583 . От обязанности присутствовать в Евангелическо-Лютеранском Синоде могут быть увольняемы духовные, которые имеют жительство в отдалении от места собрания и вообще вне пределов губернии, в коей собирается Евангелическо-Лютеранский Синод. 584 . В обширных, хотя из одной губернии составленных, Консисториальных округах, вместо всех Проповедников, обязано являться ежегодно в собрание Евангелическо-Лютеранского Синода только половинное оных число, по сделанному о том заранее Генерал-Супер-Интендентом распределению. Он же назначает и особое, смотря по удобности для каждого из сих собраний, место, предварительно спрашивая о сем мнения Пробстов. 585 . В Евангелическо-Лютеранских Синодах председательствуют Генерал- Супер-Интенденты, или Супер-Интенденты; они открывают сии собрания торжественным богослужением в церкви и заключают их молитвою и благословением. – Собрания Евангелическо-Лютеранского Синода продолжаются не долее восьми дней. 586 . Предметы занятий Евангелическо-Лютеранских Синодов состоят: 1) Во взаимных объяснениях и сообщениях о предметах чисто духовных, о состоянии приходов в духовном отношении, о успехах катехизации, о необыкновенных и вообще важных случаях в исправлении Пасторских обязанностей, и т. д. 2) В рассуждениях о ученых духовных предметах: члены читают приготовленные ими сочинения о вопросах теоретического и практического богословия, предлагают друг другу свои замечания, и сообщают известия о новейших богословских книгах и т. д. 3) В совещаниях о хозяйственных церковных делах, вдовьих кассах, и т. д. 4) В совещании о средствах для улучшения состояния церквей в их округе. 587 . Все члены Консистории имеют право присутствовать в сих Евангелическо-Лютеранских Синодах. В собрании оных могут находиться и кандидаты духовенства, но принимают участие в совещаниях не иначе как по особенному дозволению Генерал-Супер-Интендента или Супер-Интендента. Протоколы сих собраний представляются чрез Генерал-Супер-Интендентов или Супер-Интендентов в Консистории, а от них препровождаются в списках в Генеральную Консисторию; подлинные хранятся в архивах Консисторий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Резюме XIV богословских собеседований представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии (Санкт-Петербург, 18–24 сентября 2008 года) 24 сентября 2008 г. 16:10 С 18 по 24 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры проходило XIV богословское собеседование между представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Русской Православной Церкви. На основе докладов и проведенных дискуссий делегации составили публикуемое ниже резюме. Делегации собеседований в начале дискуссий констатировали, что контексты Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, общественная ситуация и историческое прошлое Финляндии и России, а также положение Церквей и их возможности влияния в своих странах отличаются друг от друга. Несмотря на это, мы можем заявить, что богословские взгляды Церквей на ценность человеческой личности и на права человека, а также на право на религиозное воспитание близки. I. Права человека 1. Каждый человек является Божиим творением. Бог дал всем разум и совесть. Поэтому у человека есть способность различать добро и зло (Быт. 2, 7; Притч. 20, 27). Ценность человека основана на том, что он создан Богом как уникальная и незаменимая личность. Бог создал человека по Своему образу и подобию (Быт. 1, 26) — не рабом, а свободным Своим служителем. Бог заповедал человеку возделывать и охранять творение, любить Его превыше всего и ближнего как самого себя. Эти заповеди и поныне остаются неизменными. 2. Воплощение Бога в Иисусе Христе проявляет Божию любовь по отношению к созданному Им миру и людям (Ин. 3, 16). Через воплощение Христос соединил Свою Божественную природу с человеческой природой и тем сделал возможным спасение. Будучи образом Божиим, человек призван поступать соответственно Божией любви и милосердию. Следуя пострадавшему за людей Христу, воплотившемуся Богу, он должен жертвенно любить ближних (Фил. 2, 5-11). 3. Существование человека предусматривает как права, так и обязанности. Ко всем людям необходимо относиться по факту творения с уважением, в соответствии с их человеческой ценностью. Права человека не должны нарушаться, они принадлежат каждому человеку, и обеспечение их реализации является задачей общества.

http://patriarchia.ru/db/text/464596.htm...

