417 . Пробсты, так же как и все прочие Евангелическо-Лютеранские Проповедники, в переписке по должности употребляют печать своей церкви; письма и пакеты их за сею печатью отправляются без платежа весовых денег. Отделение второе. О Генерал-Супер-Интендентах, Супер-Интендентах, и о звании Евангелическо-Лютеранских Епископов 418 . Высшие духовные начальники Пробстов в Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниях и в округах Консисторий С.-Петербургской и Московской именуются Генерал-Супер-Интендентами, а начальники Проповедников на острове Эзеле и в городах Риге и Ревеле Супер-Интендентами. Примечание. Генерал-Супер-Интендент Эстляндского духовенства есть всегда и Пастор Ревельской Вышегородской церкви (Domkirche). 419 . На места Лифляндского, Курляндского и Эстляндского Генерал-Супер-Интендентов и Эзельского Супер-Интендента избираются по два кандидата местным дворянством, а на места Супер-Интендентов в Риге и Ревеле, по два же кандидата, Магистратами сих городов. Избранные кандидаты представляются, чрез Генерал-Губернатора Прибалтийских губерний и Министерство Внутренних Дел, на Высочайшее Его Императорского Величества усмотрение. – Министерство при докладе о сих кандидатах представляет и истребованное оным об них мнение Генеральной Консистории. – На места С.-Петербургского и Московского Генерал-Супер-Интендентов Генеральная Консистория представляет Министерству Внутренних Дел также по два кандидата, для доклада Его Императорскому Величеству. 420 . Введение в должность Генерал-Супер-Интендентов и Супер-Интендентов делается торжественно, по предписанию Генеральной Консистории, с соблюдением порядка, означенного в Церковной Агенде. 421 . Генерал-Супер-Интенденты и Супер-Интенденты, как высшие духовные начальники принадлежащих к их Консисториальным округам Пробстов и других Евангелическо-Лютеранских духовных, а равно и кандидатов духовенства, и как представители Консисторий, в личных с подчиненным духовенством сношениях обязаны всеми зависящими от них мерами способствовать точному исполнению предписаний сих присутственных мест и общей их обязанности надзирать за правильным течением всех церковных в округе дел.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

