Мы привыкли ненавидеть врагов (а еще лучше, если удастся им отомстить), но Христос говорит в Евангелии: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Христос говорит: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1), но как можно не осуждать родственников, друзей, соседей, просто незнакомых людей, правительство (свое ли или чужое)? Когда завести интрижку на стороне от жены/мужа стало не только нормальным, но и даже модным (семья – это вообще что-то старое и отжившее), Христос говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Мф. 5, 28). А еще более странные фразы в Евангелии: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую» (Лк. 6, 29); «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф. 6, 25); «пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10, 21). Следовать Христу и жить по Евангелию действительно очень сложно. Хотя бы потому, что Христос взошел на крест и принял смерть. Нам свойственно избегать страданий. Да что там страдания. Даже с самыми обычными – житейскими проблемами – не хочется особенно связываться. Евангелие можно сравнить с зеркалом. Зеркало помогает нам увидеть себя со стороны и привести себя в порядок. Сколько раз в день мы смотрим на себя в зеркало? Думаю, не один и не два. А если попробовать столько же раз в день заглядывать в Евангелие? Это и правда сложно. Потому что Христос с евангельских страниц просит каждого из нас изменить себя, заглянуть внутрь, оценить свои поступки и мысли. Избавиться от всего того, что искажает нашего настоящего человека, созданного по образу и подобию Бога. Всегда сложно преодолевать себя – прощать обиды, не осуждать, не отвечать злом на зло, считать других лучше себя, осознавать свои недостатки, проявлять терпение. Этому учит нас Евангелие. С другой стороны, нельзя отрицать и того, что Евангелие может стать для нас довольно сложной книгой, вызывающей множество вопросов. Но Евангелие – это книга, с которой нам нужно вырасти. Не в смысле – читать ее с самого детства, а духовно расти, снова и снова перечитывая евангельские строки.

http://pravoslavie.ru/105587.html

А сколько было чудесных явлений, когда эта благодать удивительным образом проявлялась, когда ребёнка только что крестили, в первые годы – да во всём. Прочитайте жизнеописание Феодосия Кавказского. Как благодать Божия проявлялась в нём с самого его детства, с младенчества, а в три года он покинул уже дом, сев на баржу. Так вот: и благодать Божия была на Нем. Дальше молчок. Если Евангелисты не знают, что было до 12-ти лет, они и не пишут об этом. Но досужая человеческая мысль не мирится с таким провалом. Как же, двенадцать лет – это приличный срок: Он же жил, ходил, говорил, что-то делал. Вот появляется апокрифическое Евангелие «Детство Иисуса», которое восполняет вот этот пробел. Церковь , производя отбор и устанавливая канон, то есть объём книг Священного Писания, отвергла это Евангелие. Отвергла Евангелие Никодима, отвергла Евангелие Иакова, отвергла Евангелие Фомы. Вот не нужно было эти Евангелия уничтожать. Но в пылу религиозной полемики не щадят никого и ничего. Для науки это нужно было бы, так сказать, сохранить. Но в целях, чтобы не проникала ересь и не будоражила мысль людей, вот, поступали таким образом. В 12-летнем возрасте мы видим Его в Храме в праздник Пасхи и слышим первые слова Богочеловека, которые Он произносит и которые опять подчёркивают, что Он сознаёт Свое мессианское достоинство. Смотрите, 48-й стих 2-й главы: « И, увидев его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. [Три дня искали. Вот первое жало, вот первый вонзился в Её сердце, да, меч. Пронзил Её сердце. “Что с Ним?” и “где Он?” И смотрите: никакого извинения, никакого – “ах, простите, я не знал”, “ах, по ошибке” или “я не догадался сказать, предупредить, что я буду здесь” – никаких . Нельзя родителям диктовать Тому, Кто является Богом. Что они слышат в ответ? С властью было сказано:] Зачем вам было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? [уж если искать, то нужно знать, где. Не по городу и площадям ходить, а идти в Храм. – Разве вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему ?] Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2:48–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