За многогранную помощь, оказываемую Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии приходам Московского Патриархата в Финляндии и в связи с 65-летием со дня рождения митрополит Кирилл вручил примасу Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископу Юкке Паарме высокую награду Патриарха Московского и всея Руси — орден св. кн. Владимира II степени. В заключение, со словом приветствия выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, подчеркнувший большое значение, которое имели в прошлом и имеют сегодня приходы Московского Патриархата в Финляндии. Они не только духовно окормляют все возрастающую русскую православную паству, но и помогают ей крепить свою связь с Родиной, сохранять национальную культуру и русский язык. Владыка подчеркнул также большую роль Представительства Московского Патриархата в Хельсинки в укреплении связей Русской Православной Церкви с Церковью-дочерью — Финской Православной Церковью, с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, с общественностью этой страны. По окончании акта, который сопровождался музыкальными номерами, в Зале Представительства Московского Патриархата в Финляндии был устроен праздничный прием, перед которым высоким гостям и участникам торжеств была представлена специальная выставка, посвященная 80-летию Патриарших приходов в Финляндии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Отметить важность служения Патриарших приходов в Финляндии в деле пастырского окормления русских православных соотечественников в этой стране и одобрить деятельность Представительства Русской Православной Церкви в Финляндии. 3. Выразить удовлетворение состоявшимся общением с Главой Православной Церкви в Финляндии архиепископом Карельским и Финляндским Львом и надежду на дальнейшее развитие и укрепление сотрудничества между двумя Церквами. 4. Считать полезной состоявшуюся встречу Председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Главой Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископом Турку Юккой Паарма.

http://patriarchia.ru/db/text/307292.htm...

епископальной системой. Этот порядок был узаконен договором германских князей в Аугсбурге в 1555 году. После утверждения епископальной системы явился взгляд, что монарх имеет власть по отношению к церкви не как верховный епископ, но как верховный правитель страны. Этот взгляд явился потому, что в то время и монархи католики после Вестфальского мира (1648 г.) допустили образоваться в своих владениях протестантским общинам; но конечно они не могли быть епископами церкви, которую сами не признавали. Для объяснения права католиков монархов на управление Евангелическо-Лютеранской церковью и была создана территориальная система церковно-правительственной власти; основателем этой системы по крайней мере с теоретической стороны считается Томазий (XVII в.). По его мнению, монарх имеет право и обязанность устанавливать порядок во всякой стороне народной жизни в том числе и в религиозной. Религиозная сторона жизни подобно другим областям государственной жизни нуждается в законодательстве, а право законодательства принадлежит монарху; а раз он имеет законодательное право в церкви, то без сомнения ему же принадлежат распорядительное и судебное право. Территориальная система утвердилась в Германии в XVI и XVII вв. По отношению к Евангелическо-Лютеранской церкви эта власть монарха осуществляется через лиц этого вероисповедания. Согласно воззрениям приверженцев в этой теории. Консистория является государственным учреждением, заведующим делами Евангелическо-Лютеранской церкви под верховенством короля; законом установляется и объем ведения ее. С утверждением территориальной системы многие дела, состоящие в ведении епископальной консистории, имеющие гражданское значение были выделены и переданы государственным учреждениям, компетенции же консистории предоставлено регулирование строя управления и отправления Евангелическо-Лютеранской церкви. Но и она удовлетворила не всех, поэтому на ряду с ней была создана коллегиальная система, представителем которой был Пуффендорф. По его воззрению, строй государственной жизни слагается из трех элементов: status politicus – лица и места правительственные, status ecclesiasticus – учреждения церковные и status economicus – весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

  За многогранную помощь, оказываемую Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии приходам Московского Патриархата в Финляндии и в связи с 65-летием со дня рождения митрополит Кирилл вручил примасу Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископу Юкке Паарме высокую награду Патриарха Московского и всея Руси — орден святого равноапостольного князя Владимира (II степени). В заключение со словом приветствия выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, подчеркнувший большое значение, которое имели в прошлом и имеют сегодня приходы Московского Патриархата в Финляндии. Они не только духовно окормляют все возрастающую русскую православную паству, но и помогают ей крепить свою связь с Родиной, сохранять национальную культуру и русский язык. Владыка подчеркнул также большую роль Представительства Московского Патриархата в Хельсинки в укреплении связей Русской Православной Церкви с Церковью-дочерью — Финской Православной Церковью, с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, с общественностью этой страны.   По окончании акта, который сопровождался музыкальными номерами, в зале Представительства Московского Патриархата в Финляндии был устроен праздничный прием, перед которым высоким гостям и участникам торжеств была представлена специальная выставка, посвященная 80-летию Патриарших приходов в Финляндии.   ПОСТАНОВИЛИ:   1. Доклад принять к сведению.   2. Отметить важность служения Патриарших приходов в Финляндии в деле пастырского окормления русских православных соотечественников в этой стране и одобрить деятельность Представительства Русской Православной Церкви в Финляндии.   3. Выразить удовлетворение состоявшимся общением с Главой Православной Церкви в Финляндии архиепископом Карельским и Финляндским Львом и надежду на дальнейшее развитие и укрепление сотрудничества между двумя Церквами.   4. Считать полезной состоявшуюся встречу председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Главой Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископом Турку Юккой Паармой.

http://mospat.ru/archive/86320-zhurnaly-...