359. Евангелическо-Лютеранское духовенство состоит из Проповедников и высших духовных сановников... 360. Евангелическо-Реформатское в России духовенство составляется из Пасторов, Диаконов и высших духовных сановников... 361. Состоящие при церквах Евангелическо-Лютеранских и Реформатских кистеры, канторы, органисты, звонари и т.п. Именуются церковнослужителями, но не принадлежат к духовенству. О правах и преимуществах духовенства Протестантского 376. Лица, поступившие в Протестантское духовное звание не из потомственных или личных дворян, пользуются, доколе состоят в сем звании, всеми правами личного дворянства, в том числе свободою от всяких личных податей, повинностей и телесного наказания. 378. Права духовных лиц Протестантского исповедания на получение доходов от прихожан и, в определенных законами случаях, пособий из государственного казначейства, или от мест службы, означены в Учреждениях и Уставах о Управлении Духовных Дел Иностранных Исповеданий. 380. Проповедники, находящиеся при должности, не могут принимать никакого не соответствующего их званию места или же заниматься торговлею, ремеслами и другими делами, несообразными с их духовными занятиями, или же отвлекающими их от исполнения Пасторских обязанностей. 383. В делах, относящихся к званию духовного и к обязанностям сего звания, Проповедники ответствуют пред Консисториями по установленному для сего порядку; во всех же иных делах они ведаются в светских присутственных местах, по принадлежности. 384. О всяком нужном по уголовному преступлению арестовании Проповедника светские присутственные места извещают Консисторию, когда можно, прежде арестования, или по крайней мере немедленно по арестовании, дабы Консистория могла в то же время, удалив его от должности, принять нужные меры для поручения исправления оной другому и отрядить к следствию одного из своих членов или другое духовное лицо. Об оставлении духовного состояния 387. Лица, принадлежащие к Протестантскому духовенству, могут слагать с себя духовное звание по установленным в каждой Протестантской Церкви правилам; но обязаны, на основании существующих о сем узаконений, избрать себе новый род жизни в определенный срок, если они не принадлежат к дворянству потомственному или личному.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподаватели и учащиеся ленинградской евангелическо-лютеранской семинарии. Фотография. 1926 г. Преподаватели и учащиеся ленинградской евангелическо-лютеранской семинарии. Фотография. 1926 г. Начиная с весны 1929 г. давление властей на религ. орг-ции усилилось. После выхода Циркуляра ВЦСПС 53 «Об усилении антирелигиозной пропаганды» (1 марта 1929), решений II Всесоюзного съезда «воинствующих безбожников» (10 июня 1929) и упомянутого выше постановления ВЦИК были внесены изменения в Конституцию РСФСР, к-рая теперь гарантировала не только «свободу религиозных собраний», но и «свободу антирелигиозной пропаганды». Ужесточение антирелиг. политики по времени совпало с коллективизацией, массовым раскулачиванием и форсированной индустриализацией. Именно в районах «сплошной коллективизации» наиболее жесткой была антицерковная политика. Постановление ЦИК и СНК «О борьбе с контрреволюционными элементами в руководящих органах религиозных объединений» от 11 февр. 1930 г. требовало при регистрации органов церковного управления исключать из них кулаков, лишенцев и др. «враждебных советской власти лиц». Тысячи крестьян были лишены избирательных прав. Категорию лишенцев чаще всего составляли кулаки, священнослужители, кистеры, проповедники, бывш. торговцы и зажиточные крестьяне. Напр., в 1931 г. в 25 деревнях Мариентальского кантона АССР немцев Поволжья из 19 361 члена лютеран. общин 1697 чел. были лишенцами, в Краснокутском кантоне из 28 258 верующих - 1236 чел., в Марксштадтском кантоне 1529 членов церковных общин не имели избирательных прав. В сер. 1929 - нач. 1930 г. было арестовано 8 пасторов. Как правило, им предъявляли обвинения в контрреволюционной деятельности, шпионаже, антисоветской пропаганде, связях с заграницей. Одновременно с арестами священнослужителей летом 1929 г. были закрыты мн. храмы. По сведениям Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК, только в РСФСР с 1918 по 1931 гг. было закрыто 662 лютеран. церкви, на регистрации в этот период еще состояло 945 религ.