у них есть опыт работы с солдатами… Всё это, разумеется, отталкивает неверующих от Церкви (хотя на самом деле нет людей неверующих — есть пока не верующие, или ещё не верующие). Об этом нужно серьёзно задуматься. Нужно помнить ответ Иисуса на третье искушение: «отойди от Меня, сатана; ибо написано: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи " ». Не случайно рассказ об искушениях Иисуса приведён в самом начале Евангелия. Даже те, кто не дойдёт до Нагорной проповеди, успеют в течение первого часа знакомства с евангельским текстом прочитать эту удивительную повесть, в которой значимо каждое слово. И не случайно все три ответа взяты Иисусом из Ветхого Завета, из 4-й главы Второзакония, книги, где в Библии впервые говорится о любви Бога к нам. Нам кажется, что любовь Божия — это что-то само собой разумеющееся. Вроде бы каждый ребёнок из христианской семьи с раннего детства знает, что это такое. Но не случайно в Библии речь о любви Божией заходит не на первых страницах, а только в конце Пятикнижия. Сразу, без опыта молитвы и духовной жизни понять, что такое Его любовь, невозможно. Возвращаясь к ответам Спасителя сатане, остановимся на двух понятиях — «сердце» и «любовь». Без сердца нет веры, нет христианства. И без любви нет христианства, нет православия. Эти два понятия — поиски Бога сердцем и Божия любовь к нам — появляются лишь в пятой, последней книге Закона. Именно из этой книги Иисус берёт ответы на вопросы искусителя. В сущности, во всех трёх случаях Он даёт один ответ — сердце горящее, наполненное любовью. Несколько иначе, чем в Евангелии от Матфея, рассказано об искушении Иисуса диаволом в Евангелии от Луки. В нём изменён порядок искушений. Вначале речь идёт о камне, который сатана предлагает превратить в хлеб, затем он искушает Иисуса властью и, наконец, предлагает Ему спрыгнуть с крыши Храма в Иерусалиме. Дело в том, что вообще в Евангелии от Луки действие происходит не просто в Иерусалиме, а в Храме, который играет в повествовании огромную роль. Здесь второе искушение Иисуса перенесено на третье место именно для того, чтобы закончить рассказ в Храме. В Евангелии от Марка, несмотря на предельную краткость этого даже не рассказа, а упоминания об искушениях в пустыне, есть один штрих — об Иисусе говорится: «и был со зверями» (Мк 1:13). Как истолковать это замечание? Для этого надо открыть Ветхий Завет, пророчество Исайи, там, где пророк говорит о Мессии, о том времени, когда придёт Он в мир: «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Мария озирается, чтобы узнать, откуда этот голос. С трепетом возвратилась она домой, поставила водонос и, взявши пурпур, села на свое место ( π το θρνου) и стала прясть. И вот ангел Господень предстал перед ней и сказал: «не бойся, Мария; ты обрела благодать у Господа и зачнешь по слову Его». Слыша это, Мария размышляла в себе: «неужели я зачну от Господа Бога и рожду, как рождает всякая жена». Тогда ангел Господень сказал ей: «не так, о Мария; сила Вышнего осенит тебя, посему и рождаемое от тебя святое наречется сыном Вышнего; и назовешь Его Иисусом, потому что Он спасет народ Свой от грехов». И сказала Мария: «се раба Господня; да будет мне по слову твоему 370 ». Евангелие о рождестве Марии дополняет рассказ протоевангелия некоторыми подробностями, именно: комната, где находилась Богоматерь во время благовестия, наполнилась необычайным светом, а Мария, зная уже хорошо ангельские лица и привыкнув к ангельскому свету, не испугалась, но смутилась от слова ангела и т. д. 371 Евангелие псевдо-Матфея, подобно протоевангелию, говорит, что первое благовещение произошло у источника, где Богоматерь брала воду, а второе – в доме, на третий день после того; Богоматерь обрабатывала пурпур и испугалась при виде юноши (ангела), блистающего неописанной красотой 372 . Добавления эти отчасти совсем не имеют отражений в памятниках православного искусства (обильный свет), отчасти заключаются implicite в протоевангелии Иакова (испуг и смущение Богоматери). Попытка де Вааля сблизить благовещение в мозаиках Марии Великой с Евангелием псевдо-Матфея, а не протоевангелием, в котором будто бы недостает некоторых подробностей, необходимых для изъяснения этого изображения 373 , не может быть названа удачной: автор не указал ни одной из этих подробностей ни в названном памятнике, ни в перечисляемых им памятниках последующего времени и не доказал, что в V в. известно было на Западе Евангелие псевдо-Матфея в цельном виде и в латинском переводе. Во всяком случае, решение вопроса о литературных источниках изображений благовещения склоняется более в сторону протоевангелия, как памятника древнейшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Мф.17:14 . «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,» Мф.17:15 . «сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,» «15 ст. и далее. Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает... я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. ( Мф. 17:15–17 ) Прискорбно было для Господа слышать от посторонних, что ученики Его не могли изгнать беса из человека. В который раз Он видит, что приближенные Его все еще недостаточно убеждены в Его Божественном всемогуществе! Теперь опять то же. Этим, кажется, можно объяснить Его неласковый ответ человеку, просившему исцелить сына своего. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Стоило только Господу запретить бесу, чтобы он не мучил отрока, – и бес беспрекословно повинуется. И ныне именем Господним запрещают бесов при крещении младенцев. Отсюда разительно открывается величие и всемогущество Господа» 77]. «Сегодня было читано Евангелие об исцелении Иисусом Христом бесноватого лунатика, а в самом конце Евангелия – предсказание Господа о Своих страданиях и смерти в Иерусалиме (См.: Мф. 17:14–23 ). Евангелие показывает, сколь силен может быть человек верою в Господа, именно, – столь силен, что может и горы переставлять, и сколь немощен, бессилен и жалок человек неверующий, ибо бывает жалким игралищем бесов и страстей своих и чужих; оно показывает также великую силу молитвы и поста, когда они идут рука об руку, взаимно подкрепляя друг друга. Вы видите мысленными очами в этом Евангелии несчастного отца, измученного страданиями несчастного бесноватого сына, которого с детства злой дух страшно мучил в новолуния и повергал нередко то в огонь, то в воду. Отец просит милости у Господа, чтобы Он исцелил сына его, прибавляя, что ученики Господни, коих он просил о том, не могли исцелить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Нам может показаться, что поучение Спасителя можно разделить на две части. Сначала говорится о том, чтó нужно сделать для того, чтобы войти в жизнь вечную, а далее – о том, чтó необходимо для достижения совершенства. На самом деле это не так. Такое разделение возникает в нашем уме от некоторой невнимательности, и мы понимаем слова Спасителя следующим образом: сначала нужно исполнить заповеди, а если хочешь быть совершенным, нужно оставить все. Но что произошло дальше? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною ( Мф. 19, 21 ). Казалось бы, юноша уже достаточно сделал для того, чтобы войти в жизнь вечную. Он сам это подтвердил, сказав, что все то, о чем Спаситель ему напомнил, он исполнял с детства. Но ему осталось добавить к своим добродетелям еще кое-что. В Евангелии от Марка об этом приведены следующие слова Спасителя: Одного тебе недостает ( Мк. 10, 21 ). По-славянски: Единаго еси не докончал. Обратите внимание на это выражение. Получается, что слова Спасителя, которые содержатся в Евангелии от Матфея, объясняются Его же изречением в Евангелии от Марка. Если мы совместим эти два изречения, получится следующее: Рече ему Иисус: единаго еси не докончал. Аще хочешь совершен быти… Таким образом, совершенство нужно понимать не в том смысле, что есть некий необходимый минимум для спасения и есть нечто сверхдолжное (это и будет совершенством), а в смысле полного совершения того, что необходимо сделать для спасения. Более подробно это раскрывается в дальнейшем повествовании: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение ( Мф. 19, 21–22 ). Казалось бы, о чем печалиться? Ведь жизнь вечную ты уже наследовал – исполнил, так сказать, необходимый минимум. На самом деле это очень много – исполнить заповеди, о которых сказал Спаситель: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй и так далее. Допустим, человеку, который внимателен к себе, исполнить перечисленные мною заповеди сравнительно легко. А почитать отца и мать и, в особенности, любить ближнего как самого себя – это ведь очень много. Получается, что исполнение юношей всех этих заповедей есть дело, не довершенное до конца. Поэтому, понимая и чувствуя это, он и ушел в печали. Иначе, о чем ему было печалиться? Ведь он мог подумать: «Ну не могу я достигнуть совершенства – ничего, спасусь через те заповеди, которые мне уже известны и которые я исполняю».

