меня кризис в отношениях с Богом и я должен что-то исправить. «Обилие и богатство в доме его». Это то, что верующему и чтущему Бога человеку принадлежит по праву 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mimikrij...

– А с вами он говорил когда-нибудь о святом Никифоре? – Да, конечно, много раз. Старец Евмений (Саридакис)      – Какие воспоминания о старце Евмении дороги вам больше всего? – Ну, такого много. Прежде всего он был прилежно несудящим. Если он, благодаря своему дару провидения, замечал, что ты судишь о чем-то или, что еще хуже, осуждаешь кого-то, он начинал «действовать». Просто молчал, не разговаривал с тобой. Но если он знал тебя близко, то мог разгневаться и отругать. И ты понимал: старец увидел твой грех, кого-то ты осудил. Он был более чувствителен к суду и осуждению, чем к плотским и другим грехам. Чтобы быть его духовным чадом, надо было иметь очень много терпения. Постоянно приходилось слышать замечания от геронды на эту тему. Он сам обладал великой способностью к неосуждению. Если бы загорелась его келья, он бы постарался потушить пожар. Но если бы ему потом сказали: «Проклятый огонь! Геронда, ты чуть не сгорел!» – он бы ответил: «Да ты что?! Огонь был очень красивым!» Многие меня не понимают, когда я рассказываю подобные вещи. К примеру, сейчас на Кипре началась жара. Если бы ты сказал старцу: «Ужасная жара стоит!» – он бы тебе ответил: «Жара – это прекрасно». И всегда было понятно, что он говорил так, в это действительно веря. Он даже не хотел, чтобы осуждали погодные явления! Однажды, когда дождь шел несколько дней, я сказал: «Пресвятая Богородица, сколько же еще будет лить?!» Старец Евмений ответил: «Будет лить столько, сколько угодно Пресвятой Богородице». Он не хотел, чтобы мы кого-то осуждали. Ему говорят: «Папандреу сказал то и то», – тогда происходили изменения в правительстве страны. «Молодец Папандреу», – отвечал он. То же самое, если рассуждали о других политиках, например о Караманлисе : «Молодец Караманлис!» Как-то зилоты хотели что-то сказать ему о патриархе. «Патриарх святой», – прервал он их. То есть совершенно не принималась критика политики, церковных дел и… метеорологии. Это его свойство не судить давало вам понять, насколько чист он был телесно. Знайте, что неосуждающий человек становится целомудренным и осмотрительным. И диаволу трудно искусить такого, особенно плотски.

http://pravoslavie.ru/122256.html

Подпишитесь на наш Телеграм Пути развития православной миссии обсуждаются уже много лет. Мне довелось наблюдать за этими обсуждениями и участвовать в них с середины двухтысячных годов. Предыстория вопроса До последнего времени в вопросах миссионерства мы имели оппозицию двух подходов. Собственно «миссионерство», которое можно сравнить с растущим деревом, и его технологический антипод – «вербовка», которую уместно представить хромированным механизмом-автоматом. Миссия, вербовка, пропаганда. Что выбрать? Один из основных вопросов этих обсуждений – использование инославного миссионерского опыта и, шире, «миссионерских технологий». Возможно оно или нет, если да, то в какой мере? Самым ярким примером подобного обсуждения был конфликт вокруг Альфа-курса, который внедрял игумен Евмений Перистый. Тогда многие видные православные священники выступили с резкой критикой как технологии, так и игумена. Альфа-курс был свёрнут, а игумен Евмений попал в опалу. В результате общее отношение к заимствованиям и в первую очередь к технологизации миссионерства можно описать как настороженно-негативное. Были и есть опасения, что просчитанные технологии убеждения при всей их внешней эффективности станут препятствием к передаче внутренней сути веры. Технологии страшны тем, что они убивают чудо… Чудо Божьего явления, Его силы и действия. Вербовка – это апофеоз технологичности и стремления к эффективности, человеческому успеху. Для верующего сделать ставку на технологии – значит отказаться от надежды на Бога и поставить в центр себя – отказаться от веры. На протяжении многих лет оппозиция этих двух подходов если не обсуждалась, то подразумевалась. Именно из-за ощущения этой оппозиции и опасения убить дух веры применением технологий в широких церковных кругах саботировались и в итоге проваливались попытки организации миссионерских программ. Но! Ситуация в Церкви и обществе изменилась, противостояния двух подходов больше нет! Куда же оно делось? Неужели найдены современные формы для передачи Благой Вести от сердца к сердцу?

http://blog.predanie.ru/article/missiya-...

Воспоминается победа над Антиохом Великим. «Царем Азии» называется Антиох, как обладатель Сирии и большей части Малой Азии. После битвы при Магнезии (189 г. до Р. Х.) – все его азиатские области по эту сторону Тавра отошли к римлянам, которые передали потом часть этих областей (а именно, Мизию, Лидию и Фригию) – пергамскому царю Евмению II (Лив. XXXVII, 55; XXXVIII, 39). Тем не менее и после этого сирийские цари Селевкидской династии не переставали именоваться «царями Азии» – вероятно, продолжая и свои притязания на потерянные провинции (ср. 1Mak XI:13, XII:39, XIII:32 ; 2Mak III:3 ). – Антиох выступает на войну против римлян со 120-ю слонами. Это число стоит не в безусловном противоречии с показанием Ливия – XXXVII, 39, что Антиох в битве при Магнезии имел лишь 54 слона. Известно, что этой битве уже предшествовало значительное поражение Антиоха, и значит – при показании что в последнем сражении (при Магнезии) царь имел 54 слона, может быть верным и то, что при начале войны он имел их в большем количестве. – Евмений – царь, которому римляне отдали лучшие из областей, отнятых у Антиоха, много содействовал поражению последнего, приведя его колесницы (в битве при Магнезии) в полное замешательство. Сообщение, что Антиох был при этом взят в плен ( κα λαβον ατον ζντα), стоит в противоречии с повествованиями всех других классических писателей-историков, и распространилось как преувеличение славы римлян. Дань, которую должен был платить Антиох после этого поражения, состояла – по Полив. XXI, 15, 4–6 (Лив. XXXVIII, 38) – из 15 000 эвбейских талантов, из коих 500 уплачивалось тотчас при заключении мира, 2 500 – при ратификации мирного договора, остальные 12 000 в течении 12 лет (по 1000 т. ежегодно); в действительности уплата затянулась на дольше, так что еще Антиох Епифан в 173 г. изыскивал средства для уплаты этой контрибуции (Лив. XLII, 6). – «Дать заложников и допустить раздел…», διδναι μηρα και διαστολν, слав. более точно: «даяти залог и уставление». Смысл подлинника не особенно ясен. Некоторые под διαστολ здесь разумеют изъятую из владений Антиоха часть, отданную Евмению – 8 ст., и, в таком случае, κα в начале этого стиха должно понимать в смысле «именно». – Поименование страны Индийской и Мидии – ( χρα Ινδικ κα Μδεια) в числе отчужденных от Антиоха – ошибочно. Индией Антиох никогда и не обладал, и Мидию он не обязывался отдать, а только провинции по сю сторону Тавра, большую часть коих (Фригию, Мизию и Лидию) получил потом Евмений. Эта неточность должна быть объяснена недостаточными сведениями тогдашних иудеев о народах и странах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010