http://pravenc.ru/text/186839.html

Фонд " Диакония " принял участие в Дне бездомного человека марта 2019 Десятки нуждающихся выстроились в очередь к " Автобусам милосердия " (они работают по адресам Атаманская ул., 6Е, и ул. Челиева, 10), чтобы получить тарелку с горячим обедом, а также обратиться к волонтерам за консультацией. Помимо питания бездомным выдали теплые носки, варежки, зубную пасту и щетки. После обеда всем раздали конфеты, печенье. " В этом году фонд " Диакония " выиграл поддержку Фонда президентских грантов, на эти средства, а также на частные пожертвования и ведется деятельность организации, - рассказала координатор проекта Ирина Юльева. - Помимо поддержки людей, оказавшихся на улице, " Диакония " занимается реабилитацией алко- и наркозависимых, которая осуществляется при православном приходе, а также проводит профилактические программы против СПИДа, тестирование на ВИЧ-инфекцию. Для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ведется прием на улице Крупской, 5, где любой желающий может получить одежду, обувь, продуктовые наборы и консультацию социальных специалистов. Туда обращаются и многодетные, и бездомные люди, пенсионеры, одинокие, малоимущие, мигранты - все незащищенные слои граждан " . Страдающие зависимостями проходят первый этап реабилитации в центрах " Пошитни " и " Сологубовка " , а второй - в социальной квартире в Санкт-Петербурге. В процесс социальной адаптации входит работа в специальных группах, культурно-массовые мероприятия, психологическая помощь, участие в богослужениях. Благотворительный фонд " Диакония " основан в 2008 году. В его правление входят представители Русской Православной Церкви, Евангелическо-лютеранской Церкви России, Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России, католической благотворительной организации " Каритас СПб " . День бездомного человека - ежегодный день солидарности с людьми, оказавшимися на улице. Впервые прошел в России в 2017 году. Один из инициаторов проведения Дня бездомного человека - санкт-петербургская благотворительная организация " Ночлежка " . Поделиться Упоминания в новостях 15 ноября 2023 2 декабря 2022 16 сентября 2022 31 января 2022 23 декабря 2021 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 16 сентября 2022 24 декабря 2020 11 апреля 2024 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Я ничуть не преувеличиваю, говоря о существовании такого лобби. При сегодняшнем положении дел в ЕЛКРАС, да и в Церкви Ингрии, другого и не может быть. Большинство пасторов приехавших из-за рубежа, плоть от плоти и кровь от крови западной либеральной традиции. И нет ничего удивительного, что, приехав в Россию, они стремятся донести ее до своих прихожан. Хотя их влияние не стоит преувеличивать, здоровая российская духовная ментальность с трудом принимает либеральное влияние. Каково отношение Евангелическо-Лютеранской Церкви России к возможности женского священства и однополым " бракам " . Есть ли у российских лютеран единая позиция по этому вопросу? Какова позиция по этим вопросам у Вас? В случае с женским священством Вы опираетесь исключительно на церковную традицию, говоря об отсутствии однозначного разрешения или запрещения в Новом Завете. Насколько я понимаю, ваша статья, осуждающая однополые браки, вызвала недовольство у руководства ЕЛЦ ЕР и стала одним из формальных поводов потребовать Вашей отставки? По вопросу женского священства вопрос действительно не однозначный. Если мы говорим о служении кафедры и алтаря, то женское священство считаю не целесообразным в России. Если же подходить с позиции всеобщего священства верующих в церкви, то, несомненно, роль женщины в приходе велика. Хотя, если женщина была уже ординирована, никто не может запретить ей быть пастором, только потому, что она женщина. Поэтому я считаю необходимым ввести мораторий на дальнейшую ординацию пасторов женщин. А повод действительно был формальным, дело было конечно не в моей статье, просто руководству Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России очень хотелось убрать меня из Москвы. Александр Церр и Давид Рерих инициировали обсуждение статьи " Об однополых браках и женском священстве " , ну а наши немецкие пасторы охотно за ними пошли. Вопрос был чисто экономический, хотя ему пытались придать теологическую окраску, чтобы привлечь к моему осуждению пасторов из Германии. Конечно, ничего более глупого и вредного для Церкви они не могли и придумать, но очевидно для них, для достижения своей цели все средства хороши.

http://religare.ru/2_31780.html

Президентом Республики Парагвай Орасио Картесом (16 февраля 2016 года); Президентом Бразилии Дилмой Русеф (19 февраля 2016 года); Президентом Государства Израиль Реувеном Ривлином (17 марта 2016 года); Королевой Великобритании и Северной Ирландии Елизаветой II (18 октября 2016 года); Президентом Французской Республики Франсуа Олландом (5 декабря 2016 года); Президентом Итальянской Республики Серджо Маттареллой (12 апреля 2017 года); Президентом Республики Южная Осетия Анатолием Ильичем Бибиловым (25 июля 2017 года); Президентом Республики Хорватия Колиндой Грабар-Китарович (19 октября 2017 года); Президентом Республики Болгария Руменом Радевым (4 марта 2018 года); Президентом Республики Албания Илиром Метой (30 апреля 2018 года); Премьер-министром Республики Албания Эди Рамой (30 апреля 2018 года); Председателем Государственного Совета и Совета министров Кубы Мигелем Марио Диас-Канелем Бермудесом (3 ноября 2018 года). VI. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года состоялись встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главами инославных церквей и религиозных организаций: Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II (16 марта 2010 года, 14 июля 2010 года, 28 ноября 2011 года, 11 сентября 2013 года, 22 ноября 2016 года, 8 сентября 2017 года); Патриархом Коптской Церкви Шенудой III (10 апреля 2010 года); Генеральным секретарем Всемирного совета церквей пастором Олафом Фюксе Твейтом (28 июня 2010 года, 10 октября 2014 года, 22 апреля 2015 года); Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи (15 ноября 2011 года, 27 февраля 2013 года); Президентом Всемирного баптистского альянса пастором Джоном Аптоном (29 марта 2012 года); Архиепископом города Турку Кари Мякиненом, примасом Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии (13 июня 2012 года, 2 сентября 2014 года); Архиепископом Евангелическо-Лютеранской церкви Эстонии Андресом Пыдером (16 июня 2013 года); Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхой IV (28 мая 2014 года);