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Все, что мы доселе говорили, доказывает, как глубоко знал народ свой и все стороны его жизни св. Евангелист Иоанн, но нам остается еще указать на одну из сторон его знания, на которую вообще мало обращают внимание, упуская из виду время начертания Евангелия его. Евангелие от Иоанна начертано после разрушения Иерусалима Титом в 70–71 годах; храм представлял собою груду развалин, народ Иудейский был рассеян и продан в рабство, единства и центра его жизни отныне нет. Мы перейдем сейчас к ближайшему рассмотрению религиозного и нравственного значения этого события для церкви Христовой, здесь же остановимся только на том знании всей страны, Иерусалима и храма, которое так ясно выступает в Евангелии, начертанном, когда город, в котором происходили Евангельские события, уже не существовал. Только очевидец событий мог сделать указание на притвор Соломона, по которому ходил Господь, потому что была зима ( Ин. 10:22–23 ); на купальню у овечьих ворот, именуемую Вифезда, при которой было пять крытых ходов, в которой лежали больные ( Ин. 5:2 ). Точно также, как очевидец событий, Иоанн ( Ин. 18:1 ) объясняет положение сада за потоком Кедронским; только он один знает, что «на том месте, где Господь был распят, был сад, и в саду гроб новый», и что «там положили Иисуса, потому что гроб был близко» ( Ин. 19:41–42 ). В то время, когда Иоанн начертывал Евангелие, на «святом месте стояла уже мерзость запустения» предреченная пророком Даниилом 48 . Осмеливаясь сделать попытку вникнуть в тайны Божией воли и премудрости, мы решаемся высказать нашу мысль, что разрушение Иерусалима и центра Иудейства было не только одним наказанием упорному и злобному народу, столице которого Господь неоднократно предрекал гибель 49 , но это разрушение было еще по воле Премудрого началом полного отделения и отчуждения христианства от иудейства, отделения, необходимого для полной свободы церкви Христовой. Последний остававшийся в живых Апостол, служивший соединительным звеном между древним законом и новым Заветом, переживший разрушение того, что он считал с детства святыней, наставляемый и научаемый Духом Святым, делается орудием Господней воли и по повелению Божию начертывает то Евангелие, которое окончательно разъясняет христианам значение прошедших событий и раскрывает волю Божию о поклонении Богу не в Иерусалиме, а в «духе и истине» ( Ин. 4:21, 23, 24 ), – поклонение, не зависящее от местности, ибо пришел час, когда, «не на горе сей и не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу»,– и весь христианский мир соделался храмом Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«В труде» был св. Павел, «и в изнурении, часто во бдении» ( 2Кор.11:27 ). Средства существованию во время своих благовестнических трудов он снискивал по большей части своими собственными руками. Хотя он имел право, по его словам, на материальное обеспечение со стороны тех, кому он проповедывал, ибо «и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:14 ), но чаще всего он не пользовался этим своим правом, чтобы не подать повода к какому-нибудь соблазну и не умалить свое благовествование, которое далеко было от преследования какой-нибудь материальной выгоды и наживы. «Помните, братия, – пишет Апостол, – труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие» ( 1Фес. 2:9 ). «Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» ( 2Фес. 3:8 ). Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас; потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? Другим церквям я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас (т.е. у Коринфян), хотя терпел недостаток, никому не докучал. Ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» ( 2Кор.11:7–9 ). Так решается на основании посланий св. Павла современный злободневный вопрос о материальном содержании духовенства. Это содержание необходимо, и им пользовался иногда и сам Апостол, воздающий великую похвалу тем, кто восполнил его скудость ( 2Кор.11:9 , ср. Филип. 4:10 и дал.). «Священнодействующие питаются от святилища» ( 1Кор.9:13 ), и только добровольно, подобно св. Апостолу, они могут отказываться от этого своего законного права, наша же обязанность не забывать о «сеятелях среди нас духовного, бесконечно превосходящего все телесное» ( 1Кор.9:11 ). Св. Павел добывал себе пропитание так называемым скинотворчеством, т.