д. 7/10) в бессрочное безвозмездное пользование. С этого времени и до своего ухода из ЕЛЦ В.С. Пудов занимается обеспечением реставрационных работ комплекса. С 1995 г. — глава представительства Евангелическо-Лютеранской Церкви (ЕЛЦ) в Москве. В 1994 — 2007 гг. являлся членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Член Генерального Синода Церкви и возглавляет Консисторию ЕЛЦАИ. Активный участник межконфессиональных встреч и диалогов, способствующих преодолению противостояния различных христианских исповеданий. 10 марта 2000 года учредительной конференцией было утверждено «Христианское общественно-политическое движение» (ХОД), председателем которого был избран В.С. Пудов. Кавалер Ордена Дружбы (16 января 2001 г.). В мае 2006 г. вышел из состава Евангелическо-Лютеранской Церкви в России. С июня 2006 г. по настоящее время Президент Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Портал «Богослов.Ru» публикует интервью с Владимиром Сергеевичем Пудовым – президентом Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания, который с 1987 по 1991 гг. работал в Совете по делам религий при Совете Министров СССР инспектором отдела по делам протестантских Церквей, иудейской религии и сект. Он рассказывает о том, как работал Совет по делам религий, чем занимался и для чего был нужен. Здесь обсуждаются вопросы, касающиеся современного положения религии в обществе, отношения к ней, а также некоторые вопросы морали и нравственности. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/502506

599 . Заседания Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода продолжаются от четырех до шести недель; когда необходимо продлить оные, то на сие испрашивается Высочайшее соизволение чрез Министерство Внутренних Дел. Евангелическо-Лютеранский Генеральный Синод открывается и закрывается торжественным богослужением. 600 . Министр Внутренних Дел представляет рассуждения и заключения Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода на усмотрение Его Императорского Величества. 601 . Члены Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода во время заседаний его увольняются не иначе как Высочайшими Его Императорского Величества повелениями, по докладу Министра Внутренних Дел. 602 . По окончании заседаний Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода Председатель представляет протоколы его в Министерство Внутренних Дел, а засвидетельствованные с них копии препровождаются в Генеральную Консисторию. Глава десятая. О управлении имуществами Евангелическо-Лютеранских церквей Отделение первое. О составе и употреблении церковных имуществ 603 . Всякая предназначенная на содержание какой-либо Евангелическо- Лютеранской церкви, или находящихся при оной богоугодных заведений, движимая или недвижимая собственность, как при самом основании церкви, по завещанию, дарственной записи, или иным образом ей присвоенная (bona dotalia), так и впоследствии законным порядком ею приобретенная (bona acquisita), именуется церковным имуществом и охраняется дарованными имениям сего рода особыми правами (а). Примечание. Пасторатские видмы составляют неполную собственность (dominium utile) духовенства, а так называемые милостивые гакены и другие земли составляют собственность церкви; но духовенству принадлежит право пользования как видмами, так и сими гакенами и землями, получение с них всех доходов, и внутреннее ими управление (б). Посему Курляндский Форстамт не участвует в управлении и распоряжении видменными в Курляндской губернии лесами (в). 604 . Пожалованные от щедрот Монарших, а равномерно получаемые церковью по завещаниям или дарственным записям, капиталы и доходы должны быть употребляемы лишь на определенное актом пожалования, или же завещанием, или дарственною записью, назначение. Сие назначение может быть изменено не иначе, как с Высочайшего разрешения, которое испрашивается токмо в двух следующих случаях: 1) когда завещатель или даритель сам согласен на предназначаемую перемену и 2) когда уже по смерти завещателя или дарителя будет доказано, что употребление полученных от него церковью капиталов или доходов на первоначальное оных назначение сделалось почему-либо невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Святейший Патриарх Кирилл также напомнил, что в 2020 году предстоит отметить 50-летие диалога между Русской Православной Церковью и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии, и выразил надежду на возобновление богословского диалога между представителями двух Церквей. «Полагаю, что нам стоит подумать и о студенческом обмене. Есть, конечно, трудности, связанные с языками: и русский, и финский языки — не простые. Но думаю, это не должно быть средостением для того, чтобы мы с Вами развивали студенческий обмен», — сказал Его Святейшество. «Для нас также важна тема диаконии, социального служения Церкви, которое в нашем Патриархате очень активно развивается. Я знаю, что Вы поддерживаете волонтерское движение. Это совпадает и с моей позицией. Я всячески поддерживаю волонтерские движения, инициирую их, потому что волонтерство помогает нам, в том числе, развивать и нашу молодежную работу», — отметил Предстоятель Русской Церкви. «Нам нужно развивать нашу деятельность с полной ответственностью перед Богом и перед всем народом, в отношении которого мы имеем пастырские обязательства», — в заключение резюмировал Святейший Владыка. В ответном слове глава Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии поблагодарил Патриарха Кирилла за приглашение посетить Москву и от имени финской делегации поздравил Его Святейшество с 10-летием интронизации. «Мы высоко ценим возможность встретиться с Вами и продолжить диалог как на личном, так и на межцерковном уровне», — сказал архиепископ Тапио Луома. «В своем выступлении Вы упомянули ситуацию на Украине. Мы знаем, что церковные события на Украине вызывают обеспокоенность и волнение, и понимаем, что это очень болезненно, особенно в православном мире. Мы, финские христиане, молимся, чтобы конфликт разрешился и чтобы Бог показал путь примирения и разрешения проблем», — заявил глава Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. Архиепископ также выразил глубокую обеспокоенность в связи с тяжелым положением христиан на Ближнем Востоке, которые, подвергаясь преследованиям со стороны экстремистов, вынуждены покидать свои родные места.