http://religare.ru/2_117103.html

390 . Если Проповедник (ст. 389) заведомо допустит Православных к исповеди или причащению, или же детей их, к крещению по обрядам Евангелическо- Лютеранской Церкви, то подвергается за сие, в первый раз удалению от места, на время от шести месяцев до одного года, а во второй лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению он подвергается строгому выговору, как за несогласную с важностию его звания неосмотрительность (а). За совершение брака между лицом Православного и лицом Протестантского исповедания, прежде совершения оного Православным Священником, когда нет в виду формального удостоверения от надлежащего духовного начальства, что по правилам Православной церкви к сему браку не представляется никаких препятствий, Проповедник, смотря по тому, оказались или не оказались впоследствии препятствия к тому браку, и по другим обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его, подвергается: или денежному взысканию от десяти до пятидесяти рублей, или же временному удалению от должности на время от двух до шести месяцев, или удалению от места (б). 391 . Проповедник, без надлежащего дозволения присоединивший к Евангелическо-Лютеранской Церкви члена одной из других (кроме Церкви Православной по ст. 389), пользующихся в России равною свободою исповедания своей веры, Христианских Церквей, отрешается от должности. – За исправление духовных треб членам сих Церквей, без надлежащего на то дозволения, если сие сделано им не по ошибке, а с ведома, особливо когда притом обнаруживается намерение побуждать к перемене веры, Проповедник наказывается отрешением от должности. 393 . Если Проповедник ведет соблазнительную и порочную жизнь, и неоднократные увещания начальников его и обыкновенные и строгие выговоры их и Консистории не произведут в нем желаемого исправления, то местная Консистория приговаривает его к отрешению от места или, смотря по важности обвинения и соблазна, и к лишению духовного сана.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ситуация изменилась после появления в колониях баптист. миссионеров, проповеди к-рых легли на почву, уже подготовленную штундистами (см. Штундизм ). В России существовала штунда 2 типов: пиетическая и новопиетическая, позже получившая наименование «штунды баптистской». Пиетическая штунда вошла в жизнь колоний вместе с вюртембергскими пиетистами, переселившимися в колонии Рорбах и Вормс в 1817-1821 гг. Они, оставаясь членами Евангелическо-Лютеранской Церкви и регулярно посещая богослужения, собирались на специальные занятия - «часы» (нем. Stunde - час) по изучению Библии и для совместных молитв в домах верующих. Сами они называли себя «братством друзей Божиих». Наиболее известными деятелями пиетической штунды были отец и сын Иоганн и Карл Бонекемперы. С т. зр. властей в деятельности пиетической штунды не было ничего незаконного, т. к. все происходило в рамках Евангелическо-Лютеранской Церкви и не вызывало протеста с ее стороны. Новопиетическая штунда появилась уже на Украине как среди меннонитов, так и среди лютеран значительно позже пиетической и существовала первоначально в виде «вюстовских кружков» или меннонитских новопиетических групп, к-рые называли себя братскими меннонитами. Эти штундисты практически сразу заявили о неприятии офиц. Церкви как «падшей» и о своем желании создавать особые общины, где они могли бы «жить по вере». Братские меннониты Хортицкого окр. в 1854-1855 гг. попытались отделиться от офиц. меннонитских общин. По ходатайству меннонитских старейшин светские власти применили к отделившимся наказания различной тяжести, вплоть до ареста, чтобы добиться их воссоединения с общинами. В 1860 г. группа меннонитов Молочанского окр. вышла из общины, требуя «крещения по вере» над покаявшимися и обращенными, а также участия в хлебопреломлении только обращенных. Молочанский церковный конвент отлучил всех членов от церкви, после чего начались адм. притеснения отлученных, т. к. они потеряли привилегии меннонитов и перешли в разряд сектантов. После неоднократных ходатайств в различные инстанции, вплоть до царя, в 1864 г. новоменнониты были признаны официально как меннонитская община с сохранением соответствующих привилегий. До определенного времени штундисты не привлекали внимания властей, т. к. все происходящее в колониях было «внутренним немецким делом», но потом стали появляться штундисты обоих направлений среди украинцев, что являлось нарушением законов Российской империи, в к-рых говорилось о том, что «духовные же и светские лица прочих христианских исповеданий и иноверцы строжайше обязаны не прикасаться к убеждению совести не принадлежащих к их религии; в противном случае они подвергаются взысканиям в уголовных законах определенным» (Свод законов Российской империи. Т. 11. Ч. 1. П. 4).