е. деланием подвижных палаток из грубого сукна, кожи и полотна, употреблявшихся военными, моряками, пастухами, путешественниками, какому ремеслу он научился из детства, ибо у иудеев было в обычае непременно учить своих детей какому-нибудь ремеслу, и один из знаменитых раввинов сказал, что не научить сына ремеслу, значит научить его разбою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Итак, «только Писание». Если этот тезис верен, то и сам он, безусловно, должен быть основан на Св. Писании. Где же Библия говорит о своей самодостаточности? Где она утверждает свой исключительный авторитет в области веры и истины? Для начала рассмотрим свидетельства Библии о самой себе, которые и приводят протестанты для подтверждения своего догмата. Нав.1:8 : «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Данный стих говорит о великой важности чтения и исполнения написанного в Св. Писании, но он вовсе не утверждает того, что Писание есть единственный авторитет. Кроме того, что об этом ничего не говорится в самом тексте, понимать этот стих как свидетельство исключительности авторитета Писания нельзя и потому, что здесь под «книгой закона» имеется в виду Пятикнижие Моисея. Протестанты же признают авторитетными ещё 61 книгу Библии. Если же даже понимать так, что Дух Святой здесь вкладывал тот смысл, что не только книги Моисея, но и всё Св. Писание, которым надлежало быть написанным после них, то есть вся Библия, есть наибольший авторитет, то православные всей душой с этим согласны. Об этом ярко свидетельствует тот факт, что на самом святом месте храма, в алтаре посреди престола, лежит одна-единственная книга – Евангелие 623 , которое священник (или диакон) читает и целует на каждом Богослужении, которым священник благословляет народ и начало литургии, которое выносится из алтаря в храм как великая святыня для лобызания верным. Никакую другую книгу – ни книгу правил, ни книги отцов Церкви, ни богослужебные книги так не чтят православные, как Евангелие, но это не даёт оснований не признавать истинными и полезными и другие духовные книги 624 (в том числе, и другие книги Св. Писания), и не поучаться также и в них. 2Тим.3:15–16 : «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Здесь утверждается, что Св. Писание истинно, богодухновенно и полезно, но где здесь говорится, что кроме Св. Писания нет более истинных, богодухновенных и полезных книг? То, что слова Апостола нельзя понимать исключительно, доказывает хотя бы тот факт, что он, когда писал эти строки, имел в виду, прежде всего, Ветхий Завет, но после него, как мы знаем, появились и другие богодухновенные и полезные Писания – новозаветные. То есть, логика здесь проста. Если учитель укажет ученику на хорошую книгу и скажет, что она истинна и полезна (или даже, что эта книга самая истинная и полезная), то это вовсе не значит, что учитель считает таковой только одну эту книгу, и что, кроме этой, нет больше истинных и полезных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И если мы по лени своей не можем читать по целому евангелисту в день, то хоть бы уделяли этому каких-нибудь 3—5 минут. Иногда и этого довольно. Вдруг неожиданно найдешь новую жемчужину или просто подновишь душу уже известными, но тускнеющими от времени фактами… И снова заиграет сердце; и оживится вера, точно зелень, вспрыснутая утренней росой… В крайнем случае, читайте хоть при сомнениях, при ослаблении веры, при скорбях; и найдете и истину, и утешение. “Исследуйте Писания”, — заповедал Сам Христос иудеям, — “а они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5, 39). “Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса”, — говорит ап. Павел Тимофею (2 Тим. 3, 15). И читать нужно “просто”, с открытым сердцем, непредубежденным умом. И тогда не нужно даже “искать” доказательств, а только читать просто. И истина сама засияет изнутри. Лик Христа проявится воочию… И сколько было таких примеров… + + + Но вот что иногда приходилось замечать и от других слышать: одно и то же Евангелие в один раз заиграет такою живою радугою цветов, так сильно и убедительно раскроет истину, а в другое время все в нем представляется точно мертвым, холодным, бездейственным. И те же самые подробности событий, совершенно неопровержимые и достоверные для ума, на этот раз не производят впечатления. Вон и профессор Ф. писал мне об этом относительно себя. И семинаристы читали и учили, а все знания ложились лишь холодным пластом на память, но не проникали в сердце… И наоборот, иной раз все существо твое задрожит, затрепещет от двух-трех прочитанных слов, особенно в храме. “И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади (впереди Его был стол, вокруг которого “возлежали” гости, — митр. Вениамин) v ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром” (Лк. 7, 37—38). Какое сердце грешника не стало бы рядом с этой счастливой женщиной (и не назвал ее Господь блудницей, а “сия женщина”, почтенное имя (7, 44)… И сколько в мире слез пролито за 2000 лет над нею и с нею…

http://pravmir.ru/chitat-evangelie-nuzhn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010