http://patriarchia.ru/db/text/5381503.ht...

Выступивший с докладом протоиерей Димитрий Юревич отметил, что анализируемый документ имеет целый ряд убедительных мест, рельефно излагающих учение Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии о браке, в целом совпадающее с учением Православной Церкви. Основное достоинство документа недвусмысленное утверждение библейского учения о браке как союзе между мужчиной и женщиной, установленном Богом не только для чадородия, но и для возрастания в любви. Данное утверждение последовательно и логично применяется в документе и в практической сфере: декларируется, что церковная церемония брака может быть совершена только над лицами противоположного пола. Вместе с тем разделы доклада, посвященные пастырскому попечению со стороны Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии о лицах, которые вступают в нетрадиционные отношения и регистрируют их в государственных учреждениях, требуют пояснений. В ходе дальнейшей дискуссии состоялось обсуждение данных разделов документа. Затем епископ Сеппо Хаккинен выступил с докладом о современной ситуации в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. Он отметил, что сегодня с ее стороны ведется активная работа по недопущению утверждения на законодательном уровне инициативы по легализации в Финляндии эвтаназии. ЕЛЦФ участвует в дискуссии о необходимости гуманного отношения к беженцам и по другим актуальным вопросам. Развивается взаимодействие между отдельными епархиями ЕЛЦФ и Русской Православной Церкви, а также контакты на уровне церковных отделов. Было высказано мнение о необходимости структуризации подобных контактов. Финская сторона подчеркнула, что для нее ценна поддержка Русской Православной Церкви, которая имеет большой опыт и авторитет в отстаивании в обществе традиционной нравственности и активно участвует в решении гуманитарных вопросов. По итогам доклада стороны обсудили предложения, касающиеся дальнейшего развития отношений между Русской Православной Церковью и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. Предложения будут вынесены на рассмотрение церковного руководства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4948499...

поиск:   разделы   рассылка Создан " Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения " «Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения» был создан 28 мая на учредительном собрании в канцелярии Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России (ЕЛЦЕР) в Москве. В форуме приняли участие представители ЕЛЦЕР, а также Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии и Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви. Участники форума приняли и утвердили текст декларации об учреждении общественного лютеранского комитета «Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения», а также первые заявления. В собрании в качестве гостей приняли участие представители Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП), конфессиональной и светской прессы. Как сообщили учредители, цели созданного центра состоят в следующем: мониторинг российских СМИ, публикующих материалы, касающиеся лютеранской Церкви и лютеранства; оперативная реакция на данные публикации: протесты по поводу антилютеранских высказываний и, напротив, поощрения журналистов и СМИ, способствующих положительному имиджу лютеранской Церкви и способствующих распространению идей лютеровской Реформации; мониторинг российского общественного мнения для выработки мер по улучшению имиджа лютеранства и лютеранской Церкви; донесение правдивой и позитивной информации о лютеранах до властных структур; проведение мероприятий, в том числе публикации материалов в светской и религиозных СМИ, направленных на изменение доминанты в среде протестантски настроенной российской аудитории с баптистско-пятидесятнической на лютеранскую; способствование диалогу между ЕЛЦ и РПЦ и т.д. Центр учреждается как общественный комитет, в рабочую группу которого входят представители Евангелическо-Лютеранских Церквей России (священники и миряне), имеющие опыт работы в СМИ и пользующиеся доверием своих Церквей. «Благовест-инфо» По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_9521.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010