http://pravenc.ru/text/77510.html

Посвященному дается свидетельство о посвящении его. Совершавший посвящение обязан донести консистории и при этом представит присяжный лист, подписанный посвященным, содержащий в себе присягу на верность Государю. Обыкновенно, местом посвящения служит тот город, где находится консистория. По посвящении пастор вводится в должность местным правительственным лицом Евангелическо-Лютеранской церкви (пробстом или суперинтендантом) в присутствии прихожан или церковных старшин. В случае отсутствия местного правительственного лица, пастор вводится в должность приходскими попечительствами. После введения в должность, пастор принимает все приходские книги и документы, имущество церкви и вступает в права и обязанности по отношению к приходу. Обязанности пастора по отношению к приходу следующие: 1) пастор должен исполнять все требы, совершать все таинства, общественное богослужение в определенные дни произносить проповеди; 2) наблюдать за религиозным воспитанием юношества в приходе, – поэтому он имеет право посещать школы своего прихода. К личным правам пастора следует отнести: 1) личное дворянство, 2) привилегии судопроизводственного характера. По подозрению в уголовном преступлении могут быть арестованы только в чрезвычайных случаях, и об аресте пастора должно сейчас же донести консистории, равно и о случаях, требующих ареста пастора. До последнего времени арест пастора был чрезвычайно затруднителен, так как арестованный фактически отрешается от должности, а в 1888 году были точно указаны те случаи, при которых пасторы могут быть арестованы. Все производство об обвиняемом пасторе докладывается его начальству, которое может представить суду свои заключения. Вообще, пасторы не могут быть лишены навсегда духовного звания или отрешения от должности иначе, как по формальному судебному приговору, или же по Высочайшему повелению. Пастор имеет и почетные права, таковы титул и особая одежда. Его материальное положение должно быть обеспечено во все время пребывания в должности. Община есть второй элемент прихода Евангелическо-Лютеранской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Высшее центральное управление евангелическо-лютеранской Церкви в России есть Генеральная Консистория. В ее ведомстве находятся все окружные консистории и супер-интенданты; ей принадлежит право решения всех важнейших вопросов церковного управления, высшего надзора за управлением всей Церковью в стране, окончательного суда по всем церковным делам, главного наблюдения за распоряжением церковным имуществом и проч. Она состоит из светского Президента, духовного вице-президента (назначаемых Государем), двух духовных и двух светских членов, которые избираются на три года из консисториальных округов и утверждаются Государем. При ней состоит Канцелярия и Прокурор. По распорядительным делам Генеральная Консистория подчинена Министру Внутренних дел, а по судебным (кроме чисто церковных дел) Правительствующему Сенату. По закону, должны существовать еще Генеральные Синоды, которые созываются, с Высочайшего соизволения, Генеральной Консисторией для обсуждения вопросов, касающихся веры, богослужения, церковного устройства, правил благочинства, и для сообщения правительству сведений о потребностях евангелической Церкви. Эти синоды должны составляться из духовных и светских депутатов от консисториальных округов, а такде из президентов и вице-президентов Консисторий, депутата от богословского факультета Юрьевского Университета и др. Впрочем, эти синоды не имеют законодательной власти; их решения получают законную силу только после их утверждения правительством. Примечание. Евангелическо-реформатские общины в России имеют сходное с лютеранским церковное устройство. В некоторых местностях они имеют особое церковное управление (Коллегия и Синод в Вильно, для западных губерний); в других они подчиняются местным лютеранским консисториям, которые созывают, для рассмотрения церковных дел этих обществ, особые реформатские заседания, меняя для этого свой состав (вместо лютеранских духовных членов присутствует один или два реформатских пастора и столько же реформатских церковных старшин). Заведуют и распоряжаются хозяйством сами общины через свои церковные Советы. Управление армяно-грегорианской Церкви в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010